Тест по русскому языку повторение изученного в 5 классе для 6 класса

Итоговые тесты в формате егэтест № 1

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).Объём сочинения – не менее 150 слов.Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 

Раздел 2: Географические названия

Географические названия можно разделить на несколько групп:

1. Названия городов и населенных пунктов. Это названия городов, сел, деревень, поселков, а также районных центров и столиц различных стран.

2. Названия рек и озер. Реки – это водотоки, протекающие по земной поверхности, а озера – водоемы, окруженные сушей.

3. Названия гор и горных массивов. Горы – это высокие неровности на земной поверхности, формирующие хребты или цепи горных массивов.

4. Названия стран и континентов. Страны – это географические территории, имеющие определенные границы и правительство. Континенты – это основные сухопутные массы на планете Земля.

Изучение географических названий помогает расширить наши знания о мире и его многообразии. Запоминание таких названий позволяет нам лучше ориентироваться на карте и воспринимать информацию о различных регионах мира.

Будьте внимательны и учите новые географические названия, чтобы быть более осведомленным и готовым к путешествиям!

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в построении сложного предложенияВ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымД) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркиевпечатления о море, горах, южных травах и цветах.3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальныесобытия, произошедшие с Алексеем Маресьевым.4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можноувидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написанаА.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее. 7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочностигородской улицы.8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Раздел 1: Топонимы России

Российская Федерация – это огромная страна, расположенная на двух континентах: в Европе и Азии. Её территория включает разнообразные ландшафты: от полуостровов в Арктике до горных хребтов на южных границах. Каждая местность в России имеет своё название, которое в большинстве случаев отражает историю, географические особенности или иные характеристики.

Например, столица России – Москва – это одно из самых известных мест в стране. Её название происходит от реки Москвы, по берегам которой в XI веке был основан город. Москва является самым населенным городом России и его история насчитывает более 800 лет.

Ещё один знаменитый топоним – Байкал. Озеро Байкал – это самое глубокое озеро на планете, расположенное на границе Иркутской области и Бурятии. Название озера происходит от бурятского слова «Байгал» или «Баскал», что означает «богатый» или «богатый белугой». Озеро Байкал является уникальным водным объектом, известным своей природной красотой и уникальной фауной.

Топоним Описание
Камчатка Полуостров во Владивостоке
Урал Горный хребет, разделяющий Россию на две части
Сибирь Большая территория на востоке России, известная своими холодами

Это лишь некоторые примеры из многочисленных топонимов России. Если вы хотите узнать больше, переходите к следующему разделу – «Тест по русскому языку местностей: проверьте свои знания!».

Задание 25

Примерный круг проблем 

1. Проблема неоднозначности человеческой натуры. (Почему один и тот же человек может поступать как герой в исключительных обстоятельствах и испытывать страх в обычной жизни?)2. Проблема проявления мужества. (В чём проявляется мужество?)3. Проблема трусости, малодушия, бездействия. (Почему люди проявляют трусость?)4. Проблема преодоления страха. (Нужно ли поддаваться страху или стоит бороться с ним?)5. Проблема выбора. (Нужно ли бороться за справедливость?)

Авторская позиция

1. Иногда человек, проявивший мужество в исключительных обстоятельствах, не способен проявить его в обычных житейских ситуациях из-за боязни утратитьблагополучие.

2. Мужество проявляется не только в том, что человек совершает героические поступки, но и в том, что он борется за справедливость и говорит правду. Мужество требует от человека способности преодолевать в себе страх.

3. Даже самый мужественный и отважный человек способен в повседневной жизни проявить трусость и малодушие. Причиной тому становится страх утратитьсобственное благополучие.

4. Страх – одно из самых трудных испытаний в жизни человека. Необходимо преодолевать свой собственный страх не только в исключительных обстоятельствах, нои в повседневной жизни.

5. Жизнь ставит человека перед нравственным выбором: выступить в защиту справедливости или промолчать. Нужно преодолевать свой страх и всегда выступать в защиту справедливости.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 04.06.2023 15:27 8041 Лукьянова Вероника

Напишите текст в научном стиле 6-7 предложений. ​

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:09 9661 Карпов Андрей

написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО

Ответов: 3

Русский язык 01.05.2023 11:32 4841 Лосякова Юлия

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные

Ответов: 2

Русский язык 15.06.2023 22:01 581 Хасанова Язгуль

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к

Ответов: 1

Русский язык 14.03.2021 03:07 3546 Юрченко Никита

Какие тексты относятся к художественным?Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответов: 2

Русский язык 20.06.2023 02:37 1659 Богатова Дарья

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастны

Ответов: 1

Русский язык 30.04.2023 06:36 2150 Кусь Иоанн

Выпиши сначала простые предложения,а потом сложные.Расставь знаки препинания.Подчеркни грамматически

Ответов: 2

Русский язык 12.07.2023 20:17 1211 Виноградов Кирилл

Определите стили речи 1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый п

Ответов: 2

Русский язык 06.05.2023 14:19 2534 Гудкова Ариадна

Составьте по 3 предложения в разговорном и научном стиле

Ответов: 2

Русский язык 26.06.2023 13:00 1696 Городовая Диана

Напишите пожалуйста доклад по русскому языку по теме: язык СМС — сообщение пожалуйста помогите ​

Ответов: 2

Задание 12

Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.
Автор проекта понимал: реконструируя старую часть города, ему придётся принять отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ решение.
Поэзия А. А

Ахматовой возвращает вещам первозданный смысл и останавливает внимание на том, что мы в обычном состоянии (НЕ)ОЦЕНИВАЕМ.
(НЕ)ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ всю ночь сильный восточный ветер поднял большие волны.
С тёмного неба, из лохматых туч, в смятении давящих друг друга, (НЕ)ПЕРЕСТАВАЯ, раздаются раскаты грома.

Правильные ответы:

  1. Живопись И. К. Айвазовского получила признание зрителей (НЕ)ОБЫКНОВЕННО рано: уже в юности за этюд «Воздух над морем» художнику была присуждена серебряная медаль.

Задание 15

    • В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
    • Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
    • Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.
    • С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
    • В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

Правильные ответы:

  1. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель., С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

Задание 13

    • На Земле ещё до появления человека (В)ТЕЧЕНИЕ миллионов лет происходили события, менявшие нашу планету: поднимавшиеся из морских вод горные хребты подтачивались снеговыми водами, а ТАК(ЖЕ) ледниками, которые спускались с горных вершин.
    • Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров: (НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.
    • (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих часов Андрей Рублёв оставался в храме (НА)ЕДИНЕ со своим учителем Феофаном Греком, который открывал иконописцу тайны живописи.
    • Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.
    • Отблистали молнии, и полчища туч унеслись КУДА(ТО) (В)ДАЛЬ.

Правильные ответы:

  1. Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, а (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.

Текст для заданий 20—25.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали ТамараГригорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. 

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, гдекаждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.(25)Мальчишка разбил стекло.– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку,полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». 

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.(33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. 

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество.

(49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.(По Ф. А. Вигдоровой*)

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

Самостоятельные работы по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова и др. — В. Н. Афанасьева 2020

ТекстТекст и его особенности

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3.

(1)Вдоль самой границы заповедника Мката в Африке, где я жил, строили шоссе. (2)Каждое утро сюда приезжали рабочие, скрипя, приползали бульдозеры и асфальтоуклад­чики, закипала работа. (3)Как-то раз около новой дороги я увидел толпу. (4)Отовсюду раздавались возмущённые кри­ки рабочих: «С этим надо что-то делать, так нельзя рабо­тать, безобразие!» (5)Оказывается, рабочие, ругаясь, рас­таскивали ветки, очищая от зелёных завалов дорогу: рано утром сюда пришли слоны и закрыли ветками всё, что бы­ло сделано за предыдущий день.

(6)Инспектор заповедника объяснил, что так слоны про­тестуют против перемен там, где они живут. (7)Где-то они выдернули только что зарытые в землю телеграфные стол­бы, где-то разобрали по брёвнышку только что построен­ный мост. (8)Строители считали, что пользоваться им бу­дут и люди, и звери. (9)А слоны рассудили по-своему: они хотят ходить через речку вброд. (10)Они знают: все пере­мены для них к худшему…

(11)На следующее утро я встал рано, чуть свет, и пошёл к строящейся дороге. (12)Там, где стояли брошенные на ночь дорожные машины, двигались серые горбатые тени. (13)Десять слонов расхаживали взад-вперёд. (14)Они то и дело сходили с дороги, отправлялись в соседнюю рощу и возвращались оттуда, неся в хоботах охапки свежесорванных веток. (15)Взойдя на шоссе, слоны аккуратно уклады­вали ветки и отправлялись за новыми. (16)Никакое это было не безобразие: просто слоны хотели жить своей, при­вычной и размеренной, отличной от нашей жизнью.

(По С. Сахарнову)

1. Определите основную мысль текста.

Ответ:

Слоны хотят жить своей привычной жизнью, поэтому «вредят» строителям.

2. Определите тип и стиль речи текста.

Ответ:

Тип — повествование, стиль — художественный.

3. Составьте план текста из трёх пунктов.

Ответ:

Примерный план

1. Рабочие возмущены

2. Слоны протестуют против перемен

3. Слоны трудятся по-своему.

4. Почему, по мнению автора, слоны закрывали ветками строящуюся дорогу? Ответ запишите.

Ответ:

Слоны закрывали ветками строящуюся дорогу, так как слоны хотели жить своей, при­вычной и размеренной, отличной от нашей жизнью.

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3.

(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», — решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заме­тили, что за гость к ним пожаловал, набросились на совет­ского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыг­нул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего. (9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опом­нились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое за­дание, Данилин вернулся в штаб.

(12)3а проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, распра­виться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Самбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.

(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо — составное слово: САМ — это сокращённо САМозащита, Б — Без, О — Оружия, а всё вместе — Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «самбо». (19)Самбо явля­ется гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Рос­сия, и от каждого взяли для самбо самое ценное.

(По Г. Юрмину)

1. Определите основную мысль текста.

Ответ:

Ни один солдат не может обойтись без навыков владения приемами самообороны.

2. Определите тип и стиль речи текста.

Ответ:

Тип — повествование, стиль — художественный

3. Составьте план текста из трёх пунктов.

Ответ:

Примерный план

1. Победа сержанта Данилина в неравной борьбе

2. Секрет победителя

3. Самбо — вид российской борьбы

4. Почему, по мнению автора, самбо является гордостью рос­сийского спорта? Ответ запишите.

Ответ:

Самбо — гордость российского спорта, так как самбо придумали именно в нашей стране, взяв для него самое ценное из разных видов народной борьбы

Самбо также является важной частью подготовки защитников Родины

ПредыдущаяСледующая

Задание 5

    • Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая, общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.
    • Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.
    • С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше продукции.
    • Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами.
    • Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.

Правильные ответы:

  1. Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

Ответы на вопрос

Отвечает Беркут Илья.

21. Командир корабля стоял на капитанском мостике, замерев у штурвала. — это предложение неверное.

22. Опытный рулевой ожидал дальнейших приказаний

23. Слово несколько — наречие.

24. В слове ночью — 5 звуков.

25. Ответ: 10-ое предложение.

26. Возвратное местоимение в 9-ом предложении — люди.

27. В предложение 10 — 2 грамматические основы.

28. Однородными членами предложения.

Отвечает Кагиров Арсен.

  1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
    Ответ: 3. Командир корабля стоял на капитанском мостике, замерев у штурвала.

  2. Напишите способ образования слова «приказаний» (предложение 10).
    Ответ: слово «приказаний» образовано путем добавления суффикса «-ний» к слову «приказание».

  3. Какой частью речи является слово «несколько» (предложение 1)?
    Ответ: слово «несколько» является числительным.

  4. Сколько звуков в слове «ночью» (предложение 1)? Свой ответ запишите цифрой.
    Ответ: 6 звуков.

  5. Среди предложений 7-10 найдите предложение с тремя деепричастными оборотами. Напишите номер этого предложения.
    Ответ: 9. «Люди, слабо улыбаясь и не веря себе, осмелились покинуть каюты и, стоя на палубе, дышали солёным морским воздухом.»

  6. Из предложения 9 выпишите возвратное местоимение.
    Ответ: «себе».

  7. Сколько грамматических основ в предложении 10? Свой ответ запишите цифрой.
    Ответ: 2 грамматические основы.

  8. Чем осложнено предложение 1? Напишите номер правильного ответа.
    Ответ: 4. распространенным обращением.

Задание 20

    • По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости.
    • Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
    • Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
    • Страх многолик, но по-настоящему страшно бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
    • В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Правильные ответы:

  1. По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости., Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло., В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Автор-составитель: Журавлева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№4 г. Малая Вишера Новгородской области

Тема: итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель: проверить  качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам  (ГИА, ЕГЭ). Возможно  выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста — орфограммы, изученные в 5-7 классах:

— Ь знак на конце наречий и  кратких имен прилагательных;

— корни с чередованием;

— приставки  ПРЕ – и ПРИ-;

— приставки на –З- С-;

— Ы-И после приставок , оканчивающихся на согласную;

— О-Ё после шипящих в разных частях слова;

— Ь и Ъ в словах;

— непроизносимые согласные в корне;

— личные окончания глаголов;

— Н и НН в прилагательных и причастиях;

— ТСЯ  и –ТЬСЯ в глаголах;

— гласные, проверяемые ударением;

— НЕ с разными частями речи;

— Ы-И после Ц;

— падежные окончания имен существительных;

— дефисное написание слов;

— правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при  наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется  Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых  в приставке пишется  буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой  согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите  номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой  Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

1) ш…рох

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов,  которые  пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1)  магазин закрывает…ся

2)  надо искупат…ся

3)  смех разносит…ся

4)  может открыт…ся

13. Укажите номера слов,  правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить  овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов,  в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две  гостиниц…

17. Укажите   номера слов, в которых  в предложном падеже окончание И:

1) лекция

2) Дарья

3) лекарство

4) дуэль

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые  являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

ОТВЕТЫ:

1. 1,2

2. 2,4

3. 1,2

4. 1,3

5. 2,4

6. 2,4

7. 2,3

8. 2,4

9. 3,4

10. 1,2

11. 2,3

12. 2,4

13. 1,3

14. 1,3

15. 1,4

16. 2,4

17. 1,4

18. 1,3

19. 2,4

20 3,4

Итоговый тест по русскому языку. 10 класс. Ответы.

1. Выделите вариант с непроизносимой согласной:А) словес..ный, безопас..ный, Б) вкус..ный, прекрас..ный,В) горес..ный, радос..ный,Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

2. Определите вариант, в котором дана форма слова мести:А) вымести,Б) подмету,В) подметенный,Г) подметавший,Д) метет.

3. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:А) бить баклуши,Б) положа руку на сердце,В) сложа руки,Г) не покладая рук,Д) море по колено.

4. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды; Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

5. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:А) самый интересный;Б) острее;В) наивысший;Г) жарче;Д) наиболее верный.

6. С какими словами употребляются собирательные числительные?А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;В) баран, школа, яблоки, деревья;Г) училище, лодка, гвоздь, кошка;Д) учитель, арбуз, сумка, забор.

7. Какие местоимения не изменяются по падежам?А) весь, таков, Б) себя, сколько;В) никто, ничто;Г) кто-либо, ваш;Д) некто, нечто.

8. Какие причастия имеют краткую форму?А) цветущее поле;Б) плескавшиеся о берег волны;В) покрытые снегом горы;Г) бившиеся о гранитные берега;Д) ползущий по земле.

9. Укажите наречие, которое пишется через дефис:А) разделить (по)ровну,Б) запеть (по)тихоньку,В) оказаться не (по)вкусу,Г) называть (по)именно,Д) оставить (по)прежнему.

10. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как н.. старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.А) ни (слитно),Б) ни (раздельно),В) не (раздельно),Г) не (слитно),Д) не (через дефис).

11. Слитно пишутся предлоги:А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

12. Укажите ССП с противительным союзом:А) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.Б) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.В) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.Г) Или ты поешь кашу, или я тебе не буду читать сказку.Д) Раздался треск, да стон перенесся через поле.

13. В каком предложении прилагательное пишется с –нн-:А) Тесть постукивал по лубя..ой табакерке.Б) Воздух наполнен крепким пря..ым запахом.В) Воду вычерпали берестя..ым ковшом.Г) Я вынул из футляра бекаси..ое ружье.Д) В кладовке лежали разные дикови..ые вещи.

14. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:А) доказ..вать, испыт..вать;Б) доклад..вать, запис..вать;В) врач..вать, гор..вать;Г) след..вать, завид..вать;Д) воспит..вать, использ..вать.

15.Укажите наречие с буквой –о на конце:А) сначал.. скажи,Б) раскалить докрасн..,В) издавн… повелось,Г) начист.. вымыть,Д) слев.. от нас.

Ответы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
в д г г в б д в д б г б д г г
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: