Какие кадастры природных ресурсов вам известны кратко

Виды государственных кадастров природных объектов

Особо охраняемые зоны

Учет таких территорий производится в соответствии со ст. 4 33-ФЗ, Постановлением Правительства от 19.10.1996 г. В кадастр особо охраняемых зон включаются сведения о статусе соответствующих участков, географическом расположении, границах, режиме пользования и охраны, пользователях, а также научной, эколого-просветительской, исторической, культурной, экономической ценности.

На основе показателей учета осуществляется оценка состояния природно-заповедного фонда, определяются перспективы развития таких территорий, повышения эффективности госконтроля над соблюдением установленных специальных режимов, разработка планов по социально-экономическому развитию регионов.

Понятие и классификация экологических правонарушений.

Экологическое
правонарушение – противоправное, виновное деяние совершаемое право-,
дееспособным субъектом, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения
экологического вреда либо нарушающее иные права и законные интересы субъектов
экологического права.

Экологические
правонарушения подразделяют на проступки и преступления. Первую группу
составляют менее общественно опасные деяния по сравнению со вторыми. Эти
экологические правонарушения влекут за собой следующие виды ответственности:
дисциплинарную; материальную, административную, гражданско-правовую
ответственность.

Вторую группу
образуют деяния за которыми следует уголовная ответственность.     

Законы и иные нормативные акты субъектов РФ в области охраны окружающей природной среды.

Природопользование,
охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности отнесены к
предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Поэтому нормативно-правовое
регулирование названных отношений осуществляют органы как законодательной, так
и исполнительной власти РФ.

Субъекты РФ
осуществляют собственное правовое регулирование природопользования и охраны
окружающей среды с учетом политических, социально экономических,
природно-климатических, экологических, исторических и иных особенностей
регионов.

Примечательно
то, что если законы субъектов РФ противоречат законам РФ принятым в области
совместного ведения, то действует совместный закон. Если закон субъекта РФ
противоречит ФЗ, но принят по предмету собственного правового регулирования, то
действует закон субъекта РФ.

Нормативно-правовые
акты принимаются в субъектах федерации в разных формах. В республиках-субъектах
РФ это -–конституции. Законодательные акты принимаются в форме уставов,
кодексов, законов, уложений. Органы исполнительной власти принимают
постановления, распоряжения.

Необходимо
отметить, что часть своих прав федеральные органы могут передать местным
органам, если это не противоречит Конституции РФ.      Право общего природопользования.

Общее
природопользование является общедоступным и не требует со стороны компетентных
государственных органов и собственников соответствующих разрешений.

Право на общее
природопользование связано с реализацией естественного права каждого на
благоприятную природную среду.

Территориальные кадастровые центры

В перечень задач ТКЦ входят:

  1. Классификация объектов и ресурсов, определение приоритетных объектов для включения в кадастр.
  2. Разработка требований к формам и объемам представления отраслевых сведений по дополнительному перечню показателей для решения территориальных управленческих задач.
  3. Госрегистрация данных о природных ресурсах для ведения кадастра, их первичная социальная и экономическая оценка.
  4. Проведение эксперимента по совершенствованию процесса учета и социально-экономического анализа.
  5. Разработка требований к программам технического и кадрового обеспечения формирования кадастров.
  6. Выработка плана процедуры принятия управленческих решений по природопользованию.
  7. Разработка нормативной документации, регламентирующей процесс природопользования.
  8. Выбор пилотных территорий для реализации экспериментальных проектов по созданию, ведению и использованию кадастров.

Для определения порядка взаимодействия ТКЦ с федеральными отраслевыми кадастровыми службами исполнительные структуры субъектов могут заключать соглашения с соответствующими ведомствами, службами и госорганами.

Информация по обязательному перечню показателей комплексных кадастров является свободной для доступа заинтересованных структур управления. Правила использования сведений в интересах иных пользователей определяются решением региональной исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

Финансирование разработок по нормативно-правовому и методическому обеспечению типовых проектов, создания и ведения единого комплексного кадастра должно производиться из всех доступных источников. В их числе не только бюджет, но и собственные средства предприятий.

  • Что такое либеральная конституция кратко

      

  • Структура учебной деятельности в доу

      

  • Проект болото в доу

      

  • Рассмотрите православный крест объясните какой смысл имеет каждая из его частей кратко

      

  • Какие требования предъявляются к сотрудникам государственных архивов кратко

Кадастры природных объектов и природных ресурсов

Кадастр – совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экологической и экономической оценке. Ведение кадастров осуществляется на федеральном, республиканском, краевом и областном уровнях. Их ведение возлагается на соответствующие государственные природоохранные органы. Этими органами ведутся следующие кадастры: земельный, водный, лесной, месторождений полезных ископаемых, животного мира, природно—заповедных объектов, лечебно—оздоровительных ресурсов природы и т. д.

Основные положения о кадастре определены в Федеральном законе РФ от 2 января 2000 г. № 28–ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, которые расположены на территории РФ вне зависимости от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Ведение государственного земельного кадастра на всей территории РФ осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Правовой основой ведения водного кадастра является Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74–ФЗ. Водное законодательство определяет порядок ведения водного кадастра, в рамках которого производится паспортизация рек и озер, которые имеют экологическое, экономическое и рекреационное значение. Лесной кодекс определяет правовой статус государственного лесного кадастра. При ведении государственного лесного кадастра используются данные государственного учета лесного фонда, осуществляемого на основании ст. 67 ЛК РФ. Государственный лесной кадастр ведется Министерством природных ресурсов РФ и его органами на местах.

Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395–1 «О недрах» определяет правовой режим ведения кадастра месторождений полезных ископаемых. Данный кадастр ведется федеральным органом управления Государственным фондом недр (Министерство природных ресурсов РФ).

Кадастр животного мира ведется на основании Федерального закона РФ от 24 апреля 1995 г. № 52–ФЗ «О животном мире». Государственный кадастр объектов животного мира ведется в целях обеспечения охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания. Организация и ведение этого кадастра осуществляется специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды его обитания.

Кадастр природно—заповедных объектов ведется на основании Федерального закона РФ от 14 марта 1995 г. № 33–ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Порядок ведения указанного кадастра устанавливается Правительством РФ.

К прочим кадастровым документам относятся учет загрязнителей окружающей среды, который проводится по количеству и составу выбросов, и учет размещения отходов по составу и токсичности.

Кадастры природных ресурсов

Тщательный учет имеющихся природных ресурсов есть непременный признак процветающего государства.

Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей, называется кадастром природного ресурса.

Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса.

Через определенное время кадастры обновляются.

Данные кадастровой оценки используются при планировании использования ресурса, для оценки степени рациональности использования, при определении платежей за ресурс и т.д.

Разработаны следующие виды кадастров.

Земельный кадастр включает сведения о природном и хозяйственном использовании земель, их состоянии, учет их количества и качества, данные регистрации землепользователей (собственников, пользователей, арендаторов), рекомендации по эффективному использованию и охране земель и т.д.

Водный кадастр – это свод сведений о водах региона или бассейна, содержащий данные о реках, озерах, прудах, болотах, морях, ледника, включающий также данные о режиме, качестве и использовании вод и водопользователях.

Он состоит из трех разделов:

1. поверхностные воды;

2.      подземные воды;

3.      использование вод.

Лесной кадастр – свод данных о лесах, качественном составе, запасах древесины, ежегодном ее приросте, степени вовлечения лесов в эксплуатацию.

Кадастр месторождений полезных ископаемых
– содержит сведения о местонахождении, количестве, качественном составе природных ископаемых, их ориентировочной стоимости, степени использования и т.д.

Природно – заповедный фонд – данные о особо охраняемых природных территориях, их площади, географическом положении, фито-, зоо- и микробиоценозах заповедных территорий, возможностях их использования в качестве рекреационных территорий и т.д.

Реестр охотничьих животных – включает данные о видах животных, на которых разрешена охота, их количестве, распространении, указаны сроки разрешенной охоты, количество отстрела или отлова, способы охоты и др.

Реестр рыбных запасов — включает данные о видах промысловых и непромысловых рыб, их ареалах, объемах рыбных запасов, а также сроках и объемах отлова, квотах на рыбную ловлю и т.д.

Красная книга

Формы управления природопользованием – перечислены и описаны все субъекты природопользования, виды и способы использования а также формах управления использованием природных ресурсов.

Реестр загрязнений — содержит сведения о видах, источниках загрязнений, состоянии природной среды различных территорий и т.д.

В последнее время встал вопрос о необходимости учета размещения промышленных отходов по составу и степени токсичности, а также регистрации загрязнений окружающей среды – ксенобиотиков, препаратов бытовой химии, лекарств, пестицидов и т.д., т.е.чужеродных для организмов соединений, которые попадая в организмы могут вызвать их гибель а также нарушение процессов в биосфере. Т.о. возникла необходимость создания реестра (кадастра) отходов. Объектом регистрации должны быть все опасные и потенциально опасные вещества, как производимые на территории России, так и ввозимые из-за рубежа.

Источником сведений для составления и пополнения кадастров служит сеть наблюдательных постов, режимных станций, специальных экспедиций.

Разработка и внедрение таких кадастров позволяют создать в нашей стране базу для решения проблем ресурсосберегающих технологий и рационального использования природных ресурсов.

Предыдущие материалы:
  • Основы реализации, цели водного законодательства Российской Федерации
  • Основные принципы государственного законодательства в области охраны атмосферного воздуха
  • Основные правовые принципы и положения в области охраны животного мира
  • Правовые аспекты охраны лесов
  • Основные положения экологического законодательства
Следующие материалы:
  • Особо охраняемые природные территории
  • Защита генофонда биосферы. Красные книги животных и растений
  • Экологический туризм как часть природосберегающей стратегии
  • Динамика состояния растительного и животного мира, суши, рыбных ресурсов. Мониторинг окружающей среды
  • Виды мониторинга окружающей среды

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас

Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет
стоимостиГарантииОтзывы

Мониторинг окружающей среды.

Мониторинг –
это система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей
среды и ее изменений.

Основные
положения о мониторинге сформулированы в Законе РСФСР «Об охране окружающей
природной среды».

Данные
мониторинга природной среды служат основой для ведения кадастров природных
ресурсов, а также для принятия экологически значимых хозяйственных и иных
решений.

Информация в
области мониторинга загрязнения окружающей среды предоставляется потребителям
бесплатно или за плату. Другим потребителям этой информации информация
предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку.

В
государственной системе мониторинга участвуют: Государственный комитет по
охране окружающей природной среды; Федеральная служба по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей природной среды; Государственный комитет по земельной
политике; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство сельского хозяйства
и природопользования; Государственный комитет по рыболовству; Федеральная
служба лесного хозяйства; Министерство здравоохранения.            Платность природопользования и ее виды.

Платность
является одним из принципов природопользования. В соответствии с
законодательством об окружающей среде введение платности преследует достижение
ряда целей.

Является
источником пополнения государственного и местного бюджетов, а также
экологических фондов.

Стимулирует
природопользователей к рациональному использованию тех ресурсов, за которые они
платят.

Законом «Об
охране окружающей природной среды» устанавливаются два вида платежей – за
пользование природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды.

Плата за
пользование природными ресурсами регулируется соответствующими
природоресурсными законодательными актами. Например, за пользование землей
находящейся в собственности или временном пользовании взимается земельный
налог.

Плата за
пользование природными ресурсами также предусмотрена за пользование недрами,
водами лесным фондом за пользование животным миром.

Плата за
загрязнение окружающей среды это один из важных принципов направленных на
экономическое стимулирование предприятий принимать меры по снижению загрязнения
окружающей среды.

Закон
предусматривает два вида платежа за загрязнение окружающей среды. Плата за:

Выбросы, сбросы
загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах
установленных лимитов;

Выбросы, сбросы
загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх
установленных лимитов.

Общая характеристика

Для начала разберемся с терминологией. Государственные кадастры и реестры природных ресурсов представляют собой своды организационных, экономических, технических и экологических параметров, по которым характеризуются качество и количество объектов, категории и состав пользователей. Эти сведения служат для обеспечения рационального природопользования, защиты окружающей среды от негативных факторов.

На основе данных государственных кадастров и реестров природных ресурсов осуществляется денежная оценка объектов, определяется их продажная стоимость, вырабатываются меры, направленные на их восстановление. Сведения о качественных характеристиках ресурсов должны служить основой для принятия решений о предоставлении их в пользование.

В настоящее время в России отсутствует единый свод параметров. Различаются кадастры по видам природных ресурсов и территориям. Периодически данные в них обновляются.

Кадастровая оценка применяется при анализе рациональности использования ресурсов, определении суммы оплаты за это и пр.

Лесной фонд

Для его учета используется лесной кадастр, за ведение которого отвечает Федеральная служба лесхоза РФ. Состав сведений регламентируется ст. 69 ЛК. В соответствии с нормой, в кадастре должна присутствовать информация о правовом режиме объектов фонда, качественном и количественном их состоянии, разделении лесов на категории и группы, а также об экономической их оценке.

Сведения используются для определения экологического и экономического значения ресурсов, выбора баз для заготовки дерева, осуществления восстановительных работ, проведения мероприятий по замене малопродуктивных лесов высокопродуктивными угодьями.

Учет месторождений

Он осуществляется Министерством природы. Государственный кадастр полезных ископаемых и месторождений ведется для обеспечения реализации региональных и федеральных программ по геологическому изучению и разработке недр, комплексному использованию месторождений, рациональному размещению добывающих предприятий.

Состав сведений кадастра регламентируется положениями ФЗ «О недрах». В нем, в соответствии с нормативным актом, должны присутствовать данные о каждом месторождении. В частности, в кадастр вносятся сведения о качестве и количестве основных ископаемых и ресурсов, залегающих совместно с ними, компонентах, присутствующих в них, экологических, гидрогеологических, горнотехнических условиях разработки. Кроме того, должна присутствовать геолого-экономическая оценка каждого месторождения, сведения по выявленным проявлениям ископаемых.

Этот кадастр ведется на основании геологических данных, переданных предприятиями, осуществляющими изучение недр, в территориальный и федеральный фонды, а также в соответствии с государственной отчетностью организаций, выполняющих разведку месторождений и добычу ископаемых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: