Скульптура

Бюстовый рельеф:

Бюстовые рельефы используются для передачи выразительности лица и характера персонажа. Они часто представляют героев или богов, которые занимают центральное место в истории или мифологии. Бюстовый рельеф может быть выполнен из различных материалов, таких как мрамор, бронза или глина.

На бюстовом рельефе обычно отображается только верхняя часть тела персонажа – голова и плечи. Изображения могут быть выполнены в полном размере или уменьшенной масштабированной версии.

Бюстовые рельефы часто использовались в декоративном искусстве архитектуры, особенно на фасадах храмов и других общественных зданиях. Они также могли служить памятниками или могилами важных персон в обществе.

Развитие скульптуры в России

Во времена Древней Руси развивалось искусство рельефов. Сохранилось имя одного из мастеров 14 века – Авраам. С начала 18 века скульптура начала развиваться аналогично общеевропейским стилям барокко и классицизму. Работы К. Б. Растрелли представляют собой хорошие примеры парковой монументально-декоративной скульптуры. Известными скульпторами второй половины 18- первой половины 19 века были С.И. Гальберг, В.И. Демут-Малиновский, И.П. Мартос, И.П. Прокофьев, Ф.Ф.Щедрин, И.П. Витали, С.С. Пименов, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский, Ф.Г. Гордеев.

Скульптор Иван Петрович Мартос в конце 18 века активно занимался надгробной скульптурой, которая в тот период получила свое активное распространение в России. Мартос работал над созданием мраморных рельефов, особенно ярко выделялись две его работы – надгробия М.П. Собакиной и С.С. Волконской, которые были созданы в 1782 году. Надгробие М.П. Собакиной отличает более сложный замысел, ритмическая структура и композиция

Со временем Мартос начал все большее внимание уделять круглой скульптуре. Изначально в своих работах он использует мрамор, затем начинает применять гранит, бронзу

В 1803 году он создает надгробие Гагариной – бронзовую статую. Далее скульптор развивался уже в монументальном жанре, и одной из его самых значимых работ стал памятник Минину и Пожарскому в Москве. Идея памятника появилась в начале XIX века у Василия Попугаева. Мартос решил заняться разработкой памятника, сделал чертежи и макет. Мартос также создал рельефы, которыми украшают постамент памятника. На переднем горельефе изображены люди, которые жертвуют имуществом ради своей страны, а слева изображен Мартос, который отдал своей стране двоих сыновей.

После 1917 года на территории России стали создаваться монументальные комплексы. Станции метрополитена, строения и парки стали украшаться монументально-декоративной скульптурой. Известные скульпторы: З.К. Церетели, И.М. Чайков, А.А. Древин, М.К. Аникушин, А.Н. Бурганов, С.Д. Меркуров, И.Д. Шадр и другие.

Терминология

Пластический материал — глина скульптурная, пластилин, пластическая модельная масса.

Пласт — плоскость и  пластического материала заданной толщины подготовленной лицевой частью поверхности.

Шпатель — инструмент, используемый при производстве строительных отделочных работ.

Стеки — пластмассовый, деревянный, пластинчатый инструмент для создания пластических форм и композиций.

Пластическая модельная масса — пластический материал при затвердевании приобретающий достаточную прочность.

Шликер — эмульсия воды и пластического материала (глина скульптурная, пластическая масса)- используются для склейки деталей и поверхностей.

Акцент — прием подчеркивания светом, линией, в скульптуре рас- положением в пространстве предмета на который нужно обратить внимание. Анфас — буквально «в лицо» лицом к смотрящему, изображение лица прямо спереди

Анфас — буквально «в лицо» лицом к смотрящему, изображение лица прямо спереди.

Барельеф — рельеф с более выпуклым изображением на плоскости.

Бюст — погрудное изображение человека.

Гармония — связь, стройность, созвучие, соразмерность. Стройная согласованность частей единого целого. В изобразительном искусстве гармония — согласованное соразмерное сочетание всех элементов художественного произведения.

Горельеф — сильно выступающее, практически объемное изображение, развернутое на плоскости, которую он украшает.

Декор — украшать. Система художественного оформления жилых помещений, парадных залов, украшения различных предметов обихода.

Декоративная скульптура — является частью архитектурного ансамбля и предназначена для украшения фасадов и интерьеров архитектурных сооружений.

Каркас — арматурный стержень способствующий устойчивости скульптуры.

Круглая скульптура — объемное изображение скульптурного объекта. Основные ее разновидности: скульптурная композиция, статуя.

Рельеф — выпуклая скульптура, развернутая на плоскости, которую он украшает.

Модель (в скульптуре) — оригинал, выполненный в мягком мате- риале (глина, пластилин, воск), предназначенный для перевода в твердый материал (камень, металл).

Монументальная скульптура — монументы, памятники, установленные в честь определенного лица или события.

Пропорция — соразмерность всех частей художественного произведения, их соответствие друг другу и определенное соотношение с целым.

Скульптура — ваяние, пластика. Вид изобразительного искусства. Объемное изображение, вылепленное из мягкого материала, высеченное из камня, вырезанное из дерева.

Скульптура малых форм — произведения мелкой пластики, изготовляемые из фарфора, фаянса, металла, камня.

Станковая скульптура — произведения скульптуры небольшого размера изготовляемые на столе для моделирования.

Стол для моделирования — специальный стол с вращающейся подставкой для работы скульптора.

Стека — инструмент для работы над скульптурой.

Стилизация — обобщение изображаемых фигур и предметов, упрощение рисунка, формы.

Техника — обработка, строение, лепка. Совокупность специальных приемов, способов, навыков, применяемых при исполнении произведения. Это знание техники и технологии (т. е. материалов и способы их обработки).

Фактура — в скульптуре характер поверхности, ее материально осязаемые свойства, ее обработка. Фактура важный элемент художественной формы.

Эскиз — подготовительный набросок для более крупной работы. Исполнению скульптуры предшествует серия эскизов, этюдов, в которых разрабатывается общая пластика будущего произведения.

Этюд — работа, выполненная с натуры. Имеет самостоятельное значение. Является упражнением, в котором совершенствуются профессиональные навыки. С помощью этюда конкретизируется замысел про- изведения, первоначально более обобщенно переданный, прорабатываемый деталями

Литры

  1.  Одноралов, Н. В. Скульптура и скульптурные материалы . Пособие для худ. Вузов/ Н. В. Одноралов. — М.: 1982.
  2.  Полякова, Н. И. Скульптура и пространство . Учебное пособие/ Н. И. Полякова. — М.: Сов. Художник, 1982.
  3.  Светлов, И. Е. О современной скульптуре . Учебное пособие/ И. Е. — М.: Сов. Художник, 1982.
  4. И. Ланг. Скульптура.  Энциклопедия художника
  5. Скульптура. – М.: Творчество, 1982.

Применение рельефа в современном искусстве

Рельеф, как техника использования объемных элементов в изобразительном искусстве, остается актуальным и востребованным даже в современном искусстве. Многие художники используют рельефные элементы, чтобы придать своим работам дополнительный объем и текстуру.

Одним из самых распространенных способов применения рельефа в современном искусстве является его использование в скульптуре. Художники создают различные скульптуры, в которых рельефные элементы играют ключевую роль. Рельеф может использоваться для передачи чувственности и эмоций, а также для создания интересных визуальных эффектов.

Еще одним способом применения рельефа в современном искусстве является его использование в живописи. Художники могут создавать абстрактные или реалистические картины с объемными элементами и текстурами, чтобы добавить глубину и выразительность к своим работам. Рельефные элементы на картинах могут быть выполнены с помощью различных материалов, таких как масляные краски, акрил, паста и т.д.

Кроме скульптуры и живописи, рельеф может быть использован и в других видах искусства. Например, в графике художники могут использовать рельефные элементы для создания интересных текстур и объемов. В ткачестве рельеф может использоваться для создания рельефных узоров на ткани. В керамике рельефные элементы также могут придавать работам особый шарм и выразительность.

В современном искусстве рельеф является неотъемлемой частью творческого процесса и позволяет художникам выразить свои идеи, эмоции и концепции с помощью объемных и текстурных элементов

Применение рельефа в искусстве создает уникальные и запоминающиеся произведения, которые привлекают внимание зрителя своей глубиной и интригующими деталями

Определение горельефа

Под это определение попадают такие виды рельефных изображений, которые имеют очень большой вынос, толщину изображения. Высота их рисунка выступает больше чем на половину своего объема от фона. Это означает, что такие рельефы не просто выпуклые, а на грани перехода в вид круглой скульптуры. Изображение начинает постепенно отделяться от стены, настолько оно становится объёмным. По характеру формообразования таких рельефов понятно, что горельеф возник в первую очередь для использования на фасадах зданий. Объёмное изображение видно издалека, оно даёт хорошую светотень и выразительность, то есть выполняет свои художественные задачи. Горельефы активно использовали еще древние греки в своём искусстве. Затем Рим перенял от Греции этот вид скульптурных работ. Любили применять этот вид рельефов во времена Возрождения. И, конечно, барокко, с его стремлением к бурному и масштабному движению во всём, никак не могло обойтись без горельефных панно.
В качестве сюжетов часто используются многофигурные сцены и композиции. Фигуры при этом могут вообще становиться статуями в полный объём и просто прислоняться к стене, фону горельефа. В частных интерьерах современных квартир и домов такой вид панно применим реже именно из-за его сильной объёмности. Такая скульптурная выпуклость редко когда нужна.
Таким образом, горельеф — это самый объёмный тип или вид рельефа, с характерными сильно выступающими объёмными формами, обычно используемый в архитектуре.

Что такое рельеф?

В пластическом искусстве любая выпуклая скульптура, прилегающая к определенной фоновой поверхности, называется рельефом. Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. Таким образом, рельеф представляет собой расширяющую пространство композицию, и, будучи созданный на плоской поверхности, имеет высокую степень схожести с обычными скульптурами.

Врата ада. Роден.

Барельефы применяются по ряду причин:

  • Рельефная скульптура может выразить более широкий круг идей и композиций. Например, при создании масштабной сцены битвы потребовалось бы огромное количество пространства и материалов, в то время как рельеф поможет изобразить композицию, сохранив масштаб и ресурсы.
  • При создании барельефа на плоской поверхности не возникает проблем организации равновесия произведения, в отличие от статуй, где вес и баланс фигур играют важную роль.
  • Специфика подобных скульптур делает их идеальными для архитектурных проектов. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

Медальоны арки Константина, Рим.

Существует три основных типа барельефов:

  1. Низкий рельеф (барельеф), в котором элементы скульптуры лишь немного выделяются на поверхности фона.
  2. Высокий рельеф (горельеф), в котором фрагменты более чем на половину выступают над фоновой поверхностью.
  3. Углубленный рельеф (койланаглиф, контррельеф), представляющий собой утопленную ниже уровня фоновой поверхности композицию, не содержащую отступов, характерных для двух других типов.

Рельеф в Ангкор Ват

Кроме того, существуют и другие типы резьбы, сочетающие в той или иной степени известные технологии и подходы. Например «сплющенный рельеф», авторство которого приписывают Донателло, является лишь подвидом барельефа, с тем исключением, что композиция в меньшей степени выделяется над фоновой поверхностью.

Пир Ирода. Гиберти.

Рельефы создаются в абстрактном, изобразительном/образном стилях. Абстрактные рельефы, как правило, содержащие геометрические мотивы, создавались в различные времена и различными народами, в том числе греками, кельтами, викингами и т.д. Представителями изобразительного стиля можно считать греков, римлян, мастеров готической эпохи и Возрождения.

Алтарь Зевса. Фрагмент рельефа.

Низкий рельеф

Низкий рельеф – это форма рельефной скульптуры, при которой изображение слабо выступает из плоскости фона. В отличие от высокого рельефа, низкий рельеф имеет меньшую глубину и более плоскую форму.

Основные характеристики низкого рельефа:

  • Фигуры и детали изображения слегка выступают из плоскости фона.
  • Глубина рельефа невелика, обычно не превышает нескольких сантиметров.
  • Формы и линии изображения более плоские и менее объемные, чем в высоком рельефе.
  • Низкий рельеф создает эффект полупрозрачности и легкости.
  • Часто используется для украшения архитектурных элементов, таких как фризы, карнизы, колонны и арки.

Низкий рельеф широко применяется в архитектуре для создания декоративных элементов, которые придают зданиям и сооружениям изысканный и изящный вид. Он может быть использован для изображения различных сцен, символов, растительных и геометрических узоров.

Историческое развитие рельефа в искусстве

Искусство рельефа, высокорельефа и барельефа имеет долгую и богатую историю, которая началась в Древнем Египте и растянулась до наших дней. Рельеф представляет собой технику изображения, при которой фигуры и предметы изображения выделяются из плоскости и приобретают объемные формы.

В Древнем Египте рельеф был широко использован для изображения богов, фараонов и сцен из повседневной жизни. Египтянам были хорошо известны техники высокого и низкого рельефа, а также барельефа, который представлял собой полувыпуклый рельеф, глубина которого меньше, чем у высокого рельефа. Они использовали рельеф, чтобы создать впечатление объема и усилить визуальное воздействие их произведений искусства.

В Древней Греции рельеф играл важную роль как в архитектуре, так и в скульптуре. Греки создавали высокорельефы на мраморных фризах, изображая мифологические сцены и героев. Они добились невероятной детализации и реализма в своих работах, благодаря чему греческий рельеф считается одним из самых высоких достижений в истории искусства.

В эпоху Возрождения рельеф стал использоваться в скульптуре, живописи и архитектуре. Великие художники, такие как Микеланджело и Донателло, возвеличили рельеф как форму искусства, отображая героические сцены и создавая великолепные скульптуры в рельефной технике.

В современном искусстве рельеф также имеет свое место. Художники продолжают экспериментировать с техникой рельефа, используя различные материалы и текстуры для создания объемных и уникальных произведений. Рельеф может быть выполнен из металла, дерева, камня, стекла или даже пластика. Он может быть абстрактным или реалистичным, но всегда вызывает интерес и восхищение у зрителей.

Историческое развитие рельефа в искусстве отражает эволюцию техник, стилей и тематик, а также влияние культурных и исторических событий на развитие искусства. Рельеф является неотъемлемой частью искусства и продолжает развиваться и вдохновлять художников во всем мире.

Техники и приемы создания рельефа в изобразительном искусстве

Рельеф в изобразительном искусстве – это метод, позволяющий создать объемный эффект на плоской поверхности. В процессе создания рельефа художники используют различные техники и приемы, чтобы передать объем и текстуру изображаемых объектов. Ниже представлены основные техники и методы, применяемые при создании рельефа.

  1. Применение теней и светотени. Один из самых распространенных приемов создания рельефа – использование теней и светотеней. Художник расставляет тени на плоской поверхности таким образом, чтобы создать впечатление объема и глубины.
  2. Перспектива. Еще один важный прием – использование перспективы. Художник создает впечатление глубины и объема, изображая объекты на разной удаленности от наблюдателя.
  3. Моделирование. Художники используют технику моделирования для передачи объема и формы объектов. Они накладывают различные оттенки и цвета, чтобы создать впечатление трехмерности.
  4. Гравюра. Другой прием – гравюра. Художник вырезает или выкусывает изображение из поверхности материала, чтобы создать объемный эффект. Этот прием часто используется при создании гравюр и резьбы по дереву или камню.
  5. Рельефные материалы. Для создания рельефа художники часто используют специальные материалы, такие как глина, пластилин, гипс или полимерная глина. Они моделируют объемные формы, которые затем могут быть отлиты или использованы для создания рельефных панно.

Техники и приемы создания рельефа в изобразительном искусстве разнообразны и позволяют художникам передавать объем и форму объектов на плоской поверхности. Каждый художник выбирает те методы, которые наилучшим образом подходят для его идей и задач.

Барельефы и горельефы для украшения интерьера и экстерьера в Санкт-Петербурге

Барельефы и горельефы, конечно же, используются в основном, в интерьерах и экстерьерах классического и неоклассических стилей, поэтому, если вопреки современной моде на минимализм, вам необходима такая работа, то специалисты Мастерской XIX смогут вам помочь самым компетентным образом. Любые изображения, любые сюжеты, различные материалы, возможность реализации любой идеи: стоит только захотеть и собраться с мыслями. Мы можем как сделать соответствующую работу по готовым эскизам, так и разработать собственные: основываясь лишь на идее.

Мастерская XIX — это бэкграунд из качественного образования за плечами каждого из мастеров, ответственный и творческий подход к работе, эстетический вкус, большой опыт работы с различными видами скульптуры и различными материалами. Вместе с нами вы получите именно тот результат, который вам необходим.

Горелье́ф из франц. hautrelief, аналогично барелье́ф; см. Горяев, ЭС 445.
Этимологический словарь Макса Фасмера

горельеф —
орф. горельеф, -а
Орфографический словарь Лопатина

горельеф —
ГОРЕЛЬЕФ м. франц. изваяние на плоскости, на доске, повыше, потолще барельефа; изваяние или резьба вполплоти, вчеть-плоти, втричети-плоти и пр. Статуя, круглое изваянье; горельеф, толстое ваянье.
Толковый словарь Даля

горельеф —
барельеф (горельеф) более или менее выпуклое, толстое изваяние на плоскости Ср. Bas-relief, haut-relief — выпуклая резьба (в долю плоти, а не полное, во всю плоть, как статуя). См. рельефная речь. См. феории.
Фразеологический словарь Михельсона

Горельеф —
(франц. haut-rélief, от haut — высокий и relief — рельеф, выпуклость) вид скульптуры, высокий рельеф, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма); иногда оно лишь прикасается к фону…
Большая советская энциклопедия

горельеф —
Го/релье́ф/ [ср.: ба/релье́ф/].
Морфемно-орфографический словарь

горельеф —
Горельеф, горельефы, горельефа, горельефов, горельефу, горельефам, горельеф, горельефы, горельефом, горельефами, горельефе, горельефах
Грамматический словарь Зализняка

горельеф —
ГОРЕЛЬЕФ, а, м. (спец.). Скульптурное изображение на плоскости, в к-ром фигуры выступают более чем на половину своего объёма. | прил. горельефный, ая, ое.
Толковый словарь Ожегова

горельеф —
ГОРЕЛЬЕФ а, м. haut-relief m. Вид рельефной скульптуры, в которой выпуклая часть изображения выступает над плоскостью фона, более, чем на половину своего объема. БАС-2.Горелиеф, настоящая обронная работа. ФРЛ-1 2 406.
Словарь галлицизмов русского языка

горельеф —
-а, м. Скульптурное изображение на плоской поверхности, при котором фигуры выступают более чем на половину своего объема.
Малый академический словарь

горельеф —
ГОРЕЛЬЕФ -а; м. Скульптурное изображение на плоской поверхности, при котором фигуры выступают над плоскостью более чем на половину своего объёма. ◁ Горельефный, -ая, -ое. Г-ое изображение. Г-ые фигуры.
Толковый словарь Кузнецова

горельеф —
горельеф м. Рельефное изображение или орнамент, в которых выпуклая часть выступает над плоскостью фона более, чем на половину своего объёма.
Толковый словарь Ефремовой

ГОРЕЛЬЕФ —
ГОРЕЛЬЕФ (франц. haut-relief) — высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. Монументально-декоративные горельефы часто использовались в архитектуре.
Большой энциклопедический словарь

горельеф —
ГОРЕЛЬ’ЕФ, горельефа, ·муж. (·франц. haut-relief, ·букв. высокий рельеф) (иск.). Скульптурные изображения, в которых фигуры, связанные с плоскостным фоном, значительно выступают из него (·срн. барельеф).
Толковый словарь Ушакова

Рельеф (скульптура)

Релье́ф
— вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры , в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе , обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре. Фигурное или орнаментальное изображение выполняется на плоскости из камня, глины , металла, дерева с помощью лепки , резьбы и чеканки .

В зависимости от назначения различаются архитектурные рельефы (на фронтонах , фризах , плитах).

Виды рельефа:

Виды скульптурных форм рельефа

Скульптурные формы рельефа широко используются в архитектуре, дизайне и искусстве. Они представляют собой изображения, которые имеют объем и выступают за пределы плоскости. Рельефы разделяются на несколько видов, каждый из которых обладает своими особенностями и функциональными характеристиками.

Барельеф – это высокий рельеф, в котором изображение полностью выделяется из плоскости основы. Фигуры на барельефе имеют полный объем и отчетливо выделяются на фоне. В данном виде рельефа важным является светотень, которая обеспечивает визуальную глубину и объемность скульптуры.

Полубарельеф – это форма рельефа, при которой изображение не полностью выделяется из плоскости основы, но все же имеет существенный объемный элемент. В отличие от барельефа, полубарельеф имеет меньшую глубину и требует более мягкого и рассеянного света.

Низкий рельеф является плоским изображением, в котором скульптурный элемент едва выделяется из плоскости основы. В основном это достигается путем вырезания углублений в плоскости или нанесения небольших объемных элементов. Низкий рельеф используется, например, для украшения стен и фасадов зданий.

Высокий рельеф – это форма рельефа, при которой скульптурные элементы полностью выдаются из плоскости основы. Изображения на высоком рельефе имеют глубину и объемность, они наглядно визуализируются и выделяются на фоне. Этот вид рельефа обычно используется для создания декоративных элементов, фонтанов или мемориальных композиций.

Рельефая скульптура – это рельеф, при котором скульптурный элемент выделяется из плоскости основы, но не имеет объемного характера. Каждый деталь подчиняется плоской композиции и гармонично вписывается в общую картину. Рельефная скульптура часто используется для изображения исторических, религиозных и аллегорических сюжетов.

Боссаж – это рельеф, выполненный в виде рельефных деталей на плоской поверхности. Боссаж обычно представляет из себя повторяющееся узорное оформление, которое используется для создания декоративных элементов на стенах, потолках и других поверхностях.

Это лишь некоторые из видов скульптурных форм рельефа. Каждый из них имеет свои особенности и является мощным средством выражения искусства. В зависимости от целей и задач, а также вкусов и предпочтений художника, выбирается определенная форма рельефа, которая создает нужные эмоциональные и эстетические эффекты.

Принцип рельефа

В классическом рельефе художественная выразительность изображения достигается в меньшей мере зрительными (оптическими) качествами, а в большей — двигательно-осязательными («моторными» и «тактильными») свойствами художественной формы. Эту особенность и методику создания рельефного изображения образно разъяснял немецкий скульптор и выдающийся теоретик искусства А. фон Гильдебранд в знаменитой книге «Проблема формы в изобразительном искусстве». Он писал: «Представим себе две стоящие параллельно стеклянные стены и между ними фигуру, положение которой параллельно стенам и таково, что её крайние точки их касаются… Фигура, если смотреть на неё спереди сквозь стеклянную стену, объединяется… в едином плоскостном слое… Её крайние точки, касаясь стеклянных стен, представляются, даже если эти стены мысленно отбросить, лежащими на общей плоскости». Этот способ является универсальным, писал Гильдебранд, для всех видов «зрительных искусств», он становится как бы необходимым условием художественного восприятия формы и пространства, но этот способ, одновременно, «есть не что иное, как господствующее в греческом искусстве представление рельефа… И ценность художественного произведения определяется степенью, в какой это единство достигнуто».

Рельефы в истории искусства известны с глубокой древности, но классическую форму приобретают в античном искусстве, что связано с интенсивным развитием архитектурной композиции. В архитектуре барельефы, как и горельефы, и круглые фигуры, чаще сосредоточивали в верхней части здания: на метопах дорического ордера, сплошной ленте фриза ионического ордера, в тимпанах фронтонов. Историк архитектуры Н. И. Брунов писал о всеобщем «принципе рельефности», свойственном античному и, шире, классическому искусству: «Принцип рельефной композиции представляет собой существенное начало, объединяющее архитектурные и скульптурные формы». Даже для классических статуй, то есть в круглой скульптуре, писал Брунов, «характерна ориентация на фон стены сзади».

Рельефные изображения, по определению органично связанные с плоскостью, востребованы не только в архитектуре, но и в монументально-декоративном и декоративно-прикладном искусстве. Фигурное или орнаментальное рельефное и контррельефное изображения выполняются из камня, глины, металла, дерева с помощью лепки, резьбы или чеканки.

Низкий рельеф

Для создания низкого рельефа художник использует различные техники, такие как резьба, литье или накладывание слоев материала. Эти техники позволяют создавать детали и текстуры, которые придают изображению реалистичность и объемность.

  • В архитектуре низкий рельеф используется для украшения фасадов зданий. Выступающие элементы создают впечатление объемности и делают фасады зданий более привлекательными.
  • В скульптуре низкий рельеф позволяет создавать изображения, которые могут быть размещены на стенах или пьедесталах. Это позволяет скульптору передать сложность и детализацию изображения, сохраняя его в рамках плоскости.
  • В украшениях низкий рельеф используется для создания деталей и узоров на различных материалах, таких как металл, камень или дерево. Это позволяет украшению приобрести дополнительный объем и шарм.

Низкий рельеф является одним из важных видов рельефа в искусстве, который позволяет художнику передавать объем и глубину изображения, сохраняя его на плоскости. Он широко используется в архитектуре, скульптуре и украшениях, делая их более привлекательными и выразительными.

Инкрустация и интаглио

Инкрустация — это метод, при котором драгоценные или разноцветные материалы (например, драгоценные камни, шпон, эмаль и т.д.) встраиваются в основу, создавая изображение. Эта техника широко применяется в ювелирном искусстве, а также в декоративных искусствах, таких как мозаика и фарфоровая роспись.

Интаглио – это метод, противоположный инкрустации. В этом случае изображение создается с помощью гравирования или вдавливания в поверхность. Обычно это делается с использованием твердых материалов, таких как металл или камень. Интаглио широко используется в скульптуре, в витражах, гравюрах и печатной продукции, таких как монеты или печатные печати.

Оба этих способа создания рельефных изображений позволяют художникам придавать особую глубину и ощущение объемности своим работам. Они также позволяют использовать различные материалы и техники, чтобы создавать уникальные и оригинальные произведения искусства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: