Российский водный кадастр: его значение в контексте экологии и экономики
Создание и ведение водного кадастра является важной мерой для защиты окружающей среды. Благодаря нему можно контролировать загрязнение водных объектов, следить за качеством их воды, а также осуществлять мониторинг состояния биологических ресурсов – рыбных запасов, водных растений и животных
Подобная информация необходима для принятия экологически обоснованных решений, направленных на сохранение и восстановление биоразнообразия и экосистем водных объектов.
Однако российский водный кадастр имеет также огромное значение в сфере экономики. Экономическое значение водных ресурсов невозможно переоценить, поэтому информация, предоставляемая водным кадастром, является ценным инструментом при принятии решений об их использовании и развитии в различных секторах экономики – промышленности, сельском хозяйстве, туризме, энергетике и других.
Водный кадастр предоставляет данные о наличии и доступности водных ресурсов в разных регионах страны, о проведении эксплуатационных работ, о возможности создания новых водохранилищ и ГЭС. Эти сведения могут быть использованы при планировании инвестиционных проектов, разработке стратегических планов развития регионов и формировании политики в сфере водохозяйства.
Также водный кадастр способствует обеспечению прозрачности и безопасности водных отношений. Он регистрирует права собственности и пользования водными объектами, а также контролирует их использование согласно установленного порядка. Благодаря этому снижается риск незаконных действий и конфликтов по поводу использования водных ресурсов, что способствует стабильности и устойчивому развитию социально-экономических отношений в стране.
Необходимо отметить, что использование и ведение российского водного кадастра требует актуализации и постоянного обновления данных. Ведение водного кадастра – это сложный и многогранный процесс, который включает в себя сбор, обработку и хранение информации о водных ресурсах. В этом процессе задействованы различные учреждения и организации, включая Минприроды, Минсельхоз, Ростехнадзор, региональные ведомства, а также пользователи водных ресурсов.
Таким образом, российский водный кадастр необходим для обеспечения экологической безопасности и оптимизации использования водных ресурсов страны. Он является важным инструментом для принятия экологически обоснованных решений и разработки стратегий развития в различных секторах экономики
Кроме того, ведение водного кадастра способствует обеспечению прозрачности и безопасности водных отношений, что важно для поддержания устойчивого развития страны
Статья 31. Государственный водный реестр
1. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.
2. В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования.
3. Государственный водный реестр создается в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов, их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
4. В государственный водный реестр включаются документированные сведения:
1) о бассейновых округах;
2) о речных бассейнах;
3) о водохозяйственных участках;
4) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях;
5) о водохозяйственных системах;
6) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных вод, в водные объекты;
7) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;
о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования;
9) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование;
10) о договорах водопользования;
10.1) о разрешениях на захоронение донного грунта в морях или их отдельных частях;
10.2) о местоположении береговой линии (границы водного объекта);
11) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.
5. Сбор и хранение документированных сведений о подземных водных объектах осуществляются в соответствии с законодательством о недрах.
6. Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
7. В течение пяти рабочих дней уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
8. За предоставление копий документов, указанных в части 4 настоящей статьи, взимается плата. Размер указанной платы, порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Информация о предоставлении водных объектов в пользование размещается на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
10. Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кадастр в 2023; что это такое от А до Я простыми словами
Но если мы такое заявление подаем, то уже застрахованы. При отработке такого заявления, в Единый государственный реестр недвижимости вносится специальная запись о том, что сделки с данным имуществом производятся исключительно при личном участии правообладателя.
Любые операции с землей требуют того, чтобы земельный участок был внесен в кадастровый учет. Что кадастровый паспорт и подтверждает. Это такой достаточно обширный документ, который состоит из нескольких частей. Содержит описательную часть, в которой прописываются:
Мне нравитсяНе нравится
29 Мар 2021
klasterlaw
652
Отличие кадастра от реестра
Так, с 01.01.2023 вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и государственная регистрация прав на нее будут объединены в единую систему учета и регистрации.
- получение достоверной информации сторонами различных гражданских договоров. Например, покупателю земельного участка необходимо понимать его характеристики, имеющиеся особенности, ограничения в эксплуатации и прочие моменты;
- сбор единой базы данных. Это необходимо государству для дальнейшего учета и регулирования недвижимого имущества.
- защита собственности. Сведения из кадастра всегда помогут разобраться с тем, не захватил ли соседний собственник часть вашего участка;
Государственной экологической экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территорииРФ, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов (ст. 33 Закона об охране окружающей среды), например, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, проекты комплексных схем охраны и использования природных ресурсов; материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике и технологиям; материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов; материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов и др.
Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» в целях оценки вредного воздействия радиационного фактора на население, а также планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности предусмотрел составление радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий.В связи с этим было принято постановление Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 93 «О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий».