Самые большие проливы северного ледовитого океана

Сообщение о проливе вилькицкого

Дмитрий и Харитон Лаптевы

Учитывая суровые природные условия моря Лаптевых, нетрудно предположить, что процесс изучения его акватории путешественниками не был простым и безопасным. Кроме того, нужно учесть, что работы начались ещё в XVIII веке — во времена, когда развитие многих наук, в т. ч. и мореплавания, находилось на этапе становления и уровень географических знаний тоже был не очень высок.

Братья Харитон и Дмитрий, в честь кого названо море Лаптевых, начали службу на флоте в 1718 году, куда они были зачислены ещё в юном возрасте гардемаринами. К 1721 году молодые люди уже произведены в мичманы. Судьба распорядилась так, что на какое-то время жизненные пути братьев разошлись. Но Дмитрий и Харитон были всегда верны морю, русскому флоту, отдавая службе лучшие годы своей жизни.

С 1738 года братья снова начинают служить одному общему делу. По рекомендации двоюродного брата Лаптев Харитон Прокофьевич был назначен капитаном судна «Якутск» вместо погибшего в экспедиции Прончищева. Летом 1739 года началась экспедиция, которая своей целью имела не только обследование морских северных просторов, но и опись прибрежных территорий. Поэтому в её составе числились отряды, следовавшие и по суше. Имея грамотно разработанный план действий, отважную преданную команду на земле и на море, Дмитрий Яковлевич Лаптев к 1741 году на судне «Иркутск» смог преодолеть расстояние от устья Лены до Колымы. Тщательно обработав полученную информацию, он осенью 1742 года вернулся в Петербург.

Харитон Прокофьевич должен был исследовать побережье и море к западу от устья Лены. Огромные трудности и лишения пришлось испытать отрядам, которыми руководил Лаптев. Исследователь и его спутники не остановились даже тогда, когда они лишились судна, которое было уничтожено льдами. Экспедиция была продолжена пешком. Результатом её стало описание территорий от устья реки Лены до полуострова Таймыр.

Жизнь таких людей, как братья Харитон Прокофьевич и Дмитрий Яковлевич, в честь кого названо море Лаптевых, по праву можно называть подвигом. Поразительное упорство, целеустремлённость и любовь к России помогла этим людям преодолеть, казалось бы, непреодолимое.

Экотуризм в Проливе Вилькицком

Пролив Вилькицкий является идеальным местом для проведения экологического туризма, так как здесь можно наблюдать уникальных представителей морской фауны. Среди них встречаются морские млекопитающие, такие как моржи, тюлени и морские котики. Кроме того, в непосредственной близости от Пролива Вилькицкого находится остров Быков, где гнездятся различные морские птицы, включая белобрюхих гагар и кайков.

В Проливе Вилькицком можно совершить пешие прогулки по скалистым побережьям, насладиться красивыми видами и провести время в окружении дикой природы. Здесь можно также заняться подводным плаванием и знакомством с подводной флорой и фауной, включающей в себя разнообразных рыб, губок и морских звезд.

Экотуризм в Проливе Вилькицком помогает сохранить и защитить данную природную зону благодаря осознанному подходу к организации и проведению туристических мероприятий. Туристы смогут не только насладиться прекрасными пейзажами, но и узнать больше о уязвимой экосистеме этого региона и внести свой вклад в сохранение его богатства и уникальности.

Пролив Вилькицкого

До 1918 году пролив носил имя Цесаревича Алексея. Затем был переименован в честь того, кто и открыл пролив — Вилькицкого Бориса Андреевича. Однако в дальнейшем в советское время из политических соображений название стали писать без указания имени, так как в 1920 году Борис Вилькицкий эмигрировал из России. Такая уловка позволила имени неугодного капитана Вилькицкого раствориться среди других названий мысов, земель и ледника, присвоенных им в честь его отца Андрея Ивановича.

Советское правительство несколько раз предлагало Борису Вилькицкому приехать на родину для ведения дальнейшей гидрографической деятельности, и он согласился возглавить две Карские экспедиции в 1923-1924 годах. Однако насовсем возвращаться на родину Вилькицкий не захотел и окончил свои дни в Брюсселе в 1961 году. В 300-летнюю годовщину российского флота останки Б. А. Вилькицкого были перезахоронены в Санкт-Петербурге.

Открытие Северной Земли

Экспедиция 1913-1915 годах, которую возглавлял Борис Вилькицкий, обнаружила побережье Северной Земли. Но то, что она состоит из нескольких больших островов, позже объединенных в архипелаг Земля Императора Николая II, не было установлено. Только в 30-х годах экспедиции Ушакова нанесли на карты более точную географию арктических земель, где находится пролив Вилькицкого.

Двум небольшим островам, лежащим в стороне от архипелага, присвоили имена наследника престола Алексея Михайловича и Генерала Вилькицкого. О тделяющему материк от вновь открытых земель проливу также дали имя Цесаревича Алексея. Все эти географические объекты были присоединены к территории Российской Империи.

Море Линкольна

Море было названо полярным исследователем Адольфусом Вашингтоном Грили, во время его экспедиции 1881—1884 годов. Имя Линкольна связано не с 16-м президентом США Авраамом Линкольном, а с его сыном, военным министром США Робертом Тоддом Линкольном.

Адольф Вашингтон Гриль был американским учёным и путешественником, а также полярным исследователем. С 1868 года находился на службе правительственного сигнального бюро. В 1881 году стоял во главе экспедиции в Гренландии, посланной правительством США для устройства одной из 13 околополюсных станций для метеорологических наблюдений согласно плану, выработанному на Гамбургском международном конгрессе 1879 года. На обратном пути в 1883 году часть его команды погибла от голода, один был застрелен по приказу Грили. Полумёртвые выжившие вместе с самим Грили были спасены военным кораблём, высланным на поиски экспедиции. Грили — автор многих трудов по метеорологии и изотермических карт.

Пролив Вилькицкого сегодня

В начале 2000-х годов от региональных властей выдвигалась инициатива вернуть землям и проливам Северной Земли исторические названия, однако в дальнейшем эти проекты не были поддержаны. Полярные станции, которые действовали в советское время, сегодня законсервированы. Акватория пролива Вилькицкого и земли архипелага используются исследовательскими экспедициями, которые по большей части изучают ледники, припай и подвижные ледниковые образования земель и морских вод региона. Постоянно действуют здесь лишь метеостанция и пограничный пункт.

  • Межнациональная толерантность и веротерпимость сообщение

      

  • День судебного пристава сообщение

      

  • Фольклор курского края сообщение

      

  • Сообщение про внутренние войска

      

  • Сообщение о реках украины

Значение Пролива Вилькицкого для экономики и транспорта

Пролив Вилькицкого играет важную роль в экономике и транспорте региона. Благодаря своему географическому положению и особенностям, он обеспечивает удобную и безопасную транспортную связь между различными территориями.

Пролив является ключевым морским путем, соединяющим Черное и Азовское моря. Он предоставляет доступ к внутренним водным путям и портам региона, что существенно способствует развитию торговли и перевозок. Множество товаров и грузов ежедневно проходят через Пролив Вилькицкого, что обеспечивает экономическую активность и развитие местных предприятий.

Транспортный потенциал Пролива Вилькицкого также неоценим. Морские суда различных типов и размеров могут свободно проходить через этот пролив, обеспечивая надежное соединение между портами и территориями. Большие грузовые суда и танкеры могут безопасно использовать Пролив Вилькицкого для транспортировки нефти, газа и других ресурсов, что способствует экспорту и импорту сырья.

Пролив Вилькицкого также играет важную роль в туристической индустрии региона. Его живописные пейзажи и уникальные природные особенности привлекают многочисленных туристов, что способствует развитию гостиничного и ресторанного бизнеса, а также созданию рабочих мест.

Таким образом, Пролив Вилькицкого имеет значительное значение для экономики и транспортной инфраструктуры региона. Он обеспечивает удобную и безопасную транспортную связь, способствует развитию торговли и туризма, а также обеспечивает перевозку ресурсов и грузов. Этот пролив является ключевым элементом инфраструктуры и играет важную роль в развитии региональной экономики.

Последнее Великое Географическое открытие

Освобождение ото льда корпуса «Вайгача»

Через месяц, 2 сентября 1913 года, оба судна находились в 12 милях к северо-востоку от мыса Челюскин; ледовая обстановка в районе плавания была очень сложной.

«Таймыр» и «Вайгач»

Из воспоминаний Л.М. Старокадомского:

«В полдень 2 сентября ледоколы пошли параллельно кромке льда курсов норд. Вот тут и произошли события, которые принесли нашей экспедиции мировую известность. Часа через три впереди, несколько справа от курса вырисовалась низмен­ная полоса земли, полузанесённая снегом. Появление земли было полной неожидан­ностью». (Старокадомский, 1946).

Так был открыт остров, названный первоначально «Остров Цесаревича Алексея», а затем, в советское время, переименованный в «Малый Таймыр». Этот остров находится в юго-восточной части архипелага Северная Земля.

Оба транспорта двинулись вдоль восточного побережья вновь откры­того острова на север. Навстречу стали попадаться айсберги, которым здесь вроде бы неоткуда было взяться. Их оказалась сразу около двух десятков.

Открытие Северной Земли

Слово Л.М. Старокадомскому:

«Спать не хотелось… Светало, но го­ризонт ещё закрывала мгла. И вдруг впереди, немного вправо от курса, я стал различать смутные очертания высокого берега … на горах виднелись снежные пятна. Передо мной, несомненно, был высокий гористый берег.

Сдерживая волнение, я шагнул в штурманскую рубку и разбудил Вилькицкого.

— Борис Андреевич, впереди открыл­ся берег!

— Довольно островов, — капризно, сквозь сон пробормотал Вилькицкий, нам надо проходить на запад.

— Идите смотреть, теперь это высокие горы.

Окончательно проснувшись, Вилькицкий сбросил с себя тулуп, выскочил на мостик и стал вглядываться в указанном мной направлении. Всё яснее на фоне неба вырисо­вывались высокие берега неведомой земли». (Л.М. Старокадомский. Экспедиции Северного Ледовитого океана, 1946).

Подъём российского флага на Северной Земле 4 сентября 1913 года

В этот момент вахтенный начальник «Вайгача» штурман-лейтенант Н.И. Евгенов сообщил на флагман, что видит неизвестную землю. Таким об­разом, Старокадомский на «Таймыре» и Евгенов на «Вайгаче» практически одновременно увидели землю. Это понятно, ведь суда шли рядом.

По мере того, как корабль приближался к новой земле, вид берега становился всё внушительнее. Открылись высокие, до 500 м горы, круто спус­кавшиеся к морю. Остров был очень велик.

«Открыв Северную Землю, мы смогли проследить и нанести на карту только часть её восточного берега, ограничиваясь при этом описью береговых пунктов, доступных наблюдению с моря и оставляя пробелы в тех местах, где береговая черта имела значительные изгибы в сторону суши или вовсе прерывалась. Так и не удалось решить — являются ли замеченные разрывы линии берега только отступанием бе­реговой черты в виде залива, бухты, или эти разрывы говорят о наличии отдельных островов». (Л.М. Старокадомский. Экспедиции Северного Ледовитого океана, 1946).

Наказание для изменника Родины

По всей видимости, неблаговидный поступок стал причиной того, что из названия пролива перестраховщики убрали его имя. При этом удивительно то, что потомственного офицера, служившего в царском флоте, не заклеймили врагом народа и не удосужились внести его в списки заклятых контрреволюционеров. К тому же имя белоэмигранта не стерли с карты Арктики, хотя с приходом советской власти с нее удалили названия открытых и нареченных мореплавателем топонимов. Прежнее название пролив Вилькицкого обрел в 2004 году.

К фамилии мореплавателя добавили снова его имя, восстановив справедливость. Открытие пролива, обеспечившего сквозное плавание в северных водах, до настоящего времени считается в мировой истории крупнейшим открытием XX столетия.

Пролив Вилькицкого — пролив, отделяющий полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяющий Карское море с морем Лаптевых.

Длина пролива Вилькицкого составляет 130 км, а ширина в самом узком месте между мысом Челюскин и мысом Таймыра на острове Большевик — 56 км. Восточнее Большевика от пролива Вилькицкого ответвляется в северо-восточном направлении пролив Евгенова, отделяющий этот крупный остров архипелага от небольших юго-восточных островов Старокадомского и Малый Таймыр. Западнее пролива Вилькицкого расположены четыре небольших острова Гейберга. Здесь глубина моря составляет от 100 до 150 м, в восточной части — свыше 200 м.

Пролив назван в честь гидрографа и исследователя Арктики начальника главного Гидрографического управления России Андрея Ипполитовича Вилькицкого сыном его Борисом Андреевичем Вилькицким в 1913 году, который в 1913 году в рамках гидрографической экспедиции на ледоколах Таймыр и Вайгач предпринял неудачную попытку пройти через пролив, но застрял во льдах. Впервые эта наиболее северная часть Северного морского пути была пройдена в 1878 году шведом Адольфом Эриком Норденшельдом.

  • Проливы архипелага Северная Земля
  • Море Лаптевых
  • Карское море

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Пролив Вилькицкого» в других словарях:

Вилькицкого — 1) остров, Новосибирские о ва, Вост. Сибирское море. Открыт в 1913 г. гидрографической экспедицией на судах Таймыр и Вайгач под командованием Б.А. Вилькицкого. Назван в 1914 г. в честь умершего в 1913 г. начальника Главного гидрографического… … Географическая энциклопедия

Вилькицкого — 1) остров, Новосибирские о ва, Вост. Сибирское море. Открыт в 1913 г. гидрографической экспедицией на судах Таймыр и Вайгач под командованием Б.А. Вилькицкого. Назван в 1914 г. в честь умершего в 1913 г. начальника Главного гидрографического… … Топонимический словарь

Вилькицкого, пролив — соединяет моря Карское и Лаптевых, Северный Ледовитый океан. Открыт в 1913 г. гидрографической экспедицией под командованием Б.А. Вилькицкого. В 1916 г. присвоено название пролив Цесаревича Алексея, в честь великого князя Алексея Николаевича… … Географические названия Дальнего Востока России

Пролив — Керченский пролив. Вид с крымского берега. Пролив водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части … Википедия

Пролив Евгенова — Координаты: 78°21′27″ с. ш. 105°43′17″ в. д. / 78.3575° с. ш. 105.721389° в. д. … Википедия

Пролив Радзеевского — Координаты: Координаты … Википедия

ВИЛЬКИЦКОГО ПРОЛИВ — между полуостровом Таймыр и о. Большевик (Сев. Земля), соединяет моря Карское и Лаптевых. Длина 104 км, наименьшая ширина 55 км, наименьшая глубина 32 м. Назван по имени Б. А. Вилькицкого … Большой Энциклопедический словарь

Пролив Дмитрия Лаптева — Координаты: Координаты … Википедия

ВИЛЬКИЦКОГО ПРОЛИВ — ВИЛЬКИЦКОГО ПРОЛИВ, между полуостровом Таймыр и островом Большевик (Северная Земля), соединяет моря Карское и Лаптевых. Длина 104 км, наименьшая ширина 55 км, наименьшая глубина 32 м. Большую часть года покрыт плавучими льдами … Современная энциклопедия

В северных морях России есть множество земель и водных объектов, названных именами отважных первооткрывателей, людей мужественных и бесконечно преданных отечеству. В честь целой династии российских полярных исследователей — отца и сына Вилькицких — названы острова, земли и пролив Вилькицкого.

Великие мореплаватели и глобальные географические объекты

Великие мореплаватели имеют значительное влияние на историю и географию мира. Они открывали новые морские пути, исследовали неизвестные места и давали названия множеству географических объектов. Это может быть море, озеро, остров или полуостров, которые были названы в их честь.

Глобальные географические объекты, названные в честь великих мореплавателей, являются отражением их достижений и значимости. Они напоминают нам о путешествиях и открытиях, сделанных этими исследователями. Это также является признанием вклада великих мореплавателей в изучение и расширение границ мира.

Примеры таких глобальных географических объектов включают Магелланов пролив в Тихом океане, названный в честь Фернана Магеллана, первого европейского мореплавателя, совершившего кругосветное путешествие. Еще одним примером является остров Колумбия в Канаде, названный в честь Христофора Колумба, известного итальянского мореплавателя, который совершил первое путешествие из Европы в Америку.

Эти глобальные географические объекты являются частью нашей истории и культурного наследия, свидетельствующего о важности исследований и приключений великих мореплавателей. Они сохраняют их имена и историю вечно и напоминают нам об их великом вкладе в наше понимание мира и его границ

История Арктики

Как часто случается, поражение в русско-японской войне в 1905 году дало прогрессивный толчок развитию инфраструктуры Дальнего Востока, его наземных и морских транспортных путей. О существовании на севере нынешнего Красноярского края земель было известно уже несколько столетий. Местные жители регулярно наблюдали миграции птиц и животных в направлении океана. Однако в то время невозможно было организовать достаточно снаряженную для суровых арктических условий экспедицию.

Современные, тяжелые и хорошо оснащенные новые ледоколы только в 1909 году были спущены на воду и провели несколько плаваний в сложных арктических широтах, чего не удавалось сделать нескольким более ранним экспедициям, не имевшим возможность преодолеть ледовые заслоны.

В феврале 1913 года начальником очередной арктической экспедиции назначают молодого капитана ледокола «Таймыр» Бориса Вилькицкого, который был сыном известного исследователя Арктики А. И. Вилькицкого. Решительный характер и выдающиеся способности к гидрографическому делу принесли ученому большой успех и мировое признание.

Видео: В Керченском проливе открыли первый рабочий мост

В 1913 году исследовать просторы Северного Ледовитого океана отправляется русская экспедиция. Мореплаватели снарядили два корабля – «Вайгач» и «Таймыр». Капитаном второго ледокола назначили Б. Вилькицкого. Исследователям предстояло заснять побережья и острова, раскиданные по Ледовитому океану. Кроме того, им следовало отыскать в океане акваторию, пригодную для прокладывания Северного водного пути. Мореплавателям, курсирующим на ледоколе «Таймыр», посчастливилось открыть большой архипелаг, занявший 38 000 м2 суши. Изначально, по инициативе Бориса Вилькицкого, ему дали название Земля императора Николая II. Теперь его зовут Северной Землей.

В эту же экспедицию обнаружат и опишут еще несколько небольших островов. Мир узнает о Малом Таймыре, островах Старокадомского и Вилькицкого. Важнейшим открытием XX столетия станет пролив Вилькицкого. Борис Андреевич назовет акваторию проливом Цесаревича Алексея.

Положение и география Пролива Вилькицкого

Пролив Вилькицкого разделяет два крупных острова Курильской гряды — Итуруп и Парамушир

Эта водная артерия имеет очень важное значение для морских путевых и военных сооружений, так как является главным проходом из Охотского моря в Тихий океан

Географически Пролив Вилькицкого находится в самом южном и наиболее тесном месте между островами Итуруп и Парамушир. Ширина пролива составляет около 38 километров, а глубина может достигать до 100 метров. Пролив образовался вследствие поднятия земной коры и последующего наводнения морем.

Рельефное дно Пролива Вилькицкого характеризуется осадочными отложениями и наличием глубоких котловин. В этих местах формируются морские вихри и двойные течения, что создает определенные трудности для плавания, особенно в условиях плохих погодных условий.

Климат Пролива Вилькицкого относится к умеренно-морскому, с преобладанием ветров с западного и северо-западного направлений. Пролив часто покрыт туманом и облачностью, что делает плавание здесь опасным и требует определенного навигационного опыта.

Значение Пролива Вилькицкого для природы

Пролив Вилькицкого, расположенный в Южной Америке, имеет огромное значение для природы данного региона. Сначала, этот пролив служит естественным географическим барьером между Тихим океаном и Атлантическим океаном, что существенно влияет на микроклимат окружающей местности.

Воды пролива содержат огромное количество рыбы и других видов морской жизни. Данное богатство биоразнообразия делает Вилькицкий пролив важным объектом для множества морских организмов, а также обеспечивает сбережение рыбного хозяйства.

Пролив Вилькицкого также является миграционным коридором для различных видов морских млекопитающих, включая китов. Это место является местом отдыха и кормежки для них. Они используют пролив в качестве тропы в течение года, а в зимний период сосредоточиваются в его водах, чтобы найти пищу и идеальные условия для размножения.

Сохранение Пролива Вилькицкого имеет важное значение для баланса морской экосистемы и поддержания биоразнообразия региона. Защита данного места является приоритетом для сохранения природы и сохранения его уникальной экологии

Пролив Вилькицкого — географическое положение и значение

Протяженность пролива Вилькицкого составляет около 130 километров, а его ширина варьируется от 3 до 20 километров. Это делает его одним из наиболее узких проливов в регионе. Более высокий ветер и сильные течения делают его опасным для небольших судов, и поэтому он является предметом внимания для местных мореплавателей и плавательных организаций.

Значение пролива Вилькицкого включает его роль в торговле и мореплавании. Пролив является главным транспортным путем для судов, связывающих Грецию с другими странами Средиземноморья и Средним Востоком

Благодаря своему стратегическому положению, пролив также имеет важное геополитическое значение, так как контролирует доступ к различным регионам и может быть использован военными силами для обороны или атаки

История Пролива Вилькицкого

В 1520 году португальский мореплаватель Фернан Магеллан открыл Пролив Вилькицкого во время своего путешествия вокруг Земли. Он был первым европейцем, который прошел через этот пролив и связал Атлантический и Тихий океаны. Это путешествие стало важным этапом в истории исследования новых морских путей и открытия новых земель.

В следующие годы Пролив Вилькицкого стал ключевым морским путем для торговли и судоходства между Атлантическим и Тихим океанами. Он стал важным пунктом пропуска для многочисленных кораблей, отправляющихся из Европы в Южную Америку и наоборот. Пролив был особенно популярен среди грабителей и пиратов, которые засиживались в его заливах и нападали на проходящие мимо суда.

В 1914 году было построено и открыто новое проходное устройство — Панамский канал, который предлагал более короткий и безопасный путь между океанами. Это привело к сокращению использования Пролива Вилькицкого для торговли и судоходства. Однако многие корабли до сих пор используют этот пролив в качестве альтернативного маршрута.

В современное время Пролив Вилькицкого остается одним из самых важных географических преград в мире. Его узкие и опасные воды продолжают представлять вызов для мореплавателей, и его история остается неразрывно связанной с историей исследования и мореплавания.

МАТЕРИАЛЫ

В 72-м рейсе НИС “Академик Мстислав Келдыш” работы в проливе Вилькицкого велись 3–5 сентября
2018 г. Исследование проникновения через пролив вод из Обско-Енисейского района в
море Лаптевых было одной из целей этих работ. Было выполнено 2 разреза, I – протянувшийся
с востока на запад, от открытого моря, в сторону пролива, II – расположенный в проливе
от о. Большевик до п-ова Таймыр (). Всего отбор проб для гидрохимического анализа проводился на 10 гидрологических
станциях. Кроме того, во время работ 2017 и 2018 гг. при проходе пролива с запада
на восток и в обратном направлении отбирались пробы поверхностной воды каждые 3 часа.
В 2017 г. проход через пролив с отбором проб был 30–31 августа (с запада на восток)
и 21 сентября (в обратном направлении). Гидрохимические работы велись в судовой лаборатории
по методикам, принятым в отечественной практике .

Видео: Отель «Золотой якорь» октябрь 2014г.

Выпускник Морского кадетского корпуса, приняв чин мичмана в 1904 году, стал участником Русско-японской войны. За отвагу в штыковых атаках отважный моряк награжден четырьмя боевыми орденами. В последнем сражении его тяжело ранили, взяли в плен и репатриировали.

После войны потомственный офицер окончил Морскую академию Санкт-Петербурга. Получив образование, он стал служащим в Главном гидрографическом управлении России. Занимался исследованием Балтики и Дальнего Востока.

В Первую мировую войну принял под командование миноносец «Летун». За дерзостную вылазку в стан врага получил награду за храбрость – Георгиевское оружие. Спустя три года после Октябрьской революции, в 1920 году, офицер ГЭСЛО, приняв решение об эмиграции, покинул советскую Россию.

Экологическая значимость Пролива Вилькицкого

Пролив Вилькицкого, расположенный в Чёрном море между Крымом и побережьем Румынии, имеет огромное экологическое значение. Это охраняемая природная зона, регулирующая водно-биологические процессы в регионе.

Вода в проливе богата разнообразными видами рыб и других морских животных. Также здесь обитают редкие и исчезающие виды, включая черную морскую сову, касаток и тюленей. Пролив Вилькицкого служит важным миграционным коридором для множества видов рыб и морских млекопитающих.

Особое значение имеет охрана морских птиц в Проливе Вилькицкого. Здесь обитают многие виды, включая пелагических и прибрежных птиц. Они гнездятся на близлежащих островах или используют пролив как место для отдыха и обеспечения пищей.

Рыбы Морские млекопитающие Морские птицы
Треска Тюлень Черная морская сова
Сельдь Касатка Пеликан
Морской окунь Дельфин Фламинго
Камбала Морж Альбатрос

Существование Пролива Вилькицкого напрямую связано с экологическим равновесием Чёрного моря и сохранением его биоразнообразия. Поэтому охрана и защита данной территории являются важными задачами для специалистов в области охраны окружающей среды и природы.

Итоги экспедиционного плавания

Экспедиция, начатая в 1913 году, продлилась более двух лет. На исходе навигационного периода 25.11.13 г корабли пришвартовались во Владивостокской бухте Золотой Рог, чтобы пережить зиму в сносных безопасных условиях. В 1914 году с началом навигации ледоколы, выйдя из Владивостока, двинулись в западном направлении. Доплыв до Таймыра, корабли встали на зимовку в заливе Толля. Как только навигация стала возможной, они снова вышли в океан, прокладывая Северный путь для сквозных морских переходов. Борису Андреевичу удалось доказать, что судоходство по арктическим морям не миф, а реальность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: