Река моей местности в пяти стихах

Превращение

Кукла вышла из-за перегородки. Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. Серые глаза её весело блестели. Сейчас она казалась серьёзной и внимательной, но от её печали не осталось и следа. Напротив, сказали бы, что это шалунья, притворяющаяся скромницей.

Затем дальше. Куда же девалось её прежнее великолепное платье, весь этот розовый шёлк, золотые розы, кружева, блёстки, сказочный наряд, от которого каждая девочка могла бы походить если не на принцессу, то, во всяком случае, на ёлочную игрушку? Теперь, представьте себе, кукла была одета более чем скромно. Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. Туфли были надеты на босу ногу. Не подумайте, что от этого наряда кукла стала некрасивой. Напротив, он был ей к лицу. Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы.     

Но самое главное: помните, на груди у куклы наследника Тутти были страшные черные раны? А теперь они исчезли.  Это была весёлая, здоровая кукла! (По Ю. Олеше.)

(160 слов.)

Грамматическое задание

1. Обозначьте в тексте виды сказуемых.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения: Блуза с синим матросским воротником, старенькие туфли, достаточно серые для того, чтобы не быть белыми. (1 вариант)

Бывают такие замарашки: сперва не удостоишь их взглядом, а потом, присмотревшись внимательнее, видишь, что такая замарашка милее принцессы. (2 вариант)

3. Определите в тексте вид односоставных предложений.

4. Синтаксический разбор предложения: Она улыбалась, наклонив набок растрёпанную голову. (1 вариант)

Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (2 вариант)

Описание природных особенностей реки

Природные особенности реки включают в себя:

1. Прозрачность воды: Вода в реке очень чистая и прозрачная, что позволяет видеть дно и обитающих в ней рыб и других водных животных. Это делает реку идеальным местом для рыбалки и наблюдения за дикой природой.

2. Разнообразие растительности: Вдоль берегов реки можно найти разнообразные виды растений, такие как ивы, камыши, ряска и другие водные растения. Это создает живописный пейзаж и обеспечивает убежище для множества животных.

3. Животный мир: Река является домом для множества видов рыб, лягушек, раков и птиц. Она служит источником пищи и воды для многих животных, а также местом для их размножения и отдыха.

4. Протекание через лес: Река протекает через плотный лес, что создает еще более привлекательный и уединенный ландшафт. Лес обеспечивает дополнительные условия для разнообразия флоры и фауны, а также создает приятную атмосферу для отдыха и прогулок вдоль реки.

Все эти природные особенности делают реку особенной и значимой для места, где я живу. Она является источником красоты и жизни, и всегда радует своих жителей и гостей своими уникальными чертами.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Похожие вопросы

Русский язык 26.06.2023 01:10 5 Буряк Александр

ПРОСТО ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА НИПИШИ ыыыыыыыыпроверочное слово к слову чесучовый проверочное слово к сл

Ответов: 2

Русский язык 13.07.2019 18:51 195 Гавриленко Даша

Нужно сжать текст. Помогите, пожалуйста РЕКА И ЖИЗНЬ Осень — пора подведения итогов походов и экспед

Ответов: 1

Русский язык 14.04.2019 10:06 9 Флорьянович Оля

Помогитее, пожалуйста! Заранее спасибо!!! Нужно составить план текста. Даю 25 баллов. Например, 1 аб

Ответов: 1

Русский язык 22.06.2020 06:04 21 Каспийская Анастасия

План текста!Срочно помогите очень нужно!!! Осень — пора подведения итогов походов и экспеди­ций. Б

Ответов: 1

Русский язык 08.03.2019 11:25 13 Данилкин Иван

1орфограмма к слову мохнатую 2орфограмма к слову визжал 3орфограмма к слову радости 4орфограмма к сл

Ответов: 2

Русский язык 20.04.2019 12:55 11 Асмоловская Ксения

1.Составте предложение со словом овес.2. составьте предложение со словом одиннадцать.3.составьте пре

Ответов: 2

Русский язык 25.02.2019 14:37 11 Иванова Аня

Помогите с русским!)) ПожалуйстаВыпишите предложения, в которых слово река является: а) подлежащим;

Ответов: 1

Русский язык 14.01.2020 12:18 18 Чернядьев Никита

1орфаграмма к слову роняет.2однокоренные слова к слову ронять.к слову 3багряный .4однокоренные слова

Ответов: 1

Русский язык 04.09.2020 17:51 39 Baisakova Ksenia

Составьте Составьте синквейн составить синквейн к слову музей Составьте синквейн к слову музей

Ответов: 0

Русский язык 25.03.2019 11:20 8 Галиева Элиза

Найдите в этом тексте причастияГранитные берега реки Москвы в центре города окружают старинные дома.

Ответов: 2

Русский язык 02.05.2023 15:11 11 Клочкова Дарья

Определите, в каких предложениях нужно поставить одну запятую. Речка неширокая но глубокая. Река шир

Ответов: 3

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

  1. Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
  2. Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
  3. Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
  4. Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
  5. Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».

В итоге получилось:

Синквейн.

Образный, точный.

Выразить многое в нескольких словах.

Творчество.

Польза в педагогической практике

В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.

Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.

Таким образом, можно выделить достоинства метода:

  • простота построения — подходит для работы учеников начальных классов;
  • совершенствование умения ёмко, лаконично и красиво выражать свои мысли;
  • развитие аналитических и творческих способностей, образности мышления;
  • увеличение словарного запаса;
  • повышение интереса к материалу;
  • вариативность.

https://youtube.com/watch?v=W6lZXG_a7pg

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Свет

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!

Важность реки для местного сообщества

Река, расположенная на территории моего места жительства, играет огромную роль в жизни местного сообщества. Ее значение можно выразить следующими аспектами:

Экологическое значение Река является источником питьевой воды и обитания для многих видов растений и животных. Она предоставляет уникальную среду для разнообразия флоры и фауны нашего региона.
Рекреационная ценность Мы используем реку для отдыха, рыбалки, пикников и других форм досуга. Местные жители часто проводят время на ее берегу, наслаждаясь красивыми пейзажами и свежим воздухом.
Экономическое значение Река обеспечивает возможность для рыболовства, доставки грузов и туристических путешествий. Она служит источником дохода для местных предпринимателей и создает рабочие места в туристической отрасли.
Историческое значение Река имеет богатую историю, связанную с нашим местом жительства. Они способствует сохранению нашего культурного наследия и памятников прошлых эпох.

Все эти факторы делают нашу реку ценным и незаменимым ресурсом для местного сообщества. Мы должны заботиться о ее сохранении и защите, чтобы она продолжала приносить пользу нам и будущим поколениям.

Морские рыбы

Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве. Скажу только, что я никогда не пожалею о часах, что просидел с удочкой, намотанной на указательный палец.

Вот перечень пород рыб, которые ловились там (правда, названия все местные, а научных я не знаю): морской ёрш; морской карась — рыба, напоминающая по форме нашего карася, но совершенно серебряная, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися вперёд как бы лошадиными зубами, способными перекусить крючок, если он плох; зеленуха, барабулька — очень изящная рыбка с мордой, срезанной наискосок, в кровавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохнет от воды; колючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым пятном на боку; петух — самая яркая и самая красивая, самая желанная для любого рыбака рыба; собака — кусающаяся рыба леопардовой расцветки; кефаль и, наконец, ставридка, самая массовая, самая надоедливая, но, пожалуй, и самая вкусная.

Впрочем, нужно сказать, что мясо морского ерша необыкновенно. Оно плотное, белое, сочное. Говорят, что оно походит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде. (По В. Солоухину.)

(156 слов.)

Примечание: сказать о точке с запятой.

 Грамматическое задание

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1 абзац – 1 вариант; 3 абзац – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Не стану описывать всех рыболовных приключений, происшедших со мною на причале за дни, проведённые в Лидзаве.

2 вариант – Однако мне кажется, мясо этой рыбы напоминает по вкусу мясо рака, сваренного в пресной воде.

3.  Выпишите разные типы осложнений из текста.

50 примеров красивых синквейнов

  • Закат на море –
  • огоньки городские
  • сияют вдали
  • Лес в тумане –
  • паутина утренняя
  • дрожит на ветвях
  • Цветы в саду
  • распускаются весной
  • краски радуют
  • Горы вдали
  • вздымаются к небу
  • могучие стены
  • Зимний вечер
  • дома светло горят
  • тепло и уютно
  • Бабочка летит
  • над цветами в поле
  • нежный полет
  • Вода реки
  • медленно текучая
  • плещет о камни
  • Жаркое лето
  • зной сухой и палящий
  • пальмы трепещут
  • Птица в небе
  • крыльями машет быстро
  • вольное полет
  • Утренний туман
  • мир скрывает от взгляда
  • мистическая аура
  • Ветер шумит
  • в листве деревьев высоких
  • звуки природы
  • Звезды ночью
  • сверкают на темном небе
  • загадочная красота
  • Дождевая капля
  • на окне тихо стучит
  • звук умиротворения
  • Солнце встает
  • над горизонтом медленно
  • пробуждение природы
  • Чайка парит
  • над морем в поисках рыбы
  • вольная охота
  • Луна в полночь
  • освещает землю светом
  • тайна ночного мира
  • Закатный огонь
  • окрашивает небо краской
  • пейзаж великолепный
  • Роса на траве
  • утром сверкает бриллиантами
  • блеск природы
  • Сквозь туманы
  • солнце пробивается лучами
  • живительная теплота
  • Река спокойна
  • плавно течет к горизонту
  • гармония природы
  • Птица в гнезде
  • кормит птенцов нежно
  • материнская забота
  • Золотая листва
  • покрывает землю осенью
  • шелест ветра
  • Воздух свежий
  • заполняет легкие вдохом
  • энергия жизни
  • Вьюга свирепая
  • снегом заволакивает все
  • холодная зима
  • Грибы в лесу
  • прячутся среди травы
  • сокровища природы
  • Медленный поток
  • спокойно текет вдоль берега
  • время остановилось
  • Поле цветов
  • разноцветной красотой
  • радует глаза
  • Радужный мост
  • перекинут над водопадом
  • волшебство природы
  • Ветки сакуры
  • розовыми цветами украшены
  • весенний аромат
  • Звонкий смех детей
  • наполняет воздух радостью
  • беззаботное счастье
  • Озеро гладкое
  • отражает небесный свод
  • зеркало природы
  • Шумит океан
  • волны бьются о скалы
  • мощь водной стихии
  • Горячий песок
  • между пальцами скользит
  • жаркое лето
  • Вода в ручье
  • блестит на солнце ярким
  • живительная сила
  • Горы покрыты
  • белым пушистым снегом
  • зимняя красота
  • Ветер шепчет
  • тихие слова природы
  • нежное прикосновение
  • Поля в цвету
  • расцветают маки и тюльпаны
  • яркий праздник красок
  • Заря рассвета
  • окрашивает небо розовым
  • новый день начинается
  • Грибы в лесу
  • скрывают свои сокровища
  • загадочная природа
  • Тишина ночью
  • лишь звуки жизни природы
  • покойная гармония
  • В зеленых полях
  • пасутся овцы –
  • ветер играет с волосами
  • По берегу реки
  • мчится лодка –
  • солнце сияет над водой
  • В вышине неба
  • парит орел –
  • свобода крылатых крыл
  • Шумит листва
  • в осеннем парке –
  • под ногами шелестит листвой
  • Среди цветов
  • пчела трудится –
  • собирает мед усердно
  • Луна встает
  • над горизонтом –
  • волны моря тихо шумят
  • В горной долине
  • струится ручей –
  • ласточка смело пикирует
  • За окном дождь
  • барабанит стекло –
  • тихо стучит по крыше
  • Вечерний свет
  • заполняет комнату –
  • свеча мерцает в темноте
  • Песня птицы
  • звучит в лесу –
  • слушаю природу в тишине

Примеры на разную тематику

Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:

Тема Синквейн
Жизнь Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство.
Человек Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность.
Радость Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка.
Дружба Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие.
Дом Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь.
Бабушка Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота.
Лето Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы!
Мораль Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика.
Труд Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа.
Война Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои.

Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :

Саванн​а.

Африканская, обширная.

Раскидывается, зеленеет, кормит.

Величаво бродят жирафы.

Природа.

Или:

Тайга.

Хвойная, зелёная.

Растёт, окружает, дарит.

Щедра дальневосточная тайга!

Берегите!

На биологии метод может использоваться для описания изучаемых животных:

Лягушка.

Скользкая, хордовая.

Скачет, мечет икру, поедает мух.

Земноводное.

Например, в начальных классах можно попросить учеников составить синквейн о математике:

Математика.

Интересная, важная.

Учит, развивает, считает.

Без цифр нет жизни.

Царица наук.

Таким образом, синквейн, позволяя систематизировать информацию, значительно помогает разбираться во многих темах из различных сфер науки.

Анды

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг.4 Они поражают меняющи­мися пейзажами. Здесь увидишь непоко­рённые вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на востоке восхищают бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебря­ных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Доезжаем поездом до небольшого городка и пеш­ком через эвкалиптовый лес добираем­ся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропин­ку, вьющуюся вверх.

Вдали появляется загадочный город, расположившийся на скалистой верши­не. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе.4 На многочисленных террасах, соединенных бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний го­род зачаровывает нас. (По Я. Палкевичу.)

(121 слово.)

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста 3 примера разных типов сказуемых.

2. Выпишите 3 разных словосочетания и разберите их: из 1 абзаца (1вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

3. Выполните синтаксический разбор предложения:  

Анды — самые высокие горы Амери­канского континента, рассекающие его с севера на юг.4 (1 вариант);

Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, на­ходящуюся на горе.4 (2 вариант).

Определение синквейна

Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

Лето

Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб.4 Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.

И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор.4 В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрёпанный3 веник, выбегает сухонькая старушка: «Прочь лети, разбойник!»

Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. (По Н. Грибачеву.)

 (143 слова.)

Грамматическое задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения.

2.  Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их:

1 вариант – И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.

2 вариант – Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.

3. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант – (внук) окончивший3; 2 вариант – обтрёпанный3 (веник).

Сочинение с планом по картине А. Герасимова

План

  1. Жанр картины
  2. Описание картины:
  • мокрая терраса;
  • сад после дождя;
  • цветовая гамма картины.
  1. Настроение, которое создает картина.

Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.

Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.

Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.

На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.

Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.

Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.

История возникновения метода

Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.

Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:

  • обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
  • синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
  • «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: