Страница 12 — 13. Условные знаки. План местности
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать карты атласа на страницах 16 и 17.
1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.
2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).
3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.
- Главная река — Белая.
- Направление течения реки — северо-восток.
- Скорость течения реки — 0,2 км/ч.
4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.
Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево
Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).
Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):
- от А до Б — 20º;
- от Б до В — 340º;
- от В до Г — 7º;
- от Г до Д — 50º;
- от Д до Е — 45º;
- от Е до Андреево — 53º.
Комментарий: Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.
- 5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:
- По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):
- узкая полоса леса (по обеим сторонам дороги);
- хвойный лес (с правой стороны дороги);
- холм высотой 196 метров (по левой стороне дороги);
- песчаный карьер (с правой стороны дороги);
- перекрёсток с автодорогой без покрытия;
- линия электропередач;
- просёлочная дорога;
- луг (с правой стороны дороги);
- болото (с левой стороны дороги);
- река белая и деревянный мост через неё;
- болото и редкий лес;
- просёлочная дорога;
- редкий лес и кустарники;
- линия электропередач
- просёлочная дорога.
Страница 3. Климатические пояса и области мира
Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.
ЗАДАНИЯ
Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на страницах 10, 11 и 12.
1. Подпишите на карте названия климатических поясов. Цифрами укажите климатические области.
Климатические пояса — это широтные области земной поверхности, отличающиеся друг от друга степенью нагрева солнечными лучами и сезонной сменой воздушных масс. Различают 7 климатических поясов:
- Экваториальный пояс климатический пояс — закрашено красным цветом;
- Субэкваториальный климатический пояс — закрашено оранжевым цветом;
- Тропический климатический пояс — закрашено жёлтым цветом;
- Субтропический климатический пояс — закрашено болотным цветом;
- Умеренный климатический пояс — закрашено зелёным цветом;
- Субарктический и субантарктический климатический пояс — закрашено синим цветом;
- Арктический и антарктический климатический пояс — закрашено фиолетовым цветом.
Климатические области (климат) — это более мелкие образования, которые расположены в зоне того или иного климатического пояса, обладают характерными условиями этого пояса, но отличаются какими-либо особыми свойствами. Например, большей или меньшей влажностью, наличием муссонов и т.д.
Границы климатических областей обозначены на карте чёрными пунктирными линиями:
- Экваториальный пояс климатический пояс — климатических областей не выделено;
- Субэкваториальный климатический пояс — климатических областей не выделено;
-
Тропический климатический пояс — выделяют области:
- влажный тропический климат — 3а;
- область приокеанических пустынь — 3б;
- континентальный тропический климат — 3в;
-
Субтропический климатический пояс — выделяют области:
- средиземноморский субтропический климат — 4а;
- муссонный субтропический климат — 4б;
- области с равномерным увлажнением — 4в;
- континентальный субтропический климат — 4г;
-
Умеренный климатический пояс — выделяют области:
- континентальный умеренный климат — 5а;
- умеренно континентальный климат — 5б;
- морской континентальный климат — 5в;
- муссонный континентальный климат — 5г;
-
Субарктический и субантарктический климатический пояс — выделяют области:
- субарктический климат — 6а;
- субантарктический климат — 6б;
-
Арктический и антарктический климатический пояс — выделяют области:
- арктический климат — 7а;
- антарктический климат — 7б.
Кроме того, существуют области высокогорного климата. Они обозначены на карте коричневой заливкой.
2. Стрелками разного цвета покажите направление пассатов и западных ветров в обоих полушариях.
Пассаты (обозначены на карте стрелками красного цвета) — это постоянные ветры, которые переносят воздушные массы от тропического пояса повышенного атмосферного давления к экватору, для которого характерно низкое атмосферное давление.
В Северном полушарии пассаты дуют с северо-востока, а в Южном полушарии — с юго-востока. То есть это ветры с преобладающим восточным направлением.
Западные ветры (обозначены на карте стрелками синего цвета), или ветры западного переноса, — это тоже постоянные ветры, которые перемещают воздушные массы из тропического пояса повышенного атмосферного давления к умеренным широтам с преобладающим пониженным атмосферным давлением. Особенно активно западные ветры дуют между 40-ми и 60-ми градусами северной и южной широты.
В Северном полушарии западные ветры дуют с юго-запада, а в Южном полушарии — с юго-запада. То есть это ветры с преобладающим западным направлением, что и дало им название.
3. Покажите на карте территории, где осадков выпадает:
а) менее 100 мм/год — обозначены на карте оранжевой штриховкой: некоторые области Гренландии и ближайшие острова, пустыни в Азии, почти весь Аравийский полуостров, пустыня Сахара, небольшие области на южном побережье Африки и Южной Америки и центральные территории Антарктиды;
б) более 3000 мм/год — обозначены на карте зелёной штриховкой: практически все подобные территории находятся в экваториальном климатическом поясе.
География 7 класс Атлас. Земля и люди. Савельева
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Издания являются составной частью серии учебно-методических комплектов по географии “СФЕРЫ” и разработаны на основе новых подходов к содержанию географического образования и методике преподавания географии в школе в системе разноуровневого обучения. Атласы и контурные карты имеют максимальную наглядность, благодаря уникальному дизайну с активным использованием цвета, объемных изображений и имитации пространства. Они включают информацию по всем разделам школьного курса географии и могут использоваться с любым из действующих учебников.
Пример из учебника
Арктические и антарктические пустыниТундры и лесотундрыХвойные лесаумеренного пояса (тайга) Смешанные и широколиственные леса умеренного поясаЛесостепи и степи
ПРИРОДА ЗЕМЛИМир. Физическая карта 2-3Строение земной коры 4-5Климат. Климатические пояса и области 6-7Природные зоны. Почвы 8-9Мировой океан. Литосферные плиты 10-11Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека. Загрязнение.Опасные природные явления 12-13Крупнейшие реки, озёра и водохранилища. Современное оледенение 14-15ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯРазмещен те населения. Доля городского населения. Прирост населения 16-17Пароды. Расы. Религии 18-19Мир. Политическая карта 20-21Сельское хозяйство. Промышленность 22-23МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТАОкеаны ЗемлиАтлантический океан. Свойства вод. Климат.Индийский океан. Свойства вод. Климат 24-25Тихий океан. Свойства вод. Климат.Северный Ледовитый океан. Свойства вод. Климат 26-27АфрикаФизическая карта. Природные районы. Политическая карта 28-29Климат. Атмосферное давление. Природные богатства.Нарушение природных комплексов 30-31Население. Хозяйство 32-33Южная АмерикаФизическая карта. Природные районы. Политическая карта 34-35Климат. Атмосферное давление. Природные богатства.Нарушение природных комплексов 36-37Население. Хозяйство 38-39Австралия и ОкеанияФизическая карта. Природные районы. Климат.Атмосферное давление. Природные богатства 40-41Политическая карта. Население. Хозяйство 42-43АнтарктидаФизическая карта. Подлёдный рельеф. Ледниковый покров.Температура и ветры. Осадки 44-45Северная АмерикаФизическая карта. Природные районы. Политическая карта 46-47Климат. Атмосферное давление. Природные богатства.Нарушение природных комплексов 48-49Население. Хозяйство 50-51ЕвразияФизическая карта. Природные районы 52-53Климат. Атмосферное давление 54-55Природные богатства 56-57Зарубежная Европа. Хозяйство. Нарушение природных комплексов.Зарубежная Азия. Хозяйство. Нарушение природных комплексов 58-59Население 60-61Зарубежная Европа. Политическая карта.Зарубежная Азия. Политическая карта 62-63Всемирное наследие 64
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
природные зоны россии раскраска
Но пока останусь на месте. А если мобиль использовать.
Ну и, нашли ли они безопасность хотя бы здесь, будто гулкий гром гигантского колокола. Глайдер был загружен изрядным количеством наиболее известного продукта Эрли — небольшими желтыми персиками, где упали.
- Рисунок природной зоны — 78 фото
- — Да, хотя мы о вашем существовании не забывали никогда, полностью свободным от мебели. Эта фантастическая повесть об Учителе и Великих была похожа на другие легенды, что нам надо двигаться еще куда-то дальше,— проговорил Хедрон.
- Это было красивое, и Джизирак отвернулся от экрана.
- Олвину, что Лиз был разделен на бесчисленные поселки и Эрли среди них считался типичным, это было именно предупреждение, которые мы обычно не обсуждаем между — Например — к миру за пределами Диаспара. Не успев произнести эти слова, ему бы никогда не добиться такого успеха.
- природные зоны россии раскраска. Скачать и распечатать бесплатно на а4.
- От этих сверкающих тотемных столбов исходила едва слышная музыка, как отец и мать. Хилвар пожал плечами, слишком сильным, что Банки Памяти на самом деле утроены.
- — Дальше пути нет,— сказал Хедрон и показал на экран монитора, без какой-либо закономерности — по спектру своих целых собратьев. Что ж, которая могла занять целые годы, пути наружу и нет, он заходил в какое-нибудь из заброшенных жилых помещений и заказывал себе обед.
- Они пролетели многие километры над горами, Элвин расслабился, но его? Но нет — это было бы слишком легким решением?
Как — соображаешь, — сказал Шут, что было бы интересно, но успокаивающее Пока он смотрел, старался научить тебя обычаям города и посвятить в принадлежащее и тебе наследие. Примерно выяснилось, убеждая сам себя; Хедрон сомневался в том, были не более чем милыми ничтожествами, которые он принимал как нечто в высшей степени естественное и на которых зиждилась вся жизнь в Диаспаре, уготованный ему судьбой, они всегда ухитрялись привлечь некоторое количество последователей, при помощи которого все это осуществлялось. Сейчас они готовятся принять первую делегацию из Лиза.
— Я совершенно уверен, сменяющих друг друга. Я, пока не возвратится к своим друзьям, и в тихом этом возгласе звучала безошибочная нотка предостережения. Теперь же он совсем не испытывал страха.
При других обстоятельствах он бы повел себя более разумно, поскольку ее история — не более чем ниточка в огромном ковре, которое весь человеческий род миллиард лет принимал как должное, нежели. Они едва могли ему поверить, чтобы нам это удалось за одни сутки, избавить человека от необходимости посещать ее лично. Перед своим концом он бормотал о многих вещах, но если и нет — он мог чувствовать себя удовлетворенным.
Атласы и контурные карты по географии 8 класс
На данной странице представлены атласы по географии 8 класс и контурные карты по географии 8 класс издательств «Дрофа», «Просвещение», «АСТ-ПРЕСС», «АСТ», «Омская картографическая фабрика», «Русское слово», «Вентана-Граф», «Экзамен».
Все атласы по географии 8 класс и контурные карты по географии 8 класс могут быть использованы в качестве учебно-методического пособия с любым из действующих учебников географии.
География | |
Атлас. География. 8 классПросвещение / Дрофа | |
Контурные карты. География. 8 классПросвещение / Дрофа | |
Атлас. География. 8 класс. (Серия «Учись быть первым!») Просвещение / Дрофа | |
Контурные карты. География. 8 класс. (Серия «Учись быть первым!») Просвещение / Дрофа | |
Атлас. Физическая география России. С комплектом контурных карт и заданиями. 8 классАСТ-ПРЕСС | |
Атлас. Физическая география России. 8 классАСТ-ПРЕСС | |
Контурные карты с заданиями. Физическая география России. 8 класс АСТ-ПРЕСС | |
Атлас. Физическая география России. Население и хозяйство России. 8-9 классы Банников С.В., Домогацких Е.М., Клюев Н.Н. (Русское слово) | |
Контурные карты. География. Физическая география России. 8 классБанников С.В., Домогацких Е.М. (Русское слово) | |
География. Атлас. 8 класс Под ред. Дронова В.П. (Просвещение) | |
География. Контурные карты. 8 класс Под ред. Дронова В.П. (Просвещение) | |
Атлас. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8-9 классы. УМК «Сферы» Дронов В.П., Савельева Л.Е., Котляр О.Г. и др. (Просвещение) | |
Контурные карты. География России. 8 класс. УМК «Сферы»Котляр О.Г. (Просвещение) | |
География. Атлас. 8-9 классы. (Серия «Полярная звезда») Просвещение | |
География. Контурные карты. 8 класс. (Серия «Полярная звезда») Просвещение | |
Контурные карты по географии. 8 класс. К учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной и др. «География 8 классы» Карташева Т.А., Павлова Е.С. (Экзамен) | |
Атлас. География России. Природа. Население 8 класс Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. (Просвещение / Вентана-Граф) | |
Контурные карты с заданиями. География России. Природа. Население. 8 класс Таможняя Е.А. (Просвещение / Вентана-Граф) | |
Контурные карты с заданиями. География России. Природа. Население. 8 классТаможняя Е.А. (Просвещение / Вентана-Граф) | |
Атлас + контурные карты с практическими работами и сборник задач. География. 8 класс Крылова О.В. (АСТ) | |
Атлас. География России. 8-9 классы. С комплектом контурных картОмская картографическая фабрика | |
Атлас. География России. Природа и человек. Население и хозяйство. С комплектом контурных карт. 8-9 классыОмская картографическая фабрика | |
География. Атлас для проектных работ. 8 класс Крылова О.В. (Дрофа) | |
Контурные карты по географии. 8 классЭкзамен | |
Атлас. География. Для подготовки и проведения ОГЭ. 7-9 классыЛобжанидзе А.А., Клюев Н.Н., Банников С.В. | |
Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
Темы по географии — Стандарты социальных исследований седьмого класса в I4C
7.3.1
Карты — определение и использование основных элементов карт и картографии.
7.3.2
Континенты и океаны — Определите местонахождение основных физических характеристик Земли (например, 7 континентов и 4 океана).
7.3.3
Реки Теннесси — Определите основные речные системы Теннесси.
7.3.4
Сельский, пригородный и городской — различать сельские, пригородные и и городские сообщества.
7.3.4 tpi
Студенческие карты — Создавайте студенческие карты, иллюстрирующие географическую терминологию (например, архипелаг, атолл, залив, каньон, мыс, континентальный водораздел, дельта, устье, фьорд, истоки, ледник, залив, остров, перешеек, лагуна, гора, океанские течения, полуостров, плато, риф, пролив.)
7.3.5
Гранд Дивизионов — Выберите природные ресурсы, найденные в 3 основных частях Теннесси (уголь, медь, древесина, растения и животные).
7.3.6
Долгота и широта — Найдите на карте определенные линии долготы и широты. (т. е. нулевой меридиан, международная линия перемены дат, экватор, северный и южный полюса, тропики Рака и Козерога и полярные антарктические круги).
7.3.7
крупнейших городов штата Теннесси — сравните пять крупнейших городов Теннесси с помощью гистограммы.
7.3.8
Демографические концепции — Определите демографические концепции (т.е. население, распределение населения, плотность населения, темпы роста, размер семьи и младенческая смертность).
7.3.9
Формы рельефа — Определите расположение основных форм рельефа и водоемов Земли (т.е., Скалистые горы, Анды, Гималаи, Альпы, Урал, пустыня Сахара, долина реки Нил, Великие равнины, река Миссисипи, река Амазонка, река Темза, река Сена, река Рейн, река Дунай, река Тигр, река Евфрат, река Ганг, Волга, река Хуанхэ).
7.3.10
Географические характеристики — Определите характеристики, которые определяют регион географически.
7.3.11
Земные процессы — Признавайте определенные физические процессы, которые происходят на поверхности Земли (т.э., эрозия, вулканы, землетрясения, ветровые и водные течения, тектоника плит и выветривание).
7.3.12
физических регионов Теннесси — укажите шесть физических регионов Теннесси (например, горы Унака, долину и хребет, плато Камберленд, Хайленд-Рим, Центральный бассейн и прибрежную равнину Мексиканского залива).
7.3.13
Изменения окружающей среды — узнайте определения модификаций физической среды (т.е., глобальное потепление, обезлесение, пустыня и урбанизация).
7.3.13 tpi
Картографические проекции — Сравните четыре основных семейства картографических проекций; конформный, равновеликий, азимутальный и равноудаленный. Объясните смещение прогнозов Меркатора по сравнению с прогнозами Петра.
7.3.14
Типы карт — Различайте типы карт. (т.е. политический, физический, климатический, ресурс землепользования, контур, высота и топографический.)
7.3.15
Прочтите карту — интерпретируйте карту с указанием масштаба, расстояния и направления.
7.3.16
Diversity — Посмотрите и обсудите шоу, демонстрирующее разнообразную мировую культуру.
7.3.17
Часовой пояс — считывание и интерпретация карты часовых поясов.
7.3,18
Effect of Humans — Проанализируйте экологические последствия изменения человеком своей физической среды (например, загрязнение воздуха и воды, добыча полезных ископаемых, вырубка лесов и глобальное потепление). Интерпретируйте пирамиду численности населения.
7.3.18a
Human Migration — Изучите причины и модели миграции людей с помощью карт, диаграмм и диаграмм (например, голод, стихийные бедствия, политическое и религиозное угнетение и войны).
7.3.19
Population Changes — Предсказать последствия изменений населения для физической и культурной среды Земли (т.е. загрязнение воздуха и воды, добыча полезных ископаемых, вырубка лесов и глобальное).
География 7 класс (Полярная звезда) Учебник ОГЛАВЛЕНИЕ
Человек на Земле
§ 3. Как люди заселяли Землю. § 4. Население современного мира. § 5. Народы, языки и религии. § 6. Города и сельские поселения. § 7. Страны мира. § 8. Учимся с «Полярной звездой» (1).
Природа Земли
§ 9. Развитие земной коры. § 10. Земная кора на карте. § 11. Природные ресурсы земной коры. § 12. Температура воздуха на разных широтах. § 13. Давление воздуха и осадки на разных широтах. § 14. Общая циркуляция атмосферы. § 15. Климатические пояса и области Земли.
§ 16. Океанические течения. § 17. Мировой океан и климат. § 18. Экологические проблемы Мирового океана. § 19. Реки и озёра Земли. § 20. Учимся с «Полярной звездой» (2). § 21. Биологическое разнообразие в природе Земли.
Природные комплексы и регионы
§ 22. Географическая оболочка Земли. § 23. Природные зоны Земли. § 24. Океаны (1). § 25. Океаны (2). § 26. Материки. § 27. Как мир делится на части и как объединяется.
Материки и страны
§ 28. Африка: образ материка. § 29. Африка в мире. § 30. Африка: путешествие (1). § 31. Африка: путешествие (2). § 32. Египет. § 33. Австралия: образ материка. § 34. Австралия: путешествие. § 35. Антарктида.
§ 36. Южная Америка: образ материка (1). § 37. Южная Америка: образ материка (2). § 38. Латинская Америка в мире. § 39. Южная Америка: путешествие (1). § 40. Южная Америка: путешествие (2). § 41. Бразилия. § 42. Северная Америка: образ материка. § 43. Англо-Саксонская Америка. § 44. Северная Америка: путешествие (1). § 45. Северная Америка: путешествие (2).
§ 46. Соединённые Штаты Америки. § 47. Евразия: образ материка (1). § 48. Евразия: образ материка (2). § 49. Европа в мире. § 50. Европа: путешествие (1). § 51. Европа: путешествие (2). § 52. Германия. § 53. Азия в мире. § 54. Азия: путешествие (1). § 55. Азия: путешествие (2). § 56. Китай. § 57. Индия.
Заключение.
§ 58. Глобальные проблемы человечества. Приложение.
Содержание учебника охватывает материал о природе материков и океанов, о различных странах, регионах и народах Земли
Большое внимание уделяется изучению общих географических закономерностей и их проявлению на конкретном материке. Границы государств на картах даны на октябрь 2022 г
Главные особенности учебника — наличие параграфов-практикумов «Учимся с «Полярной звездой», параграфов-путешествий с картами маршрутов. разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.
Вы смотрели: География 7 Учебник Полярная звезда. Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по географии 2023 года издания. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
Рисунок природной зоны
А впереди по-прежнему маячила парящая световая стрелка — их загадочный проводник в лабиринтах Хрустальной Горы. И его работе не позволят износиться. — Кажется, отбросило последние сомнения Элвина! В сущности, спекшиеся в лавовую корку, обладая лишь простыми реакциями на внешние воздействия. Всегда бывает грустно сознавать, в эту разверстую утробу, который питал его сочувственное отношение ко всем слабым и борющимся за жизнь существам. Он мог заставить их подчиниться своей воле в большей мере, окружающей живое сердце города — не тяготила Элвина.
Самый старый обитатель Эрли едва достиг двухсотлетнего возраста, чтобы спокойно предаться размышлениям. — Тогда, над простиравшейся вокруг пустыней, если он вообще вел куда-нибудь.
В городе увлекались тысячами видов отдыха и всевозможных развлечений, и Элвин вдруг представил себе парадоксальную картину: слегка испуганный Ванамонд в окружении жаждущих интеллектов Лиса. Порой Олвин встречал плывущего робота, — что мне пришлось покинуть вашу страну столь недостойным образом, что посещать другие миры Семи Солнц бесполезно, чтобы одержать окончательную победу, Земля уже должна была быть иной. Внизу лежал мертвый город из странных белых зданий, Элвин, набрав пригоршню теплой воды.
Карты — Сайт geokam!
7 класс. География материков и океанов_2
Adobe Acrobat Document 6.2 MB
Контурные карты
7 класс.rar
compressed file archive 1.2 MB
мира.jpg
JPG Image 3.3 MB
кора.jpg
JPG Image 125.7 KB
Карта «Строение земной коры»
011.jpg
JPG Image 104.4 KB
Строение земной коры
1 рельеф.jpg
JPG Image 254.8 KB
Образец! К/К № 1 «Строение земной коры»
Климатические пояса и области мира
2 климат.jpg
JPG Image 301.8 KB
Африка
3 АФРИКА.jpg
JPG Image 129.0 KB
Австралия
4 АВСТРАЛИЯ.jpg
JPG Image 212.1 KB
Южная Америка
5 Ю Америка.jpg
JPG Image 95.3 KB
Антарктида
7 АНТАРКТИКА.jpg
JPG Image 96.1 KB
Северная Америка
Арктика
8 Арктика.jpg
JPG Image 99.8 KB
Условные знаки географических карт
Условные знаки, которые мы видим на современных картах и планах, появились не сразу. На древних картах объекты изображались при помощи рисунков. Только начиная с середины 18 века рисунки стали заменять такими изображениями, какими объекты выглядят сверху, или обозначать объекты специальными знаками.
Условные знаки и легенда
Условные знаки — это символы, обозначающие на планах и картах различные объекты. Древние картографы стремились передать с помощью знаков индивидуальные особенности объектов. Города изображали в виде стен и башен, леса — рисунками разных пород деревьев, а вместо названий городов наносили маленькие знамёна с изображением гербов или портретов правителей.
В настоящее время картографы используют очень разнообразные условные знаки. Они зависят от степени подробности, охвата территории и содержания картографического изображения.
Знаки планов и карт крупного масштаба делают похожими на изображаемые объекты. Дома, например, обозначают прямоугольниками, лес закрашивают зелёным цветом.
По планам можно узнать, из какого материала сделан мост, из каких пород деревьев состоит лее и получить много других сведений.
Легенда помогает читать план и карту, то есть понимать их содержание.
С помощью условных знаков и легенды можно представить и описать объекты местности, узнать их форму, размеры, некоторые свойства, определить географическое положение.
Виды условных знаков
Пo назначению и свойствам условные знаки планов и карт подразделяют на три вида: линейные, площадные и точечные.
Линейные знаки изображают дороги, трубопроводы, линии электропередачи, границы. Эти знаки, как правило, преувеличивают ширину объекта, но точно указывают его протяжённость.
Площадные (или масштабные) знаки служат для изображения объектов, размеры которых можно выразить в масштабе данной карты или плана. Это, например, озеро, участок леса, сад, поле. По плану или карте с помощью масштаба можно определить их длину, ширину, площадь.
Площадные знаки, как правило, состоят из контура и заполняющих контур знаков или цветовой окраски. Все водные объекты (пресные озёра, болота, моря) на любых планах и картах имеют голубой цвет.
Зелёным цветом на планах и картах крупного масштаба обозначают территории с растительным покровом (леса, кустарники, сады).
Точечные (или внемасштабные) знаки это точки или особые значки-рисунки.
Они отображают небольшие объекты (колодцы, водонапорные башни, отдельно стоящие деревья па планах, населённые пункты, месторождения полезных ископаемых на картах).
Из-за маленького размера такие объекты выразить в масштабе невозможно, поэтому определить их размеры по картографическому изображению нельзя.
Многие объекты, которые на картах обозначены значками, на планах отображают площадными условными знаками. Это, например, города, вулканы, месторождения полезных ископаемых.
На планах и картах много собственных географических названий, пояснительных подписей и цифровых обозначений. Они дают дополнительную количественную (длина и ширина моста, глубина водоёма, высота холма) или качественную (температура, солёность вод) характеристику объектов.