Описание и виды ралли

Что такое ралли гонки

Классы транспортных средств

В ралли-рейдах отметились все крупнейшие мировые производители: Mitsubishi (12 побед в «Дакаре»), Peugeot (6), Citroen, Volkswagen, Mini Cooper и др.

Самой успешной раллийной командой в истории среди грузовиков была признана российская «КАМАЗ-мастер».

T1 / т2 / Open class

Внедорожники не должны весить более 3,5 т и делятся на подкатегории. Они могут использовать разные виды топлива: бензин или дизельное. В этой категории задают тон модели европейских и японских производителей: Renault 4, Range Rover, Land Rover, Mercedes-Benz G, Volksagen litis, Toyota Land Cruiser, Pinzgauer. В класс Т1 входят специально доработанные внедорожные авто (Mitsubishi MRX09 Racing Lancer и другие), категория Т2 состоит из джипов, которые мало отличаются от моделей серийного производства. В Open Class включены тяжелые автомобили, сконструированные специально для внедорожных гонок.

Грузовые классы

В эту категорию включают авто вес которых превышает 3,5 т и подразделяются на 2 подгруппы:

T5

Грузовики, входящие в категорию не принимают участия в соревнованиях, а предназначены для поддержки других команд и путешествуют от бивуака к бивуаку.

T4

Грузовики подразделяются на 2 группы: Т4.1 (серийные машины) и Т4.2 (модернизированные). Модели Т4 могут получать помощь на специальных участках, но они должны быть омологированы.

В 1980-х годах ожесточенное соперничество в этой категории развернулось между грузовиками DAF и Mercedes-Benz. Это привело к повышению мощности машин до 1000 л.с. Позже в гонку включились Tatra и КАМАЗ.

Виды состязаний на внедорожниках

Я постарался систематизировать свои знания по видам соревнований которые устраивают для внедорожников. Надеюсь данный материал для Вас будет интересным и познавательным.

ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них.

АВТОКРОСС — групповая гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав.

АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутишествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т. д.

АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.

ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенной на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.

ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.

ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями.

ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.

ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра).

ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.

ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам.

КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).

ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.

ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина.

РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.

РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер.

Профессиональные ралли – основные правила доступа

В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:

  • система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
  • требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
  • двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
  • лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
  • к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
  • во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах – только одному водителю;
  • участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.

Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:

Что такое ралли 3 категории?

Когда я слышу слово «ралли», представляю примерно такое:

Но оказалось, что ралли 3 категории выглядит немного иначе. На фото ниже автомобили некоторых участников ралли 3 категории (далее Р3К) «Зимний кубок ДГТУ—2017» в котором я и принял участие впервые.

Главное отличие от ралли в привычном для меня понимании — возможность принять участие на обычном автомобиле без каких-либо доработок.

Вот цитата из правил организации и проведения ралли «Российской Автомобильной Федерации»:

Из этих определений я понял, что скорость не главное.

Как это выглядит на деле. На обычном автомобиле вы едете по маршруту, который составили организаторы. Маршрут может проходить по городу, в пригороде или за городом. По пути вам попадаются точки, которые вы обязательно должны посетить в том порядке в котором они указаны в маршруте. В некоторых таких обязательных точках вы должны получить отметку о времени прибытия. Если вы приедете раньше — штраф, если вы приедете позже — штраф. Появиться в такой точке нужно в точное время. Кроме того по маршруту стоят точки, которые у вас не отмечены в карте. В этих точках стоят судьи, которые контролируют правильность прохождения, ваше время, соблюдение ПДД. Также в карте отмечены дополнительные соревнования: это может быть прохождения круга на автодроме на время, картинг и другие соревнования которые допускаются правилами организации и проведения «Российской Автомобильной Федерации» и регламента соревнования. У каждого такого дополнительного соревнования есть начало и конец. Побеждает тот, кто правильно проедет весь маршрут, посетит все контрольные точки и найдёт финиш. То есть тот кто получит минимальное количество штрафов, либо не получит их вовсе.

Я специально описал суть соревнований без использования определений, принятых сокращений, терминов, чтобы было понятно обычному человеку.

Вот цитата из регламента:

Или вот ещё цитата из регламента:

Я надеюсь, что теперь у вас как и у меня теперь правильное представление об Р3К. Далее расскажу о том как принять участие, что обязательно нужно сделать и с какими трудностям я столкнулся в ходе соревнования.

Команды

Команда или экипаж, который принимает участие в раллийном первенстве, состоит из двух человек:

  • пилот — человек, который управляет транспортным средством: от него зависит, как авто ведёт себя на дороге, понимание трассы и её особенностей;
  • штурман — человек, который координирует действия пилота: он ведёт административную работу, перед выездом записывает, а в входе езды диктует стенограмму.

Важно! При заезде водитель проходит трассу не глазами, а ушами, то есть делает то, что диктует ему штурман. Именно поэтому малейшая ошибка последнего может стать причиной возникновения аварий. Формально оба члена команды имеют право управлять гоночным авто, ведь они двое в одинаковой степени несут ответственность за конечный результат

По умолчанию, машиной управляет пилот

Формально оба члена команды имеют право управлять гоночным авто, ведь они двое в одинаковой степени несут ответственность за конечный результат. По умолчанию, машиной управляет пилот

Очень важно, чтобы члены экипажа научились работать в команде, слушаясь и доверяя друг другу. Иногда на это уходит довольно большое количество времени

Список почета

В следующих таблицах показаны победители чемпионатов по ралли, организованных FIM (слева титулы пилотов, справа титулы конструкторов).

Курсивом выделены трофеи и кубки мира, т.е. соревнования, не имевшие статуса «Чемпионаты мира»
.

Год Один класс
1999 г. Тьерри Маньяльди
2000 г. Фабрицио Меони
2001 г. Карло де Гавардо
2002 г. Ричард Сент
2003 г. Сирил Депре ( KTM )
450 Открытым
2004 г. Карло де Гавардо Пол Андерс Уллеволсетер
2005 г. Карло де Гавардо Марк Кома
2006 г. Франсиско Лопес Контардо Марк Кома
2007 г. Яцек Чачор Марк Кома
Производство Спорт Производство Спорт
2008 г. Яцек Чачор Виктор Ривера Марек Домбровски Оскар Полли
Одноместный класс «Суперпродакшн»
2009 г. Сирил Депре ( KTM )
450 Более 450
2010 Дэвид Касте ( Шерко ) Марк Кома ( КТМ )
2011 Элдер Родригес ( Yamaha ) Марек Домбровски ( KTM )
Год Один класс
2003 г. КТМ
450 Открытым
2004 г. КТМ КТМ
2005 г. КТМ КТМ
2006 г. КТМ КТМ
2007 г. КТМ КТМ
Производство Спорт Производство Спорт
2008 г. КТМ Хонда КТМ КТМ
Одноместный класс «Суперпродакшн»
2009 г. КТМ
450 Более 450
2010 Ямаха Мотор КТМ
2011 КТМ

В году также был присужден трофей « Производство » (для мотоциклов с рабочим объемом от 450 до 1300 см³ ), не указанный в таблице, который выиграл немец Тим Тренкер (KTM).

В таблице справа показаны победители трофеев, присуждаемых FIM в связи с самым важным чемпионатом мира по ралли: Кубок мира по ралли-рейдам среди женщин и Кубок мира по ралли — кроссам на квадроциклах .

Женский трофей родился в году, совпав с присуждением первого чемпионата мира по специальности (ранее чемпионат по кроссу назывался просто «Кубок мира»). Прерванное на четыре года вручение трофея продолжилось, начиная с 2009 года. Следует отметить, что, начиная с года, в женском рейтинге не делается различия между водоизмещающим и средним: фактически в рейтинг включаются мотоциклы и квадроциклы любой кубатуры. , (до нормативных пределов).

Вместо этого трофей квадроцикла присуждается постоянно с 2005 года .

Год Женский трофей Четырехместный трофей
2003 г. Катрин Лида
450 Открытым
2004 г. Энни Сил Патрисия Шек
2005 г. Рикарду Леал душ Сантуш
2006 г. Кристоф Деклерк
2007 г. Себастьян Хуссейни
2008 г. Карим Дилу
Один класс
2009 г. Камелия Липароти Лайонел Лейн
2010 Камелия Липароти Рафал Соник
2011 Камелия Липароти Дмитрий Павлов

Правила и особенности

Кросс-кантри ралли — это разновидность гонок на выносливость, отличающаяся крайне длинными дистанциями трасс, которые проходят по пересеченной местности. Основная задача соревнований — выявить мастерство и выносливость гонщиков, раскрыть их навыки навигации и определить надежность используемой техники.

Техника для заездов может использоваться самая разная — от внедорожных мотоциклов до автомобилей и даже грузовиков, при этом соревнования могут происходить как по отдельности, так и вместе, но с делением на классы.

Всего существует 3 класса участников:

  1. Мотоциклы. Дополнительно делится на 3 группы:
    1. серийные мотоциклы с небольшим количеством модификаций в 2 подгруппах — с двигателем до 450 см3 и более,
    2. мотоциклы, серьезно улучшенные для кросс-кантри ралли с аналогичным делением на подгруппы,
    3. квадроциклы в подгруппах до 500 см3 и более.
  2. Внедорожники весом до 3 т. Также делятся на 3 группы:
    1. специально улучшенные автомобили,
    2. серийные модели с небольшим количеством модификаций,
    3. багги.
  3. Автомобили весом более 3 т. Делятся на 2 группы:
    1. серийные с минимальными модификациями,
    2. специально модифицированные для гонок по бездорожью.

Старт различных транспортных средств производится не одновременно. Стандартный разрыв между стартом последнего мотоцикла и первого автомобиля — до 30 минут или, если это оговорено отдельно, 1 часа.

Сами соревнования также подразделяются на 3 вида в зависимости от общей длины дистанции и времени проведения:

  • Баха – относительно быстрые гонки на короткие дистанции. Проводятся за один или два дня. Общая дистанция не превышает 1000 км.
  • Ралли-рейд — гонка длительностью до 10 дней с общей длиной дистанции до 6500 км.
  • Марафон — до 30 дней и протяженностью более 6500.

Дистанция и время проведения также могут быть ограничены правилами конкретного соревнования.

Внушительная продолжительность заезда не позволяет преодолеть дистанцию сразу, поэтому гонка проводится в несколько этапов с обязательным отдыхом между ними в бивуаке — специально оборудованной зоне или даже с длительным перерывом, если следующий этап будет проходить в другой стране.

Каждый этап представляет собой набор участков трассы с определенными условиями прохождения:

  • Навигационная зона — участок без точно проложенного маршрута. Для его преодоления гонщику требуется самостоятельно проложить маршрут по ориентирам с использованием карты, дорожной книги или GPS.
  • Лиазон — зона с установленной нормой времени между последовательными пунктами контроля.
  • Скоростной участок — хронометрируемая гонка по пересеченной местности вне дорог общего пользования или на специально закрытых для проведения соревнования дорогах.
  • Супер специальный участок — скоростной участок с отведенным, безопасным местом для зрителей. Используется для повышения интереса к гонке.

Итоговое время прохождения всей трассы складывается из суммы времени каждого спецучастка.

Отдельно правилами конкретного соревнования оговаривается процедура буксировки ТС, вышедшего из строя в ходе гонки. В двух словах, она разрешена только на спецучастках и бивуаках и только с использованием автомобилей или мотоциклов, официально заявленных в категории технического сопровождения или выбывших участников, которые также могут перейти в эту категорию. На лиазоне буксировка запрещена.

Другие ралли-рейды

В мае 2017 г. Казахстан впервые принял этап Кубка мира по ралли. Протяженность маршрута составила 2500 км, старт и финиш проходили близ города Актау. В «Rally Kazakhstan» участвовал 21 экипаж, из которых половина были местные. Победу одержал катарец Насер Аль-Аттия на Toyota Hilux.

Кэмел-ралли

Эта международная гонка проводилась в 1980-2000 гг. Маршрут ралли прокладывался по бездорожью и труднопроходимой территории. Основную часть пути команды-участники преодолевали на Land Rover. Впервые ралли Кэмел проведено в Бразилии, затем команды покорили Суматру, Заир, Папуа, Борнео, Мадагаскар, Австралию, Сибирь, Монголию, Самоа.

Париж-Дакар

Знаменитый трансконтинентальный ралли-марафон проводимый с 1978 года. До 2009 г. гонка финишировала либо стартовала в Дакаре но затем перенесена в Южную Америку.

В ралли участвуют профессионалы и любители. Победитель определяется в 5 классах: внедорожники, грузовики, мотоциклы, квадроциклы и вездеходы. За всю историю проведения «Дакара» было пять самых успешных гонщиков — это С. Петрансель (7 побед), А. Ватанен (4), Р. Метж (3), П. Лартиг (3), Ж.-Л. Шлессер (2).

Гамболл 3000

С 1999 года, ежегодное ралли среди богачей по дорогам общественного пользования, родом из Британии . В рамках гонки организаторы попытались объединить машины, музыку, моду и развлекательное шоу.

Лондон-Сидней / Мехико

Впервые автомарафон проведен в 1968 г., победу одержал экипаж из Британии на Hillman Hunter. В ралли приняла участие команда «Автоэкспорта», на доработанных Москвичах. Все машины успешно пересекли финиш. В дальнейшем соревнование проходило еще 4 раза.

Париж-Пекин

Автомобильная гонка проведенная в 1907 г. Протяженность пути составила почти 15 тыс. км.

Ралли-рейд «Шелковый путь»

Автомарафон проводимый с 2009 года по территории России, Казахстана и Китая. В его рамках проходит ралли «Великая степь-Шелковый путь»

Экспедиция-Троффи

Самый протяженный в мире зимний автопробег проводящийся в России с 2005 г.

KCB Safari Rally

Сафари Ралли — международный ралли-марафон проводимый в Кении, с 1953 года. Считается наиболее сложным в мире, а победителя определяют количеством штрафного времени. Штраф начисляется при превышении лимита времени затраченного на прохождение спецучастка. Команды вынуждены конструировать особые, дорогостоящие модификации раллийных болидов. Так, машины хорошо показавшие себя на европейских этапах, редко справлялись с большими нагрузками связанными с особенностями африканского ландшафта и климата.

В 1957 году организацией занялась Великобритания, в результате чего этап получил международный статус. Однако победителями чаще всего становились африканские пилоты, которые лучше других приспособлены к сложным условиям. С 2003 года «Сафари Ралли» является этапом африканского национального чемпионата будучи исключенным из международного.

Особенности соревнования “Любительское ралли”

Разделяют 2 варианта проведения ралли: с трассой открытой для предварительной тренировки и когда маршрут закрыт до старта состязаний. Боевые заезды часто проходят в первом варианте, а любительские по второму сценарию. За несколько часов до начала Р3К каждому экипажу выдается книга с маршрутным листом – список содержащий перечень пунктов контроля времени (КВ) и легендой составленные в соответствии с маршрутом.

Все соревнования проводятся путем передвижения от одного КВ к другому, пока автомобиль не достигнет финишной черты. В нем указывается время явки экипажа на контрольные пункты или же среднее время выделенное на прохождение от одного КВ к другому, с их кратким описанием.

Техника

В соревновании участники выступают на обычных автомобилях одной категории. Единственным критерием является соответствие машин участвующих в заезде нормам правил дорожного движения страны в которой проводится ралли. Перед началом гонок на кузова всех автомобилей прошедших административную проверку наносится символика соревнования.

Трассы и регионы

Трассы ралли любительского типа определяются специальными комитетами и организаторами. Этапы проходят на дорогах общего пользования. При выборе трасс избегают прохождения через крупные населенные пункты. Составители маршрута пытаются избежать участков с пробками или излишне оживленным движением.

Трассы проходят через сельскую местность, леса, поля или прочие регионы с малой плотностью транспортного движения. Самим же участникам в большинстве случаев не раскрываются подробности маршрута до старта соревнований. Все о чем они извещаются – стартовая локация.

Система зачетов

Подсчет результатов осуществляется сложением штрафных очков. В общий зачет входит:

  • Результат, показанный экипажем в дополнительных соревнованниях.
  • Пенализация полученная за прохождение судейских постов.
  • Прочая пенализация экипажа в течение ралли.

Основываясь на общем количестве штрафных баллов выстраивается рейтинг участников. Экипаж с самым меньшим показателем штрафного времени занимает первое место.

Участие в ралли третьей категории

Принять участие в ралли может любой экипаж имеющий исправный автомобиль прошедший административную проверку и соответствующий ПДД. Чтобы официально завершить соревнование экипаж должен получить соответствующие пометки в контрольной карте на каждом судейском пункте.

Условия участия:

  • Исправный автомобиль удовлетворяющий требованиям ПДД
  • Пилот и штурман в составе экипажа
  • Наличие шлемов
  • Необходимое для стартового взноса количество денежных средств.
  • Запас горючего (примерно на 500 км), воды и пищи.
  • Штурман обязан иметь при себе калькулятор, тетрадь, несколько ручек либо карандашей.

Разновидности машин и их особенности

В мире ралли существует множество различных разновидностей машин, специально спроектированных для гонок по пересеченной местности. Каждая из них имеет свои уникальные особенности, которые делают ее идеальной для определенных условий трассы. Рассмотрим некоторые из наиболее популярных разновидностей машин, используемых в гонках ралли.

Багги (Buggy) — это легкие и компактные автомобили с низким центром тяжести и большими колесами. Они отлично справляются с трассами с песчаным или гравийным покрытием, благодаря своей маневренности и хорошей проходимости.

Спортивные кроссоверы (Sport Crossovers) — это мощные автомобили с высокой проходимостью и хорошей управляемостью. Они обладают надежной системой полного привода и специальными подвесками, которые позволяют им преодолевать любые преграды на трассе.

Внедорожники (Off-road) — это большие и мощные автомобили, которые способны перемещаться по самым сложным и бездорожным участкам. Они имеют высокую проходимость, а также усиленную подвеску и защитные элементы, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Раллийные автомобили (Rally Cars) — это специально спроектированные автомобили, которые разработаны для участия в гонках ралли. Они сочетают в себе высокую скорость и отличную маневренность. Подвеска и система передач настроены таким образом, чтобы обеспечить максимальную устойчивость и управляемость на любом типе трасс.

Трофи-траки (Trophy Trucks) — это крупногабаритные грузовики, которые используются в трофи-рейдах. Они обладают мощными двигателями и износоустойчивыми шинами, позволяющими им справляться с самыми сложными условиями трассы.

Выбор машины, которую использовать на гонке ралли, зависит от различных факторов, таких как тип трассы, погодные условия и предпочтения команды

Важно учесть все особенности машины и ее способности, чтобы она отлично справлялась с задачей и помогала достичь успеха на гонке

Уровень подготовки пилотов

В соревнованиях не допускаются автолюбители со стажем вождения менее 5 лет. Это требование относится только к обычным дневным ралли проводимым в летнюю сухую погоду на асфальтированных трассах.

Особую квалификацию должны иметь водители участвующие в ночных ралли, на зимних трассах, проходящих по пересеченной местности. В этом случае пилот должен обладать как минимум 10-ти летним стажем вождения.

Знакомство с трассой

Если маршрут обозначен заранее, экипажам необходимо совершить 2-3 обязательных тренировочных заезда. Важнейшую роль этапе играет штурман фиксирующий в дорожной легенде опасные участки пути: крутые повороты, ямы, развилки, возможные пути объезда и тупики.

Использование GPS в аварийной ситуации

Поскольку кросс-кантри ралли даже в самом «коротком» формате баха остаются крайне сложными и травмоопасными соревнованиями, подготовке к экстренным ситуациям отводится огромное внимание. Это относится и к GPS-навигации.. В том случае, если участник гонки по каким-то причинам не может прийти к следующей контрольной точке в штатном режиме, он может воспользоваться одним из двух кодов, разблокирующих навигацию.

В том случае, если участник гонки по каким-то причинам не может прийти к следующей контрольной точке в штатном режиме, он может воспользоваться одним из двух кодов, разблокирующих навигацию.

  • «Код WPM» выдается организаторами, контролирующими процесс гонки, по запросу участника, отправленному через его спутниковую систему слежения. Он активирует отображение всех контрольных точек маршрута и основные функции навигатора, в обычном режиме гонки на участках между точками остающиеся недоступными. Использование этого кода ведет к штрафу: +3 часа за каждое из трех первых использований, +6 часов — за каждое последующее.
  • «Аварийный код» используется в том случае, если гонщик не может продолжать гонку и хочет сойти с этапа. Помимо разблокировки всех функций GPS он дает возможность ручного ввода координат. Штраф за использование — +6 часов.

Что такое тарировочный участок и для чего он нужен?

У составителя маршрутных документов (Дорожной книги и Маршрутного листа) одна машина (а значит и диаметр колес и точность приборов для измерения расстояния), а у вас — другая . Поэтому там, где приборы составителя показывают 1,26 км, у вас может быть что угодно. Как с этим бороться: нужно оттарировать одометр.

Что это значит? Это значит последовательность следующих действий:

Действие 1 — Приезжаете в первую точку тарировочного участка и обнуляете прибор измерения расстояния (одометр).

Действие 2 — Приезжаете во вторую точку тарировочного участка и записываете расстояние, которое показывает ваш прибор измерения расстояния. КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ВАШ ПРИБОР ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ.

Действие 3, 4, 5, …, n — Приезжаете в следующую по порядку точку и повторяете Действие 2 до тех пор, пока не доедете до конца тарировочного участка. В последней позиции записываете расстояние, которое показывает ваш прибор.

Вычисляем тарировочный коэффициент, потому, что показания ваших приборов наверняка расходятся с расстояниями тарировочного участка, которые задали составители маршрутных документов.

Теперь для каждой позиции проверяем, совпадает ли показания ДК (тарировочной), умноженные на коэффициент с тем, что показывал наш прибор. Если точность совпадения составляет 50 — 100 метров с тем, что указано составителем, значит можно округлить цифру до 3 знаков после запятой и запомнить эту цифру до конца соревнования.

Пример: Составителем задано, что расстояние тарировочного участка (Sт) от точки А до точки N составляет 15,85 км. Ваш одометр показывает, что это расстояние, которое вы честно проехали на своей машине (Sвм) равно 18,2 км. Вычисляем тарировочный коэффициент К:

Sвм / Sт = К

Для описанного случая он составит 18,2 / 15,85 = 1,1482649….

Округляем до 1,148 и пользуемся этим коэффициентом при расчетах.

Вот так выглядел тарировочный участок соревнования в котором я принимал участие:

DiRT Rally 2.0

  • Разработчик: Codemasters
  • Дата выхода: 26 февраля 2019

Прокатиться на Mitsubishi Lancer Evolution X или Chevrolet Camaro GTR4, любуясь красотами Аргентины, Испании, Австралии или Новой Зеландии можно в спорной, но качественной DiRT Rally 2.0.

Знатоки жанра отмечают сложность трасс: какие-то из них узкие, полные препятствий в виде обрывов или деревьев. А другие — полны приключений, вроде зарослей в Новой Зеландии или ухабистой проселочной дороги в Польше. К тому же, если вам приходится потеть 10-12 минут, пытаясь пройти все испытания, приготовленные за поворотами, хороший результат получится не с первой попытки.

Как и в первой части, игрок может настроить автомобиль «под себя», учитывая характеристики окружающей среды на предстоящей гонке. Есть возможность собрать и развить собственную команду, а также прокатиться по официальным трассам ралли FIA — Барселона, Монталегре, Метте, Труа-Ривьер, Сильверстоун и другие.

Методика прохождения маршрута

Основная задача спортсмена — последовательно активировать все GPS-точки спецучастка, заданные с помощью координат. Точки делятся на 4 типа:

  • WPV — Visible Waypoint — информационная точка, отображающая время на границах бивуака — зоны для дозаправки или ремонта,
  • WPS — Waypoint Safety (Security) — точка вблизи опасных объектов,
  • WPM — Waypoint Hidden — скрытая точка, иногда заменяющая на WPC — Waypoint Control — точку контроля,
  • WPE — Eclipse way point — точка активирующая GPS навигацию на отрезке пути, если была пройдена предыдущая точка маршрута.

Каждая точка представляет собой две окружности с различными радиусами. При въезде в первую активируется полный функционал навигатора, в том числе расстояние до данной точки (точка «открывается»), при въезде во вторую — точка фиксируется на карте маршрута. Радиус окружности, открывающей и активирующей точку, зависит от ее типа.

В промежутках между точками гонщику приходится руководствоваться исключительно дорожной картой и двумя показаниями GPS-навигатора — скоростью и компасом, направление движения он начинает показывать только после того, как точка будет «открыта».

Пропуск точки грозит назначение штрафного времени:

  • +20 минут за каждую пропущенную точку WPV, WPM или WPE,
  • +120 минут — за WPS.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: