Определите лексическое значение слова абориген

Абориген или абариген - как правильно пишется слово

Кто такой коренной житель?

Коренные жители, также известные как первоначальные народы или аборигены, являются носителями уникальных традиций и образа жизни, который развивался на протяжении многих веков. Они глубоко уважают и берегут окружающую среду, стремясь сохранить ее для будущих поколений.

Коренные жители имеют свою собственную культуру, язык, религию и богатое наследие, которое передается через мифы, легенды, рассказы и песни. Они обладают уникальным мировоззрением и способами взаимодействия с природой, которые отличаются от привычных нам городских образом жизни.

Знание и опыт коренных жителей являются ценными для нас сегодня, особенно в контексте сохранения окружающей среды и биоразнообразия. Их мудрость и экологическая мудрость могут быть использованы для решения современных экологических проблем и создания устойчивого будущего.

Важно уважать и признавать права и интересы коренных жителей, обеспечивать им равные возможности и защищать их культурное и природное наследие. Мы должны учиться у них и работать вместе, чтобы создать мир, где коренные жители имеют долгосрочную устойчивую экологическую и социальную среду

Коренной житель России 8 букв — методы поиска и определения

Определить коренного жителя России, имеющего 8 букв в национальности, можно с помощью нескольких методов:

1. Поиск в литературе и источниках

Изучите книги, статьи и другие источники, посвященные этническим группам России. Возможно, вы найдете информацию о национальностях, которые имеют 8 букв в названии. Также интернет-ресурсы, атласы и научные работы могут быть полезны для получения таких данных.

2. Консультация у специалистов

Посетите консультацию специалиста в области этнологии или антропологии. Эксперты смогут предоставить вам информацию о различных этнических группах России и названиях, состоящих из 8 букв.

3. Региональные особенности

Исследуйте региональные особенности различных частей России. Некоторые национальности могут быть специфичными для определенных регионов страны. Обратитесь к истории и местным особенностям, чтобы найти информацию о коренном населении регионов с названиями из 8 букв.

4. Использование баз данных

Проверьте базы данных этносоциологических исследований. Такие базы данных могут содержать информацию о названиях этнических групп, включающих в себя 8 букв в названии. Используйте интернет-ресурсы и специализированные базы данных для поиска нужной информации.

Питание и диета

Единой универсальной диеты, подходящей всем без исключения, не существует. Каждому индивидууму необходимо выбирать пищу, учитывая свои потребности и особенности организма. Однако многие специалисты рекомендуют придерживаться основных принципов здорового питания.

Первый принцип: питайтесь разнообразно. Включайте в свой рацион все группы продуктов: фрукты и овощи, злаки и крупы, мясо и рыбу, молочные продукты, орехи и семечки. Разнообразие позволяет получать все необходимые питательные вещества.

Второй принцип: умеренность. Порции должны быть оптимального размера, чтобы организм получал достаточное количество энергии, но не переедал.

Третий принцип: ограничение потребления вредных продуктов. Исключите из своего рациона лишний сахар, соль и жир, а также продукты с высоким содержанием консервантов и красителей.

Кроме того, при планировании своего питания стоит обратить внимание на свои потребности в витаминах и минералах. Некоторые люди могут нуждаться в дополнительном приеме определенных веществ, например железа, кальция или витаминов группы В

Правильное питание — залог крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Следуя простым принципам здорового питания, вы сможете ощутить положительные изменения в своем организме.

Топор войны

Как правило, сигналом к восстанию чуди служили избиения данников, что влекло за собой нашествие новгородского войска и ожесточенные сражения. Восстания коренного населения периодически возникали с XI до XV века. Последний известный бунт заволоцкой югры произошел в 1445 году.

Русский этнограф XIX века Петр Ефименко в своем труде «Чудь заволоцкая» приводит народные предания жителей Шенкурского уезда Архангельской губернии:

«Чудь, защищая отчаянно свою землю от вторжений новгородцев, ни за что не хотели покориться пришельцам. Услышав и узнав о пришествии новгородцев, туземцы во всяком возвышенном и удобном месте строили крепости и оттуда с остервенением защищались от пришельцев. Однако же им трудно было противостоять стремлению новгородцев, и они должны были уступить одно место за другим. При явной неудаче отпора некоторые из чуди бежали в леса, другие добровольно умерщвляли себя копьями и луками, иные со всем своим имуществом погребались живыми в глубоких рвах, а некоторые оставались в своих местах. Закапывалась в землю чудь, по преданию, таким способом: выкапывала ямы, ставила по углам столбики, делала над ними крыши, накладывала на крыши камни и землю, потом сходила в ямы с имуществом и, подрубив подставки, погибала».

В мае 1079 года жертвой заволоцких финно-угров стал новгородский князь Глеб Святославич, внук Ярослава Мудрого, который отправился на север за данью. Чудины убивали не только данников, но и христиан-проповедников, среди которых были Андриян Ондрусовский, Макарий Вышкоезерский, Леонтий Ростовский и другие святые мученики.

Андриян Ондрусовский

Тот факт, что чудь заволоцкая также не отличалась ангельским нравом, подтверждают предания Каргопольского уезда, записанные в XVIII веке академиком П. Б. Иноходцевым: «Древнейшие люди сего края — поганые сыроеды и белоглазая чудь, кои приходя в пределы Белозерские, делали великие опустошения: поджигали селения, младенцев пожирали, взрослых и престарелых разнообразно умерщвляли».

В то же время археологические исследования свидетельствуют, что в северных русских поселениях напрочь отсутствовали какие-либо укрепления. На бывших русских погостах не было никакого подобия фортификаций, похожих на те, что строили европейцы в своих колониях… Да и в могильниках найдено крайне мало оружия. Все это позволяет говорить, что колонизация Русского Севера в целом носила мирный характер. По крайней мере, в сравнении с европейским опытом освоения новых территорий (можно сравнить, например, с колонизацией Латинской Америки или Африки). К тому же, учитывая крайне низкую плотность северных территорий, славянам было невыгодно истреблять аборигенов, которые приносили им дань

Еще одной важной причиной относительно мирного освоения Заволочья считается тот факт, что колонисты и местные жители на первых порах занимали разные хозяйственные ниши. Наши предки практиковали преимущественно земледелие и скотоводство, а северяне — охоту, рыбную ловлю и бортничество

4

Меры по сохранению вида

Для сохранения 8-буквенного коренного жителя конкретной местности и предотвращения его исчезновения предпринимаются следующие меры:

Мера Описание
1. Зоозащитные программы Разрабатываются и реализуются специальные программы по защите и сохранению вида. Они включают в себя меры по охране естественной среды обитания, контролю популяции и мониторингу статуса вида.
2. Создание заповедников и охраняемых территорий Участки земли, где обитает 8-буквенный коренной житель, могут быть признаны заповедниками или охраняемыми территориями. Это позволяет ограничить доступ людей и предотвратить уничтожение их естественной среды.
3. Образование Организация образовательных программ и кампаний для повышения осведомленности людей о значимости сохранения вида. Чем больше людей будет знать о 8-буквенном коренном жителе и увидит его ценность, тем больше шансов на его сохранение.
4. Сохранение генетического разнообразия Одной из важных задач является сохранение генетического разнообразия 8-буквенного коренного жителя. Это достигается через программы разведения и репродукции, чтобы обеспечить здоровую популяцию вида.
5. Запрет на незаконную охоту и торговлю Органы власти должны принять строгие меры для предотвращения незаконной охоты и торговли 8-буквенным коренным жителем. Это включает в себя установление законов, наказание нарушителей и поддержку сотрудничества между правительственными и неправительственными организациями.

Только совместными усилиями можно обеспечить сохранение и процветание 8-буквенного коренного жителя конкретной местности

Важно помнить, что каждый из нас имеет ответственность за сохранение биологического разнообразия и охрану окружающей среды в целом

Коренные жители: тайна древней местности

Загадка коренных жителей заключается в их удивительной энергии и стойкости, которая позволила им выжить и сохранить свою культуру на протяжении столетий. У них есть свои особенности в одежде, языке, религии, искусстве, архитектуре и многом другом.

Интерес к коренным жителям и их наследию только растет. Ведь их культура является неотъемлемой частью мирового наследия человечества. Кроме того, они часто обладают уникальными знаниями о природе, местных растениях и животных, которые могут быть полезными для современного мира.

Однако, многие коренные народы сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с утратой своих традиций и среды обитания. Их культура и образ жизни подвергаются угрозе из-за развития современных технологий, расширения населения и изменения природной среды.

Поэтому важно сохранять и уважать многовековую историю и культуру этих народов, и принимать меры для их защиты и справедливости. Исследование и изучение коренных жителей помогает не только расширить наши знания о разнообразии нашей планеты, но и повысить осведомленность о важности сохранения и справедливого отношения к различным культурам и народам

Определение самобытного культурного наследия

Определить самобытное культурное наследие можно, знакомясь с местными традициями, обрядами и поверьями, рассматривая национальное искусство, архитектуру и ремесла. Это также включает изучение языка, музыки, танцев и народных инструментов, присущих определенной культуре.

Для поиска самобытного культурного наследия рекомендуется обратиться к историческим и этнографическим источникам, музеям и библиотекам, где можно найти информацию о местных традициях, фольклоре и искусстве. Также полезным может быть изучение народных сказок, легенд и песен, которые часто отражают уникальные черты культуры и менталитета народа.

Важно помнить, что самобытное культурное наследие может быть уязвимым и под угрозой исчезновения в современном мире. Сохранение и продвижение уникальных выражений культуры является задачей не только для народа самого, но и для общества в целом

Поэтому поощряется исследование и сохранение самобытного культурного наследия для будущих поколений.

Ссылки

  • Международные организации
    • Страницы о коренных народах верховного комиссара ООН по правам человека
    • Постоянный форум ООН по делам коренных народов
    • Рабочая группа ООН по коренному населению
  • Неправительственные организации
    • Ассоциация коренных, малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ
    • Инуитская Циркумполярная Конференция.
    • Союз саамов
    • Информационный центр коренных народов России «L’auravetl’an»
    • Международная рабочая группа по делам коренных народов (IWGIA)
    • Survival International

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Коренное население» в других словарях:

КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ — КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ, см. Аборигены … Демографический энциклопедический словарь

Коренное население — Население, представленное коренным(и) этносом(ами), исконно проживающим(ими) на данной территории. См. также: Коренной этнос, Население … Словарь социолингвистических терминов

коренное население — Население, представленное коренным этносом, исконно проживающим на той или иной территории … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Коренное население — Население, представленное коренным этносом, исконно проживающим на той или иной территории … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

Коренное население — Согласно одной точке зрения к коренному населению относятся все лица, родившиеся в данном населенном пункте, регионе, стране, а родившиеся за их пределами это пришлое население. Согласно другой точке зрения к коренному населению относятся только… … Миграция: словарь основных терминов

Коренное население — местное население, длительное время проживающее на данной территории … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

Население Австралии — Показатель Место Значение Население Население 50 ое 23 10 … Википедия

Население Алжира — Коренное население Алжира алжирцы, состоящие из арабов и близких им по культуре берберов. По внешнему облику алжирцы, как правило, люди среднего роста, смуглые, черноволосые, с чёрными глазами и удлинённой формой лица средиземноморского… … Википедия

Население Малайзии — на июль 2010 года составляет 28 250 500 человек (44 е место в мире). Из них 5,72 миллионов проживает в Восточной Малайзии, а 22,5 миллиона в полуостровной части страны. Малайцы и другие Бумипутра составляют 65 % населения;… … Википедия

Население Восточного Тимора — составляет 1 066 409 человек (2010, перепись). Содержание 1 Этнический состав 1.1 Расовый тип 2 Языки … Википедия

Источник

Характеристики коренного жителя

1. Первоначальное население:

  • Коренные жители обитают на территории сотен и тысяч лет, они являются первоначальными обитателями данного региона. Их предки основали эту местность и передавали ее через поколения.
  • Их культура, традиции и обычаи связаны с определенным местом и передаются из поколения в поколение.

2. Сильная связь с природой:

  • Коренные жители имеют глубокое понимание и уважение к природе. Они проживают в гармонии с окружающей средой и опираются на ее ресурсы для выживания и культурных потребностей.
  • Они имеют свои традиционные знания и практики, относящиеся к устойчивому использованию природных ресурсов.

3. Уникальный язык и культура:

  • Коренные жители сохраняют свой уникальный язык, который часто является сложным и имеет глубокую связь с их культурой и историей.
  • Они обладают своими традициями, ритуалами, ремеслами, музыкой, танцами и искусством, которые передаются из поколения в поколение.

4. Нарушение прав коренных жителей:

  • Многие коренные жители в разных странах сталкиваются с нарушением своих прав, включая право на землю, культурное достоинство и принятие решений, затрагивающих их собственные территории и ресурсы.
  • Это приводит к потере традиционного образа жизни, деградации культуры и исчезновению ценных знаний.

5. Необходимость защиты прав коренных жителей:

  • Международные организации и правозащитные группы признают необходимость защищать права коренных жителей и их территории.
  • Это включает признание и защиту их культурных и социальных прав, установление механизмов для участия коренных жителей в принятии решений, касающихся их территории, и обеспечение справедливого доступа к земле и ресурсам.

В целом, коренные жители отличаются своей глубокой связью с территорией, природой, своей уникальной культурой и языком

За последние годы повысилось понимание важности защиты и поддержки прав коренных жителей в социальной и политической сферах

Другие значения этого слова:

Случайный анекдот:

Франция. Пригородный поезд. Контролер, проверяя билет у одного из пассажиров, спрашивает: — Вам нужно выходить в Ле Като? — Да. — Тогда вам следовало садиться в поезд, отправляющийся в 10:45, а не в 10:15. Уже месяц, как этот поезд не останавливается в Ле Като. Пассажир, бледнея, говорит: — Как не останавливается? Мне нужно срочно там выйти, меня там девушка ждет, если мне не удастся сойти на этой станции, она подумает, что я обманул ее, и мы больше никогда с ней не встретимся! Для меня это будет целая трагедия! Контролер оказался понимающим и решил помочь бедолаге: — Ну, хорошо, я пойду поговорю с машинистом. Возвратившись, он говорит: — К сожалению, поезд остановить будет невозможно, но машинист согласился замедлить скорость у этой станции до 30 км/ч, меньше — никак нельзя. Я вам помогу, я буду вас держать, а вы перебирайте ногами в воздухе, будто бежите, затем я опущу вас на платформу, и вам нужно будет в первые секунды бежать быстро-быстро, иначе упадете. Так и было сделано. После того как контролер опустил мужика на платформу, тот побежал, постепенно замедляя ход. Но тут пассажир, стоящий в тамбуре соседнего вагона, увидев бегущего по платформе мужика, хватает его за шиворот, втаскивает в вагон и говорит: — Тебе повезло, парень, — ведь этот поезд уже месяц как не останавливается на этой станции

Загадочные жители некогда известных земель

Коренные жители определенной местности всегда привлекают внимание своей загадочностью и таинственностью. И Географическая история земли знает множество таких народов, которые до сих пор оставляют множество вопросов без ответа

Когда мы встречаемся с этими загадочными жителями, мы видим только малую часть их культуры и обычаев. Но никто не знает, сколько еще мистических тайн и легенд скрываются за их поступками и сказаниями.

Сегодня некогда известными землями считаются местности, где живут эти загадочные коренные жители. Их история и культура ощущаются в каждом уголке этих земель, и они продолжают привлекать туристов, которые хотят раскрыть их тайны.

Загадочные жители некогда известных земель представляют собой сильное и уникальное сообщество, умеющее сущностную связь с природой и глубоко проникающее в ее тайны. Их традиции и верования передаются из поколения в поколение, сохраняясь в оригинальной форме.

Встреча с загадочными жителями некогда известных земель является особым приключением, которое оставляет незабываемые впечатления и расширяет горизонты познания других культур и образа жизни.

Общаясь с этими загадочными людьми, мы можем наблюдать, как они соблюдают древние обычаи и традиции, поклоняясь силам природы и ухаживая за окружающей средой. Их знания и мудрость передаются через поколения и ценятся как неоценимые сокровища.

Таким образом, загадочные жители некогда известных земель представляют собой живой памятник прежних времен и уникальный кусочек истории, который до сих пор вызывает интерес и изучение со стороны ученых и путешественников.

История происхождения

В самые древние времена нашей местности жили племена, которые вели охотничий и собирательский образ жизни. Они объединялись в небольшие сообщества и перемещались в поисках пищи и укрытия.

Со временем, с развитием сельского хозяйства, племена стали оседать на определенных территориях. Возникли первые поселения, в которых жители занимались земледелием и скотоводством.

Одним из таких поселений было и наше современное населенное пункт, известное своими 8-буквенным названием. Название города имеет коренное происхождение и связано с его историей и культурой.

В разные периоды истории наше поселение подвергалось различным изменениям и трансформациям. Оно многократно переименовывалось и преображалось.

Важную роль в истории происхождения города сыграло его географическое положение и природные ресурсы. Благодаря своему уникальному расположению в плодородной долине, наш город стал важным торговым и культурным центром региона.

Сегодня наш город является одним из ключевых экономических и культурных центров страны. Он сохраняет свою историческую и культурную ценность, привлекая туристов и историков из всех уголков мира.

Родина моя — Кубань

Краснодарский край расположен на юге Восточно-Европейской равнины. Он омывается двумя морями: Черным и Азовским. По названию реки Краснодарский край называют Кубанью. 

Краевой центр Кубани – город Краснодар. Краснодар был основан в 1793 году. В составе нашего края 7 городских округов и 37 районов.

На Кубани уникальный растительный и животный мир, потому что здесь  несколько климатических зон:  степь, лесостепь, широколиственные и хвойные леса, субтропики Черноморского побережья. Живая природа Кубани охраняется на территории заповедников.

Водоёмы Краснодарского края: Чёрное и Азовское моря, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское водохранилища, реки Кубань, Мзымта, Белая.

Кубань богата полезными ископаемыми: нефть, газ, песок, мрамор, известняк, глина, мергель. В 1864 году в районе реки Кудако в Краснодарском крае появилась первая в России нефтяная скважина.

На Кубани развито сельское хозяйство, а все потому, что почва очень богата черноземом. Мы выращиваем пшеницу, рис, подсолнечник, сахарную свеклу и многие другие культуры для всей страны. В садах выращивают яблоки, груши, сливы, персики, ягоды, виноград. В нашем крае есть много молочных ферм и животноводческих хозяйств.

Почему чудь — белоглазая, как жила и куда делась

Наиболее высокий уровень развития и ускоренные темпы ассимиляции наблюдались у оседлых племен, которые обитали на территориях, прилегающих к крупным проходным рекам и озерам. Близость к этим главным транспортным артериям изначально способствовала контактам с более цивилизованными соседями.

Норвежский мореход Оттар из Холугаланда в IX веке добрался до устья Северной Двины и оставил свидетельства, которые приводит в своих хрониках конца IX века англо-саксонский король Альфред Великий. Согласно Оттару, уже в конце IX века обитатели устья Северной Двины жили в городе, торговали на ярмарках, промышляли судоходством и занимались земледелием.

Согласно археологическим данным, финно-угры строили укрепленные городки не только на территории нынешней Архангельской области, но и в Карелии, и на севере Вологодчины. Рядом с городищами находят железные и серебряные и позолоченные предметы обихода. Ряд ученых считают, что северная чудь с древних времен владела навыками обработки металлов, хотя до сих пор это вопрос спорный. Следы чудских жилищ состоят в основном из ям и землянок, в которых иногда находят остатки бревен, груды глины и части печей-каменок.

Что касается внешности северных чудинов, то наверняка многим знакомо словосочетание «чудь белоглазая». И действительно, светло-серый оттенок глаз характерен для многих финно-угорских народностей. Нередко не привыкшим к активному солнцу чудинам также приписывают красный цвет кожи. Русские, нормандские и финно-угорские народные предания упоминают не только о своеобразной внешности чуди и их сверхъестественных способностях, но и о загадочном исчезновении этого племени.

В самом деле, русская пословица в словаре В. Даля «Чудь живьем закопалась» возникла не на пустом месте. О том, что вся чудь когда-то ушла под землю, гласят многочисленные финно-угорские легенды. Согласно северному преданию, однажды там, где испокон веков обитала чудь, вдруг стали расти белые березы, которых раньше здесь никогда не видели. Древнее пророчество указывало на то, что пришло время освободить чуди землю для белого народа и их царя, который придет сюда и установит свой порядок. Чудины выкопали большие и глубокие ямы, на их краях поставили стойки, удерживающие сруб, и навалили сверху тяжелые камни. Спустившись в свои могилы, они вырвали стойки и заживо погребли себя под валунами (В. Медведев, «Русский Север»).

Созвучны с этим и предания коми-пермяков, которые гласят, что соседняя чудь не хотела принимать христианство и добровольно закапывала себя в землю. Таким образом, это племя якобы полностью исчезло, и его место заняли пермяки.

Картина Н.К. Рериха. Чудь подземная (Чудь под землю ушла) (фрагмент) 1913 год

На самом деле вряд ли ритуальные самозакапывания чуди носили массовый и повсеместный характер. Чудские поселения в Заволочье были известны до XVI века, а отдельные группы коренных жителей севера дожили вплоть до XIX столетия. Все это время миссионеры активно проповедовали православие среди местных язычников в самых удаленных уголках Русского Севера, и далеко не все из аборигенов готовы были умирать за своих идолов. О том, что многие язычники обретали по доброй воле христианскую веру, свидетельствуют жития преподобных Кирилла Челмогорского, Варлаама Важского, Феодорита Кольского, а также упомянутых Герасима Вологодского, Трифона Печенгского, Стефана Пермского и других проповедников.

Монах против колдуна: кто кого? — Трудная история христианской проповеди на Русском Севере

Крещеная чудь легко ассимилировалась среди русских, в результате чего со временем образовались субэтносы, соединившие в себе культурные черты славян и финно-угров. Самый известный из них — поморы, среди которых различают еще более мелкие этногруппы усть-цилёмов и пустозёров. В их лексиконе сохранилось множество слов из чудских наречий.

Другая часть заволоцкой чуди мигрировала на восток, смешиваясь с родственными пермяками, зырянами и югрой. Третья часть коренных жителей Заволочья отправилась на запад, в область нынешней Финляндии, где участвовала в формировании финского этноса вместе с братскими племенами суоми (русские называли их «сумь»), хяме (вероятно, чудская емь), саамов (лопарей) и карел.

В 2010 году в официальном «Перечне национальностей и языков РФ» чудь зафиксирована под кодом № 351. На сегодняшний день официальных сведений о численности чуди в России нет, но, по некоторым данным, с этой национальностью ассоциируют себя более двухсот человек. Подавляющее большинство из них живет в Пинежском районе Архангельской области.

5

Непознанный народ: история исчезнувших персонажей

Один из таких народов — коренные жители определенной местности. Проживавшие в глубоких джунглях или на отдаленных островах, они обладали уникальной культурой и традициями, но по причине тайны своего происхождения и исчезновения, до сих пор остаются загадкой для исследователей и археологов.

Многие ученые считают, что эти народы исчезли из-за внешних воздействий, таких как геноцид, инфекционные заболевания или изменение климата. Возможно, они просто растворились в других культурах и потеряли свою уникальность.

Но что бы ни произошло с этими загадочными народами, они оставили неизгладимый след в истории. Их артефакты стали объектами исследований и увлечений путешественников.

коренной житель

Тезаурус русской деловой лексики . 2011 .

Смотреть что такое «коренной житель» в других словарях:

коренной житель — абориген, насельник, туземец, житель, местный житель, автохтон Словарь русских синонимов. коренной житель сущ., кол во синонимов: 6 • абориген (9) • … Словарь синонимов

коренной житель — Изначальные жители данной территории, поселившиеся здесь еще до вторжения других людей или ее колонизации. Syn.: абориген … Словарь по географии

житель — Обитатель, обыватель, жилец, квартирант, постоялец. Старожил, туземец, абориген. Жители население, народонаселение. Весь город это знает. Горожанин, поселянин, островитянин, москвич, петербуржец, новгородец, одессит, киевлянин, иерусалимлянин,… … Словарь синонимов

житель — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) кого? жителя, кому? жителю, (вижу) кого? жителя, кем? жителем, о ком? о жителе; мн. кто? жители, (нет) кого? жителей, кому? жителям, (вижу) кого? жителей, кем? жителями, о ком? о жителях; сущ., ж.… … Толковый словарь Дмитриева

житель — я; м. Тот, кто живёт, проживает где л. Столичный, городской, сельский, коренной, мирный ж. Ж. севера, гор, области, Урала. / Обитатель (о животных). ◁ Жительница, ы; ж … Энциклопедический словарь

житель — я; м. см. тж. жительница а) Тот, кто живёт, проживает где л. Столичный, городской, сельский, коренной, мирный жи/тель. Жи/тель севера, гор, области, Урала. б) расш. Обитатель (о животных) … Словарь многих выражений

местный житель — См … Словарь синонимов

жилец и житель — Вопрос Как правильно: «житель» или «жилец города»? Жилец 1) лицо, живущее, проживающее в доме, квартире, снимающий жилое помещение. Жильцы дома. Новый жилец. Собрание жильцов (дома); 2) (разг. устар.) житель, обитатель чего либо; «кто жив,… … Словарь трудностей русского языка

Камчадал — коренной житель Камчатки … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.

абориген — коренной житель страны, местности … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Источник

Вепсы (весь)

Новгородские торговцы и пираты добирались на север по озерам и рекам, устанавливая в удобных местах поселения — погосты. Прежде всего эти места привлекали славян пушниной и соляными месторождениями. На первых порах погосты были пунктами «немой торговли» с аборигенами, как тогда называли обмен товарами. Потом они превратились в пункты взимания дани с окрестных жителей.

Первыми на пути к северо-востоку от низовий Волхова новгородцы встретили племена вепсов. Эта многочисленная народность обитала в лесах на обширных территориях, простирающихся от межозерья между ладожскими и онежскими берегами на юго-восток до нынешних вологодских земель и бассейна реки Сухоны.

К XI–XII векам быт и нравы ближайших соседей вовсе не были экзотикой для новгородцев. Преподобный Нестор Летописец указывает весь в числе тех народностей, кто в 862 году призвал варягов на Русь: «Сказали руси («русью» в те времена славяне называли норманнов. — Прим. ред.) чудь, словене, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”. И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к словенам первым, и срубили город Ладогу, и сел в Ладоге старейший Рюрик, а другой — Синеус — на Белом-озере, а третий — Трувор — в Изборске» (Ипатьевский список «Повести временных лет»).

Первая столица Древней Руси Ладога располагалась на территориях, где жили вепсы, а город Белоозеро и вовсе был их племенным центром. Кроме того, наши финно-угорские соседи участвовали в походах князя Олега на Киев в 882 году. Так что вепсы были активными союзниками восточных славян и наряду с ними участвовали в становлении русской государственности.

Уже в X веке значительная часть веси была благополучно ассимилирована и включена в состав древнерусского этноса. С этих времен Белозерье и пространства юго-западнее его по рекам Мологе, Суде, Колпи, Шексне становятся славянскими, чередующимися или вклинивающимися в поселения аборигенов. Это подтверждает и Карамзин, который писал, что весь, как и племена мери и муромы, жившие в междуречье между Окой и Волгой, «обратились в славян, приняв их обычаи, язык и веру» (Н. М. Карамзин «История Государства Российского»).

Внешность, одежду и пищу вепсов описал арабский путешественник Абу Хамид ал-Гарнати во время своих странствий по Волжской Булгарии в XII веке:

Абу Хамид ал-Гарнати

«Я видел группу их в Булгаре во время зимы: красного цвета, с голубыми глазами, волосы у них белы, как лен, и в такой холод они носят льняные одежды. А на некоторых из них бывают шубы из превосходных шкурок бобров, мех этих бобров вывернут наружу. И пьют они ячменный напиток, кислый как уксус, он подходит им из-за горячести их темперамента, объясняющейся тем, что они едят бобровое и беличье мясо и мед» («Путешествие Абу Хамида ал-Гарнати в Восточную и Центральную Европу». М.: Наука, 1971).

Что касается цвета кожи белозерских вепсов, то, согласно различным источникам, красный оттенок лица приписывают и другим северным племенам. Дело в том, что во время путешествий на юг светлокожие северяне, совсем неизбалованные ультрафиолетом, быстро обгорали на открытом солнце. В результате их лица принимали красный оттенок. Неслучайно современные антропологи относят вепсов к самой светлой по пигментации группе населения бывшего СССР.

О том, что весь промышляла охотой и торговала пушниной, говорил еще один арабский путешественник первой половины X века Ахмед ибн Фадлан. В своих хрониках он называет места их обитания «страной Вису», откуда булгарские купцы привозят «соболей и черных лисиц».

Славяне научили вепсов земледелию, поэтому они жили не только охотой и бортничеством, но еще и выращивали рожь, овес, ячмень, лен и репу. Их жилища мало чем отличались от северорусских, но была и главная особенность: хозяйственные постройки у них расположены вплотную к главной избе под прямым углом с исключительно четным количеством окон.

Согласно официальной статистике, за последнее столетие численность вепсов на территории России стремительно сократилась: с 32 783 человек в 1926 году до 5 936 в 2010-ом. Значительная часть проживает в Карелии — более 3 000 человек, в Ленинградской области — 1300 человек, на Вологодчине — около 400 человек.

2

Какие проблемы сталкиваются коренные жители?

Коренные жители определенных местностей часто сталкиваются с рядом проблем, которые существенно влияют на их жизнь и благополучие.

  • Утрата традиционных земельных прав: многие коренные жители лишаются своих традиционных территорий из-за различных причин, таких как индустриализация, экспансия городов, разработка природных ресурсов и изменение границ. Это приводит к утрате их культурных, религиозных и социальных основ, а также к потере экономической самостоятельности.
  • Нарушение прав и дискриминация: коренные жители часто сталкиваются с нарушением их прав, включая право на самоопределение, право на землю и природные ресурсы, право на участие в принятии решений, а также с дискриминацией на основе расы, этнической принадлежности и языка.
  • Социальное и экономическое неравенство: коренные жители часто сталкиваются с неравенством в доступе к социальным и экономическим возможностям. Низкий уровень образования, безработица, недостаточный доступ к здравоохранению и социальным услугам являются распространенными проблемами, которые мешают коренным жителям развиваться и улучшать свое положение в обществе.
  • Потеря культурных традиций и языка: с утратой традиционных земель и жизненного образа, коренные жители часто сталкиваются с потерей своих культурных традиций, языка и идентичности. Это может привести к исчезновению уникальных культурных ценностей и знаний, которые были накоплены поколениями.
  • Уязвимость перед климатическими изменениями: коренные жители, часто проживающие в отдаленных и экологически уязвимых регионах, сталкиваются с угрозами, связанными с климатическими изменениями. Изменение водных режимов, повышение уровня моря, смена климатических условий и учащение экстремальных погодных явлений оказывают негативное воздействие на их средства к существованию, затрагивая их сельское хозяйство, рыболовство и общую экономическую устойчивость.

Эти проблемы требуют серьезного внимания и принятия мер со стороны государственных и международных организаций, чтобы защитить права и интересы коренных жителей и способствовать устойчивому развитию и сохранению их культурного наследия.

История

Долгое время представители европейской цивилизации надменно относились к представителям коренных народов, нередко в свете нацистских взглядов их даже считали «недочеловеками» (так, например, гражданские права австралийских аборигенов были закреплены юридически только в 1967 году). Однако в настоящее время образ примитивных народов в глазах европейцев претерпел изменение. Возрос интерес к их культуре и искусству (которое даже влияет на современное западное искусство). Людям современной технической цивилизации импонирует жизнь в гармонии с природой (хотя здесь зачастую желаемое выдаётся за действительное).

За права коренных народов раньше выступали в основном экологические организации. С середины 70-х годов коренные народы начали самостоятельно отстаивать свои права на национальном и международном уровнях.

В настоящее время представители коренных народов регулярно принимают участие в работе Организации Объединённых Наций и многих других международных органов, как, например, Арктического совета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: