Уроки не сделаны стены не возведены ошибка не замечена

Не исследовал местность как пишется

Когда пишется раздельно «не исправен»

Раздельно писать «исправен» с частицей «не» следует в случаях:

  1. Если в отрицательном предложении есть (или подразумевается) противопоставление с союзом «а».

  2. Присутствуют словосочетания, усиливающие отрицательный признак: «отнюдь не», «вовсе не», «далеко не», «совсем не» и т. д.

  3. Прилагательное относится к отрицательному местоимению или наречию (т. е. в предложении имеются рядом слова: «ничуть», «нисколько», «никак», «нигде» и т. д.).

Примеры:

  • «Ноутбук был не исправен, а сломан, поэтому он не работал» (противопоставление с союзом «а»).

  • «Ваш телевизор не исправен, а поломан» (противопоставление с союзом «а»).

  • «Далеко не исправна была деталь, выставленная на продажу» (использование словосочетания «далеко не»).

  • «Вовсе не исправен был холодильник, у него не горела лампочка, и не работал термометр».

  • «Ты нисколько не исправим!» (присутствует отрицательное наречие «нисколько»).

  • «Ты неисправим!» (слитно, так как отрицания нет).

  • «Ничуть не исправен этот агрегат, его следует отдать в ремонт» (есть отрицательное наречие «ничуть»). 

Для того, чтобы правильно написать исследуемое слово, необходимо:

  • понять контекст предложения;

  • понять, что в нем подразумевается – утверждение или отрицание;

  • посмотреть, какие есть зависимые слова, противопоставления.

Еще слова со сложным написанием:

откорректированный;

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Разумовская. §23. Употребление причастий и деепричастий в речи. Упражнение №354

Перестройте данные словосочетания так, чтобы не с причастиями писалось раздельно. От каких причастий вы не смогли образовать краткой формы? Как вы думаете, почему? Образец записи: Не исследованная местность — никем не исследованная местность, местность не исследована. Нескошенная трава — Нераспечатанные письма — Непрекращающийся снегопад — Незамерзающий водоём — .

Решение

Не скошенная трава — трава не скошена, не скошенная папой трава. Не распечатанные письма — письма не распечатаны, не распечатанные почтальоном письма. Не прекращающийся снегопад — не прекращающийся уже несколько часов снегопад. Не замерзающий водоём — совсем не замерзающий водоем. Краткую форму имеют только страдательные причастия. Нельзя образовать краткую форму от причастий незамерзающий и непрекращающийся.

Материалы ископаемых, открывающих новые перспективы в науке

Ископаемые материалы, обнаруженные геологами в неизведанной местности, помогают расширить наши знания и открыть новые перспективы в науке. Эти находки представляют собой ценные источники информации о прошлых эпохах Земли и позволяют ученым более глубоко изучать историю планеты.

Одним из основных объектов изучения геологов являются ископаемые останки предшествующих форм жизни. Их определение и классификация позволяют нам получить представление о различных эпохах и условиях существования на Земле. Ископаемые останки животных и растений являются непреложными свидетельствами эволюции, помогающими ученым узнать о разнообразии жизни на нашей планете.

Кроме того, ископаемые материалы содержат информацию о геологических процессах и изменениях в окружающей среде. С помощью анализа слоев ископаемых пород ученые могут восстановить старые климатические условия и изучить влияние различных факторов на эволюцию Земли.

Неизведанная геологами местность может содержать ископаемые минералы, обладающие ценными свойствами. Это открывает новые перспективы в области научных исследований и промышленности. Например, редкие земли, содержащиеся в ископаемых материалах, используются в производстве высокотехнологических устройств, таких как компьютеры и мобильные телефоны.

Таким образом, ископаемые материалы, обнаруженные в неизведанной местности, играют важную роль в науке и открывают новые перспективы для исследования и понимания мира, в котором мы живем.

Правила письма фразы «не исследовал местность»

Правильное написание фразы «не исследовал местность» зависит от того, какую информацию вы хотите передать. В русском языке есть несколько вариантов написания этой фразы, которые отличаются по смыслу и ударению.

  1. Если вы хотите сказать, что человек не проводил исследование местности, то правильно будет написать фразу без дефиса: не исследовал местность.
  2. Если вы хотите выразить отрицание по отношению к действию исследования, то следует написать фразу с дефисом: не-исследовал местность.
  3. Если фраза «не исследовал местность» используется в значении отказа или отрицания, то она пишется слитно и без дефиса: неисследовал местность.

Расстановка ударений в этих вариантах предложений также будет отличаться

Поэтому важно правильно подбирать форму написания в зависимости от смысла фразы

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,274
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Слитное написание «не» с причастиями в полной форме

ПравилоСлитно пишут­ся с «не» дей­стви­тель­ные при­ча­стия в пол­ной фор­ме, обра­зо­ван­ные от гла­го­лов, не упо­треб­ля­ю­щих­ся без не-.

Примеры:

  • нена­ви­деть — нена­ви­дя­щий ложь,
  • недо­уме­вать — недо­уме­ва­ю­щий пас­са­жир,
  • него­до­вать — него­до­вав­ший поку­па­тель,
  • невзлю­бить — невзлю­бив­ший с пер­во­го взгля­да.

С помо­щью при­став­ки не- обра­зу­ют­ся новые слова-антонимы:

  • застро­ен­ный уча­сток — неза­стро­ен­ный уча­сток,
  • засе­лен­ная квар­ти­ра — неза­се­лен­ная квар­ти­ра,
  • испор­чен­ный про­дукт — неис­пор­чен­ный про­дукт.

Обратим вни­ма­ние, что у этих при­ча­стий нет пояс­ня­ю­щих их слов.

Если в мор­фем­ном соста­ве при­ча­стия име­ют­ся при­став­ки не-до-, сло­во пишет­ся слит­но:

  • недолюб­ли­ва­ю­щий сосе­да,
  • недогово­рив­ший о чём-то,
  • недооце­нив­ший его ста­ра­ния.

Отличаем раз­дель­ное напи­са­ние пред­ше­ству­ю­щей отри­ца­тель­ной части­цы «не» с при­ча­сти­я­ми с при­став­кой до-, име­ю­щи­ми зави­си­мые сло­ва:

  • не доеден­ный мной ужин
  • не докон­чен­ное вче­ра пись­мо
  • не доска­зан­ные им сло­ва
  • не досмот­рен­ный до кон­ца фильм

Когда не пишется слитно когда раздельно в причастиях

а) (не)доумевающий взгляд

б) (не)разгаданная тайна

в) никем (не)разгаданная тайна

2. Пишется раздельно.

б) (не)замеченная учителем ошибка

в) (не)замеченная ошибка

3. Укажите номера слов, пишущихся с НЕ раздельно.

4. Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.

а) (не)оконченная пьеса, (не)выкрашено, (не)окрепший от удара

б) (не)доумевающий взгляд, (не)кошеная трава,

(не)зависимый ни от кого

в) (не)прекращающийся дождь, (не)годующий человек, (не)затихающая буря

5. Укажите ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раз­дельно.

а) дело (не)закончено, дело (не)закончено вовремя,

б) (не)исследованные районы, никем (не)исследованные районы, район (не)исследован

в) никем (не)принятое предложение, еще (не)принятое предложение, (не)принятое комиссией предложение

6. Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания НЕ с причастием в предложении: Причины случившегося еще ( не )установлены.

а) (Не)установлены — пишется слитно, т.к. НЕ с краткими причастиями пишется слитно

б) (Не)установлены — пишется раздельно, т.к. НЕ с краткими причастиями пишется раздельно

в) (Не)установлены — пишется раздельно, т.к. при причастии есть зависимое слово 7. Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания НЕ с причастием в предложении: Огонек в башенке светится ровным, (не)мигающим светом.

а) (Не)мигающим — пишется раздельно, т.к. НЕ с причастиями пишется раздельно

б) (Не)мигающим — пишется слитно, т.к. при причастии нет зависимого слова и противопоставления с союзом А

в) (Не)мигающим — пишется раздельно, т.к. при причастии есть зависимое слово

Источник

1 вариант

1. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Окончив с отличием политехнический институт,

1) следующим шагом было поступление в аспирантуру.
2) меня все же больше привлекала музыка.
3) выпускнику предложили работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

2. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне стали понятны многие законы химии.
3) время летит незаметно.
4) надписи на колбах должны быть сделаны четким по­черком.

3. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Прославив свое имя исследованиями болезней и приме­нением вакцин,

1) о Луи Пастере узнал весь мир.
2) образ жизни Луи Пастера не изменился.
3) Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным че­ловеком.
4) это имя стало нарицательным.

4. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ,

1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнори­руется.

5. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

1) был опровергнут догмат о существовании только одно­го мира.
2) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
3) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
4) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследова­телям их жизни.

6. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

1) пришла пора опубликовать свои дорожные наблю­дения.
2) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
3) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
4) прошло два года.

7. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Читая книги зоолога А. Брема,

1) нас захватывают жизнеописания животных.
2) это очень интересно.
3) зоология стала моей любимой наукой.
4) радостно удивляешься причудливости мира.

8. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Глядя па картины Леонардо да Винчи,

1) думаешь о необыкновенном исключении, которое сде­лала природа для человечества.
2) природа захотела соединить множество талантов в од­ном человеке.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) несколько часов прошли как один миг.

9. Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Бросая камни в воду,

1) во все стороны летели брызги.
2) расходятся широкие круги.
3) можно понять, как происходит распространение зву­ковых волн.
4) это объясняет, как происходит распространение зву­ковых волн.

10. Укажите грамматически правильное продолжение пред­ложения

Впервые приехав к папуасам,

1) у исследователей возникли проблемы.
2) учеными были исследованы этнографические особен­ности племени.
3) путешественники были поражены их дружелюбием и гостеприимством.
4) Миклухо-Маклая поразило их поведение.

Измените словосочетания таким оброзом чтобы написать не с причастиями было раздельно?

Измените словосочетания таким оброзом чтобы написать не с причастиями было раздельно.

Перед вами страница с вопросом Перестройте данные словосочетания так, чтобы не с причастиями писать раздельно?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

1)я О Е Е Нн А Буквы в пропусках.

Глазомер (глаз), лоботряс (лоб), ротозей (рот), переносица ( нос). Слово — лицо.

Парта, стул, тетрадь, учебник, доска( меловая). Дерево, дом, дорога, светофор, пешеходы, машина, трамвай, троллейбус. Дала больше слов на выбор.

Ручка, карандаш, тетрадка, указка, часы. Вывеска, бумажка, дерево, трава, снег.

Напиши про волшебника, который с помощью природы спас мир от загрязнений. Была на свете волшебница Природа. Узнав о ней, люди сначала заботились чистоте своего мира, но потом стали использовать животных в качестве пищи, в водоемы они стали выпускат..

Как — то на пасеку пожаловал бурый медведь. Он перелез = через изгородь, проковырял = по саду, подошёл = к ульям. Пчёлы почувствовали = опасность, зажужжали = , стали вылетать = из ульев. Но медведя это не остановило. Он обхватил = улей лапами, н..

1. Тонет(что делает? ) — гл. 2. Н. Ф. — тонуть ; пост. П. : несов. В. , непереход. , невозвр. , 1 спр. ; непост. П. : изъяв. Накл. , ед. Ч. , н. В. , 3 л. , ж. р. 3. Правда(что делает? )не тонет (сказ. ).

Давайте — частица. Формообразующая Служит для образования повелит. Накл. Не — частица. Доп. знач. Усиления. Отрицательная. Ведь — частица. Доп. знач. Усиления. Модальн. Значение, неизм.

Вова пришёл со школы грустным. Шёл он, долго, стараясь протянуть время. А кому хочется поскорей прийти и сказать — мааам, я 2 получииил! Вова естественно этого делать не хотел. Мама, увидив его грустное лицо, сказала. — что, опять двойка? — у м..

А)мягк. , тв. , мягк. , тв. , мягк. ; Б)ё, ё, е, ё, е ; В) ш, ш.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

С наречиями

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3. ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

1-й вариант текста диктанта и грамматическое задание содержится в методических рекомендациях под редакцией М. М. Разумовской.

В тысяча девятьсот пятьдесят первом году в Михайловском рядом с основным домом восстанавливали сожженный фашистами флигелек, в котором располагаюсь кухня.

Закончив работу, строители увидели, как па крыльцо влетела ласточка, покружилась и стала лепить гнездо на низком косяке входной двери.

В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы поклониться земле, так любимой Пушкиным.

Никто не замечал птички и ее гнезда, слепленного под крышей. Заметили лишь после появления птенцов, пищавших целый день.

Многие посетители, переступающие порог дома, думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный макет. Они пытались потрогать их пальцем.

Какой-то заботливый мальчик, защищая птичек, повесил объявление: «Граждане, входите осторожнее Здесь живут ласточки, которых любил Пушкин».

С тех пор экскурсанты не трогали птичек.

(По С. Гейченко) (114 слов)

1) озаглавьте текст (оригинальное название «Ласточки в доме Пушкина»);

2) найдите все причастия и деепричастия, выделите их суффиксы;

3) выделите корни 3 слов (с проверяемой, непроверяемой, чередующейся гласной);

4) найдите и обозначьте графически причастные обороты, в которых определяемое слово стоит перед оборотом и после него;

5) обозначьте графически 2 деепричастных оборота.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Уникальные геологические образования, раскрывающие секреты Земли

Одной из самых удивительных находок является геологическое образование, связанное с извержениями вулканов. Вулканический пепел и лава, которые выбрасываются во время извержений, образуют горы и кратеры, отражающие глубинные процессы, происходящие в недрах Земли. Такие образования, как например, вулканы Фудзияма в Японии и Этна на Сицилии, являются не только зрелищными природными достопримечательностями, но и источником информации о геологической активности Земли.

Еще одним удивительным геологическим образованием являются горы. Горы формируются под воздействием различных сил, таких как движение тектонических плит, эрозия и тектонические сдвиги. Горы могут быть различной формы, высоты и структуры, и каждая из них имеет свою уникальную историю и происхождение.

Не менее удивительными геологическими образованиями являются каньоны. Каньоны образуются в результате эрозии, когда вода и ветер вымывают землю и камни, оставляя за собой глубокие ущелья. Так, например, Великий Каньон в США — один из самых впечатляющих каньонов на Земле, раскрывающий слои геологической истории данного региона.

Уникальные геологические образования предлагают нам уникальный взгляд на историю и эволюцию Земли. Они намекают на то, что наш мир непрерывно меняется и развивается, и у него остается немало загадок, которые еще предстоит раскрыть.

Путем всея земли

1Прямо под ноги пулям,Расталкивая года,По январям и июлямЯ проберусь туда…Никто не увидит ранку,Крик не услышит мой. —Меня — китежанку,Позвали домой.И гнались за мноюСто тысяч берез,Стеклянной стеноюСтруился мороз.У давних пожарищОбугленный склад.«Вот пропуск, товарищ,Пустите назад…»И воин спокойноОтводит штык —Как пышно и знойноТот остров возник:И красная глина,И яблочный сад…О, salve, Regina!Пылает закат.Тропиночка крутоВзбиралась, дрожа.Мне надо кому-тоЗдесь руку пожать…Но хриплой шарманкиНе слушаю стон.Не тот китежанкеПослышался звон.

2Окопы, окопы, —Заблудишься тут.От старой ЕвропыОстался лоскут,Где в облаке дымаГорят города…И вот уже КрымаТемнеет гряда.Я плакальщиц стаюВеду за собой.О, тихого краяПлащ голубой…Над мертвой медузойСмущенно стою;Здесь встретилась с МузойЕй клятву даю,Но громко смеется,Не верит: «Тебе ль. »По капелькам льетсяДушистый апрель.И вот уже славыВысокий порог,Но голос лукавыйПредостерег:«Сюда ты вернешься,Вернешься не раз,Но снова споткнешьсяО крепкий алмаз.Ты лучше бы мимо,Ты лучше б назад,Хулима, хвалима,В отеческий сад».

3Вечерней пороюСгущается мгла.Пусть Гофман со мноюДойдёт до угла.Он знает, как гулокЗадушенный крикИ чей в переулокЗабрался двойник.Ведь это не шутки,Что двадцать пять летМне видится жуткийОдин силуэт.«Так, значит, направо?Вот здесь, за углом?Спасибо!» — КанаваИ маленький дом.Не знала, что месяцВо всё посвящён.С верёвочных лестницСрывается он,Спокойно обходитПокинутый дом,Где ночь на исходеЗа круглым столомГляделась в обломокРазбитых зеркалИ в груде потёмокЗарезанный спал.

4Чистейшего звукаВысокая власть,Как будто разлукаНатешилась всласть.Знакомые зданьяИз смерти глядят —И будет свиданьеПечальней стократВсего, что когда-тоСлучилось со мной…Столицей распятойИду я домой.

5Черемуха мимоПрокралась, как сон.И кто-то: Цусима!Сказал в телефон.Скорее, скорее…Кончается срок:«Варяг» и «Кореец»Пошли на восток…Там ласточкой реетСтарая боль,А дальше темнеетФорт Шаброль, —Как прошлого векаРазрушенный склеп,Где старый калекаОглох и ослеп.Суровы и хмуры,Его сторожатС винтовками буры.Назад, назад!

6Великую зимуЯ долго ждала,Как белую схимуЕе приняла.И в легкие саниСпокойно сажусь…Я к вам, китежане,До ночи вернусь…За древней стоянкойОдин переход.Теперь с китежанкойНикто не пойдет:Ни брат, ни соседка,Ни первый жених, —Лишь хвойная веткаДа солнечный стих,Оброненный нищимИ поднятый мной…В последнем жилищеМеня упокой.

Источник

Вопрос школьника по предмету Русский язык

1 ВАРИАНТ.1.Вставьте букве е или и.а)н_ с кем говоритьб)н_где житьв)нет н_ кусочкаг)н_ в чем н_ нуждалсяд)н_чего ждатье)н_ слуху н_ духуж)н_ мог н_ прийтиз)н_ было н_  дома,н_ на улицеи)н_когда н_ отказывайся от помощик)н_ когда встретитьсял)н_ разу н_ обиделсям)н_ к одному н_ обратился2.Отметь предложения в которых во всех случаях пишется ни.а)Я н_чуть н_ испугалсяб)На небе н_ облачка,н_ тучкив)В тумане н_ были видны н_ строения, н_ людиг)Кто бы н_ входил ,всех встречали неприветливод)Н_ чего н_ было на столее)На небе н_ было н_ одного просветаж)Мне н_ разу  н_ удалось съездить в горы3.Определи ряд,в котором не употреблено в одном из словосочетаний.а)н_тв чем обвинить, н_ чем гордитьсяб)н_где прилечь,н_чего интересногов)н_раз виделся ,н_свет н_ заря проснулсяг)н_ знал теорему,н_кого спросить4.Выбери предложение,в котором употреблена частица ни.а)Задача,к сожалению,так н_ была решенаб)Как мы н_ торопились к поезду,мы все же опоздалив)Где только мы н_ побывали в это лето!г)Мы н_ знали вошедшего в зал человека5.Найди словосочетания,в которых допущена ошибка.а)ни один не пришелб)не в чем признаваться в)некого винитьг)ни от кого ни получал писемд)несколько не смутилсяе)не раз помогал емуж)никто не посочувствовалз)нигде не останавливалисьи)негде житьк)ниоткуда ждать поддержкил)ни разу не вспомнилм)не с чем не считался2 ВАРИАНТ1.Вставьте букве е или и.а)н_чего н_ знатьб)ехать н_ в ту сторонув)н_ мог н_ признатьг)н_ свет н_ заряд)н_ было н_ каплие))н_когда н_ украдет,н_ обманетж)н_ рыба н_ мясоз)н_ много,а малои)во что бы то н_ сталок)н_ верил н_ комул)н_ выходил н_ на минутум)н_ сколько н_ испугался2.Отметь предложения в которых во всех случаях пишется ни.а)Н_ один ко мне н_ пришел во время болезниб)Я н_ мог н_ рассмеяться ,услышав его рассказв)Н_сколько он  н_ изменился за эти годыг)Н_ раз он говорил о н_ знакомых мне людяхд)Н_ пожалели те,кто н_ пришеле)Н_ в чем его н_ обвинялиж)Он вел себя как н_ в чем н_ бывало3.Определи ряд,в котором не употреблено в одном из словосочетаний.а)мог н_ сказать,н_ сколько летб)н_ с кем знакомится ,н_ чего искатьв)нет н_ минуты,н_ нуждался в помощи г)н_ раз убеждался в этом,н_ у кого взять4.Выбери предложение,в котором употреблена частица ни.а)Сколько волка н_ корми,он все в лес смотритб)Н_ исследованная до сих пор местность привлекала внимание ученыхв)В зале н_ одного зрителяг)Он был н_ рыба н_ мясо5.Найди словосочетания,в которых допущена ошибка.а)нисколько не испугалсяб)не разу не откликнулсяв)некуда спешитьг)не слышал ничегод)нечто интересноее)никого не привлекалож)ни раз ошибалсяз)не в коем случаеи)ни о каких приключенияхк)ни думал ни о чем л)не мог ни расслышатьм)не поверил ни одному человеку

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

«Не» с причастиями пишется раздельно

Если же у при­ча­стия име­ют­ся зави­си­мые сло­ва, то есть это уже при­част­ный обо­рот, тогда отри­ца­тель­ная части­ца «не» пишет­ся раз­дель­но, напри­мер:

  • не про­чи­тан­ная дедуш­кой газе­та,
  • ещё не погас­ший костёр,
  • не боя­щий­ся высо­ты,
  • не под­ня­тый мат­ро­са­ми флаг,
  • дав­но не бри­тый под­бо­ро­док.

В каче­стве зави­си­мых слов могут высту­пать отри­ца­тель­ные место­име­ния и наре­чия:

  • никем не заме­чен­ная пуб­ли­ка­ция,
  • нисколь­ко не усво­ен­ное пра­ви­ло,
  • ничем не оправ­дан­ный посту­пок,
  • ничуть не заме­чен­ный жест.

В пред­ло­же­нии может быть про­ти­во­по­став­ле­ние. Это вто­рое усло­вие раз­дель­но­го напи­са­ния «не» с пол­ным при­ча­сти­ем:

На сто­ле лежал не про­чи­тан­ный, а лишь про­смот­рен­ный жур­нал.

В гнез­де пища­ли не опе­рив­ши­е­ся, а слег­ка покры­тые неж­ным пуш­ком птен­цы.

В-третьих, заме­ча­ем в пред­ло­же­нии сло­ва дале­ко, вовсе, отнюдь:

  • дале­ко не преду­смот­рен­ное обсто­я­тель­ство,
  • вовсе не иссле­до­ван­ный рай­он,
  • отнюдь не решён­ная зада­ча.

Наречия меры и сте­пе­ни, уси­ли­ва­ю­щие сте­пень при­зна­ка, не вли­я­ют на слит­ное или раз­дель­ное напи­са­ние при­ча­стий:

  • совер­шен­но неис­сле­до­ван­ный ост­ров, совер­шен­но не иссле­до­ван­ный гео­ло­га­ми ост­ров,
  • совсем непро­ши­тая ткань, совсем не про­ши­тая бабуш­кой ткань,
  • чрез­вы­чай­но необ­ду­ман­ное реше­ние, чрез­вы­чай­но не обду­ман­ное нами реше­ние,
  • абсо­лют­но неустав­ший спортс­мен, абсо­лют­но не устав­ший во вре­мя тре­ни­ров­ки спортс­мен,
  • почти неза­се­ян­ное поле, почти не засе­ян­ное с утра поле.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 04.06.2023 15:27 7917 Лукьянова Вероника

Напишите текст в научном стиле 6-7 предложений. ​

Ответов: 2

Русский язык 30.04.2023 06:09 9516 Карпов Андрей

написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО

Ответов: 3

Русский язык 01.05.2023 11:32 4802 Лосякова Юлия

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные

Ответов: 2

Русский язык 15.06.2023 22:01 579 Хасанова Язгуль

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к

Ответов: 1

Русский язык 14.03.2021 03:07 3518 Юрченко Никита

Какие тексты относятся к художественным?Когда мы пользуемся разговорной речью?

Ответов: 2

Русский язык 20.06.2023 02:37 1623 Богатова Дарья

Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастны

Ответов: 1

Русский язык 30.04.2023 06:36 2117 Кусь Иоанн

Выпиши сначала простые предложения,а потом сложные.Расставь знаки препинания.Подчеркни грамматически

Ответов: 2

Русский язык 12.07.2023 20:17 1205 Виноградов Кирилл

Определите стили речи 1. Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый п

Ответов: 2

Русский язык 06.05.2023 14:19 2497 Гудкова Ариадна

Составьте по 3 предложения в разговорном и научном стиле

Ответов: 2

Русский язык 26.06.2023 13:00 1669 Городовая Диана

Напишите пожалуйста доклад по русскому языку по теме: язык СМС — сообщение пожалуйста помогите ​

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: