Основные правила построения картографических шрифтов

Какие условные обозначения потребуются. картографические шрифты, применяемые на топографических планах и картах. условные знаки местных предметов

ЕМКОСТЬ ШРИФТА

4.1. Показатель емкости шрифта выражается в количестве знаков, умещающихся в строке определенного формата.

4.2. Емкость шрифтов для стандартных шрифтовых гарнитур устанавливается в количестве знаков, входящих в формат набора в один квадрат (один квадрат равен 48 пунктам).

Расчет емкости шрифта (ЕШ) производится по следующей формуле:

,

где — толщина литеры знака алфавита по рабочим чертежам;

— частота встречаемости соответствующего знака в тексте.

Для расчета емкости шрифта должны быть использованы размеры толщин литер и частотных характеристик знаков, указанных в справочном приложении 4.

Удобочитаемость и используемый шрифт

Скорость восприятия отдельных знаков и текста в целом при чтении определяет удобочитаемость шрифта.

Удобочитаемость зависит практически от всех параметров шрифта: гарнитуры, кегля и начертания; от параметров набора: формата строк и интерлиньяжа; а также от квалификации читателя.

Например, текст, набранный шрифтом крупного кегля Рубленой и Обыкновенной гарнитур, при побуквенном и послоговом чтении будет обладать высокой удобочитаемостью, однако при пословном чтении и уменьшении кегля шрифта удобочитаемость этих гарнитур снижается из-за сходства начертания ряда букв (с, е; з, в; н, и, к).

Шрифт же литературной гарнитуры обладает хорошей удобочитаемостью во всех кеглях. Для подготовленного читателя лучшей удобочитаемостью характеризуется шрифт прямого нормального светлого начертания, гарнитур: Банниковской, Новой газетной, Журнальной и Школьной.

Использование шрифта большого кегля и большой ширины улучшает удобочитаемость, поэтому нежелательно с целью увеличения емкости набора увлекаться уменьшением ширину литер. Шрифты с более широким очком одного и того же кегля имеют лучшую удобочитаемость, например шрифт Кудряшевской словарной гарнитуры (разработанный специально для издания БСЭ) кг. 8 п., обладает примерно такой же удобочитаемостью как шрифт Академической гарнитуры кг. 10 п.

Соотношение ширины и высоты очка букв также влияет на удобочитаемость. Оптимальное соотношение 3/4.

Увеличение интерлиньяжа улучшает удобочитаемость, но уменьшает емкость полосы набора (т. е. число знаков на полосе).

Размер междусловных пробелов также влияет на удобочитаемость, рекомендуемая величина междусловного пробела от 1/2 до 3/4 кегля шрифта. На удобочитаемость влияет также соотношение кегля шрифта и формата строк. Например, при наборе текста шрифтом кг. 16 п. наиболее удобочитаема строка форматом от 7,5 кв. и более; при наборе текста шрифтом кг. 10 п. удобнее читать строку форматом 4 — 6,5 кв., а при наборе кг. 8 п. — 3—4 кв. Поэтому в газете форматы строк наименьшие, а в книгах для детей, набранных крупным шрифтом, наибольшие.

Хозяйке
на заметку

Чтобы просмотреть начертания знаков шрифта, а также его удобочитаемость можно использовать фразу панграмму. Панграмма (c греч. «каждая буква») или разнобуквица — текст, использующий все или почти все буквы алфавита. Панграммы используются для демонстрации шрифтов, проверки передачи текста по линиям связи, тестирования печатающих устройств и т. п.

Без «ъ»:

Друг мой эльф! Яшке б свёз птиц южных чащ!
В чащах юга жил бы цитрус? Да, но фальшивый экземпляр!

Каждая буква по одному разу:

Любя, съешь щипцы, — вздохнёт мэр, — кайф жгуч.
Шеф взъярён тчк щипцы с эхом гудбай Жюль.
Эй, жлоб! Где туз? Прячь юных съёмщиц в шкаф.
Экс-граф? Плюш изъят. Бьём чуждый цен хвощ!
Эх, чужак! Общий съём цен шляп (юфть) — вдрызг!

Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю — эта панграмма содержит все буквы русского алфавита кроме «Ж». Кстати именно эта фраза используется в панели управления Windows при предварительном просмотре шрифтов.

8.7. НАДПИСИ НА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНАХ И КАРТАХ

Кроме условных знаков, на топографических планах и картах присутствуют различные надписи. Они составляют важный элемент содержания, поясняют изображаемые объекты, указывают их качественные и количественные характеристики, служат для получения справочных сведений.

По своему значению надписи являются:

  • собственными названиями географических объектов (городов, рек, озер
    и др.);
  • частью условного знака (огород, пашня);
  • условными знаками и собственными названиями одновременно (подписи названий городов, объектов гидрографии, рельефа);
  • пояснительными подписями (озеро, гора и т. д.);
  • пояснительным текстом (передают сведения об отличительных особенностях объектов, конкретизируют их характер и назначение) (рис. 8.18).

Надписи на картах выполняются различными шрифтами, отличающимися рисунком букв. На картах могут использоваться до 15 различных шрифтов. Рисунок букв каждого шрифта имеет элементы, присущие только данному шрифту, что основывается на знании особенностей различных шрифтов.
Для групп родственных объектов применяются определенные шрифты Например, для названий городов используются шрифты прямого начертания, для названий объектов гидрографии — курсивные шрифты и т. д. Каждая надпись на карте должна хорошо читаться.
В расположении надписей собственных названий имеются отличительные особенности. Названия населенных пунктов располагают с правой стороны контура параллельно северной или южной стороне рамки карты. Это положение наиболее желательно, но не всегда выполнимо. Названия не должны закрывать изображения других объектов и помещаться в рамке карты, поэтому необходимо располагать названия слева, сверху и снизу от контура населенного пункта.

Рис. 8.18. Примеры надписей на картах

Названия площадных объектов располагают внутри контуров, так чтобы подпись равномерно была распределена по всей площади объекта. Название реки располагают параллельно ее руслу. В зависимости от ширины реки, надпись помещают внутри или вне контура. Крупные реки принято подписывать несколько раз: у истоков, на характерных изгибах, при слиянии рек и т. д. При впадении одной реки в другую надписи названий располагают так, чтобы не возникало сомнении в названии рек

До слияния подписывают главную реку и приток, после слияния — обязательно название главной реки.
При расположении надписей расположенных не горизонтально особенное внимание обращается на их читаемость. Придерживаются следующего правила: если вытянутый контур, вдоль которого должна быть помещена надпись, расположен с северо-запада на юго-восток, то надпись располагают сверху вниз, если контур тянется с севера-востока на юго-запад, то надпись располагают снизу вверх.
Названия морей и крупных озер располагают внутри контура бассейнов по плавной кривой, в направлении их протяженности и симметрично берегам Надписи небольших озер располагают как надписи населенных пунктов.
Названия гор помещают по возможности справа от вершины гор и параллельно южной или северной рамке

Названия горных хребтов, песчаных образований и пустынь подписывают в направлении их протяженности.
Пояснительные надписи располагают параллельно северной стороне рамки.
Числовые характеристики располагают в зависимости от характера передаваемых ими сведений. Число домов в поселках сельского типа, отметки высот земной поверхности и урезов воды подписывают параллельно северной или южной стороне рамки. Скорость течения реки, ширина дорог и материал их покрытия располагают вдоль оси объекта.
Располагать надписи следует в наименее загруженных местах картографического изображения, чтобы не возникало сомнения, к какому объекту они относятся. Надписи не должны пересекать слияния рек, характерные детали рельефа, изображения объектов, имеющих значения ориентиров.

Основные правила построения картографических шрифтов: http://www.topogis.ru/oppks.html

Инструменты и технологии для разработки шрифтов картографии

Создание качественных шрифтов для картографии требует специализированных инструментов и технологий. Ниже перечислены основные инструменты и программы, которые могут использоваться при разработке шрифтов для картографических проектов.

Инструмент Описание
FontForge FontForge — это свободно распространяемый редактор шрифтов с открытым исходным кодом. Он предоставляет широкие возможности для создания и редактирования шрифтов и может быть использован для разработки шрифтов, оптимизированных специально для картografii.
Glyphs Glyphs — это профессиональный редактор шрифтов, разработанный специально для macOS. С его помощью можно создавать и редактировать шрифты с высокой точностью и поддержкой различных форматов, включая Truetype и OpenType.
Adobe Illustrator Adobe Illustrator — это векторный графический редактор, который можно использовать для создания шрифтов для картографических проектов. С его помощью можно создавать и редактировать буквы, присваивать им стили и добавлять дополнительные элементы дизайна.
Robofont Robofont — это мощный редактор шрифтов, разработанный для Mac, который предлагает множество инструментов и функций для работы с буквами, кернингом и прочими параметрами шрифта. Он обеспечивает высокую гибкость и возможность экспорта шрифтов в различные форматы.

Помимо редакторов шрифтов, при разработке шрифтов для картографии используются также специализированные программы для тестирования и оптимизации шрифтов, такие как FontLab, Fontographer и Adobe Typekit.

Технологии, которые могут быть применены при разработке шрифтов для картографических проектов, включают в себя векторные форматы шрифтов, такие как Truetype и OpenType, а также алгоритмы кернинга и хинтинга, которые обеспечивают правильное выравнивание и отображение шрифтов на различных устройствах и масштабах.

Оптимизация шрифтов для использования в картографических проектах также является важным аспектом разработки шрифтов. Шрифты следует оптимизировать по размеру файла, чтобы они занимали минимальное пространство на диске и загружались соответствующе быстро при отображении на карте.

8.4. ПОЧВЕННО-РАСТИТЕЛЬНЫЙ ПОКРОВ

Почвенно

растительный

покров

изображают на картах обычно масштабными условными знаками. К ним относятся условные знаки лесов, кустарников, садов, парков, лугов, болот и солончаков, а также условные знаки, изображающие характер почвенного покрова: пески, каменистая поверхность, галечники и т. п. При обозначении почвенно-растительного покрова часто применяют сочетание условных знаков. Например, для того чтобы показать заболоченный луг с кустами, контуром обозначают участок, занимаемый лугом, внутри которого помещают условные знаки болота, луга и кустов.
Контуры участков местности, покрытых лесом, кустарником, а также контуры болот, лугов обозначают на картах точечным пунктиром. Если границей леса, сада или другого угодья служит линейный местный предмет (канава, забор, дорога), то в этом случае условный знак линейного местного предмета заменяет собой пунктир. Лес, кустарники.
Площадь леса внутри контура закрашивают зеленой краской. Породу дерева показывают значком лиственного, хвойного дерева или их сочетанием, когда лес смешанный. При наличии данных о высоте, толщине деревьев и густоте леса указывается его характеристика пояснительными подписями и цифрами. Например, подпись обозначает, что в данном лесу преобладает хвойная порода деревьев (сосна), их средняя высота 25 м, средняя толщина 30 см, среднее расстояние между стволами деревьев 4 м. При изображении на карте просек указывают их ширину в метрах.

Рис. 8.14. Леса

Рис. 8.15. Кустарники

Площади, покрытые порослью леса
(высота до 4 м), сплошным кустарником, лесные питомники внутри контура на карте заполняют соответствующими условными знаками и закрашивают бледно-зеленой краской. На участках сплошных кустарников, при наличии данных, специальными значками показывают породу кустарника и подписывают его среднюю высоту в метрах. Болота
изображают на картах горизонтальной штриховкой синего цвета с разделением их по степени проходимости в пешем порядке на проходимые (прерывистая штриховка), труднопроходимые и непроходимые (сплошная штриховка). Проходимыми принято считать болота глубиной не более 0,6 м; глубину их на картах обычно не подписывают

Рис. 8.16. Болота

Глубина труднопроходимых и непроходимых болот подписывается рядом с вертикальной стрелкой, указывающей место промера. Труднопроходимые и непроходимые болота показываются на картах одинаковым условным знаком. Солончаки
на картах показывают вертикальной штриховкой синего цвета с разделением их на проходимые (прерывистая штриховка) и непроходимые (сплошная штриховка).

На топографических картах, по мере умельчения их масштаба, однородные топографические условные знаки объединяются в группы, последние — в один обобщённый знак и т.д. В целом, систему данных обозначений можно представить в виде усечённой пирамиды, в основании которой лежат знаки для топографических планов масштаба 1:500, а на вершине — для обзорно-топографических карт масштаба 1:1 000 000.

Виды шрифтов

Антиква

Эту группу иногда называют начертанием с засечками (они расположены в нижней и верхней части буквы). Антиква представляет собой один из самых популярных и старых стилей. Многие исследователи считают, что данный вид шрифтов появился ещё в 15 столетии.

Узнай, какие ИТ — профессии входят в ТОП-30 с доходом от 210 000 ₽/мес

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в
IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее
будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 23335

Антиква используется для создания газет, книг и журналов. Бытует мнение, что этот шрифт является самым легко читаемым. Но это ещё не значит, что он подойдёт под любые цели.

Наиболее распространенные шрифты с засечками:

  • Times New Roman;
  • Garamond;
  • Bodoni;
  • Playfair Display;
  • Merriweather.


Антиква

Гротеск

Схож с предыдущей разновидностью. Единственное отличие заключается в отсутствии засечек. Гротеск состоит из прямых букв, которые не имеют никаких дополнений.

Данная гарнитура набрала популярность в середине 20-го столетия. В отличие от антиквы, которая считается «римским» стилем, гротеск имеет готический внешний вид. Символы этого шрифта считаются более современными. Кроме того, они более жирные и чёткие. В качестве примера можно привести знаменитый Arial. Его нередко используют при создании заголовков на сайтах и в объявлениях.

Самые распространенные шрифты, которые не имеют засечек:

  • Open Sans;
  • Raleway;
  • Montserrat;
  • Druk;
  • Futura PT.

Рукописный

Исходя из названия, становится очевидным, что данный шрифт схож с тем, который люди используют при записях от руки. Есть много подвидов этой гарнитуры. Учтите, что некоторые из вариаций довольно сложно прочесть. Таким образом, рукописный шрифт подойдёт далеко не всем

Особую осторожность следует проявить создателям логотипа бренда

Наиболее известные рукописные шрифты:

  • Antractic;
  • Rhytmic;
  • Amatic SC;
  • Caravan;
  • Klyakson.

Для вас подарок! В свободном доступе до
22.10

Скачайте ТОП-10 бесплатных нейросетей
для дизайнера

Помогут находить референсы и изображения в 2 раза быстрее

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать
файл

Акцидентный

Суть таких шрифтов заключается в нестандартности. Как правило, их применяют для создания коротких текстов и заголовков. Яркий пример — логотип Фанты.

Несколько популярных акцидентных шрифтов:

  • Miratrix;
  • Moniqa;
  • Durance Type;
  • Flicker;
  • CSTM Xprmntl 03.

Среди вышеперечисленных разновидностей самыми распространёнными являются антиква и гротеск. Остальные шрифты применяются гораздо реже. Однако они могут координатно поменять образ продукта, поэтому не стоит их недооценивать.


Акцидентный

Преимущества использования картографического шрифта в дизайне

Использование картографического шрифта в дизайне имеет несколько преимуществ, которые делают его незаменимым инструментом для создания карт и географических данных. Вот некоторые из них:

1. Простота чтения

Картографические шрифты специально разработаны для использования на картах и других графических материалах. Они обладают высокой читаемостью даже при малых размерах и высоком уровне детализации. За счет четкости и ясности форм, картографический шрифт упрощает восприятие информации и позволяет пользователям легко и быстро разобраться в текстовых данных.

2. Автоматическое выравнивание

Картографические шрифты часто имеют специальные функции автоматического выравнивания, которые облегчают работу с географическими элементами. Это позволяет создавать равномерное и сбалансированное расположение текста на карте, что в свою очередь повышает ее эстетическую привлекательность.

3. Разнообразие символов

Картографические шрифты предлагают широкий набор символов, которые могут использоваться для отображения различных географических объектов, таких как реки, горы, озера, дороги и другие. Это позволяет проектировщикам создавать подробные и информативные карты с высокой степенью детализации.

4. Гармоничное взаимодействие с географическими элементами

Картографические шрифты разработаны с учетом визуальной совместимости с географическими элементами на карте, такими как контуры, цветовые схемы и прочие графические элементы. Благодаря этому они создают цельное и гармоничное визуальное впечатление, что повышает удобство использования карты для пользователя.

В заключение, использование картографического шрифта в дизайне обеспечивает удобство чтения, легкое взаимодействие с географическими элементами и возможность создания детализированных и привлекательных карт. Он является эффективным инструментом для передачи информации о географических данных и улучшения визуального опыта пользователя.

Последовательность прокладки линий крупных букв рубленного шрифта

Указана последовательность прокладки линий рубленого шрифта пером, кистью или трубкой. Одним движением стеклянной трубки редко удается проложить ровную, правильную линию. Поэтому надпись, сделанную трубкой, приходится поправлять кистью, а иногда и подчистить. Несмотря на это, работа трубкой имеет большое преимущество: трубку или перо можно вести, почти не отрывая от бумаги, что значительно экономит рабочее время. При известном навыке можно вычерчивать одним приемом также полукружия и наклонные линии букв.

Разметка шрифта при работе трубкой упрощается: в данном случае достаточно будет провести две горизонтальные линии, ограничивающие высоту букв, и поставить точки на верхней горизонтали, указывающие ширину букв, промежутки между ними и расстояние между словами.

Техника выполнения рубленного шрифта универсальным плакатным пером Последовательность прокладки линий крупных букв рубленного шрифта

Шрифт, выполненный ширококонечным пером Стрелки — направление штрихов. Цифры — последовательность

Не останавливайся, читай дальше: История шрифта Газетный дизайн Графический дизайн Буквица

  • Реферат на тему распутин валентин григорьевич

      

  • Реферат по защите информации на предприятии

      

  • Происхождение сельскохозяйственных животных реферат

      

  • Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека реферат

      

  • Формы взаимодействия государства и общественных организаций реферат

Классификация картографических шрифтов

  • Первая группа (1) состоит в основном из среднеконтрастных шрифтов

Вторая группа (2) – из контрастных шрифтов с тонкими и длинными Третья группа (3) представлена преимущественно среднеконтрастными Пятая группа (5) состоит из малоконтрастных шрифтов без подсечек. Шестая группа (6) – дополнительная, в нее входят все остальные

Буква — название гарнитуры шрифта.

Первая цифра – начертание шрифта в зависимости от характера рисунка строчных букв (печатное или курсивное) и постановки очка (прямое, с наклоном вправо или влево). Печатные шрифты – обозначены нечетными цифрами. Курсивные – четными цифрами.

Индексация шрифтов

Начертание шрифтов Узкое-1 Суженное-2 Нормальное — 3 Расширенное — 4 Широкое — 5
Светлое Полужирное Жирное Прозрачное Светлое Полужирное Жирное Прозрачное Светлое Полужирное Жирное Прозрачное Светлое Полужирное Жирное Прозрачное Светлое Полужирное Жирное Прозрачное
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Прямое печатное-1 111 112 113 114 121 122 123 124 131 132 133 134 141 142 143 144 151 152 153 154
курсивное-2 211 212 213 214 221 222 223 224 231 232 233 234 241 242 243 244 251 252 253 254
С наклоном влево печатное-3 311 312 312 314 321 322 323 324 331 332 333 334 341 342 343 344 351 352 353 354
курсивное-4 411 412 413 414 421 422 423 424 431 432 433 434 441 442 443 444 451 452 453 454
С наклоном вправо печатное-5 511 512 513 514 521 522 523 524 531 532 533 534 541 542 543 544 551 552 553 554
курсивное-6 611 612 613 614 621 622 623 624 631 632 633 634 641 642 643 644 651 652 653 654
Название шрифта Характеристика
А — гравированный 1 — нанесенный кистью или другим инструментом на тот или иной предмет и материал и применяемый для художественных надписей
Б — рукописный 2 — с рельефными буквами и знаками, из которых составляются (набираются) тексты для печатания на бумаге
В — типографский 3 — вырезанный или высеченный на твердом материале (камне, металле, дереве и т.д.) и используемый на памятниках, архитектурных сооружениях и т.п.;
Г — рисованный 4 — написанный от руки пером или другим инструментом на бумаге или другом материале

Г – 1.

Задание 2.

Название шрифта Характеристика
А — гравированный 1 — нанесенный кистью или другим инструментом на тот или иной предмет и материал и применяемый для художественных надписей
Б — рукописный 2 — с рельефными буквами и знаками, из которых составляются (набираются) тексты для печатания на бумаге
В — типографский 3 — вырезанный или высеченный на твердом материале (камне, металле, дереве и т.д.) и используемый на памятниках, архитектурных сооружениях и т.п.;
Г — рисованный 4 — написанный от руки пером или другим инструментом на бумаге или другом материале

Задание 3.

Задание 4.

  • Т-132 – шрифт топографический начертание прямое печатное нормальное полужирное (шрифт топографический полужирный)
  • Р-152 – шрифт рубленый начертание прямое печатное широкое полужирное (шрифт рубленый широкий полужирный)
  • Т1-131 — шрифт топографический начертание прямое печатное нормальное светлое (шрифт топографический 1)
  • Т2-131 — шрифт топографический начертание прямое печатное нормальное светлое (шрифт топографический 2)
  • Бм-431 – шрифт БСАМ малоконтрастный начертание с наклоном вправо курсивное светлое (шрифт БСАМ курсив малоконтрастный )
  • Д-432 – шрифт древний начертание с наклоном вправо курсивное нормальное полужирное (шрифт древний курсив полужирный)
  • Лм-131 – шрифт литературный малоконтрастный начертание прямое печатное нормальное светлое (шрифт литературный малоконтрастный)
  • Ч-132 – шрифт четкий начертание прямое печатное нормальное полужирное (шрифт четкий полужирный)
  • Ч-131 — шрифт четкий начертание прямое печатное нормальное светлое (шрифт четкий)
  • Ч-122 — шрифт четкий начертание прямое печатное суженое полужирное (шрифт четкий суженный полужирный)

Примеры шрифтов для различных видов карт

В картографии шрифты играют важную роль, так как они помогают передать информацию и создать единый стиль карты. В зависимости от вида карты и ее целевой аудитории выбираются различные шрифты. Ниже приведены примеры шрифтов, которые часто используются в различных видах карт:

1. Шрифт Arial: это один из наиболее распространенных шрифтов, который широко используется в картографии. Он хорошо читаемый и универсальный, подходящий для разных видов карт и различных масштабов.

2. Шрифт Times New Roman: этот классический шрифт широко используется в официальных и формальных картографических продуктах. Он добавляет элегантности и серьезности к картам, делая их более привлекательными для академических или научных целей.

3. Шрифт Verdana: этот шрифт имеет насыщенные и четкие символы, что делает его идеальным для использования в крупномасштабных картах или картах, где необходимо выделить информацию.

4. Шрифт Calibri: это современный и стильный шрифт, который хорошо читается как на экране, так и на печатной продукции. Он хорошо подходит для карт, которые будут просматриваться на мобильных устройствах или широкоэкранных мониторах.

5. Шрифт Helvetica: этот шрифт широко используется в типографическом дизайне и идеально подходит для современных и стильных картографических продуктов. Он обладает простыми и четкими символами, что обеспечивает хорошую читаемость на разных масштабах и видах карт.

Выбор шрифтов в картографии зависит от множества факторов, включая целевую аудиторию, основной темы карты и оформления картографического продукта

Различные комбинации шрифтов можно использовать для создания уникального стиля карты и привлечения внимания к важной информации

Необходимо помнить, что при выборе шрифтов в картографии самое главное — это обеспечение читаемости и понятности информации для пользователя карты

Кроме выбора шрифтов, также важно учитывать их размер, цвет и выравнивание на карте, чтобы обеспечить наилучшую восприимчивость

Использование подходящих шрифтов в картографии позволяет создавать карты, которые ясно передают информацию и привлекают внимание пользователей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: