Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив

Ссылки [ править ]

  1. . Британская энциклопедия . Проверено 24 октября 2020 .
  2. См. Робинсон, Аллан Ричард и Паола Маланотте-Риццоли, « Океанские процессы в динамике климата: глобальные и средиземноморские примеры» . Спрингер, 1994, стр. 307, ISBN 0-7923-2624-5 . 
  3. Вюрмское оледенение нужен лучший источник
  4. Пещера Cosquer нужен лучший источник
  5. ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Гибралтар»  . Encyclopdia Britannica . 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 938.
  6. Памфлет музея замка Гусман эль Буэно , Доступ к 16 ноября 2016.
  7. Strabo Geographia 3.5.5.
  8. . Migrationinformation.org . Проверено 15 июля 2011 .
  9. . Международная гидрографическая организация. 1953 . Проверено 28 декабря 2020 .
  10. Де Мол, Б. и др. 2012. гл. 45: Распространение холодноводных кораллов в эрозионной среде: ворота Гибралтарского пролива, в: Harris, PT, Baker, EK (Eds.), Геоморфологияморского днакак бентическая среда обитания:Атлас геоморфологических особенностей морского дна и бентических местообитаний GEOHAB . Elsevier, Амстердам, стр. 636–643.
  11. ^
  12. Награнице миоцена плиоцена , c. 5,33 миллиона лет до настоящего
  13. Клауд, П. , Оазис в космосе. История Земли с самого начала , Нью-Йорк: WW Norton & Co. Inc., стр. 440. ISBN 0-393-01952-7 
  14. . datazone.birdlife.org . Проверено 23 февраля 2019 .
  15. редактор, Damian Carrington Environment (27.09.2018). . Хранитель . ISSN . Проверено 23 февраля 2019 .
  16. . National Geographic . Октябрь 2008 . Проверено 29 декабря 2009 .
  17. Энтони Бивор (2006) . Битва за Испанию . Орион. ISBN 978-0-7538-2165-7.
  18. . bluedoorhotel.com . 17 февраля 2012 года в архив с на 2012-11-04.
  19. Сото-Наварро, Хавьер; Криадо-Альдеануева, Франсиско; Гарсия-Лафуэнте, Хесус; Санчес-Роман, Антонио (2010-10-12). «Оценка притока Атлантики через Гибралтарский пролив по климатологическим и натурным данным». Журнал геофизических исследований . 115 (C10): C10023. Bibcode . DOI . ISSN .
  20. Патерсон, Лоуренс. Подводные лодки в Средиземном море 1941–1944 гг . Chatham Publishing, 2007, стр. 19 и 182. ISBN  
  21. . uboat.net . Проверено 15 июля 2011 .
  22. Вессон, JC; Грегг, MC (1994). «Перемешивание на пороге Камаринал в Гибралтарском проливе». Журнал геофизических исследований . 99 (C5): 9847–9878. Bibcode . DOI .
  23. ^ Виктор Луис Гутьеррес Кастильо (апрель 2011 г.). (Отчет). Испанский институт стратегических исследований . Дата обращения 5 июля 2019 .
  24. Тремлетт, Giles, «марокканцы захватить петрушка остров и оставить горький вкус в испанских ртов», в The Guardian , 13 июля 2002 года.
  25. Дональд Р Ротуэлл (2009). . Оксфордское публичное международное право . Издательство Оксфордского университета. DOI . ISBN

Туннель [ править ]

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одним из инженерных решений было закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предполагается, что необходимо будет провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о возможности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает дальнейшее проектное исследование . [ необходима цитата ]

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта вытекают из Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из следствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились об исследовании строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения их железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара .
В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарская инженерно-дизайнерская компания, была привлечена для разработки проекта железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между конструкцией этого туннеля и туннеля под Ла-Маншем, связывающие Францию и Великобританию , — это глубина моря и геологические условия. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство , вызывая сомнения в осуществимости проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов) , а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

Технические решения проблем пролива

Пролив между Средиземным морем и Атлантическим океаном, известный как Гибралтарский пролив, представляет определенные технические проблемы, связанные с его глубиной, сильными течениями и морскими условиями.

Для преодоления этих проблем были разработаны различные технические решения:

  1. Тоннель- одним из самых известных предложений является возведение подводного тоннеля, который соединил бы две территории. Тоннель мог бы обеспечить постоянное передвижение людей и грузов между двумя континентами.
  2. Мост- другим вариантом решения проблемы Гибралтарского пролива является строительство моста, соединяющего Испанию и Марокко. Мост предоставил бы постоянную дорогу для транспорта и коммуникаций между двумя территориями, улучшив связи и торговлю.
  3. Гидросистемы- еще одним предложением является использование гидротехнических систем для контроля течение пролива и уменьшения его силы. Эти системы могут включать в себя плотины, шлюзы и другие сооружения, которые могут регулировать уровень воды и обеспечивать безопасность судоходства.
  4. Энергия- Гибралтарский пролив также может использоваться для генерации энергии. Идея заключается в использовании сильных приливно-отливных течений для приведения в движение турбин, которые генерируют электричество. Это позволило бы использовать природные ресурсы пролива для производства волновой и приливно-отливной энергии.

Все эти технические решения имеют свои преимущества и недостатки. Их осуществление требует значительных инвестиций, инженерных и экологических исследований, а также согласования между закрытыми и государственными организациями.

Все же, технические решения представляют возможность преодоления проблем Гибралтарского пролива и улучшения связи и взаимодействия между двумя территориями.

Гибралтарский пролив: узкое соединение двух водных пространств

Гибралтарский пролив имеет огромное значение для климата и географии региона. Он влияет на течения, поставку воды и даже на распространение некоторых видов животных и растений. Течение Гольфстрима, которое относительно теплое и быстрое, проходит через Гибралтарский пролив и оказывает значительное влияние на климат Пиренейского полуострова и Европы в целом. Благодаря этому теплому течению, побережья северной Европы имеют более мягкий климат, чем находящиеся на сходной широте районы.

Течение Гольфстрима также приводит к появлению большого разнообразия морской жизни в Гибралтарском проливе. Здесь можно встретить дельфинов, китов и других морских млекопитающих. Пролив также является важным миграционным путем для рыбы, включая тунца, сардины и анчоусов, которые перемещаются между Средиземным морем и Атлантическим океаном.

Гибралтарский пролив также имеет стратегическое значение. Его географическое положение делает его ключевой точкой для морской торговли между Европой и Африкой. Каждый год через пролив проплывают сотни торговых судов, доставляя грузы и связывая два континента.

Незаконная миграция в пределах Гибралтарского пролива

Явление нелегальной миграции, наблюдаемое через Гибралтарский пролив, в подавляющем большинстве случаев связано с траекторией, начинающейся из Марокко и заканчивающейся в Испании, которая устанавливает свою интегрированную систему внешней бдительности ( SIVE ) в 2002 году. Эффективность Однако SIVE приводит к смещению траектории миграции на Канарские острова. С начала 20 века увеличение доли мигрантов к югу от Сахары вынудило страны с переходной экономикой, такие как Марокко, скорректировать свою иммиграционную политику, чтобы не оказаться в положении «миграционного разрешения». Действительно, постановление « Дублин III» , пришедшее на смену Дублинской конвенции и постановлению « Дублин II» , обязывает страны въезда лиц, ищущих убежища, обрабатывать заявления, что ведет к принятию испанско-марокканских договоров. Соглашения о реадмиссии позволяют Испании депортировать нелегальных мигрантов из Марокко, отводя последним роль буфера в отношении нелегальной миграции.

Морской транспорт и нелегальная иммиграция

Вид на Европу и Африку с Гибралтара.

Его небольшая ширина и интенсивное морское движение в его водах (более 82 000 судов в год), как между Атлантикой и Средиземным морем , так и между Европой и Африкой , делают его одним из самых оживленных проходов на планете

В раскрытой телеграмме Wikileaks правительство США предупреждает о стратегической важности перевала как одного из самых важных мест для глобальной геостратегии. ]

Несмотря на усиленную бдительность на испанском побережье (во главе с SIVE) и соглашения о сотрудничестве, чтобы избежать его между Испанией и Марокко, это также пункт пересечения для многих небольших судов, на которых в основном африканские иммигранты пытаются добраться из Африки в Европу . Суровые условия, в которых путешествуют эти иммигранты, приводят к тому, что многие умирают (переохлаждение, утопление) при попытке. Каждый год около 5000 африканских иммигрантов пытаются пересечь пролив. ]

См. Также: Забор Сеуты и Забор Мелильи .

Особые модели потоков и волн

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные модели создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны протеканием воды через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к западу. Средиземноморский отток, в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток в Средиземноморский приток. Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринал подоконник, самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых вод Средиземного моря.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленые (термохалин, как теплый, так и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться быстрее, намного дальше на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Вовремя Вторая мировая война, Немецкий Подводные лодки использовал течения, чтобы незаметно перейти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить в Средиземное море 62 подводные лодки. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены при попытке перехода, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжайте течь на восток и преломляясь вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстояние до 100 км (62 мили; 54 морских миль), а иногда они создают картины интерференции с преломленными волнами.

Условия окружающей среды

Топография Гибралтарского пролива. В центре изображения Пунта Тарифа .

Вид с самолета на Гибралтарский пролив. Слева залив Альхесирас и оконечность Тарифы, справа Марокко. Испанский город Сеута покрыт облаками и невидим с точки зрения изображения.

Панорамный вид на европейское континентальное побережье из Сеуты. В центре изображения Гибралтарская скала.

В этом месте погодные условия уникальны на десятки километров. Рельеф направляет ветер, который может иметь два разных направления: западное и восточное; то есть ветер с запада или востока . Он зверски разгоняется и достигает 40 и 50 узлов возле Гибралтарской скалы . Однако на 20 км до или после она может быть слабой или вообще отсутствовать.

Через Гибралтарский пролив происходит водообмен между Атлантическим океаном и Средиземным морем. В среднем в Средиземное море попадают поверхностные воды (относительно теплые и не очень соленые) из Атлантики; наоборот, глубокие воды (относительно холодные и соленые) покидают Средиземное море.

Приливные течения сильны и меняются в течение дня, вызывая несчастные случаи при нырянии. Кроме того, его воронкообразная форма и прибрежные массивы по обеим сторонам пролива часто создают очень сильные ветры.

Город Гибралтар является британской территорией, где можно увидеть единственных в Европе диких обезьян. В настоящее время существует несколько компаний, занимающихся туристическим наблюдением за китообразными.

С испанской стороны пролив является частью природного парка Эстречо . На африканском побережье находится Сеута , испанский автономный город.

С другой стороны, Гибралтарский пролив является точкой пересечения многочисленных миграций:

  • Наземные птицы между Европой и Африкой и морские птицы между Атлантикой и Средиземным морем.
  • Тунец и другие мигрирующие морские виды между Атлантикой и Средиземным морем. ]

Пролив был определен BirdLife International как важный орнитологический район из-за того, что сотни тысяч морских птиц используют его каждый год для миграции между Средиземным морем и Атлантикой, в том числе значительное количество буревестников Кори , балеарских буревестников , чаек Одуэна , серых чаек . , гагарки и атлантический тупик .

Вокруг пролива обитает резидентная стая косаток численностью около 36 особей, одна из немногих оставшихся в западноевропейских водах. Стадо может оказаться под угрозой исчезновения в ближайшие десятилетия из-за долгосрочных последствий загрязнения ПХД . ]

Пещера Святого Михаила

Мавританский замок представляет собой комплекс из нескольких зданий и ряда ворот и крепостных валов, из которых наиболее впечатляющими являются сторожка и Башня почета. Башня Инаугурации и сегодня выглядит монументально и впечатляюще.

Высота Башни почета составляет около 100 метров, а внутри находится мрачный

Музей Гибралтара

Как были прорыты туннели в известняке? Задача кажется совершенно невыполнимой, но она была решена!

Происхождение аллеи:

Башня памяти Мавританского замка

Также нет единого мнения о происхождении названия Гибралтар:

Предполагается, что оно происходит от названия порта Тарифа. Мнения о происхождении названия Гибралтара нет. В этот период арабские и берберские пираты основали порт, который был назван портом Тарифа.

Корабли, проходящие через этот район, должны были платить дань. Считается, что это событие повлияло на включение слова в дуден с его значением.

Появление фразы «неприступный как скала», по мнению историков, также связано с Гибралтарским проливом. В 1462 году власть над проливами была возвращена Испании Изабеллой I Кастильской. Королева подарила городу герб, символически изображающий золотой ключ.

Этим она передала ключи от крепости и предоставила будущим поколениям право удерживать эту территорию любой ценой. Неприступный оплот не мог быть покорен никем до 18 века. Считается, что слово «скала» в этом выражении относится к крепости Гибралтар.

Осадные тоннели

Гибралтарский пролив расположен на карте мира между европейскими и африканскими странами. Несмотря на такую связь между континентами, чтобы добраться до другого континента, требуется много времени.

Начиная с 20-го века, у инженеров возникали различные идеи по строительству мостов, туннелей и плотин между континентами. В 1981 году в Танжере (Марокко) была проведена конференция с участием экспертов из 20 стран. Около 500 участников обсуждали различные варианты связи.

Этот амбициозный проект был задуман Германом Зёргелем в 1920 году. Немецкий архитектор был вдохновлен книгой Герберта Уэллса, в которой автор научной фантастики сообщает, что Средиземное море высохло во времена неандертальцев. Шергель решил возродить это мероприятие и таким образом соединить два континента — Африку и Евразию.

Производство электроэнергии [ править ]

Некоторые исследования предложили возможность строительства приливных электростанций в проливе, которые будут питаться от предсказуемого течения в проливе.

В 1920-х и 1930-х годах проект Атлантропа предлагал построить плотину в проливе для выработки большого количества электроэнергии и понизить уровень моря в Средиземном море на несколько сотен метров, чтобы создать большие новые земли для заселения. Это предложение, однако, имело бы разрушительные последствия для местного климата и экологии [ необходима цитата ] и резко изменило бы силу западноафриканского муссона. [ необходима цитата ]

История

Историческая карта Гибралтарского пролива. Автор Пири Рейс

Свидетельства первого человеческого проживания в этом районе Неандертальцы восходит к 125 000 лет назад. Считается, что Скала Гибралтара Возможно, это был один из последних форпостов обитания неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются всего 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются c. 40,000 годы.

Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.

Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против перекрестных завоеваний и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 300 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли почти одну и ту же культуру.[нужна цитата ]

На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей после изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с Романтика испанский язык в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в Северной Африке в 700-х годах, наряду с арабский язык. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами.[нужна цитата ]

Маленький Британский анклав города Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией в качестве гаранта контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.

После Испанский переворот июля 1936 г. то Испанский республиканский флот пытался блокада Гибралтарский пролив, чтобы затруднить транспортировку Армия Африки войска из Испанское Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 г. Конвой де ла Виктория смог переправить через пролив не менее 2500 человек, нарушив республиканскую блокаду.

↑ Исторические события

Будучи территорией, которую хотели контролировать многие государства, Гибралтар стал место больших сражений, когда навсегда изменили историю миру.
Прежде всего, стоит сказать, что именно с форсирования Гибралтарского пролива началось вторжение арабов на Пиренейский полуостров. Это послужило началом войне между христианами и мусульманами которая продолжалась более чем пол тысячи лет.

Гибралтарский пролив на карте фото

Арабов смогли изгнать из Испании только в конце XV века.
В 1621 году произошла битва под Гибралтаром, которая разворачивалась вокруг Восьмидесятилетней войны между Соединенными Провинциями и Испанией. Несмотря на то, что силы Провинций превосходили испанцев более чем в пять раз, испанцы смогли одержать блестящую победу на море.

В 1801 году между флотом объединенных Франции и Испании с одной стороны и Великобритании с Португалией – с другой произошло так называемое морское сражение, которое закончилось полной победой последних. Битва знаменита прежде всего тем, что стала редким примером блестящих и решительных действия парусных судов в ночное время, что на практике происходило чрезвычайно редко.

Самой знаменитой битвой на Гибралтарском проливе, пожалуй, следует считать битву, которая произошла между флотом Великобритании и Франции во время Наполеоновских войн в 1805 году. Британский флот возглавил один из самых знаменитых моряков в истории Англии – Горацио Нельсон, у которого под началом стояло чуть более 30 боевых судов. Французы же были в союзе с испанцами, поэтому численное преимущество было на их стороне – 40 боевых судов.

Гибралтарский пролив фото

Англичане проявили блестящую тактику и смогли забрать у французов победу. Трафальгарское сражение 1805 года сыграло большую роль в ходе Наполеоновских войн, так как таким действием, адмирал Горацио Нельсон отрезал армию Наполеона, которая в тот период времени находилась в Египте.

Геология

Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.

Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.

Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридора была прогрессивно ограничена до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря периодически поднимается в гипсовой диапазоне и отложения солей, в каком известен как мессинский кризис солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно происходили, чтобы осаждать многие минеральные соли слоями на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.

Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как это, как полагают, произошло тогда, и такое событие отложило бы месторождения полезных ископаемых, такие как солевые отложения теперь обнаруживаются под морским дном по всему Средиземному морю.

После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия обмена между Атлантическим океаном и Средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад, связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена ​​через Гибралтарский пролив из-за наводнения в Занклине и с тех пор остается открытой. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал ). Ожидается, что пролив снова закроется по мере продвижения Африканской плиты на север относительно Евразийской плиты , но в геологических, а не в человеческих временных масштабах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: