Неблагоприятные погодные условия
Типовой перечень и критерии опасных метеорологических явлений
К опасным метеорологическим явлениям (ОЯ) относятся явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб отраслям экономики.
На основании приведенного ниже типового (примерного) перечня опасных явлений территориальные управления гидрометслужбы (УГМС) составляют уточненный с учетом местной специфики перечень опасных явлений для своей территории обслуживания.
Характеристики и критерии или определение ОЯ
А.1 Очень сильный
Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с
А.2 Ураганный ветер (ураган)
Ветер при достижении скорости 33 м/с и более
Резкое кратковременное (в течение нескольких минут, но не менее 1 мин) усиление ветра до 25 м/с и более
Сильный маломасштабный вихрь в виде столба или воронки, направленный от облака к подстилающей поверхности
А.5 Сильный ливень
Сильный ливневый дождь с количеством выпавших осадков не менее 30 мм за период не более 1 ч
А.6 Очень сильный дождь (очень сильный дождь со снегом, очень сильный мокрый снег,
очень сильный снег с дождем)
Выпавший дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег с количеством не менее 50 мм, в ливнеопасных (селеопасных) горных районах – не менее 30 мм за период времени не более 12 ч
А.7 Очень сильный снег
Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 мм за период времени не более 12 ч
Дождь с короткими перерывами (не более 1 ч) с количеством осадков не менее 100 мм (в ливнеопасных районах с количеством осадков не менее 60 мм) за период времени более 12 ч, но менее 48 ч, или 120 мм за период времени более 2 сут
А.9 Крупный град
Град диаметром 20 мм и более
А.10 Сильная метель
Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А.11 Сильная пыльная
Перенос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А.12 Сильный туман (сильная мгла)
Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения), при котором значение метеорологической дальности видимости не более 50 м продолжительностью не менее 12 ч
А.13 Сильное гололедно – изморозевое отложение
Диаметр отложения на проводах:
гололеда – диаметром не менее 20 мм;
сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега – диаметром не менее 35 мм;
изморози – диаметр отложения не менее 50 мм
А.14 Сильный мороз
В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его
А.15 Аномально-холодная погода
В период с октября по март в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 7 °С и более
А.16 Сильная жара
В период с мая по август значение максимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории или выше его.
Понижение температуры воздуха и/или поверхности почвы (травостоя) до значений ниже 0°С на фоне положительных средних суточных температур воздуха в периоды активной вегетации сельхозкультур или уборки урожая, приводящее к их повреждению, а также к частичной или полной гибели урожая сельхозкультур
А.18 Аномально- жаркая погода
В период с апреля по сентябрь в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7 °С и более
А.19 Чрезвычайная пожарная опасность
Показатель пожарной опасности относится к 5-му классу (10 000 °С по формуле Нестерова)
голоса
Рейтинг статьи
Место производства предварительного следствия
Предварительное следствие ведется по месту совершения преступления, его выявления или обнаружения. Для обеспечения максимальной объективности, быстроты и полноты исследования обстоятельств дела предварительное следствие может проходить по месту нахождения обвиняемого, подозреваемого, большинства свидетелей.
Орган дознания или следователь могут лично производить следственные действия при необходимости в другой местности, или поручить производство данных действий органу дознания и следователю по территориальности. Поручение представляется в письменной форме, оно подлежит выполнению в период не менее 10 суток.
Готовые работы на аналогичную тему
Орган уголовного преследования при производстве процессуальных действий на территории другого государства может направить просьбу соответствующего характера в Генеральную прокуратуру.
Предварительное расследование по общему правилу проводится в том месте, где деяние было окончено, независимо от места наступления неблагоприятных последствий преступления. Место окончания действия (бездействия) определено территорией органа расследования, где совершено последнее, включенное в объективную сторону состава преступления действие, на которой должны быть совершены действия.
Ведомственные нормативные правовые акты устанавливают, учитывая административно-территориальное деление, распределение территории между органами расследования.
Вне места расследования производство следственных действий предусматривает следующие способы:
- выезд в иную местность лично следователя или производящего дознание лица;
- направление поручения.
Климат России
Россия – это на самом деле огромная страна, расположенная сразу в нескольких зонах, поэтому и климат ее достаточно неоднороден, и рассказать о нем, используя всего несколько предложений, вряд ли получится.
Для наглядности была составлена специальная таблица «Неблагоприятные климатические явления», показывающая, чего именно следует опасаться человеку, очутившемуся в том или ином уголке нашей необъятной родины.
Мы постарались затронуть каждый климатический пояс государства.
Название климатического пояса |
Неблагоприятные климатические явления в России |
Где встречаются особенно часто |
Умеренный |
Низкий температурный режим в зимний период, обильные осадки в виде дождя и снега, засуха, паводки |
Большая часть территории страны |
Арктический и субарктический |
Обильные снегопады, низкие температуры |
Острова, относящиеся к Северо-Ледовитому океану и материковые районы, расположенные на Крайнем Севере |
Субтропический |
Высокие температуры, засуха, суховеи, сильные ветра |
Черноморское побережье Кавказа |
Пособия молодым учителям
Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:
- единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
- надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.
Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.
Как получить:
- устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
- заключить трудовой договор не менее, чем на три года.
Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.
Волны цунами
Специфическое водное бедствие в виде волн цунами часто оборачивается многочисленными жертвами и катастрофическими разрушениями. В результате подводных землетрясений или сдвигов тектонических плит в океане возникают очень быстрые, но малозаметные волны, которые вырастают в огромные по мере приближения к берегам и выхода на мелководье. Чаще всего цунами возникают в зонах с повышенной сейсмической активностью. Огромная масса воды, быстро надвигающаяся на берег, сносит всё на своём пути, подхватывает с собой и несёт вглубь побережья, а затем с обратным током уносит в океан. Люди, неспособные чувствовать, как животные, опасность, часто не замечают приближения смертельной волны, а когда замечают, то становится слишком поздно.
От цунами обычно погибает больше людей, чем от вызвавшего его землетрясения (последний случай в Японии). В 1971 году там же произошло самое мощное из наблюдавшихся цунами, волна которого поднялась на 85 метров при скорости порядка 700 км/час. Но наиболее катастрофичным оказалось цунами, наблюдавшееся в Индийском океане в 2004 году, итсточником которому послужило землетрясение возле берегов Индонезии, которое унесло жизни около 300 тысяч человек по значительной части побережья Индийского океана.
Природные условия. Общая информация
Под природными условиями принято понимать геологические особенности, фрагменты рельефа, ландшафтную зональность и климат отдельно взятой местности. В принципе все они не вовлекаются в производство непосредственно, но тем не менее в значительной степени предопределяют организацию как жизни, так и хозяйственной деятельности населения.
Конечно же, самое сильное влияние оказывают они на сельское хозяйство, т.к. его эффективность и специализация напрямую зависят от водного режима территории, ее климата и степени плодородности почв.
Жизнь людей также попадает под воздействие природных условий, т.е. от них, конечно же, зависит потребность в том или ином виде жилья, режиме питания и одежде человека.
Приняв во внимание всю приведенную выше информацию, можно сделать вывод о том, что такого рода условия главным образом и определяют как социальную, так и экономическую целесообразность строительства тех или иных населенных пунктов, транспортных путей и промышленных предприятий. Кроме этого, с уверенностью можно утверждать, что неблагоприятные климатические явления обуславливают разработку минеральных ресурсов
Как строить сравнительные географические характеристики
К.С. ЛАЗАРЕВИЧ
На одной из первых географических олимпиад МГУ (в 1951 г.) было предложено задание — дать сравнительную характеристику Греции и Италии. К сожалению, жанр сравнительной характеристики в географии основательно позабыт — и как форма контроля знаний, и даже как форма изложения материала в учебном тексте. При изучении художественной литературы еще предлагают темы сочинений в этом жанре — сравнительные характеристики Печорина и Онегина, Базарова и Рахметова. В школьной географии же сравнительная характеристика — редкость. Между тем сравнительный метод в географии был и остается одним из очень важных, и научить школьников сравнивать — задача хотя и непростая, но важная и интересная.
Доклад по географии типы почв встречающихся на территории крыма россии?
Доклад по географии типы почв встречающихся на территории крыма россии.
На этой странице находится вопрос Какие почвы не встречаются в монголии?, относящийся к категории География. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории География. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Месторождениенефти и газа — скопление углеводородов (нефти, газа и газоконденсата) в одной или несколькихзалежах, связанных территориально, общностью геологического строения и нефтегазоностности.
Па́уль То́мас Манн — Один из представителей западной школы экономистов 16 17 века.
Донецкая область занимает территорию 26500км². С земного шара — 26500 * 100 / 510000000 = 0. 0052% с суши 26500 * 100 / 149000000 = 0. 018% с Евразии 26500 * 100 / 54600000 = 0. 048% с Европы 26500 * 100 / 10500000 = 0. 252%.
5 задание Норвегия, Швеция, Дания. 6 задание Латинская Америка 7 задание Чили.
Зависимость человека от климата
В целом, климатические условия нашего государства даже при всей их суровости не являются каким-то непреодолимым препятствием как для ведения успешной хозяйственной деятельности, так и непосредственно для жизни. Нельзя не отметить, что значительная часть населения России все же проживает в регионах с континентальным и умеренно-континентальным климатом.
В чем же выражается суровость климата? По мнению ученых, в первую очередь она заключается в сильных морозах и ветрах, а также в продолжительных ночах в холодное время года.
Кстати, не стоит забывать еще и о наступлении длинной полярной ночи на севере и северо-востоке государства. Отметим, что в данной местности климат считается достаточно суровым, тем не менее люди все равно продолжают активно осваивать эти регионы.
На сегодняшний день правительство делает все возможное, чтобы увеличить плотность населения в регионах, для которых характерны неблагоприятные климатические явления на территории России, именно поэтому труд здесь оплачивается намного выше, чем в среднем по стране.
Производство предварительного расследования следственной группой
В случае трудоемкости или сложности расследования производство расследования может осуществляться следственной группой. Решение о создании такой группы принимает прокурор, заместитель прокурора, начальник следственного подразделения.
О том, что была создана следственная группа указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела, или в постановлении, где перечислены все следователи, которым было поручено производство следствия. С постановлением должны ознакомиться обвиняемый, подозреваемый, гражданский истец, потерпевший, гражданский ответчик, представители, имеющие право заявить отвод следователю из состава данной группы.
Особенности критериев физико-географической характеристики
Комплексная физико-географическая характеристика территории включает описание и характеристику ряда критериев.
Замечание 1
Территория страны – один из важнейших ресурсов, определяющих природные и социально-экономические особенности страны. Описание географического положения территории включает название территории, площадь, окружение. По размерам территории различают крупнейшие, крупные, средние, малые и карликовые страны.
Указываются геологические особенности территории: строение, высота над уровнем моря, история развития. Описываются новейшие тектонические движения.
Описываются основные формы и элементы рельефа, абсолютные и относительные высоты, основные горные породы и полезные ископаемые. Рельеф может быть горный, холмистый, преимущественно равнинный, монотонный или разнообразный (например, горный рельеф Ирана, Швейцарии, Непала, Киргизии; холмистый рельеф Уругвая или Англии; равнинный рельеф Белоруссии или Туркмении).
Рельеф оказывает значительное влияние на природно-климатические условия, характер ведения хозяйства, условия жизни населения. Разнообразный рельеф дает больше возможностей для хозяйственной деятельности человека, его расселения.
Климат территорий может различаться по широкому спектру характеристик: умеренный, субтропический, тропический, арктический, экваториальный; континентальный и морской; сухой или влажный; жаркий или холодный.
Характеристика климата включает:
- тип климата,
- средняя температура,
- максимум и минимум температур,
- осадки и их распределение по сезонам,
- годовое количество осадков,
- коэффициент увлажнения,
- направление ветра,
- вегетационный период (его начало и окончание).
Климатические различия зависят от распределения температуры и осадков по сезонам. Выделяют следующие виды климата: влажный экваториальный, переменно-влажный тропический, субтропический, сухой континентальный, пустынный.
Замечание 2
Климат – важнейший критерий, характеризующий природные условия, определяющих характер ведения хозяйства, особенности быта и жизни населения, степень рекреационной привлекательности.
К природным водам относятся: океаны, моря, озера, реки, болота, ледники, гейзеры, минеральные и термальные источники и т.д. Характеристика природных вод подразумевает описание основных видов внутренних вод, особенностей их режима, питания, использования, описание крупных рек и их притоков, основных речных бассейнов, густоты речной сети, озер и рек, глубину залегания грунтовых вод.
Наибольшая плотность населения сосредоточена вдоль берегов океанов и морей, вблизи устьев рек. Во внутриконтинентальных районах население чаще сосредоточено возле внутренних водоемов. Так, в России население в зоне тундры и тайги концентрируется вдоль крупнейших рек – Енисей, Обь, Амур, Лена.
Территории возле водных объектов привлекают человека благоприятными условиями жизни: источники питьевой воды и пропитания, транспортные пути, источники энергии, мест, подходящие для рекреации и туризма.
Почвы – важнейший природный ресурс. Типы почв, их плодородие обусловлены зональными особенностями климата. При характеристике почв указывают их распространение, механический и химический состав, строение, структура, плодородие. Почвы рассматриваются в контексте агроклиматических ресурсов страны. Большую роль в формировании почв играют абсолютная высота местности и рельеф. В горных странах прослеживается высотная поясность почвенно-растительного покрова.
В зависимости о плодородия выделяют различные зональные типы почв: черноземы, каштановые почвы, бурые лесные почвы, сероземы, коричневые, красные, желтые почвы.
Растительный мир имеет ярко выраженный зональный характер: тропический, субтропический, экваториальный, степной, пустынный, таежный, горная растительность и т.д. Отличительными признаками территории могут служить: богатая или бедная растительность, наличие зональных и эндемических растений. Например, эвкалипты Австралии, рощи саксаула в пустынях Гоби или Каракумы, кактусы и агавы Мексики и т.д.
При характеристике животного мира указывают его видовой состав, связь с растительностью.
Замечание 3
К общей физико-географической характеристике страны может дополнительно прилагаться информация о наличии охраняемых природных территориях, курортов, туристической привлекательности и т.д.
Сущность понятия «врачебная ошибка»
Определение 1
Врачебная ошибка — это ошибка, допущенная врачом при исполнении своих профессиональных обязанностей, являющаяся следствием заблуждения и не содержащая признаков проступка или состава преступления.
Врачебная ошибка является добросовестным заблуждением врача, которое повлекло за собой нанесение вреда здоровью или жизни пациента, но не подразумевает вины медицинского персонала в любой ее форме. Врачебная ошибка не может быть предотвращена или предусмотрена врачом, не является результатом халатного отношения к врачебным обязанностям, злоумышленного действия или невежества.
Понятие «врачебная ошибка» не является юридическим термином. В Уголовном кодексе и комментариях к нему отсутствует термин «ошибка». Этот термин используется при повседневном анализе диагностики и лечебной работы, при выявлении причин неблагоприятных исходов врачебных вмешательств (ближайших и отдаленных).
Виды врачебных ошибок:
- объективные ошибки — ненаказуемые (недостаток времени, атипичность, изменение взглядов на лечение, отсутствие медикаментов и /или оборудования) и наказуемые (невнимательность, пренебрежение, небрежность);
- субъективные ошибки — недостаток знаний и опыта, невежество, переоценка или недооценка ситуации, отказ от совета, самоуверенность, предвзятость, дезинформированность.
Причины врачебных ошибок:
- отсутствие надлежащих условий для оказания медицинской помощи;
- плохая организация работы (избыточное администрирование, несоответствие клинических профилей оборудованию или квалификации врача, отсутствие корпоративной культуры, плохие условия работы);
- несовершенство медицинских знаний и / или практики;
- избыточная диагностика;
- недостаточная квалификация врача, непрофессиональный, самоуверенный или уставший врач (неадекватная оценка своих возможностей, неумение слушать, зависимость от установок, отсутствие гибкости мышления и вариантов выбора, неумение подобрать индивидуальную тактику лечения, беспечность, склонность к риску);
- плохая материально-техническая база;
- избыточное вмешательство;
- атипичность медицинского случая;
- ошибочный диагноз;
- технические ошибки (недостаточная информация об индивидуальных особенностях пациента, наличии аллергии, анатомических особенностей, отсутствие коммуникации с больным и др.);
- внутрибольничные инфекции.
Современной, наиболее распространенной формой врачебной ошибки является ятрогенное заболевание, которое развивается после неправильного поведения или неосторожного слова врача, среднего медицинского персонала. Неправильное поведение врача может оказать неблагоприятное воздействие на психику больного, в результате чего у пациента развиваются новые болезненные проявления и ощущения, которые могут перейти в самостоятельное заболевание
Ятрогенная патология (ятрогения) — это дефект оказания медицинской помощи, который проявляется в нарушении функций организма, развитии нового патологического процесса или заболевания, инвалидности или смерти, возникших в результате правомерного (неправомерного) осуществления диагностических, лечебных, профилактических, реанимационных и реабилитационных мероприятий (манипуляций).
Доплата за классное руководство
Сколько: как и в прошлом году — 550 рублей на класс, по 80 рублей на ученика и 5000 рублей из средств федерального бюджета ежемесячно.
Кто может рассчитывать:
- классные руководители школ и лицеев при вузах;
- кураторы групп в техникумах, училищах и колледжах.
Как получить: по умолчанию при условии ведения класса или группы.
Эта доплата по-прежнему полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудники школ и колледжей при региональных вузах, а также военных училищ по-прежнему не могут на нее рассчитывать.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Шаровые молнии
Мы привыкли к обычным линейным молниям, сопровождаемым громом, но намного более редкими и загадочными являются шаровые молнии. Природа этого явления электрическая, но более точного описания шаровой молнии учёные дать пока не могут. Известно, что она может иметь разные размеры и форму, чаще всего это желтоватые или красноватые светящиеся сферы. По неизвестным причинам шаровые молнии часто игнорируют законы механики. Чаще всего они возникают перед грозой, хотя могут появиться и в абсолютно ясную погоду, а также внутри помещений или в кабине самолёта. Светящийся шар с лёгким шипением зависает в воздухе, потом может начать движение в произвольном направлении. Со временем он словно сжимается, пока вовсе не исчезает либо с грохотом взрывается.
Руки в Ноги
Оценить!
8.81
100125
12345678910
Структура сравнения
Наиболее обычная ошибка при сравнительной характеристике — географической или любой другой — состоит в том, что неправильно выбирается ее план, структура: сначала дается подробная характеристика одного из объектов сравнения, затем другого; и хорошо еще если потом вообще делается вывод, проводится какой-то анализ, а бывает и так, что дело ограничивается характеристикой каждого из объектов порознь, а собственно сравнения нет вообще. Географические объекты и явления весьма различны по своему характеру, но в структуре всех сравнений есть что-то общее. Даже если мы сравниваем территории, то есть даем наиболее привычную для нас характеристику, совершенно не обязательно строго придерживаться общепринятого плана описания: географическое положение, рельеф и геологическое строение, климат и т.д
Постарайтесь сразу понять, к каким чертам различия или сходства хотели привлечь ваше внимание, предлагая дать сравнительную характеристику. К ним в основном и сводите сравнение
Так, Греция и Италия расположены на близких широтах юга Европы, на полуостровах, в основном гористых. Но Италия — одна из очень богатых стран мира, член Большой восьмерки. Греция не только существенно меньше по размеру и численности населения, но и по душевым показателям в Евросоюзе-15 — один из аутсайдеров. Значит, нужно делать упор на исторические обстоятельства, на природные и современные политические факторы, затормозившие развитие Греции. В упомянутом выше примере Норвегии и Чили географическое положение тесно связано с рельефом, то и другое нужно дать вместе: страны протянулись вдоль морского берега, их границами с материковой стороны служат горы. Основная же разница — Норвегия уходит от 58° широты на 13° в сторону полюса, а Чили — от 56° широты на 38° в сторону экватора. У норвежских берегов море играет отепляющую роль, сглаживая северный холод. У чилийских — холодное течение делает еще более сухим знойный юг. Сопоставлять широты сравниваемых территорий вполне резонно: от них зависят многие характеристики климата. Сравнивать же долготы бессмысленно не только потому, что невозбранно принять любой меридиан за нулевой, но и потому, что даже в одной, строго фиксированной системе координат долгота сама по себе ничего не значит: мы знаем, что на 20° широты заведомо теплее, чем на 60°, но сказать что-то определенное о долготах 20° и 60° не можем. Сыграет роль другое: на побережье или в глубине континента находится рассматриваемое место; если на побережье, то на западной окраине материка или восточной. Включайте в характеристику лишь те компоненты географического описания, которые важны для сравнения. Если мы говорим о животноводстве, то, упоминая горные пастбища, совершенно не обязательно говорить о возрасте гор — овцам все равно, щипать ли траву на древних, каледонских горах или на альпийских. Но иногда может выплыть на поверхность и возраст: на герцинском Тянь-Шане есть остатки древних поверхностей выравнивания — сырты, которые служат прекрасными пастбищами, а на более молодом, альпийском Западном Памире, который стадию равнины никогда с начала горообразования не проходил, их нет.
Сравнительно-географический способ дачи характеристики
Пользуясь физико-географическим методом определённой местности, можно охарактеризовать следующие аспекты:
- Природные комплексы,
- Климатические пояса,
- Рельефные особенности,
- Растительность и животный мир.
При применении сравнительной методы пользуются одной из двух операций: отождествление и различение. В случае полного сравнения прибегают к осуществлению обеих операций, а применение одной подразумевает дачу неполной характеристики страны.
Ключевые принципы, по которым производится сравнительно-географическое описание, указаны ниже:
- Сравниваться должны одномасштабные объекты с учётом их одно порядковых признаков, явлений и процессов.
- Изначально ведётся сравнение существенных признаков, а потом уже второстепенных.
Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки
Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).
Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.
В нем могут быть отмечены:
- разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
- участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.
Принимается в расчет успеваемость и качество знаний учеников, подготовка одаренных детей к участию в олимпиадах и конференциях. Учитывается использование ИКТ при проведении занятий.
При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.