Условные знаки для топографических карт для 6 класса

Личная безопасность в повседневной жизни

Цвета условных знаков на топографических картах

Цвета, которыми изображаются объекты на картах, являются универсальными для всех масштабов. Штриховые знаки черного цвета – строения, сооружения, местные предметы, опорные пункты и границы, штриховые знаки коричневого цвета – элементы рельефа, синего – гидрографическая сеть. Площадные знаки светло синего цвета – зеркало вод объектов гидрографической сети, зеленого цвета – площади древесно-кустарниковой растительности, оранжевый цвет – кварталы с огнестойкими строениями и шоссе, желтый – кварталы с неогнестойкими строениями и улучшенные грунтовые дороги.

На военных и специальные картах наносят специальные условные обозначения.

По назначению и свойствам условные знаки планов и карт подразделяют на три вида: линейные , площадные и точечные .

Линейные знаки изображают реки, дороги, трубопроводы, линии электропередачи, границы. Эти знаки, как правило, преувеличивают ширину объекта, но точно указывают его протяжённость. То есть, с помощью линейных условных знаков можно определить длину дороги, но вот её ширину узнать нельзя.

Площадные ( масштабные ) условные знаки — знаки, которые применяются для изображения площади географических объектов (морей, озёр, лесных массивов и т. д.).

Площадные (или масштабные ) знаки служат для изображения объектов, размеры которых можно выразить в масштабе данной карты или плана. К площадным условным знакам относятся, например, поле, фруктовый сад, озеро, участок леса. С помощью масштаба можно определить их длину, ширину, площадь.

Масштабные условные знаки практически всегда состоят из контура и заполняющих контур знаков или цветовой окраски. Водные объекты на любых планах и картах имеют голубой цвет (моря, океаны, болота, пресные озёра). На картах крупного масштаба и планах местности территории с растительным покровом (сады, кустарники, лесные массивы) обозначают зелёным цветом .

Точечные условные знаки ( внемасштабные ) — знаки, которые применяются для показа положения на картах и планах отдельных объектов.

Точечные (или внемасштабные ) знаки — это условные знаки, обозначенные с помощью точек (пунсонов) или особых значков-рисунков. Они отображают небольшие объекты (колодцы, мельницы, отдельно стоящие деревья, водонапорные башни, здания на планах местности, населённые пункты, месторождения полезных ископаемых на географических картах). Из-за маленького размера определить размеры этих объектов по картографическому изображению нельзя.

Некоторые объекты, обозначенные на планах масштабными условными знаками, на географических картах из-за мелкого масштаба обозначаются точечными условными знаками. Это, например, месторождения полезных ископаемых, города, вулканы.

Дополнительную количественную и качественную характеристику объектов на планах и картах дают собственные географические названия , пояснительные подписи и цифровые обозначения .

Сейсмология

Землетрясения изучает наука сейсмология. В разных странах мира ученые проводят наблюдения за поведением земной коры. В этом им помогают специальные приборы — сейсмографы. Они измеряют и автоматически записывают малейшие сотрясения, происходящие в любой точке земного шара. При колебаниях земной поверхности основная часть сейсмографа — подвесной груз — вследствие инерции приходит в движение относительно основания прибора, и самописец фиксирует сейсмический сигнал, передаваемый маркеру.

Перо сейсмографа чертит кривую линию в виде острых зигзагов, когда начинаются подземные толчки

Важной задачей сейсмологии является прогноз землетрясений. К сожалению, современная наука еще не может точно их предвидеть. Сейсмологи могут более-менее достоверно определить район и силу землетрясения, но его начало спрогнозировать очень сложно

Сейсмологи могут более-менее достоверно определить район и силу землетрясения, но его начало спрогнозировать очень сложно.

Что делать во время землетрясения

Когда произойдет землетрясение, почва будет ощутимо колебаться относительно недолгое время — только несколько секунд, самое большее — минуту при очень сильном землетрясении. Эти колебания неприятны, могут вызвать испуг, но у вас нет другого выбора, кроме как ждать их окончания

Поэтому очень важно сохранять спокойствие и самообладание. Если вы будете действовать спокойно и сознательно, у вас больше шансов остаться невредимым. Более того, другие люди будут брать с вас пример и только выиграют от этого

Если вы почувствовали сотрясение почвы или здания, реагируйте немедленно, помня, что наибольшая опасность исходит от падающих предметов. Не смущайтесь, если придется спрятаться под стол. Люди, которые медлят, чаще всего оказываются жертвами падающих предметов, частей потолка и стен

Более того, другие люди будут брать с вас пример и только выиграют от этого. Если вы почувствовали сотрясение почвы или здания, реагируйте немедленно, помня, что наибольшая опасность исходит от падающих предметов. Не смущайтесь, если придется спрятаться под стол. Люди, которые медлят, чаще всего оказываются жертвами падающих предметов, частей потолка и стен.

Оставайтесь спокойными и не делайте ничего, что нарушает спокойствие других людей (например, не кричите, не бегайте).

Если вы находитесь в помещении, немедленно займите безопасное место. Заберитесь под стол или кровать. Встаньте в проеме внутренней двери или во внутреннем углу комнаты. Помните, что чаще обрушаются наружные стены здания. Держитесь вдали от окон, печей и тяжелых предметов, например холодильников, которые могут опрокинуться или сдвинуться с места.

Не выбегайте из здания. Обломки, падающие вдоль стен, представляют серьезную опасность. Безопаснее переждать толчок там, где он вас застал, и лишь дождавшись его окончания, перейти в безопасное место.

Если вы находитесь внутри многоэтажного здания, не спешите к лифтам или лестницам. Вблизи выходов скорее всего будет столпотворение, а лифты не будут работать. Кроме того, лестничные пролеты и лифты часто обрушаются во время землетрясения.

Не удивляйтесь, если выйдет из строя электричество или зазвучат сигналы пожарной тревоги, охранной сигнализации или заработает система пожаротушения. Будьте готовы услышать звон бьющегося стекла, трескающихся стен и падающих предметов.

Если вы находитесь в неукрепленном одно- или двухэтажном кирпичном здании, возможно, будет безопаснее покинуть здание, нежели оставаться в нем

Выходите из здания возможно быстрее, но соблюдая осторожность, остерегаясь падающих частей кирпичной кладки, проводов и других опасных предметов

Не прыгайте в окна без крайней необходимости. Помните, это может привести к травме даже при полной сохранности здания.

Находясь на тротуаре вблизи высокого здания, войдите в подъезд или отойдите на открытое место, чтобы избежать падающих обломков.

Находясь в движущемся автомобиле, плавно затормозите подальше от высоких зданий, мостов и эстакад. Оставайтесь в машине до окончания толчков.

Не удивляйтесь, ощутив повторные толчки. После первого сотрясения обычно наступает пауза, после которой может последовать повторный толчок. Это вызвано приходом различных сейсмических волн от одного и того же землетрясения. Кроме того, может иметь место и так называемый афтершок — новый толчок, следующий за основным. Афтершоки могут возникнуть через несколько минут, часов или даже дней после основного толчка. Иногда афтершоки вызывают повреждение или разрушение конструкций зданий, уже ослабленных основным толчком.

Обеспечение личной безопасности человека

Рассмотрим основные подходы к обеспечению личной безопасности в каждой из рассмотренных ситуаций.

Основные правила поведения на транспорте или на дорогах выглядят так:

— внимательно следить за находящимися поблизости транспортными средствами и быть готовым к неадекватному поведению водителя;

  • переходить дорогу в строго отведенном для этого месте;
  • при поездке в общественном транспорте «держаться» поближе к задней площадке и занимать безопасные места, находящиеся справа по движению;
  • при поездке в личном автомобиле соблюдать установленные правила и не рисковать в критических ситуациях (при гололедице и в сильные снежные заносы лучше воспользоваться общественным транспортом);
  • в обращении с горючими веществами и электроприборами необходимо строго соблюдать требования техники безопасности, касающиеся каждой из рассматриваемых категорий.

Уберечься от природных опасностей поможет самодисциплина и четкое выполнение предписаний МЧС. Во время грозы – стараться держаться подальше от высотных строений и отдельно стоящих деревьев. Ни в коем случае не следует купаться и совершать прогулки на лодке в нетрезвом виде. Маломерными судами и яхтами недопустимо управлять без опытного сопровождающего. Это же относится к катанию на горных лыжах. Следует предостерчься не только от получение травмы катаясь, но и учитывать вероятность схода лавины.

Вопросы социальной безопасности заслуживают отдельного рассмотрения. Ситуация великое множество и единого рецепта по их решению не существует. Общее правило таково: стараться не реагировать на неадекватное поведение окружающих и отказываться от неприятного общения. Безопасность в повседневной жизни достигается простыми правилами. Внимательно анализировать все попытки мошенничества (по телефону, в Интернете и в других средствах общения) и не отвечать на провоцирующие запросы.

Избежать угрозы, исходящей от агрессивных животных, сможет тот, кто внимательно следит за поведением подозрительных собак. По возможности нужно стараться обходить их стороной.

В заключение. Избежать насилия, преследования и попыток отъема ценностей удается тем, кто ведет себя сдержанно. Не следует афишировать успех в деле накопления материальных ценностей.

Землетрясение в Мессине 1908 г.

Сильнейшее в истории Европы землетрясение произошло 28 декабря 1908 г. в 5:20 в Мессинском проливе между Апеннинами и Сицилией. Несколько подземных толчков с магнитудой 7,5 вызвали огромные разрушения в более чем 20 населенных пунктах в прибрежной полосе Сицилии. После этого на побережье налетело три волны цунами, довершив содеянное землетрясением.

Русские моряки с броненосца «Слава» помогают проводить спасательные работы после землетрясения в Мессине (Италия). 28 декабря 1908 г.

Количество погибших во время этой трагедии превысило 123 тыс. человек. По мнению некоторых исследователей, число жертв составило 200 тыс. человек. Наиболее сильно пострадал город Мессина, где погибло около 60 тыс. жителей при населении 150 тыс. человек.

Поделиться ссылкой

Основные символы и их значения

Для обозначения различных объектов на топографической карте используются условные знаки, которые имеют четкие значения. Ниже представлены некоторые основные символы и их значения:

Символ Значение
+ Местоположение населенного пункта
. Местоположение дома или здания
p Порт
r Река
о Озеро
л Лес
г Гора
тр Транспортная развязка (трасса, дорога)

Каждый символ помещается на карту в определенном месте, чтобы показать местоположение и характеристики объекта. Изучение и понимание этих символов позволяют правильно интерпретировать топографическую карту и использовать ее для навигации.

Виды условных знаков

В зависимости от способа изображения знаки делятся на линейные, контурные, внемасштабные, пояснительные.

Линейными знаками показывают дороги, реки, каналы, ЛЭП, различные изолинии (высоты, температуры, давления).

Контурные или площадные знаки нужны для изображения морей, озер, стран, городов и лесов на планах.

Внемасштабные знаки используются при указании типа полезного ископаемого, водопада, на планах колодцы, башни, родники.

Типичный пояснительный знак – название города, реки, моря.

Обозначения условных знаков, относящиеся к водным объектам рисуются синим цветом, рельеф коричневым, названия городов, границы стран черным.

Основные виды линий на топографической карте

  1. Эквидистантные линии – эти линии соединяют точки, которые расположены на одинаковой высоте над уровнем моря. Они помогают представить рельеф местности и определить территории с различными высотами.
  2. Линии берегов – эти линии показывают контур береговой линии водоема (моря, озера, реки) на карте.
  3. Линии водотоков – они отображают русла рек и потоков на топографической карте.
  4. Линии хребтов и гряд – они соединяют стоячие точки самых высоких точек хребта или гряды. Помогают определить направление и форму горных хребтов.
  5. Линии равнины – эти линии соединяют точки, находящиеся на одном горизонтальном уровне, и показывают равнины и плато на топографической карте.
  6. Линии дорог – они отображают автодороги и другие пути движения на местности.

Знание и понимание разных видов линий на топографической карте поможет вам разобраться в особенностях местности и легче ориентироваться на неизвестной территории.

Самостоятельная прошивка

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно

Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина

Как работают подушки безопасности

При управлении автомобилем подушки безопасности находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона и никак не проявляют себя.

В случае дорожно-транспортного происшествия

  1. Срабатывают специальные датчики. Обычно они срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него.В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  2. Датчики направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  3. Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон (состоящего из стального корпуса, инициатора — запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа — азота), образуя внутри повышенное давление и тепло.
  4. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить подушку безопасности, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
  5. Раскрываются подушки безопасности.
  6. Секунд через 10 после столкновения подушки безопасности начинают выпускать газ в заданном темпе через специальные, рассчитанные по сечению, отверстие для того, чтобы после удара человек не был зажат в салоне и мог самостоятельно выбраться из автомобиля.

На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые

Рефераты по обж для студентов, школьников, вузов, техникумов

Реферат на тему МЧС
Реферат на тему Наводнения
Реферат на тему Неотложная медицинская помощь при ранениях
Реферат на тему Огнетушители
Реферат на тему Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата
Реферат на тему Опасность поражения электрическим током
Реферат на тему Оптимальное рабочее место программиста
Реферат на тему Организация и средства доврачебной помощи, аптечка первой помощи
Реферат на тему Ориентирование на местности без карты
Реферат на тему Освещение
Реферат на тему Основные вредные и опасные производственные факторы
Реферат на тему Основы безопасности и теория риска
Реферат на тему Основы концептуальной безопасности
Реферат на тему Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на сельскохозяйственных объектах
Реферат на тему Отравление токсичными ионами металлов
Реферат на тему Охрана коммерческих тайн
Реферат на тему Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОЭ
Реферат на тему Оценка радиационной и химической обстановки
Реферат на тему Первая медицинская помощь при остановке сердца
Реферат на тему Первая помощь
Реферат на тему Пожарная безопасность. Анализ опасностей возникающих при работе в ВЦ
Реферат на тему Понятие об экстремальной чрезвычайной ситуации
Реферат на тему Поражение электротоком
Реферат на тему Последствия стихийных бедствий
Реферат на тему Постановка лабораторной работы на ПЭВМ по исследованию утечки газа в аварийных режимах
Реферат на тему Правила поведения при взрывах
Реферат на тему Преодоление страха и стрессового состояния в автономной ситуации
Реферат на тему Проблема обеспечения безопасности человека при воздействии звуковых и световых эффектов
Реферат на тему Продовольственная безопасность
Реферат на тему Производственная и экологическая безопасность
Реферат на тему Производственный травматизм
Реферат на тему Радиопротекторы
Реферат на тему Роль персонала в обеспечении безопасности функционирования технологических систем
Реферат на тему Руководство по эргономике работы за компьютером
Реферат на тему Смерч
Реферат на тему Создание экспертной системы для анализа опасностей
Реферат на тему СПИД
Реферат на тему Способы тушения пожаров
Реферат на тему Средства и методы пожаротушения
Реферат на тему Статическое электричество
Реферат на тему Стихийные бедствия
Реферат на тему Терроризм — глобальная проблема мира
Реферат на тему Техника безопасности на предприятии
Реферат на тему Техника безопасности при возгорании ЛВЖ
Реферат на тему Ураганы
Реферат на тему Факторы риска бытовой и производственной среды
Реферат на тему Чрезвычайные ситуации мирного времени
Реферат на тему Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве
Реферат на тему Шумовое загрязнение среды
Реферат на тему Экологическая обстановка в г. Екатеринбурге
Реферат на тему Экономический механизм природопользования
Реферат на тему ЭКЧС
Реферат на тему Электробезопасность
Реферат на тему Ядерные реакторы
Реферат на тему Ядерный взрыв

Виды опасных ситуаций: безопасность в повседневной жизни

Опасные ситуации, с которыми современный человек сталкивается в повседневной жизни, условно делятся на три группы:

  • техногенные угрозы;
  • природные катаклизмы;
  • опасности социального характера.

Техногенные опасности возникают при обращении с техническими (механическими) средствами. Легко воспламеняющимися веществами и с электрическими устройствами. К ним традиционно относят ситуации на транспорте и на дорогах. Угрозы, связанные с источниками возгорания и различными видами бытовой техники.

Критические ситуации природного характера связаны с невнимательным отношением человека к среде обитания и пренебрежением к следующим моментам:

  • опасностям, возникающим при отдыхе на воде (купании или плавании на судах) и в горах;
  • угрозам, связанным со слишком жарким или слишком холодным климатом (перегрев или переохлаждение);
  • возможности заблудиться в лесистой местности (на охоте или при походе за грибами, например).

К этой же категории относятся опасности, возникающие при наводнениях, штормах на море, при грозовых явлениях. Опасности появляющиеся при гололедице, сходах лавин и подобных им катаклизмах.

Опасные ситуации социального характера касаются общения человека с себе подобными существами. Они проявляются в следующих формах:

  • неоправданная агрессия (неадекватное поведение людей).
  • насилие и жульничество.
  • преследование и попытки отъема материальных средств (грабеж) и т. п.

Косвенно к этой же категории относится агрессивное поведение домашних животных (собак) в присутствии их хозяев.

Что необходимо заранее сделать каждой семье

1. Выясните, сейсмостойкий ли дом, в котором вы живете. От степени его сейсмостойкости зависят действия членов вашей семьи во время землетрясения. Имейте в виду, что большинство несейсмостойких зданий можно усилить специальными мероприятиями.

2. Выявите наиболее безопасные при сотрясениях здания места в вашей квартире и доме (проемы, включая дверные проемы в капитальных стенах, колонны несущего каркаса здания вдали от окон, бомбоубежища и др.).

3. Уточните, где и как выключаются в вашей квартире (доме) газ, вода, электроэнергия; проверьте, смогут ли взрослые члены вашей семьи произвести их отключение в случае необходимости.

4. Убедитесь, что кровати членов вашей семьи не стоят возле окон с большими стеклами.

5. Прикрепите к стенам книжные шкафы, буфеты, другую тяжелую и малоустойчивую мебель; обеспечьте устойчивость при колебаниях дорогостоящей аппаратуры (компьютеры, телевизоры и т.д.). Не ставьте тяжелые предметы на верхние полки шкафов. Проверьте надежность крепления подвешенных предметов (люстры, картины, зеркала и т.п.)

Обратите внимание на надежность запоров дверок буфетов и кухонных шкафов (при сильных сотрясениях может вывалиться посуда)

6. Не загромождайте лестничные клетки предметами, мешающими эвакуации людей из здания.

7. Сложите все основные документы и положите их в легкодоступное для взрослых членов семьи место.

8. В отдельно стоящих домах имейте один или несколько огнетушителей; держите шланги для полива сада подключенными к кранам.

9. Имейте дома батарейные приемник и электрический фонарь (при сильных сотрясениях подача электроэнергии в дом может прекратиться).

10. Держите под рукой аптечку первой помощи и умейте ею пользоваться.

11. Храните различного рода химикаты, чистящие и моющие средства в местах, исключающих их разлитие или рассыпание при сотрясениях.

12. Выпишите и держите около телефонного аппарата номера телефонов скорой помощи, полиции, аварийных служб, ближайших родственников, а также номера телефонов по месту работы или учебы членов вашей семьи.

13. При покупке новой квартиры выясните, сейсмостойкое ли здание, в котором вы собираетесь жить (от этого зависят, в частности, стоимость квартиры, сумма страховки на случай землетрясения и ваши действия, если землетрясение произойдет).

14. Проверьте, застрахована ли ваша квартира на случай повреждения или разрушения при землетрясении. Решите вопрос о целесообразности ее страховки с учетом сейсмостойкости здания, в котором вы живете.

15. Имейте в квартире небольшой запас консервированных продуктов на случай отключения электроэнергии (холодильника).

16. Решите на семейном совете, где встретятся члены вашей семьи, если землетрясение произойдет в рабочее время. Объясните это детям. Им лучше оставаться в школьном дворе до вашего прихода.

17. Поддерживайте общественные программы муниципалитета и служб МЧС по подготовке к землетрясениям и другим стихийным бедствиям (если такие программы имеются).

18. Добивайтесь, чтобы в школах обсудили с детьми меры безопасного поведения при землетрясениях вообще и в конкретной школе в частности. Желательно, чтобы дети прошли соответствующую психологическую подготовку. Надо иметь в виду, что серьезным долговременным последствием сильных землетрясений нередко являются психические травмы детей и взрослых.

19. Постарайтесь пройти специальное обучение поведению при землетрясении, включая общую информацию о землетрясениях, видах сейсмостойких зданий, психологическую подготовку, практическое обучение поведению в экстремальных условиях и др. Подготовленному человеку требуется меньше времени для адаптации в стрессовой ситуации.

20. Если нет возможности пройти специальное обучение, то постарайтесь многократно мысленно выполнить рекомендации, изложенные ниже, чтобы будущее землетрясение не застало вас врасплох. Люди, не подготовленные к сейсмической катастрофе, могут испытывать во время землетрясения сильный эмоциональный стресс и совершать необдуманные опасные поступки вместо необходимых целенаправленных спасательных действий.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: