Знак деревянного моста через реку
Данный знак может быть выполнен в различных вариантах и исполнениях, в зависимости от конкретной местности и условий. Он может иметь различную длину, ширину и высоту, а также обозначаться различными цветами.
Знак деревянного моста через реку является важным ориентиром для пешеходов и водителей, указывая на наличие дороги через реку. Он помогает предупредить людей о наличии необходимости перехода через реку и указывает на безопасное место для этого.
Визуально знак деревянного моста через реку может быть выполнен в виде прямоугольника, на котором изображена река, а над ней — деревянный мост. Иногда на знаке может быть указано название реки или моста.
Ориентировочное расположение деревянного моста через реку на плане местности может быть обозначено пунктирной или сплошной линией, указывающей направление перехода.
- Знак деревянного моста через реку обычно располагается на карте или плане местности.
- Его графическое изображение может быть представлено в виде прямоугольника.
- На знаке может быть указано название моста или реки.
- Ориентировочное расположение моста может быть обозначено пунктирной или сплошной линией.
Деревянный мост: виды, применение, значение
В зависимости от своего предназначения и конструкции, деревянные мосты могут быть различных типов, таких как:
- Балочные мосты — самые простые и распространенные типы деревянных мостов. Они состоят из нескольких деревянных балок, обычно прямоугольной формы, которые перекрывают преграду. Балки могут быть уложены параллельно или под углом друг к другу, в зависимости от необходимой прочности и длины моста.
- Стропильные мосты — используются для пересечения более широких преград, таких как реки. Они состоят из стропил и поперечных балок, которые создают каркас моста. На этот каркас укладываются плиты или дощатые настилы.
- Понтонные мосты — используются для временного пересечения рек или других водных преград. Они состоят из плавучих платформ, называемых понтонами, которые укрепляются к башни или укрепленным конструкциям на берегу. На эти понтонные платформы укладывается деревянное настилы для пешеходного или транспортного движения.
Применение деревянных мостов широко разнообразно и зависит от их типа и характеристик. Они могут использоваться для пересечения речных преград, облегчения движения пешеходов или транспорта, создания туристических маршрутов, а также для аграрных нужд, например, в животноводстве или лесозаготовке.
Важное значение деревянных мостов заключается в их способности сохранять экологическую целостность окружающей среды. Дерево является природным материалом, который долговечен и может легко разлагаться в природе, что снижает негативное влияние на окружающую среду
Разбивочный план
Разбивочный план (план расположения зданий и сооружений) определяет положение всех проектируемых и сохраняемых зданий и сооружений на территории застраиваемого участка. Кроме этого, показывает ситуацию и рельеф местности.
Строительная геодезическая сетка, которую используют для привязки зданий, должна перекрывать весь разбивочный план. Наносят ее на чертеж в виде квадратов со сторонами 10 см. Начало координат принимают в нижнем левом углу листа. Оси строительной геодезической сетки обозначают арабскими цифрами, соответствующими числу сотен метров от начала координат, и прописными буквами русского алфавита: А — горизонтальные, Б — вертикальные оси. Таким образом, ОА — начало координат. 1А, 2А, ЗА — горизонтальные оси; ОБ — начало координат. 1Б, 2Б, ЗБ — вертикальные оси.
Для чертежей, выполняемых в масштабе 1:500, следует вводить промежуточные оси через 50 м. Например, ОА+50, 1А, 1А+50.
При привязке отдельных зданий к разбивочному базису (условной линии), красной линии или к существующим зданиям строительную геодезическую сетку не наносят.
На разбивочном плане при изображении контуров зданий указывают отмостку и въездные пандусы, наружные лестницы и площадки у входов, В двух противоположных углах контура наносят строительные координаты для точек пересечения координационных осей здания. Для зданий сложной конфигурации или при расположении их не параллельно осям строительной геодезической сетки — во всех углах. Для центрических сооружений указывают координаты центра и одной характерной точки, а для линейных сооружений — координату оси или координату начала и конца отдельных участков.
Внутри контура здания в чертежах наносят знак отметки уровня в виде стрелки по ГОСТ 21.101—97, а на полочке линии-выноски — абсолютную отметку, соответствующую условной нулевой отметке (0.000), т.е. уровню чистого пола здания.
На разбивочном плане у контура зданий изображают проемы ворот и дверей в масштабе чертежа, а также оси и координаты осей ворот.
В координируемых точках изображают и маркируют координационные оси. На разбивочном плане указывают:
· красные линии, линии застройки и границу отвода территории;
· здания и сооружения;
· площадки различных назначений;
· тротуары и дорожки;
· транспортные коммуникации;
· ограждение с воротами и калитками или условную границу территории;
· стрелку «юг — север» и другие необходимые элементы разбивочного плана.
На разбивочном плане, при необходимости, могут быть приведены: экспликация зданий для генеральных планов предприятий, или ведомость жилых и общественных зданий для генеральных планов жилищногражданских комплексов (рис. 14.3.1. и рис 14.3.2.)
На рис.14.3.3 представлен фрагмент плана разбивки производственного здания. Здание проектируемое двухэтажное (две точки в левом нижнем углу здания), По генеральному плану это здание имеет третий порядковый номер (цифра три в правом нижнем углу).
Отметка +110, 50, нанесенная на плане здания, условно принята на всех чертежах зданий этого генплана за отметку 0,000. Указана также координата оси ворот и продольной оси дороги. На рис. 14.3.4 изображен фрагмент разбивочного плана жилищно-гражданского объекта с размерной привязкой.
История применения условных знаков
В течение многих веков люди использовали различные способы обозначения местности и объектов на картах и планах. Впервые условные знаки стали широко применяться при составлении карт огнивыми инженерами во Франции в XVII веке. В дальнейшем использование условных знаков распространилось на другие страны и приобрело более универсальный характер.
Наиболее значительные изменения и развитие условных знаков произошли в XIX-XX веках. Следует отметить работы французского географа Иллюстированато детале Гюстава Марпеза, который разработал систему условных знаков для картографических работ. Также большой вклад в развитие и стандартизацию условных знаков внесли немецкие географи Иоганн Вольфганг Фон Герштейн и Август Петерманн.
В XX веке условные знаки стали использоваться в широком спектре картографических работ, включая топографические карты, генеральные планы, кадастровые планы, карты дорог и прочие. Были разработаны различные стандарты и коды, которые регулировали применение условных знаков в разных странах.
С развитием компьютерных технологий и геоинформационных систем условные знаки стали применяться и в электронном виде. В настоящее время различные геоинформационные программы позволяют составлять карты с применением условных знаков и легко изменять их в соответствии с конкретными требованиями проекта.
Правила использования на местности
При использовании топографических условных знаков деревянного моста на местности необходимо соблюдать определенные правила.
Во-первых, перед началом перехода через деревянный мост необходимо убедиться в его надежности и безопасности. Проверьте, что мост не имеет видимых повреждений и покрыт соответствующим антискользящим покрытием.
Во-вторых, при переходе через мост необходимо быть осторожным и соблюдать правила личной безопасности.
В-третьих, не рекомендуется превышать максимально допустимую нагрузку на мост. Эта информация указывается на топографическом условном знаке деревянного моста. Превышение нагрузки может привести к повреждению или обрушению моста, что может представлять опасность для жизни и здоровья людей.
В-четвертых, необходимо соблюдать правила поведения на мосту. Необходимо не бегать и не прыгать на мосту, а также не останавливаться сразу на середине моста, чтобы не создавать препятствия для других людей, и не перегружать мост.
В-пятых, при переходе через мост необходимо держаться за перила, если они имеются. Это поможет обеспечить дополнительное устойчивость и предотвратить возможное падение с моста.
В-шестых, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности при использовании деревянного моста. Запрещается использование огня или открытого пламени на мосту, а также бросание горящих предметов.
Помните, что правила использования топографических условных знаков деревянного моста на местности разработаны для обеспечения безопасности и предотвращения возможных происшествий. Их соблюдение является обязательным для всех пользователей моста.
Строительные генеральные планы
Строительный генеральный план разрабатывают для отдельных стадий и периодов строительства. Масштаб стройгенплана, входящего в состав проекта организации строительства, должен соответствовать масштабу генерального плана. Масштабы стройгенплана объектов и комплексов объектов, входящих в состав проекта производства работ, принимают в пределах 1:200- 1:500.
Строительный генеральный план представляет собой план строительной площадки, на которой будет возводиться здание. На нем показывают строящиеся, существующие, сохраняемые и подлежащие сносу здания; площадки, на которых будут располагаться склады строительных материалов, временные административные, хозяйственные и бытовые помещения. Изображают также временные и постоянные дороги и проезды, сети водо- и энергоснабжения и положение основных строительных механизмов. На рис. 14.6.1 показан фрагмент генерального плана строящегося здания с обозначением зон при работе башенных и рельсовых стреловых кранов, где 1 — граница зоны обслуживания краном; 2— граница зоны перемещения груза; 3— граница зоны, опасной для нахождения людей; 4 — граница опасной зоны вблизи строящегося здания; 5 — ограждение строительной площадки; 6— место хранения грузозахватных приспособлений и тары; 7— площадка для приема раствора и бетона; 8— место стоянки автотранспорта под разгрузкой; 9 — контрольный груз; 10— площадка складирования материалов и конструкций; 11— стенд схем строповки; 12— временная автодорога; 13— временные административно-бытовые здания; 14— место сбора строительных отходов; 15— шкаф электропитания крана.
Временные сооружения и дороги располагают так, чтобы были созданы наиболее благоприятные условия для ведения работ поточным методом с максимальной их механизацией и с наименьшим числом перегрузочных операций. Строительный генеральный план составляют с учетом требований «Правил противопожарной безопасности при производстве строительных и монтажных работ».
Кроме этого, на строй генплане предусматривают необходимые меры и определенную информацию по технике безопасности.
Строительный генеральный план не остается неизменным. По мере выполнения строительных работ в нем происходят изменения, так как меняются места складирования материалов, количество и вид механизмов, разбираются некоторые временные сооружения, когда в них уже нет необходимости, и т.д.
Составление генерального плана рекомендуется начинать с вычерчивания строящихся и существующих зданий и сооружений. Строящиеся здания обводят линиями толщиной 0,6—0,8 мм. Крайние координационные оси здания могут быть показаны различными типами линий, штриховкой или надписью. Затем размещают подъемные устройства: краны, подъемники и т.д. Максимальный и минимальный пределы действия крана иногда изображают двумя окружностями с толщиной обводки S/3, Радиусы этих окружностей соответствуют максимальной и минимальной длине горизонтальной проекции стрелы крана.
Различные положения подъемного механизма при работе можно изобразить двойными кружками с цифрой, а путь следования можно вообще не указывать или изображать штрихпунктирной линией с двумя точками. Цифры в кружке показывают последовательность положения подъемного механизма. Диаметр наружного кружка 8—9 мм.
Места складирования материалов, не требующих хранения на закрытых складах, устраивают в непосредственной близости от подъемников или в зоне их действия. Места складирования обозначают четырехугольниками различной величины в зависимости от размеров материала. Контуры их обводят линиями толщиной S/2. Маркировку складов рекомендуется выполнять в кружках диаметром 5—7 мм арабскими цифрами. Временные здания и сооружения обводят линиями толщиной S/2 и маркируют. После этого показывают линиями толщиной 0,6—0,8 мм контуры временных и постоянных сетей. Затем вычерчивают ограждение площадки с указанием ворот. Размеры площадок для складирования материалов могут быть нанесены вне контура площадки строительства. Чертежи строительного генерального плана сопровождают экспликациями временных зданий и сооружений, формы которых приведены в табл. 14.6.1, табл. 14.6.2, условными обозначениями и схемой раскладки материалов и изделий и другими необходимыми данными.
Топографические условные знаки и значения
Топографические условные знаки представляют собой специальные символы, используемые на топографических картах для обозначения различных объектов и природных явлений. Каждый знак имеет свое значение, которое позволяет определить вид и характер объекта.
Ниже приведена таблица с некоторыми наиболее часто используемыми топографическими условными знаками и их значениями:
Знак | Значение |
---|---|
⬤ | Наиболее высокая точка |
▲ | Вершина горы |
▼ | Ущелье или низина |
Здание или сооружение | |
Лес или роща | |
Река или водоем |
Такие знаки играют важную роль в работе топографов, геодезистов и других специалистов, занимающихся съемкой местности и составлением топографических карт. Они позволяют быстро и точно определить положение объектов на карте и ориентироваться в пространстве.
Схема производства работ
Четко выдерживать сроки строительства, работать экономично с максимальным и эффективным использованием строительных механизмов позволяет схема производства работ. Такие схемы выполняют в виде планов и разрезов. Наиболее удобными считаются масштабы 1:100 и 1:200.
На схеме производства работ вычерчивают контуры строящегося здания и его элементы. Схематично показывают контуры строительных механизмов и стрелкой путь их следования. Здесь же обозначают места стоянки строительных механизмов, также указывают места и способы складирования индустриальных изделий, необходимых для возведения здания. На схеме производства работ показывают расположение подмостей, стремянок, обносок и другого оборудования и инвентаря, используемого при производстве строительно-монтажных работ. Вне габарита контура строящегося здания указывают расстояние между координационными осями, размеры, связанные с изображаемыми строительными процессами. Это могут быть расстояния между местами остановок строительных механизмов, размеры площадок для складирования строительных изделий и расстояние от них до земли и т.п.
На схеме могут быть даны спецификации элементов строящегося здания, перечень механизмов и оборудования, условные обозначения, применяемые здесь, и необходимые примечания.
На рис. 14.7.1 приведена схема производства работ по установке панелей второго этажа.
Цифры в двойных кружках обозначают место стоянки крана, а дуги окружностей и цифры внутри дуг — значения максимального и минимального вылета крюка крана. Цифры, расположенные около панелей, определяют последовательность их монтажа, Кроме того, на схеме изображают места складирования необходимых материалов и т.д.
На схеме также указывают коордиоционные оси, размеры и положение секущей плоскости.
На схеме изображают положение механизма и разрез здания с номерами панелей.
На разрезе здания указывают коордиоционные оси, размеры между ними, а также расстояние до подъемного механизма. Иногда приводят график зависимости грузоподъемности крана от вылета крюка и необходимые примечания (рис. 14.7.2).
На рис. 14.7.3 показана схема монтажа металлической арки с затяжкой, где 1 — гусеничный кран; 2— временная опора; 3 — опорный узел с винтовым домкратом.
Большая гибкость арок, как правило, не позволяет монтировать их целиком. Поэтому их монтаж выполняют, преимущественно, из отдельных частей с использованием временных опор, число которых зависит от пролета арки, архитектурно-планировочного решения (не всегда есть возможность установки опор в любом месте) и монтажного оборудования.
Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств
Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с ГОСТ 21.204—93.
Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.
Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один—два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.
Техническую категорию указывают, при необходимости, римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.
В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимаются по фактическим данным.
Статической схемы путепроводов
В зависимости от статической схемы основной несущей конструкции моста (путепровода) — пролетного строения различают следующие системы мостов:
- балочно-разрезные (как разновидность их — температурно-неразрезные),
- балочно-неразрезные,
- рамные,
- рамно-неразрезные и другие.
Балочно-разрезные системы
Путепровод — балочно разрезной системы
Балочно-разрезные системы имеют ряд важных преимуществ перед другими системами.
- Прежде всего они отличаются определенностью статической работы,
- однотипностью частей
- простотой изготовления и монтажа, что в большей степени отвечает требованиям индустриализации строительства. Даже применение разрезных сборных балок постоянной высоты при параболическом очертании эпюры изгибающих моментов оправдывается простотой их изготовления без явного перерасхода арматуры.
При слабых же грунтах разрезные балочные системы с пролетами до 30 м наиболее приемлемы как системы, менее чувствительные к осадкам.
Применение для разрезных систем непрерывной проезжей части (превращение их в температурно — неразрезные системы) позволяет практически без особого усложнения технологии изготовления балок улучшить условия эксплуатации сооружения и свести до минимума количество деформационных швов на проезжей части.
В малых и средних мостах разрезные пролетные строения можно компоновать в температурно-неразрезные при различных типах опорных частей и жесткости опор, что говорит о большом диапазоне их применения.
Вместе с тем балочные разрезные системы имеют два принципиальных недостатка:
- во-первых, большой собственный вес по отношению к временной нагрузке, особенно ощутимый при пролетах более 30 м;
- во-вторых, разрезные балки имеют большую строительную высоту и требуют применения опор с широкими оголовками для размещения опорных частей и некоторого увеличения высоты подходов.
Этого недостатка можно избежать, применяя неразрезные балочные пролетные строения, формируемые из типовых стандартных блоков пролетных строений длиной 12, 15 и 18 м плитной конструкции и 18-33 м из ребристых балок таврового сечения.
Первые объединяют в пролете, вторые — как в пролете, так и на опорах. Опыт строительства неразрезных мостов с пролетами 18; 24 и 30 м свидетельствует об их экономичности и высоких эстетических качествах
Реки и водные ресурсы
Скорость и направление течения реки (0,6 м/с) | |
Характеристика рек и каналов: 30 — Ширина (м), 0,8 — Глубина (м), К — Тип грунта (К — каменистый, П — песок, Т — твердый, В — вязкий) | |
Отметка урезов воды, высота берега над уровнем моря (393м) | |
Броды: 0,3 — глубина, 10 — длина, К — каменистый грунт, 1,0 — скорость (м/сек) | |
Болото проходимое | |
Болото непроходимое | |
Характеристика мостов: Д — материал постройки (Д — деревянный, К — каменный, ЖБ — железобетонный), 43 — длина моста, 4 — ширина проезжей части (м), 10 — грузоподъемность в тоннах |
Растительный покров
Породы деревьев. Характеристика древостоя: 22 — высота деревьев, 0,30 — толщина, 4 — расстояние между деревьями. | |
Редкие деревья, лесотундра | |
Границы болота, леса и горной местности |
Тропы, дороги, похожие объекты
Лесная просека и ширина в метрах (2м) |
Полевые и лесные дороги |
Зимник, действующая автодорога только в зимнее время года, в холодный период. Может проходить по болотам. |
Грунтовая дорога, 6 — ширина проезжей части в метрах |
Гать — дорога с деревянным покрытием, настил из бревен, 3 — ширина проезжей части |
Гать |
Ж/Д полотно |
Газопровод |
Линии электропередач (ЛЭП) |
Разобранная железная дорога |
Однопутная железная дорога, узкоколейка. Также ж/д мост |
Шоссе: 6 —ширина покрытой части, 8 — ширина всей дороги от канавы до канавы в метрах; Щ — материал покрытия (Б — булыжник, Г — гравий, К — камень колотый, Шл — шлак, Щ — щебень) |
Рельеф
Обрывистые берега рек, скальные обнажения, пармы |
Горизонтали рельефа с обозначением относительной высоты (260 м) |
Горная местность без растительного покрова, покрыта камнями-курумами и скалами-останцами |
Горная местность с растительным покровом и редкими деревьями, видна граница леса |
Скалы-останцы с высотой в метрах |
Ледники |
Скалы и скалистые обрывы |
Отметка высот (479,2 м) |
Степная область. Рядом граница леса |
Пески, пустыни |
- Граница леса и тундры, далее — горный пояс (гора Иремель, Юж. Урал)
- Магистральный зимник, проложенный через таёжный лес. Летом здесь заросли (Якутия)
- Лесная грунтовая дорога (Ивдельский р-н, Сев. Урал)
- Гать — дорога с деревянным покрытием (Лобненский лесопарк, Моск. обл)
- Скальное обнажение, парма (Камень «Великан», Ср. Урал)
- Скалы-останцы (скала Старик-камень, Ср. Урал)
Следует понимать, что все имеющиеся топографические карты Генштаба СССР уже давно устарели. Информация, содержащаяся на них, может датироваться 70-80 годами прошлого века. Если вас интересуют подробности прохождения по тем или иным тропам, дорогам, наличие населенных пунктов и географических объектов, то следует заранее проверить достоверность информации по другим источникам. Троп и дорог уже может не быть совсем. Мелкие населенные пункты могут быть заброшенными и представлять собой пустыри, зачастую уже поросшие молодняком.
Но, в любом случае, карты генштаба всё равно несут более точную информацию, и по ним можно более продуктивно рассчитать свой маршрут и расстояние. В данной статье я не стал забивать ваши головы лишними символами и условными знаками топографических карт. Я выложил только наиболее важные и значимые для горно-таёжного и степного региона. Кого интересуют подробности, могут посмотреть здесь.
Карты Генштаба СССР выполнены с использованием Советской системы разграфки и номенклатуры топографических карт. Эта система до сих пор применяется в Российской Федерации и в некоторых бывших Советских республиках.
Есть более новые карты, состояние местности на которых примерно 60-80-х годов прошлого века, и более старые карты, так называемый Генштаб РККА, выполненные геодезической разведкой довоенного времени.
«Карты составляются в равноугольной поперечно-цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера, вычисленной по параметрам эллипсоида Красовского для шестиградусной зоны,» — а если не поняли,то не беда! Главное — запомнить (или записать, сохранить эту статью) те моменты, что я привёл выше. Зная их, вы можете умело пользоваться картами и планировать свой маршрут без использования gps.
Олег Приходько