Как определить нужную глубину установки опор ЛЭП
Рекомендации даны в правилах устройства электроустановок (ПУЭ), в строительных нормах и правилах (СНиП) и многих других стандартах. При расчете можно пользоваться готовыми таблицами или учитывать общий принцип — глубина скважины должна на 0,5 метров превышать толщу промерзания земли.
Размеры опорных ям в зависимости от плотности грунта:
- Грунты 1 группы — торф, влажный суглинок, песчаный слой, растительная почва. Размер скважины 1,8 метров при длине опоры 8,5 м и не менее 2,15 м для длинных столбов 11-12 м.
- Грунты 2 группы — пучинистые суглинки, влажная глина, гравийные слои. Глубина закапывания 1,5 и 1,7–1,9 м соответственно при длине стоек 8,5 и 11–13 м.
- Грунты 3 группы — среднетяжелые глинистые почвы, легкие и тяжелые суглинки. 8,5-метровые столбы погружаются на глубину 1,35 м, а 11–13-метровые на 1,6 м.
- Грунты 4 группы — тяжелый пылеватый суглинок, вечномёрзлая и промерзающая почва. Глубина ям 1,1 м для опор, длина которых не превышает 9,5 м, и 1,4 для более длинных 11–13 м.
Важное дополнение:
- Глубина скважин для подпор — 1 м для грунтов 1 и 2 групп; 0,6 м для 3-ей; 0,5 м для 4-ой.
- На холмах со склонами круче 45 градусов и на слабых почвах ямы выкапываются на 0,15 м глубже.
- В местах с высоким риском повреждения опор от наезда транспорта устанавливают отбойные тумбы, которые закапывают на глубину 60–80–100 см в зависимости от типов грунта.
- Расстояние между ямами для основного столба и для подпоры или для якоря оттяжки — 2,8–3,15 при длине стоек 6,5–8,5 м.
Для подвода электропитания к своему дому собственники ставят опоры за свой счет после того, как с органами надзора и с соседями согласуют план с указанием точного места опорной конструкции. Допустимо рыть яму лопатой, обычным садовым буром или мобильной буровой установкой, закрепленной на шасси грузового автомобиля.
Обращение в компанию «ЗСК» избавит частных застройщиков и строительные организации от всех хлопот, связанных с выбором и доставкой опор. Наши клиенты получат подробную консультацию по всем вопросам.
ООО «Завод Стальных Конструкций» производит молниеотводы, опоры ЛЭП с доставкой по всем регионам России. Заказать нашу продукцию можно в Екатеринбурге, Среднеуральске, Перми, Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
Источник
2.4.55
Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до
поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей
части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной
местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ
к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается
уменьшить до 3,5 м.
Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности
земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли
на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м.
Значение условного знака лэп для специалистов и исследователей
Условный знак лэп на топографических картах представляет собой символ, который указывает на наличие в местности естественного или искусственного водоема, имеющего характерные особенности
Для специалистов и исследователей этот знак имеет важное значение, так как он позволяет определить наличие или отсутствие водоема в конкретном месте
Условный знак лэп может информировать о различных аспектах водоема, таких как его форма, глубина, уровень, наличие островов или переправ. Эта информация может быть полезной при планировании экспедиции, исследовании водных объектов или анализе ландшафтных особенностей.
Для специалистов, работающих в области географии, геологии, экологии или других дисциплин, связанных с изучением местности, условный знак лэп является важным инструментом. Он помогает определить наличие и характеристики водоемов, что может быть особенно полезно при исследовании речных систем, озер, водопадов и других водных объектов.
Кроме того, условный знак лэп также может быть важным при определении возможности проведения геологических исследований, выборе места для строительства инфраструктуры или разработки туристических маршрутов. Знание о наличии и расположении водоемов позволяет принимать обоснованные решения и минимизировать риски деятельности в данных условиях.
Часто используемые сокращения на топосъемке:
Строения:
Н — Нежилое строение.
Ж — Жилое.
КН — Каменное нежилое
КЖ — Каменное жилое
СТР. — Строящееся
ФУНД. — Фундамент
СМН — Смешанное нежилое
СМЖ — Смешанное жилое
М. — Металлическое
разв. — Разрушенное (или развалившееся)
гар. — Гараж
Т. — Туалет
Линии коммуникаций:
3пр. — Три провода на столбе ЛЭП
1каб. — Один кабель на столбе
б/пр — без проводов
тр. — Трансформатор
К — Канализация
Кл. — Канализация ливневая
Т — Теплотрасса
Н — Нефтепровод
каб. — Кабель
V — Линии связи. Цифрами количество кабелей, например 4V — четыре кабеля
н.д. — Низкого давления
с.д. — Среднего давления
в.д. — Высокого давления
ст. — Сталь
чуг. — Чугун
бет. — Бетон
стр. пл. — Строительная площадка
ог. — Огород
пуст. — Пустырь
Дороги:
А — Асфальт
Щ — Щебень
Ц — Цемент, бетонные плиты
Д — Деревянное покрытие. Практически не встречается.
дор. зн. — Дорожный знак
дор. указ. — Дорожный указатель
Водные объекты:
К — Колодец
скв. — Скважина
арт.скв. — артезианская скважина
вдкч. — Водокачка
бас. — Бассейн
вдхр. — Водохранилище
глин. — Глина
Условные обозначения могут отличаться на планах различных масштабов, поэтому для чтения топоплана необходимо пользоваться условными знаками для соответствующего масштаба.
Железобетонные опоры ЛЭП – классификация по назначению
Классификация железобетонных опор по назначению, не выходит за рамки видов опор стандартизированных в ГОСТ и СНиП. Подробно читать: Виды опор по назначению , а здесь напомню кратко.
Промежуточные бетонные опоры
нужны для поддержания тросов и проводов. На них не оказывается нагрузка продольного или углового натяжения. (маркировка П10-3, П10-4)
Анкерные бетонные опоры
обеспечивают удержание проводов при их продольном тяжении. Анкерные опоры обязательно ставятся в местах пересечения ЛЭП с железными дорогами и другими естественными и инженерными преградами.
Угловые опоры
ставятся на поворотах трассы ЛЭП. На малых углах (до 30°), где нагрузка от натяжения не велика и если нет смены сечения проводов, ставятся угловые промежуточные опоры (УП). При больших углах поворота (более 30°) ставятся угловые анкерные опоры (УА). На конце ЛЭП ставятся анкерные они же концевые опоры (А). Для ответвлений к абонентам, ставятся ответвительные анкерные опоры (ОА).
Условные обозначения на топосъемке
Основные четыре типа, на которые подразделяют условные знаки:
-
- Пояснительные подписи.
- Линейные условные знаки.
- Площадные (контурные).
- Внемасштабные.
Пояснительные подписи используются для указания дополнительной характеристики изображенных объектов: у реки подписывают скорость течения и его направление, у моста – ширину, длину и его грузоподъемность, у дорог – характер покрытия и ширину самой проезжей части и т.д.
Линейные условные знаки (обозначения) служат для отображения линейных объектов: ЛЭП, дороги, продуктопроводы (нефть, газ), линий связи и т.д. Ширина изображенная на топоплане линейных объектов — внемасштабная.
Контурными или площадными условными знаками изображают те объекты, которые можно отобразить в соответствии с масштабом карты и занимающие определенную площадь. Контура чертят тонкой сплошной линией, прерывистой или изображают в виде точечного пунктира. Образованный контур заполняют условными обозначениями (луговая растительность, древесная, сад, огород, заросли кустарника и т.д).
Для отображения объектов, которые невозможно выразить в масштабе карты применяют внемасштабные условные знаки, при этом местоположение такого внемасштабного объекта определяется по его характерной точке. Например: центр геодезического пункта, основание километрового столба, центры радио, телевышек, труб фабрик и заводов.
Требования к обозначению кабельных линий
Кабеля связи на топографической съемке по правилам картографии обозначается черным тоном, а в генеральных планах он может быть изображен желтым, красным или иным удобным для зрительного восприятия цветом.
Линии электропередачи изображают при топографических съемках с разделением на кабельные и проводные. Для показа ЛЭП высокого напряжения и низкого (380 В и меньше) предусмотрены разные по начертанию стрелки.
Электролинии любого напряжения на топографических планах, как правило, передают полностью. Однако при съемке застроенной территории в масштабе 1 : 5000 изображению подлежат не все ЛЭП, а только магистральные на фермах и, по возможности, поворотные и крайние столбы для данного отрезка ЛЭП (например, у рамки плана).
Место перехода воздушных ЛЭП различного напряжения и на разных опорах в кабельную подземную ЛЭП воспроизводят на топографических планах сочетанием обозначений последней опоры и направления от нее с ограничительным вертикальным штрихом. Данный комбинированный знак рассчитан на применение как по незастроенным, так и по застроенным территориям, если при топографической съемке последних сами ЛЭП принято показывать.
Электрокабели подземные и подводные передаются на топографических планах с таким же разделением, как и воздушные, а именно, высокого и низкого напряжения. В обоих случаях к знаку дают пояснительную надпись кабель
Знаки подводных кабелей различают на топографических планах в зависимости от того, находятся кабели непосредственно на дне водоема или проложены под дном, т. е. заглублены или перекрыты наносами (например, заилены). В последнем случае указывают глубины от поверхности дна до данной прокладки.
К линиям связи и технических средств управления при их воспроизведении на топографических планах относят телеграфные, телефонные, радиотрансляционные, телевизионные, телетайпные, сигнализации, блокировки, централизации производственных процессов и т. п. Все эти линии показывают одними и теми же условными знаками с подразделением на кабельные подводные, кабельные подземные, кабельные и проводные воздушные на незастроенной и застроенной территориях.
2.4.93
При пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами
и надземными металлическими трубопроводами должны выполняться следующие
требования:
1) ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ
над канатной дорогой не допускается;
2) канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для
ограждения проводов ВЛ;
3) при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под
трубопроводом провода ВЛ должны находиться от них на расстоянии: не менее 1 м —
при наименьшей стреле провеса проводов до мостков или ограждающих сеток
канатной дороги или до трубопровода; не менее 1 м — при наибольшей стреле
провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода;
4) при пересечении ВЛ с трубопроводом расстояние от
проводов ВЛ при их наибольшей стреле провеса до элементов трубопровода должно
быть не менее 1 м. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с трубопроводом,
должны быть анкерного типа. Трубопровод в пролете пересечения должен быть
заземлен, сопротивление заземлителя — не более 10 Ом;
5) при параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или
трубопроводом расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или
трубопровода должно быть не менее высоты опоры, а на стесненных участках трассы
при наибольшем отклонении проводов — не менее 1 м.
2.4.71
Угол пересечения ВЛ с ЛС* и ЛПВ должен быть по
возможности близок к 90°. Для стесненных условий угол пересечения не
нормируется.
_______________
* Под ЛС следует понимать линии связи Министерства связи РФ
и других ведомств, а также линии сигнализации Министерства путей сообщения.
Под ЛПВ следует понимать линии проводного вещания.
Воздушные линии связи по своему назначению разделяются на
линии междугородной телефонной связи (МТС), линии сельской телефонной связи
(СТС), линии городской телефонной связи (ГТС), линии проводного вещания (ЛПВ).
По значимости воздушные линии связи и проводного вещания
подразделяются на классы:
линии МТС и СТС: магистральные линии МТС, соединяющие
Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами и последние между
собой, и линии Министерства путей сообщения, проходящие вдоль железных дорог и
по территории железнодорожных станций (класс I); внутризоновые линии МТС,
соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и
последние между собой, и соединительные линии СТС (класс II); абонентские линии
СТС (класс III);
линии ГТС на классы не подразделяются;
линии проводного вещания: фидерные линии с номинальным
напряжением выше 360 В (класс I); фидерные линии с номинальным напряжением до
360 В и абонентские линии с напряжением 15 и 30 В (класс II).
Форма ям для опор
Форма ям для опор зависит от способа выкапывания ямы. Ямы, выкапываемые под опоры с помощью бурильной техники, имеют простую цилиндрическую форму.
Выкапываемые вручную, должны иметь ступенчатый профиль.
Ямы для подкосов опор выкапывают со ступенчатым или траншейным профилем. Напоминаю, подкос, это элемент конструкции, поддерживающий основную опору линий электропередачи, установленный под углом к опоре и, возможно, связанный с ней под землёй ригелем. Ставятся подкосы на угловых опорах при углах поворота более 20˚ но менее 90˚. На концевых опорах используются либо оттяжки, либо подкосы.
Функции и особенности условного знака лэп
Во-вторых, условный знак лэпа позволяет определить ориентацию линий разрыва: вертикальное или горизонтальное смещение, наклон стратиграфических слоев и другие особенности геологического строения
Это важно для геологов и других специалистов, изучающих горные районы и высотные ландшафты
Также, условный знак лэпа может указывать на наличие возможного опасного грунта или скал, особенно в случае, когда лэп широк и его стены крутые. Это имеет значение для альпинистов, альпинистов-лыжников и других спортсменов, занимающихся активным отдыхом в горах.
Особенностью условного знака лэпа является его изображение на топографической карте. Он обычно представлен в виде ломаной линии с чередующимися короткими и длинными штрихами, которые могут меняться в зависимости от линейного смещения или наклона. Такое изображение позволяет увидеть характеристики каждого лэпа и более точно представить картину рельефа в данном районе.
ПРАВИЛА НАЧЕРТАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ
1. В таблицах 1-6 даны условные знаки, обязательные к применению на всех планах подземных коммуникаций соответствующего масштаба. Для показа остальных элементов содержания планов подземных коммуникаций (зданий и построек, имеющих подключение или вводы подземных коммуникаций; дорог и проезжих частей улиц с покрытием; водоразборных будок; колонок; фонтанов; водохранилищ; водонапорных баков; пожарных гидрантов; сточных решеток; электрических фонарей; телефонных будок и т.д.) следует применять «Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000 1:2000, 1:1000, 1:500» издания 1973 года. В таблицах 7-29 даны примеры изображений подземных коммуникаций на топографических планах подземных коммуникаций.
2. В таблицах 1-6 цифры в квадратных скобках в конце названий условных знаков указывают номера пунктов Правил начертания.
3. В пунктах 6-19 настоящих Правил цифры в круглых скобках указывают номера соответствующих условных знаков, к которым они относятся.
4. Условные знаки в таблицах сопровождаются цифрами, указывающими их размеры в миллиметрах.
5. Условные знаки должны, как правило, размещаться с просветом между ними не менее 0,3 мм. При расположении центров знаков на рамке плана они вычерчиваются на данном и смежном плане, если же центр знака находится вблизи рамки внутри плана, то условный знак вычерчивается полностью, а линия рамки с разрывом. Пояснительные надписи, характеризующие подземные коммуникации, даются в соответствии с перечнем сокращений.
6. (1-38). На планах все действующие подземные прокладки (трубные) показываются штриховыми линиями черного цвета толщиной 0,3 мм.
Недействующие и находящиеся в резерве прокладки, электрокабельные прокладки и прокладки связи даются штрихами, толщиной 0,2 мм. Величина штриха в масштабах 1:1000, 1:500 — 8,0 10,0* мм, в зависимости от протяженности прокладки, в масштабе 1:5000, 1:2000 — 6,0 мм.
* Текст соответствует оригиналу. — Примечание «КОДЕКС».
Допускается (по дополнительным требованиям) применение различных традиционных цветов для разграничения условных знаков инженерных сетей (водопроводы — зеленым, канализация — коричневым, теплотрасса — синим, газопровод — голубым, эл. кабельные прокладки — красным, связь — черным и т.д.), но и в этом случае должны использоваться стандартное начертание обозначений и приведенные ниже условные буквенные сокращения транспортируемых материалов.
7. (1-19, 31-36). По линии трубопровода у рамок, в местах пересечения не реже чем через 5-10 см даются условные сокращенные надписи, характеризующие транспортируемый материал (продукт):
Источник
Группа топографических знаков «Населенные пункты»
Жилые и нежилые строения в населенном пункте располагаются в определенном порядке и имеют улицы, переулки, кварталы, дороги и т.д. Рядом со знаками некоторых отдельных строений дается их характеристика. Например: шк. — школа, больн. — больница, эл-ст. — электростанция, сан. — санаторий.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
В походах и путешествиях часто можно встретить отдельный дом, где живет и трудится лесник. Такая избушка лесника имеет свой топографический знак обычный немасштабный знак отдельного строения с надписью «лесн.». Важными ориентирами могут служить хорошо видимые издалека различные постройки башенного типа — водонапорные башни, пожарные вышки и т.д. Башня обозначается фигурным внемасштабным знаком, рядом с которым часто дается пояснение.
Топографические знаки группы «Населенные пункты»
И последние из этой группы, очень важные местные предметы, топографические знаки которых необходимо знать, — линии связи и линии электропередачи (ЛЭП). Линии связи — это натянутые на столбах провода, по которым осуществляются телеграфная и телефонная связь, а также радиотрансляционные передачи. Обозначаются они на всех картах, независимо от характера связи, тонкой черной линией с черными точками на ней, которые ставятся через каждые 4 мм. Знак линии связи рисуется на карте так, как идет на местности сама линия связи.
Линии электропередачи (ЛЭП) бывают на деревянных столбах или на металлических и бетонных опорах. Это зависит от их мощности — напряжения тока на линиях. Высоковольтные линии электропередачи всегда делаются на высоких металлических или бетонных опорах. Если ЛЭП проложена на деревянных столбах, то ставятся точки, если на металлических или бетонных опорах — короткие утолщенные черточки.
Таблица 1
N |
НАЗВАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ |
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ |
1 |
Пункты государственной геодезической сети (числитель – отметка центра, знаменатель – отметка земли). |
|
2 |
То же |
|
а) на курганах ( 2,1 – высота кургана в м) |
||
б) на естественных буграх |
||
в) на зданиях |
||
3 |
Пункты геодезических сетей местного значения и их номера. |
Таблица 2
N |
НАЗВАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ |
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ |
4 |
Пункты геодезических сетей местного значения |
|
а) на курганах |
||
б) на естественных буграх |
||
в) в стенах зданий |
||
5 |
Точки плановых съемочных сетей |
|
а) закрепленные на местности |
||
б) на углах капитальных зданий (координированные углы) |
||
6 |
Астрономические пункты |
|
7 |
Ориентирные пункты |
|
8 |
Столбы граничные |
|
9 |
Столбы закрепления проекта планировки и их номера |
Таблица 3
N |
НАЗВАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ |
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ |
10 |
Нивелирные знаки |
|
а) реперы фундаментальные (числитель – отметка центра, знаменатель – отметка земли. 28 – номер знака) |
||
б) реперы грунтовые |
||
в) пункты (реперы) закрепления разбивочной сетки для строительства и осей зданий и сооружений |
||
г) марки и реперы стенные |
||
д) реперы временные |
||
11 |
Пересечение координатных линий |
2.4.77
При пересечении проводов ВЛ с подземным или
подвесным кабелем ЛС и ЛПВ должны выполняться следующие требования:
1) расстояние от подземной части металлической или
железобетонной опоры и заземлителя деревянной опоры до подземного кабеля ЛС и
ЛПВ в населенной местности должно быть, как правило, не менее 3 м. В стесненных
условиях допускается уменьшение этих расстояний до 1 м (при условии
допустимости мешающих влияний на ЛС и ЛПВ); при этом кабель должен быть
проложен в стальной трубе или покрыт швеллером или угловой сталью по длине в
обе стороны от опоры не менее 3 м;
2) в ненаселенной местности расстояние от подземной части
или заземлителя опоры ВЛ до подземного кабеля ЛС и ЛПВ должно быть не менее
значений, приведенных в табл.2.4.5;
Таблица 2.4.5 Наименьшее расстояние от подземной части и заземлителя
опоры ВЛ до подземного кабеля ЛС и ЛПВ в ненаселенной местности
Назначение условного знака лэп в географии
Одной из главных функций условного знака лэп является показ местоположения прохода через горы. Лэпы могут представлять собой путь или тропу, которые направлены с одной стороны гор к другой. Эта информация особенно важна для путешественников, так как они могут использовать лэпы в своих маршрутах, чтобы определить оптимальный путь через горные массивы.
Кроме того, условный знак лэп также может указывать на особенности и характеристики данного перевала, чтобы предоставить дополнительную информацию о местности. Например, на карте может быть указано расстояние до вершины пасса или его высота над уровнем моря. Эти данные могут быть полезными для путешественников, так как они могут планировать свое путешествие, учитывая особенности местности и требования к физической подготовке.
Назначение условного знака лэп в географии состоит в том, чтобы обеспечить надежный и точный способ ориентирования на местности
Это важно не только для отдыхающих и туристов, но и для специалистов в географии, геодезии и геологии, которые используют топографические карты в своей работе. Условный знак лэп является одним из ключевых элементов, позволяющих сделать карту более информативной и полезной для данных исследований
Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и РК
2.4.71. Угол пересечения ВЛ с ЛС и ЛПВ* должен быть по возможности близок к 90°. Для стесненных условий угол пересечения не нормируется.
* Под ЛС следует понимать линии связи Министерства связи РФ и других ведомств, а также линии сигнализации Министерства путей сообщения.
Под ЛПВ следует понимать линии проводного вещания.
Воздушные линии связи по своему назначению разделяются на линии междугородной телефонной связи (МТС), линии сельской телефонной связи (СТС), линии городской телефонной связи (ГТС), линии проводного вещания (ЛПВ).
По значимости воздушные линии связи и проводного вещания подразделяются на классы:
линии МТС и СТС: магистральные линии МТС, соединяющие Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами и последние между собой, и линии Министерства путей сообщения, проходящие вдоль железных дорог и по территории железнодорожных станций (класс I); внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой, и соединительные линии СТС (класс II); абонентские линии СТС (класс III);
линии ГТС на классы не подразделяются;
линии проводного вещания: фидерные линии с номинальным напряжением выше 360 В (класс I);
фидерные линии с номинальным напряжением до 360 В и абонентские линии с напряжением 15 и 30 В (класс II).
2.4.72. Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ЛПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса провода ВЛ должно быть:
от СИП и изолированных проводов — не менее 1 м;
от неизолированных проводов — не менее 1,25 м.
2.4.73. Расстояние по вертикали от проводов ВЛ до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС или ЛПВ при пересечении на общей опоре должно быть:
между СИП и ЛС или ЛПВ — не менее 0,5 м;
между неизолированным проводом ВЛ и ЛПВ — не менее 1,5 м.
2.4.74. Место пересечения проводов ВЛ с проводами или подвесными кабелями ЛС и ЛПВ в пролете должно находиться по возможности ближе к опоре ВЛ, но не менее 2 м от нее.
2.4.75. Пересечение ВЛ с ЛС и ЛПВ может быть выполнено по одному из следующих вариантов:
1) проводами ВЛ и изолированными проводами ЛС и ЛПВ;
2) проводами ВЛ и подземным или подвесным кабелем ЛС и ЛПВ;
3) проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и ЛПВ;
4) подземной кабельной вставкой в ВЛ с изолированными и неизолированными проводами ЛС и ЛПВ.
2.4.76. При пересечении проводов ВЛ с изолированными проводами ЛС и ЛПВ должны соблюдаться следующие требования:
1) пересечение ВЛИ с ЛС и ЛПВ может выполняться в пролете и на опоре;
2) пересечение неизолированных проводов ВЛ с проводами ЛС, а также с проводами ЛПВ напряжением выше 360 В должно выполняться только в пролете. Пересечение неизолированных проводов ВЛ с проводами ЛПВ напряжением до 360 В может выполняться как в пролете, так и на общей опоре;
3) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС магистральных и внутризоновых сетей связи и соединительными линиями СТС, а также ЛПВ напряжением выше 360 В, должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных ЛС и ЛПВ допускаются опоры ВЛ промежуточного типа, усиленные дополнительной приставкой или подкосом;
4) провода ВЛ должны располагаться над проводами ЛС и ЛПВ. На опорах, ограничивающих пролет пересечения, неизолированные и изолированные провода ВЛ должны иметь двойное крепление, СИП закрепляется анкерными зажимами. Провода ЛС и ЛПВ на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление. В городах и поселках городского типа вновь строящиеся ЛС и ЛПВ допускается располагать над проводами ВЛ напряжением до 1 кВ.
2.4.77. При пересечении проводов ВЛ с подземным или подвесным кабелем ЛС и ЛПВ должны выполняться следующие требования:
1) расстояние от подземной части металлической или железобетонной опоры и заземлителя деревянной опоры до подземного кабеля ЛС и ЛПВ в населенной местности должно быть, как правило, не менее 3 м. В стесненных условиях допускается уменьшение этих расстояний до 1 м (при условии допустимости мешающих влияний на ЛС и ЛПВ); при этом кабель должен быть проложен в стальной трубе или покрыт швеллером или угловой сталью по длине в обе стороны от опоры не менее 3 м;
Высоковольтная линия электропередачи
Такие линии обычно применяются для передачи электрической энергии от электростанций к населенным пунктам или крупным промышленным объектам. Высоковольтные линии электропередачи делятся на несколько категорий в зависимости от напряжения, которое они передают: 220 кВ, 330 кВ, 500 кВ и т.д.
На топографической карте высоковольтные линии электропередачи часто отображаются вместе с соответствующими линиями электропередач более низкого напряжения, такими как средневольтные (35 кВ) или низковольтные (10 кВ). Однако, высоковольтные линии легко распознать по символу с пунктирной линией и треугольными флажками.
2.4.78
При пересечении ВЛИ с неизолированными проводами ЛС
и ЛПВ должны соблюдаться следующие требования:
1) пересечение ВЛИ с ЛС и ЛПВ может выполняться в пролете и
на опоре;
2) опоры ВЛИ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС
магистральных и внутризоновых сетей связи и с соединительными линиями СТС,
должны быть анкерного типа. При пересечении всех остальных ЛС и ЛПВ на ВЛИ
допускается применение промежуточных опор, усиленных дополнительной приставкой
или подкосом;
3) несущая жила СИП или жгута со всеми несущими
проводниками на участке пересечения должна иметь коэффициент запаса прочности
на растяжение при наибольших расчетных нагрузках не менее 2,5;
4) провода ВЛИ должны располагаться над проводами ЛС и ЛПВ.
На опорах, ограничивающих пролет пересечения, несущие провода СИП должны
закрепляться натяжными зажимами. Провода ВЛИ допускается располагать под проводами
ЛПВ. При этом провода ЛПВ на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны
иметь двойное крепление;
5) соединение несущей жилы и несущих проводников жгута СИП,
а также проводов ЛС и ЛПВ в пролетах пересечения не допускается.
ШОССЕЙНЫЕ И ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ
https://www.youtube.com/watch?v=playlist
Таблица 21
N |
НАЗВАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ |
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ |
138 |
Автострады |
|
139 |
Усовершенствованное шоссе (материал покрытия, оборудованные съезды, границы смены покрытия) |
|
140 |
Проезжие части улиц населенных пунктов |
|
141 |
Профилированные и улучшенные грунтовые дороги (Г.ШЛ. – материал добавок) |
|
142 |
Грунтовые дороги |
|
а) проселочные |
||
б) полевые и лесные |
||
143 |
Тропы вьючные |
|
144 |
Тропы пешеходные |
|
145 |
Зимние дороги |
|
146 |
Лотки для спуска леса и других материалов |
Таблица 22
N |
НАЗВАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ |
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ |
147 |
Дороги по насыпи ( 3,2 высота насыпи) |
|
148 |
Дороги в выемках (-2,5 глубина выемки) |
|
149 |
Фашинные участки дорог, гати и гребли |
|
150 |
Подземные переходы через улицы и дороги, туннели под ж.д. путями и т.п. |
|
151 |
Лестницы для подъема в гору и на различные сооружения |
Таблица 23
N |
НАЗВАНИЯ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ |
ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ПЛАНЕ |
152 |
Входы в метро |
|
153 |
Километровые столбы (а), указатели дорог, названий населенных пунктов и рек (б), прочие дорожные знаки (в) |
|
154 |
Светофоры на столбах (а), опоры троллейбусной контактной сети (б) |
|
155 |
Остановки автобусов и троллейбусов (вне городов) |
|
а) необорудованные |
||
б) с павильоном и расширением дороги |
||
156 |
Насаждения вдоль дорог рек, каналов и канав а) узкие полосы деревьев (с указанием породы) б) узкие полосы кустарников в) отдельные деревья г) отдельные кустарники |