Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
1. Повторить основные понятия по теме «Географическая оболочка»;
2. Создать представления о свойствах географической оболочки Земли;
3. Научить объяснять свойства географической оболочки, представленные на картинках;
4.Закрепить знания и навыки работы с картой;
5. Интегрировать знания по географии и биологии
6.Закрепить и обобщить знания по теме «Географическая оболочка» -
Слайд 3
Вопросы для повторения
1.Дать определение ГО
2.Дать определение биосферы
3.Дать определение ПК
4.Дать определение природной зоны
5.Как называется размещение природных зон на Земле?
6. Совокупность неровностей земной поверхности называется?
7.Самый большой океан на Земле?
8.Самый большой остров на Земле?
9.Главная река и её притоки образуют?
10.Как называется скопление природного снега и льда на суше? -
Слайд 4
Найти соответствие:
11 . Установите соответствие между материками и природными объектами:1. Евразия А. река Амазонка Ж. Арктическая пустыня
2. Южная Америка Б. река Нил З. Саванны
3. Африка В. Каспийское озеро И. Смешанный лес
4. Северная Америка Г. Ниагарский водопад К. Высотная поясность
5. Австралия Д. озеро Эйр Л. Степь
6.Антарктида Е. Вулкан Ключевская Сопка М. Тропическая пустыня -
Слайд 5
1. Евразия А. река Амазонка Ж. Арктическая пустыня
2. Южная Америка Б. река Нил З. Саванны
3. Африка В. Каспийское озеро И. Смешанный лес
4. Северная Америка Г. Ниагарский водопад К. Высотная поясность
5. Австралия Д. озеро Эйр Л. Степь
6.Антарктида Е. Вулкан Ключевская Сопка М. Тропическая пустыня -
Слайд 6
НАЗВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ МИРА.
ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНОЙ ФАКТОР ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ -
Слайд 7
ТЕСТ
1. Для какого растительного сообщества характерно наибольшее разнообразие видов, которые растут в несколько ярусов:
А. Влажные экваториальные леса Б. Саванны В. Тайга
2. Для какого растительного сообщества характерны животные : слоны, жирафы, бегемоты, буйволы, носороги, зебры:
А. Саванны Б. Пустыни В. Тайга
3.Какое растительное сообщество бедно водой, растительностью и осадками:
А. Смешанный лес Б. Пустыня В. Тундра
4.В каком растительном сообществе произрастают хвойные деревья:
А. Широколиственный лес Б. Тайга В. Тундра -
Слайд 8
5. Какое растительное сообщество представлено преимущественно мхами и лишайниками:
А. Пустыня Б. Тундра В. Тайга
6. Для какого растительного сообщества характерны животные олень, лось, волк, бурый медведь, белка, росомаха.
А. тундра. Б. степь В. Тайга
7. Какое растительное сообщество покрыто болотами и богато ягодными кустарниками и карликовыми деревьями
А. Тайга Б. пустыня В. Тундра
8.В каком растительном сообществе растут бук, дуб, клён, липа, граб, каштан.
А. Экваториальный лес Б. тайга В. Широколиственный лес
9.Где обитают белый медведь, моржи, тюлени, морские котики
А. Арктические пустыни Б. тундра В. лес -
Слайд 9
10. Какие свойства географической оболочки представлены на картинках? Докажите!
.1
2
3 -
Слайд 10
Список литературы
Основой для составления теста послужил учебник А.И. Алексеева «География 5-6 класс», Издательство «Просвещение» 2012г.
Посмотреть все слайды
Тест по географии 6 класс. Скачать
1. Наука, изучающая природу земной поверхности, это:
а) физическая география; в) ботаника;
б) экономическая география; г) естествознание.
2. Чертеж, изображающий земную поверхность в уменьшенном виде — это:
а) модель Земли; в) план местности;
б) аэрофотоснимок; г) карта местности.
3. Кто совершил первое кругосветное путешествие?
а) Ф. Магеллан; б) X. Колумб; в) А. Никитин.
4. Антарктида была открыта:
а) Колумбом; б) Магелланом; в) Бехаймом; г) Беллинсгаузеном.
5. Русский путешественник Афанасий Никитин совершил «хождение за три моря». Какие?
а) Каспийское, Черное, Средиземное;
б) Каспийское, Черное, Аравийское;
в) Адриатическое, Средиземное, Аравийское.
6. Определите расстояние от Зайкино до Горинки (рис 1).
а) 5000 м; б) 3км. 250; в) 500 м; г) 1км. 750 м
7. Определите азимут из точка А на точку В (рис 1).
а) 180°; б) 135°; в) 90°; г) 360°.
8. Каким будет именованный масштаб, если численный –
1 : 5 000 000?
а) 1 см — 50 000 км. в) 1 см — 5000 км.
б) 1 см — 500 км. г) 1 см — 50 км.
9. Определите координаты острова 65° с. ш. и 20° з. д.
а) Исландия; б) Крит; в) Тасмания; г) Шри-Ланка.
10. Легкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты — 20° ю. ш. и 40 в. д. С берега какого материка может быстрее подоспеть помощь?
а) Евразии; б) Австралии; в) Африки; г) Южной Америки.
11. Длина экватора Земли составляет:
а) 40075,7 км; б) 6378 км; в) 6357 км; г) 20033 км.
12. Выберите верный вариант:
а) материковая земная кора составляет 5 — 10 км;
в) под океанами земная кора толще материковой;
б) мощность земной коры везде одинакова;
г) материковая земная кора толще океанической.
13. Базальт относится к горным породам:
а) метаморфическим; в) обломочным;
б) магматическим; г) осадочным.
14. Выберите не верный вариант:
а) радиус Земли на экваторе 6378 км;
б) радиус Земли от полюса до центра 6356 км;
в) температура Земного ядра 3500°С;
г) длина 1° меридиана — 90 километров.
15. Горы разрушаются под действием:
а) внутренних и внешних сил Земли;
б) тектонических движений;
в) внешних сил Земли;
г) внутренних сил Земли.
16. Укажите тип залегания горных пород на рисунке 2.
а) глыбовые; б) складчато-глыбовые; в) складчатые.
17. Часть земной поверхности, опустившаяся по линии разлома:
а) грабен; б) гребень; в) горст; г) овраг.
18. Заповедник «Долина Гейзеров» находится:
а) в Западной Сибири; в) на Алтае;
б) в Крыму; г) на Камчатке.
19. Укажите верное утверждение.
а) с глубиной температура в земной коре не изменяется;
б) излившийся на поверхность расплав горных пород называется лавой;
в) самая глубокая скважина была пробурена на Скандинавском полуострове;
г) начало реки называется устьем.
20. Укажите горы, расположенные между Восточно-Европейской равниной и Западно-Сибирской равниной.
а) Алтай; б) Кавказ; в) Аппалачи; г) Урал.
21. Укажите верное утверждение.
а) Восточно-Европейская равнина имеет плоскую поверхность;
б) Алтайские горы расположены на материке Евразия;
в) Вулкан Ключевская Сопка расположен на Скандинавском полуострове;
г) Гора Казбек — самая высокая вершина Кавказа.
22. Наибольшую высоту над уровнем моря среди равнин имеют:
а) низменности; в) нагорья;
б) возвышенности; г) плоскогорья.
23. Абсолютная высота вулкана Килиманджаро — 5895 м. Вычислите его относительную высоту, если он образовался на равнине, поднимающейся на 500 м над уровнем моря.
а) 5395 м; б) 5805м; в) 6395; г) 11,79 м.
24. Выберите верную пару.
а) Гималаи – Мак-Кинли; в) Кавказ – Эльбрус;
б) Альпы – Белуха; г) Анды – Эверест.
25. Литосфера это:
а) Земная кора и верхний слой мантии до глубины 150 — 200 км;
б) Земная кора;
в) Земная кора и мантия;
г) Земная кора, мантия и ядро.
26. Мировой океан составляет от площади суши примерно:
а) 50%; в) 90%; б) 70%; г) 30%.
27. К окраинным морям относится:
а) Северное; б) Черное; в) Средиземное; г) Балтийское.
Ответы
1.а. 2.в. 3.а. 4.г. 5.б. 6.г. 7.б. 8.г. 9.а. 10.в. 11.а. 12.г. 13.б. 14.г. 15.а. 16.в. 17.а. 18.г. 19.б. 20.г. 21.б. 22.г. 23.а. 24.в. 25.а. 26.в. 27.а.
2 вариант
Часть А
A1. Верхняя часть литосферы — это:
1) ядро
2) земная кора
3) верхняя мантия
4) нижняя мантия
А2. Укажите верное утверждение.
1) Мощность континентальной земной коры такая же, как и океанической.
2) Мощность континентальной земной коры меньше океанической.
3) Мощность континентальной земной коры больше океанической.
4) Океанической земной коры не существует.
А3. Какой слой, кроме осадочного, содержит океаническая кора?
1) гранитный
2) торфяной
3) базальтовый
4) песчаный
А4. Укажите лишнюю группу пород.
1) магматические
2) осадочные
3) обломочные
4) метаморфические
А5. Укажите горную породу магматического происхождения.
1) гранит
2) мрамор
3) песок
4) кварцит
А6. В каких горных породах содержатся остатки растений и животных?
1) в магматических
2) в метаморфических
3) в осадочных
4) в обломочных
А7. Разрывы и смещения горных пород происходят в:
1) очаге землетрясения
2) эпицентре землетрясения
3) кратере
4) ядре
А8. Укажите верное утверждение.
1) Горные районы испытывают поднятия, скорость которых больше скорости поднятия равнин.
2) Скандинавский полуостров опускается примерно на 10 см в год.
3) Территория Нидерландов постоянно поднимается.
4) Венеция расположена в сейсмически активном районе.
Часть В
B1. Как называется участок земной поверхности, поднятый по линии разлома?
В2. Как называются районы планеты, где наблюдается наиболее активное движение земной коры?
Часть С
C1. В чем отличие магмы от лавы?
С2. Какие вулканы называют потухшими?
С3. Почему районы распространения гейзеров и вулканов совпадают?
Ответы на тест по географии Литосфера для 6 класса1 вариант
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
А6-1
А7-3
А8-1
В1. Эпицентр
В2. Грабен
С1. На территории Восточно-Европейской равнины находят отпечатки древних морских моллюсков, значит, когда-то эта территория была дном моря. Государство Нидерланды опускается, уже 1/3 часть страны находится ниже уровня океана. Шведские рыбаки, чтобы выйти к берегу Балтийского моря, вынуждены проходить несколько километров. Северный берег Балтики поднимается, и рыбацкие поселки удаляются от берега.
С2. Oт количества извержений и качества лавы (жидкая лава разливается широко, и высокий конус не образуется).
С3. В районах извержения вулканов магма нагревает подземные воды. Вода накапливается в подземном резервуаре, и после его заполнения гейзер фонтанирует.2 вариант
А1-2
А2-3
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-1
В1. Горст
В2. Сейсмические пояса
С1. Магма находится внутри конуса вулкана, она насыщена газами, а лава вытекает по склону вулкана.
С2. Потухшими считаются те вулканы, об извержении которых нет сведений в течение многих тысяч лет.
С3. Воду гейзеров нагревает магма вулканов.
Интересные факты о географической оболочке Земли
2. Самые длинные реки. Самой длинной рекой в мире считается Амазонка, протяженность которой составляет около 7030 километров. Второе место занимает Нил, который протекает через Африку и имеет длину около 6650 километров.
3. Наиболее глубокое озеро. Самым глубоким озером на планете является озеро Байкал, расположенное в России. Его максимальная глубина составляет около 1642 метров.
4. Самая высокая гора. Эверест – самая высокая гора на Земле. Ее высота составляет 8848 метров. За эверестом следуют горы Канченджанга и Лхотсе.
5. Расположение стран. Крупнейшая страна по площади – Россия, а самая населенная – Китай. На Земле существует около 195 независимых государств.
6. Большинство жителей. Большая часть населения планеты проживает на материке Азия. Здесь находится такие наиболее населенные страны как Китай, Индия и Индонезия.
7. Самая большая пустыня. Сахара – самая большая пустыня на Земле. Ее площадь составляет около 9 миллионов квадратных километров.
8. Наиболее плодородные почвы. Самые плодородные почвы обнаруживаются в долине реки нил и в дельте реки Ганга. Именно здесь земля дает хороший урожай и обеспечивает пищей огромное количество людей.
9. Самые ветреные места. Самыми ветреными местами на планете считаются антарктические острова и масленниковая полярная пустыня в Северной Америке.
10. Различные климатические зоны. Поверхность Земли поделена на различные климатические зоны, включая тропическую зону, умеренную зону и полярную зону. Каждая из этих зон имеет свои особенности и условия для жизни.
Основные понятия и принципы географии
Географическая оболочка Земли — это совокупность газовой, жидкой и твердой оболочек, которые окружают нашу планету. Она включает атмосферу (газовая оболочка), гидросферу (водная оболочка) и литосферу (твердая оболочка).
Атмосфера — это слой воздуха, окружающий Землю. Она состоит из различных газов, таких как кислород, азот, углекислый газ и другие. Атмосфера играет важную роль в жизни на Земле, обеспечивая кислород и защищая от вредных солнечных лучей.
Гидросфера — это совокупность водных объектов на Земле, таких как океаны, моря, реки, озера и ледники. Вода занимает большую часть поверхности Земли и играет важную роль в жизни всех организмов на планете. Она участвует в круговороте воды и влияет на климат и растительность.
Литосфера — это твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. Литосфера разбита на несколько плит, которые движутся друг относительно друга, вызывая землетрясения, вулканы и горы. Литосфера также включает сушу и океаническое дно.
Географический принцип масштабности — это идея о том, что географические явления и процессы происходят на разных масштабах — от маленьких городов и деревень до глобальных феноменов. Географы изучают эти явления как на местном, так и на глобальном уровне, чтобы лучше понять их взаимосвязь и влияние друг на друга.
Географический принцип места — это идея о том, что каждое место на Земле уникально. Оно имеет свои особенности в плане климата, рельефа, растительности, а также его история и население. Географы изучают различные места, чтобы понять их характеристики и значимость.
Географический принцип региона — это идея о том, что мир можно разделить на различные географические регионы на основе их схожих характеристик. Регионы могут быть определены географическими чертами, такими как климат, растительность, население или экономика. Изучение регионов позволяет выявить их различия и сходства, а также понять, как они взаимодействуют друг с другом.
Географический принцип пути — это идея о том, что люди и товары перемещаются по Земле по различным маршрутам и путям. Эти пути могут быть связаны с географическими условиями, такими как реки, горы и моря. Изучение путей помогает понять, как люди взаимодействуют друг с другом и каким образом развиваются различные культуры и экономики.
Географический принцип местности — это идея о том, что местность оказывает влияние на различные аспекты жизни на Земле. Рельеф, почва и растительность могут определять возможности для сельского хозяйства, строительства и жизни людей. Географы изучают местность, чтобы понять ее влияние на различные аспекты географии.
§ Блок «Все о биосфере»
Биосфера — оболочка нашей планеты, которая объединяет в себе деятельность всех живых организмов. Этот раздел не менее объемный, чем предыдущие, поэтому систематизация знаний оптимально проводить в виде викторины. Приводим примерные вопросы с ответами для этого блока. Рекомендации для преподавателей остаются те же, что и в предыдущих разделах.
- Назовите царства живой природы, которые вы знаете.(правильный ответ – бактерии, растения, животные, грибы)
-
Какие из названных царств живой природы попали в список по ошибке?
— бактерии
— вирусы
— растения
— животные
— грибы
— рыбы
— пресмыкающиеся
— млекопитающие(правильный ответ – вирусы, рыбы, пресмыкающиеся, млекопитающие) -
Какое из утверждений не верно?
— живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют
— в стратосфере нет живых организмов
— животный мир экваториальных лесов скуден
растения способны создавать неорганические вещества из органических(правильный ответ — живые организмы тесно взаимодействуют между собой и другими оболочками Земли и таким образом существуют) -
Животные, которые поедают растения, называются:
— растениеядные
— хищники
— травоядные
— всеядные
— плотоядные(правильный ответ – травоядные) -
Животные, которые поедают других животных, называются:
— растениеядные
— хищники
— травоядные
— всеядные
— плотоядные(правильный ответ – хищники) -
В какой из перечисленных территорий обитает больше всего животных?
— холодные территории
— жаркие сухие территории
— леса
— степи(правильный ответ – леса) -
Что из перечисленных условий существования живых организмов в океане лишнее?
— наличие пищи
— течения
— глубина
— достаточное количество солнечного света
— соленость воды
— цвет воды(правильный ответ – цвет воды) -
Где водится планктон?
— в океанах
— в горячих источниках
— в озерах
— в морях(правильный ответ – в океанах) -
С каким явлением, процессом связано воздействие живых организмов на атмосферу?
— фотосинтез
— миграция животных в районы с теплым климатом
— перелет птиц в теплые края
— регуляция растворимых минеральных веществ во все слои атмосферы(правильный ответ – фотосинтез) -
Как живые организмы влияют на состав океанической воды?
— повышают соленость воды
— понижают соленость воды
— поддерживают баланс солености воды
— никак не влияют
— все ответы верны
— нет правильных ответов(правильный ответ — поддерживают баланс солености воды) -
Какое воздействие оказывают живые организмы на верхнюю часть литосферы?
— образуют горные породы
— участвуют в формировании многих минералов
— участвуют в разрушении горных пород, минералов
— меняют облик земной коры
— создают различные формы рельефа
— все ответы верны
— нет правильных ответов(правильный ответ – все ответы верны) -
Назовите свойства географической оболочки
— главный источник энергии – Солнце
— в пределах географической оболочки вещества находится в трех состояниях
— в пределах географической оболочки существует жизнь
— в пределах географической оболочки протекают различные круговороты
— все ответы верны
— нет правильных ответов(правильный ответ – все ответы верны) -
Что такое природный комплекс?
— это комплекс живых и неживых организмов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
— это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой
— это комплекс живых и неживых организмов, тесно связанных между собой
— это ряд мероприятий, направленных на формирование географических оболочек(правильный ответ — это сочетание природных компонентов, размещенных на определенной территории, тесно связанных между собой) -
Назовите основную причину неоднородности географической оболочки:
— неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли
— неравномерное заселение поверхности Земли живыми организмами
— влияние эндогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки
— влияние экзогенных факторов на распределение живых организмов внутри географической оболочки(правильный ответ — неравномерное перераспределение солнечного тепла на поверхности Земли) -
Почему в разных частях материков природные зоны не образуют непрерывных полос, параллельных экватору?
— из-за неоднородности рельефа земной поверхности
— из-за того, что от экватора к полюсам меняется температурный режим
— из-за проявления высотной поясности
— из-за смены направления их от побережий океанов вглубь материков(правильный ответ — из-за неоднородности рельефа земной поверхности)
Тест с ответами: “Географическая оболочка”
1. Что является основными компонентами природного комплекса? A) животные, растения, человек. B) озера, реки, болота, C) погодные условия, деятельность организмов. D) рельеф и горные породы, климат, воды.+ Е) ледники, моря и океаны.
2. Антропогенные природные комплексы: A) саду и водохранилища.+ B) оолита и озера. C) реки и леса. D) овраги и холмы. Е) острова и проливы.
3. Что является основной причиной смены природных комплексов на земной поверхности? A) изменение режиму осадков и воздействие человека на природу. B) изменение уровня Мирового океана и активность вулканов и землетрясений. C) изменение климата со временем и наступление океана на сушу. D) изменение климата в зависимости от географической широты и движения воздушных масс.+ E) основная причина неизвестна.
4.В каком направлении происходит смена природных зон на Земле: A) С севера на юг B) От экватора к полюсам+ C) С запада на восток D) От нулевого меридиана к 180-му меридиану
5.Природная зона – это крупный природный комплекс, обладающий общностью чего? A) Растительного и животного мира B) Климата, почв, растений и животных C) Климатических условий и типа растительности D) Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира+
6.Соотнесите компоненты природного комплекса и объекты природы: A) Климат B) Животный мир C) Рельеф D) Горные породы 1. Звери, рыбы, насекомые 2. Атмосферные вихри, осадки 3. Гранит, песок, глина 4. Овраг, горный склон Ответ: А2 B1 C4 D3
7. Как называется крупный природный комплекс, который обладает общностью температурных условий и увлажнения почв, растений и животного мира? A) климатический пояс. B) природная зона.+ C) равнина. D) лес. Е) горы.
8. Чем обусловлено образование природных зон на суше? A) климатом, т.е. соотношением тепла и влаги.+ B) соотношением между животным и растительным миром. C) соотношением равнинных и горных территорий. D) степенью освоенности территории человеком. E) состоянием Мирового океана и поверхностных вод.
9. Какой природный компонент является самым уязвимым? A) рельеф. B) климат. C) вода. D) почва.+ Е) животный мир.
10.Какая природная зона занимает около 40 % территории Африки (к югу от Сахары), распространена в Южной и Центральной Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии, низких широтах в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах Северного и Южного полушарий. A) Пустыня B) Степь C) Саванна+ D) Муссонный лес
11.Как называется вид хозяйственной деятельности, без которого нельзя заниматься земледелием в пустынных и полупустынных областях Земли? A) Орошение полей+ B) Осушение земель C) Борьба с оврагами D) Внесение удобрений
12.Каково значение органического мира Мирового океана для человека? A) Добыча полезных ископаемых со дна океана B) Использование и развитие морского транспорта C) Изготовление лекарств+ D) Являются ценными продуктами питания+
13.Как называется чередование природных зон в горах? A) высотной поясностью.+ B) широтной зональностью. C) природным комплексом. D) климатическим поясом. Е) растительным сообществом.
14. Как называется природная зона, где наглядно показано возрастание суровости климата с продвижением с запада на восток: A) арктическая пустыня. B) тундра. C) тайга.+ D) пустыня. Е) саванна.
15. Как называется зона с плодородной почвой? A) степь.+ B) тундра. C) тайга. D) тропический лес. Е) полупустыня.
Источник
Тестовые задания по разделу №6
«Биосфера». Землеведение, 6 класс.
Блок «А»
А1. Жизнь на планете Земля зародилась в воде около: (в млрд. лет)
1. 4,6 2. 3,5 3. 3,8 4. 4,5
А2. Живая оболочка земли, где существует жизнь, называется:
1. атмосфера 2. гидросфера 3. биосфера 4. литосфера
А3. Чему равно соотношение растений и животных на суше: (в процентном отношении)
1. 92: 8 2. 94 : 6 3. 71: 29 4. 75 : 25
А4. В какой части Мирового океана больше всего живых организмов:
1. на материковом склоне 2. в шельфе 3. на ложе океана 4. в желобах
А5. Какую часть площади суши занимают леса?
1. третью 2. четвертую 3. пятую 4. шестую
А6. Какую часть общей лесной площади Земли занимают влажные экваториальные леса?
1. третью 2. четвертую 3. пятую 4. шестую
А7. Леса какого климатического пояса Земли включают три лесных подпояса?
1. тропического 2. экваториального 3. арктического 4. умеренного
А8. В какой природной зоне Земли большое разнообразие крупных травоядных животных?
1. пустыни 2. саванны 3. степи 4. леса
А9. Русский ученый, создавший учение о почвоведении?
1. Воейков 2. Алисов 3. Вернадский 4. Докучаев
А10. Как называюся самые плодородные почвы?
1. чернозем 2. подзолистые 3. тудрово- глеевые 4. бурые
А11. На каком материке Земли доля заповедных территорий самая высокая?
1. Африка 2. Евразия 3. Австралия 4. Америка
А12. Русский ученый, создавший учение о биосфере.
1. А.И. Воейков 2. Б.П. Алисов 3. В.И. Вернадский 4. В.В.Докучаев
Блок «В»
В1. Какие леса распространены на территории России?
В2. В каких климатических поясах Земли на равнинах распростанены степи и саванны, а в каких пустыни?
В3. Что такое почва?
Блок «С»
С1. Из приведенного списка деревьев выпиши те, которые образуют широколиственные леса: лиственница, дуб, бук, клен, пихта, осина, береза, тополь.
С2. Запишите не менее семи значений биосферы.
С3. В чем особенности влажных экваториальных лесов?
Ответы на блок №6
«Биосфера»
Блок «А»
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
4 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Блок «В»
В1. На территории России в умеренном поясе распространены: хвойные (тайга), смешанные и широколиственные леса.
В2. Степи и саванны распространены в субэкваториальном и умеренном поясах; пустыни – в тропическом и умеренном поясах.
В3. Почва- это верхний слой земли, обладающий плодородием.
Блок «С»
С1. В широколиственных лесах преобладают дуб, бук, клен.
С2. Значение биосферы:
- сохраняет неизменным состав солей в океане;
- обеспечивает человека продуктами питания;
- придает разноообразие окружающей среде;
- обеспечивает самоочищение водоемов;
- поддерживает газовый состав атмосферы;
- создает осадочные горные породы и полезные ископаемые;
- осуществляет биологическое выветривание горных пород.
С3. Особенности влажных экваториальных лесов: ярусность, вечнозеленые (деревья сбрасывают листву постепенно), легче найти 10 стволов разных видов деревьев, чем 10 стволов одного и того же вида, сосредоточено 75% всей растительности суши, «хранитель» многочисленных видов растений и животных, в лесу влажно и сумрачно, большинство обитателей этих лесов живут в кронах деревьев.
Тесты по географии для школьников 6 класса на тему «Формы рельефа земной коры»
Вариант 1
1. Все неровности земной поверхности образуют:
а) горы;
б) равнины;
в) рельеф;
г) впадины.
2. Часть материка, продолжающаяся под океаническими водами до глубины 100-200 метров, называется:
а) шельф;
б) желоб;
в) ложе океана;
г) срединно-океанический хребет.
3. «Грозное очарование пустыни передает нам ее название.
В переводе с арабского оно означает «однообразная коричневая пустынная равнина”. Эта пустыня — самая большая в мире». О какой пустыне идет речь?
а) Гоби;
б) Большая пустыня Виктория;
в) Сахара;
г) Руб-эль-Хали.
4. Если на Кавказе это гора Эльбрус, то на Урале — это:
а) Белуха;
б) Победа;
в) Народная;
г) Казбек.
5. Равнинная территория с абсолютными высотами не более 200 метров называется:
а) пустыня;
б) возвышенность;
в) плато;
г) низменность.
6. Найдите две ошибки. К высоким горам относятся:
а) Уральские;
б) Гималаи;
в) Анды;
г) Скандинавские;
д) Кавказ;
е) Тянь-Шань.
7. Найдите соответствия.
Материк: Форма рельефа:
1. Африка; а) Тибет;
2. Евразия; б) вулкан Килиманджаро;
3. Австралия. в) Восточно-Европейская равнина;
г) Большая пустыня Виктория;
д) пустыня Сахара;
е) горы Альпы.
8. Самый глубокий на Земле океанический желоб достигает:
а) 22 100 м;
б) 11 022 м;
в) 33 022 м;
г) 44 011 м.
Вариант 2
1. Горы, расположенные в ряд (одна за другой), образуют:
а) горную долину;
б) горную систему;
в) горную вершину;
г) горный хребет.
2. «Посреди нашей страны, словно пояс узорный, протянулся хребет. Тысячу лет назад его так и называли — Каменный пояс. Реки стекают с хребта и на запад — в Европу, и на восток — в Азию». О каком хребте идет речь?
а) Верхоянский;
б) Кавказ;
в) Уральские горы;
г) Тянь-Шань.
3. Коралловые острова в форме кольца с внутренним водоемом называются:
а) конусы;
б) атоллы;
в) «черные курильщики»;
г) ложе океана.
4. Возвышенная равнина, приподнятая на высоту более 500 метров над уровнем океана, имеет название:
а) плато;
б) плоскогорье;
в) нагорье;
г) холмистая.
5. Выберите из перечисленных географических объектов три возвышенности:
а) Среднерусская;
б) Прикаспийская;
в) Амазонская;
г) Приволжская;
д) Тянь-Шань;
е) Смоленско-Московская;
ж) Сахара.
6. Найдите соответствия.
Материк: Форма рельефа:
1. Евразия; а) горы Анды;
2. Южная Америка; б) вулкан Орисаба;
3. Северная Америка. в) пустыня Гоби;
г) горы Кордильеры;
д) Амазонская низменность;
е) Западно-Сибирская равнина.
7. Определите горный массив, в пределах которого расположена вершина с наибольшей абсолютной высотой:
а) Альпы;
б) Гималаи;
в) Кавказ;
г) Кордильеры.
8. Прибор, излучающий звуковые сигналы, отражающиеся от дна, необходимый для определения глубины океана, называется:
а) батискаф;
б) акваланг;
в) эхолот;
г) нивелир.
Вариант 3
1. Обширные участки с ровной, местами холмистой поверхностью именуются:
а) плоской равниной;
б) плоскогорьем;
в) холмистой равниной;
г) пустыней.
2. «Густой, труднопроходимый экваториальный лес раскинулся на этой огромной территории. Здесь протекает самая полноводная река мира. Эта низменная равнина — величайшая на Земле». О какой равнине идет речь?
а) Амазонская низменность;
б) Прикаспийская низменность;
г) Западно-Сибирская равнина;
д) Восточно-Европейская равнина.
3. На ложе океана, как и на суше, есть горы и равнины. Равнины ложа океана называют:
а) подводные горы;
б) материковый склон;
в) материковая отмель;
г) котловины.
4. Если абсолютные высоты равнины от 200 до 500 метров, то ее называют:
а) возвышенность;
б) горный хребет;
в) плоская;
г) плоскогорье.
5. Найдите соответствия.
Горная система: Высочайшая вершина:
1. Кавказ; а) Мак-Кинли;
2. Кордильеры; б) Аконкагуа;
3. Анды; в) Эльбрус;
4. Уральские. г) Народная.
6. Найдите две ошибки. На материке Евразия расположены:
а) Среднесибирское плоскогорье;
б) Гималаи;
в) пустыня Сахара;
г) горы Тянь-Шань;
д) Кордильеры;
е) вулкан Ключевская Сопка.
7. Выберите верные утверждения:
а) Большую часть Аравийского полуострова занимает Аравийское плоскогорье.
б) Горы Альпы по высоте относятся к средним горам.
в) Выветривание горных пород-это их изменение только под влиянием ветра.
г) Терриконы — это отвалы пустой породы возле шахт.
д) Кордильеры протянулись по всему восточному побережью Северной Америки.
8. Желоб, имеющий самую большую глубину на нашей планете, называется:
а) Марианский;
б) Срединно-океанический;
в) Чилийский;
г) Курило-Камчатский.
Ответы
Вариант 1
1 – в;
2 – а;
3 – в;
4 – в;
5 – б;
6. Ошибки: а, г;
7. 1 – б, д;
2 – а, в, е;
3 – г;
8 – б.
Вариант 2:
1 – г;
2 – в;
3 – б;
4 – б;
5 – а, г, е;
6. 1 – в, е;
2 – а, д;
3 – б, г;
7 – б;
8 – в.
Вариант 3
1 – в;
2 – а;
3 – г;
4 – а;
5. 1 – в;
2 — а;
3 – б;
4 – г;
6. Ошибки: в, д;
7. Верно: а, г.
8 — а
Тестовые задания по разделу №4
«Атмосфера». Землеведение, 6 класс.
Блок «А»
А1. Атмосфера-это оболочка Земли:
1. земная 2. воздушная 3. водная 4. живая
А2. На какой высоте проходит условная граница атмосферы:
1. 100 км 1. 500 км 3. 1000 км 4. 1500 км
А3. На какой высоте находится озоновый экран атмосферы?
1. 20-30 км 2. 30-40 км 3. 40-50 км 4. 50-60 км
А4. В какой части атмосферы расположен озоновый слой?
1. стратосфере 2. тропосфере 3. ионосфере 4. экзосфере
А5. В каком слое атмосферы температура воздуха растет и у верхней границы близка к 0 градусам по Цельсию?
1. стратосфере 2. тропосфере 3. ионосфере 4. экзосфере
А6. Чему равна высота тропосферы над полюсами Земли?
1. 10-12 км 2. 16-18 км 3. 8-10 км 4. 12-14 км
А7. При подъеме на каждый километр температура воздуха понижается на:
1. 3оС 2. 4оС 3. 5оС 4. 6оС
А8. Как называется линия, соединяющая точки с одинаковой средней температурой?
1. изобара 2. изотерма 3. изогипса 4. изогиета
А9. Сколько поясов освещенности на планете Земля?
1. 3 2. 4 3. 5 4. 6
А10. Прибор для определения относительной влажности воздуха?
1. гигрометр 2. барометр 3. анемометр 4. психрометр
А11. Чему равен максимальный показатель степени облачности? (в баллах):
1. 8 2. 10 3. 11 4. 12
А12. С какой силой давит столб воздуха на каждый квадратный сантиметр земной поверхности?
1. 1 кг 33 г 2. 1 кг 29 г 3. 2 кг 33 г 4. 3 кг 29 г
А13. При подъеме на каждые 10,5 м давление в тропосфере уменьшается примерно на:
1. 1мм рт. ст. 2. 2 мм рт. ст. 3. 5 мм рт. ст. 4. 10 мм рт. ст.
А14. Сезонные ветры, меняющие свое направление два раза в год – это:
1. бриз 2. пассат 3. муссон 4. северо-восточные ветры
А15. Какой месяц в году самый жаркий?
1. май 2. июнь 3. июль 4. август
А16. Чему равна максимальная сила ветра в баллах?
1. 12 2. 10 3. 11 4. 9
Блок «В»
В1. Перечислите основные элементы погоды.
В2. Какие свойства погоды являются главными?
В3. Какие атмосферные явления наносят наибольший ущерб человеку и его хозяйству?
В4. От каких причин зависит атмосферное давление?
Блок «С»
С1. Начертите розу ветров на июнь месяц по следующим показателям:
С – 10 дней, С-В – 3дня, С-З – 2 дня, Ю-В – 4дня, Ю-З – 1 день, Ю – 4 дня, З – 3 дня, В – 3 дня.
С2. Чему равна среднесуточная температура воздуха и суточная амплитуда колебания температуры по следующим показателям температуры воздуха?
-7, -5, -1, +1, +6, +9
С3. Чему равна температура воздуха у поверхности земли, если на высоте 2000 м температура воздуха –10 градусов?
С4. Чему равно атмосферное давление на высоте 1,5 км, если у поверхности земли атмосферное давление 757 мм рт. ст.?
С5. Чему равна относительная влажность воздуха при температуре +30 градусов, если в воздухе содержится 18 г влаги?
Ответы на блок №4
«Атмосфера»
Блок «А»
АА1 |
АА2 |
АА3 |
АА4 |
АА5 |
АА6 |
АА7 |
АА8 |
АА9 |
АА10 |
АА11 |
АА12 |
АА13 |
АА14 |
АА15 |
АА16 |
22 |
33 |
11 |
11 |
11 |
33 |
44 |
22 |
33 |
11 |
22 |
11 |
11 |
33 |
33 |
11 |
Блок «В»
В1. температура воздуха, влажность, атмосферное давление, облачность, осадки, направление и скорость ветра.
В2. Главные свойства погоды- это ее разнообразие и изменчивость.
В3. Засухи, ураганы, грозы, гололед, град, ливневые дожди, туман.
В4. Атмосферное давление зависит от высоты местности, от температуры воздуха, от характера земной поверхности.
Блок «С»
С1. График построен в масштабе: 1 клетка – 2 дня.
С2. Среднесуточная температура: 1) (-7) + (-5) + (-1) = -13
2) +1+6+9 = +16
3) 16 – 13 = +3
4) +3 : 6 = +0,5 (градуса)
Суточная амплитуда колебания температуры: 9 – (-7) = 16 (градусов)
Ответ: +0,5 градуса ; 16 градусов.
С3. 1. 6 * 2 = 12 (градусов)
2. — 10 – (+12) = +2 Ответ: +2 градуса
С4. 1. 1500: 10 = 150 (мм рт. ст.)
2. 757 – 150 = 607 (мм рт. ст.) Ответ: 607 мм рт.ст.
С5. При температуре +30 градусов в воздухе может содержаться 30 г влаги, а содержится только 18 г. Из этих данных составляем пропорцию:
30 г – 100%
18 г – Х %
Х = 18г * 100% : 30г = 60% (относительная влажность воздуха)