Отдельно стоящие деревья условный знак. страница 34: условные знаки для топографических планов масштабов (30176)

Условные знаки на топографических картах: мост

Топографическая основа генеральных планов

Для составления генеральных планов необходимо иметь топографическую основу, представляющую собой план участка, выполненный по материалам геодезической съемки. Рельеф местности на топографических планах изображают с помощью горизонталей. Отметки горизонталей отсчитывают в метрах от уровня моря (абсолютная отметка) или от какого-нибудь другого уровня, условно принятого за ноль. Такие отметки называют относительными, Кроме этого, на плане условными знаками показывают существующие здания и сооружения, дороги, линии электропередач, зеле ные насаждения, луга, болота и т.п. в соответствии с условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:1000, 1:500, утвержденными главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР.

Обычно топографические планы выполняют в масштабах 1:10 ООО, 1:5000, 1:1000, 1:500. Некоторые условные знаки для топографической карты масштаба 1:10000 приведены в табл. 14.1.1.

Для составления генерального плана используют также ситуационный план, сделанный в масштабе 1:5000, 1:10000 или 1:25000 и представляющий собой план прилегающей к застраиваемому участку территории с указанием дорог, существующих зданий, сооружений и т.п.

Мосты: особенности их обозначения

На топографических картах мосты обозначаются условными знаками, чтобы помочь пользователям точно определить их местоположение и решить, нужно ли им преодолевать этот участок пути.

Мосты на карте обычно обозначаются точками или символами, расположенными над протяженным линейным объектом, который представляет собой мост. Кроме того, некоторые карты могут использовать словесные обозначения, такие как «мост» или «путепровод», для дополнительной ясности.

Основное значение обозначения моста на карте состоит в том, чтобы предупредить пользователя о наличии преграды и дать возможность спланировать свой маршрут заранее. Мосты могут быть важными ориентирами и помогают определить, где находятся водные преграды, чтобы можно было выбрать наиболее удобное место для перехода через них.

Также стоит отметить, что мосты на картах могут различаться в зависимости от их размера, типа и конструкции. Например, маленькие мосты могут быть обозначены более узкими и короткими линейными символами, в то время как большие мосты могут быть обозначены более широкими и длинными символами.

Использование условных знаков для обозначения мостов на топографических картах является важной частью их функциональности и помогает пользователям сориентироваться в пространстве и принять информированное решение о выборе маршрута

навигационные знаки на внутренних водных путях

Тесты для самопроверки

Тест1 Тест2 Тест3
Тест4 Тест5 Тест6
Тест7
  • НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ
  • НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РФ
  • содержит рисунки навигационных знаков РФ, а также пояснения к ним
  • Плавучие навигационные знаки
  • Кардинальная система
  • знаки ориентированы по сторонам света
  1. Обойди знак с севера (N)
  2. оставь к югу (S)
  3. опасность с юга (S)
  • Обойди знак с запада (W)
  • оставь к востоку (E)
  • опасность с востока (Е)
Опасность малого размера обойти с любой стороны
  1. Обойди знак с востока (E)
  2. оставь к западу (W)
  3. опасность с запада (W)
  • Обойди знак с юга (S)
  • оставь к северу (N)
  • опасность с севера (N)

Латеральная система

знаки ориентированы по направлению течения

Левая кромка Ось Правая кромка
Левый кромочный ограждает судовой ход слева по течению Осевой Правый кромочный ограждает судовой ход справа по течению
Поворот левой кромки Поворотно-осевой сигнализирует приближение поворота судового хода Поворот правой кромки
Опасность на левой стороне С.Х. запрещено приближаться Разделение судовых ходов Опасность на правой стороне С.Х. запрещено приближаться
Свальное течение от левой кромки Свальное течение от правой кромки

Створные знаки

Осевые створы Кромочные створы Щелевые створы
Обозначают положение судового хода и его ось Обозначают положение судового хода и его кромок Обозначают положение судового хода

Береговые знаки

Левый берег Правый берег
  1. Весенний
  2. показывает затопленный мелкий берег на левой стороне
  • Весенний
  • показывает затопленный мелкий берег на правой стороне
  1. Ходовой левый
  2. указывает, что судовой ход проходит вблизи левого берега
  • Ходовой правый
  • указывает, что судовой ход проходит вблизи правого берега
  1. Ориентир
  2. приметное место на левом берегу
  • Ориентир
  • приметное место на правом берегу

Запрещающие знаки

Зона подводного перехода Движение мелких плавсредств запрещено Не создавать волнение Обгон и расхождение судов запрещены Обгон и расхождение составов запрещены
Для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также на наплавных мостах для регулирования движения через их разведенные части
День Ночь
Движение снизу запрещено
День Ночь
Движение сверху и снизу запрещено
День Ночь
Движение сверху запрещено

Предписывающие знаки

Пересечение судовых ходов
Ограничение скорости 10 км/ч
Ограничение надводного габарита 15 м.
Особое внимание(Требование соблюдения особой осторожности)
Пост судоходной инспекции
Место оборота судов

Знаки на пролетах мостов

Ось судового хода для судов идущих вверх Ось судового хода для судов идущих вниз Ось судового хода для маломерных судов Ось судового хода для плотовых составов
Значения сигнальных фигур на мачтах
Глубина 5 см Глубина 20 см Глубина 1м
Ширина 5 м Ширина 20 м Ширина 50 м
глубина 2 м глубина 125см

Тесты для самопроверки

Тест1 Тест2 Тест3
Тест4 Тест5 Тест6
Тест7

Картографические условные знаки — это… Что такое Картографические условные знаки?

Картографические условные знаки — система символических графических обозначений, применяемая для изображения на картах различных объектов и явлений, их качественных и количественных характеристик. Условные знаки, используемые на карте, составляют легенду карты.

Масштабность условных знаков

Условные знаки могут быть классифицированы по масштабности (пространственной протяжённости объектов). Так различают:

  • масштабные условные знаки (площадные и линейные);
  • внемасштабные условные знаки (точечные);
  • пояснительные знаки.

Площадные

  • Площадными условными знаками на карте отображают значительные по двумерной пространственной протяжённости объекты, могущие быть отображёнными в заданном масштабе карте.
  • Примерами таких объектов могут быть: территория государства на карте масштаба (М) 1:20000000 или земельный участок на плане М 1:500.
  • Площадные условные знаки выглядят, как…

Линейные

Линейными условными знаками на карте отображают значительные по одномерной пространственной протяжённости объекты, могущие быть отображёнными в заданном масштабе карте, при этом ширина которых в данном масштабе не может быть отображена метрически верно.

Примерами таких объектов могут быть: реки или дороги на карте М 1:10000000.

Линейные условные знаки выглядят, как линии различного графического начертания и цветов. При этом длина линии в масштабе соответствует протяжённости объекта на местности, а ширина линии является величиной условной, достаточной лишь для удобного рассмотрения не вооружённым глазом.

При этом положению описываемого объекта на местности соответствует воображаемая или явная осевая линия условного знака.

Точечные

Точечными условными знаками на карте отображают объекты, имеющие размеры на местности, не выражаемые в заданном масштабе карты.

Например, колодец на карте М 1:25000 или город на карте М 1:40000000.

Значки внемасштабных точечных условных знаков, являющиеся идеограммами, выглядят как достаточно сложные рисунки заданного размера. При этом положению описываемого объекта на местности соответствует положение на карте т. н. главной точки точечного условного знака. У симметричных рисунков это обычно середина основания.

Подписи

Подписи являются внемасштабными вспомогательными условными знаками, предназначенными для описания названий объектов местности, их характеристик и свойств самой карты.

Для выполнения подписей на картах используются специальные картографические гарнитуры шрифтов.

Тематика условных знаков

Условные знаки можно разделить на знаки общего применения, используемые для отображения ситуации на местности безотносительно целей и задач карты, и специальные или тематические, используемые для отображения объектов или явлений в какой-то отдельной профессиональной области. К первым можно отнести топографические условные знаки. К тематическим относятся очень большая группа знаков, фактически, отдельные виды знаков для каждой области человеческой деятельности: метеорологические, тактические, экономические, экологические, демографические и т. д.

Топографические условные знаки

Топографические условные знаки — картографические условные знаки, передающие форму, размеры, местоположение, взаимные простраственно-логические связи объектов местности, а также некоторые их качественные и количественные характеристики. Например: железная дорога, смешанный лес, пашня, река, колодец, населённый пункт сельского типа и т. д.

Метеорологические условные знаки

Метеорологические условные знаки — картографические условные знаки, обозначающие метеорологические элементы обстановки, характеризующие физическое состояние атмосферы и процессов, происходящих в ней. Например: тёплый воздушный фронт, антициклон, область пониженного давления, граница облачности и т. д.

Тактические условные знаки

Тактические условные знаки — в военном деле — картографические условные знаки, применяемые для обозначения на картах и других графических документах положения войск, пунктов управления, тыловых органов, подразделений, учреждений и т. п. Например: командный пункт, проволочные заграждения, танк и пр.

Информационное значение условных знаков для топографических карт: использование и практическое применение

Условные знаки представляют собой графические символы, которые указывают на наличие определенных объектов или элементов на территории. Они помогают визуально передать информацию о наличии мостов, рек, озер, дорог, зданий и других объектов в конкретном месте

Информационное значение условных знаков настолько важно, что без них топографическая карта была бы бесполезной

Мосты являются одним из важных элементов инфраструктуры и могут иметь различные типы и конструкции. Условные знаки для мостов на топографических картах позволяют быстро и точно определить их местоположение и тип, что облегчает навигацию и планирование путешествий по территории. Учитывая, что мосты являются высоко специализированными объектами, их учет и отображение на топографических картах необходимо для различных проектов и деятельности, включая туризм, градостроительство и инженерные работы.

Практическое применение условных знаков для мостов на топографических картах широко используется в различных сферах. Например, для пеших и автомобильных путешествий, знание местонахождения мостов может существенно облегчить перемещение по местности и помочь избежать затруднений в пути

Кроме того, для строительно-инженерных проектов и планирования инфраструктуры, знание о наличии мостов и их типе является критически важной информацией. Различные организации и учреждения, такие как автомобильные ассоциации и службы градостроительства, регулярно используют топографические карты с условными знаками для мостов для своих практических нужд

Вывод: Информационное значение условных знаков для топографических карт, включая мосты, нельзя недооценивать. Эти знаки обеспечивают точное представление о местонахождении и типе мостов, что делает топографические карты важным инструментом для различных проектов и деятельности. Использование и практическое применение условных знаков, включая мосты, на топографических картах облегчают навигацию, планирование и выполнение различных задач в различных отраслях и сферах деятельности.

Реки и водные ресурсы

Скорость и направление течения реки (0,6 м/с)
Характеристика рек и каналов: 30 — Ширина (м), 0,8 — Глубина (м), К — Тип грунта (К — каменистый, П — песок, Т — твердый, В — вязкий)
Отметка урезов воды, высота берега над уровнем моря (393м)
Броды: 0,3 — глубина, 10 — длина, К — каменистый грунт, 1,0 — скорость (м/сек)
Болото проходимое
Болото непроходимое
Характеристика мостов: Д — материал постройки (Д — деревянный, К — каменный, ЖБ — железобетонный), 43 — длина моста, 4 — ширина проезжей части (м), 10 — грузоподъемность в тоннах

Растительный покров

Породы деревьев. Характеристика древостоя: 22 — высота деревьев, 0,30 — толщина, 4 — расстояние между деревьями.
Редкие деревья, лесотундра
Границы болота, леса и горной местности

Тропы, дороги, похожие объекты

Лесная просека и ширина в метрах (2м)
Полевые и лесные дороги
Зимник, действующая автодорога только в зимнее время года, в холодный период. Может проходить по болотам.
Грунтовая дорога, 6 — ширина проезжей части в метрах
Гать — дорога с деревянным покрытием, настил из бревен, 3 — ширина проезжей части
Гать
Ж/Д полотно
Газопровод
Линии электропередач (ЛЭП)
Разобранная железная дорога
Однопутная железная дорога, узкоколейка. Также ж/д мост
Шоссе: 6 —ширина покрытой части, 8 — ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Щ — материал покрытия (Б — булыжник, Г — гравий, К — камень колотый, Шл — шлак, Щ — щебень)

Рельеф

Обрывистые берега рек, скальные обнажения, пармы
Горизонтали рельефа с обозначением относительной высоты (260 м)
Горная местность без растительного покрова, покрыта камнями-курумами и скалами-останцами
Горная местность с растительным покровом и редкими деревьями, видна граница леса
Скалы-останцы с высотой в метрах
Ледники
Скалы и скалистые обрывы
Отметка высот (479,2 м)
Степная область. Рядом граница леса
Пески, пустыни
  • Граница леса и тундры, далее — горный пояс (гора Иремель, Юж. Урал)
  • Магистральный зимник, проложенный через таёжный лес. Летом здесь заросли (Якутия)
  • Лесная грунтовая дорога (Ивдельский р-н, Сев. Урал)
  • Гать — дорога с деревянным покрытием (Лобненский лесопарк, Моск. обл)
  • Скальное обнажение, парма (Камень «Великан», Ср. Урал)
  • Скалы-останцы (скала Старик-камень, Ср. Урал)

Следует понимать, что все имеющиеся топографические карты Генштаба СССР уже давно устарели. Информация, содержащаяся на них, может датироваться 70-80 годами прошлого века. Если вас интересуют подробности прохождения по тем или иным тропам, дорогам, наличие населенных пунктов и географических объектов, то следует заранее проверить достоверность информации по другим источникам. Троп и дорог уже может не быть совсем. Мелкие населенные пункты могут быть заброшенными и представлять собой пустыри, зачастую уже поросшие молодняком. 

Но, в любом случае, карты генштаба всё равно несут более точную информацию, и по ним можно более продуктивно рассчитать свой маршрут и расстояние. В данной статье я не стал забивать ваши головы лишними символами и условными знаками топографических карт. Я выложил только наиболее важные и значимые для горно-таёжного и степного региона. Кого интересуют подробности, могут посмотреть здесь.

Карты Генштаба СССР выполнены с использованием Советской системы разграфки и номенклатуры топографических карт. Эта система до сих пор применяется в Российской Федерации и в некоторых бывших Советских республиках.

Есть более новые карты, состояние местности на которых примерно 60-80-х годов прошлого века, и более старые карты, так называемый Генштаб РККА, выполненные геодезической разведкой довоенного времени.

 «Карты составляются в равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера, вычисленной по параметрам эллипсоида Красовского для шестиградусной зоны,» — а если не поняли,то не беда! Главное — запомнить (или записать, сохранить эту статью) те моменты, что я привёл выше. Зная их, вы можете умело пользоваться картами и планировать свой маршрут без использования gps.

Олег Приходько

Понятные символы

На топографических картах используются специальные символы для обозначения различных объектов и особенностей местности. Условные знаки мостов имеют особое значение, так как они указывают на наличие пути для пересечения препятствий, например, реки или оврага.

Для обозначения мостов на карте используются понятные символы, которые позволяют легко определить тип моста и его конструктивные особенности. В таблице ниже приведены основные условные знаки мостов и их значения:

Обозначение Описание
М Мост с одной аркой или перекрытием
Мост с двумя арками или перекрытиями
Мост с тремя арками или перекрытиями
Мост с четырьмя арками или перекрытиями
ДМ Деревянный мост
ЖМ Железный мост
КМ Каменный мост

Символы мостов на карте помогают ориентироваться в местности и позволяют легко определить места, где можно пересечь препятствия, что особенно важно при планировании путешествий или организации экспедиций

Масштаб топографической карты

Масштаб – это число, обозначающее, во сколько раз были уменьшены расстояния на карте, чтобы отобразить реальные расстояния и размеры. Масштаб обозначается дробью с единицей в числителе и большим круглым числом в знаменателе. Например, масштаб 1:100 значит, что каждый сантиметр на карте равен сантиметру, умноженному на 100, 1 см х 100 = 100 см = 1 м. Соответственно, масштаб 1:10 000 значит, что каждому сантиметру на карте соответствует 100 м, а при масштабе 1:100 000 один сантиметр на карте изображает 1 км местности.

Чем ближе расстояние на карте к реальному расстоянию на местности, тем больше масштаб карты и тем меньше нулей в знаменателе масштаба карты. Чем больше масштаб – тем подробнее карта.

С одной стороны, топографические карты от других карт отличаются большим масштабом и, соответственно, более высокой детализацией. Поэтому топографические карты называют крупномасштабными картами или топографическими планами. С другой стороны, топографическая карта – это карта универсального назначения и существуют топографические карты довольно мелкого масштаба.

Разберемся, какой масштаб относится к мелкому, какой к крупному, какие бывают масштабы топографических карт и где они применяются.

Самым мелким для топографических карт масштабом считается 1:1 00 000 (1 см = 10 км). Топографические карты такого масштаба или масштаба 1:500 000 (в 1 см 5 км) считаются мелкомасштабными и используются для общего представления о характере исследуемой местности.

Топографические карты масштаба 1:100 000 и 1:200 000 (1 см = соответственно 1 и 2 км) считаются среднемасштабными и изначально использовались для планирования и проведения военных действий. Сейчас служат для решения разнообразных задач. Они используются в строительстве, в сельском хозяйстве, в спорте, промышленности и т.д. Но основным предназначением топографических карт остается военное дело.

Особенно активно в военном деле используются крупномасштабные карты, среди которых наиболее востребованными являются 1:25 000 (в 1 см 250 м) и 1:50 000 (в 1 см 500 м). Кроме таких масштабов выпускаются карты масштаба 1:10 000, но такие карты менее полезны. В военных действиях они используются для непосредственного изучения и захвата определенных объектов.

План организации рельефа и план земляных масс

План организации рельефа (вертикальную планировку) выполняют на основе разбивочного плана без указания и нанесения координационных осей зданий, координат, размеров и размерных привязок, указателя направления на север.

План организации рельефа (вертикальная планировка) выполняют в соответствии с ГОСТ 21.508—93, в нем должны быть предусмотрены нормальный водоотвод с площадки строительства, безопасность и благоприятные условия движения по дорогам с учетом особенностей существующего рельефа. Условные графические изображения и обозначения приведены в табл. 14.4.1.

План организации рельефа должен предусматривать выполнение минимального объема земляных работ при строительстве зданий, сооружений, автомобильных дорог и т.п.

На нем горизонтали естественного рельефа проводят через контуры проектируемых зданий, а элементы озеленения и благоустройства не показывают. Здесь же указывают проектные (красные) отметки планировки и фактические (черные) отметки рельефа местности по верху отмостки в местах пересечения ее наружных краев с рельефом или при отсутствии отмостки — в местах пересечения граней стен с рельефом. Отметки указывают в углах зданий в виде дроби — проектная (красная) в числителе, а фактическая отметка рельефа (черная) — в знаменателе. Кроме этого, приводят другие необходимые отметки и данные.

План организации рельефа следует, как правило, выполнять в проектных горизонталях (см. рис. 14.4,2),

В этом случае горизонтали проводят с сечением рельефа через 0,1 и 0,2 м по всей планируемой территории. Допускается на участках с однообразным уклоном наносить проектные горизонтали с сечением рельефа через 0,5 м. Отметки проектных горизонталей надписывают со стороны повышения рельефа, при этом проектные горизонтали, кратные 1 м, указывают полностью, а для промежуточных приводят только два знака после запятой.

При выполнении плана организации рельефа в качестве опорных точек планировки, как правило, принимают углы зданий, сооружений и площадок, пересечение осей автомобильных дорог и т. п. Направление уклона проектного рельефа в этом случае указывают стрелками (рис. 14.4.2).

Повышенные и пониженные точки проектного рельефа обозначают специальным знаком. Рядом со знаком указывают числовое значение отметки.

План земляных масс составляют для подсчета объема земляных работ по плану организации рельефа (вертикальной планировки). Площадь участка разбивают на квадраты со сторонами, равными 20 м. Квадраты вписывают в строительную геодезическую сетку. Допускается привязывать квадраты к «красной» линии или к разбивочному базису. Можно применять сетки квадратов со сторонами 10, 25, 40 и 50 м в зависимости от характера рельефа и требуемой точности подсчета (рис. 14.4.3).

Под каждой колонкой квадратов плана земляных масс размещают специальную таблицу, ширина граф которой соответствует сетке квадратов (см. рис.14.4.3.). В этой таблице указывают суммарные объемы насыпи и выемки по колонке квадратов, а справа общие объемы насыпи и выемки по всей планируемой территории.

Схема моста с указанием основных частей

Мост — искусственное сооружение, возведённое через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.

Мост является одним из древнейших инженерных изобретений человечества.

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Значение условных знаков на топографических картах

Условные знаки на топографических картах играют важную роль в передаче информации о различных объектах, предметах и явлениях, которые встречаются на местности. Они помогают читателю карты ориентироваться и легко идентифицировать различные элементы местности.

Условные знаки на карте могут представлять собой различные символы, обозначения и цветные области. Каждый знак имеет свое значение и используется для обозначения определенного объекта или явления. Например, мосты на топографической карте обозначаются специальным знаком, который указывает на их наличие и местоположение.

Мосты на карте часто представляются знаком в виде двух прямых линий, расположенных параллельно друг другу и соединенных по бокам. Этот знак указывает на наличие моста в данном месте и его направление. Обычно, подпись с названием моста или его характеристиками также указывается рядом с знаком.

Знаки на карте имеют важное значение для путешественников, туристов и других людей, которые используют топографические карты для навигации и исследования местности. Они помогают определить наличие определенных объектов, показать пути движения и выбирать оптимальные маршруты

Поэтому, понимание значений условных знаков на топографических картах является важным навыком для всех, кто планирует использовать такие карты. Знаки позволяют передавать большое количество информации на небольшом пространстве карты и делают ее более понятной и удобной в использовании.

Условные знаки на топографических картах

Условные знаки на топографических картах представляют собой графические символы, которые обозначают различные типы объектов и сооружений на местности. Они позволяют быстро и точно определить наличие и местоположение объектов в данном районе.

Один из таких часто встречающихся условных знаков на топографических картах — обозначение мостов. Мосты являются важными сооружениями, которые облегчают перемещение людей и транспорта через реки, овраги, каналы и другие преграды.

Обозначение:

Мост на топографической карте обозначается горизонтальной линией с прерывистым вертикальным черточкам вдали от линии. Иногда может использоваться дополнительный символ на линии моста, указывающий на его тип — например, точка для автомобильного моста или крестик для железнодорожного моста.

Значение:

Условное обозначение моста на карте указывает на наличие сооружения, которое может быть использовано для пересечения преграды. Количество и тип мостов на карте может быть полезным справочным материалом при планировании маршрута и перемещении по местности.

Используя условные знаки на топографической карте, можно получить много полезной информации о местности и облегчить ориентирование и планирование действий

При изучении карты важно учитывать значение и обозначение каждого условного знака, чтобы правильно интерпретировать картографическую информацию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: