Как читать топографические карты, чтобы не заблудиться и всегда правильно ориентироваться на местности

Чтение топографических карт: для чего это нужно уметь, виды и типы различных карт, ориентирование, как правильно читать

Слайд 13Точность измерений по картеРасстояние на местности, соответствующее 0,2 мм на

карте, называют предельной точностью масштаба карты. Точность определения расстояний

по карте зависит не только от точности измерений, но и от погрешностей самой карты, неизбежных при ее составлении и печатании, которые могут достигать 0,5 мм, а на картах горных районов – 0,75 мм. Источниками ошибок измерений является также помятость и деформация бумаги. С учетом этого фактическая точность измерений прямых линий по карте, как показывает практика, колеблется в пределах 0,5-1,0 мм, что в масштабе 1:25 000 на местности составляет 12-25 м, в масштабах 1:50 000 – 25-50 м, 1:100 000 – 50-100 м.

Журналы и бланки

Журналы для автодорог, дорожного хозяйстваЖурналы для АЗС и АЗГСЖурналы для аптекЖурналы для архивовЖурналы для аттракционовЖурналы для банковЖурналы для бассейновЖурналы для бухгалтерииЖурналы для газовых хозяйств, газораспределительных систем, ГАЗПРОМаЖурналы для гостиниц, общежитий, хостеловЖурналы для грузоподъемных механизмовЖурналы для делопроизводстваЖурналы для драгметалловЖурналы для ЖКХЖурналы для канатных дорог, фуникулеровЖурналы для кладбищЖурналы для конструкторских, научно-техническая документацияЖурналы для лесных хозяйствЖурналы для лифтовЖурналы для медицинских учрежденийЖурналы для МЧСЖурналы для нефтебазЖурналы для нефтепромысла, нефтепроводовЖурналы для образовательных учрежденийЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовЖурналы для проверки и контроля госорганами, контролирующими организациямиЖурналы для промышленностиЖурналы для работ с повышенной опасностьюЖурналы для регулирования алкогольного рынкаЖурналы для сельских хозяйств, ветеринарииЖурналы для складовЖурналы для снегоплавильных пунктовЖурналы для стройки, строительстваЖурналы для тепловых энергоустановок, котельныхЖурналы для транспортаЖурналы для туризмаЖурналы для учреждений культуры, библиотек, музеевЖурналы для церкви, религиозных организацийЖурналы для шахт, рудников, метрополитенов, подземных сооруженийЖурналы для электроустановокЖурналы и бланки для армии, вооруженных силЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы и бланки, относящиеся к нескольким отраслямЖурналы по геодезии, геологииЖурналы по метрологииЖурналы по охране труда и технике безопасностиЖурналы по пожарной безопасностиЖурналы по психологииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЖурналы по связиЖурналы по эксплуатации зданий и сооруженийЖурналы по энергетикеЖурналы, бланки, формы для кадровых работЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКомплекты документов и журналовОбложки для журналов и удостоверенийСамокопирующиеся бланки

Слайд 30Чтобы избежать ошибок при определении величины и знака поправки направления

нужно пользоваться данными о Ск, Сб и ПН, помещёнными под

южной стороной рамки каждого листа карты крупного масштаба в виде схемы с пояснительным текстом.

В нашем случае: ПН = 6º15’ – (– 2º21’) = 8º36’, что и указано на схеме: «…среднее отклонение магнитной стрелки восточное 8º36’».При точных измерениях переход от дирекционных углов к магнитным азимутам и обратно выполняется с учетом годового изменения магнитного склонения. Сначала определяем склонение магнитной стрелки на данное время (годовое изменение Ск умножаем на число лет, прошедших после издания карты). На нашей карте: Ск на 1990 г. – восточное 6º15’, а годовое изменение Ск – восточное 0º02’, т.е. на 2018 г. – прошло 28 лет. Значит: 0º02’ × 28 = 0º56’.Полученную величину суммируем с величиной Ск, указанной на карте. Итого: Ск = 6º15’ + 0º56’ = 7º11’.

Преимущества комплекта учебных карт

Преимущества комплекта учебных карт включают:

1. Визуализация

Учебные карты позволяют студентам визуализировать географическую и геологическую информацию, что помогает лучше понять и запомнить сложные концепции и понятия.

2. Интерактивность

Комплект учебных карт может быть использован в качестве интерактивной инструкции, где студенты могут исследовать различные аспекты географии и геологии, задавать вопросы и получать ответы на них.

3. Объективность

Учебные карты являются объективными и надежными источниками информации. Они предоставляют актуальные данные и факты, основанные на научных исследованиях и наблюдениях.

4. Четкость

Карты в комплекте обычно имеют высокое разрешение и детализацию, что позволяет студентам рассмотреть мельчайшие детали и особенности в географических и геологических областях.

5. Практическое применение

Комплект учебных карт оборудован различными инструментами, такими как рулетки, построители масштабов и обозначения, позволяя студентам практически применять свои знания и навыки.

6. Сравнение и анализ

Студенты могут использовать комплект учебных карт для сравнения и анализа различных географических и геологических областей, выявления причинно-следственных связей и предсказания будущих изменений.

В целом, комплект учебных карт представляет собой ценный ресурс для обучения географии и геологии. Он помогает студентам визуализировать и понять сложные концепции, а также развивает их навыки анализа и применения полученных знаний.

Как использовать комплект учебных карт на уроках

Вот несколько способов, которыми можно использовать карты на уроках:

1. Изучение географических характеристик: Учебные карты позволяют студентам изучать разные географические характеристики, такие как горы, реки, озера и т. д. Карты могут представлять разные регионы или страны, что позволяет студентам изучить и сравнить их характеристики.
2. Исследование геологических особенностей: Карты могут также использоваться для изучения геологических особенностей, таких как горные хребты, уступы и вулканы. Студенты могут найти на карте интересующую их геологическую область и проводить более подробные исследования.
3. Изучение климатических условий: Карты могут также помочь студентам изучать различные климатические условия в разных регионах. Они могут использовать карты для определения расположения зон климата или изучения географических особенностей, которые влияют на климат.
4. Сравнение различных данных: Использование карт на уроках позволяет студентам сравнивать разные данные, такие как население, экономика или природные ресурсы разных регионов. Они могут найти на карте разные регионы и сравнить их особенности и характеристики.
5. Планирование экскурсий и проектов: Учебные карты могут быть полезны при планировании экскурсий и проектов. Студенты могут использовать карты для планирования путешествия или исследования конкретной географической области, что поможет им лучше понять материал.

Использование комплекта учебных карт на уроках географии и геологии позволяет студентам более полно погрузиться в изучение материала и развить свои навыки анализа и планирования. Эти карты являются ценным инструментом обучения и должны быть включены в учебный процесс.

Содержимое комплекта учебных карт

Комплект учебных топографических карт для обучения в географии и геологии представляет собой набор инструментов, необходимых для изучения и практического освоения топографической картографии и анализа географических данных. Комплект обеспечивает широкий спектр возможностей для работы с картами и их исследованиями. В состав комплекта входят следующие элементы:

1. Топографические карты разного масштаба:

Комплект учебных карт включает карты различных масштабов, начиная от общегеографических и страноведческих карт мира и регионов, и заканчивая более детальными топографическими картами отдельных географических объектов. Такое разнообразие карт помогает студентам лучше понять и изучить географическую структуру земного шара и особенности его различных территорий.

2. Инструменты для работы с картами:

Комплект учебных карт содержит инструменты, которые помогают студентам более эффективно работать с картами. Это могут быть линейки, компасы, отвесы, лупы и другие инструменты, необходимые для измерения расстояний, направлений и углов на карте, а также для более детального изучения объектов на ней.

3. Справочные материалы и методические пособия:

Для более эффективного использования учебных карт и их анализа в комплект включены справочные материалы и методические пособия. Они содержат информацию о правилах работы с картами, о способах интерпретации картографических символов и схем, а также предлагают рекомендации по применению карт при решении различных географических и геологических задач.

4. Компьютерные программы и онлайн-ресурсы:

Вместе с учебными картами, комплект может включать компьютерные программы и ссылки на онлайн-ресурсы, которые помогут студентам более глубоко изучить и анализировать географическую и геологическую информацию. Такие программы могут представлять собой географические ИС, СУБД, а также специализированные приложения для работы с топографическими картами и географическими данными.

Содержимое комплекта учебных карт может варьироваться в зависимости от конкретного набора, но всегда предоставляет студентам все необходимые инструменты и материалы для успешного изучения и практического применения топографической картографии и анализа географических данных.

Описание комплекта учебных карт

Комплект учебных топографических карт представляет собой набор карт, предназначенных для обучения в географии и геологии. В комплекте содержится несколько карт, каждая из которых охватывает определенное географическое или геологическое пространство.

Карты изготовлены из качественного прочного материала, чтобы выдерживать частое использование и не портиться со временем. Они имеют стандартный размер, позволяющий легко их хранить и транспортировать. Карты имеют яркие и наглядные цвета, что значительно облегчает восприятие информации на них.

Каждая карта содержит множество деталей, таких как реки, озера, горы, леса и другие природные объекты. Также они предоставляют информацию о транспортных коммуникациях, населенных пунктах, границах регионов и других важных элементах.

Название карты Описание
Карта географических объектов Показывает основные природные и антропогенные объекты на территории страны или региона.
Карта геологической структуры Иллюстрирует геологические формации, разделение земной коры и другие геологические особенности.
Карта климатических зон Отображает климатические условия и зоны населенных пунктов или региона.
Карта транспортной инфраструктуры Предоставляет информацию о дорогах, железных дорогах, аэропортах и других объектах инфраструктуры.
Карта природных ресурсов Показывает распределение полезных ископаемых, лесов, водных ресурсов и других природных богатств.

Комплект учебных топографических карт является важным инструментом для практического обучения в географии и геологии. Он помогает учащимся развивать навыки анализа карт и понимание пространственных отношений, а также изучать различные аспекты географии и геологии на практике.

Дополнительные материалы в комплекте учебных карт

Комплект учебных топографических карт включает в себя не только основные карты, необходимые для изучения географии и геологии, но также дополнительные материалы, которые помогут учащимся лучше освоить предмет и расширить свои знания.

Одним из дополнительных материалов является набор масштабных моделей ландшафтов и горных систем. Эти модели позволяют ученикам визуально представить различные типы рельефа и научиться определять его особенности на картах. Учащиеся могут самостоятельно собирать и исследовать эти модели, что способствует лучшему усвоению материала.

В комплект также входят специальные наклейки и маркеры для работы с картами. Это позволяет учащимся активно использовать карты в учебном процессе, обозначать на них различные объекты и явления, делать пометки и анализировать информацию. Такая интерактивная работа с картами стимулирует учащихся к более глубокому пониманию географических и геологических процессов.

Дополнительные материалы также включают в себя различные полигонные материалы, такие как линейки, компасы, транспаранты и шаблоны. Эти инструменты позволяют учащимся проводить более точные измерения и строить графики на картах. Они помогают развивать ученикам навыки использования географических инструментов и аналитического мышления.

Все дополнительные материалы включены в комплект учебных карт и предоставляются в удобной и компактной форме. Они помогают делать обучение в географии и геологии более интересным, эффективным и практическим.

Задание — Описание топографической карты.

Задание 1. Описание топографической карты.

Дать описание топографической карты по следующей схеме:

1.  Рельеф территории (максимальная, минимальная отметки), пункты ГТС.

2.  Гидрография (основные реки и их притоки: по каадому из объектов ширина, глубина, направление и скорость течения, характер берегов).

3.  Растительность (тип, распространение: в лесах — породный состав, высота Деревьев, диаметр ствола).

Рельеф участка, изображенного на части топографической карты масштаба 1:25000 (Приложение 1 к заданию на контрольную работу и Приложение 1 к контрольной работе), представляет собой часть междуречья р. Сеть и р. Андога. Основными элементом рельефа участка являются г. Дубровина (отметка 216,4), расположенная на юге участка и долины рек Соть (северо-восточная и восточная часть участка) и Андога (западная часть участка). Восточнее горы Дубровина, на крайнем юго-востоке участка, расположена гора Большая Михаилинская (отметка 213,8). На северо-востоке участка расположена часть долины р. Соть, пересекающая участок в общем направлении с северо-запада на юго-восток. Правый склон долины р. Соть в границах участка, в его северо-восточной части, в своей нижней части низменный, частично заболоченный. Выше по склону его крутизна резко увеличивается. Ниже по течению, на западе участка, общая крутизна склона значительно увеличивается. Правые склоны долины р. Соть в средней и верхней части рассечены оврагами и балками. Левый склон долины низменный, заболоченный (крайний северо-восток участка), с постепенным увеличением крутизны ниже по течению (крайний запад участка). Еще одна часть долины р. Соть находится на крайнем северо-западе участка. Её склоны крутые, обрывистые. В западной части участка расположена часть долины р. Андога, пересекающая участок общим направлением с севера на юг. Склоны долины в границах участка, в нижней части обрывистые, в средней части пологие и в верхней части крутые, рассеченные оврагами и балками.

Максимальная высотная отметка на топографической карте — 216,4 м, расположена на юге участка и приурочена к вершине г. Дубровина. Максимальная высота рельефа по горизонталям — 212,5 м и приурочена к наивысшей горизонтали г. Дубровина.

Минимальная высотная отметка на топографической карте 108,9 м расположена на крайнем севере участка и обозначает высоту уреза воды р. Соть. Минимальная высота рельефа по горизонталям — ПО м. Данная горизонталь расположена на северо-востоке участка и обозначает нижнюю часть правого склона долины р. Соть.

В границах участка расположены четыре пункта государственной геодезической сети:

—  отметка 216,4, квадрат 69-10, г. Дубровина;

—  отметка 198,4, квадрат 70-09, северный склон г. Дубровина;

—  отметка 164,7, квадрат 71-07, средняя часть склона возвышенности с отметкой 176,1;

—  отметка 167,7, квадрат 72-07, северо-запад участка.

В границах участка расположены две части русла р. Соть и часть русла р. Андога.

Первая (большая в границах участка) часть русла р. Соть расположена на северо-востоке и востоке участка и имеет ширину 285 м, глубину 4,8 м, дно песчаное, направление течения с северо-запада на юго-восток, скорость 0,1 м/сек. Данная часть русла р. Соть в границах участка имеет три правых притока и один левый. Притоки представляют собой небольшие ручьи, протекающие по дну балок. Общее направление течения правых притоков — северо-восточное, восточное, левого притока — юго-западное. Скорость течения, глубина и точная ширина русла этих притоков на топографической карте не обозначены.

Вторая (меньшая) часть русла р. Соть расположена на крайнем северо-западе участка. Направление течения в этой части р. Соть — северо-восточное, скорость течения 0,1 м/сек. Полная ширина русла, глубина и тип дна на топографической карте не обозначены. Притоков у этой части русла р. Соть в границах участка нет.

26

Как получить разрешение на строительство

Задание — Описание топографической карты. — 4.4 out of
5
based on
24 votes

Преимущества учебных топографических карт

Учебные топографические карты имеют ряд преимуществ, которые делают их незаменимым инструментом для обучения и практического применения в различных сферах:

1. Визуальное представление местности: топографические карты позволяют визуализировать и представить местность в виде удобных и понятных графических элементов. Это помогает студентам и профессионалам лучше понять географию территории, ее физические особенности и пространственные отношения.

2. Информационное описание: учебные топографические карты содержат не только графические элементы, но и множество информации. На них указываются границы территорий, рельеф, дороги, реки, озера и другие объекты. Это позволяет получить полное представление о местности и ее характеристиках.

3. Масштабируемость: учебные топографические карты обычно представлены на различных масштабах. Это позволяет адаптировать карты под нужды и задачи обучения. С помощью разных масштабов можно изучать как отдельные участки местности, так и общую картину ландшафта.

4. Обратимость: учебные топографические карты легко переворачиваются и поворачиваются в любом направлении. Это позволяет осуществлять различные преобразования и анализ местности, а также сравнивать и сопоставлять различные карты для получения более полного представления.

5. Обновляемость: учебные топографические карты могут быть периодически обновляться для учета изменений в местности. Это позволяет всегда иметь самую актуальную информацию и быть в курсе последних изменений.

6. Универсальность: учебные топографические карты могут быть использованы в различных сферах и отраслях. Они полезны для студентов географии, геологии, а также в архитектуре, градостроительстве, туризме и других отраслях, где требуется работа с пространственными данными.

Все эти преимущества делают учебные топографические карты незаменимым инструментом для обучения и практического применения. Они помогают лучше понять и изучить местность, проводить анализ и архитектурное планирование, а также ориентироваться на территории и выполнять различные практические задачи.

Как выбрать комплект учебных топографических карт?

1. Разнообразие и полнота карт. Предпочтительно выбирать комплект, который содержит несколько карт, охватывающих разные территории и типы местности (например, горы, равнины, леса и т.д.). Это позволит получить более полное представление о топографических особенностях различных регионов.

2. Качество и точность картографии

Важно выбирать комплект карт, основанных на актуальных данных и обновляемых регулярно. Такие карты обеспечат точность и достоверность информации, что является основополагающим фактором для обучения топографической навигации

3. Наличие сопутствующих материалов и инструкций. Идеальным вариантом будет комплект, дополненный сопутствующими материалами, такими как инструкции по использованию карт, учебники или руководства по основам топографии. Это поможет учащимся лучше освоить техники и навыки работы с топографическими картами.

4. Соответствие уровню подготовки

При выборе комплекта учебных топографических карт важно учитывать свой уровень подготовки. Некоторые комплекты могут быть предназначены для начинающих или людей со средним уровнем подготовки, в то время как другие предназначены для более опытных пользователей

Выбор комплекта, соответствующего вашему уровню, поможет эффективно освоить материал.

При выборе комплекта учебных топографических карт рекомендуется обратиться к специалистам или преподавателям топографии, которые могут дать рекомендации и помочь определиться с наиболее подходящим вариантом. Также полезно ознакомиться с отзывами и рекомендациями других пользователей, чтобы получить более объективное представление о качестве и полезности выбранного комплекта.

Слайд 24 Геодезический (в геодезии) (географический (в географии),

истинный) азимут (А или Аи) – угол, измеряемый по ходу

часовой стрелки от 0° до 360°, между северным направлением геодезического (географического, истинного) меридиана (боковой стороной рамки карты или линии параллельной ей) и направлением на объект (ориентир). Магнитный азимут (Ам) – угол, измеряемый по ходу часовой стрелки от 0° до 360°, между северным направлением магнитного меридиана и направлением на объект (ориентир). Дирекционный угол ( ДУ, α (альфа)) – угол, измеряемый по ходу часовой стрелки от 0° до 360°, между северным направлением вертикальной линии координатной (километровой) сетки и направлением на объект (ориентир).

В зависимости от того, какое направление принято за начальное различают три вида углов, определяющих направление на объекты местности: — истинные азимуты; — магнитные азимуты; — дирекционные углы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: