Природная зона саванн и редколесий

Природные зоны америки и их краткая характеристика

Сочинение «Права ребенка»

Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях

Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации

Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.

Об это указано в правовом кодексе.

Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.

Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов. Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную

Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь

Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.

К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.

Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.

Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия

Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.

Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.

Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Шаги пустыни

К югу от Сахары пустыню сменяет засушливая полоса — сахель. Исследователи обнаружили, что Сахара расширяется по мере отступления сахеля, вытесняя местное население. А озеро Чад, мешающее Сахаре продвигаться на юг, начинает постепенно высыхать.

Эксперты прогнозируют дальнейшую экспансию Сахары вглубь континента. И в условиях глобального потепления скорость продвижения пустыни может заметно увеличиться.

По словам специалистов Мэрилендского университета, правительствам Чада и Судана следует в первую очередь перестроить свой водохозяйственный план и использовать водные ресурсы экономно.

Температурный режим

Саванны Северной Америки характеризуются субтропическим климатом с отличительными сезонными колебаниями температуры. Зимы относительно мягкие и сухие, средние температуры колеблются от +10°C до +20°C.

Летом температура повышается, и средние значения составляют от +25°C до +35°C. В отдельные дни температура может подниматься еще выше, особенно в периоды сильных засух и обострений климатических условий.

Весна и осень саванны Северной Америки характеризуются умеренными температурами, которые составляют от +15°C до +25°C. В этих периодах климат наиболее комфортный и благоприятный для различных видов растительности, животных и человека.

Редкие и уникальные растения

На континенте до сих пор представлены доисторические экземпляры флоры. Далеко не все дожили до наших времен, а те, что остались, ежегодно исчезают в результате хозяйственной деятельности человека. Известно, что за время населения региона людьми полностью исчезло 80 видов растений, а в списке тех, что находятся под угрозой, насчитывается порядка 200 видов.

Араукария Бидвилла

Среди местного населения мощное дерево с раскидистой пирамидальной кроной получило прозвище «буния-буния». В высоту достигает 50 метров, а диаметр ствола составляет чуть более 1,25 м. На растении зреют крупные увесистые шишки – до 3 кг одна штука. Произрастает дерево в основном в лесах восточной части континента. Имеет редкую и ценную древесину, которая идет на изготовление элитной мебельной гарнитуры.

Библис гигантский

Кустарник в высоту не превышает 0,5 метра, но, несмотря на свою неприметность, в народе считается «растением-людоедом». Библис обладает узкими листьями, которые по периметру покрыты липкими волосинами и железами для захвата и переваривания жертвы. Конечно, людей кустарник не вылавливает, но земноводные, рептилии и насекомые нередко попадаются и становятся источников питательных веществ. Произрастает библис в западных регионах материка.

Ризантелла Гарднера

Красивейшая сапрофитная орхидея, которая славится своей удивительной подземной жизнью. Суккулент имеет толстое обесцвеченное корневище, повредив которое можно учуять запах формалина. Цветет ризантелла красновато-пурпурными цветами в окружении чешуек. В каждом соцветии насчитывается порядка 90 мелких цветков, которые ароматом привлекают опыляющих насекомых. Произрастает в районе юго-запада материка.

Эвкалипт розовоцветковый

Относится к семейству миртовых. Небольшое дерево в высоту достигает 3 метров и распространено в основном в ограниченных районах запада Австралии. Редкость и ценность дерева обусловлена его красивым цветением и неприхотливостью к внешней среде.

В последние годы к редким экземплярам флоры относят в основном вредителей:

  • водяной гиацинт (произрастает повсеместно на континенте);
  • ежевика (штат Виктория);
  • лантана (север Квинсленда).

Также на континенте функционирует более 460 национальных заповедников и парков, в которых местные растения строго охраняются законом.

Климатические условия в пустыне

В Сахаре экстрааридный климат, то есть сухой и жаркий тропический, но на крайнем севере – субтропический. В пустыне зафиксирован температурный максимум на планете +58 градусов по Цельсию. Что касается осадков, то они отсутствуют здесь несколько лет, а когда выпадают, не успевают достигнуть земли. Частое явление в пустыне – ветер, который поднимает пыльные бури. Скорость ветра может достигать 50 метров за секунду.

Здесь сильные перепады суточных температур: если днем жара свыше +30 градусов, что невозможно ни дышать, ни двигаться, то ночью наступает прохлада и температура опускается до 0. Эти колебания не выдерживают даже самые твердые горные породы, которые трескаются и превращаются в песок.

На севере пустыни располагается горный массив Атлас, который препятствует проникновению в Сахару воздушных средиземноморских масс. С юга перемещаются влажные атмосферные массы с Гвинейского залива. Климат пустыни влияет на соседние природно-климатические зоны.

Саванны Австралии

Саванны и редколесья Австралии занимают значительную площадь материка. Они сосредоточены в северной части континента. Также они занимают большие пространства на острове Новая Гвинея, захватывая практически всю южную часть. Австралийская саванна имеет свои отличия. Она не похожа ни на африканскую, ни на южноамериканскую. Во время сезона дождей всю ее территорию покрывают яркие цветущие растения. Здесь преобладают семейства лютиковых, орхидных и лилейных. Также в этой зоне часто встречаются злаки.

Для австралийской саванны характерны и древесные растения. В первую очередь эвкалипты, казуарины и акации. Они сосредоточены отдельно стоящими группами. Казуарины имеют очень интересные листья. Они состоят из отдельных члеников и напоминают хвою. На этой территории встречаются также и интересные деревья с утолщенными стволами. В них они накапливают необходимую влагу. Из-за этой особенности они получили название «бутылочные деревья». Присутствие таких своеобразных растений и делает австралийскую саванну неповторимой.

Интерактивные средства обучения

Интерактивная доска, одно из новейших средств обучения, представляет собой сенсорный экран, подключенный к компьютеру, изображение с которого проектор передает на доску.

Для того, чтобы начать работу на компьютере, достаточно просто коснуться поверхности доски. Специальное программное обеспечение позволяет работать с различными текстами, объектами, видеоматериалами и Интернет-ресурсами.

Интерактивные доски позволяют делать записи от руки поверх документов и сохранять информацию.

https://www.youtube.com/watch?v=uL2K-jQXg38\u0026pp=ygUw0J_QtdGA0LXRh9C10L3RjCDRgdGA0LXQtNGB0YLQsiDQvtCx0YPRh9C10L3QuNGP

Интерактивный экран обладает гибкой обратной связью, имеет значительную память, осуществляет функции компьютера, он является его продолжением, модификацией. Обучающие в зависимости от целей и задач учебного процесса могут использовать как тактильную коммуникацию, так и воспользоваться дистанционным управлением.

Интерактивная доска имеет ряд преимуществ:

  • запоминает все акты взаимодействия и может их воспроизвести, то есть сохраняет обратную связь;
  • позволяет наблюдать весь процесс обучения и анализировать материал и полученные результаты;
  • позволяет получать промежуточные результаты, важные для анализа динамики изменений, значимых точек выбора и влияний;
  • позволяет отображать полученные результаты.

Одним из лучших интерактивных комплексов считается программно-технический комплекс ACTIVboard. Интерактивная доска имеет диагональ 1,88 м, может как фиксироваться на стене, так и передвигаться внутри помещения, что позволяет всем участникам мероприятия видеть информацию, поступающую от VGA-порта компьютера.

Каждый имеет возможность работать с экраном в интерактивном режиме. Специальный беспроводной карандаш позволяет управлять компьютером, запустить любое приложение, просмотреть содержимое Web-узла, CD-ROM, сохранить необходимую информацию на жестком диске ПК, вывести ее на интерактивную доску.

Карандашом можно делать надписи, специальные видеоэффекты и символы обращают внимание на наиболее значимые блоки информации

Значение мультимедийных технологий

Использование мультимедийных технологий в системе образования осуществляется по следующим направлениям:

  • интерактивные путеводители;
  • видеоэнциклопедии;
  • электронные лектории;
  • тренажеры;
  • системы самотестирования и самоанализа обучения;
  • персональные интеллектуальные гиды по разным дисциплинам;
  • моделирование ситуаций и т.д.

Благодаря внедрению мультимедийных технологий появляется новая педагогика, разрабатываются новые обучающие методики, новый инструментарий. Интегрированное в учебные предметы медиаобразование обогащает процесс обучения новыми методами, формами и приемами работы, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Объектами медиаобразования являются: учебная информация по дисциплине; информация, передаваемая по коммуникативным каналам; технические средства создания, накопления, преобразования, передачи и дальнейшего использования информации.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Дата последнего обновления статьи: 25.01.2023

  1. Наталья Николаевна Чувелева
  2. Эксперт по предмету «Педагогика»
  3. преподавательский стаж — 20 лет

Предложить статью
Задать вопрос

С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы

Как работает сервис?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Наши статьи цитируют

Научные журналы

Научные журналы Учебные учреждения Электронные образовательные системы СМИ

Электронные образовательные системы

Решение любого учебного вопроса за 300₽

Задать вопрос  эксперту

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot

Птицы

Обо всех пернатых, которые водятся в саваннах на разных материках рассказать в рамках одной статьи не представляется возможным. Упомянем три уникальных птицы:

  • Африканский страус
  • Африканская большая дрофа
  • Африканский ушастый гриф

Дело в том, что это самые большие птицы в своём роде. Страус вообще самая большая птица на земле. Правда, он не летает. Зато бегает очень быстро. При росте до 2,7 метра и весе до 155 кг страус может развивать скорость до 70 км в час! Шаг его при беге равен 3-4 метрам.

Страус

Африканская дрофа тоже в своем роде феномен – это самая большая летающая птица на нашей планете. Она больше обычной дрофы, встречаются самцы до 1,2 метров весом в 20 кг.

Африканская большая дрофа

Что касается ушастого грифа, то он если не самый крупный из грифов, то уж точно входит в тройку самых больших. Только гималайский и капский грифы могут конкурировать с ним по величине. В пикирующем полёте африканский ушастый гриф достигает скорости 120 км в час.

Африканский ушастый гриф

Страны Средней Америки

К этой группе стран относят Мексику и Центральную Америку, включающую территорию Панамского перешейка и острова Карибского моря, где расположено более 20 стран. Все эти страны вместе с Южной Америкой входят в состав историко-географического региона Латинская Америка. Название региона связано с тем, что большая часть населения говорит здесь на языках, основу которых составляет латынь.

Многие страны Средней Америки омываются двумя океанами, имеют выход в карибское море или расположены на его островах. Через Панамский перешеек в начале 20 века был прорыт канал, соединивший 2 океана.

На перешейке между Мексикой и Колумбией расположены небольшие по площади и населению страны:

  • Гондурас;
  • Никарагуа;
  • Гватемала;
  • Панама и др.

Население этих стран — индейцы, потомки испанцев, метисы, говорящие в основном на испанском языке.

Когда-то на территории этих стран существовали древние цивилизации. До нашего времени сохранились руины городов, с остатками дворцов, храмов и гробниц. Например, в Гондурасе обнаружен город, основанный индейцами майя где-то в 5 веке.

Природа стран Средней Америки достаточно контрастна. Равнинные участки здесь соседствуют с горами, кристаллические массивы сочетаются с вулканами. Здесь часто происходят землетрясения и извергаются вулканы. Недра богаты рудами цветных металлов, фосфоритами.

Почти вся территория Средней Америки лежит в тропическом поясе, в области, где действуют пассаты, приносящие большое количество влаги. Здесь нередки тропические ураганы, сопровождающиеся сильными ветрами и ливнями. Влажные тропические леса, расположенные на наветренных склонах гор, мирно соседствуют с редколесьями и саваннами на подветренных склонах.

Природа здесь сильно изменена хозяйственной деятельностью человека. Там, где были леса, находятся теперь плантации бананов, какао, сахарного тростника, хлопчатника и кофейного дерева. Страны этого региона значительные доходы получают от международного туризма.

Мексика

Самая большая испаноязычная страна мира, где проживает более 114 млн человек. Название страны пошло от имени главного бога ацтеков — Макситли.

Население составляют индейцы, потомки испанцев, преобладают метисы. Большая часть населения проживает в центральной части Мексиканского нагорья, в межгорных долинах и на побережье. Почти 2/3 населения горожане.

Памятники индейской культуры, уникальные природные объекты, курорты на океанских побережьях привлекают в эту страну множество туристов.

Природа Мексики разнообразна, что объясняется сложным строением рельефа и контрастом в климате. Большую часть страны занимает Мексиканское нагорье, окруженное горными хребтами, где находится много действующих вулканов, случаются землетрясения. Недра богаты цветными металлами, нефтью и природным газом. С вулканами связаны выходы горячих минеральных вод — базы для курортов и лечебниц.

Страна расположена в тропическом поясе, на севере переходящий в субтропический континентальный. Осадки распределены неравномерно. На влажных склонах растут тропические леса с фикусами, земляничными деревьями и пальмами. На севере и в Центральной Мексике распространены пустыни, полупустыни, сухие степи и саванны, богатые разнообразием видового состава кактусов. А еще Мексика — родина многих культурных растений. Индейцы первыми в мире начали возделывать кукурузу, тыкву, перец, томаты, фасоль и бобы.

Хозяйство страны развивается быстрыми темпами, и опирается оно на большие природные богатства. Наиболее значимы для экономики Мексики:

  • нефтеперерабатывающая промышленность;
  • нефтехимическая промышленность;
  • металлургия;
  • машиностроение;
  • текстильная промышленность и др.

Совместно с современными предприятиями в Мексике существуют множество кустарных и полукустарных фабрик и заводов с ручным трудом в основе.

Пригодных земель для сельского хозяйства в стране мало, так как 80% площади занимают пустыни, горы и леса. Многие земли нуждаются в орошении. Основными продовольственными культурами здесь являются рис, фасоль, кукуруза и пшеница. На орошаемых землях выращивается хлопчатник высокого сорта, пользующийся высоким спросом на мировом рынке. Кроме крестьянских хозяйств есть и крупные плантации, где возделываются кофе, сахарный тростник, цитрусовые. Полузасушливые северные территории используются как пастбища для крупного рогатого скота.

В стране много крупных городов. Мехико, Монтеррей и Гвадалахара — это крупные хозяйственные центры в масштабах всей Латинской Америки.

2.2. Саванна

Саванны свойственны собственно Южной Америке, но и в других странах можно указать многие места, весьма похожие по характеру своей растительности на саванны. Таковы, например, так называемые Campine в Конго (в Африке); в ЮАР некоторые места одеваются растительным покровом, состоящим преимущественно из злаков (Danthonia, Panicum, Eragrostis), из других многолетних трав, полукустарников и деревьев (Acacia horrida), так что такие места напоминают и прерии Северной Америки, и саванны Южной Америки; подобные же места встречаются ещё в Анголе.

Эвкалиптовые леса Австралии весьма похожи на «campos cerratos» бразильцев; они также светлы и до того редки (деревья далеко отстоят одно от другого и не смыкаются кронами), что в них легко ходить и даже ездить в любом направлении; почва в таких лесах в дождливое время года покрывается зелёной зарослью, состоящей, главным образом, из злаков; в сухое время года почва обнажается.

В областях, расположенных на несколько градусов севернее и южнее экватора, климат обычно очень сухой. Однако в определённые месяцы там становится очень жарко, и идут дожди. Такие места, расположенные по всему миру, называются зонами саванн. Это название происходит от африканской саванны, которая представляет собой самый обширный регион с этим типом климата. Когда приходит дождь Зоны саванн находятся между двумя тропиками – линиями, где дважды в году солнце в полдень стоит точно в зените. В такое время там становится значительно жарче и от этого испаряется гораздо больше морской воды, что приводит к проливным дождям. В областях же саванн, расположенных ближе всего к экватору, солнце находится точно в зените в промежуточные моменты года (в марте и сентябре), так что один сезон дождей то другого отделяют несколько месяцев. В областях саванн, наиболее удалённых от экватора, оба дождливых сезона настолько близки по времени друг к другу, что практически сливаются в один. Длительность дождливого периода составляет от восьми до девяти месяцев, а у экваториальных границ — от двух до трёх. Что растёт в саванне? Условия жизни в саванне очень суровые. Почва содержит мало питательных веществ, во время сухих сезонов она пересыхает, а во время влажных – заболачивается. К тому же в конце сухих сезонов там часто случаются пожары. Растения, что приспособились к условиям саванн, очень жестокие.

Там растут тысячи различных трав. А вот деревьям, чтобы выжить, необходимы некоторые специфические качества для защиты от засухи и огня. Например, баобаб отличается толстым, защищённым от огня стволом, способным, словно губка, хранить в себе запасы воды. Его длинные корни всасывают влагу глубоко под землёй. Акация имеет широкую плоскую крону, которая создаёт тень для растущих ниже листьев, предохраняя тем самым их от высыхания.

Дикая жизнь саванн Многие районы саванн теперь используются для скотоводства и дикие формы жизни там полностью исчезли. Впрочем, в африканской саванне имеются огромные национальные парки, где дикие животные живут до сих пор. Животные саванн были вынуждены приспособиться к выживанию в условиях засухи. Крупные травоядные, такие как жирафы, зебры, антилопы гну, слоны и носороги, способны совершать переходы на огромные расстояния и , если в каком-то месте становилось слишком сухо, они отправлялись туда, где идёт дождь и где много растительности. Хищники, такие как львы, гепарды и гиены, охотились на бредущие стада животных. Маленьким животным трудно пускаться на поиски воды, поэтому они предпочитают погружаться в спячку на всё время сухого сезона. Это называется летней спячкой.

Это плоские или слегка всхолмленные равнины, где открытые, поросшие злаками участки чередуются с группами деревьев или густыми зарослями колючих кустарников. В сезон дождей саванна покрывается высокой травой, которая с наступлением засушливого периода желтеет и выгорает. Земледелие в области саванн почти не развито, и главное занятие местного населения — скотоводство.

Почвы и растительный покров

В саваннах развиты почвы, объединяемые под названием красно-бурых; при выделении их в осо­бый тип пользуются признаками географическими, т. е. к ним относят открытые местности с травянистым покровом. Они харак­теризуются большим или меньшим содержанием гумуса от раз­ложения травянистой растительности, вследствие чего такие почвы богаты питательными элементами. В почвах периодиче­ского увлажнения, в саваннах, процессы обогащения полутор­ными окислами происходят более энергично, чем в краснозёмах влажных тропических лесов, и приводят нередко к образованию панциря, т. е. твёрдой корки на поверхности, или упомянутой выше плодородной зернистой структуры почвы.

3.3. Масличная пальма

2.Злаковые саванны постепенно сменяются акациевыми. Они характеризуются сплошным покровом из злаков меньшей вы­соты— от 1 до 1,5 м; из деревьев в них доминируют различные виды акаций, имеющих плотную зонтикообразную крону, напри­мер виды: Acacia albida, A. arabica, A. giraffae и др. Кроме акаций, одним из характерных деревьев в таких саваннах является баобаб, или обезьянье хлебное дерево, достигающее 4 м в диа­метре и 25 м высоты, содержащее значительное количество воды рыхлом мясистом стволе.

3.4. Баобаб

3.В более засушливых районах, где бездождный период длится от пяти до трёх месяцев, преобладают сухие колючие полуса­ванны. Большую часть года деревья и кустарники в этих районах стоят без листьев; невысокие злаки (Aristida, Panicum) част не образуют сплошного покрова; среди злаков растут невысокие до 4 мвысоты, колючие деревца (вида Acacia, Terminalia и др )

Это сообщество многими исследователями называется также степью. Этот термин широко распространён в литературе, посвящённой растительности Африки, но не вполне отвечает пониманию нашего термина «степь».

4. Сухие колючие полусаванны сменяются с удалением от акациевых саванн так называемой колючекустарниковой саванной.Она доходит до 18—19° ю. ш., занимая большую часть Калахари (кроме запада). В Южной Африке на бурских плоскогорьях они называются «Veld». В Восточной Африке эти сообщества менее развиты и характерны главным образом для полуострова Сомали. Засушливый период продолжается уже 7—9 месяцев, и расти­тельность приобретает ярко ксерофитный характер. Уменьшается количество встречающихся деревьев, деревья более низкорослы, появляются новые виды с мелкоперистыми листьями и шипами. Характерно, что дерево Bauhinia reticulata в этой зоне имеет бо­лее мелкие листья и сбрасывает их, в то время как в саванне оно вечнозелёное. Помимо баухинии, здесь встречаются колючие низкорослые акации, баобаби др. Появляются растения-сукку­ленты, запасающие воду на долгие бездождные месяцы (виды молочайных), кустарники и полукустарники. Кустарники имеют редкие, мелкие, мелкие, плотные листочки, колючки и покрыты белыми волосками, придающими им серебристо-серый облик. Полукустарники имеют подушковидную форму, встречаются среди травы, а на каменистых пространствах образуют чистые ассоциации. Злаковый покров становится более разреженным и бо­лее низким (не более 0,8—1 м высоты),’часто образует дерноины. Виды Andropogon замещаются более ксерофитными видами Aristida.

Несмотря на ряд общих признаков, степи, как и саванны, от­личаются значительным разнообразием, что сильно затрудняет их разделение. 

Жывотний мирсаванны

Животный мир саванны — явление уникальное. Ни в одном уголке Земли на памяти человечества не было такого изобилия крупных животных, как в африканских саваннах. Еще в начале XX в. бесчисленные стада травоядных животных кочевали на просторах саванн, переходя с одного пастбища на другое или в поисках водопоев.

Им сопутствовали многочисленные хищники — львы, леопарды, гиены, гепарды. За хищниками следовали пожиратели падали — грифы, шакалы. Коренное население Африки занималось охотой издавна. Однако, пока человек был вооружен примитивно, сохранялось своего рода равновесие между убылью животных и приростом их поголовья. С приходом белых колонизаторов, вооруженных огнестрельным оружием, положение коренным образом изменилось. Из-за неумеренной охоты численность животных быстро сократилась, а некоторые виды, как, например, квагга, белохвостый гну, голубая лошадиная антилопа, были истреблены полностью.

Распространение саванн

Саванны являются одним из наиболее распространенных биомов на земле. Они встречаются в тропическом и субтропическом климатических поясах по всему миру. Саванны распространены в Африке, Южной Америке, Австралии, Индии и других регионах.

В Африке саванны занимают примерно половину континента. Они простираются от северных границ экватора до южных границ тропического пояса. В Африке саванны можно найти в таких странах, как Кения, Танзания, Уганда, Замбия, Ботсвана и Южная Африка.

В Южной Америке саванны распространены в Бразилии, Венесуэле, Колумбии и других странах. В Австралии саванны занимают значительные площади на севере, особенно в северных территориях и Квинсленде. В Индии саванны можно встретить в штатах Махараштра, Карнатака и Мадхья-Прадеш.

Саванны распространены в местах, где погодные условия способствуют росту высокой травы и различных видов деревьев и кустарников. Они обычно встречаются в местах с сезонным изменением влажности, с периодами дождей и сухостей. Эти климатические условия способствуют развитию разнообразных растительных видов, которые являются характерными для саванны.

Таким образом, саванны имеют широкое распространение по всему миру и представляют собой уникальный и важный биом, обладающий разнообразием жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: