Обозначение левой клавиатуры аккордеона

Фа диез на баяне правая рука

Баян выборные аккорды на правой клавиатуре

Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян без нот

электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb
https://vk.com/topic-47215445_28941345?offset=20

Звукам октавы даны обозначения 1 2 3 4 5 6 7.
Цифры соответствуют нотам До Ре Ми Фа Соль Ля Си.
Латинские буквенные обозначения C D E F G A H

Аккорды
Цифрой с буквой
До Ре Ми Фа Соль Ля Си
детского садаДо — Ре — Ми — Фа — Соль — Ля — Си — села кошка на такси.
простой эксперимент
сразу мгновенно — какая нота выше
Мгновенно — 6 выше 4

Буквы

  • б
    — мажорный аккорд
  • м
    — минорный аккорд
  • с
    — септаккорд

Например



На баяне с готовым аккомпанементом левый механизм позволяет брать аккорды одной кнопкой. Аккорд это созвучие трех или четырех звуков. Поэтому аккорды можно брать и на правой клавиатуре.
Однако это выборные аккорды. То есть для взятия аккорда нужно выбрать три или четыре клавиши на правой клавиатуре. Мелодия с аккордами звучит гораздо красивей и богаче.

Аккорды берутся на звуки мелодии, которые есть в этом аккорде. Три звука в мажорных и минорных аккордах. И четыре звука в септаккордах. Звук мелодии, на который берется аккорд всегда самый высокий в аккорде.
Поэтому в звисимости от мелодии один и тот же аккорд берется теми же нотами, но в разных позициях на клавиатуре.

Например

Мелодия песни Виновата ли я. Позиции Аккорда 6м
(Ля минор). В словах Виновата и Люблю
аккорд
играется на звук мелодии 3
(Ми). А в словах Голос и Ему
аккорд
играется на звук мелодии 6
(ля).

Играть аккордами на правой клавиатуре нужно одновременно с аккомпанементом слева. Научиться играть с аккордами и мелодией справа довольно сложно. Но это того стоит. Аккорды справа играются не на все а только на основные, опорные звуки мелодии.Аккорды справа гораздо точнее и гармоничнее вплетены в мелодию,
чем левый аккомпанемент
.

Например
. Аккорд Ля минор
готового аккомпанемента СЛЕВА только ОДИН. Аккорд слева всегда состоит из одних и тех же трех звуков
. Аккорд Ля минор
выборный справа. Имеет три позиции
, с верхними звуками Ми Ля До. И еще может играться во всем диапазоне баяна — четыре и даже пять октав
. Аккордов Ля минор СПРАВА целых ДВЕНАДЦАТЬ.

Левая клавиатура

На правой клавиатуре, как мы уже знаем, исполняется мелодия музыкального произведения; левая клавиатура служит для исполнения сопровождения (аккомпанемента) этой мелодии. Однако встречаются случаи, когда мелодия проходит в басовом голосе и исполняется на левой клавиатуре аккордеона.

БАСОВЫЙ КЛЮЧ

Для записи басовых звуков существует басовый ключ, или ключ «фа», который изображается особым знаком (см. рис.). Он указывает, что на четвертой линейке нотоносца записывается нота фа малой октавы:

Зная расположение этого звука на нотном стане, нетрудно определить и остальные звуки басов;

АППЛИКАТУРА

При игре на аккордеоне в басовой клавиатуре используются четыре пальца. Обозначаются они так: 2 — указательный палец (второй палец) 3 — средний (третий палец) 4 — безымянный (четвертый палец) 5 — мизинец (пятый палец)

1-й палец в игре не участвует. Его употребляют для нажим воздушного клапана.

БАСОВЫЕ ЗВУКИ

Первые два продольных ряда от меха содержат основные басовые звуки. На этих рядах играют мелодическую линию в левой клавиатуре.

Второй ряд, считая от меха, называется основным. Здесь находится кнопка с небольшой выемкой, которая соответствует ноте до. Нажмите эту кнопку 3-м пальцем:

Выше кнопки басового звука до находится кнопка звука соль. Нажмите ее 2-м пальцем:

Ниже кнопки басового звука до находится кнопка ноты фа. Нажмите ее 4-м пальцем.

Басовые звуки принято записывать в пределах одной октавы.

ОСНОВНОЙ РЯД БАСОВ

Иногда в целях наглядности изображения мелодической линии басы записываются в разных октавах. В действительности же они звучат в пределах приведенной выше октавы.

Упражнения на основном ряду левой клавиатуры:

АККОРДЫ

Характерным для аккордеона является наличие кнопок, при нажиме которых звучит не один звук, а несколько. Такое одновременное звучание нескольких звуков называется аккордом. В правой клавиатуре для получения аккорда неободимо нажать несколько определенных клавиш одновременно, а вот в левой клавиатуре аккорды даны уже в готовом виде. Нажав одну кнопку, мы услышим аккорд, состоящий из нескольких звуков.

Аккорды записываются следующими нотами:

Из этих звуков образуются готовые аккорды. Все ноты, входящие в аккорд, выписываются на нотном стане друг над другом:

Аккорды бывают мажорные, минорные, доминантсептаккорды и уменьшенные (уменьшенные аккорды мы рассмотрим позже).

Аккорды строятся от основного баса по косым поперечным рядам и имеют те же названия. Ниже приведен бас (до) и аккорд от этого баса (до-мажор):

Для более легкого определения аккордов пользуются условными обозначениями.

Мажорные аккорды, находящиеся в третьем ряду клавиатуры, обозначаются буквой «Б«. Минорные аккорды (четвертый ряд клавиатуры) обозначаются буквой «М«. Доминантсептаккорды (пятый ряд) обозначаются цифрой «7«.

Ниже приведена схема аккордов левой клавиатуры. Пока мы рассмотрим аккорды только от основных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Первый (вспомогательный) ряд мы будем изучать на следующих уроках, поэтому пока этот ряд я «покрасил» в серый цвет.

Если после баса стоит обозначение (Б, М или 7), то этот аккорд (кнопка) берется от того же баса, находящегося в основном ряду.

При повторении одних и тех же аккордов условные обозначения могут и не выписываться:

Если бас и аккорд написаны один на другим, то они исполняются одновременно, то есть обе кнопки должны нажиматься вместе.

Упражнения

При разучивании упражнений старайтесь играть ровно, со счетом вслух. Аппликатуру соблюдайте пока в следующем порядке: основной ряд — третий палец, ряд мажорных аккордов — второй. Следите за движением меха, за звуком.

Источник статьи: http://www.7not.ru/accordion/6.phtml

Тоника

Повторяю (до меня это долго «доходило»), если играть в Ля-миноре, то тоника мелодии будет обозначаться 6м, и в До-миноре (также как и в любой другой минорной
тональности) тоника будет тоже обозначаться 6м. Тоника в мажоре для всех тональностей будет обозначаться 1б.

Самое удивительное для меня оказалось, что левая клавиатура баяна и аккордиона уже приспособлена для аккомпонемента. В первых двух
вертикальных рядах левой клавиатуры (если считать от меха) находятся басовые звуки, а следующих трёх — готовые аккорды (в третьем ряду мажорные (б),
в четвёртом — минорные (м) и в пятом — септакорды (с) от соответствующего звука напротив во втором горизонтальном ряду.

Мало этого, все самые нужные аккорды располагаются рядом.

Основные аккорды для левой руки

Левая рука играет важную роль в аккордеонной игре. Она создает басовый фундамент, который поддерживает мелодию, играемую правой рукой. Вот некоторые основные аккорды для левой руки:

  1. Бас-аккорд C: это аккорд, который включает ноты C, E и G. Он создает основу звука и широко используется в различных музыкальных произведениях.
  2. Бас-аккорд F: этот аккорд включает ноты F, A и C. Он используется для создания глубокого и мощного звучания.
  3. Бас-аккорд G: этот аккорд включает ноты G, B и D. Он часто используется в популярной музыке и создает яркое и энергичное звучание.
  4. Бас-аккорд Dm: этот аккорд включает ноты D, F и A. Он используется для создания мягкого и эмоционального звучания.
  5. Бас-аккорд Am: это аккорд, который включает ноты A, C и E. Он широко используется в различных музыкальных жанрах и создает спокойное и гармоничное звучание.

Играя эти аккорды с левой рукой, вы будете создавать основные гармонические звуки, которые помогут вам строить музыку и поддерживать мелодию. Практикуйте и экспериментируйте с разными аккордами, чтобы расширить свой музыкальный репертуар и навыки игры на аккордеоне.

Гармонь – двоюродная сестра варгана

Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, – это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному. Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот. Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра.

Резонаторы мелодии

Резонатор мелодии (рис. 43) состоит из средника 1, верхнего бруска 2, розетки 3, перегородок 4, крепежного бруска 5.

Воздушная камера в резонаторе мелодии, так же как и в резонаторе аккомпанемента, образована между соседними перегородками, средником, верхним бруском и розеткой.Для каждой воздушной камеры предназначена одна голосовая кусковая планка или пара язычков одной тональности цельной планки, звучащих в противоположных направлениях воздуха; воздушные камеры должны быть хорошо изолированы друг от друга, с тем, чтобы не было возбуждения язычков в соседних камерах.

Количество воздушных камер в резонаторе мелодии зависит от диапазона инструмента и конструкции клавиатурного механизма мелодии.

B зависимости от вида инструмента, конструкции его клавиатурного механизма и голосности инструмента, в правой крышке располагается от двух до шести резонаторов.

B табл. 9 показано, как c увеличением голосности инструмента изменяется количество резонаторов мелодии.

B связи с изменением размеров добавляемых планок резонаторы мелодии претерпевают некоторые изменения. B инструментах массового производства резонаторы мелодии съемные. Ремонтировать такие резонаторы удобнее.

B некоторых инструментах индивидуального изготовления резонаторы мелодии (особенно часто в дискантовой группе) несъемные, т. е. они приклеены непосредственно к деке без розеток. Несъемные резонаторы способствуют лучшему образованию звука, но создают большие неудобства при ремонте, уменьшают производительность труда при ремонте голосовой части и настройке и, как следствие, повышают стоимость ремонта.

Идея обучения игре на баяне по слуху

Объяснение идеи обучения игре по слуху Для каждого вида аккордов изучаем аккомпанемент знакомых мелодий. Например Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м (Для знающих ноты Ля Минор, Ми Септ, Ре Минор)

Для аккордов 6м, 3с, 2м

1. Баю, баюшки-баю 2. А я по лугу 3. Карапет мой бедный 4. Цыпленок жареный 5. По улицам ходила большая крокодила 6. Маруся отравилась 7. Ехал на ярмарку ухарь-купец 8. Коробейники 9. Дубинушка 10. Волга-реченька 11. Взяв би я бандуру 12. Выйду на улицу 13. Нич яка мисячна 14. Ромашки спрятались 15. На дворе хорошая погода 16. Когдая на почте служил ямщиком 17. Ой не свити, мисяченьку 18. Песня о друге 19. Я усики не брею 20. Виновата ли я

Примеры обозначений аккордеона

Для удобства игры на аккордеоне были разработаны различные обозначения для клавиш. Наиболее распространенные обозначения используются в системе «шести линий» и системе «стандартных нотных представлений». Рассмотрим примеры:

Система «шести линий»

В этой системе аккорды обозначаются на шести линиях, где каждая линия соответствует определенной ноте. Вот пример обозначения аккорда Ля-мажор:

|---6---|---7---|---8---|---9---|---10---|---11---|---12---|
|-------|-------|---o---|-------|--------|--------|--------|
|-o-----|-------|-------|-------|---o----|--------|--------|
|-------|---o---|-------|---o---|--------|---o----|--------|
|-------|-------|---o---|-------|--------|--------|---o----|
|-------|-------|-------|-------|--------|---o----|--------|

Где «o» обозначает клавишу, которую нужно нажать, чтобы получить соответствующую ноту аккорда.

Система «стандартных нотных представлений»

В этой системе аккорды обозначаются стандартными нотными обозначениями, такими как «C», «D», «E» и т.д. Помимо ноты самого аккорда, обозначения могут включать знаки альтерации (диезы, бемоли) и аккордовые символы (минор, доминанта и т.д.). Вот пример обозначения аккорда Ля-мажор:

Амажор (A): A, C#, E

Где «A» обозначает ноту аккорда Ля, «C#» обозначает диез, добавляемый к ноте «C», и «E» обозначает ноту «Е».

Обозначения аккордов могут быть разными и зависят от предпочтений и ситуации музыканта

Важно запомнить основные обозначения и научиться использовать их для игры на аккордеоне

Схема левой клавиатуры баяна с нотами

Учимся играть на баяне и гармошке, клавиатуры и расположение нот

В литературе я видел немало картинок клавиатур и расположения нот, но работать с ними одно мученье. Мне удобнее, когда на картинке я вижу в точности то, что видит играющий, если наклонит голову вперед, а не зеркальные отображения и прочую галиматью. Я привык к буквенным названиям аккордов и вместо «Ля септ аккорд» мне привычнее написать «A7», не говоря о том, чтобы искать аккорды по трезвучиям, записанным в басовом ключе. Поэтому левые клавиатуры разрисованы именно таким образом. Для правых клавиатур я поместил соответствующие ноты. Для тех, кто не знает нот очень рекомендую найти и почитать азы нотной граммоты и для начала просто усвоить на какой кнопке искать нужную ноту (не вдаваясь пока в длительности нот и прочие тонкости).

Слева играем аккомпанемент. Левая рука задает и размер мелодии, правая играет под нее (а не наоборот!). Собственно все то же самое как, например, на гитаре, то есть бас-аккорд или бас-бас-аккорд. Рядом с основными басами есть кнопочки дополнительных басов и я рекомендую не забывать про них, для того, чтобы разнообразить аккомпанемент, а не тупо лупить бас-аккорд. Напирмер для аккорда Am кроме баса A может быть и C и E или даже F. Очень часто такие нестандартные вещи так и записываются, к примеру Am/G — бас G с аккордом Am. Для использования доп. басов очень помогает использование четырех пальцев левой руки.

Вертикальные ряды. Имеем два ряда басов, 1й — дополнительный, 2й — основной, от которого есть еще три ряда готовых аккордов. Аккорды нарисованы кружками побольше. Первый ряд — мажор, потом минор, потом мажор-септ, например, C(бас) — C(мажор) — Cm(минор) -C7 (мажор-септ). Дополнительные басы часто находятся на ряд выше-ниже во втором ряду, например для C это может быть бас G. Горизонтальные ряды расположены через квинту (5 полутонов), то есть никаких проблем играть аккомпанемант в любой тональности с той же аппликатурой. Основные звуки и аккорды это белые кнопочки, черные — диез/бемольные полутона. Короче говоря есть все звуки и основные аккорды для них. (Прим. аккордеоны и некоторые баяны имеют шестой вертикальный ряд минорных септаккордов типа Cm7, Am7 etc).

В отличие от баяна обычная гармошка-хромка (25×25) играет только в двух тональностях, например в моем примере это C-мажор и A-минор. Хочу отметить, что это условные тональности, на самом деле чаще всего гармошки настроены в Fm-Ab. Но при записи нот подразумевается именно C/Am. Почему именно Fm? Дело в том, что если петь под гармошку, Am не очень удобен для многих голосов. Первый веркальный ряд — басы. Это ряд вспомогательных басов в том смысле, что аккорды построены не от них. Второй вертикальный ряд — минор/септ. Расположены они в порядке бас-аккорд, через квинту. Например, типичным аккомпанементом будет Am-Dm-H7-E7-Am. Третий вертикальный ряд — басы и мажорные аккорды, расположенные точно так же как и во втором ряду. Для многих частушек, например будет такой аккомпанемент — F-C-G-C.

Все вышесказанное про баян в полной мере справедливо и здесь, то есть игра четырьмя пальцами и чередование басов.

Здесь играется мелодия. Именно правая рука играет под левую. Ноты обычно записываются в унисон (мелодия как она есть). Очень часто приходится переделывать если петь под баян/гармонь, потому как петь в унисон не очень удобно.

Играть надо четырьмя или пятью пальцами. Чаще всего большой палец правой руки «достается» из-за грифа только для исполнения каких-то мест произведения, а потом «прячется» обратно.

Тут все понятно. Белые кнопки — основные тона, черные — диез-бемольные. Очень удобно, что если играть на ряд выше-ниже с той же аппликатурой, то уезжаем на полтора тона вверх-вниз (для настройки под голос например).

Мелодия соло и под голос чаще всего играется в пределах малой-первой октавы.

Как я уже говорил, хромка играет только в двух тональностях. Соответственно и звукоряд обрезан и загнан в соответствующую тональность. Звукоряд повышается не так как у баяна, а наоборот (не слева-направо-вверх, а справа-налево на нижнюю кнопку). Диез-бемольные ноты (их только три) вынесены на самый верх. Очень часто используеся диез-бемольная нота из другой октавы и используется большой палец правой руки. Не очень удобно, но все же лучше, чем ничего.

Прелюдия

Авторы этого само(м)учителя ни в коем виде не опровергают основы теории и преподавания музыки. Однако, не все же готовы стать великими
музыкантами,
как, примеру, Святослав Рихтер, и посвятить себя и всё своё время музыке. Большинство любителей пения хотели бы просто уметь подыграть на
гитаре,
пианино, баяне или аккордионе, когда за праздничным столом гостям захочется спеть.

По европейской традиции ноты звукоряда принято называть буквами латинского алфавита, т.е. С(до), D(ре), E(ми), F(фа), G(соль), A(ля),
H(си).
А аккорды, построенные от этих нот, обозначают добавлением к ним дополнительных букв и/или цифр. Для баяна и аккордиона символами Б, М и 7
обозначаются соответственно мажорное («большое») и минорное («малое») трезвучие и малый мажорный септакорд.

Не секрет, что мелодию можно транспонировать, т.е. исполнять её в любой другой тональности. При этом соотношение звуков в аккордах
сопровождения останутся прежними, изменится только их высота. Но запись этих аккордов в европейской традиции в различных тональностях
различная.

В то же время запись, предлагаемая Оськиной и Парнесом для всех тональностей одинаковая!

На рисунке ниже приведена нотная запись аккордов для параллельного звукоряда До-мажор — Ля-минор и для параллельного ряда
Ми-бемоль-мажор — До-минор, а также их обозначения, по Оськиной и Парнесу.
Они предлагают для обучения игре на слух обозначить цифрами ступени звукоряда любых параллельных тональностей, которые в мажоре
образуют ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а в миноре — 6, 7, 1, 2, 3, 4, 5.

Буквами «б», «м» (как для баяна) в этом самоучителе обозначаются соответственно мажорное (б
ольшое») и
минорное («м
алое») трезвучия, а буквой «с» малый мажорный с
ептакорд.

Понимание структуры аккордеона и его клавиатуры

Клавиатура аккордеона представляет собой ряд клавиш, расположенных горизонтально. Она обычно разделена на несколько секций или регистров, каждый из которых выполняет определенную функцию.

Основные ноты аккордеона расположены на левой части клавиатуры, их функция — играть басовые аккорды и мелодии. Схема расположения нот на левой клавиатуре аккордеона состоит из ряда горизонтальных строк и вертикальных столбцов.

На клавиатуре аккордеона для левой руки есть две основные ноты — басовый и аккордовый. Басовые ноты расположены на верхней половине клавиатуры, а аккордовые ноты — на нижней половине.

Басовые ноты на левой клавиатуре аккордеона расположены восходящим порядке, начиная с самой низкой ноты. Верхние клавиши соответствуют нотам диатонического ряда, а нижние клавиши — расширенные клавиши, которые предоставляют больше возможностей для игры различных аккордов.

Аккордовые ноты на левой клавиатуре аккордеона расположены в горизонтальных рядах, каждый из которых соответствует определенной группе аккордов. Ноты в каждом ряду повторяются с определенными интервалами, что дает возможность играть различные аккорды в одной и той же позиции.

Понимание структуры аккордеона и его клавиатуры позволяет музыканту легче ориентироваться на инструменте и использовать все его возможности при игре. Изучение схемы расположения нот на левой клавиатуре аккордеона является важным шагом на пути к освоению этого инструмента и улучшению своих музыкальных навыков.

Обращение аккордов

До сих пор вы играли такие виды аккордов, которые называются основными. Что это означает? А означает это то, что, если вы берете аккорд C или Cm (до мажор или до минор), самой нижней нотой является нота «до». Она и есть основная нота аккорда. Далее ноты аккорда располагаются в следующей последовательности: за основным тоном идет терция, а потом квинта. Рассмотрим на примере.

В до-мажорном аккорде (С):

  • До – это основной тон
  • Ми – это терция
  • Соль — это квинта

Надеюсь, все понятно?

Но, чтобы сыграть аккорд, абсолютно необязательно брать его основной вид. Помните из математики: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется»? То же самое происходит и при игре аккорда. Как бы вы ни взяли его, в какой бы последовательности ни поставили исходные ноты – он останется прежним.

Возьмем знакомый нам до-мажорный аккорд. Он останется таковым, как бы мы его ни взяли, а вариантов всего три: до-ми-соль, ми-соль-до, соль-до-ми.

Что дают нам эти знания? А вот что:

  • Обращения позволяют добиваться тонких качественных различий в звучании аккорда
  • Они также дают возможность более удобно соединять аккорды друг с другом

Например, чтобы соединить аккорды C и F, достаточно поменять расположение всего двух нот: ми и соль меняем на фа и ля (на одну клавишу выше). При этом нота «до» остается на месте. Это намного легче, чем переносить полностью руку с основного вида аккорда C к основному аккорду F (фа-ля-до).

Подведем итог

Важно помнить, что ноты, входящие в аккорд, можно составлять по-разному. Необязательно, чтобы в аккорде внизу был основной тон

Его можно построить от любой, входящей в его состав, ноты, выбирая тот вид, который удобен вам в данный момент, или звучание которого вам больше нравится.

Постарайтесь проиграть все известные вам аккорды с их обращениями.

Выглядеть это должно примерно так:

Следующим этапом усвоения обращений для вас станет соединение разных аккордов, используя разные виды их расположения. Главная задача при этом – сохранить наиболее плавные переходы от одного аккорда к другому, исключая большие скачки между ними.

Вот пример, как это должно выглядеть:

А теперь попробуйте самостоятельно сыграть аккордовые последовательности, используя максимально плавные переходы от одного аккорда к другому:

  • В До-мажоре — C — Em — Dm — G — C — Em — Am — Dm — F — G — C
  • В Ре-мажоре — D — Hm — Em — A — Em — G — A — D
  • В Фа-мажоре — F — B (это си-бемоль) — C — F — Dm — Gm — B — C — F
  • ну и в Соль-мажоре — G — Em — C — D — G

Напомню:

  • большая латинская буква означает, что вам надо играть мажорный аккорд от данной ноты
  •  большая латинская буква с маленькой буквой «m» — это минорный аккорд
  • мажорный аккорд состоит из б3 + м3 (большая, а затем малая терция), минорный — наоборот — м3 + б3
  • латинское обозначение аккордов: C (до) — D (ре) — E (ми) — F (фа) — G (соль) — А (ля) — H (си) — B (си бемоль)

Если не получилось, попробуйте сначала написать эти аккорды на нотном стане, проанализировать их, отыскав наиболее короткий путь к игре их последовательно друг за другом (с наиболее плавным голосоведением), используя обращения.

Тем, кто в музыкальной школе занимается сольфеджио, наверняка будет полезна таблица с информацией,

Правая клавиатура аккордеона: устройство и функции

Устройство правой клавиатуры аккордеона включает в себя небольшие металлические пластины, называемые «звучащими элементами», расположенные на клавишах. Когда музыкант нажимает на клавишу, соответствующая звучащая пластина колеблется и создает звуковые волны.

Количество клавиш на правой клавиатуре аккордеона может варьироваться в зависимости от модели инструмента. Однако обычно оно составляет около 41-45 клавиш. Каждая клавиша может производить несколько звуков, благодаря системе «регистров», которая позволяет музыканту выбирать различные звуковые комбинации.

Функции правой клавиатуры аккордеона очень важны для создания различных музыкальных эффектов. Клавиши позволяют играть мелодии, гармонии и аккорды. Музыкант может создавать разные тональности, используя клавиши для изменения высоты звука. Кроме того, правая клавиатура также используется для создания эффектов арпеджио и трель.

Важно отметить, что игра на правой клавиатуре аккордеона требует от музыканта достаточно высокой координации и навыков пальцевой техники. Однако о Behinderung der Klaviatur des Akkordeons вопрос постепенно приходит с практикой и опытом

Правая клавиатура аккордеона имеет ключевое значение для исполнения музыки на этом инструменте. Она позволяет музыканту играть различные мелодии, аккорды и создавать разнообразные звуковые эффекты, делая аккордеон универсальным и выразительным инструментом.

Баян — для песни лучше не найти

Баян (аккордеон, гармонь) самый громкий среди носимых компактных инструментов В отличие от струнной гитары — с камерной (кухонной, подъездной) громкостью музыкальных звуков. Баян по громкости подходит для улицы, двора, деревенской околицы. Среди струнных самый громкий инструмент — с самыми длинными струнами. Рояль. Однако струнная конструкция не обеспечивает компактности при высокой громкости.

На баяне одна клавиша — один звук. Звукоизвлечение, как у фортепиано. Позволяет играть богатые, сложные музыкальные произведения. На гитаре играть гораздо труднее.

На баяне две стороны — правая сторона соло, левая сторона аккомпанемент. Один баян заменяет целый ансамбль из трех гитар. Бас — гитара (басы), ритм — гитара (аккорды), соло — гитара (соло).

Голоса (звуки) баяна извлекаются язычковыми планками. Мех баяна дует в них воздух. В каждой голосовой планке два одинаковых язычка — на сжим и на разжим меха.

Клавиатуры

Правая

Правая клавиатура аккордеона соответствует фортепианной клавиатуре. Высота звуков повышается сверху-вниз.

Диапазон полноразмерного аккордеона — от ноты Фа малой октавы до Ля третьей октавы (3 октавы и 4 полутона).

Размеры

Таблица 1. Классификация аккордеонов по количеству клавиш на правой клавиатуре.

Размер Полный 7/8 3/4 1/2
Пример
Количество клавиш на правой клавиатуре 41 (Фа малой октавы — Ля третей октавы) 37 (Фа малой октавы — Фа третей октавы) 34 (Соль малой октавы — Ми третей октавы) 26 (Си малой октавы — До третей октавы)
Количество кнопок на левой клавиатуре 120 96 80, 72 72, 60, 48, 40, 32, 24

Аккордеоны с размерами 1/2 и 3/4 в основном используются в качестве ученических инструментов .

Левая

Левая клавиатура у аккордеона такая же, как и у баяна, у полного аккордеона состоит из 120-ти кнопок.

Диапазон левой клавиатуры аккордеона с готовым аккомпанементом — одна октава с басовыми (низкими) нотами.

Вертикальные ряды кнопок нумеруются, начиная от меха. В первых двух рядах располагаются басовые ноты. Первый ряд басов является вспомогательным, второй — основным. Далее, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями (3-й и 4-й ряды), септаккордами и уменьшенными септаккордами (5-й и 6-й ряды). Таким образом, от каждой ноты основного басового ряда строятся различные аккорды в горизонтальном ряду. Дублирование басовых кнопок на левой клавиатуре необходимо для удобства игры на аккордеоне.

Оркестровый вид аккордеона (басовый аккордеон) не имеет левой клавиатуры.

Схемы

Левая клавиатура аккордеона с готовым аккомпанементом и различным количеством кнопок. Условные обозначения: Б — мажорное трезвучие, М — минорное трезвучие, 7 — септаккорд, У — уменьшенный септаккорд . При 32-х кнопках, в левой клавиатуре, отсутствует нота «Си», что делает невозможным играть некоторые произведения.

1 2 3 4 5 6
Ре Ля Б М 7 У
Соль Ре Б М 7 У
До Соль Б М 7 У
Фа До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми Си Б М 7 У
Ля Ми Б М 7 У
Ре Ля Б М 7 У
1 2 3 4 5 6
До Соль Б М 7 У
Фа До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми Си Б М 7 У
1 2 3 4 5 6
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
1 2 3 4 5
Ля Фа Б М 7
Ре Си Б М 7
Соль Ми Б М 7
До Ля Б М 7
Фа Ре Б М 7
Си Соль Б М 7
Ми До Б М 7
Ля Фа Б М 7
Ре Си Б М 7
Соль Ми Б М 7
До Ля Б М 7
Фа Ре Б М 7 У
1 2 3 4 5 6
Соль Ми Б М 7 У
До Ля Б М 7 У
Фа Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си Б М 7 У
Соль Ми Б М 7 У
1 2 3 4
Ми Б М 7
Ля Б М 7
Ре Б М 7
Соль Б М 7
До Б М 7
Фа Б М 7
Ми Б М 7
Си Б М 7

Расположение основных нот на аккордеоне

Левая клавиатура аккордеона предназначена для аккомпанемента и басовых аккордов. Она имеет кнопки, которые нажимаются не пальцами, а плечиками рук. Эти кнопки расположены в рядах по горизонтали и имеют свои нотные обозначения.

По своей структуре левая клавиатура аккордеона очень похожа на пианино. В верхнем ряду находятся ноты аккордового базового тона, а в нижнем ряду – октавные басы. Верхний ряд нот на левой клавиатуре обычно состоит из двенадцати кнопок и начинается с ноты «C». Последующие кнопки идут в порядке возрастания до ноты «B».

Октавные басы расположены в нижнем ряду клавиш и обозначаются латинскими буквами. Первая кнопка в нижнем ряду обычно имеет обозначение «C», вторая – «G», а дальше идут буквы в порядке увеличения.

Зная расположение основных нот на левой клавиатуре аккордеона, вы сможете осваивать новые аккорды и находить нужные аккомпанементы к мелодиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: