Высокий конкурс
Упрощённо считайте, что на любой факультет конкурс примерно 2 человека на место, немногим больше или меньше.
Конкурс в Можайку:
- Для девушек — 10 человек на место
- для мальчиков 1,5 — 3,5 (в среднем 2) человека на место.
Обратите внимание: среди девушек конкурс 10 человек на место. И с каждым годом девушек на вступительные испытания приходит всё больше
На каком факультете самый большой конкурс?
Как ни странно, на факультет СПО (3,5 чел. на место). СПО — факультет среднего профессионального образования, со сроком обучения 2 года и 10 месяцев. Как сказали бы на гражданке, ПТУ. После него идут служить в должностях геодезиста или топогеодезиста, техником, начальником расчета и смены. И всё это в звании прапорщика. Согласитесь, родителям этих деток мечтается о чём-то большем.
Администрация Академии предлагает не зацикливаться на всех этих цифрах, а сосредоточиться на самом поступлении. Думать о собственных баллах, а не о количестве поданных заявлений в расчёте на место.
С какими баллами по физо (физподготовке) реально поступить?
При поступлении самое важное — категория профпригодности. По ней ранжируются места в конкурсном списке, и суммы баллов по ЕГЭ и ФП не влияют так сильно
Реально для юношей возможно поступление с баллами по физо от 25 до 100, а вот для девушек надо больше, ибо конкурс выше.
При поступлении сдают три упражнения:
- Юноши — бег по пересеченной местности на 3 км, бег 100 метров и подтягивание.
- Девушки — бег 1 км, 100 м и подъём туловища из положения лёжа.
Максимально на физподготовке можно получить 100 баллов, если по результатам 3-х упражнений получить от 195 до 300 баллов (оценка складывается по всем трём упражнениям). С другой стороны, можно поступить и с минимальными баллами — для физ подготовки это 25 баллов.
С какими баллами по ЕГЭ реально поступить?
На самом деле для поступления может быть достаточно, чтобы баллы ЕГЭ дотянули до нижней границы. Это:
- русский язык 36
- физика 36
- математика 27
- география 37
Почему так? Определяет ваши итоговые результаты прежде всего категория профпригодности. Если вы получили категорию (самую лучшую), то опередите в списках тех ребят, у кого ЕГЭ сильно лучше.
Но и это ещё не всё. Поступающих ждёт психолог и его тестирование.
Тестирование
Тесты делятся на группы. Обязательно будут тесты, направленные на выявление личностных особенностей человека (проверят уровень уравновешенности, нормальность — всё-таки оружие в руки дадут) и мотивационные тесты (на желание служить в армии и подчиняться дисциплине, начальству и уставу).
Если у абитуриента есть личные достижения — например, значок ГТО, призовые места в местных олимпиадах, спортивные разряды и т.д. — здесь нужно показать документы и включить сведения в анкету. Эти достижения не дают баллов непосредственно к ЕГЭ, но влияют на прохождение и результаты тестирования у психолога.
Ленинградское краснознаменное военное топографическое училище
Ленинградское краснознаменное военное топографическое училище (ЛКВТУ) было основано в 1936 году в Ленинграде. Обучение в учебном заведении велось по программам военной топографии, абсолютной и относительной геодезии, картографии и другим специальным дисциплинам.
Учебный процесс в ЛКВТУ был тщательно продуман и включал как теоретические, так и практические занятия. Воспитанники учились составлять карты, определять координаты объектов, планировать инженерно-геодезические работы и применять современную топографическую технику.
В течение своей истории ЛКВТУ выпустил множество квалифицированных специалистов, которые служили в различных воинских подразделениях и занимались картографированием, созданием геодезических сетей и проведением топографических работ. В числе выпускников училища были и известные ученые и исследователи в области геодезии и картографии.
Во время Великой Отечественной войны учебный процесс в ЛКВТУ был временно приостановлен, а само училище было эвакуировано на Урал. Тем не менее, выпускники училища активно участвовали в боевых действиях, помогая собирать информацию о местности и составлять военные карты для нужд Советской армии.
Сегодня ЛКВТУ считается одним из ведущих военных учебных заведений в области геодезии и картографии. В училище проводятся научно-исследовательские работы и разрабатываются новые методы и технологии в этой области. Многие выпускники продолжают свою карьеру в геодезических службах и научных учреждениях России.
О вузе
Военно-космическая академия
имени А. Ф. Можайского
(ВКА)
Международное название:
Mozhaisky Military Space Academy
Год основания
16 января 1712 года
Начальник академии:
генерал-майор Пеньков Максим Михайлович
Описание:
Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского – военно-учебное заведение, которое осуществляет подготовку специалистов для Воздушно-космических сил, других видов и родов Вооруженных Сил, а также силовых ведомств Российской Федерации.
В настоящее время Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского – системообразующий политехнический вуз Министерства обороны Российской Федерации, ведущий учебный, научный и методический центр в области военно-космической деятельности, инфотелекоммуникационных технологий, а также технологий сбора и обработки специальной информации.
В академии работают:
134 доктора наук;
794 кандидата наук;
105 профессоров;
407 доцентов;
2 заслуженных деятеля науки Российской Федерации;
2 заслуженных работника высшей школы Российской Федерации;
1 заслуженный изобретатель Российской Федерации;
113 Почетных работников науки и техники Российской Федерации;
13 заслуженных деятелей науки и техники Российской Федерации;
104 Почетных работника высшего профессионального образования Российской Федерации.
Специальности подготовки:
1 факультет (конструкции летательных аппаратов)
2 факультет (систем управления ракетно-космических комплексов и информационно-технического обеспечения)
3 факультет (радиоэлектронных систем космических комплексов)
4 факультет (инженерного и электромеханического обеспечения)
5 факультет (сбора и обработки информации)
6 факультет (информационных технологий)
7 факультет (топогеодезического обеспечения и картографии)
8 факультет (средств ракетно-космической обороны)
9 факультет (автоматизированных систем управления войсками)
факультет среднего профессионального образования
Выпускники академии:
Среди выпускников академии генерал-полковник Владимир Поповкин, занимавший должность заместителя министра обороны РФ – начальника вооружения Вооруженных Сил РФ, генерал-лейтенант Станислав Суворов – председатель Военно-научного комитета ВС РФ – заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ. Первый представитель Космических войск, совершивший полет на международную космическую станцию, Герой Российской Федерации летчик-космонавт полковник Юрий Шаргин – также выпускник академии.
Тренер команды:
Федулов Валерий Борисович
Места тренировок:
Санкт-Петербург, спортивный зал ВКА им. А.Ф. Можайского, ул. Красного курсанта 18
Резюме
Не будем принимать в расчёт тех, кто негативно относится к армии и военному образованию, и кого не не приняли, или отправили домой уже с обучения. Остальные отзывы о Можайской Академии в основном позитивны.
Если отзывы абитуриентов и курсантов Можайки суммировать, то получается следующая картина.
Позитивно отзываются о:
- качестве образования
- казармах и условиях быта
- культурно — организованном досуге
Нейтрально или хорошо:
питание
Негативно:
- жёсткий отбор при поступлении
- плохие бытовые условия в лагере для поступающих
- слишком строгая дисциплина, с отчислением за провинности
- старая часть материальной базы для обучения
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, с чем придётся столкнуться.
Если вам нравится Питер, вы выбрали для себя военную карьеру, и лежит к душе один из факультетов Можайки — дерзайте. Тем более, что вы сможете поступать в другой ВУЗ параллельно, или поступать уже учась на гражданке — при поступлении спросят копию аттестата, подлинник можно будет забрать и привезти после приказа.
Военные институты и академии Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Название ВУЗа | Адрес | Телефоны |
---|---|---|
Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного (ВАС) | 194064, г. Санкт-Петербург, Тихорецкий проспект, д.3 | 8(812) 247-98-35 |
Военный институт физической культуры (ВИФК) | 194044, г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, д.63 | 8(812) 292-31-50 |
Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева (ВА МТО) | 199034, г. Санкт-Петербург, набережная Макарова, д.8 | 8(812) 328-93-33, 8(812) 328-88-72 |
Военно-медицинская академия имени С.М.Кирова (ВМА) | 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д.6 | 8(812) 292-33-62, 8(812) 292-32-66 |
Михайловская военная артиллерийская академия (МВАА) | 195009, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д.22 | 8(812) 292-14-00, 8(812) 292-14-85 |
Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского (ВКА) | 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, д.13 | 8(812) 237-12-49, 8(812) 347-97-70 |
Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова (ВМА) | 197045, г. Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, д.17/1 | 8(812) 496-16-18 |
Военный институт ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (военно-морской политехнический) | 196604, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кадетский бульвар, д.1 | 8(812) 465-27-00 |
Военный институт ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (военно-морской) | 199034, г. Санкт-Петербург, набережная Лейтенанта Шмидта, д.17 | 8(812) 408-95-75 |
Военный институт Военной академии МТО (инженерно-технический) | 191123, г. Санкт-Петербург, ул. Захарьевская, д.22 | 8(812) 578-82-02 |
Военный институт Военной академии МТО (Железнодорожных войск и военных сообщений) | 198511, г. Санкт-Петербург, г. Петродворец, ул. Суворовская, д.1 | 8(812) 450-76-59 доп. 1135 |
Ближайшие академии, институты, вузы, университеты в Санкт-Петербурге
3.67
(3 оценки)
~ 50 м.Академия Бильярдного Спорта
- Пионерская улица, 21
- +7 (961) 8…Показать телефон
Рубрики: Академии, Детские спортивные секции, Детские спортшколы
~ 130 м.Вка им. А. Ф. Можайского
- улица Красного Курсанта, 14
- +7 (812) 2…Показать телефон
Рубрики: Институты, вузы, университеты
4.41
(17 оценок)
~ 250 м.Научно-исследовательский центр Восточно-Европейского Института психоанализа
- Малый проспект Петроградской стороны, 26-28
- 8 (800) 33…Показать телефон
Рубрики: Институты, вузы, университеты, Учебные центры дополнительного образования
~ 360 м.Восточно-Европейский Институт психоанализа
- Большой проспект Петроградской стороны, 18
- 8 (800) 33…Показать телефон
Рубрики: Институты, вузы, университеты, Учебные центры дополнительного образования
~ 370 м.Вка им. А. Ф. Можайского
- Ждановская улица, 3
- +7 (812) 2…Показать телефон
Рубрики: Институты, вузы, университеты
~ 410 м.Северо-Западная академия Остеопатии
- Малый проспект Петроградской стороны, 1Б
- +7 (965) 7…Показать телефон
Рубрики: Академии, Учебные центры дополнительного образования
~ 480 м.Сетевая академия Cisco
- Большая Разночинная улица, 25
- +7 (921) 9…Показать телефон
Рубрики: Академии, Внеклассная деятельность для детей и подростков, Курсы информатики и программирования для детей и подростков, Курсы информатики и программирования для детей и подростков, Детские развивающие центры
4.7
(374 оценки)
~ 480 м.Академия танца Бориса Эйфмана
- Большая Пушкарская улица, 14Б
- +7 (812) 4…Показать телефон
Рубрики: Академии, Хореографические училища
4.9
(594 оценки)
~ 550 м.Академия цифровых технологий
- Большой проспект Петроградской стороны, 29/2 лит А.
- +7 (812) 3…Показать телефон
Рубрики: Академии, Учебные центры дополнительного образования, Клубы робототехники
Роль училища в Великой Отечественной войне
В период Великой Отечественной войны Топографическое военное училище Ленинград сыграло важную роль в подготовке специалистов для советской армии. Училище было одним из ведущих учебных заведений, готовивших офицеров топографической службы.
Во время войны топографические данные и карты имели огромное значение для ведения боевых действий. Они позволяли планировать атаки, разведывать территорию и определять местонахождение противника. Топографические офицеры выполняли важные задачи по составлению и обновлению карт, а также по обучению командиров и солдат в области навигации и ориентирования на местности.
Военное училище активно участвовало в подготовке специалистов, которые затем сражались на различных фронтах военного конфликта
Большое внимание уделялось не только теоретическому обучению, но и практическим навыкам работы с картами и современными инструментами топографической службы
- Учащиеся училища проходили интенсивную физическую подготовку, чтобы быть готовыми к непредвиденным обстоятельствам на поле боя.
- Они также осваивали навыки работы с различными военными и геодезическими инструментами, которые использовались для измерения расстояний и определения местоположения.
- Студенты училища изучали основы топографии, картографии и геодезии, а также получали знания о боевых методах и тактике.
Благодаря интенсивной подготовке и высокому уровню подготовки выпускников Топографическое военное училище Ленинград внесло значительный вклад в победу Советского Союза в Великой Отечественной войне. Одним из ярких примеров успехов училища является знаменитый фронтовой топографист Лариса Голубкина, которая награждена орденами и медалями за свою доблесть и вклад военные ориентировщицы.
Роль учебного заведения в истории России
Топографическое военное училище Ленинграда в своей истории сыграло значительную роль в развитии России. Оно было основано в 1820 году и на протяжении многих десятилетий подготавливало кадры для российской армии. В училище обучались молодые офицеры, которые становились специалистами в области топографии и инженерного дела.
Знания и навыки, полученные в училище, играли важную роль в защите и развитии России. Выпускники училища активно участвовали во множестве военных конфликтов и битв, включая великую Отечественную войну. Их профессионализм и компетентность позволяли эффективно планировать военные операции, создавать детальные карты территории и удерживать контроль над важными стратегическими точками.
Важное значение училища заключалось также в создании высоконравственных офицеров-патриотов. Обучение в училище включало не только технические и научные дисциплины, но и обязательное изучение истории, права, тактики и стратегии
Это способствовало формированию гармоничной личности, готовой не только к решению технических задач, но и к принятию ответственных решений в сфере безопасности и обороны России.
Таким образом, роль Топографического военного училища Ленинграда в истории России была огромной
Оно не только подготавливало специалистов, необходимых для армии, но и оказывало важное влияние на формирование мировоззрения и лидерских качеств своих выпускников. Училище стало настоящим символом славы и знания, запечатлевшим имя России на страницах истории
Плюсы Академии Можайского
Большой выбор специальностей
По всем программам здесь порядка 40 специальностей, по которым производится подготовка, удовлетворят даже разборчивого школьника. А про военно-космический флот, кузницей кадров для которого является Можайка, даже говорить нечего. В общем, каждый найдёт специальность по душе.
Для примера — специальности подготовки специалитета.
Реально поступить без блата
Без блата поступить вполне реально. Нужно просто хорошо сдавать вступительные испытания, и демонстрировать достойные личностные качества (роль психолога при отборе действительно важна, не для галочки).
По словам одного из отцов абитуриентов, поступавших в 2017, если бы была возможность замолвить словечко, то он бы обязательно воспользовался, но такой не было, и сын вполне успешно поступил сам.
Качество образования
Большинство выпускников, в том числе последних лет, довольны своим образованием.
У выпускников есть реальная возможность дослужиться до высоких чинов и должностей. Например, среди выпускников — бывший заместитель министра обороны (Владимир Поповкин), известный лётчик-космонавт (Юрий Шарыгин), генерал-лейтенант и начальник Генерального штаба (Станислав Суворов) и многие другие известные лица.
В качестве старта карьеры — все выпускники получат распределение для службы на офицерской должности.
Как видите, есть с чего начать и куда стремится.
Бытовые условия
Вовремя основного обучения курсанты живую в казармах. Условия жизни вполне приемлемые, всё чистенько, приспособлено для жизни.
Хорошая столовая (кормят по отзывам вполне прилично), казармы с ремонтом.
Столовая в Академии имени Можайского, Санкт-Петербург
Представленные фото из официальных материалов Академии демонстрируют, с чем придётся столкнуться курсантам.
Культурный досуг
Не забывайте, что это Санкт-Петербург, культурная столица России. Академия «дружит» со всякими музеями-выставками-театрами, и учащиеся регулярно и организованно посещают культурные места.
В общем, чадо не только получит военную специальность, но и будет с культурным досугом в Питере, что особенно может заинтересовать ребят с глубинки (ну и их родителей).
Что нужно для того, чтобы поступить в военное училище? Этапы поступления в военный вуз
После 11, а лучше после 10 класса вы определяетесь с выбором училища и идете в местный военкомат. Там выдадут список необходимых документов, расскажут про требования к поступающим, а на сайте училища вы узнаете про минимальные проходные баллы ЕГЭ, и дополнительные экзамены.
Проверки физической подготовки не избежать в любом случае. А результаты ЕГЭ будут интересовать в первую очередь по русскому, математике и физике, реже в зависимости от профиля училища физику заменяют обществознание и история.
Крайний срок обращения в военкомат — 20 апреля года поступления. В течение месяца вы будете собирать документы и проходить мед освидетельствование и профессиональный отбор, после чего военкомат сформирует дело и отправит в выбранное вами военное училище.
Постарайтесь не затянуть обращение до последнего дня: возможно придется пересдать анализы, или собрать документы об индивидуальных достижениях — всё это сложно сделать за пару дней.
В военкомат сразу принесите свидетельство о рождении, паспорт, справку из школы, автобиографию, характеристику с места учебы/работы, три фотографии 4,5 на 6 см. Не забудьте указать, если занимаетесь спортом, или ваши родители профессиональные военные, или что-то еще, что может добавить шансы на поступление.
Этапы поступления в военный вуз:1. Обращение в военкомат по месту жительства с заявлением о поступлении в выбранный вуз2. Прохождение медицинского осмотра по справке формы 026у3. Военкомат формирует личное дело из документов абитуриента: фотографии, медицинская справка, копия медицинской карты из поликлинники, заявление, характеристика с места учебы, копий паспорта и свидетельства о рождении, автобиографии, копии табеля об успеваемости, копии медстраховки, снилс, паспорт прививок, справки из нарко и псих диспансеров, справки о составе семьи, справки с места работы родителей и документы, подтверждающие ваши спортивные и иные достижения, которые могут помочь при поступлении.4. Отправка ваших документов в выбранный ВУЗ5. Если документы вуз устроили, вам придет вызов на вступительные испытания.
Подробнее о поступление в военные училища и вузы советую посмотреть здесь.
Преимущества обучения в Топографическом военном училище Ленинграда
Топографическое военное училище Ленинграда предлагает ряд преимуществ, которые делают его одним из лучших учебных заведений для будущих солдат и офицеров.
1. Качественное образование: Учебный процесс в Училище строится на основе современных методик и программ, которые позволяют обеспечить качественное образование студентов. Преподаватели, имеющие большой практический опыт и профессиональные навыки, передают свои знания и опыт студентам, готовя их к службе в Вооруженных Силах России.
2
Практические навыки: В учебном процессе уделяется большое внимание практическому обучению. Студенты не только получают теоретические знания, но и активно применяют их на практике
Во время обучения они проходят специальные тренировки и участвуют в учебных мероприятиях, где могут отработать свои навыки настоящей службы.
3. Военнодисциплинарные навыки: Учащиеся Топографического военного училища Ленинграда получают все необходимые знания и навыки для службы в Вооруженных Силах России. Военная дисциплина и организация, физическая подготовка, работа в команде и личная ответственность — все это является неотъемлемой частью обучения в училище.
4. Возможности для профессионального роста: Топографическое военное училище Ленинграда предлагает студентам широкие возможности для профессионального роста и развития. Здесь они могут получить не только базовое образование, но и продолжить обучение в высших военных учебных заведениях, а также повысить свой уровень квалификации и профессиональные навыки.
Отрицательные моменты
Вместе с тем, нужно осознавать, что перечисленные преимущества даются государством не за просто так. Их назначение – компенсировать основные минусы военной службы, которые я очень кратко перечислю. Итак:
1. Военная система – серьёзное испытание для личности. Сильную личность оно закалит и сделает сильнее, а слабую может сломать. И профессионально-психологический отбор при поступлении в военно-учебные заведения как раз и нацелен на то, чтобы слабаков отсеять на начальном этапе.
2. Военная служба сопряжена с не иллюзорной опасностью для жизни. Причём эта опасность связана с защитой Родины лишь опосредованно. Вспомните новогодний штурм Грозного (1995), гибель 6 парашютно-десантной роты (2000), катастрофу АПЛ «Курск» (2000), многочисленные пожары и взрывы на складах боеприпасов и т.п.
3. В современной армии с одной стороны требуется от специалиста очень высокий интеллект для работы со сложнейшей техникой, а с другой стороны тот же человек должен полностью отключить свой интеллект, чтобы безропотно исполнять любой приказ, каким бы бестолковым он ни был.
4. Практика наказания командиров за проступки подчинённых (а бывает и наоборот) и неизвестно чьи упущения по службе – неотъемлемый родовой признак нашей армии.
5. Ненормированный рабочий день и отсутствие полноценных выходных. Свобода передвижения ограничена: выезд за пределы гарнизона, а в некоторых случаях и за пределы военного городка – только по письменному рапорту, с разрешения командира части. Особенно это досаждает при прохождении службы в Подмосковье.
6. Ограниченные возможности трудоустройства жён офицеров.
Другие минусы Вам назовут родители и друзья, но так ли они правы? Вот, например, бытует мнение, что военнослужащие «не приспособлены к жизни».
Но кто именно не приспособлен к жизни, решайте сами:— старшекурсник суворовского училища (который при поступлении уже выдержал вступительные испытания при конкурсе 5-10 человек на место) или одиннадцатиклассник, которого к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз готовят три репетитора?— курсант Рязанского воздушно-десантного или студент Рязанского радиотехнического (у рязанских девушек такой вопрос не стоит, их выбор мне понятен – «Бабу не обманешь, она сердцем видит»)?— или может быть, командир взвода морской пехоты на борту корабля в Аденском заливе?— или начальник пограничной заставы в Тусхарое?— капитан 2 ранга в штабе флота?— «зелёный человечек» в Генштабе?— подполковник запаса в отделе ГОиЧС городской мэрии?— отставной майор — кадровик в администрации муниципального района?
Решение принимать только Вам. И Ваши личные доводы должны быть разумны и убедительны. Отмечу лишь одно: если душой и сердцем действительно хотите посвятить всю жизнь защите Родины, быть офицером, командовать живыми людьми и управлять дорогостоящей техникой (и нести за них ответственность) – то это Ваше призвание!
А если, как говорится, «дед служил, отец служил и я пойду» – это форменное безумие. Такое же, как и «да я за Россию грудью!».
Выпускники училища
Ленинградское краснознаменное военно топографическое училище выпустило множество выдающихся специалистов, которые проявили себя в различных сферах деятельности. Они внесли значительный вклад в развитие науки, техники и обеспечение безопасности страны.
Среди выпускников училища есть известные ученые, инженеры, государственные деятели, а также высококвалифицированные специалисты в области топографии и геодезии.
Один из самых известных выпускников училища – академик Иван Васильевич Мещеряков, который сделал значительный вклад в развитие геодезии и геоинформатики в СССР и России. Он разработал и внедрил новые методы и технологии в области топографического картографирования, что позволило значительно улучшить точность и качество карт и планов.
Еще одним из наиболее известных выпускников училища является генерал армии Михаил Васильевич Жеребцов. Он проявил себя во многих военных конфликтах, в том числе в Великой Отечественной войне. За свою службу он получил множество государственных наград и звания Героя Советского Союза.
В сфере гражданской деятельности выпускники училища также достигли выдающихся успехов. Они занимали и занимают высокие посты в государственных органах и крупных корпорациях. Благодаря их знаниям и опыту, страна обеспечивается квалифицированными кадрами в области топографии и геодезии.
Выпускники Ленинградского краснознаменного военно топографического училища продолжают делиться своими знаниями и опытом с молодыми специалистами. Многие из них работают преподавателями и научными сотрудниками в университетах и научно-исследовательских институтах. Они являются наставниками для нового поколения топографов и геодезистов, передают свои накопленные знания и помогают развивать науку в этой области.
Выпускники Ленинградского краснознаменного военно топографического училища – это гордость и достояние России. Их вклад в развитие страны и науки неоценим, и их имена останутся в истории нашей родины.
История Московского государственного университета геодезии и картографии — МИИГАиК
1779 год — основана Землемерная школа при Межевой Канцелярии указом Екатерины II. Предложения по организации школы готовил первый член Межевой Канцелярии обер-прокурор С.И. Рожнов.
1819 год — Константиновская школа переименована в Константиновское училище по решению Государственного Совета.
1833 год — инспектором училища назначен известный русский писатель С.Т. Аксаков.
1835 год — Константиновское землемерное училище преобразовано в Константиновский Межевой Институт.
40-е годы XIX века — составлены подробные программы курсов, организованы библиотека, музей инструментов, устроена литография, принят новый устав института, построена астрономическая обсерватория.
1850 год — добавились военные дисциплины, строевая подготовка. Институт получил право перворазрядного учебного заведения.
1873 год — институт переведен в помещение школы межевых топографов на Гороховском переулке. Это здание, бывшее родовым домом семьи Демидовых, построено по проекту архитектора М.Ф. Казакова.
1916 год — КМИ был удостоен звания «Императорского».
1917 год — первым избранным ректором стал Н.М. Кислов. Именно он явился основателем отечественной школы прикладной оптики и оптического приборостроения.
с 1919 года — ректором стал Феодосий Николаевич Красовский. Выдающийся ученый-геодезист, член-корреспондент АН СССР, он вместе с А.А. Изотовым участвовал в выводе референц-эллипсоида, названного позже эллипсоидом Красовского.
1923 год — принят учебный план, рассчитанный на 4 года обучения.
1930 год — реорганизация института. На базе ММИ созданы два самостоятельных учебных заведения: Московский геодезический институт и Московский институт землеустройства.
1936 год — созданы три факультета: геодезический, картографический и геодезического инструментоведения, позже к ним добавился и аэрофотогеодезический.
1941-1943 годы — эвакуация института в Ташкент. Ученые института внесли весомый вклад в создание военной техники.
1963-1988 годы — период расширения института, его строительства, укрепления материальной базы, становления новых специальностей и специализаций под руководством Василия Дмитриевича Большакова.
1979 год — за достигнутые успехи и заслуги в подготовке высококвалифицированных инженеров и в связи с 200-летием со дня основания институт награжден Орденом Ленина.
1988 год — ректором института избран выпускник МИИГАиК, летчик-космонавт, трижды совершавший космические полеты, дважды герой Советского Союза Виктор Петрович Савиных, ныне президент университета.
1993 год — институт преобразован в Московский государственный университет геодезии и картографии.
2007 год — к МИИГАиК присоединены Московский колледж геодезии и картографии и Кировский колледж строительства, экономики и права.
2010 год — в МИИГАиК отметили 175 лет высшему геодезическому образованию в России.
2011 год — в эксплуатацию введен новый большой спортивный комплекс в Кунцево.
2016 год — МИИГАиК отметил 237 лет со дня основания.
2017 год — Геодезический факультет отметил свое 100-летие.