Визуальные образы, ассоциации
Как выучить параграф по географии? Если человек ограничится зазубриванием названий, это не принесет ему ожидаемых результатов. Для начала следует понять, о чем идет речь в конкретном параграфе, попытаться пересказать информацию своими словами. Затем можно обратиться к визуальным образом. К примеру, найти месторасположение конкретной страны на карте, посмотреть посвященный ей документальный фильм, изучить фотографии местных жителей и туристов.
Процесс запоминания упростят ассоциации. Например, Лондон ассоциируется у многих людей с Биг Беном.
Как легко выучить географию? Успех зависит от регулярности занятий. Лучше садиться за учебники на 30 минут ежедневно, чем уделять этому целый выходной. Также ученику поможет умение выделять главное, сокращать тексты. Не стоит пытаться запомнить все, из этого ничего не выйдет, приведет к усталости и разочарованию. В первую очередь можно запоминать то, что вызывает наибольший интерес.
География
— общеобразовательный предмет, который начинают изучать в средних классах
школы. Программа по географии
включает
в себя три блока — общую географию, физическую географию и экономическую
географию. Все эти разделы очень важны для тех, кто хочет открыть для себя
новый мир, познать процессы, которые в нем происходят. Тем более что многие
школьные предметы так или иначе базируются на знании географии.
Мнемонические устройства для запоминания стран
Вот 10 мнемонических устройств, которые помогут вам запомнить названия стран:
-
Пираты живут в Аргентине: Аргентина звучит похоже на слово «арган», что ассоциируется с аргановым маслом, которое было популярно у пиратов, чтобы ухаживать за своими бородами.
-
Швейцарцы прячут часы: Швейцария ассоциируется с известными часовыми марками. Представьте себе швейцарцев, которые прячут часы в разных местах.
-
Часто сводники ходят в Бельгию: Бельгия звучит похоже на слово «белка». Представьте себе сводника, который ходит по земле и собирает белок в Бельгии.
-
Перу – это место картошки: Перу ассоциируется с картошкой, которая является натуральным происхождением этой страны. Представьте, что вы смотрите на поля, полные картофеля.
-
Вы можете спуститься на Никарагуа: Никарагуа звучит как «никель». Представьте себе, что вы находитесь в лифте и спускаетесь вниз по шахте с никелевыми стенками.
-
Китай – родина панд: Китай ассоциируется с пандами, которые являются одним из самых известных символов этой страны. Визуализируйте панд на китайских полях.
-
Сила в Австралии: Австралия звучит как «астро». Представьте себе, что сила астралов находится в Австралии.
-
Самые большие биржи в Германии: Германия ассоциируется с экономическими биржами. Представьте себе, что вы торгуете на самых больших биржах Германии.
-
Туристы любят Италию: Италия звучит как «итальяшка». Представьте себе туристов, которые наслаждаются аутентичной итальянской кухней и архитектурой.
-
Франция – страна любви: Франция ассоциируется с романтической атмосферой. Представьте себе, что вы находитесь на вечерней прогулке по Парижу, окруженные влюбленными парочками.
Используя эти мнемонические устройства, вы сможете легко запомнить названия различных стран и использовать их в повседневной жизни или в учебе. Удачи вам!
Использование интерактивных карт и географических приложений
Современные технологии позволяют нам использовать интерактивные карты и географические приложения для запоминания географической номенклатуры без особых усилий. Эти инструменты помогут вам визуализировать и запомнить местоположение городов, стран, рек и других географических объектов.
Одним из самых популярных географических приложений является Google Earth. Это бесплатная программа, которая позволяет вам исследовать Землю в 3D формате. Вы можете увидеть местоположение городов, стран, гор, озер и других объектов со всего мира. Вы также можете использовать Google Earth для поиска информации о конкретных местах или для составления маршрутов путешествий.
Еще одним полезным инструментом является приложение «Картирум» (Kartarium). С его помощью вы можете исследовать интерактивные карты разных стран и регионов мира. Вы можете увидеть связи между различными географическими объектами, такими как города, реки, озера и границы. С помощью «Картирума» вы сможете более запомнить местоположение этих объектов.
Также существуют различные онлайн-карты, которые предлагают игровой подход к запоминанию географии. Например, «Seterra Online» предлагает множество игр, в которых вам нужно выбрать правильный ответ на вопрос о местоположении различных географических объектов. Эта игра помогает узнать названия стран, городов, океанов и других объектов, используя интерактивные карты.
Инструмент | Описание |
Google Earth | Исследование Земли в 3D формате, поиск информации о местах, составление маршрутов путешествий |
Картирум | Исследование интерактивных карт разных стран и регионов, распознавание связей между географическими объектами |
Seterra Online | Игровой подход к запоминанию названий стран, городов, океанов и других географических объектов |
Таким образом, использование интерактивных карт и географических приложений является эффективным способом запомнить географическую номенклатуру без особых усилий. С помощью этих инструментов вы сможете визуализировать и вспомнить местоположение различных географических объектов, что поможет улучшить вашу географическую образованность.
Настройтесь
Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.
Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге .
Приятного чтения и отличной вам памяти!
Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.
Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.
Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.
Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного
Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем
Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.
Способ рационального запоминания;
Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.
Способ мнемотехнического запоминания;
Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.
Способ механического запоминания.
Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.
Обманите магическое число 7 ± 2
Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.
Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.
Шаги
Используйте приемы для запоминания
Разбейте материал на небольшие отрывки.
Информацию легче обрабатывать и запоминать, если вы разбиваете ее на крохотные кусочки. Вместо того чтобы пытаться запомнить всю главу учебника, сосредоточьтесь на одном коротком разделе или ключевой информации за раз.
- Например, если вы пытаетесь запомнить слова для урока иностранного языка, не берите более 7–8 слов за раз.
- Если вы занимаетесь по учебнику, будет полезно ознакомиться со структурой книги. Главы учебников обычно делятся на короткие разделы, каждый из которых дает тот объем информации, который просто осилить. Сосредоточьтесь на понимании и запоминании одного раздела, прежде чем переходить к следующему.
Переключайтесь между разными темами.
Чтобы мозг эффективнее упорядочивал информацию, будет полезно переключаться между изучением разных предметов. Чередование тем, которые сильно отличаются друг от друга, поможет мозгу не застопориться в попытках запомнить слишком много информации по одному предмету (или по двум очень похожим предметам) за раз. Кроме того, переключение между темами не позволит вам “перегреться” при работе над одной из них.
Делайте заметки.
Когда вы слушаете лекцию или читаете текст, записывайте важные отрывки информации. Не пишите каждое слово, которое слышите или читаете. Лучше конспектируйте основные понятия. Это заставит мозг обрабатывать информацию и сжимать ее до наиболее важных элементов.
Проверяйте себя.
Изучая каждый раздел материала, делайте перерывы, чтобы проверить себя. Для этого можно создавать дидактические карточки, составлять вопросы или выполнять проверочные упражнения или задания, которые прописаны в учебнике. Если вы учитесь с другом, можно спрашивать друг друга.
Повторяйте материал через определенные промежутки времени.
Когда вы пытаетесь что-то запомнить, важно многократно это повторять. Этот метод лучше всего работает, если вы даете себе достаточно времени между повторами, чтобы не начать забывать то, что вы выучили
Повторение информации спустя небольшой промежуток времени напрягает «мускулы» памяти и помогает углубиться в материал.
- Для начала повторяйте материал через короткие промежутки времени и постепенно их увеличивайте. Например, если вы что-то учили один день, переспите с этой информацией, а на следующий день повторите несколько раз. Проверьте себя через пару дней, а потом еще раз спустя неделю.
- Попробуйте приложения с таймером для обучения, например, ClockWork Tomato или TimeOut, которые помогут вам составить расписание учебных интервалов.
Как выучить географию: выбираем подход
Принято выделять два основных подхода к изучению этой дисциплины. Ученик может двигаться от мелкого к крупному и наоборот. В первом случае человек, к примеру, начинает изучение с местности, в которой он живет. Рамки расширяются до тех пор, пока у него не сложится общая картина мира. Во втором случае ученик сначала получает представление о планете в целом, а затем переходит к более узким областям знаний.
Как выучить географию, если выбран подход «от частного к общему». Для начала стоит получить представление о своем городе или районе. Далее можно переходить к своей области или краю, изучать близлежащие регионы. Когда будет изучена вся страна, можно переходить к знакомству с соседними государствами.
Подход «от общего к частному» предполагает, что изучение географии человек начинает с материков и океанов. Далее следуют страны, затем их регионы, крупнейшие города и столицы и так далее.
Практическое применение номенклатуры в географии
Номенклатура в географии представляет собой систему наименований географических объектов, таких как страны, континенты, моря, горы и другие. Она служит для упорядочивания и классификации этих объектов, облегчая изучение географии и коммуникацию между учениками, учителями и специалистами в этой области.
Практическое применение номенклатуры в географии заключается в следующем:
- Определение местоположения: Номенклатура позволяет точно идентифицировать географические объекты и указывать их местоположение. Например, номенклатура стран позволяет нам знать, где находится Россия, Китай или США.
- Обмен информацией: С использованием номенклатуры можно легко обмениваться информацией о конкретных географических объектах. Например, можно сказать «Пекин — столица Китая» или «Килиманджаро — самая высокая гора Африки».
- Изучение географии: Номенклатура является основой для изучения географии. Зная названия стран, континентов, городов и других объектов, мы можем изучать их свойства, характеристики и взаимосвязи.
Важно понимать, что номенклатура не является статической и может изменяться со временем. Новые страны могут появляться, границы могут меняться, а некоторые объекты могут исчезать
Поэтому важно постоянно обновлять знания о номенклатуре и следить за изменениями в географических данных.
В заключение, номенклатура в географии упрощает ориентацию на карте, обмен информацией и изучение географических объектов. Её знание позволяет нам лучше понимать и описывать мир, в котором мы живём.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА
Географическая номенклатура представляет собой список необходимых для изучения географических объектов. Ее изучение заключается в запоминании названий, местоположения и взаимного расположения данных объектов.
Как изучать географическую номенклатуру?
Уже с первых уроков по географии начинается самостоятельная работа школьников по изучению географической номенклатуры. Как показывает опыт, изучение географической номенклатуры представляет определенную трудность. Это происходит потому, что запоминание основывается чаще всего на механическом заучивании по какой-либо одной карте месторасположения изучаемых объектов.
Основные проблемы:
- НЕ МОЖЕМ показать объект на картах разного масштаба или проекции ТРУДНО запомнить название объекта
Вот некоторые советы:
1. Несколько раз вслух прочитайте собственное имя изучаемого географического объекта, добиваясь того, чтобы оно произносилось свободно
При этом следует обратить внимание на правильное ударение (оно приводится в «Географическом энциклопедическом словаре», его можно также его уточнить у учителя)
2. Запомните правильное написание. Следует иметь ввиду, что ошибка в написании или произношении географического названия является существенной географической ошибкой!
3. По указателю географических названий найдите объект на карте в атласе. Определите его географическое положение, уточняя его по отношению к другим объектам (например, р. Енисей берет начало в Западном Саяне от слияния рек Каа-Хем и Бий-Хем, протекает по восточной границе Западной Сибири, к западу от Среднесибирского плоскогорья и впадает в Енисейский залив Карского моря).
4. Найдите данный объект на картах, выполненных в другом масштабе и других проекциях.
5. Проверьте прочность усвоения, используя контурную карту.
Таким образом, для усвоения географической номенклатуры по курсам физической географии и последующего контроля, школьнику необходимо иметь комплекты контурных карт.
Забудьте о механической зубрежке
Многие школьники буквально воспринимают задание учителя «выучить параграф». Вздохнув и ахнув, ребята принимаются механически заучивать 3-6 страниц текста наизусть. И это большая ошибка. Запоминать дословно прозу всегда сложней, чем стихи, особенно если речь идет о большом объеме текста. Выучить параграф или главу учебника совсем непросто даже школьнику с очень хорошей памятью. И что самое обидное для учащихся — обычно столь серьезных усилий не требуется. Большинство учителей задают на дом самостоятельное изучение материала, а не заучивание наизусть кусков текста. Во время проверки устного домашнего задания преподаватель желает оценить знания школьника, а не его способности к запоминанию. Как быстро выучить параграф для ответа на уроке? Для начала спокойно и вдумчиво прочитайте текст, ваша первоочередная задача — понять смысл главы учебника.
Применяйте повторение и практику для закрепления знаний
Один из способов повторения — это использование карточек с названиями географических объектов. Напишите название объекта на одной стороне карточки, а его расположение или другую полезную информацию на другой стороне. Затем перебирайте карточки и пытайтесь найти соответствующий объект на карте. Этот метод поможет вам запомнить названия и размещение различных географических объектов.
Другим способом повторения является составление списков или таблиц с названиями объектов и их характеристиками. Создайте таблицу с двумя столбцами, в одном из которых будет название объекта, а в другом — его характеристики. Затем переходите от одного объекта к другому, пытаясь вспомнить его характеристики.
Объект | Характеристики |
---|---|
Европа | Континент, столица — Париж |
Азия | Континент, столица — Пекин |
Африка | Континент, столица — Каир |
Помимо повторения, важно также применять полученные знания на практике. Используйте интерактивные карты или приложения для обучения географии
Они позволят вам найти нужные объекты на карте, а также узнать дополнительную информацию о них, что поможет вам лучше запомнить их названия и расположение. Также рекомендуется участвовать в географических играх, где вам нужно будет правильно определить объекты на карте.
Применяя повторение и практику, вы сможете легко и эффективно выучить номенклатуру географической карты и буде обладать необходимыми знаниями для ее чтения и понимания. Удачи в изучении!
Важность и роль в географии
География является наукой о распределении, характеристиках и взаимодействии физических и культурных явлений на поверхности Земли. Обязательная географическая номенклатура играет важную роль в изучении и понимании географических процессов и явлений.
Одной из основных целей обязательной географической номенклатуры является создание единых терминов и определений, которые используются географами во всем мире. Это позволяет обеспечить понимание и обмен информацией между учеными, педагогами и специалистами в различных областях географии.
Обязательная географическая номенклатура также помогает установить систему классификации географических объектов. Она включает в себя список стран, городов, рек, озер, океанов и других географических объектов, которые присутствуют на поверхности Земли.
Эта номенклатура помогает ученым и специалистам описывать и сравнивать географические объекты и их характеристики, а также исследовать взаимосвязи между ними. Например, она позволяет изучать климатические условия разных регионов, особенности их геологии, развитие населения и экономику.
Обязательная географическая номенклатура также полезна для практического применения. Она используется в картографии для составления карт и планов, а также в различных географических информационных системах, которые помогают анализировать и прогнозировать географические явления и процессы.
В целом, обязательная географическая номенклатура играет важную роль в географии, обеспечивая единое понимание и систематизацию географических объектов и понятий. Она помогает ученым и специалистам изучать и анализировать различные аспекты географии, а также применять их знания на практике.
Используйте географический атлас для начала изучения
Стартуйте с изучения основных концепций и принципов, таких как континенты, океаны, страны и столицы. Используйте атлас, чтобы найти и запомнить местоположение различных гор, рек и озер на карте. Постепенно углубляйтесь в изучение более детальных данных, таких как горные цепи, равнины, полуострова и острова.
Не забывайте о том, чтобы активно использовать атлас во время изучения. Попробуйте найти на карте каждый географический объект, названный в учебнике или указанный в другом источнике информации. Постепенно у вас начнут закрепляться основные названия и их местоположение на карте.
Географический атлас также может быть полезен в изучении различных картографических инструментов и символов, которые используются на географических картах. Используйте атлас, чтобы понять, какие обозначения и цвета используются для обозначения глубин воды, высот гор, границ стран и других географических параметров.
Помимо использования географического атласа, рекомендуется также обращаться к другим источникам информации, таким как учебники, онлайн-ресурсы или аудиозаписи. Комбинируйте различные методы и подходы, чтобы максимально эффективно запоминать и понимать географическую номенклатуру.
Настройтесь
Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.
Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге .
Приятного чтения и отличной вам памяти!
Тонкости запоминания различных школьных дисциплин
Самым простым для устных пересказов заслуженно считается школьный предмет литература
Для того чтобы хорошо запомнить художественный текст, достаточно представить себе его в виде фильма, акцентируя внимание на ключевых моментах сюжета
Очень часто школьники задаются вопросом: «Как выучить параграф по истории, если его задали на дом?» И действительно, в рамках этой дисциплины часто в качестве домашнего задания учителя просят самостоятельно изучить материал. При чтении параграфа полезно составить «линию времени» и отметить на ней все важные события с датами. Эта простая схема позволит запомнить последовательность описываемых в статье учебника происшествий. Дополните «линию времени» кратким планом-конспектом. Не стоит выписывать длинные цитаты из учебника, если этого не предусматривает полученное задание. Достаточно 1-2 предложений для каждого абзаца. Секрет успешного изучения истории — понимание темы, не стесняйтесь искать дополнительную информацию, встречаясь с незнакомыми терминами.
Многим школьникам самыми сложными кажутся точные науки. Как выучить параграф по химии, физике или алгебре? Наизусть имеет смысл заучить все ключевые формулы и правила (обычно это небольшой объем текста). А вот объяснение теорий и законов достаточно вдумчиво прочитать и понять. Качественно разобравшись в теме, несложно ответить на любой вопрос учителя. И краснеть у доски больше не придется!
Обманите магическое число 7 ± 2
Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.
Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.