Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях

Как правильно читать условные обозначения на топографической карте

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно живущим в сельской местности, рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 25 июля 2018 г.

Сообщение (сигнал) срочности pan pan

Сигнал срочности pan-pan — это сигнал, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется.

Связь, имеющая сигнал срочности, имеет приоритет перед всеми другими видами связи и при передаче в эфир срочного сообщения вся прочая радиосвязь должна быть прекращена, за исключением передачи сигналов бедствия Mayday.

Сигнал срочности состоит из слов pan pan. В радиотелефонии каждое слово этой группы должно произноситься как французское слово «panne» (пан).

В случае необходимости срочной медицинской помощи трижды передаётся сигнал «Pan pan Medico».

  • потеря манёвренности судном в результате повреждения руля или штурвала
  • остановка судна, при которой судну угрожает косвенная опасность (к примеру, в результате выброски на берег)
  • тяжёлое заболевание одного из членов экипажа
  • сообщения об особо опасных метеоявлениях (смерч, цунами…)
  • сообщения о минной опасности
  • падение человека за борт
  • аварийный разлив нефтепродуктов
  • возможны и другие варианты.

Вызов и сообщение срочности pan-pan должны передаваться на одной из частот для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ (GMDSS). В морской подвижной связи сигнал срочности pan-pan должен передаваться в на рабочей частоте в случае длинного сообщения или медицинского вызова или в зонах интенсивного трафика, когда сообщение повторяется. Указание на это должно быть включено в оповещение или вызов срочности.

Сигнал срочности pan-pan может быть адресован или всем станциям (например, находящимся в определенном районе) или конкретной станции.

Передача сообщения срочности pan pan

Суда, принявшие вызов срочности адресованный всем судам, не подтверждают его, ни по ЦИВ, ни по радиотелефону, ни в телексе, а должны настроить приемник на канал или частоту, указанную в оповещении срочности, и прослушать или просмотреть сообщение срочности. Прослушивать канал или частоту, указанную в оповещении, надо не менее пяти минут. Если по истечении пяти минут сообщение срочности не принято, то береговая станция, если возможно, должна быть оповещена об отсутствии сообщения. После этого может быть возобновлена обычная работа.

Пример сигнал pan-pan при морской радиосвязи

Аннулирование сообщения срочности pan pan

Если оповещение или вызов и оповещение срочности были переданы более чем одной станцией и больше не требуется принятие мер, станция, ответственная за его передачу, должна произвести аннулирование этого сообщения срочности.

Аннулирование сообщения срочности должно состоять из следующих элементов — сигнал срочности pan pan, повторяемый три раза

Радиосвязь, касающаяся судов, выполняющих функции медицинского транспорта

Для целей оповещения и опознавания медицинского транспорта, который защищается в соответствии с Женевской конвенцией 1949 года, применяется процедура передачи срочных сообщений. После сигнала срочности необходимо передать одно слово MEDICAL , а в радиотелефонии — одно слово MAY-DEE-CAL, произносимое как французское слово «medical» (медикаль).

Использование сигнала MEDICAL, указывает на то, что следующее за ними сообщение касается защищаемого медицинского транспорта. Сообщение должно содержать следующие сведения: — позывной сигнал или другое признанное средство опознавания медицинского транспорта— местонахождение медицинского транспорта )координаты)— количество и тип средств медицинского транспорта— намеченный маршрут— ожидаемое время нахождения транспорта в пути, время отправления и прибытия с учетом конкретных обстоятельств;— любые другие сведения, такие как высота полета, защищенные радиочастоты, используемые языки, режим работы и коды вторичного обзорного радара.

Сигнал pan-pan при авиационной радиосвязи

В авиационной радиосвязи сигнал «Pan pan» используется для сообщений, касающихся безопасности транспортных средств или людей. Подобные сообщения могут касаться и посылающего их транспортного средства.

Вызов срочности в авиации должен состоять из следующих элементов: — сигнал срочности pan pan, по возможности повторяемый три раза — название вызываемой станции или сообщение «All station» — позывной сигнал самолёта — характер состояния срочности— намерения командира воздушного судна

Что делать, если сработали подушки безопасности

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности, блок управления и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Замена подушек безопасности своими руками

Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить

Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Как работают подушки безопасности

При управлении автомобилем подушки безопасности находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона и никак не проявляют себя.

В случае дорожно-транспортного происшествия

  1. Срабатывают специальные датчики. Обычно они срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него.В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  2. Датчики направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  3. Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон (состоящего из стального корпуса, инициатора — запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа — азота), образуя внутри повышенное давление и тепло.
  4. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить подушку безопасности, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
  5. Раскрываются подушки безопасности.
  6. Секунд через 10 после столкновения подушки безопасности начинают выпускать газ в заданном темпе через специальные, рассчитанные по сечению, отверстие для того, чтобы после удара человек не был зажат в салоне и мог самостоятельно выбраться из автомобиля.

На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые

Если вы оказались в завале

Спокойно оцените обстановку. Окажите себе первую помощь, если она необходима: остановите кровотечение, наложи­те повязку. Окажите помощь тем, кто рядом с вами, помогите им успокоиться. Постарайтесь установить связь с людьми, находящимися вне завала (голосом, стуком). Помните: помощь придет, главное — дождаться ее. Экономьте силы. Человек может сохранять жизнеспособность (без воды и пищи) более полумесяца. Если рядом с вами в завале люди Осмотритесь. Постарайтесь найти людей, не впавших в состояние депрессии, объединяйтесь с ними и немедленно приступайте к проведению поисково-спасательных работ. Установите связь с потерпевшими. При получении от людей, находящихся в завале, ответных звуковых сигналов надо стремиться установить с пострадавшими двухстороннюю связь путем периодического перестукивания, а если это возможно, то и обеспечить подачу им свежего воздуха, воды, медикаментов.

Для извлечения человека из-под завала либо разбирают завал сверху или сбоку, либо пробивают проем из соседнего помещения, либо же проделывают лаз-проход в завале.

В зависимости от обстановки используйте тот способ, который является менее трудоемким, обеспечивает быстрое спасение пострадавшего, его и вашу безопасность.

В ряде случаев вместо разборки завала целесообразно пробить проем в стене или проделать лаз-проход.

Правильно организуйте работы по оборудованию лаза-прохода!

Выберите место для проделывания лаза-прохода (не выбирайте участки с нагромождением глыб, они могут опрокинуться или осесть и тем самым затруднят работу).

Особое внимание уделяйте укреплению элементов лаза-прохода крепежными стойками, перекладинами, распорками. Помните, возможны повторные подземные толчки, которые могут привести к разрушению лаза-прохода. По мере приближения к пострадавшему с пути убирают все, что может помешать извлечению человека и нанести ему дополнительные травмы

Вначале удаляют крупные обломки, затем мелкие. У самого потерпевшего в первую очередь освободите голову и верхнюю часть туловища, затем конечности, не забывая накладывать на них жгуты выше мест, подвергшихся длительному сдавливанию. Горящие и тлеющие предметы должны быть извлечены из завала и потушены во избежание ожогов, отравления угарным газом. Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. Обязательно дождитесь прихода профессиональных спасателей, поделитесь с ними своими наблюдениями, ответьте на интересующие их вопросы. ПОМНИТЕ! От ваших умелых действий во многом зависит жизнь людей, оказавшихся в беде

По мере приближения к пострадавшему с пути убирают все, что может помешать извлечению человека и нанести ему дополнительные травмы. Вначале удаляют крупные обломки, затем мелкие. У самого потерпевшего в первую очередь освободите голову и верхнюю часть туловища, затем конечности, не забывая накладывать на них жгуты выше мест, подвергшихся длительному сдавливанию. Горящие и тлеющие предметы должны быть извлечены из завала и потушены во избежание ожогов, отравления угарным газом. Окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. Обязательно дождитесь прихода профессиональных спасателей, поделитесь с ними своими наблюдениями, ответьте на интересующие их вопросы. ПОМНИТЕ! От ваших умелых действий во многом зависит жизнь людей, оказавшихся в беде.

Рефераты по обж для студентов, школьников, вузов, техникумов

Реферат на тему МЧС
Реферат на тему Наводнения
Реферат на тему Неотложная медицинская помощь при ранениях
Реферат на тему Огнетушители
Реферат на тему Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата
Реферат на тему Опасность поражения электрическим током
Реферат на тему Оптимальное рабочее место программиста
Реферат на тему Организация и средства доврачебной помощи, аптечка первой помощи
Реферат на тему Ориентирование на местности без карты
Реферат на тему Освещение
Реферат на тему Основные вредные и опасные производственные факторы
Реферат на тему Основы безопасности и теория риска
Реферат на тему Основы концептуальной безопасности
Реферат на тему Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на сельскохозяйственных объектах
Реферат на тему Отравление токсичными ионами металлов
Реферат на тему Охрана коммерческих тайн
Реферат на тему Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОЭ
Реферат на тему Оценка радиационной и химической обстановки
Реферат на тему Первая медицинская помощь при остановке сердца
Реферат на тему Первая помощь
Реферат на тему Пожарная безопасность. Анализ опасностей возникающих при работе в ВЦ
Реферат на тему Понятие об экстремальной чрезвычайной ситуации
Реферат на тему Поражение электротоком
Реферат на тему Последствия стихийных бедствий
Реферат на тему Постановка лабораторной работы на ПЭВМ по исследованию утечки газа в аварийных режимах
Реферат на тему Правила поведения при взрывах
Реферат на тему Преодоление страха и стрессового состояния в автономной ситуации
Реферат на тему Проблема обеспечения безопасности человека при воздействии звуковых и световых эффектов
Реферат на тему Продовольственная безопасность
Реферат на тему Производственная и экологическая безопасность
Реферат на тему Производственный травматизм
Реферат на тему Радиопротекторы
Реферат на тему Роль персонала в обеспечении безопасности функционирования технологических систем
Реферат на тему Руководство по эргономике работы за компьютером
Реферат на тему Смерч
Реферат на тему Создание экспертной системы для анализа опасностей
Реферат на тему СПИД
Реферат на тему Способы тушения пожаров
Реферат на тему Средства и методы пожаротушения
Реферат на тему Статическое электричество
Реферат на тему Стихийные бедствия
Реферат на тему Терроризм — глобальная проблема мира
Реферат на тему Техника безопасности на предприятии
Реферат на тему Техника безопасности при возгорании ЛВЖ
Реферат на тему Ураганы
Реферат на тему Факторы риска бытовой и производственной среды
Реферат на тему Чрезвычайные ситуации мирного времени
Реферат на тему Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве
Реферат на тему Шумовое загрязнение среды
Реферат на тему Экологическая обстановка в г. Екатеринбурге
Реферат на тему Экономический механизм природопользования
Реферат на тему ЭКЧС
Реферат на тему Электробезопасность
Реферат на тему Ядерные реакторы
Реферат на тему Ядерный взрыв

Засекречивание карт

В связи с особой миссией топографических карт, всегда возникала необходимость их засекречивания. Достать карты самых «опасных» масштабов всегда было крайне трудно, а некоторые карты, которые могли быть доступны гражданским лицам, специально искажались в конспиративных целях.

Однако с 1991 года подобные карты появились в открытой продаже, а с появлением Google Maps всем желающим стали доступны снимки практически любой местности, включая масштаб, которые ранее составлял государственную тайну. А секретными считались карты масштаба 1:50 000 и больше.

По сути и сегодня каждый, кто станет изучать подробную корту, может быть обвинен в использовании доступа к государственной тайне. Об этом говорится в соответствующих государственных нормативных актах, точнее списках, о которых упоминается в нормативных актах, однако сами списки в свою очередь тоже секретны.

Как выдержать государственные запреты – непонятно, поскольку в интернете можно найти в открытом доступе отснятые территории всех без исключения российских объектов, включая секретных.

Как следовать закону в таком случае – неизвестно, однако можно с уверенностью утверждать о паре вещей:

  • без умения ориентироваться по карте, польза ее наличия сомнительна,
  • топографические карты дают несравненно больше информации о местности, чем даже самые подробные снимки местности.

Ценность снимков по сравнению с картой может быть только в случае большей актуальность снимков. Во всем остальном качественно составленная актуальная топографическая карта – это кладезь информации, глубина которой не идет ни в какое сравнение со снимком.

Последствия землетрясений

Землетрясения являются одним из опаснейших стихийных природных явлений. Они приносят большие разрушения и бедствия, уничтожая не только материальные ценности, но и все живое, в том числе и людей.

После сильных землетрясений изменяется ландшафт местности, могут появиться новые озера и горы

Участки земной коры в месте разлома могут смещаться по вертикали либо даже наползать друг на друга. В тех местах, где земля опускается по одну сторону разлома прямо на пересечении речного русла, образуются водопады. Нередко после землетрясения опускаются и затапливаются водой значительные участки суши. Помимо этого, подземные толчки могут смещать со склонов рыхлые верхние слои почвы, инициируя оползни и обвалы. Резкое перемещение значительных массивов земной коры в очаге сопровождается ударом колоссальной силы. В течение года жители планеты в разных ее точках ощущают порядка 10 тыс. землетрясений, из которых около 100 в той или иной степени разрушительны.

Сейсмология

Землетрясения изучает наука сейсмология. В разных странах мира ученые проводят наблюдения за поведением земной коры. В этом им помогают специальные приборы — сейсмографы. Они измеряют и автоматически записывают малейшие сотрясения, происходящие в любой точке земного шара. При колебаниях земной поверхности основная часть сейсмографа — подвесной груз — вследствие инерции приходит в движение относительно основания прибора, и самописец фиксирует сейсмический сигнал, передаваемый маркеру.

Перо сейсмографа чертит кривую линию в виде острых зигзагов, когда начинаются подземные толчки

Важной задачей сейсмологии является прогноз землетрясений. К сожалению, современная наука еще не может точно их предвидеть. Сейсмологи могут более-менее достоверно определить район и силу землетрясения, но его начало спрогнозировать очень сложно

Сейсмологи могут более-менее достоверно определить район и силу землетрясения, но его начало спрогнозировать очень сложно.

Нюансы и вывод

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Источник https://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/podushka-bezopasnosti.html

Источник https://autoiwc.ru/other/zamena-podushek-bezopasnosti.html

Источник

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: