Гибралтарский пролив
Через него Средиземное море связано с Атлантическим океаном, а Пиренейский полуостров Европы отделен от Африки. В самом узком месте ширина пролива составляет всего 14 км. Глубина доходит до 1181 м.
В проливе проходят два противоположных друг другу течения. По поверхности вода движется из Атлантики в Средиземное море, а на глубине поток направлен в другую сторону. Древние греки называли скалы на берегах пролива Геркулесовыми столбами, так как считали, что именно Геракл и прорубил этот проход.
Гибралтарский пролив имеет огромное стратегическое значение, так как является воротами в Средиземное море. Поэтому Великобритания в начале XVIII века захватила у Испании его европейский берег. До сих пор между двумя странами идет территориальный спор о принадлежности Гибралтара. Африканский берег входит в состав Марроко.
Существуют проекты по строительству мостов или туннелей через пролив, но на сегодня ни один из них не реализован.
Экономика региона
Как стратегическое, так и экономическое значение пролива сложно переоценить. Поскольку по нему проходит самый короткий морской путь из Европы в Восточную и Южную Азию, а также Австралию, он не утратил своего мирового значения и в наши дни, продолжая служить одной из важнейших транспортных артерий планеты.
И хотя сегодня пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом Аравийского, нельзя считать столь же коварным в плане навигации, как в древние времена, передвижение по его фарватеру по-прежнему требует немалого опыта. Кроме того, что корабли здесь подстерегают коварные течения, острые подводные скалы и бесформенные рифы, это довольно узкое для свободного передвижения современных супертанкеров место.
Неслучайно его относят к тем местам мирового океана, которые принято называть «бутылочным горлышком». Стоит гиганту, перевозящему по нему нефть из Персидского залива, застрять здесь, и проход надолго будет недоступен для судов.
На случай длительной закупорки «бутылочного горлышка» существует альтернативный вариант для танкеров, доставляющих в Европу черное золото. Это Трансаравийский нефтепровод «Восток-Запад» вокруг Африки, который проигрывает бабэльмандебскому в том, что его протяженность составляет 745 миль.
Кроме судоходства, экономическое значение пролива определяется развитием рыболовства и сельского хозяйства. Еще во времена СССР с помощью советских строителей в Ходейда был возведен рыбопромышленный комплекс, который успешно функционирует до сих пор.
В наши дни город Ходейда стал центром сельскохозяйственного региона. Продукция местных ферм экспортируется в страны Европы и Азии. Ежедневно из здешнего порта по бабэльмандебскому пути отправляются суда, нагруженные отменным кофе, высококачественным хлопком и финикам. В европейские и азиатские страны экспортирует также кожевенное сырье.
Развитое хлопчатобумажное, деревообрабатывающее и судостроительное производство позволило значительно повысить уровень жизни местного населения.
Гибралтар (Испания — Марокко)
Гибралтарский пролив разделяет Европу (Испанию) и Африку (Марокко) и соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Длина пролива составляет 59 км, а его ширина варьируется от 14 до 44 км. Древние греки называли Гибралтар Геркулесовыми столбами. Интересно, что история Гибралтарского пролива сходна с легендой о Сцилле и Харибде, чудовищах по берегам Мессинского пролива между континентальной Италией и островом Сицилия, только в ином временном масштабе. Ученые считают, что около 100 млн лет назад Европа и Азия были разделены океаном Тетис, но затем Африка стала двигаться на север, и в итоге территория современного Марокко вдавилась в Европейский континент.
Огромный океан Тетис сократился в размере и стал Средиземным морем. Позднее тектонические сдвиги привели к повторному открытию пролива. Главным портом на северном берегу Гибралтара является город Альхесирас. Туда стоит поехать, если вы планируете морское путешествие. Между Альхесирасом и марокканским Танжером регулярно ходят паромы. До Африки вы сможете добраться всего за 2 ч. Такая близость другого континента сказалась на культуре города — здесь много арабских чайных и африканских ресторанов.
Стратегическое значение Баб-эль-Мандебского пролива и его влияние на политическую ситуацию в регионе
Баб-эль-Мандебский пролив – это узкое сухопутное пространство, которое находится между Аравийским полуостровом и Африкой
Его стратегическая важность обусловлена его географическим положением и геополитическим значением. Пролив играет ключевую роль в морском сообщении и является одним из ключевых траспортных путей, связывающих восточное и западное полушария
Баб-эль-Мандебский пролив имеет глубокое политическое значение для региона. Он является одним из основных проливов, контроль над которым обеспечивает возможность контролировать международную торговлю и снабжение энергоресурсами. Благодаря своему географическому положению, пролив также играет важную роль в безопасности и обороне стран, находящихся вблизи его берегов.
Стратегическое значение Баб-эль-Мандебского пролива привлекает внимание многих государств и международных акторов. Регион, где находится пролив, является крупным производителем нефти и природного газа, и контроль над маршрутами транспортировки этих ресурсов имеет большое значение для экономической стабильности и развития стран региона
Политическая ситуация в этом регионе часто зависит от конфликтов и притязаний на контроль и влияние в Баб-эль-Мандебском проливе.
Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом и его важность для геополитической стабильности
Баб-эль-Мандебский пролив является узким проходом между Аравийским полуостровом и Африкой, соединяющим Красное море с Аденским заливом
Этот пролив имеет огромную стратегическую важность для нескольких государств и интернациональной торговли
Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива обусловлена его географическим положением и ролью в глобальном транспортном пути между Европой и Востоком. Пролив является ключевым пунктом для торговых судов, которые идут по Аденскому заливу к восточной части африканского континента и на Ближний Восток
Кроме того, здесь расположены стратегически важные порты, такие как Джибути, Южный Йемен и Эритрея.
Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом позволяет государствам влиять на геополитическую ситуацию в этом регионе. Он служит важным каналом для перемещения нефти и газа из Персидского залива, а также для торговли между Европой, Африкой и Азией. Кто контролирует этот пролив, обладает возможностью блокировать или ограничивать проход торговых судов, оказывая негативное воздействие на экономику стран и создавая нестабильность в регионе.
Баб-эль-Мандебский пролив также является местом, где могут развиваться конфликты и вооруженные столкновения
Из-за его важности, различные государства и международные организации стремятся обеспечить безопасность судоходства в этом регионе и предотвращать возможные конфликты. Контроль над Баб-эль-Мандебским проливом является предметом геополитической борьбы и защиты интересов различных акторов на международной арене
Влияние прохода через Баб-эль-Мандебский пролив на мировую экономику
Баб-эль-Мандебский пролив находится между Аравийским полуостровом и Африкой, соединяя Красное море с Индийским океаном
Этот пролив имеет огромную стратегическую важность для мировой экономики
Проход через Баб-эль-Мандебский пролив является критически важным для судоходства между Европой, Азией и Африкой. Это является ключевым маршрутом для международных торговых судов и нефтяных танкеров, которые перевозят значительную долю мирового товарооборота.
Стратегическая важность Баб-эль-Мандебского пролива заключается в том, что он обеспечивает наиболее прямой путь для перевозки товаров из Европы в Азию и Африку, а также для поставки нефти и газа из Ближнего Востока в западные регионы. Этот пролив также является частью глобального морского пути между Европой и Азией, что делает его ключевым узлом в межконтинентальной торговле
Стратегическое значение Баб-эль-Мандебского пролива подчеркивается тем, что любые проблемы или конфликты, которые могут затруднить или остановить прохождение через него, негативно сказываются на глобальных экономических потоках и торговле. Например, напряженность или пиратство в этом районе могут вызвать задержки в поставках товаров и повышение стоимости перевозок, что затрагивает не только региональные экономики, но и мировые рынки.
Следовательно, обеспечение безопасности и стабильности прохода через Баб-эль-Мандебский пролив является важной задачей для мировых экономических и политических игроков. Сотрудничество между странами, региональные соглашения и наличие надежного противопиратского механизма имеют решающее значение для гарантирования свободного движения судов и сохранения глобальных экономических интересов
Климат в районе Баб-эль-Мандебского пролива
Район Баб-эль-Мандебского пролива расположен между Черным и Красным морями и имеет свой уникальный климатический характер. Здесь встречаются влияния тропического и умеренного климата, создавая условия для формирования разнообразной флоры и фауны.
Лето в районе Баб-эль-Мандебского пролива характеризуется высокими температурами, которые могут достигать отметки +40 градусов Цельсия. В этот период года здесь преобладает сухой и жаркий климат. Отсутствие осадков и постоянное солнце делает погоду непривлекательной для людей. Ночью температура понижается, но остается выше комфортной отметки.
Зима в районе Баб-эль-Мандебского пролива отличается более мягким климатом. Температура падает до +15 градусов Цельсия, что считается оптимальной температурой для отдыха и осуществления различных деятельностей. Количество осадков в этот сезон увеличивается, особенно в ночное время. В зимние месяцы возможны ветры, которые также могут повлиять на погоду в районе пролива.
Климат в районе Баб-эль-Мандебского пролива способствует развитию морского транспорта и туризма. Благодаря мягкому зимнему климату и высоким температурам летом, это место привлекает множество людей, желающих отдохнуть на пляжах и насладиться теплым морем.
2.Суэцкий канал.
2.1 История появления Суэцкого канала.
В 1854 году французский дипломат и предприниматель Ф. Лессепс, пользуясь усилением влияния Франции в Египте и личными связями, получил у египетского правителя концессию на строительство Суэцкого канала на льготных условиях, которое возглавила созданная Лессепсом «Всеобщая компания Суэцкого канала». Египетское правительство получило 44% всех акций, Франция — 53% и 3% приобрели другие страны. По условиям концессии акционерам полагалось 71% прибылей, Египту — 15%, основателям компании — 10%. Строительство канала началось в апреле 1859 года и продолжалось более 10 лет. Основные работы на Суэцком канале производились египтянами, которых набирали принудительно по 60 тысяч человек в месяц. Многие из них погибли от непосильного труда и эпидемий. Громадные расходы на строительство Суэцкого канала осложнили экономическое положение Египта. Пользуясь этим, британское правительство купило в 1875 году у Исмаила-паши египетскую долю акций Суэцкого канала. Через 5 лет египетское правительство было вынужденно продать своё право на 15% прибылей от Суэцкого канала французскому банку. Компания Суэцкого канала стала практически англо-французским предприятием. Когда в 1882 году Египет был оккупирован английскими войсками, Суэцкий канал стал главной британской военно-стратегической базой на Ближнем Востоке. Через 6 лет в Стамбуле была заключена международная конвенция об обеспечении свободы плавания по Суэцкому каналу, являющаяся и сейчас основным документом, регулирующим судоходство по каналу. В 1956 году английская оккупация была снята, и египетское правительство национализировало Суэцкий канал. После этого последовала тройственная агрессия против Египта Англии, Франции и примкнувшего к ним Израиля, окончившаяся провалом. Столкнувшись с решимостью народа защищать свои завоевания и с твердой позицией СССР, предупредившего о самых серьезных последствиях продолжения агрессии, интервенты отступили. Вслед за этим Запад предпринял наступление другого рода—экономическое. Немалая ставка делалась на то, что египтянам окажется не под силу освоить сложнейшее хозяйство канала. Но она была бита
На помощь египетским морякам прибыли десятки лоцманов, наиболее важной профессии на Суэцком канале, так как, чтобы провести корабль через канал требуется большой опыт капитана и множества лоцманов. Проход по Суэцкому каналу считается у моряков пилотажем высшего класса
С момента своего постройки Суэцкий канал стал играть стержневую роль в египетской истории. Во многом эту роль он сохраняет и сегодня. Тем более, что и по сей день, как пишет газета «Аш-Шааб», кое-кто на Западе не прочь прибрать к рукам доходную водную магистраль. Дошло до того, что одним египетским экономистом было высказано предложение создать смешанное акционерное общество и передать часть акций в руки западных компаний. Это предложение вызвало в египетской прессе негативную реакцию. Журнал «Аль-Ахрам аль-Иксисади», например, напомнил, что канал составляет неотъемлемую часть национального самосознания египтян, он отождествляется ими со всеми завоеваниями революций.
Предложение продать канал вызвало такую реакцию, которая показала, что силы противодействия иностранному влиянию в стране не иссякли и не атрофировались.
Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?
Пролив имеет стратегическое значение, так как является одной из самых оживленных морских торговых маршрутов в мире. Он служит ключевым пунктом прохода для судов, перевозящих нефть и другие товары между Азией, Европой и Африкой.
Баб-эль-Мандебский пролив также играет важную роль в контроле пиратства. В связи с его географическим положением, пролив стал одной из наиболее опасных зон для судов и подвержен атакам пиратов. Региональные и международные силы контролируют эту область с целью обеспечения безопасности морского движения.
Баб-эль-Мандебский пролив имеет важное стратегическое положение, которое делает его ключевым объектом в международной торговле и безопасности мореплавания
История
Потоки нефтепродуктов и сжиженного природного газа через пролив, 2014–2018 гг.
Палеоэкологические и тектонические события в эпоху миоцена создали перешеек Данакиль, наземный мост, образовавший широкую связь между Йеменом и Эфиопией. В течение последних 100 000 лет эвстатические колебания уровня моря приводили к попеременному открытию и закрытию проливов. Согласно недавней гипотезе единого происхождения , пролив Баб-эль-Мандеб, вероятно, был свидетелем самых ранних миграций современного человека . Предполагается, что в то время океаны были намного ниже, а проливы были намного мельче или суше, что позволило провести серию эмиграций вдоль южного побережья Азии.
Согласно традиции эфиопской православной церкви Тевахедо , пролив Баб-эль-Мандеб был свидетелем самых ранних миграций говорящих на семитском языке геэз в Африку, происходивших c. 1900 г. до н.э., примерно в то же время, что и еврейский патриарх Иаков . Королевство Аксума было главной региональной державой в районе Африканского Рога . Он распространил свое правление через пролив с завоеванием Химьяритского царства незадолго до появления ислама .
Британская Ост — Индская компания в одностороннем порядке захватила остров Перит в 1799 году от имени своей индийской империи . Правительство Великобритании заявило о своей собственности в 1857 году и построило там маяк в 1861 году, используя его для управления Красным морем и торговыми путями через Суэцкий канал. Он использовался как угольная станция для заправки пароходов до 1935 года, когда сокращение использования угля в качестве топлива сделало операцию нерентабельной.
Британское присутствие продолжалось до 1967 года, когда остров стал частью Народной Республики Южный Йемен . Перед передачей власти британское правительство выдвинуло в ООН предложение об интернационализации острова, чтобы обеспечить постоянную безопасность прохода и навигации в Баб-эль-Мандебе, но это было отклонено.
В 2008 году компания, принадлежащая Тареку бен Ладену, обнародовала планы строительства моста под названием «Роговой мост» через пролив, который свяжет Йемен с Джибути . Компания Middle East Development LLC выпустила уведомление о строительстве моста через Красное море, который станет самым длинным приостановленным переходом в мире. Проект был передан инженерной компании COWI в сотрудничестве с архитектурной студией Dissing + Weitling из Дании. В 2010 году было объявлено, что этап 1 отложен; Однако по состоянию на середину 2016 года о проекте больше ничего не было слышно.
География
Пролив имеет длину около 115 км, хотя в самом узком месте, иногда считающемся исключительно самим проливом, он имеет ширину менее 30 км , от Рас-Менхели , на аравийском побережье, до Рас-Сияна , в Африке. Остров Перим (14 км²) делит пролив на два канала: один на восток, известный как Баб Искандер , шириной 3 км и глубиной 30 м; и еще один на западе, называемый Дакт-эль-Маюн , шириной около 25 км и глубиной чуть более 300 м. Течение в Восточном русле поверхностное и течет в сторону Красного моря, а в Западном русле сильное подводное течение движется в сторону Индийского океана.
У африканского побережья находится группа небольших островов, называемых островами Саваби («Семь братьев»).
Это важный маршрут из-за его стратегического положения (недалеко от богатых нефтяных месторождений Ближнего Востока и Суэцкого канала ) и в настоящее время является одним из самых загруженных судоходных маршрутов. В 2006 году через пролив проходило примерно 3,3 миллиона баррелей (520 000 м³) нефти в день из общего мирового объема около 43 миллионов баррелей в день (6 800 000 м³/день), перемещаемого танкерами. ]
Расстояние между мысом Дежнева в России и побережьем этого пролива составляет 10 855 км, что является самым большим размером суши в континентальной Азии.
Достопримечательности
Недалеко от острова Перим рекомендуется обязательно посмотреть 7 утёсов Сауба. Их ещё называют Высокими братьями. Самый большой из этих братьев имеет «рост» 180 см. Когда не было маяка, утёсы Сауба были заметным и надёжным ориентиром.
В Ходейде есть не только рыбопромышленный комплекс. Интересно посетить Ворота Слёз и Скорби, а также Большую мечеть.
Мечеть Хамуди в Джибути
Есть ряд достопримечательностей в Джибути, Это небольшая страна между Эфиопией и Сомали, которая тоже занимает место на берегу пролива. Здесь стоит посмотреть на несколько объектов:
- очень колоритна мечеть Хамуди;
- вполне современен парк отдыха Лагард.
Пляжи достопримечательностями бывают далеко не всегда. Но в данном случае Херон и Сиеста этого определения в Джибути достойны.
Экономика региона
Сегодня в плане навигации прохождение нефтеналивных танкеров по проливу уже не представляет такой большой сложности, как раньше. Но всё равно здесь периодически случаются ситуации, когда какое-то судно перегораживает пролив и на определённое время фактически прекращает движение судов.
Противоположный берег занимает, в основном, Сомали. Представители этой страны организацией движения судов не занимаются, скорее, наоборот. Да и страны, в сущности, сейчас нет. Есть ряд территорий, которые контролируют различные вооружённые формирования. Причём экономика на этом берегу практически отсутствует. Единственное, чем ещё занимаются местные жители – сельское хозяйство. И то почти только для собственных нужд.
Со стороны Йемена следует отметить рыбопромышленный комплекс в Ходейде. Он был построен при помощи СССР и успешно функционирует до сих пор. Здесь же экспортируется кофе (кстати, хорошего качества), хлопок и финики. В последнее время из Йемена в больших масштабах стало поставляться кожевенное сырьё.
Топ вопросов за вчера в категории География
География 29.04.2023 13:42 5954 Шамкин Артём
СРОЧНО!!! Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных
Ответов: 2
География 12.04.2021 10:54 485 Мидлер Аня
Что лишнее Марианские острова Мальдивские острова антильские острова курильские острова алеутские ос
Ответов: 3
География 04.06.2023 18:43 488 Досан Аманжол
Задание 1 Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы. а также картами атласа.
Ответов: 2
География 26.05.2023 10:20 2105 Лушков Егор
Чем для вас лично интересен 1. Ф. Дрейк 2. В. Баренц 3. А. Тасман 4. Дж. Кук 5. Р. Пири 6. Р. Амундс
Ответов: 2
География 03.06.2023 04:44 2753 Ibragimov Abdrahim
Задания 1. Обозначьте на карте субъект Российской Федерации, в котором вы проживаете, и его центр (с
Ответов: 1
География 03.06.2023 18:08 1640 Пономарева Ксюша
Задания 1. Закрасьте разным цветом по пять субъектов Российской Федерации с наиболее высокими (красн
Ответов: 1
География 17.05.2023 03:48 1212 Голка Кристина
Чем для вас лично интересен Абел Тасман? Помогите пожалуйста
Ответов: 2
География 11.02.2021 09:50 1865 Лёль Андрюшка
В чём сходство и различие рек Амазонка и Обь
Ответов: 2
География 13.06.2023 02:46 6893 Москаленко Георгий
Тема: Анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для на
Ответов: 1
География 13.06.2023 03:20 1218 Волочай Елена
Подпишите названия материков, вблизи которых проходил маршрут Френсиса Дрейка
Ответов: 1
Крупнейшие проливы Атлантического океана
Название пролива |
Какие водные бассейны соединяет |
Длина пролива в километрах |
Наименьшая ширина пролива в километрах |
Наименьшая глубина на фарватере в метрах |
Большой Бельт |
Соединяет Балтийское море с проливом Каттегат |
115 |
11 |
11 |
Босфор |
Соединяет моря Черное и Мраморное |
30 |
0,75 |
33 |
Дарданеллы |
Соединяет Мраморное и Эгейское моря |
120 |
1,3 |
29 |
Датский |
Соединяет Атлантический океан и Гренландское море |
530 |
287 |
120 |
Дейвиса |
Соединяет море Баффина Северно-Ледовитого океана и Атлантический океан |
1170 |
360 |
104 |
Дрейка |
Соединяет океаны Атлантический и Тихий |
460 |
820 |
276 |
Каттегат |
Соединяет моря Балтийское и Северное |
270 |
60 |
17 |
Керченский |
Соединяет моря Азовское и Черное |
41 |
4 |
5 |
Ла-Манш |
Вместе с проливом Па-де-Кале отделяет Англию от материка и соединяет Северное море с Атлантическим океаном |
578 |
32 |
23 |
Малый Бельт |
Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат |
125 |
0,5 |
12 |
Мессинский |
Соединяет моря Ионическое и Тирренское |
33 |
3 |
72 |
Отранто |
Соединяет моря Адриатическое и Ионическое |
120 |
75 |
115 |
Па-де-Кале или Дуврский |
Вместе с Ла-Маншем соединяет Атлантический океан и Северное море |
37 |
32 |
21 |
Скагеррак |
Соединяет моря Балтийское и Северное |
225 |
60 |
53 |
Флоридский |
Соединяет Мексиканский залив с Атлантический океаном |
650 |
80 |
150 |
Эрссунн или Зунд |
Соединяет Балтийское море и пролив Каттегат |
102 |
3,4 |
8 |
Юкатанский |
Соединяет Карибское море и Мексиканский залив |
55 |
200 |
1269 |
Последние заданные вопросы в категории География
География 17.10.2023 09:12 25 Воробьева Виктория
Определи по отрывку из личного дневника путешественника его фамилию. помогите плизик ☆
Ответов: 1
География 17.10.2023 03:27 29 Ручка Анастасія
Про созвездие скорпион
Ответов: 2
География 17.10.2023 00:51 18 Артамонова Дина
Классификация карт по охвату территории, по маштабу, по содержанию помогите пожалуйста , приведите 5
Ответов: 2
География 16.10.2023 23:45 18 Баинова Алина
Определить долготу и широту:Тасмании,Ирландии
Ответов: 2
География 16.10.2023 21:04 2 Степанченко Мария
Какой вклад в науку сделал Эрастосфен
Ответов: 2
География 16.10.2023 17:56 5 Самойлина Алёна
Мне нужно составить кроссворд на слово география помогите придумать на букву я вопрос и слово ну что
Ответов: 2
География 16.10.2023 14:07 15 Тетерина Оля
представте что вам вам предстоит возглавить экспедицию в один из малоиследованных районов нашёл план
Ответов: 2
География 16.10.2023 13:20 30 Подлесный Артем
Как это сделать географию
Ответов: 1
География 16.10.2023 09:42 21 Белка Кирилл
Назовите особенности государства которые необходимо учитывать при оценке его геополитического положе
Ответов: 2
География 16.10.2023 08:24 12 Ледаков Илья
Определите доли времени в истории земли приходящиеся на каждую из геологических эр.
Ответов: 2
2.2 Выгодное географическое положение Суэцкого канала.
Канал связывает районы Ближнего и Среднего Востока с Западной Европой, обеспечивает ее связи с Азией, Австралией, Восточной Африкой. Этим обуславливается высокая степень загруженности Суэцкого канала. В 1870 году через канал пошло 486 судов, в 1913 — 5100, в 1966 — 21250. Свыше 70% перевозок — нефть и нефтепродукты. За эксплуатацию канала Египет в 1966 году получил 95 миллионов египетских франков. По тоннажу перевозимых грузов Суэцкий канал до 1967 года стоял на первом месте среди всех международных каналов. Сейчас канал проходят более 20 тысяч судов под флагами более 100 стран мира. В сумме они перевозят около 250 миллионов тонн различных грузов. Через канал проходит 14% общего объёма мировой торговли, большая часть нефтяных перевозок из района Персидского залива в Европу и Америку.
По существующим правилам Суэц могут проходить суда всех стран, не находящихся в состоянии войны с Египтом. Правили эксплуатации запрещают появление в нем лишь кораблей с атомными силовыми установками. Впрочем, из этого правила иногда делаются исключения.
Несмотря на усилия, предпринимаемые для улучшения технических условий проводки судов, канал не остается загруженным полностью. Тому есть ряд причин: увеличение флота супертанкеров и гигантских контейнеровозов, грузоподъёмности и тоннажа судов вообще, сокращение международной торговли на протяжении последних лет из-за экономических неурядиц. Часть наблюдаемые спады активности канала обозреватели связывают прежде всего с кризисными ситуациями. Характерно и такое явление: загруженность канала часто бывает связана с воинственными заявлениями Вашингтона и Тель-Авива в адрес стран Ближнего и Среднего Востока.