Пролив карские ворота: описание, характеристика, фото

История и значение Карских ворот

Карские ворота — это узкий пролив между полуостровами Чукотка и Аляска, который соединяет Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. Они имеют стратегическое местоположение и огромное значение для судоходства и международной торговли.

Этот пролив получил свое название в честь географической области, называемой Карским морем. Он является одним из самых суровых и опасных районов для мореплавания. Ледовые покровы, сильные ветры и перманентные обледенения делают Карские ворота сложным проходом для судов.

Исторически Карские ворота использовались для навигации и поиска кратчайшего пути из Европы в Азию. Многие исследователи и мореплаватели пытались пройти через эти ворота, и некоторые из них потерпели неудачу из-за суровости природных условий.

Сегодня Карские ворота являются важным маршрутом для судов по Северному морскому пути, который является альтернативным путем между Атлантическим и Тихим океаном. Сокращение времени и расходов на перевозку грузов делает этот путь привлекательным для судоходства и международной торговли.

Карские ворота также имеют огромное значение с точки зрения экологии и сохранения природы. Многие виды морских млекопитающих и птиц, включая белых медведей и белых китов, обитают в этой области. Правительства разных стран работают вместе, чтобы защитить уязвимые экосистемы Карских ворот и сохранить их природную красоту.

Важная информация о Карских воротах:
Местоположение: Между полуостровами Чукотка (Россия) и Аляска (США)
Значение: Важный проход для судоходства и международной торговли, экологическое значение
История: Был использован исследователями и мореплавателями в поисках кратчайшего пути из Европы в Азию
Сегодняшнее использование: Важный маршрут для судов по Северному морскому пути

Какова история Карских ворот?

Карские ворота — это северный вход в полуостров Карский, который соединяет Карское море с Ледовитым океаном. Их местоположение имеет стратегическое значение, так как они являются ключевым путем связи между Северным морским путем и другими регионами мира.

История Карских ворот тесно связана с развитием судоходства и исследований этого региона. Уже в древнее время в Карских воротах проходили торговые пути, связывающие Северную Европу с Восточной Азией. Именно благодаря этим торговым путям в Карских воротах были обнаружены множество островов и архипелагов.

С появлением судов с ледоколами во время Советского Союза, Карские ворота стали проливом, который мог быть использован как короткий путь для доставки товаров и ресурсов из Западной Европы в Сибирь и наоборот. В то время они были стратегически важными морскими путями для развития и обеспечения Севера Сибири.

В настоящее время Карские ворота остаются одним из ключевых транспортных путей, связывающих Северный полуостров и Ледовитый океан. Они играют важную роль в развитии Северного морского пути, который с каждым годом становится все более доступным и привлекательным для судоходства и торговли международного уровня.

Какое значение имеют Карские ворота?

Карские ворота — это судоходные пути, находящиеся на севере России и связывающие Карское море с Ледовитым океаном. Имея большое значение для судоходства, ворота позволяют судам проходить из одной водной системы в другую. Также Карские ворота расположены на северо-западе Карского полуострова, на границе северной части России и Арктики.

Карское море является частью Северного Ледовитого океана. Основными портами и морскими путями, проходящими через Карские ворота, являются порты Мурманска, Архангельска и Нового Порта. Ворота обладают большим геополитическим значением, так как контролирование этих водных путей позволяет осуществлять контроль над судоходством в регионе.

Местоположение Карских ворот находится в крупнейшем национальном заповеднике России — Заповеднике Колымский. В этом районе сохранена уникальная природа Арктики, а также разнообразие флоры и фауны. Ворота считаются одним из ключевых маршрутов для проникновения в Арктику и исследования ее ресурсов.

Карские ворота являются важным элементом северного судоходства, обеспечивая связь между российским и международным торговым путем. Благодаря этим воротам, Россия имеет возможность обеспечивать транспортные потоки и экспортировать свои природные ресурсы, такие как нефть и газ, в различные страны мира.

Значение Карских ворот:
Связывают Карское море с Ледовитым океаном
Основные пути для судоходства в Арктике
Контроль над судоходством в регионе
Расположены на территории крупного заповедника
Ключевой маршрут исследований Арктики
Обеспечивают транспортировку природных ресурсов

Соленость воды и температуры Карского моря

В поверхностных слоях преобладающие температуры характеризуются показателем -1,8оС, это зафиксированная учеными отметка появления льдов в соленых водах. На морском мелководье воды хорошо перемешиваются местными течениями и схожи по температуре и солености. Средний показатель солености в суровом море составляет 34о/оо. В глубоководные местные желоба постоянно перемещаются воды из теплого Баренцева моря. В глубоководных желобах присутствует слой t +2,5оС и повышенной соленостью 35о/оо. В устьях больших сибирских рек вода практически пресная. Поверхностный водный слой летом может прогреться до +6оС, на севере акватории до +2оС.

Мореплавание

Дата начала плаваний по Карскому морю неизвестна. В истории зафиксирован только факт, что в 1556 году английский путешественник Стивен Бороу нашёл у встреченных им в Карских воротах русских моряков отчётливое представление о морском пути до устья Оби и полную готовность сопровождать по нему англичан. Имеется отписка тобольских воевод М.М. Годунова и И.Ф. Волконского царю от 1601 года, где даётся описание этого пути: проливом Югорский Шар до западной части Ямала, затем по реке Мутной (приток Мордыяхи) до водораздела с рекой Сёяха (Зелёной) — озёр Нейто и Ямбуто — далее волоком и рекой спуск в Обскую губу. Из Обской губы открывался путь на юг по Оби (Обдорск) и на восток через Тазовскую губу (Мангазея) в бассейн Енисея.

Карское море на карте

Акватория данного водоема располагается к северу от материка Евразия и относится к бассейну самого холодного из мировых океанов — Северного Ледовитого. Площадь моря составляет более 890 тыс. км², объем воды в нем — 100 тыс. км³. Несмотря на довольно внушительные размеры, Карским морем омывается исключительно территория России — восточная окраина Ненецкого АО, а также северные границы Ямало-Ненецкого округа и Красноярского края. Длина прибрежной линии достигает 16000 км. Морские границы следующие:

южная — тянется неровной полосой по окраине материка от мыса Белый до мыса Прончищева;

северная: стартовой точкой является мыс Кользат, конечной — Арктический мыс (первый принадлежит Земле Франца-Иосифа, второй располагается на архипелаге Северная Земля);

западная — тянется вдоль Югорского полуострова через о. Вайгач до м. Кользат;

восточная — от м. Арктический до полуострова Таймыр.

С окружающими его морями Карское соединяется проливами: на западе — Карскими воротами, Маточкиным Шаром и Югорским Шаром с Баренцевым морем, на востоке — проливами Красной Армии, Вилькицкого и Шокальского с морем Лаптевых.

Карское море на карте

История освоения Карского моря

Отметим важные даты в истории освоения Карского моря.

С 1576 по 1596 г. Карского моря достигли 4 европейские экспедиции (голландцы и англичане).

В 1737 г. исследователи Малыгин и Скуратов первыми проплыли от Обской губы до Енисейской, обогнув по Карскому морю Ямал.

В 1741–1742 годах экспедиция Лаптева изучала берег от Таймыра до устья реки Пясины. В ходе исследований был открыт архипелаг Норденшельда.

8 августа — 3 октября 1920 г. корабли с продовольствием, проплывшие из Архангельска в Сибирь через Карское море, положили начало освоению Северного морского пути.

Ответы на вопрос

Отвечает Мартынович Денис.

I группа: 1) Новая Гвинея; 2) Мадагаскар; 3) Шри-Ланка; 4) Гоби.Принцип: сгруппированы как острова.Лишний: Гоби. Причина:это пустыня.

II группа: 1) Индокитай; 2) Лабрадор; 3) Гренландия; 4) Сомали.Принцип:сгруппированы как полуострова. Лишний: Гренландия.Причина:это остров.

III группа: 1) Гималаи; 2) Путорана; 3) Тянь-Шань; 4) Анды.Принцип: сгруппированы как горные системы.Лишний:Путорана. Причина:это плато.

IV группа: 1) Рязань; 2) Екатеринбург; 3) Новосибирск; 4) Санкт-Петербург.Принцип:сгруппированы как города-миллионеры. Лишний: Рязань.Причина:не является городом-миллионером.

V группа: 1) Челюскин; 2) Дежнева; 3) Анжу; 4) Флигели.Принцип: сгруппированы как крайние точки России.Лишний: Анжу.Причина:не является крайней точкой России.

VI группа: 1) Карские Ворота; 2) Лаперуза; 3) Шелихова; 4) Берингов.Принцип:сгруппированы как проливы. Лишний: Шелихова.Причина:это залив.

VII группа: 1) Казань; 2) Саратов; 3) Владикавказ; 4) Саранск.Принцип: сгруппированы как столицы республик России.Лишний: Саратов.Причина:не является республикой.Это областной центр.

VIII группа: 1) Эльбрус; 2) Дыхтау; 3) Казбек; 4) Победа.Принцип:сгруппированы как пятитысячники. Лишний:Казбек. Причина:это трёхтысячник.

IX группа: 1) Ключевская Сопка; 2) Кроноцкая Сопка; 3) Белуха; 4) Шивелуч.Принцип:сгруппированы как действующие вулканы России Лишний:Белуха. Причина:это гора.

X группа: 1) Ладожское; 2) Ангара; 3) Ханка; 4) Чудское.Принцип: сгруппированы как озёра России.Лишний:Ангара. Причина:это река.

Отвечает Амосов Никита.

Для каждой группы объектов, являющихся географическими объектами, нужно определить, по какому принципу они сгруппированы, и выявить лишний объект в каждой группе, а также объяснить, почему этот объект лишний.

I группа: 1) Новая Гвинея; 2) Мадагаскар; 3) Шри-Ланка; 4) Гоби.
Принцип: Острова.
Лишний объект: Гоби.
Причина: Гоби – это пустыня в Азии, и она не является островом, в отличие от остальных объектов в группе.

II группа: 1) Индокитай; 2) Лабрадор; 3) Гренландия; 4) Сомали.
Принцип: Географические регионы.
Лишний объект: Сомали.
Причина: Сомали находится в Африке и не относится к регионам «Индокитай», «Лабрадор» или «Гренландия».

III группа: 1) Гималаи; 2) Путорана; 3) Тянь-Шань; 4) Анды.
Принцип: Горные системы.
Лишний объект: Путорана.
Причина: Путорана – это горный массив в Сибири, который не является частью горной системы «Гималаи», «Тянь-Шань» или «Анды».

IV группа: 1) Рязань; 2) Екатеринбург; 3) Новосибирск; 4) Санкт-Петербург.
Принцип: Города России.
Лишний объект: Рязань.
Причина: Рязань выделяется в этой группе как единственный областной центр, остальные города являются крупными миллионными городами.

V группа: 1) Челюскин; 2) Дежнева; 3) Анжу; 4) Флигели.
Принцип: Географические названия связанные с исследованиями.
Лишний объект: Анжу.
Причина: Анжу – это ошибка в группировке, так как это не связано с исследованиями или географическими объектами.

VI группа: 1) Карские Ворота; 2) Лаперуза; 3) Шелихова; 4) Берингов.
Принцип: Географические места и объекты в России.
Лишний объект: Шелихова.
Причина: Шелихова – это ошибка, вероятно, имелось в виду «Шелиховские острова». Остальные объекты являются географическими точками.

VII группа: 1) Казань; 2) Саратов; 3) Владикавказ; 4) Саранск.
Принцип: Города России.
Лишний объект: Владикавказ.
Причина: Владикавказ – это единственный город, который не является областным центром среди других городов в этой группе.

VIII группа: 1) Эльбрус; 2) Дыхтау; 3) Казбек; 4) Победа.
Принцип: Горы и вершины.
Лишний объект: Победа.
Причина: Победа – это ошибка, вероятно, имелось в виду «Пик Победы», который является высочайшей точкой Северного Ледовитого океана.

IX группа: 1) Ключевская Сопка; 2) Кроноцкая Сопка; 3) Белуха; 4) Шивелуч.
Принцип: Вулканы и горы России.
Лишний объект: Белуха.
Причина: Белуха – это гора, не связанная с вулканической активностью, в отличие от других объектов.

X группа: 1) Ладожское; 2) Ангара; 3) Ханка; 4) Чудское.
Принцип: Водоемы.
Лишний объект: Ханка.
Причина: Ханка – это ошибка, вероятно, имелось в виду «Ханты-Мансийск». Остальные объекты – названия водоемов.

Гидрологический режим Карского Моря. Реки Карского моря

В отдаленном морском водоеме довольно сложная система течений и вода здесь циркулирует по довольно запутанным траекториям. В близкой к материковому побережью части морской акватории поверхностные воды движутся по циклоническому замкнутому круговороту. В центре акватории из так называемого Обь-Енисейского обширного по площади мелководья опресненные воды крупных сибирских рек растекаются гигантским веером на север. Обь приносит ежегодно в акваторию моря 450 км3 пресной воды, соответственно Енисей – до 600 км3. Велика доля рек поменьше перечисленных выше сибирских гигантов, доля Пясины – 80 км3, Пура и Таза – до 86 км3.

На долю мелких рек приходится до 75 км3 пресной воды, приносимой природными водотоками в студеное море. До 80% пресно воды попадают в акваторию во второй половине лета, также в начале осени в основном с юга. Специалисты гидрологи различают в водоеме отдельные слои глубинных атлантических, поверхностных арктических и приустьевых вод. Здесь наблюдаются полусуточные невысокие приливы 50-80 см. Зимой приливы гасят огромные массы морского льда, высота волн уменьшается и они идут с существенным запозданием.

Флора и фауна

Флора и фауна Карского моря беднее Баренцева моря, но значительно богаче моря Лаптевых. Флора представлена несколькими видами донных водорослей — бурые водоросли, красные водоросли, зеленые. В воде неплохо себя чувствует и развивается масса одноклеточных водорослей и фитопланктон. Достаточно богато представлена фауна беспозвоночных и рыб, среди которых горбуша, кета, чавыча, нерка, омуль, муксун, нельма, голец, навага, камбала. Лососевые и сиговые нерестятся в реках, а нагуливаться выходят в море. При этом они держатся возле устьев рек, не продвигаясь далеко на север. Всего в Карском море обитает 54 вида рыб. Из морских млекопитающих здесь обитают нерпа, морж, морской заяц, белуха. Китообразные представлены и более крупными животными — полосатиковыми китами, которых здесь можно насчитать 5 видов. Очень редко из Баренцева моря сюда заплывают и гренландские киты и хищные киты касатки. На островах много птиц (преобладают кайры, гагарки, люрики), образующих шумные птичьи базары. Из наземных животных берега материка и острова посещают белый медведь и песец, для которых море — важный источник корма. Акулы в Карском море представлены единственным видом — малоголовой или полярной акулой, которой нипочем холодные воды и суровый климат.

Экологические проблемы Карского моря

Еще одной важной проблемой в экологии морской акватории являются массовые захоронения отработанного ядерного топлива ВМФ СССР, произведенные тайно во времена Холодной войны. В 1965-1988 гг

здесь в открытом море и отдельных бухтах (залив Степового) затоплены реакторы, поврежденные и не подлежащие ремонту подводные лодки (К-27), огромное количество контейнеров с опасным отработанным ядерным топливом. Большинство данных захоронений производилось с нарушением международных правил, регламентирующих данный вид деятельности. Все эти захоронения представляют большую опасность для экосистемы моря в дальнейшем будущем.

  • Обычаи и традиции оаэ кратко

      

  • Экологические проблемы алматы кратко

      

  • Значение слова джем кратко

      

  • Особенности расчета средней заработной платы для начисления отпускных кратко

      

  • Зачем исследуют поток нейтрино поступающий от солнца кратко

История исследования

К. м. по­лу­чи­ло на­зва­ние в 18 в. по р. Ка­ра, ко­то­рая иг­ра­ла важ­ную роль при ос­вое­нии Си­би­ри зем­ле­про­ход­ца­ми. Пер­вы­ми мо­ре­пла­ва­те­ля­ми в К. м. бы­ли рус. по­мо­ры, про­ник­шие в его юго-зап. часть не позд­нее 1-й чет­вер­ти 16 в. В сер. 16 в. по­мо­ры ос­вои­ли при­бреж­ное пла­ва­ние во­круг п-ова Ямал в Об­скую и Та­зов­скую гу­бы (т. н. Ман­га­зей­ский мор­ской ход). В 1594 че­рез Югор­ский Шар в К. м. про­ник­ли голл. мо­ре­пла­ва­те­ли К. Най и Б. Тет­га­лес, в 1596–97 экс­пе­ди­ция Вил­ле­ма Ба­рен­ца зи­мо­ва­ла на сев.-вост. по­бе­ре­жье о. Се­вер­ный ар­хи­пе­ла­га Но­вая Зем­ля. Сле­ды пре­бы­ва­ния рус­ских на сев. по­бе­ре­жье п-ова Тай­мыр да­ти­ру­ют­ся 1-й чет­вер­тью 17 в. Кар­ты ма­те­ри­ко­вых по­бе­ре­жий К. м. со­став­ле­ны рус. мор. офи­це­ра­ми в хо­де Вел. Сев. экс­пе­ди­ции в 1733–1743. Зап. бе­ре­га К. м. (вост. бе­ре­га Но­вой Зем­ли) на­ча­ли по­яв­лять­ся на кар­тах в 30-е гг. 19 в., а за­вер­ше­но кар­ти­ро­ва­ние в 1911. Вост. бе­ре­га К. м. (ар­хи­пе­лаг Сев. Зем­ля) поя­ви­лись на кар­тах в 1932. 

На­ча­лом мор. то­ва­ро­об­мен­ных опе­ра­ций в К. м. ста­ла дос­тав­ка в 1876 мор. пу­тём ком­мерч. гру­зов из Ев­ро­пы в устье Ени­сея, об­рат­ный ком­мерч. рейс с си­бир­ски­ми то­ва­ра­ми со­сто­ял­ся в 1877.

Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» в Карском море.

Фото А. И. Нагаева

Гид­ро­гра­фич. и океа­но­гра­фич. ра­бо­ты в К. м. на­ча­ли вес­ти в пла­ва­ни­ях экс­пе­ди­ций: швед­ской на суд­не «Ве­га» (Н. А. Е. Нор­ден­шельд, 1878), нор­веж­ской на «Фра­ме» (Ф. Нан­сен, 1893), а так­же рус­ской на шху­не «За­ря» (Э. В. Толль, 1900–02). Ле­том 1913 че­рез К. м. с вос­то­ка на за­пад про­шла рус. гид­ро­гра­фич. экс­пе­ди­ция на ле­до­коль­ных па­ро­хо­дах «Тай­мыр» и «Вай­гач». Наи­более ин­тен­сив­ны­ми ис­сле­до­ва­тель­ские ра­бо­ты в К. м. ста­ли в 1920–30-е гг., при ос­вое­нии Сев. мор. пу­ти (СМП). Сов. учё­ные, по­ляр­ни­ки, мо­ря­ки и лёт­чи­ки по­ляр­ной авиа­ции в эти го­ды от­кры­ли круп­ные ост­ро­ва Ви­зе, Уша­ко­ва, Шмид­та и де­сят­ки мел­ких ост­ро­вов; ис­пра­ви­ли ста­рые и со­ста­ви­ли но­вые на­ви­га­ци­он­ные кар­ты и кар­ты рель­е­фа дна, по­лу­чи­ли ре­аль­ное пред­став­ле­ние о ха­рак­те­ре мор. те­че­ний и ле­до­вом ре­жи­ме мо­ря. К 1939 на ост­ро­вах и ма­те­ри­ко­вых по­бе­режь­ях К. м. ра­бо­та­ли 25 по­ляр­ных стан­ций и мор. об­сер­ва­то­рий. Ис­сле­до­ва­тель­ские ра­бо­ты при­об­ре­ли бóльшую прак­тич. на­прав­лен­ность в свя­зи с раз­вед­кой и ос­вое­ни­ем круп­ных шель­фо­вых ме­сто­ро­ж­де­ний уг­ле­во­до­род­но­го сы­рья.

История и местоположение Карских ворот

Свое название Карские ворота получили благодаря своему местоположению — они являются воротами между Баренцевым и Карским морями, а также Карским и Карским морями.

История Карских ворот насчитывает множество знаковых моментов. Они были исследованы и изучены множеством плаваний и экспедиций, начиная с XVI века. Найденные документы и карты, а также археологические находки свидетельствуют о том, что эти ворота были известны древним народам, таким как инуиты и другим арктическим племенам.

Местоположение Карских ворот делает их важной транспортной артерией между Европой и Северной Америкой, а также между Азией и Америкой. Они также являются ключевым пунктом на Северном морском пути, открывая новые возможности для торговли и плавания

Карские ворота: соединение морей и климат

Карское море находится на севере России, а Баренцево море — на северо-западе. Соединение этих морей образует Карские ворота — географическую особенность, которая играет важную роль в климатических процессах.

Во-первых, Карскими воротами происходит обмен водными массами между Карским и Баренцевым морями, а также между Северным Ледовитым и Норвежским морями. Этот процесс способствует улучшению глобальной терморегуляции и распределению тепла по планете.

Соединение морей также оказывает влияние на формирование арктического климата. Карские ворота являются ключевым фактором для перемещения теплых водных масс из Атлантического океана в Арктику. Это приводит к смягчению климата в некоторых регионах Арктического бассейна и способствует избавлению от льда в течение летнего сезона.

Соединение Карского и Баренцева морей также содействует формированию более мягкого климата на побережье Кольского полуострова. В результате теплый Гольфстрим обеспечивает температурное сглаживание зимних холодов и более прохладные лета по сравнению с другими районами северной России.

Карские ворота, соединяя два моря, играют важную роль в глобальной климатической системе. Они способствуют терморегуляции мировых водных потоков, а также влияют на местные климатические условия. Поэтому изучение и понимание этой географической особенности существенно для нашего понимания изменений климата и его последствий для окружающей среды и живых организмов.

Море Границы Площадь
Карское море Северный Ледовитый океан около 560 тыс. км²
Баренцево море Атлантический океан около 1,4 млн. км²

Балтийское море: важное звено в транспортной системе Карских ворот

Одно из наиболее важных преимуществ Балтийского моря в контексте Карских ворот — его глубоководность. Глубина моря достигает в среднем порядка 55 метров, что позволяет даже крупным судам свободно двигаться вдоль водного пути, соединяющего Балтийское и Карское моря.

Важным фактором, влияющим на значение Балтийского моря для транспортной системы Карских ворот, является его географическое положение. Балтийское море омывает побережья нескольких стран, включая Россию, Данию, Швецию, Финляндию и Германию. Это делает его доступным для использования как транзитной точки для грузового и пассажирского транспорта, перевозящего грузы и пассажиров между Карским и другими близлежащими морями.

Балтийское море является также важным региональным торговым партнером для стран, примыкающих к нему. Открытая международная торговля через море имеет долгую историю в этом регионе, и Балтийское море играет значительную роль в обеспечении не только устойчивого экономического роста, но и развития взаимовыгодных торговых отношений между странами региона.

В заключение, можно сказать, что Балтийское море является важным звеном в транспортной системе Карских ворот. Его глубоководность, географическое положение и экономическое значение делают его ключевым транзитным пунктом для грузового и пассажирского транспорта, а также важным региональным торговым партнером.

Крупнейшие заливы Северного Ледовитого океана

Береговая линия водоёма тянется на 45 389 км. Почти все заливы и проливы Северного Ледовитого океана принадлежат бассейнам прибрежных морей. Самые изломанные берега – в Северной Америке и в устьях российских рек. Любопытно, что некоторые заливы образованы островами, которые состоят из зыбкого песчаника и льда.

Эта масса со временем может просто размыться. В этом случае остров исчезает из бассейна водоёма, а вместе с ним и залив. Так что назвать точное количество этих образований в данной акватории очень затруднительно. Но с уверенностью можно сказать, что абсолютное большинство заливов Северного Ледовитого океана находятся в Северной Америке.

Гудзонов залив

Теоретически его можно назвать внутренним морем Канады. Площадь этого водоёма – 1,23 млн кв км, средняя глубина – 100 м, для моря вполне достаточно.

А назван залив в честь английского мореплавателя Генри Гудзона. Он возглавил несколько северных экспедиций. Последняя из них завершилась для капитана трагически. «Дискавери» попало в этом заливе в тяжелейшее положение. Судно несколько раз затирало льдами, закончились продукты, стали свирепствовать болезни.

На корабле вспыхнул бунт – моряки требовали от капитана возвращения домой. Но тот упорно настаивал на продолжении плаванья. В результате бунтовщики ссадили Гудзона и сочувствующих ему моряков в шлюпку и уплыли назад. Судьба брошенных посреди льдов неизвестна. Но шансов выжить у них не было – пищи и воды им не оставили.

Гудзонов залив назван в честь английского мореплавателя Генри Гудзона

Залив Амундсена

Этот залив Северного Ледовитого океана открыли Джон Франклин и Джон Ричардсон. Но назвали акваторию в честь Руаля Амундсена, который подробно описал залив во время экспедиции по Северо-Западному проходу. Долгое время люди искали возможность попасть северным путём, норвежский исследователь его открыл. Кстати, его именем назвали не только залив. Есть ледник Амундсена, гора его имени, море. Даже лунный катер.

Фокс

Назван в честь английского исследователя Люка Фокса. Находится между островами Саутгемптон и Баффинова земля. Граничит с Гудзоновым заливом, имеет с ним водное соединение через пролив.

Залив Фокс назван в честь английского исследователя Люка Фокса

На берегах можно обнаружить скалы, усыпанные морскими птицами, тундровые низины и даже болота. Вода прохладная, но не холодная, поэтому здесь много фитопланктона. Поэтому птиц здесь всегда много, особенно чаек. К тому же, скалистые берега и острова считаются необитаемыми, представителям фауны человека здесь бояться не стоит.

Бутия

Водоём у канадских берегов почти весь год покрыт льдом. Только в августе, когда температура воды поднимается до плюсовой, начитается непродолжительное таяние.

Интересно, что имя этой акватории дал не исследователь, не мореплаватель, а лондонский пивовар Феликс Бут. В 1892 году Джон Росс снаряжал очередную экспедицию в Северную Америку и объявил о сборе средств. Бут вызвался спонсировать поход, но с одним условием – его именем назовут одно из открытий. Росс согласился, и слово своё сдержал.

Залив Бутия почти весь год покрыт льдом

Коронейшен

Считается, что первым в здешних местах был торговец пушниной Самюэль Хирн в 1771 году. Он описал залив, не называя, поскольку цель его экспедиции не была географической. Через 50 лет недочёт исправил Джон Франклин. Полярный исследователь верноподданнически назвал акваторию в честь коронации английского короля Георга IV.

Куин Мод

Великий Амундсен тоже имел слабость льстить королевской фамилии своей страны и назвал водную поверхность в честь норвежской королевы. Причём, делал он подобное не один раз, – в Антарктиде есть Земля Королевы Мод.

Залив Куин Мод назван в честь норвежской королевы

В заливе находится уникальный заповедник перелётных птиц, который был создан в 1965 году. Эта территория – самый большой заказник за Полярным кругом. Он находится на воде и на суше. Здесь гнездятся дикие гуси. Иногда их число доходит до 450 000.

Мелвилл

Крупный природный водоём, расположенный у берегов Гренландии. Достаточно сказать, что его ширина у входа – 300 км. Берег представляет собой большой обрыв изо льда. Периодически отсюда откалываются айсберги и отправляются в открытое плавание. Любопытно, что здесь живут люди. На берегу стоит посёлок Сависсивик. Население его не превышает 80 человек, но на карте он обозначен – жилых территорий в Гренландии немного.

Унгава

В акватории расположено несколько островов. Самый обширный из них – Акпаток. Здесь живут белые медведи и моржи, которые периодически отсюда отправляются в океанское плавание на льдинах. Зрелище впечатляющее.

Залив Унгава

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: