Зоны развития системы общественных центров
Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.
На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.
Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.
Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.
Источник
0.1.Планируемое функционально-пространственное зонирование территории Московской области
Планируемое функционально-пространственное зонирование территории Московской области предполагает выделение трех метатерриториальных образований:
природные экологические и природно-исторические территории;
зоны планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения – территории концентрации градостроительной активности;
иные территории.
В свою очередь, в природных экологических и природно-исторических территориях выделяются во многих случаях пространственно пересекающиеся территории природного экологического каркаса, природно-ландшафтных и архитектурно-ландшафтных комплексов. Обобщающими характеристиками деятельности на этих территориях являются: сохранение, реабилитация, реставрация, восстановление.
Территории концентрации градостроительной активности – зоны планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения должны играть роль своеобразных точек роста качества организации жилой, производственной, рекреационной среды и роста экономики области. Для этих территорий характерны (преобладают) активные новое строительство и реконструкция.
В составе иных территорий выделяются земли сельскохозяйственного назначения, лесные территории вне особо охраняемых природных территорий и территории муниципальных образований Московской области вне зон концентрации градостроительной активности.
Этапы разработки
1. Анализ и сбор информации
На данном этапе проводится анализ и сбор всей необходимой информации, связанной с территориальным планированием московской агломерации. В этот период изучаются социально-экономические данные, информация о транспортной инфраструктуре, экологии и других аспектах, влияющих на разработку планов.
2. Определение целей и задач
На этом этапе определяются конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в процессе разработки схемы территориального планирования. Это могут быть, например, улучшение экологической ситуации, оптимизация транспортной инфраструктуры или повышение качества жизни населения.
3. Формирование концепции и задач схемы
На данном этапе разрабатывается общая концепция схемы и определяются конкретные задачи, которые необходимо решить
Важно учесть все особенности и потребности московской агломерации, а также обеспечить участие всех заинтересованных сторон в процессе разработки
4. Проработка вариантов схемы
На этом этапе разрабатываются несколько вариантов схемы территориального планирования, которые учитывают различные аспекты. Варианты анализируются и сравниваются, чтобы выбрать наиболее эффективное решение для московской агломерации.
5. Создание проекта схемы
После выбора наиболее оптимального варианта схемы, происходит создание проекта схемы территориального планирования московской агломерации
Важно учесть все рекомендации и требования, предъявляемые к такого рода проектам
6. Общественное обсуждение и анализ проекта
Проект схемы подвергается общественному обсуждению, на котором все заинтересованные стороны могут высказать свои мнения и предложения. После обсуждения производится анализ всех предложений и вносятся необходимые корректировки в проект схемы.
7. Утверждение схемы
После всех необходимых корректировок и прохождения всех этапов, схема территориального планирования для московской агломерации утверждается организацией, ответственной за разработку и реализацию таких планов планируемой схемы.
Каждый этап разработки схемы территориального планирования московской агломерации является важным и требует тщательного анализа и обсуждения. Только в результате комплексного и системного подхода можно создать эффективную и устойчивую схему развития жизненного пространства агломерации.
О проекте:
В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:
- формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
- строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
- массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.
Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.
Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города. Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.
Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.
История
В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвестиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.
Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.