Разбивка трассы на местности смета

Разбивка трассы на местности: описание, нюансы и смета работ

Планировка площадей: ручным способом, группа грунтов 2

НОРМАТИВ ГЭСН 01-02-027-05

Наименование Единица измерения
Планировка площадей: ручным способом, группа грунтов 2 1000 м2 спланированной площади
Состав работ
01. Планировка поверхности со срезкой неровностей. 02. Засыпка углублений, уплотнение грунта, зачистка поверхности и проверка шаблоном. 03. Планировка основной площадки полотна. 04. Устройство сливной призмы и зачистка неровностей. 05. Планировка откосов срезкой. 06. Разравнивание грунта и планировка естественной бермы.

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы 2014 года с дополнениями 1. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года В расчётах оплаты труда по трудозатратам применялись ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3 чел.-ч 123
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 123
Оплата труда рабочих = 123 x 8,53 Руб. 1 049,19

График производства работ. Автоматическое построение по смете.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 049,19 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-02-027-05

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Вынос основных осей зданий и сооружений на строительную площадку. Методы разбивки основных и главных осей

Основные геодезические методы выноса осей зданий и линейных сооружений на строительной площадке. Какие условия разбивки влияют на выбор измерений и получения точных координат.

На строительной площадке вынос в натуру основных осей выполняют разными методами. Геодезисты Компании «Промтерра» собирают информацию об условиях местности, проводят геодезическую съемку, создают разбивочну сеть и определяют требуемые размеры.

Проведенные измерения и тип инженерного сооружения позволяют выбрать оптимальный способ выноса в натуру проектных точек, основных и главных осей здания. Как правило их выносят на сплошную или створную строительную обноску, а также закрепляют постоянными знаками (геодезическими метками). В процессе проведения работ должна строго соблюдаться последовательность этапов разбивки для получения качественного результата.

Способы разбивки основных осей и вынос в натуру

Первым этапом разбивочных работ является нанесение местоположения координат зданий и сооружений на план, который представляет собой отображение строительной площадки. Именно по сведениям этого документа выполняют разбивку основных осей.
А затем создают геодезическую разбивочную основу на участке будущего строительства.

В зависимости от положения участка используют разные способы выноса проектных точек и закрепление основных осей на местности. Все методы имеют отличающиеся диапазоны погрешностей и принципы исполнения разбивочных работ перед началом строительства объекта.

Метод полярных координат

Этот способ используют на открытой местности для
выноса осей зданий и сооружений в натуру, а также фундаментов и узловых точек, которые находятся в удаленном положении от строительной сетки. После определения опорных координат по формулам рассчитывают расстояния, простые и дирекционные углы. Согласно этому способу, специалисты выделяют три типа погрешностей: при
построении проектного угла, при фиксации точки на местности, а также при определении проектного расстояния для котлована под фундамент.

Метод прямоугольных координат

Он востребован при проведении разбивки основных осей на территории с красными линиями где планируется прямоугольный квартальный способ застройки. Насколько качественно будет сделана разбивка, зависит от точности проведения измерительных процедур по работе с построением углов и выноса проектных координат фундаментов и элементов зданий.

Метод прямой угловой засечки

Причина выноса основных осей этим способом состоит в невозможности измерить длины сторон из-за каких-либо препятствий в виде водоемов, оврагов и других пересечений на местности. Суть метода состоит в вычислении третьей точки по координатам двух уже известных по формуле Юнга. Для перепроверки полученных сведений используют обратную формулу, в которой берут в учет данные полученной точки и одну фактическую. Согласно расчету, еще одна фактическая точка должна получиться с исходным значением.

Метод линейной засечки

Геодезисты используют линейные засечки при выносе в натуру осей зданий в условиях ровной строительной площадки, если от пункта геодезической сети до разбиваемой точки длина не более одной измерительной ленты. Схема использования аналогична методу прямой угловой засечки

Важно соблюдать максимально допустимые значения погрешности в пределах от 1 до 2 см.

Метод створной засечки

Этот способ разбивки основных осей считается самым детальным. Он актуален при выносе в натуру и закрепление основных осей зданий, элементов монтажных конструкций и технологического оборудования. Наиболее оптимальный результат получается при условии пересечения створов под прямым углом. С этой целью специалисты используют высокоточные нивелиры. Только в этом случае можно гарантировать соблюдение точности измерений при выносе главных осей зданий, инженерных сооружений и линейных объектов. В
этом методе погрешности возможны относительно центрирования оборудования, визирования и положения исходных точек.

Этапы проведения работ

Проведение разбивки трассы проводится при строительстве трубопроводов, транспортных магистралей и других коммуникационных линий. Каждый проект отличается своими особенностями. В основном вынос трассы в натуру состоит из таких стадий:

  • Подготовительная. Она включает в себя изучение документов и разведку местности. На этом периоде происходит заключение договора между заказчиком и профильной компанией, определяется объект работ и стоимость услуг;
  • Полевая. Инженер производит выезд на объект, изучает территорию и оценивает особенности геодезических исследований. Специалист определяет характер рельефа и другие факторы, влияющие на проведение работ;
  • Заключительная. Специалист составляет план объекта и определяет точки трассы. Он оформляет документы с результатами проведенной работы.

В Москве и других крупных городах России сложно проводить разбивочные работы из-за насыщенности коммуникаций

На результат процедуры не влияет наличие застройки на исследуемой территории.

ВАЖНО: По окончании работ заказчик получает Акт выноса. В документе описываются все этапы инженерных изысканий и указано общее количество поворотных точек.

К Акту выполненных работ специалист может приложить отчет с фотофиксацией установленных колышков

Эта дополнительная опция заранее обговаривается с клиентом.

Разбивка осей зданий и сооружений в Некрасовка

Вынос осей здания в натуру – способы закрепления осей

Разбивка осей на начальной стадии строительства может производиться в следующем порядке:

  • разбивка границ котлована фундамента;
  • разбивка осей непосредственно внутри вырытого котлована с закреплением на обноске;
  • поэтажный вынос осей (для многоэтажных сооружений).

Выносимые оси должны быть закреплены на местности. Делается это разнообразными способами. Главное – точки пересечения основных осей должны быть закреплены на местности капитально, то есть, при проведении работ они не должны смещаться.

Проще всего закрепить пересечение осей металлической арматурой. Однако этот способ больше подходит для фундаментов свайного типа или в ситуациях, когда предполагается, что разметка еще будет меняться непосредственно при производстве работ.

В большинстве случаев используют закрепление на специальной обноске. Как правило, это деревянная конструкция (бывают и металлические), на которой осевые линии визуализируются любым возможным способом – краской, рядом вбитых гвоздей или другим заметным способом. По соответствующим отметкам натягиваются шнуры (леска), которые и дают возможность четко определить места осевых пересечений.

К примеру в городских условиях плотность застройки серьезно затрудняет осуществление разбивки, помимо геодезической разбивки, иногда производят координирование специальных светоотражающих меток на имеющихся вокруг стройплощадки зданиях. Многие специалисты считают именно такой способ наиболее удобным и надежным. Он позволяет максимально стабильно сохранять марки на протяжении всего строительства.

Различаются главные оси – те, по которым симметрично выстраивается объект, основные оси – те, которые проходят по контурам и промежуточные. Оси закрепляются на весь период постройки, так как вся стройка будет вестись относительно основных осей.

С чего начинается вынос осей на местности?

Все начинается с проекта сооружения, определенные точки с которого и будут переноситься в натуру, согласно плану разбивки осей.

Непосредственно сам вынос осей делается на основании специального разбивочного чертежа, на который наносятся:

  • контуры строений с размерами и расположением осей;
  • точки разбивочной основы;
  • элементы разбивки.

По окончании работ составляется акт разбивки осей здания.

Виды

Геодезисты компании “Геомер Групп” выполняют все виды выноса (разбивки) трассы. К ним относятся:

  • Разбивка инженерно-коммуникационных систем. Работы проводятся при прокладывании трубо- и теплопроводов, линий электропередач и газификации объектов хозяйствования. Это один из легких процессов среди геодезических услуг. Специалист с помощью измерительного прибора определяет угол поворота от каждого предмета на плане участка;
  • Вынос осей. Основой этого вида услуги является проект сооружения. Он наносится на геоподоснову. В результате замеров специалист определяет углы поворота каждого предмета и радиус кривых. Также линейными привязками обозначаю начало и конец линии;
  • Разбивка трассы с указанием точек начала, середины и конца кривых.

ВАЖНО: Вынос трассы на местность начинается с изучения проектной документации. Если план объекта отсутствует, то инженеры самостоятельно выезжают на место проведения работ

Они изучают территорию и подготавливают чертежи.

Основные этапы работ по разбивке трассы

Первым этапом разбивки трассы является выполнение топографической съемки местности, на которой планируется строительство дороги. Это позволяет получить точные данные о рельефе и геометрии местности, а также учесть естественные препятствия, такие как реки, озера или горные хребты.

Следующий этап – разработка проекта трассы. На основе данных, полученных при топографической съемке, инженеры разрабатывают оптимальный вариант трассы, учитывая такие факторы, как градиенты, радиусы поворотов и безопасность движения.

После разработки проекта трассы проводится маркировка на местности. Специалисты заносят на местности точки и линии, отображающие контуры дороги. Для этого используются специальные инструменты, такие как нивелиры, теодолиты и лазерные уровни. Они позволяют добиться высокой точности при установке маркеров.

Последний этап работы – проверка разбивки трассы и внесение корректировок при необходимости. После проведения разбивочных работ специалисты проверяют их на соответствие проекту. Если выявляются расхождения, производится исправление ошибок и повторная проверка.

Таким образом, основные этапы работ по разбивке трассы включают топографическую съемку, разработку проекта, маркировку на местности и проверку выполненных работ

Каждый этап выполняется с максимальной точностью и вниманием к деталям, чтобы обеспечить строительство качественной и безопасной дороги

Планировка площадей

Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом, цена от

На строительных площадках часто возникают проблемы по причинам, связанным с неправильным планированием и организацией. Планировка площадей может значительно сократить затраты и сэкономить время в процессе строительства зданий и сооружений.

Работы по планировке строительных площадок

Специалисты «СтройГарант Инжиниринг» производят планировку площадок, земляных сооружений.

Вы можете заказать планировку площадей в Москве и Московской области. Работы будут выполнены строго в срок, оговоренный в договоре.

ЗАЯВКА НА РАСЧЁТ

Отправляя данные, Вы соглашаетесь на обработку данных и с Политикой конфиденциальности

1 Планировка площадей, верха и откосов земляных сооружений ручным способом куб.м 250
2 Разработка грунта механизированными средствами с погрузкой на автотранспорт куб.м 900
3 Разработка грунта вручную с креплением котлована, глубиной до 3 м куб.м 950
4 Устройство песчаных оснований вручную с трамбованием и поливом водой куб.м 550
5 Устройство щебеночных оснований вручную с трамбованием и поливом водой куб.м 650
6 Разработка грунта вручную без крепления котлована куб.м 800
7 Засыпка траншей и котлованов грунтом с трамбованием и поливом водой куб.м 500
8 Устройство скважин-шурфов глубиной до 1,5 м кв.м 600

Особенности планировки площадей

В основном цена планировки площадей зависит от затрат на оплату труда и использование транспорта. Большое значение для сокращения затрат и времени на строительство имеет рациональная организация:

  • транспортировки строительных материалов, конструкций и деталей;
  • погрузочно-разгрузочных работ;
  • использования складских помещений.

Мы обеспечиваем сокращение количества складских и транспортных операций, бесперебойную доставку материалов и комплектующих с заводов, цехов и складов непосредственно к месту их использования.

Планировка площади осуществляется на основе проектной документации. Работы заключаются в выемке и перемещении грунта, выравнивании углублений. В результате на площадке появляются канавы и желоба для отвода воды.

Планировочные работы мы выполняем с помощью бульдозеров и скреперов, которые имеются в нашем автопарке. Снятый верхний слой почвы необходимо сохранить и использовать для озеленения территорий. Хранится грунт в специально отведенном месте. В других случаях его вывозят для благоустройства города.

Земляные работы мы проводим с наиболее благоприятным распределением земельных массивов, при котором объем перемещаемого грунта и расстояние его транспортировки должны быть минимальными. Перед началом работ на основе плана ведется разметка строительной площадки с помощью геодезических инструментов, устанавливаются маркеры (колышки). Планировку строительного участка следует поручить специалистам с опытом работы в этой сфере. В нашей компании работают профессионалы высокого уровня. Они способны грамотно организовать рабочий процесс на строительном объекте и комплексно подойти к каждому звену. Расценки на планировку площадей мы согласовываем с каждым заказчиком индивидуально.

Разбивка осей

Разбивка осей – это работы, которые встречаются преимущественно в строительстве или при реконструкции различных объектов

В зависимости от требований производителя строительно-монтажных работ разбивка осуществляется различными методами, при этом максимальное внимание уделяется последующему удобству использования разбивочных точек. Детальная разбивка конструкций на разных этапах возведения зданий и сооружений позволяет выполнить строительство с минимальными отклонениями от проекта

Поэтому геодезические разбивочные работы – важнейшая составляющая комплекса мер по повышению качества строительства.

Разбивка основных осей здания требует серьезной подготовки. Ведь именно основные оси будут задавать будущее положение и ориентацию здания в пространстве. Разбивка здания в населенном пункте – ответственная задача, перед которой геодезистам необходимо провести аналитическую подготовку, то есть рассчитать все разбивочные элементы и подготовить оборудование к предстоящим работам по выносу осей в натуру.

Разбивка трассы осуществляется геодезическими методами по данным проекта. Данные разбивочные работы могут осуществляться на значительных протяженных участках, поэтому при проведении разбивки трассы часто применяют спутниковые технологии, которые позволяют создавать геодезические сети вдали от населенных пунктов.

Принципы разбивки трассы

1. Исходные данные. Для разбивки трассы необходимо иметь полные и точные исходные данные, включающие в себя планы, схемы, показания геодезических измерений и другую информацию. Это позволяет учесть особенности местности и соседних объектов, чтобы избежать конфликтов и обеспечить наиболее оптимальное размещение трассы.

2. Геометрические принципы. Разбивка трассы должна соответствовать определенным геометрическим принципам, таким как горизонтальная и вертикальная кривизна. Горизонтальная кривизна определяет изгибы трассы в плоскости, а вертикальная кривизна — изменение уклона трассы. Соблюдение этих принципов позволяет обеспечить безопасность движения и комфортность на дороге.

3. Планировка промежуточных точек. Разбивка трассы обычно включает планировку промежуточных точек, которые помогают определить положение трассы в пространстве. Такие точки обычно устанавливаются с помощью геодезических измерений и служат ориентирами для строителей.

4. Обратная связь и контроль. Важным принципом разбивки трассы является обратная связь и контроль. Это означает, что во время процесса разбивки трассы необходимо постоянно сверять полученные результаты с исходными данными, чтобы выявить и исправить возможные ошибки

Также важно иметь контрольные точки, которые позволяют проверить точность разбивки трассы

5. Применение специализированных инструментов и техники. Для разбивки трассы на местности используются специализированные инструменты и техника, такие как геодезические инструменты, теодолиты, нивелиры и GPS-приемники. Они позволяют получить точные измерения и упрощают процесс разбивки трассы.

6. Учет местных условий. Разбивка трассы должна учитывать местные условия, такие как геологические особенности, климатические условия, наличие рек, озер и других природных объектов. Это помогает учесть особенности местности и выбрать наиболее оптимальное размещение трассы.

7. Соблюдение норм и стандартов. Разбивка трассы должна соответствовать установленным нормам и стандартам, которые регламентируют параметры дорог и требования к их строительству. Соблюдение этих норм и стандартов позволяет обеспечить безопасность движения и качество строительства.

Вывод:

Разбивка трассы на местности — это ответственный и комплексный процесс, требующий учета множества факторов и применения специализированных инструментов и техники. Соблюдение принципов разбивки трассы позволяет обеспечить точность и надежность проекта, учесть особенности местности и гарантировать безопасность движения на дороге.

Сбор исходных данных.

Ширина проезжей части — 5 м

Профиль искусственной неровности принят по ГОСТ Р 52605-2006 п. 4.2 (Таблица 1, стр. 3):

Ширина гребня искусственной неровности — 4м (средняя величина между 3м. и 5м., что соответствует ширине пешеходного перехода);

Высота гребня — 0,07м;

Длина наклонного участка — 2м (средняя величина между 1,75м. и 2,25м.).

Пешеходный переход принят по ГОСТ Р 52289-2019 (Приложение В, рис. В. 20):

Разметка, тип 1.25 — 0,4*0,4*12*2 = 4,8 м2 (смотрите рис. 1), где

0,4 — размер грани элемента разметки,

12 — количество элементов,

2 — количество разметок на одном пешеходном переходе.

  • Разметка, тип 1.14.1 (смотрите рис. 1):
  • Установка дорожных знаков на металлических стойках (смотрите рис. 1):
    • дородный знак типа 5.19.1 — 1шт.,
    • дорожный знак типа 5.19.2 — 1шт.,
    • дорожный знак типа 5.20 — 2 шт.,
    • дорожный знак типа 3,24 — 4 шт.,
    • дорожный знак типа 1.17 — 2шт.,
    • стойка металлическая 76х3, длиной 4,5 м. (вес 1м — 5,42 кг.) — 6 шт.

Рис. 1. Проектируемый пешеходный переход

Подбор расценок

  1. Исходя из технологии производства работ, комплекс работ по устройству искусственной неровности расцениваем по ФЕР27-06-031-01.

Объем работ принимаем по рис. 2

Измеритель 1000м2 (6*5/1000 = 0,03)

Объем асфальтовой смеси — 0,07*6*5 = 2,1 м3

Примерный вес мелкозернистой асфальтовой смеси — 2,33 т/м3

Асфальтовую смесь расцениваем отдельной позицией по ФССЦ-04.2.01.01-0049 в количестве 4,893 тн. (2,1м3*2,33т/м3).

Рис. 2. Эскиз искусственной неровности для расчета объема

2. Расценка ФЕР 27-06-031-01 учитывает толщину 4 см., а высота гребня должна быть 7см. Недостающую толщину принимаем по расценке ФЕР27-06-032-01 «При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: к расценке 27-06-031-01» с применением коэффициента к прямым затратам, который учитывает изменение толщины.

Расчет коэффициента:

  • нужно учесть недостающие 3 см. толщины покрытия (7см. — 4см. = 3см.),
  • расценка ФЕР 27-06-032-01 учитывает только 0,5см толщины. (3см./0,5см. = 6).

Таким образом, к ПЗ для позиции 2 принимаем коэффициент — 6.

3. Разметку типа 1.14.1 принимаем по расценке ФЕР27-09-017-09.

Расценка ФЕР27-09-017-09 учитывает линию шириной 0,20м. Белая полоса — 0,40м.

Значит, в позиции 3 к ПЗ нужно применить коэффициент — 2.

4. Аналогично расцениваем желтую полосу с коэффициентом к ПЗ, равным трем. Расценка та же ФЕР27-09-017-09.

5. Разметку типа 1.25 принимаем по расценке ФЕР27-09-017-13.

6. Работы по установке дорожных знаков типа 5.19.1 (5.19.2) и 3.24 (ограничение скорости 20 км/ч и 40 км/ч) принимаем по ФЕР27-09-008-01

Стоимость дорожного знака типа 3.24 расцениваем отдельно по ФССЦ-01.5.03.03-0027.

Стоимость дорожного знака типа 5.19.1 (5.19.2) расцениваем по ФССЦ-01.5.03.03-0042.

Стоимость металлических стоек для крепления дорожных знаков — ФССЦ-01.5.02.01-0144.

7. Дополнительные дорожные знаки типа 5.20 и 1.17, закрепляемые на этих же стойках, принимаем по расценке ФЕР27-09-012-01.

ФССЦ-01.5.03.03-0042 — для дорожного знака типа 5.20.

ФССЦ-01.5.03.03-0106 — для дорожного знака типа 1.17.

Расценка на переноску грузов вручную.

Одной из самых частых работ при строительстве практически любого объекта является переноска различных грузов, материалов, оборудования вручную. Необходимо отметить, что при подборе расценки на переноску грузов вручную следует ориентироваться на класс груза, его состав и физические параметры. Технической частью к сметным сборникам ФЕР и ГЭСН учтено горизонтальное и вертикальное перемещение на определенные расстояния по месту строительства. На какие именно расстояния учтено нормами ФЕР/ГЭСН перемещение, необходимо уточнять в технической части к конкретному сборнику.

Прямая расценка на переноску грузов в нормативных сборниках с буквальной формулировкой «Переноска грузов вручную в подземных сооружениях на отметке ниже 20 м» существует лишь в сборнике 46 под шифром ФЕР46-08-001-01. Очевидно, что данная расценка является специфичной и не может быть применена при составлении смет на объекты на отметке выше нуля. Поэтому в случаях, если при строительстве работ возникает необходимость переноски грузов на расстояния сверх указанных в технической части к сборнику, может быть составлена калькуляция или индивидуальная расценка, которая, безусловно, должна быть согласована всеми сторонами, участвующими в строительстве данного конкретного объекта.

Калькуляции или расценку чаще всего составляют, основываясь на единых нормах и расценках, или ЕНиР. ЕНиР на переноску грузов вручную можно найти в сборнике расценок Е1 под названием «Внутрипостроечные транспортные работы». В главе 2 сборника Е1 отмечено, что работы по переноске грузов вручную необходимо выполнять лишь при невозможности выполнить эти работы механизированным способом, а также приведены состав работ и коэффициенты, необходимые для составления калькуляции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: