Гдз решебник по географии 6 класс курчина контурная карта дрофа

Страница 8 — 9. Ориентирование. Стороны горизонта — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 19, 20 и 21.

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°. Внесите их обозначения в легенду карты.

Экватор выделен на карте синей линией.
Меридиан 0° (Гринвичский меридиан) выделен на карте зелёной линией.
Меридиан 180° выделен на карте красной линией (Внимание! На данной карте это меридиан виден и с левой, и с правой стороны карты. Это один и тот же меридиан, но нарисован он на карте два раза для того, чтобы можно было хорошо рассмотреть все объекты карты).

2. Определите, в каком полушарии расположены точки А, Б, В, Г, обозначенные на карте. Ответ впишите в таблицу, поставив знак «+» в нужную ячейку.

  • Точка А лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Восточном полушарии (восточнее (правее) нулевого меридиана и левее 180-го меридиана).
  • Точка Б лежит в Южном полушарии (ниже экватора) и в Западном полушарии (западнее, левее нулевого меридиана и правее 180-го меридиана).
  • Точка В лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Западном полушарии (западнее, левее нулевого меридиана и правее 180-го меридиана).
  • Точка Г лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Западном полушарии (восточнее (правее) 180-го меридиана).

3. Поставьте точку, находящуюся одновременно: Д — в Северном и Восточном полушариях; Е — в Южном и Западном полушариях; Ж — в Северном и Западном полушариях; З — в Южном и Восточном полушариях.

4. Из точек Д, Е, Ж, З стрелками покажите направления на север, юг, восток и запад. Около концов стрелок заглавными буквами укажите стороны горизонта.

Показывать направления от точки на карте следует по меридианам и параллелям.

Источник

Ответы к страницам контурных карт 14 — 15. Земная кора

Ответы есть в атласе на странице 24.

Задания

1. Обозначьте цветом сейсмические пояса Земли.

2. Специальным знаком отметьте действующие вулканы. При выполнении задания используйте материал учебника и атлас.

3. Нанесите на карту действующий вулкан Ключевская Сопка и подпишите название полуострова, на котором он находится.

4. Подпишите названия материков. Выделите штриховкой материк, на котором нет действующих вулканов. Объясните причину их отсутствия.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (заштрихован зелёными линиями). Этот материк находится в самом центре литосферной плиты и через него не проходит ни один из сейсмических поясов. Благодаря такому расположению в Австралии никогда не бывает землетрясений и нет действующих вулканов.

Назначение готовых ответов

Справочник состоит из 24 страниц, как и учебный материал. Здесь представлены все выполненные задания по программе. Благодаря этой информации любой шестиклассник может правильно:

  • обозначить на карте маршруты известных экспедиций;
  • найти и подписать географические объекты;
  • определить масштаб плана;
  • заштриховать определенные материки;
  • определить широту и долготу указанного города и т.д.

Навигация с номерами позволяет быстро находить именно то, что нужно. Оформление ответов полностью соответствует школьным требованиям, так как в составлении пособия принимали участие профессионалы.

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

от А до Б — 20?;от Б до В — 340?;от В до Г — 7?;от Г до Д — 50?;от Д до Е — 45?;от Е до Андреево — 53?.

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

от А до Б — 20?;от Б до В — 340?;от В до Г — 7?;от Г до Д — 50?;от Д до Е — 45?;от Е до Андреево — 53?.

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

Ответы к странице 4 — 5. План местности

Ответы есть в атласе на страницах 8 и 9.

Задания

1. Подпишите значения условных знаков.

2. Обозначьте принятыми условными знаками подписанные на плане объекты: редкий лес на болоте, еловый лес, редкий лес на лугу, луг с кустарником, плотину, кустарник.

3. Известно, что расстояние на местности от железнодорожного моста до перекрёстка автомобильных дорог составляет 600 м. Определите масштаб плана и впишите его в легенду плана.

4. Определите, через сколько метров проведены сплошные и утолщённые горизонтали, и укажите их в легенде плана.

5. Определите максимальную и минимальную абсолютные высоты, подписанные на плане. Проведите между ними линию и подпишите расстояние между отметками высот. Определите относительную высоту.

6. Определите и подпишите абсолютную высоту домика лесника, расположенного в западной части плана.

7. Составьте план местности по описанию:

«От посёлка Лужки, расположенного на юго-западе, к хвойному лесу, расположенному на северо-востоке, ведёт грунтовая дорога. Примерно на середине пути к лесу протекает небольшая речка, перебраться через которую можно по деревянному мосту. Речка течёт с севера и вскоре после моста поворачивает на юго-восток. От посёлка и до речки, слева от дороги, тянутся фруктовые сады. На самом краю леса, к северу от дороги, стоит избушка лесника».

Готовимся к урокам вместе с ГДЗ

В этом справочнике можно найти развернутые верные ответы на различные вопросы и решенные упражнения. Все это поможет ученикам подготовиться к таким важным испытаниям, как:

  • олимпиада;
  • предметный конкурс;
  • презентация творческого проекта;
  • письменный или устный опрос в классе;
  • обычная контрольная;
  • итоговый тест.

При правильном подходе к работе с решебником он может даже стать прекрасной альтернативой частному репетитору. Родителям больше не придется записывать своих детей на дополнительные курсы. Они будут спокойны, ведь ребенок сможет заниматься в комфортной домашней обстановке.

Ответы к страницам контурных карт 22 — 23. Природа России

Ответы есть в атласе на страницах 22 и 23.

Задания

1. Выделите на карте границу России. Подпишите столицу — город Москву. Определите, в восточной или западной части страны расположена столица.

2. Подпишите названия океанов и морей, омывающих Россию. К какому океану Россия имеет наиболее широкий выход?

Океаны, омывающие Россию:

Моря, омывающие Россию:

3. Укажите на карте самое большое и самое глубокое озеро России. Какое из этих озёр ближе расположено к Москве?

4. Нанесите на карту самые высокие горы России, самую большую низменность и самое большое плоскогорье нашей страны. Какой из этих объектов расположен восточнее других?

Самые высокие горы России:

Самые высокие плоскогорья России:

Самая большая низменность России — Прикаспийская низменность.

Самое большое плоскогорье России — Среднесибирское плоскогорье.

Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира

Ответы есть в атласе на странице 8 , помогут и физические карты на страницах 20, 21, 22, 23, а также учебник.

Задания

1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.

2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.) обозначен зелёными стрелками.Географический объект, названный в честь одного из участников плавания — это остров Лисянского в Тихом океане.

Похожие ГДЗ География 6 класс

Решение

Предыдущее
Следующее

Если школьник чувствует, что перестал справляться даже с элементарными номерами из учебника, то значит пришло время обратиться за помощью к «ГДЗ по географии за 6 класс, контурные карты (Просвещение) Кольмакова, Пикулик». Благодаря этому замечательному справочнику процесс выполнения домашних заданий больше не будет отнимать столько времени и сил, как это было раньше. Учащиеся средней школы смогут и отдохнуть и пообщаться с друзьями.

Сложности курса географии

На занятиях и дома ученики будут выполнять различные задания, чтобы вникнуть во все тонкости и нюансы следующих тем:

  1. Подземные воды.
  2. Годовой ход температуры.
  3. Строение атмосферы.
  4. Распределение солнечного света и тепла.
  5. Причины, от которых зависит климат.
  6. Природные зоны Земли.

На протяжении всего учебного года детям предстоит написать множество контрольных и практических работ. Оценки за тесты очень важны, так как именно они влияют на средний балл. Чтобы тщательно подготовиться к проверочной, вовсе не обязательно заучивать параграфы назубок. Ученикам необходимо понимать разделы учебника и уметь применять полученные знания в деле. Поможет им во всем разобраться данное методическое пособие, которое было разработано лучшими педагогами страны.

Готовимся к урокам вместе с ГДЗ

В этом справочнике можно найти развернутые верные ответы на различные вопросы и решенные упражнения. Все это поможет ученикам подготовиться к таким важным испытаниям, как:

  • олимпиада;
  • предметный конкурс;
  • презентация творческого проекта;
  • письменный или устный опрос в классе;
  • обычная контрольная;
  • итоговый тест.

При правильном подходе к работе с решебником он может даже стать прекрасной альтернативой частному репетитору. Родителям больше не придется записывать своих детей на дополнительные курсы. Они будут спокойны, ведь ребенок сможет заниматься в комфортной домашней обстановке.

О пользе решебника

Одни ученики обращаются к «ГДЗ по географии 6 класс контурная карта С.В. Курчина (Дрофа)» только в случае возникновения сомнений в правильности выполненных упражнений. Другие пользуются подсказками постоянно, обращаясь к ним на всех этапах самостоятельных работ. В каждом случае применение ресурса идет только на пользу ребятам. Поэтому не стоит думать, что решебник мешает образовательному процессу, поощряя лень. Наоборот, с его помощью можно досконально изучать материал, разбираться в мельчайших нюансах дисциплины и повышать уровень знаний. Сборник верных ответов оказывается незаменимым в случае пропуска занятий из-за болезни или по другой причине. Может пригодиться он и при подготовке к контрольной проверке или олимпиаде. Таким образом, уровень пользы, извлекаемой из ГДЗ, зависит лишь от ответственности школьника и его отношения к учебе.

Задания из тетради

стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр. 14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24

Задания из тетради: стр. 2

Какими преимуществами обладает решебник к контурным картам по географии 5 класс (автор Герасимова)?

Самое главное в еуроки ГДЗ – наглядно представленные ответы, которые понятны и ребенку, и его родителям. Заниматься с изданием можно без дополнительной литературы, ведь все необходимые пометки авторы уже сделали, еще и разъяснения к ним написали. Кроме того, онлайн издание имеет ряд важных преимуществ:

  • бесплатно для всех, не нужно покупать брошюру с ответами каждый год;
  • всегда актуальная и полная информация, с комментариями авторов по конкретным заданиям;
  • ответы доступны круглосуточно, достаточно зайти на сайт с любого современного устройства.

Работа с атласом и контурной картой обязательно понравится школьнику, если в его электронной библиотеке будет соответствующий решебник. Ведь с надежным помощником всегда проще познавать новые темы, особенно если это только начало длинного и увлекательного пути, под названием «География».

Ответы к страницам контурных карт 10 — 11. Градусная сеть

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

Задания

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°, внесите их обозначения в легенду карты.

2. Определите и подпишите на карте географические координаты объектов: Москва, Нью-Йорк, Пекин, Северный полюс, Южный полюс.

3. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояния от точки А до Северного и Южного полюсов. Внесите результаты в таблицу.

Расстояние от точки А до Северного полюса:

Расстояние от точки А до Южного полюса:

4. Проанализируйте полученные результаты. Обсудите в классе причины возможных расхождений в результатах, полученных разными способами.

5. Отметьте на карте точки, расположенные в Северном и Южном полушариях Тихого океана (Западное полушарие). Определите и подпишите их географические координаты и расстояние между точками.

Ощутимая польза от применения готовых заданий к контурным картам по географии 5 класс (автор Котляр)

Современные решебники составлены таким образом, чтобы представленной в них информации вполне хватало для эффективного повторения урока. Кроме того, еуроки ГДЗ отличаются:

  • удобным и понятным интерфейсом с быстрым поиском по страницам;
  • доступом 24/7 с любого устройства, что очень удобно для современных школьников;
  • бесплатные для всех, что дает возможность значительно сэкономить семейный бюджет.

Перерисовывая ответ, пятиклассник смотри на него множество раз, сравнивая местоположение стрелочки, точечки, знака. Это позволяет хорошо отработать на практике полученные навыки и значительно улучшить успеваемость в целом.

Построение профиля рельефа по карте

Изображение рельефа на картах. Рельеф на картах изображается горизонталями, особыми условными знаками и отметками высот.

Горизонтали — линии на карте, вдоль которых все точки земной поверхности имеют одинаковую абсолютную высоту. Разность двух высот соседних горизонталей называют сечением рельефа. Чем меньше сечение рельефа, тем он изображен подробнее. Величина сечения рельефа зависит от масштаба карты и от характера самого рельефа. Наиболее подробно рельеф изображается на топографических картах. Например, на карте масштаба 1:25 000 (в 1 см 250 м) сплошные горизонтали проведены через 5 м, а на карте масштаба 1:100 000 (в 1 см 1 км) применяют сечение рельефа 20 м для равнинных территорий и 40 м для горных. На мелкомасштабных картах обычно применяют неравномерное сечение рельефа: более частое в равнинных районах и укрупненное в горных областях. Так, на физической карте России масштаба 1:25 000 000 горизонтали проведены на высоте 0, 200, 500, 1000, 2000, 3000, 4000 м. Так же показаны изобаты (изолинии глубин).

По горизонталям можно легко определить абсолютную высоту любой точки земной поверхности и относительную высоту двух точек (превышение одной над другой). Горизонтали также помогают определить крутизну склонов. Чем ближе расположены горизонтали одна к другой, тем круче склон. Дополнительную информацию о рельефе на топографических картах дают бергштрихи — небольшие штрихи, проведенные перпендикулярно горизонталям, указывающие, в какую сторону идёт понижение рельефа.

Для изображения форм рельефа, не выражающихся горизонталями (например, резких уступов, обрывов, оврагов и т. п.) применяются специальные условные знаки.

Абсолютные высоты вершин или впадин на картах подписывают цифрами. Абсолютные высоты указываются в метрах.

Понять общий характер изменения рельефа помогают элементы гидрографии — например, если на карте изображена река, то, как правило, идёт общее понижение рельефа правого левого берега к её руслу. Направление течения реки также показывает направление понижения абсолютной высоты точек.

ГДЗ Т.П. Герасимова 6 класс по Географии на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Экология

Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 6, 7, 8, 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк моря:

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Ответы к странице 12 — 13. Литосфера

Ответы есть в атласе на странице 17.

Задания

1. Подпишите на карте названия литосферных плит.

Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):

2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.

3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.

4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.

5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.

6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

Сложности курса географии

На занятиях и дома ученики будут выполнять различные задания, чтобы вникнуть во все тонкости и нюансы следующих тем:

  1. Подземные воды.
  2. Годовой ход температуры.
  3. Строение атмосферы.
  4. Распределение солнечного света и тепла.
  5. Причины, от которых зависит климат.
  6. Природные зоны Земли.

На протяжении всего учебного года детям предстоит написать множество контрольных и практических работ. Оценки за тесты очень важны, так как именно они влияют на средний балл. Чтобы тщательно подготовиться к проверочной, вовсе не обязательно заучивать параграфы назубок. Ученикам необходимо понимать разделы учебника и уметь применять полученные знания в деле. Поможет им во всем разобраться данное методическое пособие, которое было разработано лучшими педагогами страны.

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

В настоящее время мы можем встретить большое множество различных изображений земной поверхности. Съемка может производиться не только на поверхности суши, также может происходить в океане, воздухе и из космоса. Для обозначения всего множества изображений местности используется такое понятие как «геоизображение». Под ним подразумеваются любые модели земных объектов, представленные в графической форме.

Остановимся на видах изображения земной поверхности:

  1. Глобус – это объемная модель нашей планеты, уменьшенная во много раз. Это изображение земной поверхности отражает действительное соотношение размеров и взаимное расположение различных географических объектов. Также рассматривая глобус, мы можем понять форму и размеры Земли.

В чем же отличие глобуса от планеты Земли? Самое главное отличие в размере – он намного меньше. Объекты показаны с помощью специальных обозначений получивших название условных знаков.

  1. Карты и планы считаются еще одним способом изображения земной поверхности и отображены на плоскости.

На плане чаще всего представлено изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости. Карта несет в себе изображение значительного участка земной поверхности, всегда уменьшенное в масштабе. Здесь представлены отдельные материки, океаны, страны и даже вся планета. Однако во всех случаях географические объекты отмечаются с помощью условных знаков.

  1. Большое количество карт по определенной тематике объединяются в сборник, получивший название атласа. Они могут различаться в зависимости от разных параметров, познакомимся с ними на рисунке.
  1. Одним из способов изображения местности считаются аэрофотоснимки и космические снимки. С помощью снимков получают подробное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Сходство всех фотографических изображений то, что они отображают земную поверхность чаще всего в цвете, однако есть и отличия. Например, если выполнять съемку с самолета, то можно получить изображение всех неровностей земной поверхности. Такое изображение получило название аэрофотосъемка.

Аэрофотоснимок местности

С помощью спутников из космоса делают наглядные снимки с изображением земной поверхности на плоскости. В данных снимках все зависит от высоты, на которой находится спутник – чем выше, тем менее детальным будет изображение. Такие снимки называются космические.

Космический снимок Земли 

Мы познакомились с различными способами изображения земли. Чем же отличаются все представленные изображения земной поверхности? Представим данный материал в таблице.

ГДЗ контурные карты по географии 5 класс Герасимова, Румянцев Дрофа

Для большинства пятиклассников география – вполне понятный предмет, который продолжает темы, раскрытые ранее на уроках естествознания и окружающего мира. Потому, вполне логично, что и интерес на данном этапе к новым темам у школьников подкреплен откровенным энтузиазмом. Дети как губки впитывают информацию о походах древних моряков по миру, об открытиях материков и современных морских путей. Автор сборника гдз по географии контурные карты за 5 класс Герасимова составил его специально ля того, чтобы максимально эффективно визуализировать всё, что учителя рассказывают на уроке. Вполне логично, что сразу запомнить тему и потом дома нанести все стрелочки и точки на карте – сложно. С решебником же этот процесс не отпугнёт и не перенапряжет ребенка, а наоборот, подтолкнет к более детальному рассмотрению предложенного ответа.

Ответы к странице 6 — 7. План местности

Ответы есть в атласе на странице 9.

Задания

1. Группа туристов находится на местности, обозначенной на плане точкой А.

а) Выберите по четыре объекта, расположенные к северу и югу от места нахождения туристов. Обведите их синим карандашом, а расположенные к югу — красным.

Объекты, расположенные к северу от точки А (обведены синей окружностью):

Объекты, расположенные к югу от точки А (обведены красной окружностью):

б) По каким азимутам должны следовать туристы, чтобы дойти до этих объектов?

в) С помощью масштаба определите расстояние до каждого из объектов.

Результаты занесите в таблицу.

Объект  Азимут относительно   Расстояние на местности                             точки А                      от точки А

отдельно стоящее дерево                     308°                       400 метровпосёлок Харино      324°                       400 метровмельница                  3°                          580 метровдом лесника            40°                         310 метров школа                      160°                       470 метровмост                         195°                        230 метровпристань                  232°                       420 метровпесчаный карьер    213°                      1200 метров

2. Внимательно рассмотрите план местности на с. 6. Где бы вы разместили футбольное поле? Почему вы выбрали именно это место? Свой ответ аргументируйте.

3. Напишите рассказ о своём пути в школу, заменив как можно больше слов условными знаками.

Ответы к страницам контурных карт 2 — 3. Как люди открывали Землю

Задания

Ответы есть в атласе на страницах 2, 3, 4, 5.

1. Подпишите на карте названия материков.

2. Выделите разными цветами стрелки маршрутов путешественников:

Подпишите названия океанов, через которые проходили маршруты плаваний.

Также можно обозначить на карте и четвёртый океан Земли — Северный Ледовитый океан.

В условные знаки карты, у соответствующей стрелки, впишите имя путешественника и укажите годы экспедиции.

В легенде карты надо обозначить стрелки цветом и подписать:

3. Нанесите маршруты экспедиций

В легенду карты внесите соответствующие условные обозначения их маршрутов.

План земельного участка

Планы земельных участков, которые имеются у каждого собственника такого участка, являются частным примером плана местности. Если на этом плане имеются отметки высот точек поверхности, нанесены построенные здания и подсобные строения, ограды, садовые дорожки, беседки и огородные грядки, вы имеете, по сути, трехмерную модель местности. Такая модель является основой для планирования территории земельного участка и работ по ландшафтному дизайну, она значительно облегчает проектирование и прокладку инженерных коммуникаций. В том случае, когда вы приобрели участок, чтобы построить на нем новый дом, такой план местности просто необходим. Существуют программные продукты, которые позволяют смоделировать рельеф этого участка и визуализировать его. Вы сможете, например, выбрать оптимальное место для постройки дачи или коттеджа с учетом имеющегося проекта.

Вспоминаем:

Что послужило прообразом географических карт? Что такое географическая карта?

Ключевые словагоризонтальная плоскость, план местности, географическая карта, масштаб.1. Отличия плана от карты

. План местности и географическая карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на бумаге условными знаками. Но они имеют отличительные особенности.

Отличия плана местности от географической карты вытекают из величины изображаемой территории.

1. На географических картах показывается вся поверхность Земли или большие, крупные ее части, а планы составляются на небольшие участки местности. Изображение на картах дается в сильно уменьшенном виде. Уменьшение на планах значительно меньше, чем на картах. Планы имеют крупные масштабы (1:10 000 и крупнее). Поэтому на планах даны такие подробности, какие нельзя дать на карте.

2. На плане показаны точные очертания предметов местности, а на карте даже крупные объекты изображаются в обобщенном виде.

3. При построении планов кривизну шарообразной поверхности Земли не учитывают и считают, что участки поверхности, которые изображаются на планах, являются плоскостью. При построении карт кривизну земной поверхности всегда учитывают.

4. На картах всегда вычерчивают параллели и меридианы, а на планах — нет.

2. Значение карт.

Географические карты и планы — верные помощники человека при изучении природы, населения, ведении хозяйства.

По картам определяются очертания, размеры и взаимное расположение объектов. По ним можно измерять расстояния, длину рек, береговой линии, высчитывать площади отдельных территорий, определять высоты и глубины. На основе географических карт можно судить о географическом положении изучаемой территории, ее рельефе, полезных ископаемых, климате, реках, почвах, растительности, животном мире. Умение работать с картами различного содержания позволяет изучать природу, население и хозяйство территории.

Карты широко используются в практической деятельности человека: для ориентирования на местности, на транспорте, в туристических походах, экспедициях. Специальные географические карты помогают предсказывать погоду, землетрясения, наводнения и другие природные явления.

Карты служат людям для борьбы с болезнями. Например, в некоторых районах земного шара жители страдали тяжелой болезнью: у них появлялся зоб. Долгое время врачи не могли выявить причину заболевания. Когда на карту нанесли те районы, в которых жители были подвержены этому заболеванию, то обнаружили, что на этих территориях почвы и воды бедны йодом. Недостаток этого элемента способствует появлению зоба. Поэтому в некоторые продукты добавляют небольшое количество йода. Болезнь стала отступать.

Вы уже знаете, что, прежде чем приступить к изучению какой-либо территории, ее внимательно изучают по картам. Они служат основой для размещения различных хозяйственных объектов (плотин, каналов, водохранилищ, гидроэлектростанций, населенных пунктов, железнодорожных и автомобильных дорог и т. п.), для оценки природных условий, их преобразования.

1. Какие отличия географической карты от плана? 2. Какое значение имеют географические карты? Для чего они используются? 3. Вспомните, в каких случаях вам или вашим родителям приходилось пользоваться планами местности или географическими картами?

Страница 12 — 13. Условные знаки. План местности — Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 16 и 17.

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

  • Главная река — Белая.
  • Направление течения реки — северо-восток.
  • Скорость течения реки — 0,2 км/ч.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).

Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

  • от А до Б — 20º;
  • от Б до В — 340º;
  • от В до Г — 7º;
  • от Г до Д — 50º;
  • от Д до Е — 45º;
  • от Е до Андреево — 53º.

Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

  1. узкая полоса леса (по обеим сторонам дороги);
  2. хвойный лес (с правой стороны дороги);
  3. холм высотой 196 метров (по левой стороне дороги);
  4. песчаный карьер (с правой стороны дороги);
  5. перекрёсток с автодорогой без покрытия;
  6. линия электропередач;
  7. просёлочная дорога;
  8. луг (с правой стороны дороги);
  9. болото (с левой стороны дороги);
  10. река белая и деревянный мост через неё;
  11. болото и редкий лес;
  12. просёлочная дорога;
  13. редкий лес и кустарники;
  14. линия электропередач
  15. просёлочная дорога.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: