Основные приёмы моделирования: перенос вытачек, реглан, рельефные швы

Легко моделируем лиф платья и блузки с рельефами

Моделируем выкройку платья с рельефами от проймы

Рельефные швы от проймы, или как их еще иначе называют рельефы «принцесса», за счет плавной конструкции линий позволяют создавать очень элегантные облегающие силуэты, подчеркивающие все достоинства женской фигуры. Такие швы используются при моделировании платьев, блузок, жакетов и пальто, и, в зависимости от модели и назначения изделия, могут располагаться на разном расстоянии как в пройме, так и относительно центра груди.  В этом уроке мы подробно рассмотрим моделирование выкройки платья с рельефами «принцесса», а в конце статьи предложим вам готовые модельные решения изделий с рельефами, которые вы сможете сшить самостоятельно.

Совет! Для еще более плотного прилегания изделия по фигуре, в конструкцию можно ввести второй рельефный шов — вертикальный от плеча.

Для моделирования рельефных швов используйте базовую выкройку платья, которая, как мы надеемся, уже есть в вашем арсенале. Если же у вас еще нет базовой выкройки платья и вы не готовы строить ее самостоятельно, предлагаем вам скачать выкройку платья бесплатно. Из пяти размеров в натуральную величину выберите тот, который подходит к вашим меркам лучше всего.

Моделирование платья с рельефами «принцесса»

Отложите 6 см по спинке и по переду платья от линии проймы вертикально вверх. Эта величина может варьироваться в зависимости от особенностей фигуры и ваших личных пожеланий. Чтобы получилась желаемая линия рельефного шва, приложите выкройку платья, переснятую на кальку, на фигуру и перед зеркалом отметьте точку начала рельефа на пройме платья.

Моделирование спинки изделия

Проведите линию рельефа спинки от намеченной точки на пройме плавно вниз до вершины талевой вытачки. В зависимости от модели, талевую вытачку можно сместить влево или вправо. Затем от нижней вершины талевой вытачки спинки опустите вниз перпендикуляр до низа изделия. Разрежьте спинку по линии рельефа и сторонам талевой вытачки.

Моделирование переда изделия

Передвиньте талевую вытачку переда влево на 1-2 см.  Левую талевую вытачку уберите. По лекалу проведите рельефный шов от проймы переда до вершины талевой вытачки и затем, от нижней вершины талевой вытачки вертикально — до низа изделия. Разрежьте перед платья по намеченной линии шва и по сторонам талевой вытачки.

Чтобы закрыть нагрудную вытачку проведите короткую линию от вершины нагрудной вытачки к рельефному шву и разрежьте по намеченной линии и по одной из сторон нагрудной вытачки. Нагрудную вытачку закройте на бумаге, совместив стороны и склеив. Маленькую вытачку, которая открылась на передней половинке платья в процессе моделирования, закрыть на выкройке, выкройку слегка проутюжить, выровнять.

Рис. 1. Моделирование платья с рельефами «принцесса»

Вырез платья оформите самостоятельно по модели.

Как выкроить платье с рельефами «принцесса»

Детали кроя платья с рельефами от проймы показаны на рис. 2.

Рис. 2. Детали кроя платья с рельефами от проймы «принцесса»

Из основной ткани выкраивают 1 деталь переда платья со сгибом по середине, 2 детали бочка переда платья, 2 детали бочка спинки платья, 2 детали средней части спинки платья. При раскрое добавьте припуски на швы по 1,5 см по всем сторонам и 4 см по низу платья.

Как правильно обработать рельефные швы от проймы?

При пошиве платьев и блузок рельефные швы, начинающиеся от линии проймы заутюживают на полочке к линии середины переда, на спинке — к центральному шву спинки. Почему именно так? Когда вы надеваете изделие на фигуру, свет падает таким образом, что при таком положении припусков шов выглядит более аккуратным и плоским. Подробнее смотрите урок Как правильно утюжить припуски

Как стачивать рельефны швы «принцесса»?

Скругленный участок рельефного шва боковой детали (на уровне груди) слегка припосаживается. Для этого проложите на обеих деталях на обозначенных участках по припускам фиксирующие строчки. Слегка припосадите скругленную часть рельефа между метками. Сложите детали лицевыми сторонами и стачайте. Чтобы припуски средней детали, не тянули, рассеките их, на не доходя около 2 мм до строчки (рис. 3).

Рис. 3. Стачивание рельефного шва «принцесса»

Вспомогательные строчки удалите. Заложите оба припуска к линии середины переда и проутюжьте. Припуски, взятые вместе, обметайте оверлочным швом (рис. 4).

Рис. 4. Обработка припусков рельефного шва «принцесса»

Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Готовые выкройки с рельефами от проймы:
  • Выкройка платья с юбкой клеш
  • Выкройка платья со спущенными плечами
  • Выкройка жакета с двумя рельефами
  • Выкройка отрезного платья

Перенос нагрудной вытачки

В том случае, если есть готовая выкройка, в которую включены вытачки для подчеркивания линии груди, но они не подходят по размеру или посадке груди, то их можно перенести. Перевод можно осуществить в разных направлениях: в линию проймы, в линию бокового шва, в том числе на уровне линии талии, к середине переда, к линии горловины.

Важно! Непременное условие – шов должен стремиться к центру груди (ЦГ). Первый этап при переносе – подготовить копию выкройки нужной детали на кальке

Перевод нагрудной вытачки в линию проймы

Чтобы перевести в линию проймы, достаточно отметить точку ЦГ и от нее провести прямую до линии проймы. После этого разрезать по полученной линии (не дорезая 2-3 мм) и закрыть раствор из плечевого шва.

Перевод нагрудной вытачки к линии бокового шва

Самый популярный и простой метод перенести шов грудной – это перевести его в линию бокового шва.

Перенос в линию бокового шва

При этом новая линия может быть горизонтальной либо слегка опущенной. Выбрав нужную точку на пройме, необходимо от низа проймы отложить 4–5 см и соединить с точкой ЦГ, сделать разрез по полученной полосе и закрыть верхнюю вытачку.

Перевод вытачки в боковой шов на уровне линии талии

До того, как перенести вытачку на полочке на линию талии, нужно определить ей новое расположение, разрезать изображение по нарисованной линии, закрыть основную выточку и раскрыть новую.

Важно! Для придания плавности изделию, используя перенос вытачек на лифе, рекомендуется не доходить 1–2 см до точки центра груди при создании выкройки. Зашивать можно частично и полностью, в зависимости от ткани, определяя мягкость под грудью. Чтобы скрасить полученное наслоение ткани на линии талии, можно сделать складку

При этом для образования напуска нужно  удлинить лиф на 3–5 см. Если раствор очень широкий, то можно смоделировать несколько складок или мелких защипов драпировки на юбке

Чтобы скрасить полученное наслоение ткани на линии талии, можно сделать складку. При этом для образования напуска нужно  удлинить лиф на 3–5 см. Если раствор очень широкий, то можно смоделировать несколько складок или мелких защипов драпировки на юбке

Зашивать можно частично и полностью, в зависимости от ткани, определяя мягкость под грудью. Чтобы скрасить полученное наслоение ткани на линии талии, можно сделать складку. При этом для образования напуска нужно  удлинить лиф на 3–5 см. Если раствор очень широкий, то можно смоделировать несколько складок или мелких защипов драпировки на юбке.

Перенос плечевой вытачки к середине переда

Для перевода к середине переда находят точку на 2 см ниже линии груди и точку середины переда, после чего соединяют эти две точки. Полученная линия будет показывать направление шва. Затем соединяют центр на груди и центр на талии. По полученным линиям делаются разрезы, и основа совмещается. Раствор, который был получен, закладывается в направлении пояса, после чего линия середины переда выравнивается. Угол уклона шва зависит от величины груди и размеров талии, и для точности может быть намечен на фигуре.

Перенос к середине переда

Перенос плечевой вытачки к линии горловины

Чтобы перенести плечевую вытачку к линии горловины, определяют направление шва и делают новый надрез, при этом закрывая старый на плечевом направлении.

Внимание! Вытачки на ткани можно стачать с изнанки и прострочить по лицевой стороне изделия, оставляя мягкий объем над линией груди. Также оформить горловину можно, используя сборки. Также оформить горловину можно, используя сборки

Также оформить горловину можно, используя сборки.

Особенности выбора

Длина:

  • миди и макси: для барышень с развитыми бёдрами расклешённое платье рекомендуем сшить с длиной ниже колена. Идеально будет смотреться длинное платье, но такая длина приемлема для вечерних платьев или в летних и пляжных моделях;
  • мини: молоденькие девушки с пропорциональной фигурой могут позволить себе носить короткое платье-клёш.

Уровень расклешения:

от проймы: модель выбора для дам с лишним животиком, в том числе для беременных

Такое платье отвлекает внимание от проблемных участков фигуры;
от груди: длинное платье в стиле ампир подчёркивает красоту плеч и рук, короткое — привлекает внимание к стройным ножкам;
от талии: для красавиц с узкой талией и бёдрами;
от бедра: для обладательниц идеального плоского живота и красивых ягодиц.. Это интересно: Выкройка Приталенное платье с запахом. Это интересно: Выкройка Приталенное платье с запахом

Это интересно: Выкройка Приталенное платье с запахом

Разберем пошаговый пошив платья своими руками на каждый день

По описанным выкройкам можно сшить как повседневные платья, так и праздничные, вечерние наряды, достаточно лишь грамотно подобрать ткань, расцветку и фурнитуру. Для цельнокройных расклешенных моделей платьев лучше всего выбирать легкую, струящуюся ткань, так как она будет красиво ниспадать и драпироваться. Для модели с отрезной талией идеально подойдет эластичный материал, например, трикотаж.

  • Выкройка переносится на отрез выбранной ткани, детали вырезаются с учетом припусков на швы.
  • Следующий шаг – соединяем детали, начиная с плечевых и боковых швов.
  • Проймы и горловину следует обработать обтачкой, если изделие из трикотажа, то косой бейкой.
  • Если платье с отрезной талией, то лиф и юбку нужно соединить машинной строчкой.
  • После этого нужно дать платью отвисеться пару дней, так как низ изделия может деформироваться под тяжестью боковых швов. После этого выравниваем нижний край и подшиваем.

Предлагаем еще один, более простой вариант пошива легкого, нарядного летнего платья-клеш без выкройки от лифа. За счет элементарного кроя, с ним справится даже самая неопытная швея.

  • Подготовим отрез тонкой трикотажной ткани летней расцветки. Измеряем обхват талии под грудью – это единственная мерка, которую потребуется снять для этого платья.
  • Выкройка не понадобится, начинаем работать сразу с тканью. Начнем с лифа. Вырезаем из трикотажа прямоугольник шириной 30 сантиметров, длиной, равной снятой мерке. Складываем пополам.
  • Прикладываем майку подходящего размера к получившемуся прямоугольнику, обводим, вырезаем по ней выкройку лифа. Прокладываем плечевые и боковые швы зигзагом. Проймы и горловину обшиваем косой бейкой или обтачкой. Верхняя часть платья готова.
  • Переходим к пошиву юбки. Из картона вырежем круг с длиной окружности, равной обхвату под грудью. Отрез трикотажа складываем в четыре раза, откладываем нужную длину юбки по полукругу, отрезаем. Разворачиваем, получается круг. С помощью шаблона из картона на заготовке для юбки вырезаем круг в центре.
  • Соединяем машинным швом лиф и юбку, подшиваем низ платья.

По описанному принципу можно сшить вечернее платье, для этого достаточно подобрать ткань подходящей расцветки, а юбку можно удлинить по желанию.

Спецификация деталей кроя платья с рельефами от проймы

1. Передняя и задняя детали платья:

Передняя и задняя детали платья имеют одинаковую форму и размеры. Они состоят из верхней и нижней частей, соединенных по проймам. Верхняя часть детали передней и задней деталей имеет рельефы, отходящие от проймы и направленные вниз. Рельефы позволяют создать выразительность и удобство при ношении платья.

2. Рельефы:

Рельефы на передних и задних деталях платья отходят от проймы и протягиваются до нижнего края детали. Они могут быть прямолинейными или изогнутыми, в зависимости от желаемого эффекта. Рельефы прокладываются в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении и могут комбинироваться для достижения определенного стиля и фасона платья.

3. Ширина рельефов:

Ширина рельефов варьируется в зависимости от дизайна платья и предпочтений дизайнера. Она может быть узкой, средней или широкой. Ширина рельефов влияет на визуальные пропорции платья и может создать эффект утонченности или объемности в нужных местах.

4. Положение рельефов:

Положение рельефов на передних и задних деталях платья определяется их функциональностью

Рельефы могут быть расположены симметрично или асимметрично, акцентируя внимание на определенных областях тела. Они также могут быть расположены вблизи линии талии, бедер или ниже

5. Спецификации пошива:

Для создания рельефов на передних и задних деталях платья требуются определенные навыки по шитью. Рельефы должны быть аккуратно пришиты и правильно выровнены

Важно соблюдать симметрию и гармонию в создании рельефов, чтобы добиться желаемого эффекта и качества кроя платья

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Основные понятия в моделировании

Используя технику моделирования, часто можно встретить такой термин, как базовая выкройка. Что это такое? Данное понятие подразумевает универсальную выкройку-лекало, на основе которой можно создать новую, соответствующую вашим требованиям и фигуре. Также встречаются такие распространенные и уже знакомые многим понятия, как «стык», «вытачки», «швы», «боковой срез», «линия бедра» и т. д.

Наряду с этими понятиями, возникают и новые. Например, «сутюжить», что предполагает убрать лишние края и создать своеобразную выпуклую форму за счет влажно-тепловой обработки. Слово «стачать» — подразумевает соединение двух подходящих по размеру деталей с помощью машинной строчки. Все эти понятия стоит знать тем, кто собрался шить платье женское или детское.

Стоит ли идти на курсы по моделированию одежды

И наконец, гораздо быстрее и проще будет научиться придумывать новые модели одежды, если записаться на курсы моделирования. Преимущества очевидны. Срок такого обучения составляет от 1 и до 12 месяцев. По окончании курсов можно получить свидетельство, а иногда и сразу же трудоустроится.

Например, можно записаться на подобные курсы в «Школу искусств и дизайна», срок обучения на которых составляет всего 10 месяцев. Интересно, что после окончания обучения вас ждет реальный модный показ созданной вами одежды.

Помимо стационарных курсов кройки и шитья, можно записаться на виртуальные и проходить обучение онлайн. Например, сделать это можно на «Осинке». Именно здесь проводится дистанционное обучение основам методики «Наколка». Курс обучения состоит из 14-16 уроков, содержащих видео и фотофайлы.

Обучиться моделированию вы сможете и в Московской школе дизайна одежды, находящейся на Варшавском шоссе. Здесь вы узнаете, как шить детскую одежду, вечерние платья, моделировать и конструировать изделия, сможете пройти краткий курс кройки и шитья.

Одним словом, при желании можно научиться создавать любую одежду, даже нестандартных размеров. И тогда моделирование юбки, блузки, брюк и любого другого предмета одежды станет для вас доступным.

Моделирование кокеток

Основные виды кокеток спинки и полочки — прямая, фигурная, угловая и овальная.

Построение выкройки прямой кокетки

Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.

Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.

Проводим линию кокетки, отрезаем деталь. Остальную часть нагрудной вытачки открываем или оставляем закрытой в зависимости от модели. Во втором случае остаётся открытой тальевая вытачка.

На основе спинки лифа также проводим линию кокетки. Высота кокетки обычно немного превышает длину плечевой вытачки на спинке. Разрезаем по проведённой линии, закрываем вытачку на спинке.

Построение выкройки овальной кокетки

Переснимаем базовое лекало лифа полочки, переносим все линии и метки.

Соединяем вершины вытачек отрезком «аб», выполняем разрез. Закрываем нагрудную вытачку, фиксируем её скотчем.

Проводим дугообразную линию кокетки, отрезаем деталь.  Получаем готовые лекала овальной кокетки и низа лифа.

Модные цвета

Цвет всегда считали отображением личного предпочтения, в котором особа проявляет себя и свой внутренний мир. Повсеместное применение платьев клеш с использованием ультрамодного колора не дает гарантии эффектного образа, даже при наличии всех составляющих стильного комплекта. Иногда черное платье с расклешенной юбкой смотрится намного лучше, нежели пестрая вещь с принтами и яркими вставками.

Стилисты отмечают, что красное платье, для формирования классического комплекта, модницы используют намного чаще, нежели строгий черный цвет. Для получения достойного наряда, стоит смотреть на цветотип и колор, который гармонирует с оттенком кожи и волос.

Бежевый и розовый цвет используется чаще в построении наряда для свиданий. На вечер с любимым женщины подыскивают вещи именно с такой расцветкой для проявления романтического настроя, а не воинственного.

Драпировки как элемент моделирования

Выкройки платья с драпировками на первый взгляд кажутся очень сложными. Это ложное впечатление. Сейчас мы рассмотрим основные принципы моделирования этих красивых элементов. Создавая драпировки, можно реализовать самые разные смелые и стильные варианты образов. Этот способ моделирования прост и интересен.

В первую очередь нужно понять, что все драпировки условно делятся на две большие группы:

  • ткань струится прямо по телу. При моделировании на отрезе ткани (цельном или сшитом из частей) выполняются выкат и проймы. Остальная часть платья свободно ложится фалдами и сборками;
  • драпировки создаются поверх нижнего основного платья. Варьируя местом пристрачивания, густотой и формой драпировки, можно создавать уникальные модели.

Для каких тканей подходит этот приём моделирования

Вопреки ошибочному мнению, что для драпировки подходят только мягкие и текучие ткани, скажем, что задрапированные платья из плотных, даже мнущихся тканей, выглядят тоже очень красиво. Но работа с таким материалом требует определённых навыков. Поэтому на первом этапе желательно освоить драпировку более «покладистых» тканей.

Виды драпировок по конструктивным решениям:

через плечо: нашиваются на нижнее платье. Подготовленный отрез ткани перебрасываем через одно плечо. Закрепляется такая драпировка в двух местах — на плечевом шве и на талии (или бёдрах) потайным швом или специальной деталью кроя;

с запахом: предполагают наличие нижнего платья. Это модель идеальна для проблемных фигур. Выполняется от плеча и нижнего среза платья.

хитоны: выполняются как с нижним платьем, так и без него. Крой для хитонов должен быть по косой нити;

качели — отдельный вид драпировок с серьёзным моделированием деталей платья;

драпировки боковых швов: выполняются по общему принципу. Сначала удлиняем детали, потом присбориваем их по боковому шву, укорачивая до нужной длины. Для присборивания удобно пришить по шву тонкую резинку, растянув её при строчке. Стянутая резинка создаёт горизонтальные драпировки;

секторная: драпировки создаются на отдельной детали. Она выкраивается большего размера и присборивается по границам на резинку;

с узлом: выполняется на платье основе. Два куска ткани завязываются в узел, а края драпируются от узла;

перекрёстная: делается на платье основе. Два куска ткани скрещиваем между собой, драпируя каждый на противоположной стороне.

Пример создания драпировок

Изучим конструкцию этого платья:

  • модель отрезная по талии;
  • лиф асимметричный, присобран слева на резинку;
  • юбка имеет асимметричные складки;
  • в правый боковой шов вшита молния.

Теперь пошагово рассмотрим, какие изменения нужно внести в базовую выкройку:

на полном развороте выкройки переда прорисовываем контуры лифа, отрезаем лишнее. Он отрезной асимметричный. Контуры подола пока совпадают с базовыми;

прорисовываем линии, соответствующие направлению драпировки. Для горизонтальных складок линии разметки тоже должны быть горизонтальными. Разрезаем по линиям и раздвигаем.

Переснимаем лекало на новый лист, обозначаем место для вшивания резинки. На спинке лифа никаких изменений делать не нужно, там драпировки нет.

*на лекале подола переда нам нужно выполнить построения, обеспечивающие драпировку складками равной ширины через равный интервал. Для этого на верхнем и боковых срезах размечаем по 4 складки через равные промежутки. Соединяем эти точки плавными линиями. Форма линий должна совпадать с желаемой формой будущих складочек. Дополнительно размечаем ещё две складки, расположенные левее предыдущих;

*разрезаем по намеченным линиям — см. рисунок. Четыре части отрезаем полностью, две левые линии — частично (мы их просто раздвинем). Выкладываем на новом листе все части подола. Расстояние, обеспечивающее образование складок, определяется по вашему желанию. Оно прямо пропорционально глубине складок. Обводим новый контур детали, выравнивая линии швов;

  • зеркально выполняем разметку для подола спинки;
  • по боковой стороне справа, где у нас будут сходиться складки драпировок, выполнить подол целесообразнее цельным, без шва.

На ткани размечаем детали подола — см. рисунок ниже. Верхние участки лекал переднего и заднего подола всё равно придётся сшивать. На рисунке они указаны стрелками. Но пусть вас это не смущает, поскольку именно с этой высоты мы начнём втачивать молнию. Застёжка будет идти от подмышек до указанного участка.

Лекала готовы, можно приступать к шитью.

Перевод вытачек лифа

В качестве основы для моделирования берём лекало лифа с вытачкой на плечевом срезе. Варианты перевода вытачки показаны на чертеже ниже. Синим цветом изображены участки, по которым выполняется разрез для новой вытачки. Первоначальная вытачка закрывается, одновременно образуя раствор в новом месте.

Аналогично переводятся вытачки в рельефные швы, подрезы, кокетку.

Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Переводим вытачки и рельеф в горловину

В качестве основы платья возьмём базовую выкройку, переснимем её на новый лист со всеми линиями, вырежем.

Из угловой точки вытачки «а» прочертим прямую на выкат. Её положение определяется требованиями конкретной модели или выбирается произвольно.

По этой разметке делаем разрез, закрываем плечевую вытачку, фиксируем скотчем. В результате получаем новый вариант лифа.

Аналогично поступаем при переводе рельефа в горловину. Базовое лекало лифа в этом случае состоит из двух деталей — центральной (= 1) и боковой (=2).

Из точки «а» прочерчиваем прямую на выкат, соединяем две детали по прямой, идущей от этой точки и выше. При этом центральная деталь полочки на участке груди получается угловатой. Закругляем её, используя лекала.

Переводим вытачку в складки горловины

Переснимаем базовое лекало. Из точки «а» проводим прямую (выделена красным на чертеже ниже). Разрезаем по ней лекало, закрываем нагрудную вытачку.

Из «а» к горловине проводим линии. Их количество определяется количеством складочек. Если моделируют две складки, то прямых должно быть три, то есть на одну больше. Разрезаем по ним лекало, закрываем боковую вытачку, раскрываем участки для складок. При этом размеры растворов должны быть примерно одинаковы.

Переснимаем новый вариант лифа на отдельный лист бумаги. Закладываем складочки, скалываем их. Проверяем длину выката, выравниваем его профиль, срезав лишнее. Если вы смоделируете всё правильно, то длина и форма линии выката совпадёт с аналогичной длиной основного лекала.

Переводим вытачку в сборку горловины

На базовом лекале, переснятом на отдельном листе, из точки «а» проводим прямые на выкат — см. рисунок ниже. Делаем разрезы, нагрудную вытачку закрываем. Раздвигаем на разрезах лекало на примерно равные промежутки. Ещё раз переснимаем расширенное лекало лифа. При таком моделировании добавленная длина сборки равна ширине закрытой вытачки.

Переводим вытачку в пройму

Чтобы смоделировать такой перенос переснимаем основное лекало на новый лист, переносим все построения. Из точки «а» прочерчиваем прямую на пройму. Конкретное направление определяет модель платья. Можно данную линию прочертить в любую точку проймы. Делаем разрез по этой линии, закрываем плечевую вытачку, открыв её в пройме.

Укорачиваем вытачку на 1…2 см, чтобы её высшая точка не была острой. При дальнейшей влажно-тепловой обработке (ВТО) этот участок максимально сутюживаем.

Переводим рельеф в пройму

Рассмотрим базовый вариант лифа с рельефом, уходящим в плечо.  Сейчас мы разберёмся, как перевести его в пройму. У нас две детали — центральная и боковая.

Соединяем детали в точке «а». Чертим из неё в пройму рельеф. Он может быть любой формы, но лучше прорисовывать его под лекало. Выполняем разрез по проведённой линии, смыкаем части лифа выше точки «а», закрыв вытачку.

Получилось две новые части лифа.

Переводим вытачку в боковой или средний шов

Переснимаем базовое лекало, переносим все линии и контрольные точки. Из точки «а» прочерчиваем прямую на боковой шов. Её направление определяется моделью, при отсутствии конкретных требований — вашими приоритетами. Выполняем разрез по проведённой линии, закрываем исходную вытачку, открыв её на новом месте – в боковом шве.

Аналогично можно перенести указанную вытачку в среднюю линию лифа на любой её высоте. Из «а» проводим прямую под требуемым углом. Разрезав по проведённой линии лекало, закрываем исходную вытачку, открыв её на средней линии.

Переводим вытачку в кокетку

Переснимаем основу лифа на отдельный лист. На базовом лекале отмеряем высоту кокетки от низа горловины — на чертеже это расстояние «bc».

Соединяем отрезком «ad» вершины нагрудной и тальевой вытачек. Выполняем разрез по этому отрезку. Закрываем нагрудную вытачку. Продлеваем линию кокетки до проймы.

Смыкаем нагрудную вытачку выше линии кокетки, склеиваем скотчем. Отрезаем деталь кокетки по линии «с». Откладываем готовое лекало кокетки. Открываем нижнюю часть нагрудной вытачки, восстановив при этом и тальевую.

Если нижняя часть лифа предполагается с рельефным швом, то рельефную линию оформляем плавной кривой.

Рекомендации по выбору ткани для платья с рельефами от проймы

Тип ткани Описание Рекомендации
Шифон Легкая и прозрачная ткань с матовым блеском. Хорошо драпируется и создает эффект летучих рукавов или рельефов. Используйте шифон для создания легкого и воздушного образа. Отлично подойдет для платьев на лето или для особого случая.
Шелк Роскошная и блестящая ткань с приятной текстурой. Хорошо драпируется и сохраняет форму рельефов, создавая роскошный эффект. Используйте шелк для создания элегантного и изысканного образа. Подходит для вечерних или особых мероприятий.
Сатин Гладкая и блестящая ткань с хорошей плотностью. Создает эффект рельефов с четкими линиями и светоотражающими поверхностями. Используйте сатин для создания современного и стильного образа. Хорошо подойдет для платья на выпускной или для особых событий.

Помимо типа ткани, также обратите внимание на ее цвет, принт и текстуру. Они также могут влиять на общее впечатление от платья с рельефами от проймы

Используйте свой вкус и стиль, чтобы выбрать ткань, которая лучше всего соответствует вашим предпочтениям и ситуации, в которой вы собираетесь носить платье.

Черно-белая графика: выкройка платья с рельефами

Вам очень понравится это платье с рельефами, которое выполнено из мягкой смесовой плательной ткани. Такое платье идеально подойдет для прохладных дней. Останется лишь дополнить образ пальто или стильной кожаной курткой.

Прежде чем приступать к моделированию и пошиву этого платья, необходимо построить выкройку-основу платья по собственным меркам. Длина платья от талии около 57 см.

Выкройка платья с рельефами

Рис. 1. Выкройка платья с рельефами — перед и спинка

Талевую вытачку по переду платья необходимо перенести влево на 2 см как показано на чертеже выкройки.  Затем начертите рельефные линии платья по спинке и переду платья.  Нагрудную вытачку передней половинки платья закройте, склеив по сторонам вытачки.

Укоротите плечо спинки и переда на 3 см. Углубите вырез горловины спинки на 1 см и увеличьте его ширину на 3 см. Вырез горловины переда расширьте на 3 см.

Разрежьте детали выкройки по рельефным линиям, маленькую вытачку сутюжьте на кальке. На боковых деталях спинки и переда отложите по 0,5 см от рельефного шва и поставьте метки между которыми будет втачиваться рукав.

Рис. 2. Детали выкройки спинки и переда платья

Воротник платья строится как показано на рис. 3. Длина прямоугольника равна длине выреза горловины переда/спинки платья (ее необходимо измерить по смоделированной выкройке платья), высота воротника платья — 4 см.

Рис. 3. Выкройка воротника и рукава

Рукав платья строится как показано на рис. 3

Обратите внимание, что рукав платья вшивается в пройму только до контрольных меток.  Длина рукава равна около 8-10 см.  Длина оката рукава измеряется по смоделированной выкройке платья между красными метками

 Длина оката рукава измеряется по смоделированной выкройке платья между красными метками.

ВАЖНО! При построении выкройки платья с рельефами — рукав платья выкраивается со сгибом и получается двухслойным.  Сначала рукав платья нужно перегнуть по линии сгиба пополам и затем вшить в пройму платья между контрольными метками

Как выкроить и сшить платье с рельефами

Для пошива платья вам потребуется: 1,5 м плательной ткани шириной 145 см, потайная молния длиной 60 см, нитки.

Из основной ткани выкроите детали платья, как показано на рис. 4.  Все детали выкроить с припусками на швы по 1,5 см, припуски по низу деталей спинки и переда — 4 см.

Рис. 4. Детали кроя платья с рельефами

Дополнительно необходимо выкроить 2 косые обтачки для обработки низа пройм шириной 3 см и длиной  около 25 см. Внешние детали воротника продублировать термотканью.

Как сшить платье с рельефами

Стачайте рельефные швы на спинке и переде платья. Припуски обметайте и разутюжьте.  Стачайте боковые и плечевые швы, припуски обметайте и разутюжьте.

Двухслойные рукава вметайте между контрольными метками в пройму. Обтачки для обработки нижнего участка проймы перегните пополам и приметайте по низу проймы, на 2-3 см обтачка должна перекрыть вметанный рукав. Края обтачек подогните. Втачайте рукава в проймы, одновременно притачивая обтачки. Обметайте припуски пройм. Обтачки обогните ни изнаночную сторону и подшейте вручную или отстрочите по краю машинным швом.

Стачайте попарно детали поротника по коротким сторонам. Припуски срежьте и разутюжьте. Втачайте укрепленную деталь воротника в горловину.

По спинке платья втачайте молнию. Молния стачивается до верха воротника. Наложите  неукрепленную деталь воротника на втачанную в горловину и стачайте по верхнему краю, дойдя до молнии — разверните изделие на 90 градусов и притачайте деталь воротника по короткой стороне к тесьме молнии, подогнув нижний припуск неукрепленного воротника. Подогнутый припуск по низу воротника приметайте и притачайте по краю.

Припуск по низу платья обметайте, подогните и подшейте вручную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: