Разбивочные работы в геодезии: правильное начало строительства

Геодезическая разбивка трассы газопровода

Разбивка осей

Разбивка осей – это работы, которые встречаются преимущественно в строительстве или при реконструкции различных объектов

В зависимости от требований производителя строительно-монтажных работ разбивка осуществляется различными методами, при этом максимальное внимание уделяется последующему удобству использования разбивочных точек. Детальная разбивка конструкций на разных этапах возведения зданий и сооружений позволяет выполнить строительство с минимальными отклонениями от проекта

Поэтому геодезические разбивочные работы – важнейшая составляющая комплекса мер по повышению качества строительства.

Разбивка основных осей здания требует серьезной подготовки. Ведь именно основные оси будут задавать будущее положение и ориентацию здания в пространстве. Разбивка здания в населенном пункте – ответственная задача, перед которой геодезистам необходимо провести аналитическую подготовку, то есть рассчитать все разбивочные элементы и подготовить оборудование к предстоящим работам по выносу осей в натуру.

Разбивка трассы осуществляется геодезическими методами по данным проекта. Данные разбивочные работы могут осуществляться на значительных протяженных участках, поэтому при проведении разбивки трассы часто применяют спутниковые технологии, которые позволяют создавать геодезические сети вдали от населенных пунктов.

.5 Геологическое строение

В структурно-тектоническом плане рассматриваемая территория расположена в
центральной части Русской платформы.

В основном почва представлена дерново-сильноподзолистые почвами, которые
разделены по механическому составу на тяжелосуглинистые на покровных отложениях
и на легкосуглинистые песчанистые на морене. Почвы болотного и полуболотного
типа — торфяные или торфянисто-подзолистые, они приурочены к пониженным
элементам рельефа. Отмечены прослои песчаников и супесей.

Техногенные грунты слагают насыпи автодорог и состоят, в основном, из
песков разной крупности.

Глубина промерзания грунта достигает значений от 130 см до 190 см.

Составление схемы геодезической разбивки трассы трубопровода

Для составления схемы геодезической разбивки трассы трубопровода специалисты геодезической службы проводят ряд измерений и расчетов. Сначала определяется планировочный профиль трассы, то есть горизонтальное положение трубопровода на местности. Затем проводится вертикальная разбивка трассы, что позволяет определить глубину заложения трубы в грунт.

Составление схемы геодезической разбивки трассы требует высокой точности и профессиональных навыков

Важно учесть все особенности местности, такие как рельеф, наличие рек, дорог, зданий и других препятствий, чтобы минимизировать возможные риски и препятствия при строительстве и эксплуатации трубопровода. Также важно соблюдать требования государственных стандартов и нормативов, чтобы обеспечить безопасность и надежность трассы

Геодезический контроль газопроводов и съемка нефтепроводов

К результатам исполнительной съемки инженерных сетей предъявляют высокие требования, поскольку от правильности ее выполнения зависит будет ли введен объект в эксплуатацию. Исходя из этого, следует помнить, что материалы должны четко отображать новые элементы труб с точной и правильной привязкой к уже существующей коммуникационной сети, ближайшим жестким контурам.

Все работы по съемке подземных инженерных сооружений для газопровода или нефтепровода должны быть проведены исключительно в период строительно-монтажных работ с котлованом до момента засыпки труб. Если данный этап пропустить, то будет невозможно провести геодезический контроль установки трубопровода для газа или нефти. Привязка труб, обычно, выполняется либо к краю
ограждения (забора), либо бордюру.

Этот вид контрольной съемки считается одним из самых сложных, потому что требует точной проверки на соответствие проекту. К геодезическому инженерному оборудованию предъявляются высокие требования. Считается, что контроль нефтепровода и систем газопровода должны проводить специалисты высокого уровня с подтвержденным свидетельством СРО.

.1 Технические данные проектируемого объекта

Магистральный газопровод Ухта-Торжок (I очередь) — трубопровод, который предназначен для
транспортировки природного газа из района добычи на полуострове Ямал к пунктам
потребления.

Прокладывается из стальных труб диаметром 1420 мм и рабочим давлением 9,8
Мпа. Пропускная способность до 40 млрд куб. м газа в год.

Магистральный трубопровод — единый производственно-технологический
комплекс, включающий в себя здания, сооружения, его линейную часть, в том числе
объекты, используемые для обеспечения транспортирования и хранения. Является
основным средством доставки природного газа на значительные расстояния.

Общее генеральное направление проектируемой трассы — с северо-востока на
юго
-запад.

Газопровод на всём своём протяжении прокладывается подземно.
Проектируемая трасса магистрального газопровода Ухта-Торжок (I очередь) практически на всем участке
проходит в одном технологическом коридоре с действующими трубопроводами:
газопроводами Северные районы Тюменской области (СРТО)-Торжок, Грязовец-Торжок,
Ухта-Торжок (I, II, III нитки), нефтепроводом Сургут-Полоцк на нормативных
расстояниях, с правой стороны (по ходу газа.

В состав проектируемого магистрального газопровода на рассматриваемом
участке км 2260-км 2280 газопровода Ухта-Торжок (I очередь) входит: проектируемый магистральный газопровод
Ухта-Торжок (I очередь) — наружный диаметр Ду=1420 мм, давление 9.8 МПа, длина
отдельной трубы 16,5 м, толщина стенок 10 мм; переходы через малые водотоки,
переходы через автомобильные дороги, противопожарные переезды; опознавательные
и сигнальные знаки местонахождения газопровода.

Общая протяженность рассматриваемого участка трассы магистрального
газопровода Ухта-Торжок (I очередь) км 2260.0-км 2280.0 составляет 20.0 км.

Проектируемая трасса магистрального газопровода Ухта-Торжок (I очередь)
по заданному участку следует справа по ходу газа на нормативных расстояниях от
действующего газопровода СРТО-Торжок (Ду=1400 мм), вдольтрассовой автодороги,
вдольтрассовой ЛЭП 10 кв.

При этом нормативное расстояние от крайней нитки действующего газопровода
до проектируемого магистрального газопровода Ухта-Торжок (I очередь) составляет
согласно СП 36.13330.2012 — «Магистральные трубопроводы» не менее 18 метров
по лесным землям и 32 метра по землям сельскохозяйственного назначения.

Этапы геодезической разбивки трассы трубопровода

Процесс геодезической разбивки трассы трубопровода включает следующие основные этапы:

  1. Создание базовых геодезических пунктов. Первоначально проводится установка базовых геодезических пунктов на местности. Они нужны для дальнейшей привязки к ним всех точек трассы трубопровода.
  2. Измерение высотных отметок. С помощью специальных инструментов и техник проводится измерение высотных отметок вдоль трассы трубопровода. Эти данные необходимы для определения горизонтальных и вертикальных углов наклона трассы.
  3. Использование геодезического оборудования. Для разбивки трассы трубопровода применяются различные инструменты геодезического оборудования, такие как нивелиры, теодолиты, GPS-приемники и прочие. Они позволяют с высокой точностью определить координаты и направления трассы.
  4. Разбивка основных осей и точек трассы. С помощью специальных инструментов проводится разбивка основных осей и точек трассы. Это делается согласно проектным планам и с учетом всех геометрических параметров трассы.
  5. Контроль и исправление отклонений. В процессе разбивки трассы трубопровода неизбежно могут возникать отклонения от проектных параметров. Для их контроля и исправления проводятся специальные измерения и корректировки.

Таким образом, геодезическая разбивка трассы трубопровода является важным этапом строительства трубопроводной системы, обеспечивающим высокую точность прокладки трассы и минимизацию возможных ошибок.

Основные методы геодезической разбивки трассы газопровода

Существует несколько основных методов геодезической разбивки трассы газопровода:

  1. Метод теодолитной разбивки. При этом методе используются теодолиты для измерения горизонтальных и вертикальных углов, а также лазерные дальномеры для измерения длин участков трассы. Таким образом, определяется точное положение каждой точки на трассе.
  2. Метод GPS-разбивки. GPS (глобальная система позиционирования) позволяет определить координаты точек с высокой точностью при помощи спутниковой навигации. При использовании этого метода, геодезисты устанавливают GPS-приемники на трассе газопровода и собирают данные о координатах каждого пункта разбивки.
  3. Метод совмещенной разбивки. При использовании данного метода комбинируются теодолитная и GPS-разбивка. Сначала проводится теодолитная разбивка для определения промежуточных пунктов, а затем используется GPS для уточнения координат узлов трассы.
  4. Метод плановой геодезической разбивки. При этом методе проектируется полигон контрольных сетей, сетка геодезических осей и пункты разбивки. После этого, проводятся геодезические работы для определения координат трассы газопровода по системе проектирования.

Выбор метода геодезической разбивки трассы газопровода зависит от специфики проекта, требуемой точности и доступности необходимых инструментов и технологий.

.2 Классификация и категория проектируемого газопровода

Согласно , в зависимости от рабочего давления в трубопроводе,
проектируемый газопровод (давление 9.8 МПа) относится к первому классу (класс I).

В зависимости от номинального диаметра труб трубопровода и категории
прокладки (подземный/наземный), проектируемый газопровод относится к III категории (номинальный диаметр 1420
мм, подземный тип прокладки) .

Категории участков газопровода. Переход через водные преграды: на
рассматриваемом участке км 2260 — км 2280 по линейной части газопровода
пересекается 3 водотока — это малые реки и ручьи. Наиболее крупной является
река Пойга, шириной в межень 25 м и глубиной до 1,5 м. Руководствуясь этими
данными делается вывод, что газопровод на участках перехода через водные
преграды относится к I
категории. Переходы через автомобильные дороги: на рассматриваемом участке
проектируемый газопровод пересекает автодорогу Мышкин-Рождествено III категории
на км 2265.4, автодорогу Воскресенское-Углич IV категории на км 2274.1,
автодорогу Рождествено-Богородское III категории на км 2276.2, ряд лесных и
полевых дорог. Согласно , участки перехода через автомобильные дороги такого
типа относятся к I категории.

Преимущества геодезической разбивки трассы

Геодезическая разбивка трассы газопровода предоставляет ряд преимуществ, которые делают ее предпочтительным методом для планирования и строительства газопроводов.

Преимущество геодезической разбивки заключается в точности и надежности полученных данных. Геодезические измерения позволяют определить местоположение трассы газопровода с высокой степенью точности, что позволяет минимизировать ошибки при дальнейшем проектировании и строительстве

Это особенно важно при проектировании трасс в сложных геологических условиях или на территории с высокой степенью изменчивости

Другим преимуществом геодезической разбивки трассы является возможность определения горизонтальных и вертикальных уклонов трассы. Это позволяет разработать оптимальную проектную документацию, учитывая возможные изменения рельефа и грунтовых условий. Также это необходимо для соблюдения норм и требований безопасности во время эксплуатации газопровода.

Кроме того, геодезическая разбивка трассы предоставляет точную информацию о протяжении газопровода, его глубине и ширине. Эти данные принципиальны для определения стоимости проекта и планирования материальных ресурсов.

Все преимущества геодезической разбивки трассы газопровода суммируются в его оптимальной, надежной и безопасной конструкции. Благодаря геодезической разбивке, проектирование и строительство газопроводов становятся более эффективными и экономичными, а использование такой методики позволяет снизить риски и повысить качество готового объекта.

Контрольная съёмка или Исполнительная съёмка страссы газопровода

Исполнительная съёмка газопровода — Предназначена для подтверждения соответствия существующего в действительности этапа строительства изначально заложенным проектным параметрам, либо выявлять расхождения между ними.

Контрольная съемка газопровода — Контрольно-геодезическая съемка (КГС) подземных коммуникаций является инструментальной проверкой соответствия планового и высотного положения построенной подземной инженерной сети ее отражению на предъявляемом строительной организацией исполнительном чертеже и рабочем проекте.

Оба этих процесса требуют последующего процесса согласования в соответствующих муниципальных органах, компания Gascom создала ряд услуг для упрощения процедуры сдачи и получения запрошенных документов, что позволяет без лишних затрат, потери времени и усилий получить необходимое согласование.

        • величины и вида тепловых нагрузок
        • строительного адреса объекта
        • назначения объекта
        • продления заключений в связи с окончанием срока их действия

Построение точек и линий разбивки

1. Определение входных данных: перед началом работы геодезисты определяют задачи разбивки, анализируют имеющиеся планы и схемы, высотные отметки и другую необходимую информацию.

2. Установление опорных пунктов: геодезисты устанавливают опорные пункты на участке трассы трубопровода, которые будут использоваться в процессе разбивки. Опорные пункты обычно выбираются таким образом, чтобы они были удобны для измерений и имели возможность устойчивого закрепления измерительных инструментов.

3. Разбивка горизонтальных и вертикальных точек: на основе заданных параметров и с использованием специальных инструментов геодезисты проводят разбивку горизонтальных и вертикальных точек на трассе трубопровода. Горизонтальные точки обычно разбиваются с помощью уровня и лотка, а вертикальные точки — с использованием нивелира. Геодезисты также проводят необходимые вычисления для определения углов наклона и перепадов высот между точками.

Примечание: разбивка точек и линий осуществляется с высокой точностью, так как от этого зависит правильность прокладки трубопровода и его долговечность.

4. Отметка разбивочных точек: полученные геодезические данные точек и линий разбивки заносятся на местность — на землю или другую поверхность трассы, используя специальные средства маркировки (краска, кольца, булавки и т.д.).

5. Построение документации: после завершения разбивки геодезисты составляют детальную документацию, которая содержит данные по всем разбивочным точкам и линиям. Эта документация будет использоваться строителями трубопровода в процессе его строительства.

Все вышеуказанные этапы построения точек и линий разбивки требуют высокой точности и профессиональных навыков геодезистов. Их работа является неотъемлемой частью процесса строительства трубопровода и оказывает значительное влияние на его качество и безопасность эксплуатации.

Определение и роль геодезической разбивки трассы

Геодезическая разбивка трассы представляет собой процесс определения и разметки всей планируемой трассы трубопровода на местности, в соответствии с проектными параметрами и геометрическими требованиями.

Роль геодезической разбивки трассы трубопровода весьма важна, поскольку этот процесс служит основой для всех следующих этапов строительства. Она позволяет точно определить расположение и конфигурацию трассы, что в свою очередь обеспечивает следующие преимущества:

Точность и надежность Геодезическая разбивка трассы гарантирует высокую точность и надежность строительства трубопровода. Благодаря этому процессу, местоположение каждой точки и участка трассы определено с высокой степенью точности, что позволяет установить все необходимые оси, уровни и отметки.
Соответствие проекту и требованиям Геодезическая разбивка трассы обеспечивает строгое соответствие трассы проекту и геометрическим требованиям. При выполнении данного процесса учитываются все параметры проекта, такие как уровни, углы, радиусы поворотов, отметки и прочие особенности трассы. Таким образом, геодезическая разбивка гарантирует строгую согласованность трассы с проектом.
Оптимальное использование ресурсов Геодезическая разбивка трассы позволяет оптимально использовать ресурсы строительства. Благодаря точному определению геометрических параметров трассы заранее, возможно рационально планировать строительные работы, определять необходимые материалы и оборудование, а также распределить ресурсы равномерно на всей протяженности трассы.

Таким образом, геодезическая разбивка трассы трубопровода является неотъемлемой частью процесса строительства. Она гарантирует высокую точность, соответствие трассы проекту и рациональное использование ресурсов, что является основой успешной реализации проекта.

Проект производства геодезических работ при изысканиях и строительстве магистрального газопровода ‘Ухта–Торжок’ в Мышкинском районе Ярославской области

Тема: «Проект производства
геодезических работ при изысканиях и строительстве магистрального газопровода
«Ухта — Торжок» в Мышкинском районе Ярославской области»

Аннотация

Дипломный проект посвящён инженерно-геодезическим работам на этапах
изысканий и строительства участка км 2260 — км 2280 магистрального газопровода
Ухта-Торжок (I очередь). Рассматриваются различные
варианты выполнения необходимых работ c использованием различного оборудования, выполнен предрасчет точности
измерений, а также расчет сметной стоимости.

Пояснительная записка содержит текстовую часть, необходимые таблицы,
рисунки, схемы и чертежи. В работе использовались следующие программные
продукты: Mining Navigation, MS Office, Credo_Dat,
AutoCAD.

Объём пояснительной записки — 54 печатных страницы. В ней представлено:
16 рисунков, 11 таблиц.

The summary

degree project is devoted to engineering and geodetic works
on a stage of researches and construction of a site of km 2260 — km 2280 main
gas pipelines Ukhta-Torzhok (the I turn). Various options of performance of
necessary works of c as use of various equipment are considered, and also
precalculation of accuracy of measurements is executed.explanatory note
contains text part, necessary tables, drawings, schemes and drawings. In work
the following software products were used: Mining Navigation, MS Office, Credo_Dat,
AutoCAD.volume of the explanatory note — 54 printing pages. In her it is
presented: 16 drawings, 11 tables.

Введение

Природный газ является важнейшим энергетическим, стратегическим,
экономическим и сырьевым ресурсом, предметом спора ученых о его происхождении.
Газ используется для различных целей: бытовое использование; использование в
виде горючего для автомобильного транспорта; из природного газа добывают гелий;
производят краску, клей, уксус и минеральные удобрения; является сырьем для нефтехимической
промышленности. Россия обладает пятой частью мировых разведанных запасов газа.
Стратегия развития компании ПАО «Газпром» нацелена на развитие существующих и
вновь разведанных газовых месторождений полуострова Ямал (в первую очередь
наиболее крупных месторождений — Бованенковского и Харасавэйского). Эта
стратегия предусматривает строительство системы магистральных газопроводов,
поставляющая природный газ в центральные районы России и далее на экспорт, в
страны Западной Европы. Магистральный газопровод Ухта-Торжок (I очередь) является частью этой
системы газопроводов.

Дипломный проект посвящен инженерно-геодезическим работам на этапе
изысканий (создание съемочного обоснования, выполнения топографических съемок,
закрепление трассы газопровода на местности) и этапе строительства
магистрального газопровода Ухта — Торжок (I очередь). Приводятся различные способы выполнения работ с
использованием различного оборудования.

Газопровод входит в газотранспортную систему Бованенково-Ухта-Торжок,
общей протяженностью 2400 км. Протяженность проектируемого газопровода
Ухта-Торжок (I очередь) 1300 км. В дипломном
проекте рассматривается участок км 2260-км 2280, который расположен в
Мышкинском районе Ярославской области.

1.
Физико-географическая и экономическая характеристика района работ

Исполнительная документация по контролю трубопровода

Большое значение имеет исполнительный чертеж линейного объекта, который составляют на основе сведений, полученных в процессе полевого этапа работ. В его состав обязательно входит топографический план (масштаб 1:500-1:1000). На нем изображают рельеф горизонталями и высотами, включая не только построенные, но и уже существующие нефтяные и газовые подземные коммуникации на
геоподоснове.

При сдаче объекта после исполнительной съемки должен быть предоставлен следующий пакет документов:

  • топосъмка систем подземных коммуникаций и магистральных трасс;
  • исполнительная съемка сети газопровода или нефтепровода;
  • проект прокладки инженерных сетей для газа или нефти;
  • топографический план (геоподоснова) с нанесенными данными о проложенном трубопроводе.

Также должны быть разработаны продольные профили по оси, разрезы колодцев, их планы, а также все поперечные сечения коллекторов, каналов с указанием технических параметров труб и каталог координат.

Специалисты Компании «Промтерра» выполняют полный цикл работ по исполнительной съемке газопроводов и нефтепроводов в Москве, Казани и других субъектах РФ. Для реализации технического задания используется исключительно обновленное оборудование, которое гарантированно сможет обеспечить получение актуальных показателей для нефтяной и газовой сферы. Составление исполнительной документации после окончания съемок соответствует государственным стандартам, СНиПам и ГОСТам.

.7 Экономическая характеристика объекта

Ухта — Торжок — магистральный газопровод, являющийся частью многониточной
газотранспортной системы, предназначен для соединения центра России и западной
Европы с новой системой доставки ямальского газа Бованенково — Ухта (рис. 2).

Рис. 2. Схема газопровода Бованенково — Ухта — Торжок

Протяженность газопровода — 1 300 км, проектная производительность — 81,5
млрд куб. м газа в год. Инвестор и владелец проекта — ПАО «Газпром». Сроки
реализации проекта — 2010-2017 гг.

В январе 2002 года Правление ОАО «Газпром» (с 17 июля 2015 года — ПАО
«Газпром») определило полуостров Ямал регионом стратегических интересов
компании. Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу
газа на полуострове до 250 млрд куб. м в год.

Полуостров Ямал является стратегическим нефтегазоносным регионом России.
Разведанные и предварительно оцененные запасы газа здесь превышают 16,7 трлн
куб. м. В перспективе Ямал станет одним из трех основных центров российской
добычи газа с потенциально возможной ежегодной производительностью до 310-360
млрд куб. м газа. Бованенковское месторождение является крупнейшим на
полуострове Ямал. Разведанные и предварительно оцененные запасы газа здесь
составляют 4,9 трлн куб. м.

Общая протяженность трассы газопровода «Бованенково — Ухта — Торжок»
составит свыше 2400 км («Бованенково — Ухта» — 1100 км с проектной
производительностью 140 млрд. куб. м газа в год и «Ухта — Торжок» — 1300 км с
проектной производительностью газопровода 81,5 млрд куб. м газа в год).

Для транспортировки газа Бованенковского месторождения с проектным
уровнем добычи 115 млрд куб. м в год, а в долгосрочной перспективе с учетом
освоения неоком-юрских залежей месторождения — 140 млрд куб. м в год,
планируется сооружение многониточной газотранспортной системы, связывающей
полуостров Ямал и центральные районы России. Работы планируется завершить в
2017 г.

Значение геодезической разбивки трассы

Геодезическая разбивка трассы позволяет определить точное положение начальной и конечной точек, а также каждого сгиба на трассе. Это необходимо для правильного прокладывания труб и обеспечивает гладкое и эффективное функционирование трубопровода.

Также геодезическая разбивка позволяет учесть все природные и искусственные препятствия на трассе, такие как реки, горы, дороги и здания. Это позволяет разработать оптимальное решение по прокладке трассы, учитывая все особенности местности и минимизируя возможные проблемы в будущем.

Кроме того, геодезическая разбивка трассы позволяет определить глубину прокладки трубопровода в зависимости от особенностей местности и условий эксплуатации

Это важно для обеспечения безопасности и надежности работы трубопровода

Таким образом, геодезическая разбивка трассы играет ключевую роль в стадии проектирования и строительства трубопровода. Она обеспечивает точность и надежность его прокладки, а также позволяет учесть все особенности местности. Это существенно влияет на долговечность и эффективность работы трубопровода в будущем.

Первый этап: Подготовительные работы и топографическое обследование

Первый этап геодезической разбивки трассы газопровода включает в себя подготовительные работы и проведение топографического обследования участка, по которому планируется проложение газопровода.

Перед началом работ необходимо провести анализ и сбор исходных данных, таких как планы местности, карты, геодезические съемки, данные инженерно-геологических и гидрогеологических исследований. Эти данные позволяют определить рельефную конфигурацию участка, линии связи и другие характеристики, необходимые для проектирования и разработки трассы газопровода.

После сбора исходных данных следующим шагом является проведение топографического обследования участка. Используя геодезические инструменты и методы, специалисты проводят детальное измерение участка, захватывая информацию о высотах, координатах и границах участка. Результаты обследования заносятся на топографическую карту или план местности.

Топографическое обследование позволяет определить местоположение элементов инженерных коммуникаций, особенности рельефа, наличие препятствий и другие факторы, которые могут повлиять на трассировку газопровода. Эта информация является основой для дальнейших этапов проектирования и строительства газопровода.

Выполнение подготовительных работ и топографического обследования является важным этапом в процессе геодезической разбивки трассы газопровода. Оно позволяет получить необходимую информацию о местности и участке, на котором будет проложен газопровод, что способствует более точному и эффективному проектированию и строительству газопровода.

Второй этап: Установка геодезических марок на трассе

Геодезические марки представляют собой специальные знаки, которые устанавливаются в определенных точках трассы газопровода. Они служат ориентирами для геодезистов и строителей, позволяя им точно определить координаты и габариты объектов на трассе.

Перед установкой геодезических марок необходимо провести обмеры и рассчитать координаты точек, в которых они будут установлены. Для этого используются специальные геодезические инструменты, такие как нивелиры, теодолиты и GPS-приемники.

Установка геодезических марок производится путем закрепления их на земле или бетонной площадке. Они могут быть выполнены в виде железных стержней, бетонных столбиков или металлических гвоздей. На каждой марке обязательно проставляются уникальные номера и геодезические отметки, что обеспечивает их легкую идентификацию и прослеживаемость.

Установка геодезических марок на трассе газопровода имеет несколько преимуществ:

Точность и надежность данных: Геодезические марки позволяют гарантировать высокую точность измерений и координат объектов на трассе газопровода

Это особенно важно при проектировании и строительстве, поскольку позволяет исключить ошибки и упростить дальнейшие работы.

Простота идентификации: Благодаря уникальным номерам и геодезическим отметкам, геодезические марки легко идентифицируются. Это позволяет быстро и точно определить их положение на трассе, а также в случае необходимости проводить переизмерения или корректировки.

Удобство и эффективность работ: Установка геодезических марок на трассе газопровода позволяет упростить и ускорить дальнейшие геодезические и строительные работы

Геодезисты и строители могут оперативно опираться на марки при проведении земляных работ, планировке конструкций и монтаже трубопроводов.

Таким образом, второй этап геодезической разбивки трассы газопровода — установка геодезических марок — является неотъемлемой частью процесса и обеспечивает точность, надежность и эффективность дальнейших работ.

Вывод по главе

Перед началом работ выполнен предрасчет точности геодезических измерений,
сделан вывод о пригодности оборудования и методики для выполнения работ. По
проекту предусмотрено проведения обследования исходных пунктов опорной сети,
рассмотрен вариант топографической съемки и закрепления оси трассы с
применением только спутникового оборудования и вариант выполнения этих работ
электронным тахеометром.

Описана методика работ по созданию съемочного обоснования, приведены
примеры теодолитных и тахеометрических ходов. Определены необходимые работы при
переходах через естественные и искусственные препятствия. Предложены
программные продукты для камеральной обработки полевых измерений.

Заключение

Проект посвящен геодезическим работам при изысканиях и строительстве
магистрального газопровода Ухта-Торжок (I очередь)

Рассмотрена актуальность темы и степень её
важности для экономики на сегодняшний день. Рассмотрены варианты выполнения
работ разными видами оборудования

Выполнен предрасчет точности геодезических
измерений, что дает уверенность в надежности выполнения работ.

Использование спутникового оборудования, электронного тахеометра и
оптического нивелира широко применяется при таком виде изысканий и
строительстве как отдельно, так и совместно. Выбор того или иного способа
зависит от конкретных условий и материальной составляющей. Так, использование
электронного тахеометра практичнее и надежнее по сравнению со спутниковым
оборудованием, так как нет зависимости от условий видимости, но в свою очередь,
использование спутниковых приемников уменьшает трудовые и временные затраты на
производство работ, связанные со сгущением съемочной сети, закладку пунктов, но
стоимость оборудования выше.

Вероятней всего спутниковые технологии в необозримом будущем займут
ведущее положение в области полевого сбора метрической информации. Спутниковые
технологии с каждым годом всё активнее развиваются, усовершенствуются и
внедряются в производство, но на сегодняшний день достаточно мало технической
литературы, регламентирующей производство измерений и их последующую обработку.

Библиографический
список

1.      ГКИНП
— 02-262-02. Инструкции по развитию съемочного обоснования и съемке ситуации и
рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS
— М: ЦНИИГАиК, 2002. — 54 с.

.        Правила
закрепления центров пунктов спутниковой геодезической сети М: ЦНИИГАиК, 2001. —
30 с.

.        СП
36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП
2.05.06-85* — М: Госстрой, 2013. — 93 с.

.        СП
11-104-97. Инженерно — геодезические изыскания для строительства — М: ЦНИИГАиК,
2005. — 76 с.

.        ГКИНП-02-033-82.
Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500
— М: Недра, 1982. — 97 с.

.        ВСН
— 77. Инструкция о порядке закрепления и сдачи заказчикам трасс, магистральных
трубопроводов, площадок промышленного и гражданского строительства и
внеплощадочных коммуникаций.

.        СП
11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Часть II.
Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях
для строительства — М: ПНИИИС Госстроя России, 2001. — 55 с.

.        СНиП
11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. — М: ,
2005. — 51 с.

.        СП
86.13330.2014. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП III-42-80* — М: Госстрой, 2014. — 176 с.

.        СП
108-34-97. Сооружение подводных переходов. — М: 1998.

.        СП
109-34-97. Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами. — М:
1998. — 23 с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: