Цифровые топографические карты: определение и особенности использования

Этапы создания цифровой топографической карты

Структура и содержание карты

Топографическая карта обычно состоит из поля карты (фактическая карта), рамки карты (координат) и края карты с пояснением символов.

  • Поле карты включает отображение ландшафта (линии слоев, отмывки , точки высот), водоемов, населенных пунктов и транспортную сеть, а также в основном растительный покров (лес, луг и т. Д.), Большие здания, важные линии. и административные границы. Многие топографические объекты, такие как сообщества, водоемы, горы и ландшафты, имеют свои географические названия.
  • Карта кадр ограничивает квадратное, прямоугольное или трапециевидное сечение листа карты, в зависимости от типа иллюстрации. В частности, он содержит нумерацию системы координат, на которой основана карта .
  • Край карты обычно носит обозначение серии карты и имя листа карты в верхней части. Сбоку или внизу есть масштаб карты , масштабная линейка и другая информация, обычно также отрывок из пояснения символов. Эта легенда в краткой форме объясняет содержимое карты и ее набор символов (подписи). Подробно оформляется на специальной листе-образце.

↑пНКЭ Х ЛЕЯРН РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ Б ЯНБПЕЛЕММНИ ЖХБХКХГЮЖХХ

б НРКХВХЕ НР ТСМДЮЛЕМРЮКЭМШУ МЮСЙ, РЕУМХВЕЯЙХЕ МЮСЙХ ХЛЕЧР ХЯЙКЧВХРЕКЭМН ОПХЙКЮДМНЕ, ОПЮЙРХВЕЯЙНЕ МЮГМЮВЕМХЕ.

рЕУМХВЕЯЙХЕ МЮСЙХ НОЕПХПСЧР, Б ОНДЮБКЪЧЫЕЛ ОПЕХЛСЫЕЯРБЕ, ОНМЪРХЕЛ ОПНЖЕДСПЮ (НР КЮР. processus – ОПНДБХФЕМХЕ) – БГЮХЛНЯБЪГЮММЮЪ ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМНЯРЭ ДЕИЯРБХИ, МЮОПЮБКЕММШУ МЮ ДНЯРХФЕМХЕ ОНЯРЮБКЕММШУ ГЮДЮВ (МЮОПХЛЕП, ДНЯРХФЕМХЪ ГЮДЮММШУ РЮЙРХЙН-РЕУМХВЕЯЙХУ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙ), Б ГЮДЮММШУ ЦПЮМХВМШУ СЯКНБХЪУ (ЯПНЙХ, ГЮПРЮРШ, …). хЛЕММН ОПХЙКЮДМЮЪ МЮОПЮБКЕММНЯРЭ РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ ОПХБЕКЮ Й ЯНГДЮМХЧ ОЕПБШУ РЕОКНБШУ ДБХЦЮРЕКЕИ, КЕРЮРЕКЭМШУ ЮООЮПЮРНБ (БОКНРЭ ДН ЙНЯЛХВЕЯЙХУ) Х Р.Д. Х Р.О.

тСМДЮЛЕМРЮКЭМШЕ ЕЯРЕЯРБЕММШЕ МЮСЙХ НОЕПХПСЧР, Б НЯМНБМНЛ, ОНМЪРХЕЛ ОПНЖЕЯЯ (НР КЮР. procedo — ОНЯКЕДНБЮРЕКЭМШУ ЯЛЕМ ЯНЯРНЪМХИ НАЗЕЙРНБ БН БПЕЛЕМХ), Р.Е. ХГСВЕМХЕ АЮГНБШУ ГЮЙНМНБ ОПХПНДШ, ОПХ ЩРНЛ МЕБНГЛНФМН ГЮПЮМЕЕ ГЮДЮРЭ ЙНМЕВМСЧ ЖЕКЭ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ, НЖЕМХРЭ ПЕГСКЭРЮРШ, МЕНАУНДХЛШЕ ЯПНЙХ Х ГЮРПЮРШ. нДМЮЙН ЩРН МХ Б ЙНЕИ ЛЕПЕ МЕ СЛЮКЪЕР ПНКХ ТСМДЮЛЕМРЮКЭМШУ МЮСЙ, ОНЯЙНКЭЙС Б ПЕГСКЭРЮРЕ ЛНФЕР АШРЭ ОНКСВЕМЮ ЯНБЕПЬЕММН МНБЮЪ, МЕДНЯРСОМЮЪ Я СПНБМЪ РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ РЕУМНКНЦХЪ ХКХ ЪБКЕМХЕ, МЮОПХЛЕП КЮГЕП. кЮГЕПМШЕ РЕУМНКНЦХХ Б ЯНБПЕЛЕММНЛ ЛХПЕ ОПХНАПЕКХ ЯСЫЕЯРБЕММСЧ ПНКЭ – НР ЯБЕРНДХНДНБ ДН РЕУМНКНЦХИ НОРХВЕЯЙХУ МНЯХРЕКЕИ ХМТНПЛЮЖХХ Х БНЕММНЦН ОПХЛЕМЕМХЪ (ОПХЖЕКШ, ЯХЯРЕЛШ МЮБЕДЕМХЪ, ЯХЯРЕЛШ БННПСФЕМХИ Х Р.О.).

рЕЛ МЕ ЛЕМЕЕ, ХЛЕММН РЕУМХВЕЯЙХЕ МЮСЙХ Б ЯНЯРЮБЕ ХМШУ ОПХЙКЮДМШУ МЮСЙ ХЦПЮЧР НЯМНБМСЧ ПНКЭ Б ПЮГБХРХХ РЕУМНКНЦХИ.

жХБХКХГЮЖХЪ, ЯДЕКЮБЬЮЪ БШАНП Б ОНКЭГС РЕУМНКНЦХВЕЯЙНЦН (Ю МЕ ЦСЛЮМХРЮПМНЦН) ПЮГБХРХЪ Б МЮВЮКЕ 19 Б., ГЮБХЯХР, Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ, НР РЕУМНКНЦХИ. аЕГ, МЮОПХЛЕП, ЩТТЕЙРХБМНИ ЩМЕПЦЕРХЙХ ЯНБПЕЛЕММНЕ ЙЮВЕЯРБН ФХГМХ МЮ АНКЭЬНИ ВЮЯРХ ГЮЯЕК╦ММШУ РЕППХРНПХИ гЕЛКХ АШКН АШ ОПЮЙРХВЕЯЙХ МЕДНЯРХФХЛН. аЕГ ЯНБПЕЛЕММШУ РЕУМНКНЦХИ ВХЯКЕММНЯРЭ МЮЯЕКЕМХЕ ОКЮМЕРШ МЕ ЯЛНЦКН АШ ДНЯРХВЭ ЯНБПЕЛЕММШУ ГМЮВЕМХИ.

яРЕОЕМЭ БКХЪМХЪ РЕУМНКНЦХИ Х ТСМДЮЛЕМРЮКЭМШУ МЮСЙ МЮ ЯНБПЕЛЕММШИ ЛХП ЛНФМН ОПНДЕЛНМЯРПХПНБЮРЭ МЮ ОПХЛЕПЮУ ЯРПЮМ ЧЦН-БНЯРНВМНИ юГХХ (йХРЮЪ, ъОНМХХ, ч.йНПЕХ), ЙНРНПШЕ, МЕ ХЛЕЪ ЬЙНК ТСМДЮЛЕМРЮКЭМШУ МЮСЙ, ГЮМЪКХ БЕДСЫХЕ ЛЕЯРЮ Б ЛХПНБНИ ЩЙНМНЛХЙЕ ХЛЕММН АКЮЦНДЮПЪ ХЯОНКЭГНБЮМХЧ (ГЮХЛЯРБНБЮМХЧ, ЙНОХПНБЮМХЧ, ГЮЙСОЙЕ) РЕУМНКНЦХИ. х МЮНАНПНР, ЯРПЮМШ Я БШЯНЙХЛ СПНБМЕЛ ПЮГБХРХЪ ТСМДЮЛЕМРЮКЭМШУ МЮСЙ, БЙКЧВЮЪ гЮОЮДМСЧ еБПНОС ( СМХБЕПЯХРЕРШ ЙНРНПНИ МЮ ОНКРШЯЪВЕКЕРХЪ ЯРЮПЬЕ ОЕПБНЦН ПНЯЯХИЯЙНЦН СМХБЕПЯХРЕРЮ) НЙЮГЮКХЯЭ МЮ ДЮКЕЙН МЕ КХДХПСЧЫХУ ОНГХЖХЪУ Б ЯНБПЕЛЕММНИ РЕУМНКНЦХВЕЯЙНИ ЖХБХКХГЮЖХХ.

хЛЕММН РЕУМНКНЦХХ Х ЯБЪГЮММШЕ Я МХЛХ ОПНХГБНДЯРБЮ РЕУМХЙХ Х ХГДЕКХИ Х НОПЕДЕКХКХ ЯНБПЕЛЕММСЧ ЖХБХКХГЮЖХЧ Х ПЮЯЯРЮМНБЙС ЯХК МЮ ОКЮМЕРЕ. рЮЙ, МЮОПХЛЕП, яью, Б МЮВЮКЕ 19 Б. ЯСЫЕЯРБЕММН НРЯРЮБЮБЬХЕ НР ПЮГБХРШУ ЯРПЮМ еБПНОШ, АКЮЦНДЮПЪ 1 Х 2 ЛХПНБШЛ БНИМЮЛ ЯРЮКХ ЯСОЕПДЕПФЮБНИ. щРН ОПНХГНЬКН АКЮЦНДЮПЪ МЕГМЮВХРЕКЭМНЛС СВЮЯРХЧ Б БНЕММШУ ДЕИЯРБХЪУ Х ЛХМХЛЮКЭМШЛ БНЕММШЛ ОНРЕПЪЛ, Я НДМНИ ЯРНПНМШ Х ОНКСВЕМХЧ НЦПНЛМШУ ОПХАШКЕИ НР ОПНДЮФХ БНЕММНИ РЕУМХЙХ ЯНЧГМХЙЮЛ, Я ДПСЦНИ ЯРНПНМШ. б ВЮЯРМНЯРХ, яяяп ЯЛНЦ ПЮЯОКЮРХКЯЪ ГЮ ОНЯРЮБЙХ ОН КЕМД-КХГС РНКЭЙН Й ЯЕПЕДХМЕ 1980-У ЦЦ. йПНЛЕ РНЦН, Б ПЕГСКЭРЮРЕ БНИМШ, яью ОНКСВХКХ МЮСВМН-РЕУМХВЕЯЙХЕ ПЮГПЮАНРЙХ ТЮЬХЯРЯЙНИ цЕПЛЮМХХ (Б РНЛ ВХЯКЕ, Б НАКЮЯРХ ЪДЕПМНИ, ПЮЙЕРМНИ, ЮБХЮЖХНММНИ РЕУМХЙХ), ВРН НАЕЯОЕВХКН РЕУМНКНЦХВЕЯЙХИ ГЮДЕК ПЮГБХРХЪ яью МЮ ЛМНЦХЕ ЦНДШ.

Этап 5: Внесение дополнительных объектов

После завершения основной обработки данных и создания базовой топографической карты наступает этап внесения дополнительных объектов. На этом этапе специалисты добавляют на карту различные элементы, которые не были учтены в первоначальной съемке или требуют специальной обработки.

Внесение дополнительных объектов может включать в себя следующие шаги:

  1. Добавление границ и различных административных единиц, таких как области, районы и населенные пункты. Это позволяет сделать карту более наглядной и понятной для пользователя.
  2. Учет дорог и транспортной инфраструктуры. Специалисты могут добавить на карту дорожную сеть, железные дороги, аэропорты, порты и другие элементы, которые могут быть полезными для ориентирования на местности.
  3. Отображение гидрографии. На карте могут быть отмечены озера, реки, ручьи и другие водные объекты. Это позволяет пользователям быстро определить наличие водных ресурсов в конкретном районе.
  4. Добавление особенностей ландшафта. Могут быть отмечены горы, холмы, уступы, леса и другие объекты, которые оказывают влияние на удобство передвижения и пользования местностью.
  5. Внесение информации об объектах инфраструктуры. Это могут быть больницы, школы, торговые центры, достопримечательности и другие объекты, которые могут быть полезными для пользователя.
  6. Добавление названий и подписей. Для удобства использования карты некоторые объекты могут быть подписаны или названы. Это помогает пользователям быстрее находить нужную информацию.

Внесение дополнительных объектов – это важный этап, который позволяет создать более полную и информативную карту. После его завершения карта готова для публикации и использования. Конечный результат должен соответствовать требованиям заказчика и быть удобным для пользователя.

Карты цифровые топографические. Правила цифрового описания картографической информации. Общие требования

Обозначение: ГОСТ Р 51607-2000
Статус: действующий
Название рус.: Карты цифровые топографические. Правила цифрового описания картографической информации. Общие требования
Название англ.: Digital topographic maps. Digital description rules for cartographic information. General requirements
Дата актуализации текста: 07.11.2012
Дата актуализации описания: 07.11.2012
Дата введения в действие: 01.01.2001
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает общие требования к содержанию и структуре цифрового описания картографической информации, включаемой в состав цифровых топографических карт масштабов 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000, 1:200000, 1:500000, 1:1000000.
Положения настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории Российской Федерации учреждениями, организациями и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющими лицензию Федеральной службы геодезии и картографии России на изготовление и распространение цифровых топографических карт (ЦТК)
Расположен в:
  • ОКС Общероссийский классификатор стандартов
    • 07 МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

      07.040 Астрономия. Геодезия. География

  • КГС Классификатор государственных стандартов
    • Т Общетехнические и организационно-методические стандарты
      • Т4 Геодезия и картография

        Т43 Картография

  • Обязательная сертификация (система ГОСТ Р)
    • 9553 Цифровые карты, планы (Роскартография)
      • Цифровые навигационные карты
      • Цифровые навигационные планы городов
      • Цифровые топографические карты в масштабе 1:10 000
      • Цифровые топографические карты в масштабе 1:25 000
      • Цифровые топографические карты в масштабе 1:50 000
      • Цифровые топографические карты в масштабе 1:100 000
      • Цифровые топографические карты в масштабе 1:200 000
      • Цифровые топографические карты в масштабе 1:500 000
      • Цифровые топографические карты в масштабе 1:1000 000
      • Элементы содержания цифровых топографических карт в масштабе 1:10 000
      • Элементы содержания цифровых топографических карт в масштабе 1:25 000
      • Элементы содержания цифровых топографических карт в масштабе 1:50 000
      • Элементы содержания цифровых топографических карт в масштабе 1:100 000
      • Элементы содержания цифровых топографических карт в масштабе 1:200 000
      • Элементы содержания цифровых топографических карт в масштабе 1:500 000
      • Элементы содержания цифровых топографических карт в масштабе 1:1 000 000
      • Цифровые планы городов в масштабе 1:10 000
      • Цифровые планы городов в масштабе 1:25 000
      • Цифровые планы городов других масштабов
      • Элементы содержания цифровых планов городов в масштабе 1:10 000
      • Элементы содержания цифровых планов городов в масштабе 1:25 000
      • Элементы содержания цифровых планов городов других масштабов
      • Цифровые топографические планы в масштабе 1:2 000
      • Цифровые топографические планы в масштабе 1:5 000
  • Декларация о соответствии (система ГОСТ Р)
    • 9553 Цифровые карты, планы (Роскартография)
      • Цифровые топографические карты открытого пользования
      • Карты справочные цифровые тематические, включая навигационные морские, внутренних водных путей, авиационные, дорожные
        — цифровые навигационные дорожные карты
        — цифровые навигационные морские (внутренних водных путей) карты
        — цифровые навигационные авиационные карты

        — цифровые навигационные дорожные карты

↑пЕЙНЛЕМДСЕЛЮЪ КХРЕПЮРСПЮ

1. ю.ю. гБНПШЙХМ, м.м.нЯЭЛНБЮ, б.х.вЕПМШЬЕБ, я.б.ьСУЮПДХМ. хЯРНПХЪ РЕУМХЙХ. л., яНЖЩЙЦХГ, 1962. 772 Я. .

2. еМНУНБХВ ю. я. яОПЮБНВМХЙ ОН ТХГХЙЕ Х РЕУМХЙЕ: сВЕАМНЕ ОНЯНАХЕ ДКЪ СВЮЫХУЯЪ. — 3-Е ХГД., ОЕПЕПЮА. Х ДНО. — л.: оПНЯБЕЫЕМХЕ, 1989.

3. рЕУМХВЕЯЙЮЪ ЩМЖХЙКНОЕДХЪ. оНД ПЕД. к.й. лЮПРЕМЯЮ. юн «яНБЕРЯЙЮЪ ЩМЖХЙКНОЕДХЪ», лНЯЙБЮ, 1927-1934 ЦЦ.:

рНЛ 1. юЩПНДХМЮЛХЙЮрНЛ 2. юЩПНДХМЮЛХЙЮ – аСЛЮФМНЕ ОПНХГБНДЯРБНрНЛ 3. аСЛЮФМШИ АПЮЙ – бНДНПНДЮ ОЕПЕЙХЯЭ.рНЛ 4. бНДНПНДМШЕ ХНМШ – цЮГНБШЕ ДБХЦЮРЕКХрНЛ 5. цЮГНБШЕ РЙЮМХ – цПЮТХВЕЯЙЮЪ ЯРЮРХЙЮрНЛ 6. цПЮТХВЕЯЙХЕ ЛЕРНДШ – дНЛЕММЮЪ ОЕВЭрНЛ 7. дНЛЕММНЕ ОПНХГБНДЯРБН – фХДЙХИ БНГДСУрНЛ 8. фХДЙХИ СЦНКЭ – хГНКЪЖХНММШЕ ЩКЕЙРПНРЕУМХВЕЯЙХЕ ЛЮРЕПХЮКШрНЛ 9. хГНЛЕРПХЪ – йЮРЮОСКЭРЮрНЛ 10. йЮРЮРЕПЛНЛЕРП – йНОЮКШрНЛ 11. йНОЕП – кЕЯЮ Х ОНДЛНЯРХрНЛ 12. кЕЯЮ ЯНПРЮ – лЕРХКНБШИ ЮКЙНЦНКЭрНЛ 13. лЕРХКНБШИ ТХНКЕРНБШИ – лШЬЭЪЙрНЛ 14. лШЬЭЪЙЮ ЯНЕДХМЕМХЪ – нКХБХМрНЛ 15. нКХБЙНБНЕ ДЕПЕБН – оЮРЕМРМНЕ ОПЮБНрНЛ 16. оЮРНЙЮ – оНДБХФМШЕ ЛНЯРШрНЛ 17. оНДБНДМШЕ КНДЙХ – оПНХГБНДЯРБН НБНЫЕИрНЛ 18. оПНЙЮРЙЮ – пЮГЛНРЙЮ ОПЪФХрНЛ 19. пЮГПЮАНРЙЮ ОНКЕГМШУ ХЯЙНОЮЕЛШУ – пЪФХрНЛ 20. яЮДШ-ЦНПНДЮ – яХРЮ рНЛ 21. яХРНБЕИЙЮ – яРЕЮПХМНБЮЪ ЙХЯКНРЮрНЛ 22. яРЕЮПХМНБНЕ ОПНХГБНДЯРБН – рЕОКНОЕПЕДЮВЮрНЛ 23. рЕОКНОПНБНДМНЯРЭ – рПСАЮ рНЛ 24. рПСАНКХРЕИМНЕ ДЕКН – тХКЭРПШрНЛ 25. тХРНОЮРНКНЦХЪ – ьЮПМХПМШЕ МЮОПЮБКЪЧЫХЕ ЛЕУЮМХГЛШрНЛ 26. ьЮПНБШЕ Х РПСАМШЕ ЛЕКЭМХЖШ – ъЫХВМНЕ ОПНХГБНДЯРБН

история

Пример топографической карты 1:25 000 ( лист мерной таблицы ). Лист 23 (старая нумерация) из Хайльбронна, 1908 г.

Благодаря новым достижениям в землеустройстве представление и точность карт становились все лучше и лучше в 18-19 веках. Уже в XVIII веке можно было составить очень точные карты, практически не показывающие ошибок в расположении населенных пунктов. Были созданы многочисленные топографические карты в масштабе от 1: 20 000 до 1: 100 000 в различных королевствах и герцогствах Центральной Европы .

В соседних странах с начала XVIII века для военных в каждой стране существовали крупномасштабные унифицированные топографические карты, такие как Французская карта Кассини (1714–1787 гг.) И карта Феррари Бельгии (1771–1778 гг.). , а также области покрытия в сегодняшней Германии.

Однако не существовало всеобъемлющей серии карт для Священной Римской империи германской нации . Ситуация изменилась в 1806 году. Пруссии требовался набор карт единого масштаба для всей Центральной Европы. Затем инженер-географ Даниэль Готтлоб Рейманн опубликовал первый раздел обширной работы из серии пангерманских топографических карт Специального географического атласа Германии и соседних стран в масштабе 1: 200 000 или Специальной карты Реймана Центральной Европы 1: 200 000 . На этих картах должна быть показана вся Центральная Европа от Парижа до Минска и от Фленсбурга до Венеции в масштабе 1: 200 000.

В 1836 году он опубликовал 142-ю карту. В 1838 году серия карт включала карты северной Франции, Бельгии, побережья Нидерландов, Германской империи, Польши и северной Австро-Венгрии (сегодняшняя северная Чехия). Во время франко-прусской войны 1870/71 г

прусским офицерам были предоставлены карточки от Реймана, которые они хвалили за точность и внимание к деталям. В 1846 году права на эту карту были проданы издательству Флемминга

Эта серия карт постоянно обновлялась до 1908 года. Этот проект топографической карты является первой крупномасштабной топографической картой далеко за пределами Пруссии и Германской Конфедерации , существовавшей с 1815 года .

Только в 1877 году появилось еще две общегерманских серии карт. С новой прусской записью в масштабе 1:25 000 и тысячами листов измерительных таблиц была создана обширная всеобъемлющая карта всей Германской империи , которая существовала с 1871 года , как в репрезентации, так и в масштабе . Вместе с картой Германской империи в масштабе 1: 100 000, которая была создана с 1878 года для всей Германской империи, серия топографических карт, которая практически не изменилась в этой форме и представлении по сей день, была реализована в неизменном виде. сегодня известны как топографические карты в масштабах 1: 25 000 и 1: 100 000.

Наши события

16 октября 2023, 13:46
RusCable Insider #333 — EXPERTный контроль, «Честный знак» для кабельщиков и как работать на заводе в кайф?

13 октября 2023, 14:10
Аналитика кабельного рынка за неделю. Отчет №23 от 13 октября 2023 года

13 октября 2023, 11:04
RusCable Live 24 — спецвыпуск и открытый эфир! 24 года порталу RusCable.Ru

12 октября 2023, 09:54
RusCable 24. Достижения и возможности. Слушаем и говорим, показываем и рассказываем как развивается кабельный бизнес в России с 1999 года!

11 октября 2023, 16:51
Как логистический кризис заставил кабельную отрасль развиваться

9 октября 2023, 14:57
RusCable Insider #332 — полимеры от ЭКО Компаунд Групп и Gavary, награда Prom Moscow 2023, станки с кабелем FLEXICORE и полезный опыт СЭК

6.4 Согласование информации

Описание метрики объектов в составе ЦТК должно быть полностью
согласовано:

— в местах примыкания или пересечения объектов должно быть
обеспечено наличие общей точки у примыкающих (пересекающихся)
объектов;

— у смежных площадных объектов должна быть обеспечена общность
метрики границ на отрезке примыкания;

— у площадных объектов, граница которых проходит вдоль линейных
объектов, должна быть обеспечена на отрезке примыкания общность
метрики оси линейного объекта и границы площадного объекта;

— для линейных объектов, совпадающих частично или полностью,
должна быть обеспечена общность метрики осевых линий на участках их
совпадения.

Метрика и семантика объектов ЦТК на смежных номенклатурных
листах ЦТК каждого масштаба должны быть сведены по всем, выходящим
на общую рамку объектам.

Согласование создаваемой ЦТК с ЦТК смежного масштаба заключается
в:

— отборе для отображения на ЦТК объектов и подписей только из
числа имеющихся в составе ЦТК более крупного масштаба;

— отображении в составе ЦТК всех объектов и подписей, имеющихся
в составе ЦТК более мелкого масштаба, если их наличие
подтверждается современными материалами;

— сохранении тождественности классификации объектов,
содержащихся в ЦТК разного масштаба;

— сохранении в содержании ЦТК разного масштаба тождественности
подписей собственных названий объектов, отметок высот, качественных
и количественных характеристик
, за исключением изменившихся и
ошибочных.

7 Требования к программному и
информационному обеспечению

Создание и обновление ЦТК, а также снабжение ими пользователей
должно выполняться с использованием технологий, прошедших
ведомственную проверку и приемку, и соответствующих нормативных
документов.

При разработке программного и информационного обеспечения
процессов создания и обновления ЦТК должны выполняться следующие
требования.

7.1 Программное обеспечение должно обеспечивать выполнение
следующих процессов и отдельных операций:

— создание и обновление ЦТК в автоматизированном режиме с
использованием картографических, аэрокосмических и топографических
материалов;

— редактирование ЦТК в автоматическом и интерактивном режимах,
включая метрическую согласованность объектов ЦТК и сводку смежных
НЛ;

— автоматический и интерактивный контроль готовой продукции;

— предоставление ЦКИ пользователям, включая отбор объектового
состава, сшивку (сборку) ЦКИ на заданную территорию, преобразование
ЦКИ из обменного формата ЦТК в заданный формат.

Разработка программного обеспечения процессов создания,
обновления и контроля ЦТК должна предусматривать авторское
сопровождение программной продукции предприятием-изготовителем и
совершенствование её по следующим направлениям:

— совершенствование программ с целью увеличения объема работ,
выполняемых в автоматическом режиме, с одновременным уменьшением
работ в интерактивном режиме;

— коррекция программ в связи с изменениями в составе
информационного обеспечения.

7.2 При разработке информационного обеспечения должны быть
предусмотрены способы решения следующих задач:

— анализ ситуаций, возникающих при создании и обновлении ЦТК,
которые не могут быть обработаны с использованием действующих в
отрасли обменного формата ЦТК, классификатора и правил цифрового
описания картографической информации;

— периодическое дополнение и уточнение обменного формата ЦТК,
классификатора и правил цифрового описания, используемых в отрасли,
а также одновременный ввод в действие обновленного информационного
обеспечения на всех предприятиях отрасли;

— разработка методики внесения изменений в состав ЦТК в связи с
обновлением информационного обеспечения.

↑лЕФДСМЮПНДМЮЪ ЙЮРЕЦНПХГЮЖХЪ РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ

йЮЙ ЦНБНПХКНЯЭ БШЬЕ, НАЫЕОПХМЪРНИ ЙЮРЕЦНПХГЮЖХХ, МНЛЕМЙКЮРСПШ БХДНБ РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ ДН ЯХУ ОНП МЕ ЯСЫЕЯРБСЕР. оНОШРЙЮ ЯНГДЮРЭ ЛЕФДСМЮПНДМШИ ЯРЮМДЮПР Б НАКЮЯРХ ЙЮРЕЦНПХГЮЖХХ МЮСЙ АШКЮ ЯДЕКЮМЮ чмеяйн (НАПЮГНБЮРЕКЭМНИ, МЮСВМНИ Х ЙСКЭРСПМНИ НПЦЮМХГЮЖХЕИ ОНД ЩЦХДНИ ннм) ЕЫ╦ Б ЙНМЖЕ 1988 Ц. оПНЕЙР ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯРЮМДЮПРЮ МНЛЕМЙКЮРСПШ НАКЮЯРЕИ МЮСЙХ Х РЕУМХЙХ (Proposed International Standard Nomenclature for Fields of Science and Technology) ОПЕДСЯЛЮРПХБЮК ЯКЕДСЧЫСЧ МНЛЕМЙКЮРСПС РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ:

Technological sciences — рЕУМХВЕЯЙХЕ МЮСЙХ 

1. Industrial technology – оПНЛШЬКЕММЮЪ РЕУМНКНЦХЪ

2. Instrumentation technology – рЕУМНКНЦХЪ ОПХАНПНЯРПНЕМХЪ

3. Materials technology – рЕУМНКНЦХЪ ЛЮРЕПХЮКНБ

4. Mechanical engineering and technology – рЕУМНКНЦХЪ ЛЮЬХМ Х ЛЕУЮМХГЛНБ

5. Medical technology – лЕДХЖХМЯЙЮЪ РЕУМНКНЦХЪ

6. Metallurgical technology – лЕРЮККСПЦХЪ

7. Metal products technology – лЕРЮККННАПЮАНРЙЮ, ЛЕРЮККНХГДЕКХЪ

8. Motor vehicle technology – рЕУМНКНЦХЪ ЛНРНПХГНБЮММШУ ЯПЕДЯРБ ОЕПЕДБХФЕМХЪ

9. Mining technology – цНПМНЕ ДЕКН

10. Naval technology – йНПЮАКЕЯРПНЕМХЕ

11. Nuclear technology – ъДЕПМЮЪ РЕУМНКНЦХЪ

12. Petroleum and coal technology – рЕУМНКНЦХЪ МЕТРХ, ЦЮГЮ Х СЦКЪ

13. Power technology – щМЕПЦЕРХЙЮ

14. Railway technology – фЕКЕГМНДНПНФМШИ РПЮМЯОНПР

15. Space technology – йНЯЛНМЮБРХЙЮ

16. Telecommunication technology – рЕКЕЙНЛЛСМХЙЮЖХХ Х ЯБЪГЭ

17. Textile technology – рЕУМНКНЦХЪ К╦ЦЙНИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ

18. Transportation systems technology – рЕУМНКНЦХЪ РПЮМЯОНПРМШУ ЯХЯРЕЛ

19. Unit operation technology – рЕУМНКНЦХЪ ОПНХГБНДЯРБЕММШУ ОПНЖЕЯЯНБ

20. Urban planning technology – рЕУМНКНЦХЪ ОКЮМХПНБЮМХЪ ПЮГБХРХЪ РЕППХРНПХИ

21. Other technological specialities – оПНВХЕ РЕУМХВЕЯЙХЕ ЯОЕЖХЮКХГЮЖХХ

оПЕДКНФЕММШИ ОПНЕЙР ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯРЮМДЮПРЮ МНЛЕМЙКЮРСПШ РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ ХЛЕЕР НРЙПШРСЧ ЯРПСЙРСПС, Б ЙЮФДНЛ ОСМЙРЕ ЛНФЕР АШРЭ ДН 99 ПЮГКХВМШУ ЯОЕЖХЮКХГЮЖХИ (ЯОЕЖХЮКЭМНЯРЕИ), ЙНРНПШЕ ЛНЦСР АШРЭ ЯБЪГЮМШ ЯН ЯЛЕФМШЛХ ЯОЕЖХЮКХГЮЖХЪЛХ ЙЮЙ Б ЙЮРЕЦНПХХ РЕУМХВЕЯЙХУ МЮСЙ, РЮЙ Х БМЕ Е╦.

Масштаб и точность

Топографические карты имеют масштаб от 1:25 000 до 1: 100 000 и используются, особенно в военных целях, в качестве тактических карт и в качестве основы для технического планирования и геонаучных исследований. Масштаб 1: 25 000 часто используется для туристических карт .

Более детализированы крупномасштабные карты масштаба от 1: 5 000 до 1: 20 000. Они содержат все отдельные здания, точный курс обочин и насыпей, но в основном доступны только в промышленно развитых странах из-за их высокой стоимости производства и небольшой площади изображения на листе карты.

В качестве обзорных карт в мелком масштабе (1: 200 000, 1: 250 000 и даже 1: 500 000 TPC ) служат военные карты — особенно для целей militärgeografische (планирование операций и в качестве авиабилетов), для которых существует гражданский аналог в качестве Общая карта с общим масштабом карты 1: 250 000 (российская 1: 200 000 и Швейцария 1: 300 000) есть.

Пример: (средний масштаб, с кодировкой высоты): Швабско-франконские лесные горы 1: 400 000

Пример: (мелкий): Общая карта Австрии в масштабе 1: 1 миллион ( официальные карты см. В веб-ссылках)

С другой стороны, мелкомасштабные обзорные карты доступны во всем мире. Они имеют масштаб от 1: 200 000 до 1: 1 миллион и используются в основном для географических целей.

Точность хороших топографических карт составляет около 0,3 мм, что соответствует около 15 и 30 метров в масштабе 1: 50000 или 1: 100000. Это нормативное значение применяется только к деталям, которые могут быть точно представлены (например, ручьи, дорожки, отдельные здания), в то время как автомобильные и железные дороги — особенно в узких долинах — часто требуют «смещения» или обобщения по графическим причинам.

Официальные топографические карты Австрии

Австрийская карта (ОК) является официальным (топографическая) карта Австрии и сохранена и опубликована в Федеральном ведомстве по метрологии и геодезии (BEV), Вена. Он предлагается в масштабах 1: 50 000 (ÖK 50) (в увеличенном виде 1: 25 000 (ÖK 25)), 1: 200 000 (200 ÖK) и 1: 500 000 (ÖK 500).

Эти карты также известны в электронной форме как AMap for Austrian Map .

Разрыв в масштабе 1: 100 000 заполняется неофициальными туристическими картами интересующих территорий с соответствующим разделом карты . Издательскому дому Freytag & Berndt , работающему в этой области, было разрешено использовать федеральный герб в деловых операциях с 1965 года благодаря государственной награде.

Наследие Генри Форда

Превращение автомобиля в недорогой товар

Одной из главных целей Генри Форда было создание недорогого и надежного автомобиля для каждого американца. Благодаря внедрению конвейера и массовому производству, Форд смог существенно снизить стоимость автомобиля, что открыло доступ к автомобилю для широких слоев населения. Это стало возможным благодаря тому, что производство на конвейере позволяло существенно экономить на затратах и повышать производительность труда.

Система оплаты труда и условия работы

Вместе с внедрением конвейера, Генри Форд также пришел к выводу, что должен поставить перед собой задачу улучшения условий работы и системы оплаты труда своих работников. В результате Форд ввел работающим на его заводе не только 8-часовой рабочий день, но и оплату сверхурочных работ, а также заботился о комфорте и безопасности рабочих.

Открытие новый возможностей для производства и автомобилизации

Генри Форд не ограничивал себя только созданием автомобиля для масс, он также стремился к постоянному усовершенствованию технологий и производственных методов. Благодаря своей изобретательности и предприимчивости, он открыл новые возможности для автомобильной отрасли, например, модель Т стала первым автомобилем, способным передвигаться на твердом дорожном покрытии, а также открыл новые возможности применения материалов и технологий в производстве автомобилей.

Наследие, которое осталось с нами до сих пор

Наследие Генри Форда в истории автомобилестроения невозможно переоценить. Он стал революционером в области производства и развития автомобильной отрасли, при этом создав условия для массового производства и продвижения продукции на рынке

Важно отметить, что технологии и методы, которые были реализованы Фордом, до сих пор оставляют след в современном производстве и имеют большое значение для промышленных разработок и контекста мировой экономики в целом

История возникновения конвейера: как Генри Форд изменил промышленность

В начале XX века автомобильная промышленность становилась все более развитой, но масштабное производство автомобилей было невозможно из-за долгого времени изготовления одной машины и ограниченности персонала. В 1913 году Генри Форд предложил революционное решение этой проблемы: создание конвейерной линии.

Конвейерная линия стала понятием новым и революционным. Идея заключалась в том, чтобы разделить производственный процесс на отдельные этапы, на каждом из которых работник выполнял одно и то же действие. Благодаря специализации рабочих и совершенствованию процесса сборки машина собиралась на конвейерной ленте очень быстро и эффективно.

Генри Форд быстро понял, что реализация конвейерной линии имеет огромный потенциал и может быть применена не только в автомобильной промышленности. Конвейер позволил увеличить производительность процесса изготовления, снизить затраты на производство и улучшить качество продукции. Благодаря конвейерам стали возможны массовое производство одежды, кондитерских изделий, строительных материалов и многого другого.

Таким образом, история возникновения конвейера и его развития является примером гениального изобретения, благодаря которому промышленность смогла значительно улучшиться. Концепция конвейера, придуманная Генри Фордом, оказалась настолько успешной, что ее начали применять в различных отраслях промышленности и до сих пор она остается популярной и незаменимой.

Источники, производство

Современные карты являются результатом сложного производственного процесса, который начинается с планирования и выполнения полета для аэрофотосъемки . Для оценки используются высокоточные оптико-механические или цифровые стереофонические автографы , результаты которых преобразуются в систему координат национального обзора . Они также служат в качестве базовых данных (геометрической основы) для географических информационных систем , данные о которых используются при производстве карт.

Вместо аэрофотоснимков и их комбинации для формирования блоков изображений сегодня также используются спутниковые изображения , особенно в развивающихся странах .

Последующие картографические и полиграфические работы будут, среди прочего, посвящены картографии , обобщению (картографии) и репрографии статей .

Официальные топографические карты

Официальные топографические карты хранятся как карты всей территории и основаны на результатах точной национальной съемки, которая в основном проводилась государством в 19 веке и в начале 20 века. Топографические карты создавались путем исследования и рисования местности с помощью измерительного стола и правила наклона , то есть чисто графическими методами . Даже сегодня многие люди используют выражение « измерительная таблица» того времени для описания топографической карты 1:25 000 — нередко вообще топографической карты.

Таблицы измерений, которые вообще не публиковались в первой половине XIX века, а затем, с появлением железнодорожного строительства и индустриализации, послужили картографической основой для создания « Карты Генерального штаба » 1: 100 000 и более поздних версий. карты.

В ходе разработки топографические национальные карты сначала обновлялись посредством местных исследований с использованием метода измерительных таблиц, затем посредством записей тахеометра и, наконец, сегодня посредством аналоговой или цифровой стереоскопической оценки аэрофотоснимков . Государственные геодезические органы стараются поддерживать официальные топографические карты в актуальном состоянии, насколько это возможно, благодаря тесному сотрудничеству с лицами, ответственными за топографические изменения ландшафта, например, при строительстве поселений, автомобильных и железных дорог, открытых горных работ и добычи бурого угля. изменения в административных областях.

Топографические карты издательской картографии

Топографические карты, публикуемые частными издателями карт , в основном основаны на официальных топографических картах подходящего масштаба. После этой разовой доработки они продолжаются на своих исходных носителях и поддерживаются в актуальном состоянии. Частные издательства проводят масштабные изыскания для сбора топографических объектов только в исключительных случаях . Тем не менее, они работают вместе с властями, операторами природных парков и туристическими клубами, чтобы получить подходящую информацию о содержании своих карт и о том, как их обновлять.

Революционные изменения в промышленности

Изобретение конвейера стало одним из самых значимых событий в истории промышленности. Вместо того, чтобы изготавливать продукцию вручную, рабочие массово начали применять систему конвейерной линии. Это позволило производить большое количество товаров за короткий промежуток времени.

Стратегия производства Генри Форда основывалась на целом конвейере, на котором рабочие сидят в одном месте и выполняют одно и то же повторяющееся действие. Так возможен был массовый выпуск автомобилей в огромном количестве и по доступной для каждого цене.

Изменение в роли рабочего также стало частью этой революционной трансформации. Вместо того, чтобы вручную выполнить одну или две задачи, рабочие стали выполнять конкретную, меньшую задачу на конвейере, который готовил продукт к следующей стадии. Поэтому каждый человек занимался отдельной, определенной работой.

Этот подход к производству стал моделью для организации производства во многих других отраслях промышленности. Конечно, в настоящее время наши заводы и фабрики работают уже в совершенно ином формате, но тот фундамент, который был заложен Генри Фордом, до сих пор используется и продолжает свое развитие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: