Замерил духоту в двухэтажных вагонах ржд. когда поезд стоит

Как работает кондиционер в вагоне

КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ

Вряд ли кто-то скажет, что поддержание различной температуры воздуха в нескольких помещениях — столь сложная задача. В рукава тех же канальных кондиционеров давно встраиваются клапаны, управление которыми осуществляется системой автоматики и предполагает подачу в каждое из помещений строго такого количества воздуха, которое требуется для поддержания заданной в этом помещении температуры.

Однако, как было сказано в предисловии, для поездов характерен ряд особенностей, которые зачастую не позволяют так просто решить поставленную задачу. К тому же о том, насколько качественно и точно работают системы клапанов в канальных кондиционерах, сказано предостаточно. В вагонах поезда задача усложняется еще и тем, что количество купе в вагоне достигает 10, а регулирование расхода воздуха сразу по 10 направлениям — задача нетривиальная.

Для реализации системы индивидуального регулирования температуры воздуха предложено довольно много технических решений как в России, так и за рубежом. За рубежом эти системы не только предложены, но уже давно работают, в основном отличаются глубиной автоматизации управления и регулирования (климат-контроль).

По типу воздействия все существующие и предложенные системы можно разделить на две группы:

  • с прямым воздействием на температуру воздуха, подаваемого в купе (активная система);
  • косвенным воздействием с изменением массы воздуха (пассивная система).

По промежуточному теплоносителю:

  • с фреоновым промежуточным теплоносителем;
  • с водой в качестве промежуточного теплоносителя;
  • без промежуточного теплоносителя.

Для повышения уровня комфорта в пассажирских поездах внедряется система создания индивидуального климата в каждом купе вагона. Основные требования к такой системе:

  • возможность автоматического и ручного регулирования требуемых в данном купе параметров, шаг регулирования не более 1°С;
  • пределы регулирования температуры воздуха в купе должны быть от +20 до +30 °C независимо от внешней тепловой нагрузки на вагон и времени года;
  • время регулирования — не более 15 минут.

Виды систем регулирования температуры воздуха в купе вагона поезда:

  • Пассивная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет внешнего тепла окружающей среды (температура наружного воздуха, солнечная радиация) при изменении баланса, например, за счет изменения подачи приточного воздуха.
  • Активная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет изменения температуры приточного воздуха от дополнительного источника.
  • Симметричная система — система, при которой регулирование температуры воздуха в помещениях (купе) вагона выполняется относительно среднего значения температуры в интервале регулирования.
  • Асимметричная система — система с однополярным регулированием температуры воздуха в помещениях (купе) вагона. Положительная: от +20 до +30 °C; отрицательная — от +30 до +20 °C.
  • Безынерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, не превышающее 15 минут (связано с кратностью воздухообмена).
  • Инерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, соизмеримое с постоянной времени экспоненты в процессе охлаждения вагона (2…3 часа).

Напитки, еда и посуда

Раз уж речь зашла о чаепитии, уточним: платить нужно только за сам чай, а кипяток и посуда (стакан и ложка) предоставляются бесплатно. При этом вовсе не обязательно покупать пакетики у проводника, можно заварить свой напиток или быстрорастворимый супчик: посуду все равно должны выдать даром и без всяких уговоров приобрести взамен шоколадку.

Традиция пить чай в стаканах с подстаканниками зародилась еще в дореволюционных поездах: обеспеченным путникам предлагали нарядную посуду с узорами из бронзы или серебряной проволоки, созданную ювелирами из Костромы. Современные подстаканники проще, но практичнее: защищают руки от кипятка и остаются целыми при падении.

Меню с расценками должно висеть на двери проводника или возле титана, и лучше сверяться с ним перед покупкой, ибо продавцы не всегда называют верную стоимость. На всех товарах, реализуемых в вагоне (даже на чайных пакетиках), должна стоять маркировка ОАО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания»). Ее отсутствие означает, что проводник кладет деньги себе в карман — так же, как если рассыпает по стаканам сахар-песок вместо того, чтобы предлагать расфасованный.

Постельное белье

В купейных вагонах, СВ и люксах постельное белье включено в цену билета, пассажиры плацкарта оплачивают его дополнительно, после посадки. Комплект можно не брать, но тогда не положены и матрасы, подушки и одеяла — бесплатные дополнения к простыням и наволочкам. Комплектация тоже зависит от типа вагона: в плацкартах выдают 2 простыни, наволочку и полотенце для рук, в купе вместо второй простыни — пододеяльник, в СВ — по паре наволочек и полотенец, а в люксах — еще и банное полотенце с халатом. Стелить собственное белье запрещено.

Прежде чем распаковать пакет, стоит убедиться в его целостности и наличии бумажки с фамилией упаковщика, иначе есть риск воспользоваться б/у комплектом.

Пассажир имеет право попросить проводника застелить постель, в первую очередь эта услуга оказывается беременным женщинам, пожилым людям и лицам с ограниченными физическими возможностями. В фирменных поездах независимо от категории вагона, а также в купе, СВ и люксах проводники обязаны застилать все верхние полки до отправления.

Складывать и собирать белье — тоже задача проводника, причем делать это нужно после высадки пассажиров и лишь в исключительных случаях — за полчаса до прибытия на их станции. Требовать, чтобы едущие самостоятельно складывали и относили комплекты, незаконно, но и взаимовыручку никто не отменял: если сотрудник РЖД доброжелателен и вежлив, всегда можно помочь ему справиться с работой.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ

Одним из наиболее сложных вопросов при создании СКВ с автоматизированным индивидуальным регулированием температуры в каждом купе является выбор параметров регулирования производительностью кондиционера.

Наиболее простой и очевидный способ — плавное регулирование холодопроизводительности посредством, например, инверторного привода.

При индивидуальном регулировании температуры подаваемого в купе воздуха проблема сводится к выбору базовой точки для летнего и зимнего режимов функционирования системы, от которой далее следует отталкиваться доводчикам. Так, значение температуры приточного воздуха при работе в режиме «охлаждение» можно выбрать по минимально допустимому значению подаваемого в купе воздуха, равному 16 °C. При работе в режиме «отопление» или «тепловой насос» базовая температура приточного воздуха выбирается максимально возможной, то есть 26 или 28 °C.

Такое техническое решение имеет ряд недостатков с точки зрения поддержания заданных значений при малых величинах теплоизбытков и теплопотерь в диапазоне температур наружного воздуха от 0 до 20 °C.

Другое решение — введение понятия «базового» или «ведущего» купе и ориентирование центрального кондиционера на заданные в нем параметры. При этом ведущее купе выбирается следующим образом:

  • в летний период: с минимальной температурой, выбранной пассажирами;
  • в переходный и зимний периоды: с максимальной температурой, выбранной пассажирами.

Неисправности системы водоснабжения

Наиболее часто в пути следования поезда наблюдаются следующие неисправности в системе водоснабжения: течь труб в места: соединения, для устранения которой необходимо несколько ослабить контргайки, удались старую подмотку и поставить новую с последующей затяжкой контргаек; пропуск воды через сальник вентиля. В этом случае нужно поджать сальник или разобрать вентиль и заменить подбивку; течь воды из-за неплотного прилегания пробки крана или заедания ее. Необходимо подтянуть гайку на хвостовике пробки, а если течь продолжается, то пробку ослабить и притереть по месту; незначительная продольная трещина трубы (свищ). Следует на место трещины положить тонкую резиновую прокладку и затянуть изоляционной лентой; замораживание водоналивных труб, не оборудованных электрообогревателями. Устраняется при помощи нагретых в топке котла ломиков; замораживание смывных клапанов унитазов в туалетах. Необходимо отогреть наливом горячей воды.

Эксплуатация вентиляционных систем вагонов в пути следования

Система вентиляции вагонов работает на двух основных режимах –зимнем и летнем. Первый применяют во время отопительного сезона, второй – в остальное время года.

Зимний режим работы вентиляции предусматривает подачу в вагон необходимого количества очищенного подогретого воздуха в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Для этого обходный канал воздухоподогревателя закрывают. В некупированных вагонах переключатель заслонок, расположенный в служебном отделении, переводят в положение «Закрыто», в купированных – переключатель заслонок, находящийся в котельном отделении ( в вагонах постройки венгерского завода – под потолком тамбура котлового конца) ставят в положение «Зима».

Зимой любая система вентиляции должна обеспечивать подачу внутрь вагона необходимого количества воздуха, подогретого до температуры не ниже 200С. Контроль за температурой воздуха происходит по дистанционному термометру, установленному с служебном купе.

Система вентиляции в пассажирских вагонах независимо от времени года и погоды должна работать постоянно. Дефлекторы в пассажирском помещении приоткрывают на 10-15 мин, чтобы использованный воздух мог свободно выходить из вагона. При закрытых дефлекторах ухудшается воздухообмен в вагоне, возрастает влажность воздуха, запотевают оконные стекла. В некотловом конце вагона дефлекторы рекомендуется приоткрывать больше, чем в котловом: примерно на 20-25мин. В котельном отделении и в туалетах дефлекторы должны быть открыты всегда независимо от времени года. Обильное выделение влаги на поверхности оконных стекол свидетельствует о высокой влажности воздуха внутри вагона и является признаком недостаточной вентиляции. Нельзя снижать температуру воды в котле настолько, чтобы вентиляционный воздух перестал нагреваться.

Летний режим работы вентиляции значительно проще, чем зимний, так как нет необходимости регулировать температуру подаваемого воздуха. При подготовке вагонов к летним пассажирским перевозкам необходимо открыть обходной клапан в некупированных вагонах, а в купированных – поставить переключатель заслонок в положение «Лето». Нужно также полностью открыть все потолочные дефлекторы.

В сухую погоду при следовании поезда по попыльным участкам дорог целесообразно включать вентилятор на максимальную производительность и не открывать окна и форточки. Таким образом создается некоторый воздушный подпор, что уменьшает проникновение пыли в вагон через неплотности окон и дверей.

При повышении температуры воздуха внутри вагона до 260С и более, особенно во второй половине дня, даже при непрерывно работающем вентиляторе в вагоне ощущается духота, поэтому необходимо открывать форточки или окна с правой стороны по ходу поезда. При особо высоких температурах (350С и выше) принудительная вентиляция становится малоэффективной. В таких случаях открывают форточки с обеих сторон вагона.

Режим работы вентиляции в переходные периоды года при температуре наружного воздуха от 00 до 100С мало отличается от работы в зимнем режиме: котел отопления в это время действует, обходной канал в некупированных вагонах устанавливают в положение «Зима», потолочные дефлекторы приоткрывают примерно на 5мм в котловом конце вагона и на 25 мин – в некотловом.

Памятка для водителя

Простудиться от кондиционера в машине – проще простого. Чтобы этого не произошло. придерживайтесь следующих правил:

  1. Не опускайте температуру более чем на 10 градусов ниже той, которая на улице;
  2. Не садитесь в машину и не включайте кондиционер на полную мощность. Дайте ему поработать 2-3 минуты «на всю катушку», а сами подождите снаружи. После этого установите нормальную температуру;
  3. Если на улице не очень жарко – лучше приоткройте окна, но не включайте кондиционер;
  4. Держите одно окно приоткрытым на 1-2 сантиметра, чтобы обеспечить доступ свежего воздуха;
  5. Не включайте скорость обдува на максимум, чтобы избежать переохлаждения.

Отличие услуг в фирменных поездах от обычных

Основные отличия фирменных поездов заключаются в следующем:

  • Удобный график курсирования.
  • Вагоны современные, им не более 12 лет.
  • Оборудованы системой кондиционирования.
  • Туалеты оснащены жидким мылом, туалетной бумагой, одноразовыми сидениями для унитаза, бумажными полотенцами, освежителями воздуха.
  • Проводники – профессионалы своего дела. Их обучают по специальной методике.
  • В вагоне – ресторане меню из различного ассортимента блюд. Но, есть возможность заказать доставку любого блюда из меню к себе в купе.
  • Спальные принадлежности и постельное бельё улучшенного качества.
  • Набор санитарно-гигиенических средств. Косметические средства хорошего качества, зубная паста, щётка, одноразовые тапочки.
  • До посадки осуществляется застил постельного белья.
  • Доступ в интернет.
  • Реализация прессы, кондитерских изделий, сувениров и других товаров в дорогу.

Стоит отметить, что сейчас в поездах РЖД в конструкции вагонов реализованы технические решения, которые гарантируют безопасность поездки.

голоса

Рейтинг статьи

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь? | Общественный транспорт | Общество | Аргументы и Факты

8.10.1. В пассажирских (салон, купе) и служебных помещениях вагона номинальное значение температуры воздуха должно соответствовать данным, представленным в таблице 8.1. Наиболее простое и очевидное решение плавное регулирование холодопроизводительности кондиционера посредством, например, инверторного привода. я сама смотрела по своим поездкам с лета прошлого года, часть проходит, обозначенная без кондишна , что купе, что плацкарт, а по факту все не так.

  1. «СВ» – если говорить привычной для всех классификацией, то это так называемый «полу-люкс» Двухместные комфортные купе, в которых удобно путешествовать с семьей.
  2. «Люкс» – название говорит само за себя. Это лучшие купе, которые только можно найти. Чаще всего они двухкомнатные и с собственным санузлом. Идеально для дальних деловых или семейных поездок.
  3. «К» — стандартные вагоны с четырехместными купе. Удобнее, чем плацкарт. Больше места за счет отсутствия «боковушек».
  4. «ПЛ» — старый добрый плацкарт. Про вагоны данного типа слагают легенды. В целом не лучший выбор для семейной или деловой поездки.
  5. «О» — сидячие вагоны всех разновидностей. Чаще всего встречаются в экспрессах. Очень дешево и доступно. Практически всегда есть кондиционеры.

В спальных вагонах 3-го класса и в вагонах с креслами для сидения 3-го и 4-го классов система обеспечения климата должна быть оснащена необходимым комплексом оборудования, обеспечивающим допустимые параметры микроклимата в помещениях вагона.

Уважаемые пассажиры!
Вы можете ознакомиться с расписанием поездов, наличием и ценой жд билетов

Недостатки

Однако они также имеют недостатки: низкую и неустойчивую производительность, образование разряжения воздуха в вагоне, приводящее к проникновению через неплотности ограждения кузова неочищенного наружного воздуха, а следовательно, к ухудшению условий проезда пассажиров.

Перечисленные выше недостатки естественной вентиляции ограничивают ее применение. На современных пассажирских вагонах она используется только как подсобная: дефлекторы – для удаления воздуха через туалеты, окна – для проветривания вагонов во время их отстоя, когда система вентиляции не включается.

Наибольшее распространение в пассажирских вагонах получил унифицированный дефлектор ЦАГИ-ЦНИИ (рис. 5.20, б) Центрального аэрогидродинамического института, разработанный совместно с Центральным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ныне ВНИИЖТ).

Принципиальная схема вентиляционной системы без использования рециркуляции воздуха пассажирского вагона включает в себя (рис. 5.21, а) заборные решетки 1, масляные фильтры 2, вентиляционный агрегат 3, диффузор 4, конфузор 6, нагнетательный воздуховод 7 и выпуски 8. Диффузор 4 и конфузор 6 по существу являются частями нагнетательного воздуховода, в котором установлен калорифер 5. Между крышей 9 и подшивным потолком 10 проходит нагнетательный воздуховод 7.

Особенности вентиляционной системы с использованием рециркуляции воздуха заключается в том, что в вагон подается смесь наружного и взятого из вагона и возвращаемого обратно воздуха. В пассажирских вагонах применяется частичная рециркуляция воздуха. Использование рециркуляционного воздуха требуется в процессе охлаждения и в отопительный сезон. При использовании рециркуляции воздуха усложняется система вентиляции, так как появляются дополнительный рециркуляционный (возвратный) воздуховод, камера смешения воздуха, дополнительные фильтры, устройства для регулирования заданного соотношения количества наружного и рециркуляционного воздуха и специальные выпуски. Остальные составляющие остаются принципиально, а часто и конструктивно такими же. Принципиальная схема системы вентиляции с использованием рециркуляции воздуха показана на рис. 5.21, б.

Нелегальные услуги в поездах

Средняя зарплата проводников РЖД — 25 000-35 000 RUB в месяц, а ведь работа у них не сахар: с длительными переездами, непростым бытом, постоянным общением с непредсказуемыми личностями. Вот некоторые и стремятся заработать лишнюю копейку, оказывая неофициальные услуги пассажирам.

Единственная зона, где разрешено распивать спиртные напитки, — вагон-ресторан, да и там под запретом все, что крепче 16 °. Если купе выкуплено целиком, бутылочку пива вряд ли кто-то заметит, но в остальных случаях недовольные соседи-трезвенники могут пожаловаться проводнику. Тот уполномочен штрафовать хулиганов, а при неадекватном поведении вызывать полицию. Но иногда проводники сами продают пассажирам алкоголь, причем по существенно завышенным ценам.

Курить в поездах нельзя, так что приходится ждать остановок и выходить на платформу (по правилам, до входа в здание вокзала должно быть не меньше 15 м, но мало кто помнит об этом). Самые нетерпеливые дымят в туалетах, тамбурах и межвагонных стыках, что чревато серьезными штрафами. Однако некоторые проводники закрывают на это глаза (и носы), предлагая нарушителям купить лотерейные билеты, сувениры или еду в знак благодарности за лояльность.

Почта России — символ нерасторопности: порой посылки идут так долго, да еще и теряются в пути, что проще и надежнее передать их поездом, отыскав в расписании нужный маршрут и выбрав проводника с наименее подозрительной наружностью. В итоге посредник получает вознаграждение, а отправитель — надежду на то, что груз доставят встречающему адресату.

А самые отчаянные граждане просят подвезти до нужной станции без билета, зато с приятным материальным бонусом. Если в вагоне есть свободные места, сердобольные проводники подсаживают «зайцев», несмотря на риск, что зайдут контролеры. Кстати, иногда прокатиться без билета можно вполне легальным способом: например, опоздав на рейс, догнать его на любой следующей станции и спокойно занять свое место или хотя бы частично вернуть стоимость в течение 12 часов после отправления. А если до отъезда меньше суток, но срочно понадобилось выехать раньше, разрешено переоформить билет при наличии мест в подходящем поезде.

Как пользоваться туалетом в поезде

Использование обычного туалета может вызвать некоторые затруднения у детей, инвалидов, пожилых и беременных. Дети в силу возраста могут не удержать равновесие на столь шаткой конструкции. Им необходима поддержка.

Как пользоваться биотуалетом в пассажирском поезде, чтобы его не сломать

При использовании биотуалета в поезде нужно соблюдать единственное правило — ничего не бросать в унитаз. Для бумаги и иных отходов имеется мусорная корзина. Биотуалет предназначен только для переработки человеческих отходов.

В кабинке имеется табличка с правилами пользования биотуалетом. Также биотуалет нельзя:

  • проверять на прочность;
  • загрязнять;
  • совершать иные действия, ведущие к поломке техники.

Биотуалет в поезде схож с домашним. Никакие лишние действия производить не нужно. В кабинке может не оказаться бумаги, перед посещением уборной пассажирам рекомендуется взять ее с собой. На летнее время горячую воду РЖД чаще всего отключает.

К плюсам новой уборной можно отнести чистоту и порядок. Сотрудники РЖД утверждают, что это связано с ремонтом и переоборудованием. Отсутствие неприятного запаха делает посещение данной кабинки менее отталкивающим.

Почему нельзя бросать бумагу и иные отходы в биотуалет?

Переработка отходов природного происхождения происходит благодаря органическим соединениям, которые добавлены в утилизирующую жидкость туалета. Эти элементы не могут переработать искусственные материалы, из-за чего происходит сбой в работе системы.

Рядом с дверью туалетного помещения пассажирского вагона висит табличка с правилами пользования биотуалетом. Еще одна табличка расположена внутри уборной.

Мусорная корзина слева

Методы прогнозирования и регулирования температуры в вагоне

Для поддержания комфортной температуры в вагоне во время зимнего сезона, используются различные методы прогнозирования и регулирования. Вот некоторые из них:

Метод Описание
Тепловое оборудование Вагоны оборудуются системами отопления, которые поддерживают заданную температуру внутри помещения. Тепловые системы могут быть различными, включая радиаторы, конвекторы или инфракрасные обогреватели.
Термостаты и регуляторы Вагоны обычно оснащены термостатами и регуляторами, которые позволяют пассажирам и персоналу поезда контролировать и регулировать температуру внутри вагона. Это позволяет поддерживать комфортные условия для всех пассажиров.
Метеорологические данные Для прогнозирования и регулирования температуры в вагоне, используются метеорологические данные, которые позволяют оценить внешние погодные условия. Например, если ожидается холодная погода, система отопления может быть включена заранее для поддержания комфортной температуры внутри вагона.
Вентиляция и кондиционирование воздуха Системы вентиляции и кондиционирования воздуха позволяют поддерживать не только оптимальную температуру, но и обеспечивают свежий воздух внутри вагона. Они способствуют поддержанию комфортных условий во время длительных поездок.

Все эти методы в совокупности позволяют обеспечить подходящую температуру в вагоне во время зимнего сезона. Они работают вместе, чтобы создать комфортные условия для всех пассажиров поезда.

Особенности железнодорожного кондиционирования

Оборудование, отвечающее за кондиционирование поезда, относится к подвагонному электрооборудованию. Оно также включает различные компоненты, обеспечивающие распределение и ограничение максимальных потоков тока.

Электрооборудование должно функционировать в тяжелых условиях, когда на него оказывается повышенная нагрузка. Поэтому к нему выдвигаются строгие требования, касающиеся и систем кондиционирования.

Все элементы должны работать при температуре от −50 до +50 °C, иметь повышенную прочностью и быть защищенными от поломок, связанных с нагрузками.

Системы кондиционирования внутри вагонов состоят из двух основных компонентов: кондиционер моноблочного типа и УФ-бактерицидный рециркулятор. Оба элемента работают от тока, производимого на борту. Кондиционер пропускает уличный и рециркуляционный потоки воздуха, прогоняя их через фильтр для очистки.

Панель управления системой кондиционирования вагона

Кондиционер в вагоне

Затем проходит тепловая обработка: зимой и в смежные сезоны выполняется подогрев, летом же производится охлаждение. Обработанный воздух попадает в рециркулятор, где происходит чистка от бактерий, и отправляется внутрь вагона. Образовавшаяся влага собирается в специальной емкости и выводится на улицу либо отправляется с потоком воздуха, охлаждая конденсатор.

Управление кондиционером осуществляется с помощью запитанного током оборудования на распределительной панели. Каждый элемент на ней имеет точные обозначения и светодиодные индикаторы активности. Настройка и запуск климатического оборудования производится с учетом режима отопления и вентиляции

Также уделяется внимание максимальному снабжению током и нагрузке на системы вагона

Система кондиционирования настраивается на автоматическую корректировку температуры воздуха. Она должна поддерживаться на уровне от +22 до +26 °C и зависит от сезона.

Кондиционер в вагоне

Пассажирам запрещено входить в служебное помещение и выполнять любые манипуляции, связанные с панелью управления, включая настройку кондиционирования.

Иногда внутри купе размещаются индивидуальные регуляторы. Они позволяют установить комфортную температуру на время поездки, выбрав примерное ее значение.

Подобные элементы встречаются на борту люксовых вагонов. Их можно узнать по специальным обозначениям.

Если отрегулировать микроклимат внутри купе, то настройка коснется именно его. В других частях вагона температура останется прежней, пока не будет откорректирована аналогичным методом либо централизованной системой.

Электрические параметры вагонов

На борту вагонов с кондиционированием установлены генераторы с мощностью до 30 кВт, у моделей без него – до 10 кВт. При этом используются схемы с постоянным током с разными типами передачи. Возможны два типа возбуждения генератора: параллельное и смешанное.

Сила тока может составлять до 230 ампер. Низковольтное оборудование в момент остановки либо при движении на скорости до 45 км/ч получает электричество уже от аккумуляторов. Переход на токовые линии генератора происходит при большем разгоне.

Расположение переносных огнетушителей в вагонах поездов

Что нужно знать о системах отопления вагонов

Какие розетки устанавливают в пассажирских вагонах — купе и плацкарт

Автоматические и ручные тормоза поезда

Особенное значение имеет то, какие минимально допустимые напряжения в вагонах без кондиционирования воздуха или с ним возможны, а также максимальные из разрешенных показателей по этому параметру.

Выход за пределы установленных границ создает угрозу работоспособности всех систем, связанных с током. Например, превышение максимальных значений чревато возгораниями

Поэтому току уделяют особое внимание. Также он контролируется в пути.

Показатели тока для двух типов вагонов:

Максимальное или минимальное напряжение тока может зависеть от типа аккумуляторов. Пассажирские поезда оснащаются щелочными либо кислотными их типами. Разница показателей может составлять около 10%. Отклонения касаются как максимальных, так и минимальных значений напряжения тока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: