Где расположен иерусалим

Отдых в иерусалиме

История

Иерусалим — очень старый город. Он имеет большое значение для трех религий: иудаизма, христианства и ислама. В Библии сказано, что царь Давид, второй царь Израиля, взял этот город у язычников и поселил там свой дворец. Царь Соломон, сын Давида и следующий царь, построил Храм Соломона в Иерусалиме. Позже, как столица Иудеи, Иерусалим был разрушен Навуходоносором II, царем Вавилона. Дворец царя Давида и Храм Соломона были сожжены, а иудеи были взяты в плен и увезены в Вавилон. Семьдесят лет спустя персидский царь Кир разрешил им вернуться в Иерусалим и восстановить Храм.

Позже эта территория была оккупирована римлянами. Царь Ирод Великий, правивший для римского императора, сделал Храм больше, чтобы попытаться завоевать еврейскую благосклонность. Храм славился своим величием и красотой.

Иисус умер в Иерусалиме около 33 г. н.э. В 70 г. н.э. иудеи восстали против римлян, но римляне разрушили город и Храм. Жившие в Иерусалиме иудеи были пойманы и стали рабами. Римляне переименовали Иерусалим в латинское название. С тех пор Храм не был восстановлен, и только часть его стены сохранилась до наших дней.

После того, как Римская империя была разделена на две части, Византийская империя управляла Иерусалимом. Позже мусульмане захватили город у них. Мусульмане верили, что Мухаммад попал из Иерусалима на небеса.

Позже Папа Римский послал крестоносцев из Западной Европы, чтобы они попытались вернуть Иерусалим. Какое-то время им это удавалось, но в конце концов город снова пал на сарацинов. До 20-го века Иерусалим был частью Османскойимперии. Все это время в Иерусалиме было несколько евреев, хотя ими правили другие люди.

Новый город» в Иерусалиме — это часть за старыми каменными стенами. Строительство нового города началось в 1800-х годах. Мишкенот Шананим, Меа Шеарим и Бухарский квартал — одни из первых кварталов нового города.

После Первой мировой войны Османская империя была разбита. В июне 1922 года ЛигаНаций утвердила британский Мандат Палестины. Это дало контроль над территорией Соединенному Королевству. Земля к западу от реки Иордан была известна как Палестина. До 1948 года она находилась под прямым британским контролем. Земля к востоку от реки Иордан была известна как Трансиордания и управлялась хашимитской семьей. Трансиордания получила независимость в 1946 году.

Мандат в Палестине истек в полночь 14 мая 1948 года. На следующий день началась арабо-израильская война 1948 года. Израиль провозгласил независимость, Западный берег был аннексирован Иорданией, а Египет взял под свой контроль сектор Газа.

В 1949 году, в конце первой арабо-израильской войны, Иерусалим был разделен между Израилем и Иорданией. Израиль контролировал западную часть города. Иордания контролировала восточную часть города, включая Старый город — обнесенную стеной часть Иерусалима, датируемую библейскими временами. Израиль взял под свой контроль весь город во время Шестидневной войны 1967 года.

Сегодня на Иерусалим претендует государство Израиль в качестве его столицы. Организация Объединенных Наций не согласна с тем, чтобы Израиль заявлял, что Иерусалим является столицей Израиля.

Аренда авто

Брать автомобиль напрокат целесообразно лишь для посещения окрестностей Иерусалима. Выручает собственная машина и по субботам, когда общественный транспорт не работает. Передвижение по городу крайне затруднено: улочки здесь узкие, пробки — частые, а во многих местах действуют ограничения на въезд.

В аэропорту есть офисы Avis, Budjet, Eldan, Sixt, Albar, Hertz и других израильских и международных прокатных контор. Аренда машины эконом-класса стоит от 100 ILS, автомобиля среднего класса — от 150 ILS, внедорожника — от 235 ILS в день. Цена бензина в Израиле — от 7 ILS за 1 л. Парковок в Иерусалиме мало, особенно в Старом городе, стоимость стоянки — от 10 ILS в час.

У стен старого Иерусалима

Интересен город и изнутри, и снаружи. Правда, из-за узких городских улиц вне ограды старого города (он занимает совсем немного места на окраине «основного» Иерусалима) и тысяч туристов, прибывающих сюда или на автобусах, или на легковых автомобилях, все дороги у стен старого города заставлены плотно — ходить трудно, ведь тротуаров тут не предусмотрено, тем более, что даже в марте здесь стоит жаркая погода. Вот и снуешь между нагретых под солнцем автомобилей! Но стоит ненамного отойти от дороги, и оказаться в частном секторе буквально в паре-тройке сотен метров от стен святого города, и жизнь некоторых иерусалимцев открывается совсем другая: бедная, грязная, а иногда и дурно пахнущая. Так, конечно, далеко не везде — в жилых многоэтажных кварталах все иначе, но вот здесь, у стен старого Иерусалима, это чувствуется явственно.

Религиозное значение

Иерусалим был священным для иудаизма около 3000 лет, для христианства около 2000 лет и для ислама около 1400 лет. В Статистическом ежегоднике Иерусалима за 2000 год перечислены 1204 синагоги, 158 церквей и 73 мечети в пределах города. Несмотря на усилия по поддержанию мирного религиозного сосуществования, некоторые объекты, такие как Храмовая гора, являются постоянным источником трений и споров.

еврейский

По иудейскому преданию, Иерусалим — это место, где Бог сказал патриарху Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. Иудеи построили Храм — центр еврейского богослужения в древности, на месте жертвоприношения Авраама на Храмовой горе в Старом городе. На этом месте стояли два здания, одно за другим, Первый и Второй Храм. В Первом Храме находился Ковчег Завета — священный ящик, в котором хранились таблички с десятью заповедями.

Западная стена является частью Второго храма и самой священной святыней иудаизма. Это каменная стена, которая в древности укрепляла западную часть Храмовой горы. Иногда стену называют Стеной плача из-за печальных молитв иудеев, которые говорили там, чтобы оплакивать разрушенный Храм.

К другим священным для евреев местам города относятся гробница царя Давида на горе Сион, а также Еврейское кладбище и Гробницы Пророков на Масличной горе — холме, расположенном к востоку от Старого города. Многие места, связанные с библейскими фигурами, также являются священными для христиан.

Christian

Многие монастыри, монастыри, святыни и религиозные семинарии в Иерусалиме отмечают события в жизни Иисуса и в становлении христианской Церкви. Согласно Библии, Иисус учил в Иерусалиме и совершал там многочисленные чудеса. Тайная вечеря якобы проходила в комнате, известной как Скиния (также называемая Кенакулум) на горе Сион. Говорят, что церковь Гроба Господня в старом городе является местом распятия Иисуса (называется Голгофа или Голгофа), а также Его погребения и воскресения. Церковь, первоначально построенная Константином Великим, затем перестроенная и посвященная крестоносцам в 1149 г. н.э., принадлежит нескольким христианским сектам. Здание находится в конце Виа Долороса («Путь скорби»), которая, как полагают, была дорогой, по которой Иисус нес Свой крест на Голгофу. Последний раз Иисуса видели Его последователи на Елеонской горе, прежде чем Он вознесся на небо. Все эти места ежегодно привлекают множество религиозных паломников.

исламский сайт

Иерусалим — третий по святости город ислама, после Мекки и Медины в Саудовской Аравии. Согласно мусульманской традиции, Мухаммад изначально выбрал Иерусалим в качестве qibla: направление, с которым мусульмане должны сталкиваться во время молитвы. Однако позже он сказал своим последователям, чтобы во время молитвы они смотрели в лицо Мекке, а не Иерусалиму. Говорят, что Мухаммад поднялся на небо из камня, который сейчас покрыт золотым куполом святилища, называемого Куполом Скалы. Купол Скалы и древняя мечеть Аль-Акса — одни из самых священных мест в исламе. Они являются главными сооружениями на Храмовой горе, которую мусульмане называют Харам аш-Шариф (Благородное святилище).

Этимология

Город впервые упоминается в египетских источниках XIX—XVIII вв. до н. э. как Рушалимум, в Эль-Амарнских письмах XIV в. до н. э. как Урусалим и в анналах Санхерива (конец VIII в. до н. э.) как Урсалимму. Самое раннее внебиблейское ивритское написание слова «Иерусалим» датируется шестым или седьмым веком до н. э. и было обнаружено в 1961 г. в Хурбат-Бейт-Лойя около Бейт-Гуврина. Надпись гласит: «Я есть Яхве, Бог твой, приму Я города Иудеи и избавлю Я Иерусалим» — или, как предлагают другие исследователи: «Яхве есть Бог всей земли. Горы Иудеи принадлежат Ему, Богу Иерусалима».

Этимологически название «Иерусалим» (Ирушалем), согласно различным источникам, происходит от значения «основанный (шумерское йеру — ‘поселение’ / семитское ири, иарах — ‘основывать, закладывать краеугольный камень’) Шалимом (Шалим, или Шулману — западносемитское божество)». Таким образом, изначально — в Бронзовом веке — Шалим был божеством-покровителем города. В западносемитской мифологии Шалимму было именем бога вечерней зари и благополучия. В основе этого имени лежит тот же корень С-Л-М, от которого происходит ивритское слово «мир» (шалом, или салам в современном арабском). Таким образом, это название легко стало объектом таких этимологизаций, как «Город мира», «Обиталище мира», «Основанный в безопасности» или, как вариант у некоторых христианских авторов, «Видение Мира».

Географические координаты Иерусалима

Иерусалим находится в центре Израиля и расположен на холмистой местности, возвышающейся на высоте около 800 метров над уровнем моря.

Географические координаты Иерусалима: 31°46’ северной широты и 35°13’ восточной долготы. Он находится на перекрестке тех же меридианов и параллелей, что и Рим, Афины и Киев.

Иерусалим расположен в горной местности на границе горных хребтов Западного плато и открытой долины Шарона на северо-востоке и Цефели на юго-западе. Часть города расположена на известковых скалах, которые оказались устойчивыми к разрушительным землетрясениям и бомбардировке.

Иерусалим омывается несколькими реками, главными из которых являются Иерусалим и Гихон. Также рядом с городом находятся Мертвое море и река Иордан, граничащая с Иорданией и Западным берегом.

Город расположен в центральной части Израиля, и поэтому до него очень легко добраться из разных регионов страны. Он находится в 50 км на запад от Иордании и в 70 км на юго-восток от Средиземного моря.

Паломничество

Иерусалим — главный центр мирового паломничества для представителей трех авраамических религий: иудеев, мусульман и христиан. Обязательные пункты паломнической программы — Храм Гроба Господня, Стена Плача, гора Сион. Еще одно священное место — Елеонская гора, где расположены сразу несколько сакральных объектов. В Гефсиманском саду, согласно Новому Завету, молился в свою последнюю ночь на свободе Иисус Христос. Сегодня здесь открыты Церковь Всех Наций, монастырь Марии Магдалины, гробница Богородицы в храме Успения. В Иерусалиме можно пройти путем Христа до места казни по Дороге Скорби, побывать на «Земле Крови» — участке Акелдама, купленном на 30 сребреников, что получил Иуда за свое предательство.

Паломники из России первым делом обращаются в Русскую духовную миссию (веб-сайт) — представительство Русской православной церкви в Израиле. Здесь их благословляют на совершение паломничества и предоставляют всю необходимую информацию о пребывании в Иерусалиме. В Старом городе расположено множество недорогих гостиниц-пансионов, но остановиться можно и прямо на территории некоторых религиозных объектов: например, в Горненском монастыре в Эйн-Кареме.

Добро пожаловать в Иерусалим!

РУССКИЕ ЦЕРКВИ И МОНАСТЫРИ В ИЕРУСАЛИМЕ

Церковь Святой равноапостольной Марии Магдалины
Семиглавая, миниатюрная на фоне горы красавица-церковь, с характерными московскими маковками и кокошниками, вписалась в окружающий ландшафт настолько, что стала его естественной составной частью.
Идею соорудить храм в память о матери, императрице Марии Александровне, подсказал её сыновьям, Великим Князьям Сергею и Павлу Александровичам, архимандрит Антонин, во время их пребывания в Иерусалиме в мае 1881 года. При раскопках была найдена древняя табличка, позволившая идентифицировать это место с домом Лазаря, а на месте будущей церкви в Гефсимании была обнаружена древняя дорога, которой со всей очевидностью пользовался Иисус, вступая в Иерусалим..

Елеонский Православный женский монастырь
Елеонскую гору называют иначе Масличной или Оливковой. Она занимает огромное место в христианской традиции: отсюда Иисус входил в Иерусалим, здесь Он учил Своих учеников.
На территории монастыря была обретена глава Иоанна Крестителя. Колокольня во имя Иоанна Крестителя, за свою красоту и статность получившая название «Русская свеча». Её большой колокол весом в 308 пудов и диаметром в 2 м.13 см. был отлит в России и привезен в 1885 году морским путём в Яффо. Арабские рабочие отказались от его перевозки, и монахини вручную в течение семи дней катили его до обители. А это более 60 км.! Елеон обрёл русский глас..

Церковь Александра Невского
При расчистке участка под фундаменты из-под земли появились остатки древних стен и византийских арок.
Главной святыней, находящейся в храме, является порог «Судных врат». Он расположен в базилике, закрытый стеклом. Над ним возвышается распятие, водружённое на природную скалу. Стены церкви покоятся на огромных известняковых блоках, уложенных прямо на скальное основание, кладка которых относится к периоду правления царя Ирода I Великого

В церкви обращают на себя внимание арка византийского происхождения, две колонны римского периода (в углу за распятием) и стенная роспись, изображающая Страдания Иисуса.. Русское Подворье
В Иерусалиме это место знают все! Русское подворье, на иврите «Миграш ха-Русим», находится на, может быть, самом престижном месте Нового города, буквально примыкая к мэрии

Однопрестольный соборный Храм в честь Троицы был заложен 30 августа 1860-го года. Архитектурный проект М.И.Эппингера выполнен в традициях характерных для храмостроительства, принятых на Афоне, с десятью главами, двумя приделами и двумя колокольнями. На бронзовых Царских вратах иконостаса надпись: «Сии врата принесены в дар соборной церкви во имя Святой Живоначальной Троицы Их императорскими Высочествами Великим Князем Константином и его супругой, Великой Княгиней …»

Современный Иерусалим

Современный Иерусалим – это культурный центр, почитающий традиции, но радушно принимающий гостей любой веры, многообразный и свободный. В нем соседствуют: евреи, христиане и мусульмане. Все священные места строго охраняются от осквернения и вандализма. В Иерусалиме есть что посмотреть и за границей Старого города.

Местные жители называют его «Шук», известное место и для туристов, и для горожан. Популярность он приобрел из-за низких цен. Базар работает даже ночью.

Один из старых районов в городе, в нем собраны все круги общества: элита города, студенческая молодежь, светская богема и религиозные общины. Здесь слышна молитва и поют непристойные песни одновременно.

На месте колонии Германии сейчас район Иерусалима. Это единственный построенный иностранцами район, и является самым европейским. Везде все ярко и красочно, как в Европе.

Улица для пешеходов, на которой расположены магазины, в современном Иерусалиме полностью закрыта для проезда. В лавках и магазинчиках можно приобрести сувениры, просто перекусить в кафе или шикарно поужинать в ресторане. Послушать уличных музыкантов и выступление артистов, присутствовать на проповеди. Прекрасное место для отдыха.

Кнессет представляет собой Израильский парламент. Здание законодательного органа построено на пожертвования политика из Великобритании Э. Ротшильда.

Этот научный музей, достопримечательность Иерусалима, больше интересен для детей, здесь любой экспонат можно потрогать, подергать рычаги. Для любознательных есть научные кинозалы.

Частые вопросы Столпы ислама Расписание намазов Традиции мусульман Жизнь праведников Правила намазов Тексты молитв

Иерусалим — священное место для мусульман: история связи веры и города

Иерусалим — священный город для иудеев, христиан и мусульман

После предательства Иуды город омертвел?

Он огорчился увиденным, усмотрев в сегодняшнем состоянии города — последствия предательства местных жителей, которое привело к страстям Христовым и Его Смерти.

…А вечером, когда стемнеет, старый город становится таинственным и мрачным, особенно, когда все местные магазины и лавки закрываются, и некоторые улицы подолгу остаются пустыми. Жутковато. Впрочем, вездесущие туристы не дают испугаться — они часто «выныривают» из самых неожиданных мест! И спешат к выходу — в снятые комнаты в отелях или в жилых домах, к магазинам, где даже самые привычные и простые продукты оказываются не по карману. Но все это меркнет, когда понимаешь, в каком городе, в каком месте очутился. И вздрагиваешь, вспоминая, что происходило тут два тысячелетия назад.

У иудеев и мусульман свои святыни…

Конечно, Иерусалим по праву оправдывает звание города трех религий. С христианством все понятно — оно здесь представлено во всей своей красе, но здесь же и святое место у иудеев — Стена Плача, где собираются сотни верующих, а неподалеку располагается и мечеть на Храмовой горе, которую почитают мусульмане всего мира. В совокупности же вся эта территория, несмотря на кажущееся миролюбие, часто становится предметом жестких споров и недовольства представителей всех трех религий. Причем, если к христианским святыням подойти можно беспрепятственно в любое время, как и к Стене Плача, то в мусульманскую часть города мне, к примеру, попасть не удалось — в первый раз вход в нее я не нашел, а во второй день территорию охраняли автоматчики и не двузначно давали понять, что место сие лучше обходить стороной. Впрочем, расширять кругозор мне тут и не хотелось — казалось, успеть бы увидеть свои, христианские ценности, и суметь осмыслить их!

Иерусалим для детей

В Иерусалиме практически все связано с религией, и даже местный зоопарк не стал исключением. Здесь собраны все животные, упоминающиеся в Священном писании. На территории в 25 га обитают представители более 250 видов зверей: львов, крокодилов, медведей, слонов, зебр, фламинго.

На Пасху жителей зоопарка кормят кошерной мацой.

Интереснейшие интерактивные экспозиции — в Музее Блумфилда. Он создан с целью популяризации науки, почти все экспонаты разрешается не только рассматривать, но и трогать. На выставке «Игра света и тени» можно поэкспериментировать с причудливыми тенями на стенах, в специальном бассейне — покрутить всевозможные ручки и краны и позаниматься на интерактивных дисплеях. «Строительство на песке» — это инновационная фабрика-песочница, а «Синие блоки» — гигантский объемный пазл.

Посетителей Музея природы ждут экспозиции, посвященные естественнонаучным дисциплинам: биологии, геологии, антропологии. Здесь проходит тематическая выставка динозавров, на территории внутреннего сада есть мини-зоопарк с грызунами, утками, змеями и прочей интересной живностью.

Наиболее важные вехи истории Иерусалима

— Первые поселения на территории, которую ныне занимает Старый город, возникли около 3 тысячелетия до нашей эры.— Около 1000 года до нашей эры город становится столицей государства царя Давида. Сюда переносят Ковчег Завета со скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай, а на горе Мориа начинают возводить храм.— Середина-конец VI века до нашей эры — разрушение Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором и возведение Второго Храма, который разрушили уже римляне под предводительством императора Тита в 70 году нашей эры. Также был разрушен и сам город, на обломках которого римляне начали строительство военного поселения Элия Капитолина. На Храмовой горе к началу II века появился римский храм Юпитера, что вызвало серьезное восстание еврейского населения, после подавления которого римский император Адриан запретил евреям появляться в Иерусалиме, а название государства изменил на Палестину.— Появление Иисуса Христа в Иерусалиме, его проповедь в храме Соломона, а также осуждение его судом Синедриона, а затем и судом римского прокуратора Понтия Пилата на смерть и само распятие на горе Голгофа датируются историками концом 20-х — началом 30-х годов I века. Христос сам нес свой крест до места казни, позже пройденный им маршрут по Виа Долороса стал одним из самых святых мест для христиан всего мира. — В IV веке, после распада Римской империи, Иерусалим переходит во владение Византии, император которой Константин Великий превращает христианство в официальную религию своего государства. А его мать императрица Елена посещает Иерусалим в поисках мест, связанных с жизнью, смертью и воскрешением Иисуса Христа. По ее повелению на месте Голгофы и пещеры, в которой был погребен Мессия, начинается строительство храма Гроба Господня (первый храм был построен и освящен в 335 году), ставшего впоследствии главной святыней христианского мира.— С VII века начинается череда арабских завоеваний Иерусалима, в результате которых храм Гроба Господня неоднократно повреждается и восстанавливается, а на Храмовой Горе, где некогда стоял храм Соломона, возводится мечеть Аль-Акса, а затем и святилище Купол Скалы (Кубат-ас-Сахра).— XI-XIII века — большую часть этого периода Иерусалим находится под властью крестоносцев, при этом не прекращая быть центром противостояния западного христианского и восточного мусульманского миров.— С 1517 года и вплоть до окончания Первой мировой войны город находится под властью Османской империи, в это время возводятся стены и большая часть зданий того Старого города, который туристы видят и сегодня.— В 1922 году Иерусалим и вся Палестина по решению Лиги Наций переходят под управление Британского Мандата. С этого момента и до 1948 года, когда было образовано независимое государство Израиль, не прекращается противостояние между войсками британской администрации Палестины и еврейскими повстанцами.— В 1948 году в ходе первой арабо-израильской войны Старый город и восточная часть «нового» Иерусалима были захвачены Иорданией. Город был разделен стеной вплоть до 1967 года, когда во время Шестидневной войны Армии обороны Израиля удалось полностью освободить Иерусалим, включая и Старый город, от иорданских войск.

Роль географического стратегического положения в истории города

Географическое стратегическое положение города Иерусалима играло важную роль в его истории. Расположенный в центре древнего Средиземноморского региона, Иерусалим контролировал основные торговые и военные маршруты, соединяющие Египет, Иорданию и Месопотамию. Его высокое положение на холме, окруженном горами, делало его неприступным и обеспечивало ему защиту от врагов.

В разные периоды истории Иерусалим становился целью завоевателей, так как его контроль означал контроль над важными землями и торговыми путями. Множество империй и цивилизаций, включая египтян, вавилонян, ассирийцев, персов, македонцев, римлян, аравийцев и крестоносцев, стремились захватить Иерусалим и получить его стратегическое преимущество.

Ветхий Завет также присваивает особую значимость географическому положению Иерусалима. В иудаизме этот город рассматривается как священное место, где Бог избрал, чтобы поселить свое имя и где был построен Первый Храм. Мусульмане уважают Аль-Акса-мечеть и Купол Скалы, расположенные на вершине Храмовой горы.

В современной истории Иерусалим продолжает оставаться спорным городом, который становится причиной конфликтов между Израилем и Палестиной. Уникальное географическое положение города продолжает играть важную роль и оставляет свой отпечаток на истории и судьбе Иерусалима.

Священное Писание оживает

И главное. Это очень дорогая страна. Побывать тут — удел далеко не каждого, ведь все, начиная от авиабилетов до питания, транспорта и сувениров, «выливается» в Израиле в такую копеечку, что невольно задумаешься, ехать ли, если у тебя скромный среднестатистический по меркам России доход.

Сам по себе Иерусалим — тот, который не туристический и не религиозный — довольно простоватый город, с мало чем примечательными жилыми домами, торговыми центрами, общественным транспортом и типичной для всякого города инфраструктурой. И насколько он в общем и целом прост и сероват, настолько ярким — нет-нет, не с точки зрения цветов: он здесь преимущественно каменно-желтый — кажется место, где в давнем прошлом происходили величайшие события мировой религии и истории.

Что и говорить, в этом месте само Священное Писание оживает — вот Сион, вот Порог Судных врат, вот Голгофа, Гефсиманский сад, Елеонская (она же Масличная) гора, гробницы новозаветных святых, например — пророка Захарии. А вот и ворота, через которые Исус шел на казнь, здесь же — место Рожества Пресвятой Богородицы, а неподалеку — и место ее Успения. И все это — не в воображении, не в «сухих» словах молитв, а в реальных очертаниях храмов, рельефа, самой местности.

Новейшее время

В 1917—1947 годах Иерусалим являлся административным центром английской подмандатной территории Палестина. 29 ноября 1947 года Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию 181 (II) «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться Организацией Объединенных Наций через Совет по Опеке. Представители Еврейского агентства согласились с планом раздела, однако арабские государства и представитель Высшего арабского комитета отвергли его, заявив, что они не считают себя связанными этой резолюцией. Непреодолимые разногласия между сторонами в этом конфликте привели к тому, что после окончания британского мандата в 1948 году в Палестине была развязана полномасштабная Арабо-израильская война. 15 мая 1948 года Иерусалим был атакован ударными частями трансиорданского Арабского легиона. К концу 1948 года, когда боевые действия в районе утихли, город состоял из двух частей: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточный, включая Старый город — под контролем Трансиордании.

13 декабря 1948 года Восточный Иерусалим в составе Западного берега реки Иордан был аннексирован Трансиорданией. Эта аннексия не была признана ООН и большинством стран Лиги арабских государств; её признали только Великобритания, Пакистан и СССР.

3 апреля 1949 года было подписано перемирие с Трансиорданией. Оно предусматривало создание объединенной комиссии для выработки условий возобновления работы Еврейского университета и больницы Хадасса на горе Скопус, предоставление евреям свободного доступа к святым местам в Старом городе и к большому еврейскому кладбищу на Масличной горе. Однако иорданцы не выполнили этих пунктов договора.

В декабре 1949 года Премьер министр Израиля Д. Бен-Гурион объявил «Еврейский Иерусалим» органичной и неотделимой частью государства Израиль и предложил перенести столицу государства из Тель-Авива в Иерусалим. В марте 1950 года состоялось первое заседание Кнессета в Иерусалиме, на котором он был объявлен столицей государства.

Впоследствии Бен-Гурион пояснил своё решение перенести столицу в Иерусалим:

Почему я решил, что это нам удастся? Прежде всего, я знал, что у нас есть союзник — Трансиордания. И если ИМ позволили остаться в Иерусалиме, то почему должны запретить НАМ? Трансиордания никому не позволила выставить её из Иерусалима; следовательно, никто не сможет и нас заставить это сделать. Я был твёрдо убеждён, что все предостережения, которые делала ООН, не больше чем пустые слова.

В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания отступила с Западного берега р. Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля. В 1980 году Израиль принял основной закон, по которому Восточный Иерусалим официально аннексировался и объединенный город объявлялся столицей Израиля. Совет Безопасности ООН своей резолюцией № 478 осудил принятие Израилем «основного закона» об Иерусалиме и отказ выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности и подтвердил, что принятие этого закона представляет собой нарушение международного права.

Кафе и рестораны Иерусалима

В поисках симпатичных кафе и баров стоит пройтись до бульвара Бен-Иегуда. Рестораны высокой кухни расположились в районе Файнгольд-Корт, где каждый июль рестораторы соревнуются в кулинарном мастерстве и по вторникам устраивают мини-фестивали под открытым небом.

В последнее время много пабов появилось в Русском подворье, а вот в южном районе Тальпиот отдыхают, как правило, только «дискотечники». Изрядное скопление веселящейся молодежи можно увидеть и близ улиц Нахалат-Шива и Йоэль-Саломон.

Большинство ресторанов придерживаются стандартов кашрута: используют исключительно мясо кошерных животных, забитых по специальным правилам, не подают мясное вместе с молочным и соблюдают целый ряд других принципов.

В городе расположены и колоритные ресторанчики с домашней еврейской кухней, и многочисленные сетевые кафе. Недорогие закусочные сосредоточены на улице Ривлин и в квартале Нахалат-Шива. Рестораны в уютном деревенском стиле следует искать в районе Эйн-Карем. Во многих заведениях города подаются блюда французской, итальянской и других кухонь мира. Полноценный обед в кафе обойдется в 50 ILS с человека, ужин в хорошем ресторане на двоих — в 190-240 ILS.

Районы Иерусалима

Выбирая, где остановиться в Иерусалиме, ориентируйтесь на район. Иерусалим можно поделить на Старый и Новый город. Старый город небольшой, он занимает всего около 1 кв. км. На этой территории мирно сосуществуют евреи, армяне, христиане и мусульмане. Еврейский квартал – самый благоустроенный. Именно тут находится известнейшая Стена Плача, куда приходят помолиться и оставить свои обращения к Богу сотни верующих ежедневно. Рядом с главной святыней иудеев построены религиозные лавочки и синагоги.

Армянский квартал небольшой и спокойный. Армяне в Иерусалиме не любят чужаков, живут уединенно. Туристам, в первую очередь, в Армянском квартале интересен собор святого Иакова, где хранится глава апостола, и Армянский музей.

В Христианском квартале сосредоточены самые знаменитые религиозные памятники, почитаемые христианами. Именно тут находится Храм Гроба Господня, а также около 4 десятков церквей и других святынь. Христианский квартал – это место, где особенно любят селиться паломники и туристы. Здесь безопасно и рукой подать до всех исторических памятников.

Мусульманский квартал – большой, шумный, больше похожий на один бесконечный базар – не очень любим путешественниками. Многие опасаются даже просто гулять по этому кварталу, не говоря уже о том, чтобы тут жить. Тем не менее, каждый турист его обязательно посещает, ведь через него проходит Виа Долороза – Крестный путь Иисуса Христа.

Новый Иерусалим намного превышает по своим размерам Старый. По нему обязательно нужно гулять, забредая в красивый район Йамин Мише, где живут люди творческих профессий, или в арабский район Баб-Захара, где расположен шикарный археологический музей и находится множество магазинов; поражаясь, насколько отличается район Арзей ха-Бира, где обитают религиозные евреи, от района Бейт ха-Карем, где проживает, в основном, светская публика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: