Печорская железная дорога

Характеристика печорской магистрали. 1) протяженность магистрали 2) направление магистрали 3) природ - узнавалка.про

История

В 1903 году известный исследователь Русского Севера В. А. Русанов предпринял крупную экспедицию по реке Печоре, проплывая и мимо живописных крутых берегов, где через почти 40 лет возник город Печора. Летом 1940 года, в связи со строительством Северо-Печорской железной дороги (1937—1942), в районе нынешнего депо и вокзала железнодорожной станции Печора начал работу строительный отряд, состоящий в основном из заключённых ГУЛАГа. Первые временные жилища (землянки и бараки) стали называть посёлком железнодорожной станции Печора. Этим же летом 1940 года на реке Печоре была построена пристань Канин Нос, её первым начальником был назначен Н. А. Богатырёв. В конце 1942 года Северо-Печорская магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию. Летом 1943 года немцы высадили в районе Печоры десант с целью взорвать мост через реку, однако члены диверсионной группы, состоявшей из советских военнопленных, добровольно сдались НКВД. 18 января 1949 года разросшиеся посёлки железнодорожной станции Печора и пристани Канин Нос были объединены и получили статус города. Этот день считается официальной датой основания Печоры. Административный центр Кожвинского района был перенесён из Кожвы в Печору.

Печора стала одним из основных транспортных узлов республики: к водным и железнодорожным путям сообщения добавились ещё и воздушные — в 1956 году был построен аэродром «Печора». В связи со строительством близ города радиолокационной станции типа «Дарьял» системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) в январе 1974 года было начато строительство Печорской ГРЭС. Стройка получила статус всесоюзной, первый энергоблок был введён в эксплуатацию 5 февраля 1979 года. Таким образом, Печора стала «энергетической столицей» Коми АССР — сейчас на Печорской ГРЭС вырабатывается около одной трети всей электроэнергии Республики Коми.

В 1990-е годы закрылось несколько крупных предприятий. Жители стали активно переезжать в южные территории России. Население города в 1991 году составляло 66,5 тысяч жителей, а по состоянию на 2011 год в городе проживает 48,9 тысячи человек.

В настоящее время градообразующие предприятия Печоры работают более-менее стабильно, а темпы снижения численности населения замедляются. Город начал медленно развиваться. В 2010 году принят генеральный план развития Печоры до 2030 года.

definition — Печорская_железная_дорога

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Печорская железная дорога

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Печорская железная дорога — железная дорога существовавшая ранее в СССР. Дорога проходила по территории Кировской и Архангельской областей и республики Коми.

Файл:Здание, где раньше находилось управление печорской железной дороги.JPG Здание, где находилось управление Печорской железной дороги

История

Дорога была образована в июне 1942 году, до 1947 года называлась Северо-Печорская железная дорога. Общая протяжённость дороги на 1954 год составляла 1953 км. Управление дороги находилось в городе Котлас.

В состав дороги входили линии Коноша — Котлас — Воркута и участок Гирсово — Котлас.

Строительство магистрали Котлас — Воркута началось в году и закончилось 28 декабря 1941 года, когда был достроен последний участок Кожва — Воркута и открылось рабочее движение поездов. Линии Печорской железной дороги были построены заключенными ГУЛАГа в основном в годы Великой Отечественной войны. Постройка дороги способствовала освоению месторождений нефти, угля, лесных богатств Севера. Регулярное движение поездов было открыто на линии Вельск — Котлас — Печора в 1942 году, на линии Печора — Воркута в 1950 году. Отдельные участки (Гирсово — Котлас и Коноша — Вельск) были построены ранее (в — и — гг. соответственно) как лесовозные линии местного значения.

Основной груз перевозимый дорогой: каменный уголь, нефть, лес, минеральные строительные материалы.

На дороге издавалась многотиражная газета «Печорская магистраль».

В 1959 году Печорская железная дорога вошла в состав Северной железной дороги.

Интересные факты

Для завершения строительства железной дороги в срочном порядке были демонтированы и переброшены в Коми АССР конструкции строившегося в то время в Москве Дворца Советов, а также один из мостов через канал Москва — Волга.

Примечания

  1. ↑ Большая советская энциклопедия. Гл. ред. Б. А. Введенский, 2-е изд. Т. 32. Панипат — Печура. 1955. 648 стр., илл. и карты; 53 л. илл. и карт.
  2. История РК 7-11 класс: учебник для общеобразоват. уч. заведений. Изательство ДИК, 200. — 448с. илл. и карт.
Это незавершённая статья о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Общая площадь городских земель в пределах черты города — 28,9 км². В городе действуют единые системы отопления, канализации и водоснабжения для промышленных и селитебных зон. Доля застроенных земель в общей площади городских земель составляет 31 %. Площадь зелёных насаждений в пределах застроенной территории равна 28 га, из них 8 га приходится на парк. Территория зелёной зоны вокруг Печоры достигает 9,2 тыс. га, в том числе покрытая лесом — 6,8 тыс. га. Город Печора изначально формировался как два отдельных посёлка, возникших при железнодорожной станции и речной пристани. И, несмотря на интенсивную застройку обеих частей города в советский период, Печора до сих пор не представляет собой единой градостроительной структуры. Природным препятствием для образования единого жилого массива служит заболоченное понижение, которое не позволяет сомкнуться железнодорожной и речной частям города. Часть городских земель попадает в зону паводковых затоплений. В 1950-60-е гг. город застраивался в основном малоэтажными деревянными жилыми домами, в последующие годы — 5- и 9-этажными зданиями в кирпичном и панельном исполнении.

Образование

Печорское речное училище (с 2006 года филиал Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций) — крупное учебное заведение по подготовке высококлассных специалистов для речного флота, располагающее современной материальной базой. Тысячи выпускников училища работают в 23 бассейнах России и в разных широтах мирового океана.

Печорский промышленно-экономический техникум — одно из самых больших учебных заведений Печоры. В нём обучается более тысячи человек по 16 профессиям начального и 4 специальностям среднего профессионального образования. С 2009 года открыто заочное отделение по специальностям «строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «электрические станции, сети и системы». В техникуме 11 учебных корпусов, современный производственный комплекс, включающий в себя кондитерский цех, 2 учебных магазина, парикмахерскую «Дебют».

В системе общего образования действует 8 школ, в том числе одна гимназия.

Культура

Муниципальная сеть учреждений культуры и дополнительного образования представлена следующими учреждениями:

  • Городское объединение «Досуг» объединяет около 300 участников художественной самодеятельности в 22 коллективах. На базе ГО «Досуг» также действуют три клуба по интересам и 6 общественных организаций.
  • «Центр досуга и кино» включает в себя 25 клубных формирований.
  • Клубное объединение «Меридиан» включает в себя 21 филиал в сельских и городских поселениях МР «Печора».
  • «Печорская межпоселенческая централизованная библиотечная система». В Печорскую ЦБС входит 22 библиотеки: 6 — в городе и 16 — в Печорском районе. Созданы новые типы библиотек: библиотека-клуб в посёлке Берёзовка (1997), библиотека-музей в селе Соколово (2004).
  • Печорский историко-краеведческий музей.
  • Школа искусств г. Печоры; имеет отделения скрипки, баяна, гитары, аккордеона, домры, балалайки, фортепиано; художественное, театральное. ДПИ — декоративно прикладное искусство (на базе бывшей студии ДПИ «Шондiбан»).

В 1969 году на общественных началах в городе был открыт историко-краеведческий музей, в 1977 году он получил статус государственного. Имеет филиал в здании школы № 83. 30 октября 2001 года в здании историко-краеведческого музея была открыта отдельная экспозиция «Покаяние», посвящённая жертвам политических репрессий.

В городе установлен единственный в России памятник полярному исследователю В. А. Русанову, совершившему в 1901—1903 годах экспедицию в бассейн реки Печоры, является своеобразным символом города. Также есть памятники Кирову, М. Горькому.

Действует несколько домов культуры (Дом культуры железнодорожников внесён в государственный список памятников истории и культуры), сеть массовых библиотек, детский парк культуры и отдыха имени Володи Дубинина. В Печоре размещены учреждения национального парка «Югыд Ва».

Северная железная дорога — разрешение на строительство

1859 году начали строительство Троице-Сергиевской железной дороги, протяжением 65,7 версты. В 1862 году строительство было окончено, и на дороге началось движение поездов.  В 1867 году правление общества обратилось в правительство с просьбой о продолжении дороги до Ярославля. Предполагалось построить трассу по сложившемуся гужевому тракту на Переславль. В 1868 году выдали разрешение на строительство, но устав, представленный правлением общества, был изменен. Изменилась и длина трассы. Она должна была пройти на Александров, а не на Переславль как предполагалось ранее. Длина участка от Троице-Сергиевского Посада до Ярославля определялась в 196 верст. А вся протяженность дороги от Москвы до Ярославля составляла 262 версты. 

Дорога была построена к 1 января 1870 года, а движение по ней открыто 18 февраля. По тем временам темпы строительства можно было назвать скоростными. За два года построили 200 верст путей. Трасса пересекала реки Серую, Нерль, Сару, Устье и другие, почти через все построили металлические мосты. На крупных станциях, таких, как Александров, Ростов, Ярославль, взвили каменные здания вокзалов. Соединив Москву с крупным губернским городом Ярославлем, дорога приобрела значение магистральной.  Для получения прибыли необходимо было увеличить поток грузов. Чтобы привлечь купцов и промышленников Волги, владельцы дороги снизили тарифы на перевозки. Это привело к тому, что волжские торговцы предпочли везти свои товары не по Московско-Нижегородской, а по Московско-Ярославской дороге. В частности, это относится ко всем хлебным грузам Поволжья. 

После смерти Ивана Федоровича Мамонтова в 1869 году, все больше стал заниматься делами общества его сын — Савва Иванович Мамонтов, который вскоре стал директором дороги. С. И. Мамонтов был просвещенным и талантливым человеком, он старался привлекать к работе в службах дороги известных инженеров и ученых. Так, заместителем начальника службы пути стал заведующий кафедрой «Строительное искусство» императорского Московского инженерного училища (ныне МИИТ) профессор И. М. Федорович, а инженером технического отдела дороги — преподаватель кафедры «Железные дороги» того же учебного заведения, будущий академик В.Н. Образцов. 

Символика города

Герб города разработал художник В. С. Худяев. Герб был утверждён 15 сентября 1983 года. Щит герба вертикально разделён на две половины — светло-синюю и красную, повторяющих цвета государственных флагов РСФСР и Коми АССР. Между светло-синей и красной половинами щита расположено стилизованное изображение зелёной ели. Ель обрамляет голубое крыло, которое символизирует, что Печора — город транспортников, ломаная красная стрела — символ энергетиков. Внизу герба — дата «1949» — год образования города. Герб венчает золотой коми национальный орнамент. Голубая полоса символизирует великую северную реку — Печору, от которой произошло название города. Надпись «Печора» выполнена в подражание древнепермской письменности (абур, анбур), которая была создана миссионером Стефаном Пермским во 2-й половине XIV в. С 2012 года у города новый герб.

Неофициальным гимном города многие считают песню «Огни Печоры».

Физико-географическая характеристика

Расположен в северо-восточной части республики, в 588 км к северо-востоку от Сыктывкара, на правом берегу реки Печоры, в месте её пересечения Северной железной дорогой.

Географические координаты города — 65°07’ с. ш. и 57°07’ в. д. Абсолютные отметки поверхности варьируют от 42 до 64 м. Находится в пределах Печорской низменности. Подстилающая поверхность территории образована водораздельным плато и террасированной долиной реки Печоры. Рельеф обладает всеми морфологическими признаками приречных областей (плоский, слабохолмистый).

В физико-географическом отношении территория города относится к Печорскому равнинному среднетаёжному природно-территориальному комплексу. В районе города выявлены месторождения нефти и газа, а также каменных материалов (кирпичные и огнеупорные глины, строительный камень, песок и песчано-гравийный материал).

В окрестностях города встречаются торфянисто-глеевые подзолы, аллювиальные болотные и лугово-болотные почвы. Растительность представлена луговой и болотной флорой, пойменными, а также берёзовыми, берёзово-еловыми и еловыми лесами.

Печора находится в подзоне Среднего Севера, район Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент 1,3. Сумма баллов «северности» — 148. По суровости природных условий для проживания пришлого населения район Печоры относится к территории II зоны дискомфортности («Крайний Север»), отличающейся экстремально дискомфортными условиями.

Часовой пояс

Город Печора, как и вся Республика Коми, находится в часовом поясе, обозначаемом по международному стандарту как Moscow Time Zone (MSK). Смещение относительно UTC составляет +3:00.

Климат

Климат умеренно континентальный с длительной умеренно суровой зимой и коротким прохладным летом с незначительным числом жарких дней. Среднегодовая температура воздуха −1,9 °C. Средняя месячная температура воздуха января −18,4 °C, июля +16,1 °C. Коэффициент континентальности климата 53 %. Средняя дата образования снегового покрова — 26 октября, разрушения — 10 мая. Продолжительность периода с устойчивым снеговым покровом достигает 192 дня, безморозного — 70 дней, активной вегетации — 73 дня. Сумма биологически активных температур выше +10 °C — около 1100 °C. Среднегодовое количество осадков около 580 мм. Зимой преобладает циклональный тип погоды, летом — антициклональный. Период белых ночей на широте Печоры продолжается в течение 79 дней с 12 мая по 30 июля.

  • Среднегодовая скорость ветра — 3,2 м/с
  • Среднегодовая влажность воздуха — 77 %

Объединение различных путей

На торжественном открытии дороги 17 ноября 1897 года после прохода правительственного поезда на одном участке пути насыпь вместе со шпалами и рельсами ушла в болото. После этого происшествия дорога была закрыта на три месяца: строились дополнительные укрепления, вбивались сваи.  Дорога вводилась в эксплуатацию по мере готовности отдельных участков. Первым был сдан отрезок пути от станции Вологда до станции Кубино длиной 83 версты, вторым — от Архангельска до станции Тундра протяжением 40 верст. Оба участка использовались для перевозки леса. Регулярное движение было открыто только в 1898 году. От станции Архангельск-пристань до города Архангельска можно было добраться на пароходе. Во время весеннего разлива Северной Двины поезда не доходили до станции Архангельск-пристань 6-8 верст и останавливались на станции Исакогорка. С окончанием строительства Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога состояла из трех главных участков: Москва — Ярославль (262 версты), Ярославль — Вологда (191 верста), Вологда — Архангельск (595 верст). 

В 1895 году общество Московско-Ярославско-Архангельской дороги выкупило Шуйско-Ивановскую и Ермолино-Середскую дороги, которые до этого принадлежали обществу Шуйско-Ивановской железной дороги. В конце 90-х годов построены новые линии: Юрьев-Польский — Тейково (1899 г.), Москва — Савелово (1902 г.). Одновременно со строительством дороги в Вологде, Ярославле, Рыбинске и других городах строились мастерские для ремонта подвижного состава. К концу XIX в. в ведении дороги были две переправы (Ярославль, Архангельск) и семь городских станций: Архангельск, Иваново-Вознесенск, Кинешма, Кимры, Москва, Ярославль.

Последние заданные вопросы в категории География

География 17.10.2023 09:12 25 Воробьева Виктория

Определи по отрывку из личного дневника путешественника его фамилию. помогите плизик ☆

Ответов: 1

География 17.10.2023 03:27 29 Ручка Анастасія

Про созвездие скорпион

Ответов: 2

География 17.10.2023 00:51 18 Артамонова Дина

Классификация карт по охвату территории, по маштабу, по содержанию помогите пожалуйста , приведите 5

Ответов: 2

География 16.10.2023 23:45 18 Баинова Алина

Определить долготу и широту:Тасмании,Ирландии

Ответов: 2

География 16.10.2023 21:04 2 Степанченко Мария

Какой вклад в науку сделал Эрастосфен

Ответов: 2

География 16.10.2023 17:56 5 Самойлина Алёна

Мне нужно составить кроссворд на слово география помогите придумать на букву я вопрос и слово ну что

Ответов: 2

География 16.10.2023 14:07 15 Тетерина Оля

представте что вам вам предстоит возглавить экспедицию в один из малоиследованных районов нашёл план

Ответов: 2

География 16.10.2023 13:20 30 Подлесный Артем

Как это сделать географию

Ответов: 1

География 16.10.2023 09:42 21 Белка Кирилл

Назовите особенности государства которые необходимо учитывать при оценке его геополитического положе

Ответов: 2

География 16.10.2023 08:24 12 Ледаков Илья

Определите доли времени в истории земли приходящиеся на каждую из геологических эр.

Ответов: 2

Топ вопросов за вчера в категории География

География 29.04.2023 13:42 6127 Шамкин Артём

СРОЧНО!!! Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных

Ответов: 2

География 12.04.2021 10:54 487 Мидлер Аня

Что лишнее Марианские острова Мальдивские острова антильские острова курильские острова алеутские ос

Ответов: 3

География 04.06.2023 18:43 490 Досан Аманжол

Задание 1 Пользуясь знаниями по географии, полученными в предыдущие годы. а также картами атласа.

Ответов: 2

География 26.05.2023 10:20 2111 Лушков Егор

Чем для вас лично интересен 1. Ф. Дрейк 2. В. Баренц 3. А. Тасман 4. Дж. Кук 5. Р. Пири 6. Р. Амундс

Ответов: 2

География 03.06.2023 04:44 2769 Ibragimov Abdrahim

Задания 1. Обозначьте на карте субъект Российской Федерации, в котором вы проживаете, и его центр (с

Ответов: 1

География 03.06.2023 18:08 1665 Пономарева Ксюша

Задания 1. Закрасьте разным цветом по пять субъектов Российской Федерации с наиболее высокими (красн

Ответов: 1

География 17.05.2023 03:48 1213 Голка Кристина

Чем для вас лично интересен Абел Тасман? Помогите пожалуйста

Ответов: 2

География 11.02.2021 09:50 1873 Лёль Андрюшка

В чём сходство и различие рек Амазонка и Обь

Ответов: 2

География 13.06.2023 02:46 6910 Москаленко Георгий

Тема: Анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для на

Ответов: 1

География 13.06.2023 03:20 1220 Волочай Елена

Подпишите названия материков, вблизи которых проходил маршрут Френсиса Дрейка

Ответов: 1

Транспорт

Автобус

Печорское автотранспортное предприятие было организовано 15 марта 1955 года. Оно имело два грузовика, три автобуса ПАЗ-651 и два грузотакси. Внутри города действует 6 автобусных маршрутов. Задействованы автобусы, ПАЗ-3205.

Автомобильное сообщение

Круглогодичного сообщения с «Большой землёй» нет. Покинуть город можно, воспользовавшись паромом или зимней переправой.

Водный транспорт

В январе 1932 года для организации регулярного грузового и пассажирского судоходства на реке Печоре было создано Печорское речное пароходство, которое с 1946 года размещается в Печоре. В июне 1940 года для транспортного обслуживания строительства Северной железной дороги был организован речной причал Канин Нос. В конце 60-х — начале 70-х гг. он был подвергнут технической реконструкции и стал основой для строительства двух очередей Печорского речного порта, последовательно введённых в эксплуатацию в 1974 и 1978 гг. С этого времени Печорский речной порт стал одним из крупнейших на Европейском Северо-востоке России. Ныне ОАО Судоходная компания «Печорское речное пароходство» — крупнейшее транспортное предприятие в бассейне реки Печоры.Ликвидировано 27 декабря 2019 г.Причина.Прекращение деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Воздушный транспорт

Авиапредприятие в городе действует с 1956 года. В настоящее время два раза в неделю (вторник и четверг) осуществляются рейсы «Печора — Сыктывкар» и обратно.

Железная дорога

В ходе строительства Северо-Печорской железнодорожной магистрали была открыта железнодорожная станция и в 1941 году организовано Печорское локомотивное депо Воркутинского отделения Северной железной дороги. С 1971 г. локомотивное депо утверждено базовым предприятием МПС по испытанию тепловозов в северных климатических условиях, с 1985 г. — по внедрению новой техники на железнодорожном транспорте, в настоящее время — по переоборудованию действующих магистральных тепловозов. С 2010 года локомотивное депо «Печора» переименовано в «Печора-Северная».

Общество по сооружению железной дороги

Северная железная дорога

В начале 1859 г. было организовано общество по сооружению железной дороги от Москвы до Сергиева Посада. Возникновение общества связано с именем профессора Московского университета, друга Герцена и Гоголя — Федора Васильевича Чижова. Это был разносторонне одаренный человек. Крупный ученый в области физики и механики, писатель, историк литературы и искусства. К строительству «первой русской» (без участия иностранного капитала) частной железной дороги от Москвы до Сергиева Посада Ф В. Чижов привлек московских купцов. Среди них были братья Шиповы, И. Ф. Мамонтов.

В июне 1858 года учредители внесли в уставный капитал. Составил он по три тысячи рублей серебром, таким образом, общий капитал для строительства дороги составил 15 тысяч рублей серебром. Председателем правления общества стал Ф. В. Чижов. 31 марта 1858 в Главное управление путей сообщения и публичных зданий представили проект будущей дороги. 8 мая 1858 года Главное управление путей сообщения и публичных зданий выдало разрешение на концессию постройки железной дороги от Москвы до Сергиева Посада.  29 мая 1859 г. был высочайше утвержден Устав общества Московско-Ярославской железной дороги. В Уставе говорилось: «Для устройства сообщения от Москвы на Ярославль посредством паровозной тяги железной дороги через Сергиевский Посад учреждается общество под названием «Общество Московско-Ярославской железной дороги». На продолжение дороги от Сергиева Посада до Ярославля общество должно было получить дополнительное разрешение от правительства. В Уставе также указывалось, что капитал создается путем выпуска акций. 

Экономика

Промышленность

Ведущая отрасль промышленности города — электроэнергетика. В городе функционирует филиал Печорская ГРЭС АО «Интер РАО — Электрогенерация», первый энергоблок которой был введён в эксплуатацию в 1979 году. В настоящее время на ГРЭС работают 5 энергоблоков общей установленной мощностью более 1 млн кВт (мощность первой очереди — 1,26 млн кВт). Печорская ГРЭС вырабатывает около 1/3 электроэнергии в республике и является одним из крупнейших предприятий электроэнергетики на Европейском Севере России.

Со второй половины 1990-х годов на вторую позицию в экономике города вышла нефтедобывающая промышленность, обеспеченная на перспективу значительными промышленными запасами нефти и газа. В районе Печоры установлены запасы более 20 месторождений углеводородного сырья. Добычу нефти на территории района ведут крупные нефтяные компании («Лукойл» и др.)

По территории района проложены: нефтепровод Усинск — Печора — Ухта — Ярославль; газопроводы Усинск — Печора, Западный Соплеск — Печора, Ямал — Европа, Бованенково — Ухта; метанолопровод Кожва — Вуктыл.

С 1979 года в городе работает «Печорский завод железобетонных изделий».

С 1987 года осуществляет деятельность предприятие «Сплав-Плюс», специализирующееся, в основном, на производстве различных металлоконструкций.

Финансовые услуги

На территории города население обслуживают несколько банковских учреждений: «Сбербанк», банк «Открытие», Совкомбанк, банк «Северный кредит» и «Газпромбанк».

Местное самоуправление

Председатель Совета городского поселения «Печора» — глава городского поселения «Печора» — Шабанов Александр Исаевич

Главы городского поселения «Печора»:

  • С октября 2008 года по октябрь 2012 года — Владимир Евгеньевич Менников (Партия «Единая Россия»)
  • С 18 октября 2012 года по 25 декабря 2012 года — Константин Валерьянович Гаркайс (Партия «Единая Россия»)
  • С 25 декабря 2012 года по сентябрь 2015 года — Владимир Анатольевич Анищик (и. о.) (Партия «Единая Россия»)
  • С сентября 2015 года по 30 сентября 2021 — Александр Исаевич Шабанов (и. о. до 4 октября 2016) (Партия «Справедливая Россия»)
  • С 30 сентября 2021 по настоящее время — Бака Александр Иванович (Партия «Единая Россия»)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: