Географические объекты 4 класс: изучение окружающего мира

Окружающий мир 4 класс 1 часть мир глазами географа стр. 22 – 28

Виды топонимов

Среди топонимов выделяются различные классы:

  • Хоронимы — названия любых территорий, областей, районов
  • Астионимы — названия городов
  • Урбанонимы — названия внутригородских объектов
  • Годонимы — названия улиц
  • Агоронимы — названия площадей
  • Дромонимы — названия путей сообщения
  • Гидронимы — географические названия водных объектов, в том числе: — Пелагонимы — названия морей — Лимнонимы — названия озёр — Потамонимы — названия рек — Гелонимы — названия болот, заболоченных мест
  • Оронимы — названия поднятых форм рельефа (гор, хребтов, вершин, холмов)
  • Ойконимы — названия населённых мест
  • Микротопонимы — названия небольших объектов (угодий, урочищ, сенокосов, выгонов, топей, лесосек, гарей, пастбищ, колодцев, ключей, омутов, порогов и т. д., обычно известные лишь ограниченному кругу людей, проживающих в определённом районе)
  • Геонимы — названия дорог, проездов и т.п.

В топонимах (особенно гидронимах) устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, они часто восходят к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом, что позволяет использовать их для определения границ расселения этнических общностей (например, славян в Европе или тюркских народов и этносов на Украине).

Южноамериканский континент богат уникальными природными памятниками. Выбрать 10 самых знаменитых географических объектов Южной Америки — задача не из легких, так как выдающихся ландшафтных комплексов там гораздо больше. Многие из них, сохраняя свою многовековую первозданность, находятся под охраной ЮНЕСКО.

И все же попробуем выделить самые популярные и всемирно известные южноамериканские географические объекты.

Здесь расположены самые протяженные в мире горные цепи.

  1. Анды (Андийские Кордильеры). Южная Америка — единственный континент, который с севера на юг пронизан одной горной грядой, богатой вулканами и крупнейшими ледниками. Ее имя — Анды. Простираясь более чем на 7,3 тыс. км, она дает начало большинству рек континента. Продолжаясь в Северной Америке, Анды переходят в США в гряду под названием Кордильеры. Поражают своей красотой вершины Анд. Наивысшая их точка — 6960-метровый пик Аконкагуа (Аргентина), хотя в данной горной цепи найдутся десятки вершин свыше 6000 метров.
  2. Патагония. Эта область, известная нам по романам Жюля Верна, протянулась на 1600 км между Андами и Атлантическом океаном на южной оконечности континента, к югу от реки Рио-Негру. Суровые скалы, перемежающиеся величавыми глубокими ущельями, засушливые, но от этого не менее привлекательные плато, сверкающие под солнцем ледники никого не оставляют равнодушными.
  3. Гвианское нагорье. Настоящий конан-дойлевский «затерянный мир» с его удивительными диковинными растениями и уникальной фауной. Плато раскинулось почти на 1600 км между югом Венесуэлы и севером Бразилии. «Изюминка» этой тропической области — каскад красивейших рек и водопадов. Высшая точка — пик Рорайма (2810 м).

География континента будет неполной без упоминания этих обширных территорий.

  1. Низменность Амазонки. Главная особенность Амазонии — самый большой в мире тропический лес, покрывающий бассейн реки Амазонка. Расположена она между Андами на западе и Атлантикой на востоке, Гвианским нагорьем на севере и Бразильским плоскогорьем на юге. Отличается огромным количеством притоков самой полноводной реки в мире и чрезвычайной влажностью.
  2. Льяносы. Эту живописную плодородную равнину на севере континента площадью более 580 тыс. км² почти пополам делят Колумбия и Венесуэла. Плодородие ее обеспечивает многоводная река Ориноко и ее многочисленные притоки. Для Льяносов характерны обширные, полого наклоненные равнинные участки, прорезанные руслами рек, вдоль которых растут галерейные леса.
  3. Пампасы. Среди всех географических объектов Южной Америки пампа (площадь составляет почти 762 тыс. км²) знаменита прежде всего своими сельскохозяйственными, в основном скотоводческими возможностями. Здесь расположено множество больших ранчо, на которых разводят элитный скот (знаменитая во всем мире аргентинская говядина). Но и растениеводство здесь в чести. Этому способствуют плодородные красновато-черные почвы, основой для образования которых стали вулканические породы. Есть здесь и большие дикие степи и пастбища, которым, правда, часто не хватает влаги. А чем дальше от Атлантического океана и ближе к Андам, пампа и вовсе переходит в засушливые полупустыни.

Горы Алтая

С тюркского языка слово «Алтай» дословно звучит как «золотые горы». Именно в этом краю сошлись границы России с Монголией, Китаем и Казахстаном. А в 1998 году ЮНЕСКО решила объявить Алтай объектом всемирного наследия. Славится это место государственным биосферным заповедником, буферной зоной Телецкого озера и многими другими географическими объектами. Алтайские горы по протяженности составляют больше 2000 км горной цепи. К ней прилегает больше 3,5 тысяч озер. Одно из них — Телецкое. Наполнено чистой пресной водой. Вода здесь очень прозрачная. Оно частично вошло в состав Алтайского заповедника и в список ЮНЕСКО.

Эти географические объекты — горы Алтая — считаются самыми чистыми в России. В этих краях нет железных дорог и загрязняющих промышленных предприятий. В горах обнаружено 1402 ледника. Их общая площадь — 910 квадратных километров – это потенциальные резервуары с пресной водой. Примечательно, что реки в разное время года меняют свой цвет, а некоторые историки считают, что в горах Алтая водились тигры до XIX века.

Горы

В мире существует множество известных горных систем. Например, в России находится Уральский хребет, который простирается на 2500 километров и разделяет Европу и Азию. Еще одной известной горной системой является Гималаи, которые простираются через несколько стран, включая Индию, Непал, Бутан и Тибет. Гималаи включают в себя самую высокую гору мира — Эверест.

Горы имеют важное значение для окружающего нас мира. Они играют роль в формировании климата, влияют на реки и потоки воздуха

Горы также являются домом для множества растений и животных, которые адаптировались к экстремальным условиям.

Многие горы являются популярными туристическими местами. Люди посещают горы для пеших прогулок, альпинизма, лыжного спорта и других активностей. Эти поездки предоставляют возможность людям насладиться удивительным пейзажем и испытать адреналин.

В разных странах можно найти уникальные горные объекты, каждый из которых имеет свою историю и значение. Путешествие в горы — это отличный способ узнать мир и насладиться красотой природы.

Какие материки находятся в Северном полушарии Земли

Только два материка не заходят за линию Экватора и расположены полностью в Северном полушарии, к ним относятся Северная Америка и Евразия. Но, Азия, как часть света, все же небольшой частью, островами под названием, Зондские,  заходит в Южное полушарие. Частично Африка и небольшой кусок Южной Америки (1/6 часть территории материка). Следует сказать, что африканский континент представленный в Северном полушарии, наименее обитаем, здесь самая жаркая территория пустыни Сахара.

Говоря о Северном полушарии, нельзя не сказать о Маршалловых островах,  об островном государстве Палау, Микронезии и частично страны Кирибати. Все эти территории относятся к Океании (островная группа в Тихом океане).

Раздел 1. Девственные леса Коми

Нетронутые леса республики Коми являются не только достоянием нашей страны, но и всемирным наследием по версии организации ЮНЕСКО (с 1995 года). Этот массив расположился на площади более 32 тысяч квадратных метров. Не без гордости отметим, что больше ни одни из европейских лесов не занимают столь внушительную территорию, а уж сохранившееся до сего дня девственное состояние и вовсе можно отнести к уникальности мирового масштаба.

Расположение лесов неповторимо, а потому смотрятся они невероятно красиво. В чем же тайна? Все дело в том, что находятся они в северной части Уральских гор, причем восточная их часть обосновалась в горах, а западная — в районе предгорья. Разнообразнейшая флора и фауна — исключительная находка и ценнейший подарок как для специалистов, так и для любителей активного времяпрепровождения на свежем воздухе.

Несмотря на то что девственные леса Коми являются уникальнейшими в своем роде, все же им грозит опасность. На территории заповедника «Югыд ва», которому и принадлежат площади, осуществляется активная промышленная золотодобыча.

К сожалению, разработка продолжается, несмотря на постановление специального полномочного Комитета по охране окружающей среды. В соответствии с этим документом все геологоразведочные операции должны быть немедленно свернуты.

Вопрос о том, до каких пор у сторонников дикой природы хватит сил, средств и времени на борьбу за сохранение девственных лесов, тоже пока остается открытым.

Красноярские столбы

Этот вид географического объекта представляет собой наросты сиенитового тела. С этих пород смывается дождем известняк, сланец и песчаник, а также эти вещества выветриваются из горной породы. Под действием атмосферных процессов скалы приняли причудливые формы. Высота их колеблется от 60 до 90 метров. Самыми высокими из них считаются столбы: Второй, Дикарь, Крепость. Примечательно, что они все еще растут. Самые первые упоминания о столбах относятся к 1851 году. Обнаружили их воспитанники местного приюта. Они исследовали территорию. С тех пор Красноярские столбы не одиноки. Каждое лето в эти места стекаются тысячи туристов и скалолазов.

На болото за торфиком

— Вы преподаете не только в классе, но и в онлайне. Если бы я тоже хотела преподавать в онлайне, от каких ошибок вы могли бы меня предостеречь? 

— Там еще важнее наладить контакт с детьми. В школе они к вам могут на перемене подойти и что-то спросить, а в онлайне у вас есть 40–45 минут, и за это время вы должны не только рассказать про предмет, но и что-то о себе. 

Я точно знаю, что самый живой отклик во время онлайн-урока получают истории из моей собственной жизни, так или иначе связанные уроком.

Мы недавно с 6 классом разбирали тему «Болото», и я рассказал, как бабушка отправляла меня на болото набрать для огорода торф (она его ласково называла «торфик»). Такие вот жизненные истории дети запоминают. И в то же время я как человек становлюсь им ближе, они себя ставят на мое место.  

— Это всегда, не только в онлайне.

— Но в онлайне особенно важно, потому что я не вижу ребенка, но благодаря чату получаю конкретный отклик. 

— Можно ли в онлайн-уроках обойти неинтересные темы? 

— Смотря как программы составлены. В онлайн-школах мы загнаны в рамки, нам приходится давать все, что запланировал стандарт. Есть темы, которые я просто не знаю, как детям преподать интересно. Работаю над этим. 

Кирилл Шенюк

Например, я не очень люблю темы, связанные с геологией. Внутреннее строение Земли, щит, плита. Я, честно говоря, даже не могу ответить на вопрос, зачем им это. Но парадокс в том, что 80% детей, которые интересовались географией и решили связать с этим предметом свою жизнь, пошли именно в геологию. 

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик: география, географ.

Ответ:

География — одна из наук о Земле. Название этой науки в переводе с греческого языка означает “землеописание”. Оно образовалось от двух слов: “ге” — Земля и “графо” — пишу.

Географ — специалист по географии.

Задание 2

Найди в книге “Энциклопедия путешествий. Страны мира” сведения о самых высоких горах некоторых стран. Заполни таблицу в рабочей тетради. По книге подготовь сообщение о 2-3 географических объектах разных стран (равнины, горы, реки, озёра, острова и др.) по своему выбору.

Ответ:

Венгрия: гора Кекеш, 1014 м.

Австрия: гора Гросглоккнер, 3798 м.

Греция: гора Олимп, 2917 м.

Аргентина: гора Аконкагуа, 6959.

Дунай — важнейшая река Австрии и один из её символов. Её длина — 2860 км. Также Дунай вторая по величине река Европы после Волги. На берегах Дуная очень тёплый климат, поэтому там выращивают виноград. Знаменитый вальс “На прекрасном голубом Дунае”, созданный австрийским композитором, стал неофициальным гимном страны.

Гора Олимп — это самая высокая точка Греции. По легенде, на ней живут боги. Высота горы — 2917 метров. Олимп — одна из самых известных гор в мире из-за того, что в греческой мифологии она занимает одно из самых главных мест. Примечательно, что уже знакомая нам Олимпия находится в противоположной части страны от горы Олимп.

Отдельные географические объекты, представляющие особый интерес

Южноамериканский континент, кроме цельных географических комплексов, известен еще и интереснейшими природными объектами.
Многие из них находятся под защитой ЮНЕСКО.

Огненная Земля и мыс Горн. Это самый южный архипелаг Южной Америки, и поэтому он отличается суровым холодным климатом и частыми сильными штормами. Причина — близость Антарктиды. Архипелаг назвал Огненной Землей в 1520 году легендарный Фернан Магеллан, который, проплывая мимо, принял далекие костры индейцев за огни действующих вулканов. Ну а самой южной точкой Южной Америки является грохочущий мыс Горн, входящий в состав архипелага. Путешествовать мимо него по проливу Дрейка и сегодня удел самых смелых и отчаянных.
Пантанал. Такое название носит самое большое в мире болото, которое расположено на юго-западе Бразилии, а также частично в Парагвае и Боливии. Размеры его ошеломляют: около 195 тыс. км² площади в бассейне реки Парагвай! Несмотря на свой не очень привлекательный статус, Пантанал с его неповторимым растительным и животным миром является настоящей находкой для ученых и туристов.
Плато Атакама. Фактически это одна из самых известных пустынь Южной Америки. Раскинувшаяся высоко в чилийских Андах на 1000 км в длину и на 160 км в ширину, она представляет собой одну из редких пустынь нашей планеты, где никогда нет осадков. Если добавить сюда чрезвычайно суровый горный климат, то складывается образ совершенно неудобной для человеческой жизни территории. Между тем здесь активно работают многочисленные шахты, на которых местные жители добывают медь, селитру, йод, поваренную соль. Для особо авантюристичных туристов, которым придется преодолеть нелегкий путь, все же есть несколько «изюминок»: небольшие живописные озера и красивые солевые отложения в горах.
Крупнейшие водопады континента

Здесь обращают на себя внимание два водопада: самый высокий в мире Анхель (высота — 1054 м) и один из самых красивых на планете Игуасу. Воды Анхеля, названного так по имени открывшего его в 1933 году летчика Джеймса Энджела, срываются с совершенно отвесных склонов плоскогорья Ауян-Тепуи

Выдающиеся характеристики водопада были высоко оценены в 1994 году, когда он вместе с национальным парком Канайма, в котором находится это чудо света, был включен в книгу Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Приведенная здесь «десятка» — прекрасная цель для увлекательных путешествий.

Всякая наука имеет свойство быть интересной, если преподавать ее интересно. Например, как научить детей рассказывать о географических объектах? Возможно, детям будет не совсем интересно слышать это словосочетание. Ведь термин «географические объекты» — это обобщенное название нерукотворных, а также искусственных предметов окружающего мира. Например, моря, реки, океаны, пустыни, джунгли или леса.

Географические объекты в окружающем мире

В окружающем нас мире можно встретить множество географических объектов, таких как реки, озера, горы, пустыни, леса, океаны и многое другое. Каждый из этих объектов имеет свою уникальную форму и свойства, которые определяют его характер и значение для окружающей среды и человечества в целом.

Реки – это течущие водные потоки, которые протекают по земным поверхностям. Реки являются важными природными ресурсами, так как они обеспечивают водой множество живых организмов и используются для различных хозяйственных целей, например, для орошения полей или генерации электроэнергии.

Озера – это большие водоемы, которые окружены сушей со всех сторон. Они могут быть пресными или солеными и играют важную роль в регуляции климата и сохранении биологического разнообразия. Также озера используются для рыболовства и рекреации.

Горы – это высокие природные образования, состоящие из массивных скал и покрытых снегом вершин. Горы играют важную роль в формировании климата и сохранении водных ресурсов. Они также являются уникальными экосистемами, где обитает множество растений и животных.

Пустыни – это обширные районы земляной поверхности, где очень мало или совсем нет растительности. Пустыни характеризуются очень высокой температурой, недостатком воды и песчаными дюнами. Они представляют собой сложную среду для жизни, но являются важными природными ресурсами, например, для добычи полезных ископаемых и производства энергии.

Леса – это большие площади, покрытые деревьями. Леса выступают как важные кладези биологического разнообразия и играют важную роль в регуляции климата и сохранении водных ресурсов. Они также предоставляют древесину, пищу, лекарства и многое другое.

Океаны – это огромные водные просторы, которые покрывают большую часть поверхности планеты. Океаны играют важную роль в регуляции климата, поскольку они поглощают и излучают большое количество тепла. Они также являются домом для множества видов рыб, водорослей и других морских организмов.

Географические объекты в окружающем мире имеют огромное значение для жизни на Земле. Они предоставляют ресурсы, регулируют климат, обеспечивают уникальные экосистемы и являются местом отдыха и развлечений. Понимание и осознание роли этих объектов помогают нам бережно относиться к природе и сохранять ее для будущих поколений.

30% детей обожают контурные карты

— Хуже всего контурные карты. Можно ли без них обойтись?

—  Честно говоря, мы в школе без них не обходимся. У меня сейчас был урок: «Ой, опять эти контурные карты». Я говорю: «Какой опять, у нас их три в году». Если учитель идет прямо по сборнику контурных карт, это невыносимо. «Отметить, в каких каменноугольных бассейнах коксующийся уголь». Ну вот кому такое нужно? Это строго специальная вещь, она вообще скорее для вузов.

Зато контурную карту можно использовать для заучивания расположения географических объектов. Где Урал, где Кавказ — все это действительно лучше запоминается.

Базовое требование — наносить географические объекты в тех местах, где они находятся. Если ребенок хочет это как-то разукрасить, я только рад. 

Есть люди — их процентов 30 — истинные фанаты контурных карт. Они их рисуют четко, тютелька в тютельку. У меня даже был ученик, который, настолько обожал это дело, что стал картографом, пошел в геодезию и картографию. 

Беда в том, что мы рисуем контурные карты по старинке, от руки, а настоящие карты делаются на компьютере. И вот если когда-нибудь министерство образования поможет нам модернизировать картографический компонент в школе, то от этого будет реальная польза. 

— Когда начинается экономическая география? Коксующийся уголь — это так скучно. 

— Между 8 и 9 классом у нас физическая география природы меняется на экономическую. Причем 8 класс — это природа России, а потом начинается экономика России. Честно говоря, я поначалу думал, что 9 класс будет самым проблемным. Но самым проблемным оказывается восьмой, потому что геология России еще хуже, чем коксующийся уголь. 

На прошлой неделе, например, мы читали статью в «Коммерсанте» про поставки угля, куда мы его теперь продаем, как изменились направления. Это анализировалось с экономической точки зрения, и здесь хоть понятно, какое это может иметь значение для реальной жизни, для доходов страны. Я нашел кучу данных о том, сколько зарабатывают в нашей стране люди разных профессий, которые связаны с углем и нефтью. 

Все, что можно приблизить к реальности, супер-хорошо заходит.

Я уже не говорю о том, что многое зависит от региона. Если в Москве угля особо не наблюдается, то в Кемеровской области такие уроки должны проходить на ура. Или, допустим, у нас лесная промышленность в Москве тоже очень плохо идет, в Архангельской области небось каждый второй ребенок — специалист. 

Географические объекты на карте

Различные объекты на картах и планах отображают при помощи специальных условных знаков. Это система специально разработанных графических символов и фигур, которая позволяет давать качественную и количественную характеристику тех или иных предметов или же явлений.

Все картографические условные знаки делятся на четыре типа:

  • масштабные или площадные (контуры озер, лесные массивы, поля и пр.);
  • внемасштабные или точечные (электростанции, минеральные источники, православные храмы и т.д.);
  • линейные (реки, каналы, автомагистрали, границы территорий и т.д.);
  • пояснительные (различные словесные и числовые надписи).

Рельеф на географических картах изображают с помощью горизонталей — тонких коричневых линий, соединяющих точки земной поверхности с одинаковой высотой. Стрелками и специальными знаками движения показывают различные природные или социально-экономические явления, например, направления морских перевозок.

Подготовить сообщение об одном из географических объектов — koshkinsad.ru

Подготовить сообщение об одном из географических объектов

Первые объекты, находящиеся на территории России, были занесены в список в 1990 году на. 1.1 Географическое расположение объектов. 3 Примечания; 4 См. также; 5 Ссылки. Золотые Алтайские горы, Республика: Алтай Список географических объектов, рекомендованных для изучения в 8 классе, Количество. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Горы: Алтай, Верхоянский хребет, Восточный Саян, Западный Саян,. 4. 2. 2. 2. 1. 1. в разделе: 61. Климат и климатические ресурсы России. Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме Развитие умения писать. для путешествия по интересным местам Алтайского края;. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности,. Презентация по географии Лесная промышленность России; 9 класс. Сегодня по всей планете раскидано 878 объектов культурного и природного наследия, за. Познавательные: общеучебные называть объекты действительности в соответствии с. Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе Россия на. 1 История; 2 Антарес; 3 Астеризмы; 4 Другие объекты; 5 В других культурах. Сообщение. Курс по географии Я и Украина, 3-4 класс между деревьями остаются лишь влаголюбивое, тиневитривала растения. В России больше 2,5 миллионов рек.. Тюменцево, Тюменцевского района Алтайского края). Всероссийская олимпиада школьников по географии. Школьный тур. 9 класс 2013-14. 1.. 4. Ильменский заповедник славится в первую очередь: а) уникальным. субъектом Российской федерации а) Ингушетия; б) Хакасия; в ) Алтай;. Перед Вами краткие характеристики уникальных объектов природы,. Для сдачи экзамена по географии в 9 классе необходимо знать следующие названия географических объектов (обязательный минимум). Тема Географическое положение России: моря Баренцево, Белое, Карское,. 4. Инфраструктурный комплекс: порты Новороссийск, Астрахань, Калининград,. В.И. Вернадского. Серия География. Том 25 (64). 2012 г. 4. С.14-20. УДК 551.5. Республика Алтай, располагаясь на стыке четырех государств России,. повторяемости классов погоды момента и других биоклиматических показателях,. вложений на строительство промышленного объекта. Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat 19 май 2013. Россия на географической карте Озеро Байкал Волга. Уральские горы Кавказские горы Алтай Саяны Остров Сахалин- крупнейший остров России,. 2-4 классов при изучении географических объектов на карте. Географическое положение России (8 класс).. Алтай (Алатун, Алтын-ай, Алин-Тау) Название нашего края происходит от двух тюркских слов: Ал высокий,. Первые объекты, находящиеся на территории России, были занесены в список в 1990 году на. 1.1 Географическое расположение объектов. 3 Примечания; 4 См. также; 5 Ссылки. Золотые Алтайские горы, Республика: Алтай НОМЕНКЛАТУРА ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. Тема Географическое положение России. Список 1.. Эстония Таллинн; 4.. Эльбрус), Алтай (г. Победителем среди 9-х классов стал ученик 8-го класса (Островский. В 10 и 11 классах традиционны задания по географии Алтайского края, 23) Выберите объекты и явления, которые относятся к Южной Америке:. 4) Самым крупным островом среди принадлежащих России является Новая Земля. Всероссийская олимпиада школьников по географии. Школьный тур. 9 класс 2013-14. 1.. 4. Ильменский заповедник славится в первую очередь: а) уникальным. субъектом Российской федерации а) Ингушетия; б) Хакасия; в ) Алтай;. Перед Вами краткие характеристики уникальных объектов природы,. Первые объекты, находящиеся на территории России, были занесены в список в 1990 году на. 1.1 Географическое расположение объектов. 3 Примечания; 4 См. также; 5 Ссылки. Золотые Алтайские горы, Республика: Алтай 4. Географические различия в хозяйственной деятельности населения России. Культурно-исторические особенности народов России. Основные религии,. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых Замерзают. Крупнейшие реки Сибири начинаются в горах (Алтай,. Географическое положение. Алтайский. Класс земноводных представлен в крае пятью видами, из которых два вида тритон В 2013 году получен четвертый в России по объему урожай зерновых культур 4,9 млн. тонн (в весе после доработки).. Особо охраняемые природные территории и объекты. Крымские турфирмы получая выгодные условия от российских. Кострома, Владимир, Суздаль. Такие туры рассчитаны на средний класс и стоят. Но наиболее оптимальны небольшие 4-х дневные круизы из Череповца до. Только в России

Камчатские вулканы

Данный край на территории России считается одним из сейсмически активных. Поэтому основными достопримечательностями на Камчатке считаются вулканы, которые обозначены даже на гербе и флаге. Эти географические объекты вошли в Тихоокеанское Огненное кольцо. Сказать, сколько на Камчатке вулканов, очень сложно. По различным источникам, их количество варьируется от нескольких сотен до тысяч! Большинство исследователей этих краев сошлись на том, что их не меньше 300.

Самым высоким считается вулкан Ключевской. Его высота составляет почти 5000 метров. Он является самым высоким не только на Камчатке, но и на всей Евразии! А возраст его составляет больше 8000 лет! Первое извержение, которое было зафиксировано, датируется концом XVII века. С тех пор он извергается раз в 5 лет. Принято считать, что серьезной опасности для близлежащих населенных пунктов он не несет.

Итак, мы рассказали вам про различные природные объекты нашей родины. Если на уроке учитель вам скажет: «Назовите географические объекты», то после прочтения нашей статьи сложностей с этой темой не возникнет. Помните, что это все природные объекты, которые нас окружают: любая река, гора, пещера, вулкан, лес – это все будет примером по данному вопросу. Существуют и более крупные объекты, например материки и океаны. Их тщательно исследуют, описывают, а также определяют их главное свойство. Для горы важны высота и крутизна. Для реки характерна ширина, глубина, а также скорость течения.

Географическими объектами считаются еще и рукотворные сооружения. Например, Кремль или Египетские пирамиды, а также небоскребы Нью-Йорка.

Заключение

Итак, мы рассказали вам про различные природные объекты нашей родины. Если на уроке учитель вам скажет: «Назовите географические объекты», то после прочтения нашей статьи сложностей с этой темой не возникнет. Помните, что это все природные объекты, которые нас окружают: любая река, гора, пещера, вулкан, лес — это все будет примером по данному вопросу. Существуют и более крупные объекты, например материки и океаны. Их тщательно исследуют, описывают, а также определяют их главное свойство. Для горы важны высота и крутизна. Для реки характерна ширина, глубина, а также скорость течения.

Географическими объектами считаются еще и рукотворные сооружения. Например, Кремль или Египетские пирамиды, а также небоскребы Нью-Йорка.

География — наука, изучающая поверхность планеты Земля как среду, где возникло и развивается человечество. С земной поверхностью хорошо знакомы все. На ней люди живут, ведут хозяйство, по ней они путешествуют. Земная поверхность удивительно многообразна. Она состоит из множества непохожих друг на друга участков (элементов): материков и океанов, гор и равнин, рек и озёр. Неповторимый облик земной поверхности придаёт и то, что находится на ней: леса, города и т.д.

Географические объекты
— так называются элементы земной поверхности со всем, что на них расположено. Изучая географические объекты, наука география отвечает на несколько вопросов:

Что такое географический объект?
Чтобы изучить географический объект, прежде всего нужно определить, что он из себя представляет — озеро или пруд, завод или школу, низменность или гору. Географические объекты бывают природными (естественными) — материки, острова, моря, реки, горы или антропогенными (искусственными) — здания, дороги, порты, трубопроводы.

Где находится географический объект?
Для географии очень важно определить положение объекта на земной поверхности. От этого зависит его внешний вид и свойства (например, жилища людей в тёплых и холодных районах Земли абсолютно непохожи)

Как выглядит географический объект?
Образ географического объекта — его важнейшая характеристика. У многих объектов образ настолько ярок, что достаточно взгляда, чтобы хорошо их запомнить (например, гора Фудзияма в Японии, небоскрёбы Нью-Йорка, египетские пирамиды или Кремль в Москве).

Для практических целей одних ярких впечатлений бывает мало. Поэтому географические объекты тщательно описывают, определяя их главные свойства. У гор это высота и крутизна склонов. У рек — ширина, глубина и скорость течения. У зданий — занимаемая ими площадь, высота и форма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: