Схема клавиатуры левой руки аккордеона

Левая клавиатура

Установка левой клавиатуры на аккордеон

Для установки левой клавиатуры на аккордеон вам понадобятся следующие инструменты:

  • Маленькая отвертка;
  • Набор ключей для инструмента.

Вот пошаговая инструкция по установке:

  1. Переверните аккордеон и найдите специальные винты, крепящие клавиатуру.
  2. Ослабьте винты с помощью отвертки или ключа, чтобы клавиатура легко отсоединялась от инструмента.
  3. Отсоедините старую клавиатуру и аккуратно уберите ее с инструмента.
  4. Возьмите новую левую клавиатуру и аккуратно прикрепите ее к аккордеону.
  5. Затяните винты, чтобы новая клавиатура была надежно закреплена на месте.
  6. Проверьте работу клавиш и убедитесь, что они нажимаются легко и без заедания.

После установки левой клавиатуры на аккордеон вы можете начать играть на инструменте с новыми возможностями

Помните, что для музыкального успеха важно практиковаться и постепенно осваивать новые техники игры на аккордеоне

Какая стандартная английская раскладка клавиатуры?

Русское понятие «Раскладка» соответствует английскому слову «layout» (лэйаут), которое в переводе на русский язык означает размещение, расположение, компоновка. Другими словами «Раскладка» означает где, на какой клавише клавиатуры находится та или иная буква или символ. QWERTY — наиболее популярная в настоящее время латинская раскладка клавиатуры, используемая для английского языка. На её основе создано большинство раскладок для языков, использующих латиницу. Название произошло от 6 левых символов верхнего ряда.

Какая стандартная раскладка клавиатуры?

По умолчанию используется раскладка «Русская», в которой цифры перемещены в нижний регистр, а знаки препинания (кроме точки и тире) и дополнительные символы — в верхний. Большинство русскоязычных пользователей компьютеров пользуются именно этой русской раскладкой.

Как появилась английская раскладка клавиатуры?

В 1936 году Дворак с шурином запатентовали клавиатуру, которой профессор дал свое имя. Дворак утверждал, что текст, для набора которого пальцам машинистки в среднем приходится проделывать над клавиатурой QWERTY расстояние в 32 км, при его системе потребует движений, укладывающихся всего в полтора километра.

Какой английский язык используется на клавиатуре?

Британская и американская клавиатуры — British and American keyboards. Есть два основных Английский язык раскладка клавиатуры компьютера , раскладка США и раскладка Соединенного Королевства , определенные в BS 4822 ( 48-клавишная версия). Оба являются раскладками QWERTY .

Как появилась раскладка клавиатуры?

История создания такой раскладки ведет нас в Америку 1868 года. Именно в этом году журналист Кристофер Лэтем Шоулз запатентовал свое изобретение: он создал пишущую машинку, буквы которой были организованы в особом порядке. Причиной для такого решения послужили маленькие молоточки пишущей машинки.

Какая раскладка клавиатуры?

Раскладка клавиатуры — это расположение клавиш на клавиатуре относительно друг друга. Существуют отдельные понятия: Механическая раскладка — размер и расположение клавиш на самой клавиатуре Визуальная раскладка — соответствие каждой клавиши клавиатуры отдельному символу.

Сколько русских букв на клавиатуре?

Английский алфавит содержит всего 26 букв, в то время как в русском алфавите их 33. На 47 клавишах нельзя стандартным образом уместить все русские буквы и все необходимые знаки препинания, не назначив при этом знакам препинания, уже имеющимся в латинской раскладке, новые позиции.

Как изменить раскладку клавиатуры в Windows 10?

Изменить раскладку клавиатуры в параметрах системы

  1. Откройте меню “Пуск” и зайдите в “Параметры”.
  2. Зайдите в “Устройства” => “Ввод” => “Дополнительные параметры клавиатуры”.
  3. Нажмите на “Сочетания клавиш для языкового ввода”.
  4. Нажмите на “Сменить сочетание клавиш”.

Где настраивается русская раскладка клавиатуры?

Windows 7 или Windows Vista

Нажмите кнопку Пуск, в поле Начать поиск введите команду intl. cpl и нажмите клавишу ВВОД. На вкладке Клавиатура и языки нажмите кнопку Изменить клавиатуру. Нажмите кнопку Добавить.

Как изменить текст набранный в неправильной раскладке?

Самый быстрый способ исправить или конвертировать уже набранный текст — выделить его с помощью стрелок, удерживая Ctrl и Shift, а затем нажать горячие клавиши: Break или Shift + Break либо назначенная вами комбинация клавиш переведет выделенный текст в другую раскладку (Русский Английский).

Когда была придумана клавиатура?

Рождение клавиатуры История современной компьютерной клавиатуры началась с появления простой пишущей машинки в далеком 19 веке. В 1868 году изобретатель Кристофер Латэм Шоулз (Christopher Sholes) запатентовал свою идею как совокупность символов, располагавшихся в алфавитном порядке.

Что такое латинская раскладка?

Латинские раскладки клавиатуры

В ней использовалась латинская раскладка, в которой буквы на клавишах располагались в алфавитном порядке. Например, на первых семи клавишах верхнего буквенного ряда были расположены буквы: A, B, C, D, E, F, G.

Правильные аккорды: основные принципы

Игра на баяне с аккордами может показаться сложной задачей, особенно для начинающих музыкантов. Однако, освоив основные принципы правильной игры аккордов, вы сможете значительно расширить свой репертуар и исполнительские возможности.

Основным принципом игры аккордов на правой клавиатуре баяна является выбор правильных нот для формирования аккорда. Аккорд состоит из нескольких нот, которые звучат одновременно и создают гармоничное звучание.

Существуют различные типы аккордов, такие как мажорный, минорный, септаккорд и др. Для игры каждого типа аккорда необходимо знать, какие ноты нужно нажимать на клавишах баяна.

Для мажорного аккорда, например, используются основная нота, третья нота и пятая нота мажорной тональности. Для игры септаккорда добавляется еще и седьмая нота мажорной тональности.

Определение нот для каждого аккорда поможет привести вашу игру в соответствие с музыкальными требованиями и создать более полный и гармоничный звук.

Запомните, что правильная игра аккордов на баяне требует практики и умения улавливать звуковую гармонию. Постепенно осваивайте новые типы аккордов и не забывайте самостоятельно экспериментировать с их сочетаниями, чтобы создавать уникальные музыкальные композиции.

Регулярная практика и изучение основных принципов правильной игры аккордов позволят вам значительно расширить ваши музыкальные возможности и достичь более высокого уровня мастерства на баяне.

[править]Клавиатуры

Правая

Правая клавиатура аккордеона соответствует фортепианной клавиатуре. Высота звуков повышается сверху-вниз.

Диапазон полноразмерного аккордеона — от ноты Фа малой октавы до Ля третьей октавы (3 октавы и 4 полутона).

Размеры

Таблица 1. Классификация аккордеонов по количеству клавиш на правой клавиатуре.

Размер Полный 7/8 3/4 1/2
Пример
Количество клавиш на правой клавиатуре 41(Фа малой октавы —Ля третей октавы) 37(Фа малой октавы —Фа третей октавы) 34(Соль малой октавы —Ми третей октавы) 26(Си малой октавы —До третей октавы)
Количество кнопок на левой клавиатуре 120 96 80, 72 72, 60, 48, 40, 32, 24

Аккордеоны с размерами 1/2 и 3/4 в основном используются в качестве ученических инструментов.

Левая

Левая клавиатура у аккордеона такая же, как и у баяна, у полного аккордеона состоит из 120-ти кнопок.

Диапазон левой клавиатуры аккордеона с готовым аккомпанементом — одна октава с басовыми (низкими) нотами.

Вертикальные ряды кнопок нумеруются, начиная от меха. В первых двух рядах располагаются басовые ноты. Первый ряд басов является вспомогательным, второй — основным. Далее, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями (3-й и 4-й ряды),септаккордами и уменьшенными септаккордами (5-й и 6-й ряды). Таким образом, от каждой ноты основного басового ряда строятся различные аккорды в горизонтальном ряду. Дублирование басовых кнопок на левой клавиатуре необходимо для удобства игры на аккордеоне.

Оркестровый вид аккордеона (басовый аккордеон) не имеет левой клавиатуры.

Схемы

Левая клавиатура аккордеона с готовым аккомпанементом и различным количеством кнопок. Условные обозначения: Б — мажорное трезвучие, М — минорное трезвучие, 7 — септаккорд, У — уменьшенный септаккорд. При 32-х кнопках, в левой клавиатуре, отсутствует нота «Си», что делает невозможным играть некоторые произведения.

120 кнопок
1 2 3 4 5 6
Ре Ля  Б М 7 У
Соль Ре  Б М 7 У
До Соль  Б М 7 У
Фа До  Б М 7 У
Ля  Фа  Б М 7 У
Ре  Си Б М 7 У
Соль  Ми Б М 7 У
До  Ля Б М 7 У
Фа  Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си  Б М 7 У
Соль Ми  Б М 7 У
До Ля  Б М 7 У
Фа Ре  Б М 7 У
Си  Соль  Б М 7 У
Ми  Си Б М 7 У
Ля  Ми Б М 7 У
Ре  Ля Б М 7 У
   
96 и 80 кнопок
1 2 3 4 5 6
До Соль  Б М 7 У
Фа До  Б М 7 У
Ля  Фа  Б М 7 У
Ре  Си Б М 7 У
Соль  Ми Б М 7 У
До  Ля Б М 7 У
Фа  Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си  Б М 7 У
Соль Ми  Б М 7 У
До Ля  Б М 7 У
Фа Ре  Б М 7 У
Си  Соль  Б М 7 У
Ми  Си Б М 7 У
   
72 кнопки
1 2 3 4 5 6
Ля  Фа      Б М 7 У
Ре  Си Б М 7 У
Соль  Ми Б М 7 У
До  Ля Б М 7 У
Фа  Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си  Б М 7 У
Соль Ми  Б М 7 У
До Ля  Б М 7 У
Фа Ре  Б М 7 У
   
60 и 48 кнопок
1 2 3 4 5
Ля  Фа      Б М 7
Ре  Си Б М 7
Соль  Ми Б М 7
До  Ля Б М 7
Фа  Ре Б М 7
Си Соль Б М 7
Ми До Б М 7
Ля Фа Б М 7
Ре Си  Б М 7
Соль Ми  Б М 7
До Ля  Б М 7
Фа Ре  Б М 7 У
   
48 (№ 2) и 40 кнопок
1 2 3 4 5 6
Соль  Ми       Б М 7 У
До  Ля Б М 7 У
Фа  Ре Б М 7 У
Си Соль Б М 7 У
Ми До Б М 7 У
Ля Фа Б М 7 У
Ре Си  Б М 7 У
Соль Ми  Б М 7 У
   
32 и 24 кнопки
1 2 3 4
Ми Б М 7
Ля Б М 7
Ре Б М 7
Соль Б М 7
До Б М 7
Фа Б М 7
Ми  Б М 7
Си  Б М 7

Специализированные строфики для тренировки

Строфики — это специальные музыкальные комбинации, состоящие из нескольких нот, которые повторяются в разных комбинациях. Они помогают научиться быстро переключаться между различными нотами и аккордами и развивают виртуозные навыки игры на баяне.

Для начинающих музыкантов рекомендуется начать с простых строфиков, состоящих из двух-трех нот. Постепенно можно усложнять задания, добавляя больше нот и аккордов.

Важно правильно установить руку и пальцы на клавиатуре, так как от этого зависит качество и скорость игры. При использовании строфиков рекомендуется следовать следующим правилам:

  • Плотно прижимайте фаланги пальцев к клавишам, обеспечивая точность звучания.
  • Не разводите пальцы слишком сильно в стороны, чтобы избежать неправильных нажатий и перепутывания нот.
  • Следите за акцентами и динамикой игры, играя ноты с разной силой и выразительностью.
  • Учитесь читать ноты по бумажке или из нотного приложения, активно расширяйте свой репертуар.
  • Разнообразьте тренировки, играя строфики в разных ритмах и тональностях.

Специализированные строфики помогут вам освоить основные правила игры на левой руке, повышают навыки координации и развивают музыкальный слух. Постепенно увеличивайте сложность заданий, добавляйте новые строфики, и вы сможете играть все более сложные музыкальные произведения.

Примечания

  1. Музыка: Энциклопедия / Под ред. Г. В. Келдыш. — Репринтное издание «Музыкального энциклопедического словаря» 1990 года. Изд-во: Советская энциклопедия. — М .: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 672 с. — ISBN 5-85270-254-4
  2. 12Фадеев И. Г., Кузнецов И. А. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов. — 2-е издание. — М .: Лёгкая индустрия, 1971. — 248 с.
  3. Мирек А. М. Самоучитель игры на аккордеоне. — Нотное издание. — М .: Советский композитор, 1984. — 125 с.
  4. Пешков Юрий Алексеевич » НотОбоз — большой нотный архив. Ноты для балалайки, баяна, кларнета, ноты песен… Ноти
  5. Влад Скандалли: Яндекс. Новости

Изучаем основы

При освоении любого музыкального инструмента, есть базовые вещи, не изучив которые, не получится двигаться вперед. Для гармошки они тоже есть и это: изучение устройства инструмента, правильная посадка, постановка рук на гармошке, а также освоение принципа звукоизвлечения. Изучим эти моменты подробнее.

Как устроена гармошка

Гармошка имеет такие основные элементы:

Сам инструмент делится на два полукорпуса: правый и левый. Между ними находится так называемый мех;

  • Правая клавиатура используется для исполнения мелодий. Здесь клавиши расположены на специальном грифе;
  • Левая клавиатура располагается в самом левом полукорпусе, хотя в некоторых моделях гармошек и слева также есть клавиатура. Служит она для исполнения аккомпанемента;
  • Звук в инструменте возникает в результате прохождения воздушного потока, создаваемого движением меха, через голосовую планку. Она спрятана внутри корпуса, имеет специальную рамку с колеблющимися язычками, которые и создают звук.

Также конструкция гармошки подразумевает наличие двух ремней для того, чтобы одевать ее на плечи и играть стоя, на ходу, даже сидя, но удобно зафиксировав инструмент. Правда, лишь после того, как человек будет уверенно играть сидя, он сможет понять, как научиться играть на гармошке стоя, а может даже пританцовывая!

Правильная посадка

Правильная посадка с гармонью

Играть стоя – это удел опытных гармонистов. Для новичка потребуется для начала освоить игру в сидячем положении. Посадка гармониста имеет следующие особенности:

  • Благодаря легкости инструмента его легко держать на коленях. Пробуйте держать гармошку как на одном, так и на обоих коленах;
  • Высота стула для игры выбирается такой, чтобы обе стопы надежно касались пола. Рекомендуется ноги держать на ширине плеч.

Важно при начале репетиции отрегулировать ремни, чтобы они не давили. Они должны быть натянуты так, чтобы не пережимали ни плечо, ни запястье

Что касается рук, то при игре они обычно находятся сбоку инструмента, чтобы иметь легкий доступ до любой клавиши, как слева, так и справа

Учась играть на гармошке с нуля, уделите внимание расположению рук, так как если они будут размещены неправильно, слишком низко или высоко, то будет сложно играть по всей клавиатуре. Также неправильное положение рук помешает гармонисту играть длительное время, так как он будет быстро уставать

Звукоизвлечение

Звукоизвлечение на гармони

На любом инструменте очень важно освоить принципы правильного звукоизвелечения. Для гармошки таким процессом служит сжимание и растяжение меха, так как оно создает поток воздуха, который проходит через установленную внутри голосовую планку с язычками, контролируемыми клавишами

Вот основные советы по грамотному извлечению звука с гармошки:

  • Движение меха должно быть плавным, без рывков. Это касается и смены направления движения, так как звук извлекается с голосовой планки как при сжатии, так и растяжении мехов;
  • Смена направления должна производиться в звуковых паузах, особенно удачно делать смену движения меха перед сильными тактовыми долями;
  • При игре одного такта лучше направление движения не менять, чтобы звук был более ровным.

Также не рекомендуется растягивать или сжимать меха до максимального предела. Это создаст ненужные паузы. Что касается игры первых нот, то тренируйтесь исполнять один звук на сжатии и растяжении мехов так, чтобы он звучал одинаково.

Учимся играть по цифрам

Схема правой клавиатуры

Схема левой клавиатуры

Как в случае с гитарой, когда не знающие нот гитаристы играют по табулатурам, или по цифрам, обозначающим ноты на грифе, так и новички гармонисты должны учиться играть по цифрам. Играть на гармошке по цифрам необходимо каждому человеку, который освоил основы и начинает учить какие-то композиции.

Новичкам будет проще играть, если не осваивать сначала ноты, а заменить их по принятой схеме цифрами. Происходит это так:

  • Вместо сети классических нот До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си используются цифры от 1 до 7. Чем больше цифра, тем выше звук: 4 выше 2, 7 выше 3, 1 ниже 2 и т.п.;
  • Правая клавиатура: ряды 1-2 – диезы, 2-5 – набор самых низких звуков (басов), 5-8 – средняя семерка нот, 9-12 – наиболее высокие ноты. Ряды – это условные линии на клавиатуре, в каждый ряд, кроме крайних, попадает по 2 ноты;
  • Левая клавиатура: вверху находятся басы (цифры 6, 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), аккорды – на втором (7с — 7, 3с — 3, 6м — 6, 2м — 2) и третьем рядах (2б — 2, 5б — 5 1б — 1, 4б — 4).

Сразу освоить цифры и игру по ним не получится. Надо настойчиво упражняться каждый день, выделяя хотя бы 20-30 минут на занятия.

Аккорды на левой руке аккордеона

Левая рука аккордеониста играет одну из основных ролей в исполнении музыки на этом инструменте. С ее помощью создается гармоническая основа для мелодии, а также аккомпанимент и переходы между аккордами.

На левой руке аккордеона находится клавиатура с кнопками, которые нажимаются для игры аккордов. Клавиатура левой руки обычно расположена ниже клавиатуры правой руки, и обычно состоит из двух рядов клавиш.

Основные положения левой руки на аккордеоне – это аккорды с басовыми нотами, обозначаемые кружочками с цифрами. Удерживая один или несколько кнопок левой руки, аккордеонист может создавать гармоническую поддержку для мелодии, играя аккорды вместе с правой рукой, которая производит мелодию.

Для начинающих аккордеонистов основным аккордом на левой руке считается аккорд «до мажор» (C major). Он состоит из нот C, E и G, и часто используется для аккомпанимента множества музыкальных композиций.

Помимо аккорда «до мажор», на левой руке аккордеона можно играть различные другие аккорды, такие как «ля минор» (A minor), «фа мажор» (F major), «соль мажор» (G major) и другие.

Важно уметь быстро переходить между аккордами на левой руке, чтобы создавать разнообразные гармонические прогрессии и дополнять мелодию. Постепенно, с опытом, аккордеонист может расширять свой аккордовый арсенал и использовать более сложные аккорды

Игра левой рукой на аккордеоне требует навыков и координации движений, но с практикой и упорством можно достичь высокого уровня мастерства и наслаждаться игрой этого прекрасного инструмента.

Важно помнить, что овладение аккордами на левой руке аккордеона включает не только игру конкретных нот, но и их комбинирование, создание гармонических последовательностей и собственных аккомпанементов. Это открытая дверь в мир творчества и музыкальных возможностей

Быстрый отзыв и высокая чувствительность мехов

Благодаря новому звуковому генератору Roland, оптимизированному для игры на аккордеоне, FR-7x удовлетворит даже самых взыскательных исполнителей. Моментальная отзывчивость на нажатие клавиш, а также чувствительность и точность реакции на любое движение мехов ведет к музыкальной отдаче инструмента. Аккордеонисты, впервые взявшие этот инструмент, подолгу не могут от него оторваться. Он даже по-разному реагирует на открытие и закрытие мехов.

Новые технологии, лежащие в основе V-Accordion, эволюционно развивались инженерами Roland много лет. Теперь аккордеонисты могут безоглядно отдаться своему инструменту, безукоризненно точно и с чуткой музыкальностью отвечающему любому исполнительскому нюансу. Любители будут интуитивно ощущать музыкальность этих инструментов, а профессионалы, перепробовавшие за свою жизнь много аккордеонов, осознанно ощутят новообретенные выразительные возможности.

Позиции пальцев на клавиатуре

Основные приемы и комбинации на аккордеоне выполняются левой рукой. Для удобства игры и максимального контроля над звуком используются следующие позиции пальцев:

  • Большой палец (1 палец) располагается ниже клавиатуры и контролирует нижние клавиши аккордеона.
  • Указательный палец (2 палец) обычно используется для игры на клавишах басового ряда (белые клавиши) и одной клавише аккорда в аккомпанементе.
  • Средний палец (3 палец) применяется для игры на клавишах аккорда, находящихся под указательным пальцем. Также может использоваться для увеличения уровня громкости, прижимая клавиши немного сильнее.
  • Безымянный палец (4 палец) лежит свободно на клавишах аккордеона и используется для игры на клавишах аккорда в аккомпанементе.
  • Мизинец (5 палец) может быть использован для удобства выполнения сложных комбинаций и басовых движений. В основном, мизинец используется в игре на клавишах басового ряда.

Важно научиться правильно позиционировать пальцы на клавишах аккордеона, чтобы достичь максимальной точности и скорости игры

Регулярная практика поможет в этом, а также следует обратить внимание на корректное положение руки и запястья для предотвращения возможных травм и напряжения

Основные ноты на левой клавиатуре аккордеона

На левой клавиатуре аккордеона располагаются основные ноты, которые используются при исполнении музыки. Клавиатура левой руки состоит из множества кнопок, расположенных рядами. Каждый ряд содержит группу нот, начиная с самых низких и заканчивая самыми высокими.

Основные ноты на левой клавиатуре аккордеона включают в себя: до, ре, ми, фа, соль и ля. Для игры каждой ноты используется отдельная кнопка. Нажатие на кнопку вызывает звучание соответствующей ноты. Благодаря расположению нот на клавиатуре левой руки, музыкант может с легкостью играть мелодии и музыкальные фразы.

Важно отметить, что на левой клавиатуре аккордеона отсутствуют полутона и свободные ноты. Все ноты находятся на строго заданных кнопках, что позволяет музыканту быстро и точно играть нужные звуки

Прелюдия

Авторы этого само(м)учителя ни в коем виде не опровергают основы теории и преподавания музыки. Однако, не все же готовы стать великими
музыкантами,
как, примеру, Святослав Рихтер, и посвятить себя и всё своё время музыке. Большинство любителей пения хотели бы просто уметь подыграть на
гитаре,
пианино, баяне или аккордионе, когда за праздничным столом гостям захочется спеть.

По европейской традиции ноты звукоряда принято называть буквами латинского алфавита, т.е. С(до), D(ре), E(ми), F(фа), G(соль), A(ля),
H(си).
А аккорды, построенные от этих нот, обозначают добавлением к ним дополнительных букв и/или цифр. Для баяна и аккордиона символами Б, М и 7
обозначаются соответственно мажорное («большое») и минорное («малое») трезвучие и малый мажорный септакорд.

Не секрет, что мелодию можно транспонировать, т.е. исполнять её в любой другой тональности. При этом соотношение звуков в аккордах
сопровождения останутся прежними, изменится только их высота. Но запись этих аккордов в европейской традиции в различных тональностях
различная.

В то же время запись, предлагаемая Оськиной и Парнесом для всех тональностей одинаковая!

На рисунке ниже приведена нотная запись аккордов для параллельного звукоряда До-мажор — Ля-минор и для параллельного ряда
Ми-бемоль-мажор — До-минор, а также их обозначения, по Оськиной и Парнесу.
Они предлагают для обучения игре на слух обозначить цифрами ступени звукоряда любых параллельных тональностей, которые в мажоре
образуют ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а в миноре — 6, 7, 1, 2, 3, 4, 5.

Буквами «б», «м» (как для баяна) в этом самоучителе обозначаются соответственно мажорное (б
ольшое») и
минорное («м
алое») трезвучия, а буквой «с» малый мажорный с
ептакорд.

Правая клавиатура

СВОЙСТВА ЗВУКА

Каждый звук имеет следующие свойства; высоту, длительность (продолжительность), силу и тембр (окраску).

Для записи музыкальных звуков пользуются знаками, которые называются нотами. Более подробно данный материал рассмотрен на уроках теории. Поэтому я здесь совсем коротко расскажу он некоторых свойствах звука, а Вы все-таки загляните в теоретический курс и прочитайте.

ВЫСОТА ЗВУКА

Ноты размещаются (пишутся) на пяти горизонтальных линейках, которые называются нотоносцем или нотным станом. Линейки нотоносца нумеруются снизу вверх по порядку, т. е. нижняя линейка — первая, следующая за ней — вторая и т. д.

Для обозначения высоты звука пользуются нотами, размещенными иа нотоносце.

В музыке существует семь основных названий звуков разных по высоте: до,ре,ми, фа, соль, ля, си.

Для определения высоты звука на правой клавиатуре и соответствующей ноты на нотоносце в начале нотоносца ставится особый знак, который называется скрипичным ключом или ключом соль. Он указывает на то, что нота соль первой октавы записывается на второй линейке нотоносца. Другие звуки имеют названия в зависимости от их расположения на нотоносце:

Расстояние между двумя звуками называется интервалом. Интервал, между двумя звуками, имеющими одинаковое название, называется октавой.

Если одновременно нажать две клавиши с одинаковыми названиями (например до и до, ре и: ре и т.д.), то, несмотря на разницу по высоте, звуки окажутся настолько сходными, что как бы сольются в одно звучание. Такие сходные звуки с одинаковыми названиями называются октавными.

Но эти октавные звуки (например, до и до, соль и соль и т.д.) нельзя смешивать с октавами, на которые делится звукоряд аккордеона. Октава, как участок звукоряда, начинается всегда со звука до и заканчивается на звуке си, (см. приведенную ниже схему):

Правая клавиатура аккордеона состоит из четырех октав: малой (неполной), первой, второй и третьей (неполной).

АППЛИКАТУРА

При игре на аккордеоне в правой клавиатуре используются все пять пальцев. Следует помнить некоторые основные правила распределения пальцев: по возможности не перескакивать одним и тем же пальцем с одной клавиши на другую, а менять пальцы в зависимости от расположения руки и клавишей; разные клавиши следует нажимать разными пальцами.

Порядок чередования пальцев называется аппликатурой (пальцовкой).

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА

Для записи звуков разной длительности пользуются различной формой нот.

Чтобы правильно воспроизвести длительности звуков при игре на инструменте, нужно равномерно отсчитывать время вслух или про себя.

Целая нота — звук длится на протяжении четырех ударов (на четыре счета). Целая нота изображается большой светлой головкой. В продолжении всей длительности целой ноты палец с клавиши не снимается и движение меха не прерывается.

Практика игры на левой клавиатуре

Игра на левой клавиатуре аккордеона требует овладения определенными навыками и практикой. В этом разделе мы рассмотрим несколько полезных упражнений, которые помогут вам развить мастерство игры на левой клавиатуре.

Первым упражнением является тренировка координированности пальцев левой руки. Начните с простого: играите последовательность из нескольких нот на левой клавиатуре, одновременно двигая пальцами. Постепенно увеличивайте сложность, добавляя новые ноты и повышая скорость игры.

Второе упражнение направлено на развитие памяти и ловкости пальцев. Создайте таблицу с нотами и их расположением на левой клавиатуре аккордеона. Запомните расположение каждой ноты и попробуйте играть известные мелодии, используя только левую клавиатуру. Это поможет вам научиться быстро находить нужные ноты и улучшит вашу игру.

Третье упражнение — тренировка переходов между аккордами. Выберите несколько аккордов и играйте их последовательно на левой клавиатуре

Уделите особое внимание плавным и быстрым переходам между аккордами. Это поможет вам сделать игру на аккордеоне более слаженной и выразительной

Не забывайте делать регулярную практику, чтобы улучшить свои навыки на левой клавиатуре аккордеона. Чем больше вы будете играть, тем лучше и увереннее станет ваша игра.

Нота Расположение на левой клавиатуре
Do Кнопка 1
Re Кнопка 2
Mi Кнопка 3
Fa Кнопка 4
Sol Кнопка 5
La Кнопка 6
Si Кнопка 7

Тоника

Повторяю (до меня это долго «доходило»), если играть в Ля-миноре, то тоника мелодии будет обозначаться 6м, и в До-миноре (также как и в любой другой минорной
тональности) тоника будет тоже обозначаться 6м. Тоника в мажоре для всех тональностей будет обозначаться 1б.

Самое удивительное для меня оказалось, что левая клавиатура баяна и аккордиона уже приспособлена для аккомпонемента. В первых двух
вертикальных рядах левой клавиатуры (если считать от меха) находятся басовые звуки, а следующих трёх — готовые аккорды (в третьем ряду мажорные (б),
в четвёртом — минорные (м) и в пятом — септакорды (с) от соответствующего звука напротив во втором горизонтальном ряду.

Мало этого, все самые нужные аккорды располагаются рядом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: