Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях

Условные знаки на топографических картах и планах. условные знаки топографических карт (шпаргалка)

Правила изучения местности по топографической карте

Существует несколько приемов и способов чтения топографических карт. Первичный визуальный анализ и изучение описаний по картам применяют для общего ознакомления с территорией, разработки плана действий. После углубленного изучения изображенных явлений следует толкование образов, раскрытие их взаимосвязей и установление географических закономерностей.

Существуют следующие способы чтения топографических карт:

  • картометрический анализ включает замер и расчет по географическим изображениям количественных характеристик: определение координат, площадей, расстояний, высот, углов и других параметров. В результате получают подробную характеристику рельефа: размах высот, степень вертикального и горизонтального расчленения земли, закарстованность, овражность;
  • графический анализ предполагает изучение местности с помощью профилей, блок-диаграмм: построение профиля поверхности Земли на определенной территории с отметкой по линии профиля природных характеристик и социально-экономических важных объектов условными знаками. В результате узнают связь рельефа с показателями, проводят предварительное районирование анализируемой территории.

Выбор приема чтения карт зависит от целей и задач исследования.

При рассмотрении карты дорожной сети определяют качество дорог, условия проходимости местности и возможности применения транспортных средств, уточняется наличие мостов или насыпей, труднопроходимых участков, крутых подъемов.

При анализе гидрографии выясняют глубину и ширину водных объектов, скорость течения, особенности грунта дна, очертания берегов. Также проверяют наличие плотин, шлюзов, переправ, бродов, мостов и других участков для переправ.

При изучении почвенно-растительного покрова изучают характеристику лесных и кустарниковых массивов, песков, солончаков, болот, каменистых россыпей, которые влияют на условия проходимости.

Анализ рельефа начинают с выяснения общего характера ландшафта по густоте и начертанию горизонталей, условных обозначений некоторых элементов.

Виды подушек безопасности

  • Фронтальные — в передней части автомобиля.
  • Боковые — в боковых частях автомобиля.
  • Шторки (головные) — над боковыми окнами автомобиля.
  • Коленные — в районе ног водителя или пассажира.

Фронтальная подушка безопасности

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля и являются наиболее распространёнными: большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели.

Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности. Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы

Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Передняя боковая подушка безопасности

Боковые подушки безопасности предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Задняя боковая подушка безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Шторки безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

  • только для переднего ряда сидений
  • одновременно для переднего и заднего рядов

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Коленная подушка безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели. Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

При наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Обеспечение личной безопасности человека

Рассмотрим основные подходы к обеспечению личной безопасности в каждой из рассмотренных ситуаций.

Основные правила поведения на транспорте или на дорогах выглядят так:

— внимательно следить за находящимися поблизости транспортными средствами и быть готовым к неадекватному поведению водителя;

  • переходить дорогу в строго отведенном для этого месте;
  • при поездке в общественном транспорте «держаться» поближе к задней площадке и занимать безопасные места, находящиеся справа по движению;
  • при поездке в личном автомобиле соблюдать установленные правила и не рисковать в критических ситуациях (при гололедице и в сильные снежные заносы лучше воспользоваться общественным транспортом);
  • в обращении с горючими веществами и электроприборами необходимо строго соблюдать требования техники безопасности, касающиеся каждой из рассматриваемых категорий.

Уберечься от природных опасностей поможет самодисциплина и четкое выполнение предписаний МЧС. Во время грозы – стараться держаться подальше от высотных строений и отдельно стоящих деревьев. Ни в коем случае не следует купаться и совершать прогулки на лодке в нетрезвом виде. Маломерными судами и яхтами недопустимо управлять без опытного сопровождающего. Это же относится к катанию на горных лыжах. Следует предостерчься не только от получение травмы катаясь, но и учитывать вероятность схода лавины.

Вопросы социальной безопасности заслуживают отдельного рассмотрения. Ситуация великое множество и единого рецепта по их решению не существует. Общее правило таково: стараться не реагировать на неадекватное поведение окружающих и отказываться от неприятного общения. Безопасность в повседневной жизни достигается простыми правилами. Внимательно анализировать все попытки мошенничества (по телефону, в Интернете и в других средствах общения) и не отвечать на провоцирующие запросы.

Избежать угрозы, исходящей от агрессивных животных, сможет тот, кто внимательно следит за поведением подозрительных собак. По возможности нужно стараться обходить их стороной.

В заключение. Избежать насилия, преследования и попыток отъема ценностей удается тем, кто ведет себя сдержанно. Не следует афишировать успех в деле накопления материальных ценностей.

Как работают подушки безопасности

При управлении автомобилем подушки безопасности находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона и никак не проявляют себя.

В случае дорожно-транспортного происшествия

  1. Срабатывают специальные датчики. Обычно они срабатывают при столкновении на скорости выше 20 км/ч. Однако они также анализируют и силу удара, поэтому подушка безопасности может сработать даже в стоящем автомобиле при ударе в него.В дополнение к ударным датчикам также могут устанавливаться датчики пассажирского сиденья, определяющие присутствие пассажиров в автомобиле. Если в салоне находится только водитель, сенсоры позволят исключить срабатывание подушек для пассажиров.
  2. Датчики направляют сигнал в электронный блок управления SRS, который, в свою очередь, анализирует необходимость срабатывания и передает команду подушкам безопасности.
  3. Информацию от блока управления принимает газогенератор, в котором активируется пиропатрон (состоящего из стального корпуса, инициатора — запала (Initiator), газо-генерирующего содержимого, состоящего из азида натрия и нитрата калия, при сгорании которого выделяется большой объем газа — азота), образуя внутри повышенное давление и тепло.
  4. В результате срабатывания пиропатрона в газогенераторе мгновенно сгорает натриевая кислота, выделяя азот в больших количествах. Газ поступает в airbag и мгновенно раскрывает подушку. Прежде чем наполнить подушку безопасности, азот попадает в металлический фильтр, который остужает газ и очищает его от твердых частиц, образующихся в момент сгорания.
  5. Раскрываются подушки безопасности.
  6. Секунд через 10 после столкновения подушки безопасности начинают выпускать газ в заданном темпе через специальные, рассчитанные по сечению, отверстие для того, чтобы после удара человек не был зажат в салоне и мог самостоятельно выбраться из автомобиля.

На весь описанный выше процесс раскрытия уходит не более 30 миллисекунд.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), личной безопасности, экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно живущим в сельской местности, рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 25 июля 2018 г.

Сообщение (сигнал) срочности pan pan

Сигнал срочности pan-pan — это сигнал, обозначающий возникновение аварийной ситуации, при которой транспортное средство (судно, самолёт и т. д.) и его пассажиры подвержены конкретной угрозе, однако отсутствует угроза их жизни или самому транспортному средству, а немедленная помощь не требуется.

Связь, имеющая сигнал срочности, имеет приоритет перед всеми другими видами связи и при передаче в эфир срочного сообщения вся прочая радиосвязь должна быть прекращена, за исключением передачи сигналов бедствия Mayday.

Сигнал срочности состоит из слов pan pan. В радиотелефонии каждое слово этой группы должно произноситься как французское слово «panne» (пан).

В случае необходимости срочной медицинской помощи трижды передаётся сигнал «Pan pan Medico».

  • потеря манёвренности судном в результате повреждения руля или штурвала
  • остановка судна, при которой судну угрожает косвенная опасность (к примеру, в результате выброски на берег)
  • тяжёлое заболевание одного из членов экипажа
  • сообщения об особо опасных метеоявлениях (смерч, цунами…)
  • сообщения о минной опасности
  • падение человека за борт
  • аварийный разлив нефтепродуктов
  • возможны и другие варианты.

Вызов и сообщение срочности pan-pan должны передаваться на одной из частот для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ (GMDSS). В морской подвижной связи сигнал срочности pan-pan должен передаваться в на рабочей частоте в случае длинного сообщения или медицинского вызова или в зонах интенсивного трафика, когда сообщение повторяется. Указание на это должно быть включено в оповещение или вызов срочности.

Сигнал срочности pan-pan может быть адресован или всем станциям (например, находящимся в определенном районе) или конкретной станции.

Передача сообщения срочности pan pan

Суда, принявшие вызов срочности адресованный всем судам, не подтверждают его, ни по ЦИВ, ни по радиотелефону, ни в телексе, а должны настроить приемник на канал или частоту, указанную в оповещении срочности, и прослушать или просмотреть сообщение срочности. Прослушивать канал или частоту, указанную в оповещении, надо не менее пяти минут. Если по истечении пяти минут сообщение срочности не принято, то береговая станция, если возможно, должна быть оповещена об отсутствии сообщения. После этого может быть возобновлена обычная работа.

Пример сигнал pan-pan при морской радиосвязи

Аннулирование сообщения срочности pan pan

Если оповещение или вызов и оповещение срочности были переданы более чем одной станцией и больше не требуется принятие мер, станция, ответственная за его передачу, должна произвести аннулирование этого сообщения срочности.

Аннулирование сообщения срочности должно состоять из следующих элементов — сигнал срочности pan pan, повторяемый три раза

Радиосвязь, касающаяся судов, выполняющих функции медицинского транспорта

Для целей оповещения и опознавания медицинского транспорта, который защищается в соответствии с Женевской конвенцией 1949 года, применяется процедура передачи срочных сообщений. После сигнала срочности необходимо передать одно слово MEDICAL , а в радиотелефонии — одно слово MAY-DEE-CAL, произносимое как французское слово «medical» (медикаль).

Использование сигнала MEDICAL, указывает на то, что следующее за ними сообщение касается защищаемого медицинского транспорта. Сообщение должно содержать следующие сведения: — позывной сигнал или другое признанное средство опознавания медицинского транспорта— местонахождение медицинского транспорта )координаты)— количество и тип средств медицинского транспорта— намеченный маршрут— ожидаемое время нахождения транспорта в пути, время отправления и прибытия с учетом конкретных обстоятельств;— любые другие сведения, такие как высота полета, защищенные радиочастоты, используемые языки, режим работы и коды вторичного обзорного радара.

Сигнал pan-pan при авиационной радиосвязи

В авиационной радиосвязи сигнал «Pan pan» используется для сообщений, касающихся безопасности транспортных средств или людей. Подобные сообщения могут касаться и посылающего их транспортного средства.

Вызов срочности в авиации должен состоять из следующих элементов: — сигнал срочности pan pan, по возможности повторяемый три раза — название вызываемой станции или сообщение «All station» — позывной сигнал самолёта — характер состояния срочности— намерения командира воздушного судна

Сейсмология

Землетрясения изучает наука сейсмология. В разных странах мира ученые проводят наблюдения за поведением земной коры. В этом им помогают специальные приборы — сейсмографы. Они измеряют и автоматически записывают малейшие сотрясения, происходящие в любой точке земного шара. При колебаниях земной поверхности основная часть сейсмографа — подвесной груз — вследствие инерции приходит в движение относительно основания прибора, и самописец фиксирует сейсмический сигнал, передаваемый маркеру.

Перо сейсмографа чертит кривую линию в виде острых зигзагов, когда начинаются подземные толчки

Важной задачей сейсмологии является прогноз землетрясений. К сожалению, современная наука еще не может точно их предвидеть. Сейсмологи могут более-менее достоверно определить район и силу землетрясения, но его начало спрогнозировать очень сложно

Сейсмологи могут более-менее достоверно определить район и силу землетрясения, но его начало спрогнозировать очень сложно.

Разновидности условных обозначений

Условные знаки топографических карт бывают масштабными (контурными), внемасштабными, линейными, пояснительными.

Масштабные условные обозначения топографических карт используются для изображения объектов местности, которые выражены в соответствующем масштабе. Площадь таких объектов можно измерить непосредственно на карте, пользуясь линейкой с делениями.

Например, чтобыприблизительно узнать размеры озера, леса, населенного пункта, нужно вычислить площадь объекта на карте (расчертить на клеточки в 1 см2, посчитать количество полных и неполных клеточек), а затем, при помощи масштаба, перевести результат в километры.

С помощью внемасштабных условных обозначений показываются конкретные объекты, расположенные на местности, изображённые не в масштабе карты. К примеру, если необходимо нанести на карту, отдельно стоящий столб, дерево, здание, геодезический пункт и пр. Их намеренно изображаютв увеличенном виде.

Линейными условными знаками изображаются на местности горизонтали и протяжённые объекты. К ним относятся следующие обозначения:

  • железные дороги;
  • автомобильные трассы;
  • электрические линии;
  • просеки;
  • реки, ручьи;
  • обозначения границ.

Протяжённость таких объектов выражена в соответствии с масштабом карты. Ширина данных обозначений изображается вне зависимости от масштаба. Она, как правило, превышает действительные размеры. Продольная ось условного знака наносится на план местности в соответствии с расположением объекта (параллельно).

Чтобы дать дополнительную характеристику одному или нескольким объектам на местности, используются пояснительные условные топографические знаки, символы и подписи.

К примеру:

  • очертания лиственного или хвойного деревца на площади леса указывают на преобладающие породы насаждений, среднюю высоту и толщину их стволов;
  • при помощи поперечных штрихов на условном значке железнодорожного полотна обозначается количество путей;
  • буквы и цифры на шоссейной дороге — материал дорожного покрытия, ширина трассы;
  • обозначение габаритов мостов, а также их грузоподъёмность.

Имена собственные, пояснительные надписи и пр. наносятся на топографическую карту специальным установленным шрифтом, буквы имеют определённый размер.

Как правильно писать сочинение

Правильно писать сочинение формата ЕГЭ — это значит писать текст в соответствии с теми требованиями, которые к нему предъявляются. Поэтому, во-первых, нужно внимательно прочитать формулировку задания 27, где чётко указано, что именно должно быть в сочинении с точки зрения содержания. Во-вторых, нужно обязательно ознакомиться со всеми критериями, по которым сочинение будут проверять эксперты, — они опубликованы на сайте ФИПИ в демонстрационном варианте ЕГЭ-2022.

На основе формулировки тестового задания 27 можно составить примерный план сочинения:

1. формулировка одной из проблем или проблемного вопроса, поставленных автором текста; вступление; 1 балл;

2. комментарий, который обязательно должен включать:

а) первый пример-иллюстрацию из прочитанного текста с пояснением; при этом нужно стараться избегать чрезмерного цитирования, излагать мысли своими словами; 2 балла;

б) второй пример-иллюстрацию из прочитанного текста с пояснением; 2 балла;

в) указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями: примеры могут быть сопоставлены или противопоставлены, второй пример может указывать на причину или следствие того, о чём говорится в первом примере. Анализ смысловой связи: что это даёт для понимания авторского замысла, характера героя, общей картины происходящего; 2 балла.

3. формулировка позиции автора (рассказчика); можно написать своими словами или процитировать фрагмент текста, прокомментировав его; 1 балл;

4. формулировка и обоснование своего отношения к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста; свою точку зрения на поставленную проблему нужно выразить в форме тезиса и аргументировать, используя пример из жизни, научные данные, факты из истории или биографии известного человека, авторитетное мнение или собственное рассуждение, а также можно привести пример из литературы; 1 балл;

5. вывод, заключение.

Начинать работу над сочинением нужно с внимательного чтения текста. Затем следует отметить в нём ключевые слова и эпизоды, составить план текста и постараться найти переломный (кульминационный) момент. Для комментария нужно взять самые значимые эпизоды текста

Важно понять, к какой мысли автор подводит читателя, какой нравственный урок он даёт. Так мы раскроем позицию автора (рассказчика), которая может быть не выражена напрямую. Позиция автора — это, по сути, ответ на поставленный проблемный вопрос, который требует исследования, рассмотрения с разных сторон и допускает разные варианты ответа

Позиция автора — это, по сути, ответ на поставленный проблемный вопрос, который требует исследования, рассмотрения с разных сторон и допускает разные варианты ответа.

Понятие географической карты

Географическая карта – это графическое изображение поверхности Земли или ее отдельных частей на плоскости. Карты являются неотъемлемой частью географического анализа и представляют собой удобный инструмент для исследования и визуализации географической информации.

Географические карты обладают определенной графической символикой, которая позволяет передать различные географические явления и объекты. Для обозначения рельефа, водных объектов, лесов, городов и других элементов используются условные знаки. Эти знаки обеспечивают единообразие и стандартизацию географических карт и позволяют упростить восприятие и понимание пространственной информации.

Условные знаки на географических картах классифицируются по различным признакам. Например, по виду географических объектов, которые они обозначают. Существуют знаки для обозначения озер, рек, гор, дорог, железных дорог и других объектов. Также условные знаки могут быть разделены по масштабу карты – на общие для большинства карт и специфические для конкретных масштабов.

Использование условных знаков на географических картах позволяет сделать информацию более наглядной и понятной для пользователей. Они помогают ориентироваться на карте, а также делают возможным изучение и анализ различных пространственных характеристик, таких как распределение населения, экономическое развитие, климатические условия и т.д.

Использование условных знаков

Условные знаки географических карт населенных пунктов играют важную роль в отображении информации о расположении и характеристиках населенных пунктов. Они помогают сделать карту более наглядной и удобной в использовании.

Условные знаки представляют собой графические символы, которые используются для обозначения различных типов населенных пунктов, таких как: столицы, крупные города, села, деревни и т.д. Каждый тип населенного пункта имеет свой уникальный символ, который отличается по форме, размеру и цвету.

Использование условных знаков на карте позволяет увидеть сразу, какие населенные пункты являются крупными, а какие — малонаселенными. Например, для обозначения столицы страны может использоваться условный знак в виде крупного круга, а для обозначения деревни — знак в виде маленького квадрата.

На карте также могут использоваться условные знаки для обозначения различных дополнительных характеристик населенных пунктов, таких как: важные достопримечательности, промышленные объекты, транспортные узлы и другие объекты. Это помогает более полно и точно представить информацию о населенных пунктах.

Основные правила использования условных знаков на географической карте населенных пунктов:

1
Выбор и применение соответствующего символа для каждого типа населенного пункта.
2
Установка условных знаков в точках, соответствующих расположению населенных пунктов на карте.
3
Задание размера условных знаков пропорционально их важности или численности населения.
4
Применение цветовых оттенков для отображения различных категорий населенных пунктов.
5
Установка условных знаков на карте с учетом общего композиционного решения карты.

Правила использования условных знаков помогают создать более понятные и информативные географические карты населенных пунктов. Они позволяют быстро и легко ориентироваться на карте и получать нужную информацию о различных населенных пунктах.

Как проверить адрес китайской компании?

Проверка адреса — это важная часть процесса комплексной проверки китайской компании. Как можно проверить адрес?

Сравните юридический и фактический адрес

Юридический адрес можно посмотреть в бизнес-лицензии. Запросите её скан у китайской компании. Это обычная практика. Если компания отказывается прислать бизнес-лицензию или всячески оттягивает это, то это повод насторожиться. Юридический адрес в бизнес-лицензии указан здесь:

Фактический адрес, который компания указала на сайте или сообщила вам в переписке, должен совпадать или находиться недалеко от юридического адреса. Конечно, не всегда официальное местонахождение компании совпадает с операционным адресом. Например, по юридическому адресу может располагаться офис, а на сайте может быть указан адрес фабрики. Но если они находятся совсем в разных местах (например, в разных провинциях), то это повод уточнить причину расхождения.

Посмотрите на картах местоположение китайской компании

После того как вы определили и проверили адрес китайской компании, вы можете подумать, какую информацию это вам даёт. Например, если компания заявляет, что управляет современным заводом площадью 10000 м 2 , но зарегистрирована на 3-м этаже жилого дома, то вам следует усомниться в этом! Онлайн карты, такие как Google Maps или Baidu Maps (百度地图), могут помочь вам определить местоположение, по которому компания зарегистрирована и работает. Вы также можете посмотреть панорамы местности и картинки зданий на картах и увидеть место своими глазами.

Термины, которые встречаются в китайских адресах

Адрес в бизнес-лицензии указан на китайском. Если вы ищете какой-то конкретный термин или вам нужно уточнить один или два символа из китайского адреса, вам может помочь глоссарий:

Условные обозначения на географических картах

Условные обозначения на географических картах представляют собой специальные символы, легенды и обозначения, которые используются для передачи информации о различных географических объектах и особенностях местности. Они играют важную роль в обеспечении четкости, наглядности и единообразия представления географической информации на карте.

Условные обозначения используются для отображения широкого спектра географических объектов на карте. Это могут быть горы, реки, озера, океаны, леса, поля, границы стран и территорий, дороги, железные дороги, населенные пункты, аэропорты, пляжи, парки, памятники и многое другое. Каждый тип объекта имеет свою уникальную символику и обозначение, которые облегчают идентификацию и интерпретацию на карте.
Легенда, или ключ, является основным средством передачи информации об условных обозначениях на географической карте. Она представляет собой таблицу или раздел карты, где приводятся все используемые символы и их соответствующие значения или обозначения. Легенда позволяет пользователям понять, какие символы используются на карте и что они представляют, что делает карту более доступной и понятной.

Одним из важных аспектов условных обозначений на географических картах является их стандартизация. Международная картографическая ассоциация (ICA) разработала ряд стандартов и соглашений, которые определяют общепринятые символы и обозначения для различных географических объектов.

Это обеспечивает единообразие и согласованность картографической информации, позволяет пользователям легко интерпретировать карты разных стран и регионов.

Условные обозначения на географических картах значительно облегчают чтение и понимание карты. Они предоставляют информацию о географической реальности, помогают определить местоположение, ориентироваться в пространстве и понять характеристики местности. Без условных обозначений карта была бы лишена значительной части своей информационной ценности и применимости.

Условные обозначения на географических картах.

Разнообразие условных обозначений на географических картах

Разнообразие условных обозначений на географических картах является одной из ключевых особенностей, которая позволяет передавать различную информацию о географических объектах и особенностях местности. Условные обозначения разнообразны и многообразны, чтобы удовлетворить потребности различных пользователей карт.
В первую очередь, условные обозначения на географических картах включают символы и штриховку, которые отображают различные географические объекты. Например, горы могут быть изображены с помощью треугольников или конусов, реки — линиями с указанием направления течения, озера — закрашенными областями.

Леса, поля, пустыни и другие типы растительности могут быть обозначены различными штриховками, которые указывают на плотность и тип растительности. Кроме того, условные обозначения отображают различные элементы инфраструктуры.

Дороги и автострады могут быть обозначены различными линиями, указывающими на их тип и классификацию. Железные дороги, аэропорты, порты и другие транспортные объекты также имеют свои символы и обозначения. Границы стран и административные единицы могут быть отображены с помощью линий разных типов и цветов.

Важным аспектом разнообразия условных обозначений является их специализация. Существуют специальные условные обозначения для определенных областей, таких как горные районы, пустыни, острова, моря и океаны.

Например, для обозначения горнолыжных курортов или парковых зон могут использоваться специальные символы. Это позволяет картографам передать дополнительную информацию, специфичную для конкретного региона или объекта. Еще одним аспектом разнообразия условных обозначений является их масштабируемость.

На картах разного масштаба используются различные условные обозначения, чтобы отображать разное количество деталей. На крупномасштабных картах можно встретить более детализированные обозначения, позволяющие увидеть более мелкие объекты, в то время как на маломасштабных картах используются более упрощенные обозначения, чтобы передать общую картину больших территорий.

Необходимо отметить, что условные обозначения на географических картах должны быть стандартизированы. Международная картографическая ассоциация (ICA) устанавливает правила и соглашения относительно использования символов и обозначений на картах, чтобы обеспечить единообразие и понимание картографической информации.

Знаки на географических картах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: