Что сдавать на геодезиста?
Тот, кто собирается в будущем связать свою жизнь с геодезией, должен особенно хорошо знать следующие общеобразовательные предметы: математика, русский язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии, география, история, обществознание. Эти предметы сдают на вступительных экзаменах в учебные заведения по геодезическим специальностям.
Как правило, при поступлении на геодезиста сдавать нужно экзамены по трем из шести перечисленных предметов, но какие именно это будут предметы – зависит от учебного заведения и его факультета, а также от вида специальности.
Экзамены принимаются по результатам ЕГЭ или проводятся в форме тестирования, кроме обществоведения и истории, которые принимаются устно.
Некоторые техникумы и колледжи не требуют сдачи вступительных экзаменов. Например, в Новосибирский техникум геодезии и картографии (НТГиК), где готовят специалистов по специальностям картография (техник-картограф), прикладная геодезия (техник-геодезист), аэрофотогеодезия (техник-аэрофотогеодезист), принимают без вступительных испытаний.
Где получить специальность геодезиста?
Вот список основных государственных вузов нашей страны, куда можно поступить на геодезиста:
МИИГАиК — Московский государственный университет геодезии и картографии. Это один из самых престижных и старейших специализированных по геодезии вузов России.
ГУЗ — Государственный университет по землеустройству. Он тоже находится в Москве и дает отличную подготовку своим студентам.
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» (Санкт-Петербург)
Здесь готовят горных инженеров различного профиля, но подготовке геодезистов традиционно уделяется большое внимание.
СГУГиТ, Сибирский государственный университет геосистем и технологий, до 2014 года известный под названием СГГА (Сибирская государственная геодезическая академия), находится в Новосибирске и считается наиболее престижным геодезическим вузом азиатской части России, выпускающим вполне конкурентоспособных специалистов.
Также получить специальность геодезиста можно и в вузах, где готовят студентов различных смежных специальностей. Вот некоторые из этих высших учебных заведений:
- Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, а вместе с ним Уральский государственный горный университет входят в пятерку лучших в стране по подготовке геодезистов, по мнению работодателей;
- БГТУ — Белгородский государственный технологический университет;
- ПНИПУ — Пермский национальный исследовательский политехнический университет;
- РГСУ — Ростовский государственный строительный университет;
- ДВФУ — Дальневосточный федеральный университет, во Владивостоке.
Кроме высших учебных заведений, получить специальность геодезиста можно в специализированных колледжах и техникумах, многие из которых открыты при геодезических вузах, например:
- Колледж геодезии и картографии Московского государственного университета геодезии и картографии;
- Московский геологоразведочный техникум;
- Санкт-Петербургский техникум геодезии и картографии;
- Новосибирский техникум геодезии и картографии и др.
Так как геодезисты требуются в различных видах производства, то и в их вузовской подготовке наблюдаются разные уклоны, что зависит от будущей направленности практической работы геодезиста и традиций, исторически сложившихся в стенах того или иного вуза.
В соответствии с этим существующие вузы и различные специализации внутри геодезии готовят студентов по-разному. В каждом вузе имеется своя специфика подбора имеющихся специализаций. Но в любом серьезном вузе специалисту дается фундаментальная общегеодезическая подготовка, дающая возможность в дальнейшем изменить при желании направление работы и перейти на смежную геодезическую специализацию, после небольшой дополнительной подготовки.
Геодезист любой узкой специализации, выйдя из стен вуза, получает право на выполнение геодезических работ и может выбирать, пойти ли ему дальше точно по изученному направлению, или, если потребуется, переориентироваться на смежное. Так, например, студент, получивший квалификацию инженер-геодезист по виду специальности «прикладная геодезия», может при необходимости потом работать не только на строительной площадке, но и в земельно-кадастровой организации или научно-исследовательском институте.
Геодезия в России
Первые геодезические работы в России датируются примерно Х веком. Сборник законов «Русская Правда», выпущенный между XI-XII веками, постановил определять границы участков посредством натурных измерений. В XVI веке создается Большой чертеж – одна из первых карт Московского государства. При ее разработке использовались маршрутные съемки и опросные данные.
Нельзя не упомянуть и открытие Петром I астрономической обсерватории и Школы математических и навигационных наук в 1701 году. Он также подчинил Сенату проведение всех топографических изысканий, а в 1765 году выходит манифест о генеральном межевании и создании планов землевладений.
Окончательно сформировать геодезическую отрасль в России удалось после Октябрьской революции и периода СССР. Еще при В.И. Ленине начали открываться управления геодезии и картографии, регулировавшие их деятельность на государственном уровне.
Были организованы масштабные съемки, которые помогли решить множество научных вопросов и практических геодезических задач. В других странах они даже не рассматривались. Это поспособствовало активному развитию землеустройства, строительства городов, а также промышленных объектов.
История колледжа в лицах
Уважаемые выпускники Московского топографического политехникума – Московского колледжа геодезии и картографии!
Мы пополнили историческую страницу колледжа фотографиями наших выпускников, начиная с 20-х по 90-е годы XX века. У всех у них сложилась разная судьба, личная и профессиональная. Вероятно, вам будет интересно разглядывать как старые фотографии, так и более поздние. Возможно, вы отыщете среди них ваших родных, родственников, друзей. Может быть, на этих фотографиях вы увидите себя.
-
Топографы первого выпуска 1923г.
Топографы первого выпуска 1923г. -
3 Выпуск топографов 1925 г.
3 Выпуск топографов 1925 г. -
2 курс топографы 1926 г.
2 курс топографы 1926 г. -
Выпуск топографов 1927 г.
Выпуск топографов 1927 г. -
Выпуск топографов 1927 г.
Выпуск топографов 1927 г. -
2 курс топографы 1928г.
2 курс топографы 1928г. -
Практические занятия по геодезии 1932г.
Практические занятия по геодезии 1932г. -
Выпуск топографов 1947г.
Выпуск топографов 1947г. -
Выпуск топографов 1948 г.
Выпуск топографов 1948 г. -
Выпуск 1946-1950 г.
Выпуск 1946-1950 г. -
Выпуск 1947-1951 г.
Выпуск 1947-1951 г. -
Выпуск штурманов 1955 г.
Выпуск штурманов 1955 г. -
17 выпуск штурманов 1956-1959 г.
17 выпуск штурманов 1956-1959 г. -
Выпуск фотограмметристов 1965 г.
Выпуск фотограмметристов 1965 г. -
Выпуск топографов 1965 г.
Выпуск топографов 1965 г. -
Выпуск штурманов 1965 г.
Выпуск штурманов 1965 г. -
Выпуск фототехников 1966 г.
Выпуск фототехников 1966 г. -
Выпуск геодезистов 1966 г.
Выпуск геодезистов 1966 г. -
Группа ГЕО 1963-1966 г.
Группа ГЕО 1963-1966 г. -
Выпуск топографов 1962-1967 г.
Выпуск топографов 1962-1967 г. -
Выпуск топографов 1966 г.
Выпуск топографов 1966 г. -
Выпуск аэрофотограмметристов 1967 г.
Выпуск аэрофотограмметристов 1967 г. -
Выпуск геодезистов 1968 г.
Выпуск геодезистов 1968 г. -
Выпуск фотограмметристов 1969г.
Выпуск фотограмметристов 1969г. -
Аэрофотограмметристы 1970е годы
Аэрофотограмметристы 1970е годы -
Специальность Разведка полезных ископаемых 1967-1971 г.
Специальность Разведка полезных ископаемых 1967-1971 г. -
Специальность Гидрогеология 1967-1971 г.
Специальность Гидрогеология 1967-1971 г. -
Выпуск штурманов АФС 1971 г.
Выпуск штурманов АФС 1971 г. -
Выпуск картографов 1972 г.
Выпуск картографов 1972 г. -
Выпуск 1972 г.
Выпуск 1972 г. -
Выпуск топографов 1973 г.
Выпуск топографов 1973 г. -
Выпуск геодезистов 1974 г.
Выпуск геодезистов 1974 г. -
Выпуск картографов 1972-1975 г.
Выпуск картографов 1972-1975 г. -
Выпуск 1976 г.
Выпуск 1976 г. -
Выпуск картографов 1977 г.
Выпуск картографов 1977 г. -
Выпуск 1980 г.
Выпуск 1980 г. -
Специальность Картография 1981 г.
Специальность Картография 1981 г. -
Выпуск 1981 г.
Выпуск 1981 г. -
Специальность Геодезия 1986 г.
Специальность Геодезия 1986 г. -
Специальность Картография 1993 г.
Специальность Картография 1993 г. -
Первый набор на специальность экономика и бухгалтерский учет 1994-1995 г.
Первый набор на специальность экономика и бухгалтерский учет 1994-1995 г. -
Выпуск группы ПГС-42 2006 г.
Выпуск группы ПГС-42 2006 г. -
Выпуск группы АГС-22 2006-2007 г.
Выпуск группы АГС-22 2006-2007 г. -
Выпуск группы АГС-22 2010 г.
Выпуск группы АГС-22 2010 г. -
Выпуск группы ПГС-41 2012 г.
Выпуск группы ПГС-41 2012 г. -
Выпуск группы ПГС-42 2012 г.
Выпуск группы ПГС-42 2012 г. -
Преподаватели колледжа 2012 г.
Преподаватели колледжа 2012 г. -
Съезд выпускников специальности «штурман-аэрофотосъемщик» 2016 год
Съезд выпускников специальности «штурман-аэрофотосъемщик» 2016 год -
день работника геодезии и картографии в колледже 2016 год
день работника геодезии и картографии в колледже 2016 год
{jcomments on}
Профессиональное образование глухих в Германии
В Германии делались попытки планомерного профессионального обучения глухих исключительно в младших классах и в тесной связи с индустриальными предприятиями. Глухие ученики, которые участвовали в попытках такого обучения, были выходцами из высшего сословия, происходили из светских или других высокопоставленных семей. Как правило, они были хорошо подготовленными для обучения в школах и владели профессиональными навыками.
Последователи Самуэля Гейнике — человека, немало сделавшего для становления немецкой школы глухих, автора системы орального обучения, пытались решить проблемы профессионального обучения для учащихся всех сословий и в тесной связи с индустриальными предприятиями Германии. Именно, такая связь, которая сохранилась до сих пор, является отличительной особенностью немецкой системы профессионального обучения глухих.
Ситуация с обучением глухих профессиям в Германии значительно изменилась после 1945 года. Обучение молодежи стали проводить по «дуальной системе», для которой характерно совмещение учебы в профессиональной школе без отрыва от производства: практическая часть обучения проводится на производственных предприятиях, теоретическая часть — в профессиональной школе. Основой взаимоотношений между обучением в школе и работой на производстве являются соглашения, заключаемые между учебными заведениями и предприятиями труда.
По дуальной системе действует крупнейшая в Германии Рейнско-Вестфальская профессиональная школа для глухих в городе Эссене, основанная в 1978 году. В ней обучается 1000 учащихся со всей территории Германии, из соседних стран и работают около 150 преподавателей. Профессиональная школа является промежуточным звеном между средней школой и средним профессиональным и высшим учебным заведениями.
Школа имеет два интерната на 300 мест. Посещение школы свободное. оплачиваются государством. Государство оплачивает пребывание глухих в интернатах профессиональной школы, приобретение учебников, канцелярских принадлежностей, расходы на проезд во время дней открытых дверей. В настоящее время в школе обучается 65% глухих и 35 % слабослышащих учащихся.
Общее руководство школой осуществляет директор, координацией различных программ заняты восемь его заместителей.
Преподаватели имеют, как правило, университетское образование по двум специальностям и дополнительное образование по сурдопедагогике. Кроме того, для производственного обучения по всем специальностям задействовано около 20 преподавателей. В данной школе глухой учащийся заключает соглашение с одним из предприятий или учреждений на прохождение производственного обучения сроком на 3-3,5 года и параллельно с профессиональной школой на теоретическое обучение сроком на 2 года.
Соглашение об обучении непременно регистрируется в местных органах государственного департамента производственно-технического образования.
Органы образования несут ответственность за проведение промежуточных и заключительных экзаменов в профессиональной школе.
Из 400 имеющихся профессий, которые известны в Германии, в настоящее время по 120 специальностям обучают глухих в городе Эссене.
Наряду с дуальной системой профессионального обучения, в Германии существуют так называемые «профессионально-учебные предприятия для глухих», массовые профессиональные учебные заведения с отделениями для инвалидов. В них ведется подготовка специалистов по 30-ти различным профессиям.
Профессиональная ориентация. Профессиональная школа в Эссене имеет различные программы по профессиональной ориентации глухих в зависимости от уровня их школьного образования.
Школа имеет тесные связи с учебными учреждениями всей Германии для успешного решения вопросов профессиональной ориентации.
Консультации. На первом этапе для поступления в профессиональную школу проводится отбор выпускников учебных заведений по критериям: уровень образования, интеллектуальное развитие, профессиональные желания.
На втором этапе, после приемных экзаменов, определяется размер стипендий для каждого учащегося. Размер стипендий зависит от года обучения, размера заработной платы, если ученик совмещает учебу с работой на производстве.
Затем проводится распределение учащихся по комиссиям, которые консультируют их по профессиям и предлагают будущим учащимся профессиональной школы учебные программы.
Как правило, в состав комиссий входят преподаватели, мастера производственного обучения, психологи, административные работники.
Формируются группы-классы по 4-6 учащихся в каждом классе. Учебный план включает 36 часов в неделю на теоретические и практические занятия.
Основные задачи
Абсолютно закономерно, что геодезия сегодня представляет собой достаточно разностороннюю дисциплину, без которой не обходится ни одна экономическая и хозяйственная отрасль.
К ее главным практическим задачам можно отнести:
- Создание пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в единой координатной системе
- Выполнение топосъемки и других поверхностных измерений с целью создания планов, карт и прочих графических материалов на основе их результатов.
- Геодезическое обеспечение строительной деятельности.
- Определение деформационных процессов грунта (просадки, сдвигов и крена конструкции сооружения).
- Изучение процессов смещения тектонических плит.
- Маркшейдерские работы (строительство подземных сооружений, разведка месторождений полезных ископаемых и т.д.).
- Обеспечение навигации для автомобилей, самолетов, судов и других транспортных средств.
Результаты мониторинга Минобрнауки для МИИГАиК
Показатель | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 |
Показатель эффективности (из 5 баллов) | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения | 64.59 | 62.32 | 63.39 | 64.59 | 64.63 | 66.8 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет | 72.41 | 69.83 | 65.99 | 64.69 | 66.35 | 69.54 |
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе | 55.56 | 53.72 | 53.51 | 64.00 | 60.47 | 62.68 |
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение | 43.38 | 41.43 | 43.56 | 48.65 | 52.42 | 56.04 |
Количество студентов | 3873 | 3969 | 3625 | 3907 | 4069 | 4173 |
Очное отделение | 2902 | 2925 | 2610 | 2796 | 3032 | 3109 |
Очно-заочное отделение | 75 | 166 | 217 | 248 | 272 | 297 |
Заочное отделение | 896 | 878 | 798 | 863 | 765 | 767 |
Все данные | Отчет | Отчет | Отчет | Отчет | Отчет | Отчет |
Образование
№ | Образовательная программа | Уровень образования | Нормативный срок обучения | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | |
Очная форма | Заочная форма | ||||
1 | 05.02.01 Картография | среднее специальное | по 12 июля 2022 | ||
2 | 21.02.07 Аэрофотогеодезия 21.02.07 Аэрофотогеодезия | среднее специальное | по 12 июля 2022 | ||
3 | 21.02.08 Прикладная геодезия 21.02.08 Прикладная геодезия | среднее специальное | по 12 июля 2022 | ||
4 | 21.02.05 Земельно-имущественные отношения | среднее специальное | по 12 июля 2022 |
№ | Образовательная программа | Учебный план | Аннотации к рабочим программам дисцилин | Календарный учебный график | Практики | Методические и иные документы |
Информация о результатах приёма
Код | Наименование специальности/направления подготовки | Форма обучения | Численность обучающихся, чел. | ||
За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | За счёт средств физических и (или) юридических | Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям | |||
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Код | Наименование специальности/направления подготовки | Форма обучения | Численность обучающихся, чел. | |||
переведено в другие образовательные организации | переведено из других образовательных организаций | восстановлено | отчислено | |||
21.02.07 | Аэрофотогеодезия | Очная | 6 | 1 | 4 | 15 |
21.02.07 | Аэрофотогеодезия | Заочная | 12 | |||
21.02.07 | Прикладная геодезия | Очная | 3 | 3 | 34 | |
21.02.07 | Прикладная геодезия | Заочная | 1 | 4 | 16 | |
05.02.01 | Картография | Очная | — | 2 | 1 | 17 |
21.02.05 | Земельно-имущественные отношения | Очная | 5 | 3 | 21 |
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Основные профессиональные образовательные программы СПО |
Программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям: |
Учебные рабочие программы: |
Специальность «Аэрофотогеодезия» смотреть Аннотации Специальность «Прикладная геодезия» смотреть Аннотации Специальность «Картография» смотреть Аннотации |
Учебные планы: |
Специальность «Земельно-имущественные отношения» база 9 кл. очное Специальность «Прикладная геодезия» база 9 кл. очное Специальность «Аэрофотогеодезия» заочное база 9 кл. очное Специальность «Картография» база 9 кл. очное |
Обновлено ( 25.09.2018 07:37 )
Обсуждение проблемы исследования
В истории мировой педагогической мысли особое место занимают идеи профессиональной и трудовой подготовки подрастающих поколений, ибо на всех этапах своей истории человечество решало важную для себя задачу передачи трудового и профессионального опыта от одного поколения к другому.
Исследование проблемы профессионального образования как и исследование тех или иных проблем обучающе-образовательного цикла, вряд ли может быть ограничено рамками ее содержательного наполнения. Не менее существенными здесь выступают и другие стороны, так или иначе определяющие функциональное обозначение исследуемой проблемы.
Подходя с такой позиции к рассмотрению проблемы исследования, целесообразно, очевидно, обратиться к находящимся в обращении понятийно-терминологическим определителям.
Согласно положениям современной профессиональной педагогики, специфика профессионального образования по сравнению с общим образованием состоит в большом разнообразии профессий и специальностей, форм подготовки работников, достаточно коротком сроке жизни учебно-программной документации, так как содержание профессионального образования непосредственно связано с быстро меняющимся в результате научно-технического прогресса содержанием труда. Причем имеет место следующая закономерность: для младших ступеней профессионального образования эти изменения происходят чаще, чем для старших; например, для рабочих, имеющих дело непосредственно с техникой и технологией, содержание труда меняется быстрее, чем для инженера, имеющего дело с научно-техническими основами и методами проектирования техники и технологии.
Обозначенная специфика профессионального образования в сравнении с общим образованием в данном контексте сочетается с другими терминологическим сочетанием — профессиональное обучение, — к которым вполне правомерно присоединить еще третье — профессиональная подготовка. Эти три терминологические сочетания выступают, по существу, на условно-синонимическом уровне. «Несмотря на то, что различия между понятиями «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка», — отмечает А.Н.Лейбович, — достаточно четко определены, текстуально эти понятия используются если не как тождественные, то очень близкие» (1996, сб.).
Для разведения понятий «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка» А.Н.Лейбовичем предлагается их развернутая характеристика:
Профессиональная подготовка в широком смысле: организация обучения профессиональных кадров, различные формы получения профессионального образования; в узком смысле: ускоренная форма приобретения профессиональных навыков (ускоренная профессиональная подготовка).
Профессиональное образование — процесс и (или) результат профессионального становления и развития личности, сопровождающихся овладением заранее установленными знаниями, умениями и навыками по конкретным профессиям и специальностям, (там же, с.5-6).
Сказанное, однако, не исчерпывает содержательно-терминологическое наполнение рассматриваемой проблемы. Ограничивая перечень понятийно-терминологических обозначений, добавим к названным еще одно — трудовое обучение — более общее и вместе с тем изначально отправное. При этом следует уточнить, что все перечисленные обозначения достаточно распространены не только в повседневном обиходе, но и в официальном употреблении.
Профессиональное образование, как и любая другая образовательная область, предполагает различия в оформлении структурно-содержательных уровней.
Учебные заведения начального профессионального образования осуществляют подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, как правило, на базе основного или среднего общего образования. Зачастую одну и ту же профессию можно получить в профессиональном училище, в высшем профессиональном училище (профессиональном лицее), в учебно-курсовом комбинате и т.д. со сроками обучения, различающимися практически вдвое. Ясно, что имея дело с формально одинаковыми результатами, на самом деле нивелируются различные квалификации. В системе уравнительной экономики это противоречие было загнано вглубь, но оно неизбежно должно получить свое разрешение в условиях рынка.
Картография, топография и фотограмметрия
Картография – наука, исследующая явления природы и общества с целью их отображения на карте. Кроме того, она осуществляет разработку новых методов создания картографического материала и его использования в человеческой деятельности. Достаточно тесно связана с геодезией, географией и топографией.
Результаты натурных измерений, знаний о математических параметрах Земли и координат в картографии используются как основа для составления карт в различных картографических проекциях.
Топографию можно охарактеризовать как дисциплину, изучающую земную поверхность и ее элементы с целью их подробного отображения на плоскости. К числу ее основных задач можно отнести:
- разработку методов создания топокарт и улучшение существующих;
- создание новых способов отображения местности;
- совершенствование правил пользования топокартами;
- решение прочих задач научного и практического характера.
Благодаря техническому прогрессу активно развивается и фотограмметрия – научно-техническая дисциплина, которая занимается изучением и разработкой способов определения метрических параметров объектов с помощью их фотографического изображения. В специализированном программном модуле “Granulometric” ГИС ГЕОМИКС существует возможность определения размера естественной отдельности пород в массиве и оценки кусковатости взорванной горной массы по фотоснимку.
Фотограмметрия уже активно применяется в геологии, геодезии, строительстве и многих других областях, но особенно востребованной оказалось в топографии. Создание топокарт на основе изображений местности называется фототопографией.