Что такое природные условия местности

Учет природно-климатических факторов при строительстве загородного дома

Понятие и виды природных факторов

Несмотря на эволюцию, природные факторы продолжают играть немалую роль в жизни человека. Природные факторы – понятие широкое, включающее в себя такие важные элементы как природные ресурсы и природные условия. Помимо них туда также входят такие понятия как устойчивость ландшафтов и экологическая ситуация.

Рассмотрим каждый элемент, составляющий природные факторы. Прежде всего, обратимся к трактовке понятия «природные условия.

Именно природные условия оказывают прямое влияние на быт и жизненный уклад населения. Подробно, что зависит от природных условий представлено на рисунке ниже.

Компонентами природной среды являются: климат, геологическая среда, поверхностные и подземные воды, почвы, биота, а также ландшафты. Отдельно следует выделить распространение местных естественных феноменов. Что это такое? Местные естественные феномены представляют особо опасные природные явления и аномалии, а также очаги инфекций.

Не меньший интерес представляют климатические условия. Они оказывают влияние посредством соотношения тепла и влаги. Термические ресурсы определяют энергию роста растений.

Территория России является самой большой в мире и составляет 17 125 191 км². На территории РФ имеет место климатическое многообразие. Однако большая часть территории находится в холодных климатических условиях. Это оказывает влияние на особенности хозяйственной деятельности.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что Россия в целом – самая северная и самая холодная страна в мире, что сказывается на ее хозяйстве, экономике и особенностях развития общества. 10 млн. км2 занимает вечная мерзлота.

Дело в том, что специфик вечной мерзлоты необходимо учитывать при строительстве и прокладке кабеля, при установке ЛЭП и т.д.

Вторым климатическим фактором является увлажнение. Частота выпадения осадков влияет на сельское хозяйство, сферу ЖКХ и иные важные элементы жизни территорий.

Не менее важны и особенности рельефа и геологическое строение. Оказывая влияние на все компоненты природной среды, рельеф способствует появлению различий в ландшафтах и в то же время сам испытывает воздействие природной зональности и высотной поясности .

Инженерно-геологические условия местности включают в себя такие факторы как взаимосвязь слоев земной коры, состояние верхних слоев. Данные факторы влияют на инженерно-хозяйственную активность территорий, так как выполняют следующие задачи, представленные ниже.

Учет горно-геологических условий жизненно важен во всех сферах хозяйственной деятельности, но особенно в градостроительстве, транспортном и гидротехническом строительстве.

Отдельно следует упомянуть фактор почв. Почва важна для сельского хозяйства и строительства. В данном аспекте выделим структуру, химический состав и плотность почв. Ценность почвы состоит в способности снабжать растения питательными веществами.

Еще рассмотрим биоту. Под биотой понимают исторически сложившуюся совокупность живых организмов, обитающих на какой-либо крупной территории, т.е. фауну и флору этой территории. В характеристику природных условий местности входит также оценка растительности и животного мира.

Итак, природные факторы играют важнейшую роль в жизни человека. Они определяют его быт, досуг и состояние здоровья. Исходя из этого, можно смело утверждать, что природные факторы влияют на территориальное деление и местное самоуправление.

Растительность и флора: виды и особенности

В лесном массиве преобладают главным образом хвойные деревья, такие как ель, сосна и лиственница. Из лиственных деревьев распространены дубы, березы, осины и клены. Также встречаются разные виды кустарников, такие как калина, боярышник и жимолость.

Однако на такой территории не встречается только лесная растительность. Важным элементом природной среды являются различные многолетние травы, которые формируют степь. В этой зоне процветает ряска, мятлик, мелисса и пустырник. Встречаются также многочисленные виды цветов, растущих в полевой и горной зоне, такие как ландыш, василек, горчица и подорожник.

Также на территории можно встретить плавно широко-лесную зону, где произрастают особые виды растений, приспособленные к влажной среде: папоротники, мохи и лишайники. Некоторые области представлены болотными землями, где встречаются разные виды растений, такие как болотный мох, камыш и орхидеи.

В целом, разнообразие растительности и флоры в данной местности обеспечивает богатую биологическую среду и создает благоприятные условия для развития множества видов животных и насекомых, обеспечивая экологическое равновесие.

Природные ресурсы

Благодаря большой площади и разнообразного тектонического строения Россия обладает богатыми и разнообразными природными ресурсами. Большое значение имеют полезные ископаемые. Именно они повлияли на развитие промышленности в стране. Важнейшие ископаемые и районы их залегания показаны в таблице.

Виды ресурсов

Месторождения, бассейны

Каменный уголь

Кузнецкий бассейн (Кузбасс)

Канско-Ачинский

Печорский

Иркутский

Южно-Якутский бассейн

Нефть

Западная Сибирь (Среднее Приобье)

Волго-Уральский

Шельф Баренцева моря

Шельф Охотского моря

Газ

Западная Сибирь (Ямбургское, Уренгойское, Медвежье, Заполярное месторождения)

Оренбургская область

Астраханская область

Сахалин

Чёрные металлы (железная руда)

Урал

КМА

Карелия и Кольский полуостров

Юг Восточной Сибири

Цветные металлы

Урал

Европейский Север, Юг Сибири

Северный Кавказ

Нерудные полезные ископаемые

Урал

Европейский Север

Юг Сибири

Северный Кавказ

Рис. 1. Минеральные ресурсы России на карте.

Кроме разнообразных полезных ископаемых на развитие промышленности влияют и другие виды ресурсов.

Водные ресурсы страны велики. На её территории сосредоточены огромные запасы пресной воды. 12,4 % от площади России занимают поверхностные воды. Их значительная часть расположена к востоку от Уральских гор.

Выделяется страна запасами лесных ресурсов. Большую часть умеренного пояса занимают леса: хвойные, смешанные, широколиственные и хвойно-широколиственные. 45,4 % территории покрыты лесами.

Велики земельные ресурсы. Площадь страны составляет 17,1 млн кв. км. Разнообразными являются почвенные богатства страны.

Рис. 2. Почвы России.

Водные и земельные ресурсы важны как для развития отраслей промышленности, так и для сельского хозяйства.

Исходя из краткой характеристики ресурсного потенциала, можно сделать вывод о высокой обеспеченности хозяйства сырьём и топливом.

Арктический климат

Рассматривать климатические зоны России нужно начинать именно с арктического климата. Характерен он для особой, а также частично 4-й зоны. Размещаются тут в основном арктические пустыни, а также тундры. Почва почти не прогревается, солнечные лучи всего лишь скользят по поверхности, что не дает возможности флоре расти и развиваться. Фауна также скудна, всему причина – недостаток пищи. Зима занимает большую часть времени, а это примерно 10 месяцев. За летний период почва не успевает прогреться, так как тепло в районе 0-+3 °С держится не более пары недель. Во времена полярной ночи температура может опускаться до -60 °С. Осадки практически отсутствуют, могут быть только лишь в виде снега.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с пунктом 26 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 №273 понятие средств обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

  • На основании данного перечня в основные средства обучения и воспитания ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» включены:
  • 1) учебные приборы и оборудование, в том числе спортивное оборудование и инвентарь;
  • 2) учебно-наглядные пособия; стенды по гражданской обороне, по защите от чрезвычайных ситуаций территорий и населения; информационные стенды по оказанию первой помощи, по реакциям дезадаптации и оказанию допсихологической помощи; макет пожарного автомобиля.
  • 3) компьютеры;
  • 4) информационно-телекоммуникационные сети;
  • 5) аппаратно-программные и аудиовизуальные средства;
  • 6) печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы;

7) специальная техника и оборудование по направлениям подготовки, а именно: средства индивидуальной защиты, легкие защитные костюмы Л-1, гражданские противогазы, респираторы, самоспасатели, аптечки (медицинские средства защиты), приборы радиационной, химической защиты и контроля (дозиметры различной модификации), приборы химической разведки (войсковой прибор химической разведки), экспресс-лаборатория «Пчелка», метеокомплекты МК-3, комплект манекенов для отработки навыков по оказанию первой помощи, система дыхания и наружного массажа сердца в комплекте с модулем для тренировки СЛР и лицевыми масками AMBU, комплект расходных материалов для отработки навыков оказания первой помощи (бинты, жгуты, шины и т.д.); индивидуальное спасательное устройство УКСПа «Моноспас»;

8) учебные тренажеры, в том числе интерактивные, а именно: комплекты имитаторов травматических повреждений, тренажеры-симуляторы автоматического и внешнего дефибриллятора, интерактивный тренажер для практических занятий с насосом типа НЦПК (насос центробежный пожарный комбинированный), многофункциональный интерактивный учебно-тренировочный комплекс средств тушения пожара (мобильная версия), навигационный тренажер «NAVI TRAINER PROFESSIJNAL 4000 (NTRpro 4000) модель – тренажер маломерного судна, для отработки практических навыков и аттестации судоводителей, управляющих маломерными судами, эксплуатируемыми на внутренних водных путях, морских путях, водителей гидроциклов;

9) проекционная и оргтехника (проекторы, интерактивные доски, телевизоры, принтеры, сканеры и др.).

Обустроены пандусы и подъемник для обеспечения беспрепятственного доступа в ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС» лиц, с нарушением опорно-двигательного аппарата, места для сидения и зоны для инвалидных колясок на каждом этаже, поручни с двух сторон на лестницах и санузел для инвалидов с отдельным входом.

Понятие и признаки государства

Замечание 1

Государство – это центральный институт политической системы, одно из основных средств реализации и осуществления политической власти. Государство в узком смысле – это носитель государственной власти, учреждение, обладающее на определенной территории верховной властью; в широком смысле — союз граждан, оформленная общность или община.

Любое государство в разные исторические эпохи обладает схожими признаками.

Общие признаки государства:

  • публичная власть отделена от общества, не совпадает с организацией населения в целом; присутствует определенный слой управленцев;
  • государство строится на основе этнической, территориальной общности населения, существуют границы государства, ограничивающие особую территорию; на этой территории действуют определенные полномочия и законы;
  • государство обладает на определенной территории верховной властью (суверенитетом); помимо верховной власти существуют подвластные ей партийная, производственная, семейная власть и т.д.; верховная власть обладает правом издавать обязательные для всего населения нормы и законы;
  • государство обладает монополией на легальное применение физического принуждения и силы; государственное принуждение может простираться от незначительного ограничения свободы до лишения человека жизни; для осуществления принуждения государство использует разные средства (полиция, армия, службы безопасности, прокуратура и суд;
  • государство обладает правом на взимание с населения налогов и сборов; налоги направляются на содержание служащих, материального обеспечения государственной политики (экономической, оборонной, социальной и т. д.);
  • обязательность государственного гражданства и невозможность проживания вне государства.

В современном международном праве выделяют следующие обязательные признаки государства: определенная территория; наличие населения; осуществляющая эффективный контроль над большинством территории суверенная власть.

План комплексной характеристики территории.

1. Физико-географическая характеристика:

а) географическое положение;

б) рельеф (абсолютные и относительные высоты, основные формы и элементы рельефа);

в) тектонические области и геологическое строение;

г) климат (распределение температуры и осадков по сезонам, максимумы и минимумы, направление ветра, начало и окончание вегетационного периода и т.д.)

д) внутренние воды (основные речные бассейны, крупные реки и их притоки, прочие реки и озера, густота речной сети, глубина залегания грунтовых вод);

е) растительность и почвенный покров (особенности и видовой состав растений, типы почв и их распространение, приуроченность к элементам рельефа, гидрографии);

ж) животный мир (связь с растительностью);

з) природные зоны (особенности распространения).

2. Социально-экономическая характеристика.

а) Население. Населенные пункты характеризуются по административной принадлежности, типу поселений, людности. Указывается густота насел. пунктов, их приуроченность к берегам рек, морей и т.д.

б) Характеристика хозяйства начинается с описания общей специализации региона, его хозяйственной направленности. Отмечаются особенности размещения отдельных отраслей промышленности; их связь с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции,

в) При описании сельского хозяйства следует обратить внимание на связь с природными особенностями; дать характеристику отраслей. г) Дорожная сеть описывается, начиная с железнодорожного и автомобильного

г) Дорожная сеть описывается, начиная с железнодорожного и автомобильного.

Этот метод можно также отнести к числу традиционных для географии. Его основоположниками обычно считают Карла Риттера и Александра Гумбольдта, который дал следующую характеристику сравнительного метода: «Сравнивать между собой отличительные особенности отдельных стран и представить в кратких чертах результаты этих сравнений — благодарная, хотя и трудная задача общего землеведения»

Впоследствии сравнение стало поистине одним из универсальных методов географии.

В физической географии этот метод применяется при характеристике рельефа, климата, рек, природных комплексов и т.д., в социально-экономической географии при характеристике стран, районов, городов, ТПК и других территориальных единиц. Не меньшее, если не большее, применение этот метод находит в страноведении.

В сравнительном методе нужно различать две операции:

операцию отождествления и операцию различения.

Сравнение может быть полным и неполным. При первом из них осуществляются обе эти операции, при неполном — одна из них.

Основные принципы сравнения в географии:

возможность сравнения только одномасштабных объектов и только однопорядковых признаков объектов, явлений и процессов;

необходимость сравнения сначала существенных, а затем уже второстепенных признаков;

Особая ценность сравнительно-географического метода заключается в том, что он помогает лучше выявить и уяснить многообразие географических типов человеческой деятельности в различных природных и социально-экономических условиях.

Представить примеры географических описаний разных времен. Сравнить. Какие элементы географического описания сохранились в современных вариантах географических описаний.

Источник

Цели и задачи новой аттестации

В России текущий 2023 год был объявлен «годом педагога и наставника», а значит, именно на сферу образования руководство страны обратит особое внимание. Основная цель ожидаемых нововведений – повышение качества преподавания и мотивация молодых инициативных педагогов, отвечающих высоким профессиональным стандартам нового поколения, к скорейшему карьерному росту

Основная цель ожидаемых нововведений – повышение качества преподавания и мотивация молодых инициативных педагогов, отвечающих высоким профессиональным стандартам нового поколения, к скорейшему карьерному росту.

Запланированная в 2023-2024 учебном году новая аттестация педагогических работников уже несколько лет проходит апробацию в отдельных регионах страны. Нововведение планировали сделать обязательным еще в 2021 году, но отложили в связи с пандемией, запустившей процессы интеграции в учебный процесс методов дистанционного и смешанного обучения.

Сегодня пандемия отступила, а все участники учебного процесса адаптировались к новым реалиям, освоили новую модель учебного процесса и стали активно использовать онлайн технологии в сфере образования. Учитывая сложившуюся благоприятную для очередных нововведений ситуацию, в Минобрнауки объявили, что апробация успешно завершена и в 2023-2024 году новая аттестация педагогических работников станет обязательной во всех регионах страны.

Процесс модернизации системы повышения квалификации учителей, должен усилить кадровый состав российских школ, решив такие важные задачи:

  1. Формирование национальной системы непрерывного учительского роста.
  2. Введение единых стандартов оценивания квалификации педагога на федеральном уровне.
  3. Развитие системы педагогического наставничества в помощь молодым кадрам.
  4. Создание благоприятной среды для активного личностного и профессионального роста молодых кадров.
  5. Формирование прозрачной и понятной педагогам системы мотивации, при которой саморазвитие является обязательным условием для продвижения по карьерной лестнице.
  6. Выявление основных проблем, с учетом которых будут корректироваться программы курсов повышения квалификации.

Иными словами, руководство считает, что успешный образовательный процесс может организовать только педагог, имеющий достаточно глубокие познания в своей предметной области, постоянно интересующийся новшествами (идущий в ногу со временем), владеющий современными технологиями, умеющий находить общий язык с детьми и родителями, инициативный и мотивированный к самосовершенствованию. Требования не новые, более чем понятные каждому руководителю и родителю, желающему чтобы его ребенка обучали «лучшие из лучших».

Далее детально разберемся, что будут вкладывать в понятие «соответствие должности педагога», как будет происходить аттестация учителей с 2023-2024 года и к чему стоит готовиться педагогам.

Кому подходит естественно-научный профиль

Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то естественно-научный профиль для него. 

<<Форма демодоступа>>

Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:

  • Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе. 
  • Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
  • Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.  
  • Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.

Подходы к управлению гостиничным комплексом

Управление гостиничным комплексом основывается на трех подходах к управлению:

Системный подход рассматривает гостиничное предприятие как единое целое включая все связи и отношения, а также согласовывает деятельность всех его подсистем.

Ситуационный подход базируется на утверждении, согласно которому наилучшее решение состоит из суммы функций факторов самой организации и окружающей среды. При использовании этого подхода руководители исходят из того, что определенная ситуация является основой применения возможных методов управления.

Наиболее эффективным считается метод, который более всего соответствует конкретной управленческой ситуации.

Процессный подход определяет управление как непрерывную цепь функций менеджмента, осуществляемого в результате выполнения связанных между собой действий.

Применение того или иного подхода зависит от целей и задач на различных уровнях управления гостиничным предприятием.

Шаг 1: Что такое климат и как он классифицируется?

Климат классифицируется на основе нескольких факторов:

Температура Средняя температура является одним из основных показателей климата. Она может быть постоянной или меняться в течение года. В зависимости от средней температуры, климаты делятся на холодные, умеренные и тропические.
Осадки Осадки, такие как дождь или снег, также играют важную роль в классификации климата. Различают засушливые, умеренные и влажные климаты в зависимости от количества осадков, выпадающих в определенный период времени.
Влажность Влажность воздуха — это количество водяного пара, содержащегося в воздухе. Климаты также могут быть классифицированы по уровню влажности, который может быть низким, умеренным или высоким.
Ветер Направление и сила ветра также играют роль в классификации климата. В зависимости от области, климат может быть ветреным или безветренным.
Рельеф Рельеф местности может оказывать влияние на климат. Например, горные районы обычно имеют более холодный и суровый климат, чем низины.

Кроме того, климаты могут быть классифицированы по географическому положению, такому как экваториальный, умеренный и полюсной климаты.

Геологические характеристики местности

Местность, которую мы изучаем, характеризуется разнообразием геологических формаций и структурных особенностей. Геологическое строение данной местности включает в себя различные типы горных пород, осадочные и магматические образования.

Основным геологическим элементом являются горные хребты, которые простираются через всю территорию. Они образуют высокие горные вершины и гранитные отроги, добавляя очарования и красоты ландшафту. Древние горные породы, такие как сланец и известняк, встречаются на местности в большом количестве.

Важным аспектом геологии данной местности является также наличие различных типов почв. Из-за разнообразных горных пород и климатических условий, почвы здесь разнообразны и могут быть очень плодородными. Почвы богаты минералами и имеют уникальную структуру, что способствует успешному сельскому хозяйству в этой местности.

Кроме того, местность обладает геологическими ресурсами, такими как полезные ископаемые. Здесь можно найти медь, железо, уголь и другие рудные месторождения. Эти ресурсы играют важную роль в развитии промышленности и экономики региона.

В целом, геологические характеристики данной местности делают ее уникальной и привлекательной для исследования. Разнообразие горных пород, разнообразие почв и наличие полезных ископаемых сделали эту местность интересной для геологов и исследователей со всего мира.

Какое количество педагогического стажа нужно отработать

Педработники должны проработать 25 лет по специальности из законодательного списка. При этом ограничений по возрасту нет, но есть другие условия:

  1. Набрать индивидуальные пенсионные баллы. В 2021 году – 21 балл.
  2. Подождать отсроченный период. Требование распространяется на всех специалистов, достигающих пенсионного возраста после 2019 года.

Для чего рассчитывается педстаж

Педагогический стаж – количество отработанных лет в образовательной отрасли. Для его расчета суммируются все отработанные дни. Учитываются только те периоды, когда специалисты работали в образовательных организациях.

Так, повару в ДОУ педстаж не считают. Воспитателям, лаборантам, старшим воспитателям и всем, кто связан с образовательной деятельностью, стаж для выхода на пенсию учтут.

Правила расчета педагогического стажа

Все подходящие периоды учитывают в календарной последовательности. Дни считаются с момента заключения договора с образовательным учреждением. Периоды работы без документов не учитываются. Также не считаются периоды, когда педагог не работал в учебном заведении, но занимался профессиональной деятельностью. Частное репетиторство в расчет не войдет.

В расчет принимают отработанные дни в образовательной отрасли или совокупный стаж, а также непрерывный стаж для педагогов начальных классов. Специалисты не только считают отработанные годы, но и учитывают следующие ограничения:

1)      В расчет берется период трудовой деятельности учителем до 1 сентября 2000 года полностью без учета нормативов по времени и нагрузки педагога.

2)      Стаж, наработанный позднее 01.09.2000 года, зачтется, если специалист отработал установленную планом нагрузку. Стаж с любой нагрузкой засчитывается только преподавателям начальных классов школ, гимназий и других общеобразовательных учреждений, а также школьным учителям в селах и деревнях.

3)      До 1 января 1992 года в льготный стаж засчитают периоды работы педагога, педагога-воспитателя и медсестры ясельных групп.

4)      Директорам, заведующим и начальникам считают стаж, наработанный до 1 января 2000 года. Этот опыт зачтут полностью. После 1 января учитывается стаж при определённой выработке:

·         больше 240 часов в год для детских учреждений;

·         больше 360 часов в год для заведений среднего профессионального образования.

5)      Работникам ДОУ, работавшим до 1 января 2001 года, засчитают все года полностью. Стаж после 1 января зачтется при соблюдении некоторых условий:

·         если рабочий стаж превышает 16 лет 8 месяцев;

·         если специалист проработал в одном из учреждений, указанных в ПП РФ № 781, с 01.11.1999 по 31.12.2000 г.

6)      Если заявитель работал неполную ставку, засчитают фактически отработанное время за исключением работников сельской местности.

7)      Лица, занимающие руководящие должности, имеют право на льготу, если одновременно с руководством реализуют преподавательскую деятельность. При этом зачтется стаж, если преподавание отнимало более 240 часов в год. Директорам средних специальных учреждений нужно отработать 360 часов за год.

Что еще засчитывают в педагогический стаж

Кроме отработанных часов в педагогический стаж зачтут официально подтвержденные больничные листы, испытательные сроки и время, когда специалист был временно нетрудоспособен. К последним относят:

  1. Время, потраченное на переквалификацию, допобразование, если они нужны для качественного исполнения своих обязанностей.
  2. Отпуск, потраченный на учебу.
  3. Основной и дополнительный отпуск, если он оплачивался.
  4. Оплачиваемые прогулы из-за незаконного увольнения и восстановления в старой должности.
  5. Время, потраченное на проведение государственной итоговой аттестации, в том числе ОГЭ и ЕГЭ.
  6. Испытательный срок.

Как подтвердить педстаж

Принесите трудовую книжку, если в ней перечислены все места работы, подходящие под требования.  Проверьте, каждая запись должна быть оформлена по нормативу. Обязательно наличие места работы, занимаемой должности, даты начала и завершения рабочего периода, номер приказа, подтверждающего запись.

Если в трудовой книжке записаны не все места работы, у пенсионера есть право подтвердить квалификацию другими документами. Принимаются справки с подписью и печатью. Письма Минобрнауки № АФ-947, № 96 от 2004 года содержат требования к документам: обязательно подтверждение официальными документами. Например, приказами с места работы или архивными папками.

Природно-климатические условия — что под этим понимается

Под природно-климатическими условиями подразумевается характеристика конкретной местности, которая зависит от ее географического расположения, климатических особенностей и рельефа поверхности.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Природно-климатические условия характеризуются:

  • положением местности по широте относительно морей, океанов и климатических поясов;
  • высотой над уровнем моря; 
  • системой циркуляции атмосферных потоков и др.

Определение

Средние значения различных метеорологических показателей, отслеживаемые в течение многих лет, называются климатическими нормами. А несовпадения с этими показателями за определенные периоды времени называются отклонениями от климатических норм.

Льготы сельским учителям в 2023 году

С 2019 года в России действует госпрограмма «Земский учитель», в рамках которой учителям, переехавшим на работу в сёла, рабочие посёлки, посёлки городского типа или города с населением до 50 000 человек, выплачивают единовременную компенсацию – 1 млн рублей и 2 млн рублей (при переезде на Дальний Восток).

На обустройство жилья учителю выделяют от 5 до 19 окладов. Всё зависит от региона.

Участвовать в программе «Земский учитель» могут педагоги в возрасте до 55 лет.

Важное условие – работать в выбранной школе на протяжении пяти лет с нагрузкой не менее 18 часов в неделю. Программа «Земский учитель» должна привлечь учителей в регионы, где педагогов особенно не хватает

Фото: freepik

Программа «Земский учитель» должна привлечь учителей в регионы, где педагогов особенно не хватает. Фото: freepik

Узнать все подробности программы можно на официальном сайте «Земский учитель». Здесь есть список регионов, актуальных вакансий и требований к претенденту. На сайте можно заполнить анкету кандидата, которая затем проходит экспертную оценку. При отборе учитывается квалификация кандидата, стаж и опыт работы, достижения по профессии.

Учителя, которые пройдут отбор, подписывают договор с властями региона и школой, а затем подают заявку на выплату денег в региональный департамент образования. Их можно потратить на любые цели.

Кроме того, все работающие в сельских школах учителя имеют право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг – 1 200 рублей. Это федеральная компенсация, в регионах эту сумму могут увеличить по своему усмотрению.

Климат

Благодаря протяженности территории климат в России разнообразен. В основном, территория страны лежит в умеренной широте. Времена года сменяют друг друга ритмично. Зима холоднее, чем в странах Европы, лето теплое. В холодное время часто случаются оттепели, осадки выпадают летом, в виде дождей. Континентальный климат господствует на западе Сибири, резко-континентальный — на территории Средней Сибири. Дальний Восток попадает под влияние муссонного климата.

Земли у Северного Ледовитого океана находятся под властью арктического климатического пояса. Зимние температуры опускаются до -30°C. Дефицит тепла и полярные ночи делают эту территорию непригодной для хозяйственной деятельности. Субарктический пояс формируется на севере материка. В его пределах лежат территории Русской и Западно-Сибирской равнины. Из-за вечной мерзлоты и заболоченности здесь сложно вести хозяйственную деятельность. К субтропическому климату относится Черноморское побережье. Здесь относительно тепло даже зимой. Здесь хорошо развито земледелие.

Горные хребты Дальнего Востока не позволяют проникнуть тихоокеанскому воздуху вглубь континента. Это уникальный регион с муссонным климатом. Летние циклоны приносят затяжные дожди. Ветра зимой бушуют в приморских регионах. В Сибири их практически нет, влажность воздуха невелика, поэтому холода переносятся легче. Плотно населенные области страны — это центр, южные области и регионы Западной Сибири. Продолжительность зимы здесь в среднем составляет 60 дней.

Природные ресурсы

В природной среде принято выделять:

  • природные ресурсы;
  • природные условия.

Первые представляют собой объекты природного мира, необходимые людям для жизни и промышленно-хозяйственной деятельности. К ним относятся: воздух, вода, почва, полезные ископаемые, представители флоры и фауны. То есть эта вся совокупность явлений как живой, так и неживой природы, которые необходимы человеку.

В этом состоит основная взаимосвязь общества и природной среды – последняя предоставляет людям ресурсы, человек расходует их. Примерно с середины XX века промышленность набрала поразительные темпы, людям стало требоваться больше нефти, угля, газа, что не могло не отразиться на состоянии среды. Сейчас проблема экологии стала актуальна, как никогда, человечество стремится в большей степени использовать бесконечное природные ресурсы, например энергию ветра, солнца, воды. Такие технологии причиняют гораздо меньше вреда.

Заключение

Природно-климатические условия играют важную роль в жизни нашей планеты. Они определяют климат, растительность, животный мир и другие аспекты окружающей среды. Факторы, такие как широта, высота над уровнем моря, расположение относительно океанов и гор, влияют на формирование различных типов климата. Эти условия оказывают влияние на жизнь людей, их хозяйственную деятельность и культуру. Однако, в последние десятилетия мы сталкиваемся с глобальными изменениями климата, которые могут иметь серьезные последствия для нашей планеты

Поэтому, понимание и изучение природно-климатических условий является важной задачей для нас, чтобы адаптироваться к изменениям и сохранить нашу планету для будущих поколений

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: