Содержание
Введение…3
Глава 1 Международное разделение труда…5
1.1. Определение и общие характеристики..5
1.2. Виды и формы международного разделения труда 13
1.3 Международная специализация и кооперирование производства 14
1.4. Международное разделение труда в судостроении 19
Глава 2 Основные корпорации в гражданском судостроении..23
2.1. Судостроение Японии….23
2.1.1. «Mitsubishi Heavy Industries Ltd»…23
2.1.2. «Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co Ltd» 25
2.2. Судостроение Южной Кореи 26
2.2.1. «Hyundai Heavy Industries».28
2.2.2. «Samsung Heavy Industries»….29
2.2.3. «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering»…30
2.3. Судостроение Китая…32
2.3.1. Китайское объединение судостроительной промышленности (КОСП)33
2.3.2. Китайская корпорация судостроительной промышленности (ККСП).
..35
2.4. Судостроение стран Западной Европы….36
2.4.1. Aker Kvaerner Yards….36
2.5. Судостроение России….37
2.5.1. ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК).
..37
Заключение 40
Список литературы…42
Приложение…43
Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения
Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.
- США – 405 млрд долларов;
- Япония – 310 млрд;
- Германия – 302 млрд;
- Франция – 141 млрд;
- Великобритания – 138 млрд;
- Китай – 120 млрд;
- Канада – 105 млрд.
Страны-лидеры в некоторых отраслях:
- Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
- Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
- Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
- Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
- Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.
Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:
- Япония;
- Германия;
- Великобритания;
- Франция;
- Италия;
- Канада;
- Корея.
Из развивающихся стран в этом списке:
- Китай;
- Тайвань;
- Сингапур;
- Индия;
- Турция;
- Мексика;
- Бразилия.
Судостроительный бизнес – это довольно ресурсоёмкое и наукоёмкое производство, с которым могут справиться верфи только нескольких стран мира. Подобный бизнес всегда связан с многомиллионными инвестициями и огромной конкуренцией. Узнайте, кто в топе рынка по производству контейнеровозов в 2015 году.
Каждый год верфи берутся за всё более амбициозные проекты по созданию новых судов, бьющих даже прошлогодние рекорды по вместимости. Чего стоят последние анонсированные гиганты от Samsung. Движение в сторону увеличения объёмов и водоизмещения новейших судов требует от судостроительных верфей использования креативных инженерных решений и сохранения экономической привлекательности проектов.
В отрасли судостроения традиционно лидируют верфи всего нескольких государств: Южной Кореи, Японии и Китая. Это особенно видно по заказам на суда вместимостью 20 тыс. TEU. На протяжении последних лет в индустрии морских перевозок
доминирует тренд не только по увеличению вместительности, но и по оптимизации мощности и затрат на топливо.
Немного статистики: за первую половину 2015 года южнокорейский лидер в области судостроения Hyundai Heavy Industries Co. потеснила всех конкурентов, получив наибольшее количество заказов на новые суда. И это в довольно нелёгкий для всей судостроительной отрасли период, когда общий объём заказов на суда упал более чем в два раза: с почти 27 миллионов компенсированных тонн (CTG) за аналогичный период 2014 года до 13,28 в 2015. Справедливости ради стоит отметить, что Южная Корея заняла первое место скорее благодаря сохранению прошлогодних объёмов заказов на фоне значительного уменьшения доли рынка конкурентов.
На втором месте по объёмам заказов оказалась Япония, которая впервые с 2005 года оставила Китай позади в полугодовом количестве заказов. Впрочем, отставание Китая почти что символическое: всего на 120 тысяч CTG. В итоге первые три места по объёмам выглядят следующим образом:
- Южная Корея – 5,92 миллиона CTG
- Япония – 2,68 миллиона CTG
- Китай – 2,56 миллиона CTG
Отставание Китая в полугодовых объемах заказов не помешало стране успешно удерживать первое место в плане совокупных заказов по нарастанию. По этой шкале тройка лидеров выглядит следующим образом:
- Китай – 40,96 миллионов CTG
- Южная Корея – 32,8 миллиона CTG
- Япония – 19,69 миллионов CTG
Нынешнее лидерство Южной Кореи объясняется множеством факторов: отличной материально-технической базой, ценнейшим человеческим капиталом и передовыми технологиями. Но одними из главных факторов успеха всё же остаются постоянная конкурентная борьба и желание захватить наибольшую долю рынка.
Какое судно является самым большим в мире? Первое название, которое приходит в голову это «Титаник». Несомненно, «Титаник» в своё время был одним из самых известных и больших кораблей в мире. Однако существует множество других гигантских кораблей, о которых большинство из нас даже не слышали. Ниже представлен список десяти самых больших судов в мире, перечисленных исходя из их общей длины, дедвейта (полной грузоподъёмности) и вместимости. Стоит отметить, что некоторые из них уже сняты с эксплуатации и утилизированы.
2.2 Современная география общего машиностроения.
Общее машиностроение характеризуется преобладанием сборки металлических конструкций, а также изготовлением относительно простых, но довольно крупных по размерам заготовок. Типичные представители этой группы отраслей — транспортное машиностроение (без автостроения), производство технологического оборудования для промышленности (кроме легкой и пищевой) и строительства, сельскохозяйственное машиностроение (без тракторостроения).
Локомотивостроение
исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть страны (Центральный район, Санкт-Петербург). Впоследствии оно продвинулось к источникам сырья. В настоящее производство локомотивов имеется в следующих районах: тепловозов — в Центральном (Коломна, Брянск, Калуга, Людиново, Муром), электровозов — на Северном Кавказе (Новочеркасск).
В тех же районах и по аналогичным причинам было создано вагоностроение, но современное размещение его предприятий отличается более широкими территориальными границами по сравнению с границами локомотивостроения. Близость к металлургическим базам для производства вагонов хотя и желательна, но не играет такой роли, как при размещении предприятий локомотивостроения. Однако появляется дополнительный фактор: несмотря на увеличение выпуска цельнометаллических вагонов, до сих пор в вагоностроении широко используются пиломатериалы. Поэтому условия для его развития благоприятны в тех районах, которые располагают необходимыми источниками древесного сырья или ориентируются на привозную древесину. Производство вагонов получило развитие в Центральном (Брянск, Калинин, Мытищи) районе, на Северо-Западе (Санкт-Петербург), на Урале (Нижний Тагил, Усть-Катав) и в Западной Сибири (Новоалтайск).
Новый центр по производству грузовых вагонов (в том числе контейнеровозов) формируется в Восточной Сибири (Абакан).
Судостроение
охватывает строительство и ремонт судов, а также судовое машиностроение. Оно делится на морское и речное.
Судостроение «привязано» к морским побережьям (часто находясь в устьях рек и внутренним водным путям сообщения. Среди отраслей машиностроительного комплекса выделяется наиболее продолжительным циклом производства. Другие особенности отрасли: строительно-монтажный характер технологических операций, разнообразие типов судов и наличие многочисленных смежников по их производству.
По назначению суда делятся на транспортные, промысловые (для добычи и обработки рыбы, крабов, морского зверя), промышленно-добывающие (драги, нефтебуровые установки, лесосплавные суда и др.), спортивно-туристкие. Самая широкая по составу — группа транспортных судов, включающая грузовые и пассажирские, а также суда смешанного типа. Грузовые суда в свою очередь представлены сухогрузными, наливными и сухогрузно-наливными. Наконец, для сухогрузных судов характерна специализация по роду перевозимого груза и грузообработке: лихтеровозы, контейнеровозы, рефрижераторы.
Важнейшие центры морского судостроения расположены на побережьях Балтийского (Санкт-Петербург, Клайпеда, Выборг), Баренцева (Мурманск), Каспийского (Астрахань) и Японского (Владивосток) морей. Они имеют определенную специализацию. Так, предприятия Санкт-Петербурга дают главным образом транспортные суда, в том числе ледоколы-атомоходы.
Центры речного судостроения находятся в Волго-Вятском (Нижний Новгород) районе, в Поволжье (Волгоград), Западной Сибири (Тюмень, Тобольск), Восточной Сибири (Качуг) и на Дальнем Востоке (Благовещенск).
Явно тяготеет к местам потребления готовой продукции, причем специализация предприятий находится в строгом соответствии с профилем сельского хозяйства разных районов страны. Так производство зерновых комбайнов сосредоточено на Северном Кавказе (Ростов, Таганрог), в Сибири (Красноярск), льноуборочных машин в Центральном районе (Бежецк), картофелеуборочных (Рязань, Тула), силосоуборочных (Люберцы).
Ориентация на потребителей готовой продукции характерна и для отраслей и, обеспечивающих промышленность технологическим оборудованием. Например, производство машин и оборудования для легкой и полиграфической промышленности находятся главным образом в Центральном районе и на Северо-Западе.
Проанализировав местоположения основных центров общего машиностроения можно определить влияние конкретных факторов на некоторые отрасли (см. таблицу 2.2.1).
Таблица 2.2.1
Степень влияния конкретных факторов на размещение
общего машиностроения
.
Судостроение
Станкостроение
Эконом. География морского судостроения России.doc
Для выявления места строительства, в котором оптимально сочетались бы все условия, влияющие на технико-экономические показатели проектируемого предприятия, исследуют ряд площадок для его возможного размещения. Очень полезен в этом случае вариантный метод проведения изысканий, который дает возможность путем сравнения выявить наивыгоднейший вариант.
Особо важную роль при выборе площадки размещения судостроительного предприятия играет её экономическая оценка. Площадка должна представлять собой достаточно горизонтальную поверхность и обладать рельефом, исключающим большие работы по её выравниванию. Необходимо, чтобы размер площадки позволял рационально разместить на ней все основные и вспомогательные здания, технические сооружения, подъемно-крановое оборудование, внутризаводской транспорт и т.д. и чтобы возможно было перспективное расширение застройки и реконструкции цехов и сооружений. Она должна быть удобной для приближения заводских путей к железнодорожной магистрали и отвечать прямоточности движения материалов.
Российское судостроение сегодня это 170 предприятий ряда подотраслей по следующим специальностям: судостроение и судоремонт — 65 предприятий; судовое машиностроение и электротехника — 43 предприятия; морское приборостроение — 56 предприятий, прочие специализации — 6.
Предприятия и организации отрасли расположены во всех административных округах Российской Федерации: Северо-запад, Центр и Поволжье, Юг, Урал и Сибирь, Дальний Восток.
В соответствии с указом президента РФ В. В. Путина, подписанным в марте 2007 года, была создана Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), основным полем деятельности которой рассматривается развитие гражданского судостроения. Формирование ОСК завершилось в 2010 году. ОСК консолидировала 19 существующих крупных судостроительных и судоремонтных предприятия. В составе ОСК три региональных центра: Западный центр судостроения, Северный центр судостроения и судоремонта, Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Планируется создание в составе ОСК Южного центра судостроения и судоремонта .
В собственности Северного центра судостроения и судоремонта находятся:
В собственности Западного центра судостроения находятся:
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного региона Российской Федерации. В состав центра входят предприятия на Камчатке, в Хабаровском и Приморском крае и проектно–конструкторское бюро во Владивостоке.
Во Владивостоке – это:
Факторы размещения
Отрасль машиностроения возникла около 200 лет назад в период промышленной революции в Англии. Сегодня же она является главной отраслью мировой экономики. Уровень развития машиностроения в государстве отображает уровень научно-технического прогресса, экономического развития, обороноспособности.
Существует несколько факторов размещения предприятий машиностроения:
- сырьевой – в первую очередь на него ориентируются металлоемкие производства. Для производства горно-шахтного, металлургического и энергетического оборудования требуется большое количество металла. Такие предприятия стараются строить около металлургических баз;
- трудовые ресурсы – один из основных факторов, так как отрасль является лидером по числу занятых людей в производстве. В мире в машиностроении занято около 80 млн. человек. Люди работают на каждом предприятии. Все эти предприятия различаются между собой по затратам труда на единицу производимой продукции. Поэтому на некоторых заводах может трудиться более 1000 человек. Такие предприятия считаются трудоемкими. Чтобы изготовить один ткацкий станок необходимо потратить около 1000 часов рабочего времени. Именно поэтому часть отраслей тяготеют к районам с большим скоплением населения. Фактор трудовых ресурсов влияет на размещение примерно ¼ всех предприятий машиностроения. Самыми трудоемкими отраслями считаются станкостроение и приборостроение;
- транспортный – для машиностроения характерно кооперирование. Для производства одного продукта часто задействовано несколько предприятий. Продукцию, которую на них производят, необходимо быстро и недорого транспортировать. Например, автомобили собирают на одном заводе, а шины для них делает другой завод;
- потребительский – расположение предприятий часто ориентируется на потребителя (покупателя);
- наукоемкости – в машиностроении данный фактор размещения играет далеко не последнюю роль, так как в основе разработок лежит современная научно-техническая база. На научный потенциал в первую очередь ориентируются такие отрасли, как электроника, авиакосмическая промышленность, робототехника.
Выдержка из текста
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей мирового судостроения является поставка необходимого для обеспечения международной и внутренней морской торговли флота для перевозки внешнеторговых и каботажных грузов. В ходе выполнения этой задачи мировое судостроение находится в органической взаимосвязи с очень многими рынками. Это добывающая (железная руда, уголь, флюсы) и сталелитейная промышленность, машино- и приборостроение, НИОКР и новые технологии, финансовые и валютные рынки и т.д
Следовательно, актуально уделять внимание международному разделению труда в судостроении
Водный транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Есть в мире территории, где использование другого транспорта неэффективно
Водный транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Перевозка каждой тонны груза морем требует значительно меньше энергии и, следовательно, меньшего расхода топлива, чем на других видах транспорта. Крупные морские суда способны одновременно перевозить десятки тысяч тонн груза. Все это определяет в значительной степени довольно низкую себестоимость грузов.
На данный момент судостроение наиболее активно развивается в трех странах – Китай, Япония и Южная Корея и география международного разделения труда в данной отрасли требует пристального внимания.
Реферат состоит их 2 глав, введения, заключения, приложений и списка литературы.
Первая глава посвящена международному разделению труда в мире и разделению труда в судостроении.
Во второй главе рассмотрены крупнейшие корпорации гражданского судостроения.
В заключении сделаны общие выводы и приведен список использованной литературы.
Глава 1 Международное разделение труда
1.1. Определение и общие характеристики
Национальные хозяйства стран мира объединяются при помощи мирового разделения труда в единое хозяйство. Мировое разделение труда представляет собой специализацию отдельных государств, при производстве определенной продукции, которой впоследствии страны могут обмениваться друг с другом.
Международное разделение труда — это основа для обмена товарами, услугами, знаниями, прогресса развития торгового, производственного, научно-технического, и других видов сотрудничества между странами мира без зависимости от уровня их экономического развития.
Цель международного разделения труда состоит в максимальном удовлетворении потребительских потребностей и качественном уменьшении различных издержек на производстве
Только международное разделение труда является важной материальной предпосылкой для налаживания эффективного экономического взаимодействия между странами в масштабах планеты. Международное разделение труда также является основой мирового хозяйства, которая позволяет ему прогрессировать в своем развитии, дает возможность создавать различные предпосылки для наиболее полных проявлений мировых экономических законов, что позволяет в целом утверждать о существовании мирового хозяйства
Во всесторонней системе международного разделения труда проявляется необходимость в участии всех стран в мировых хозяйственных связях, без необходимости рассматривать уровень экономического развития отдельной страны. Цель международного разделения труда можно выявить в подвижном объединение двух процессов производства: его расчленении и объединении. Единый производственный процесс в свою очередь
Регионы машиностроения в мире
В географии машиностроительной отрасли мира выделяют четыре основных региона:
- Северная Америка – отрасль хорошо развита в Канаде, Соединенных Штатах Америки и Мексике. Региону принадлежит третья часть мировой стоимости продукции. В странах производят и экспортируют машины высокой точности, изделия тяжелого машиностроения. Здесь также хорошо развиты наукоемкие отрасли. Например, Соединенные Штат Америки являются мировым лидером по авиаракетно-космическому машиностроению, производству электронно-вычислительных машин (ЭВМ), военному кораблестроению, военно-промышленной электроники, атомно-энергетической техники.
- Зарубежная Европа – лидирующими странами являются Германия, Италия, Франция, Великобритания. На данный регион также приходится треть мирового производства. Здесь представлено машиностроение всех видов, но особо выделяется станкостроение, производство оборудования для текстильной, часовой, бумажной отрасли, металлургии. Также в регионе высокие показатели по производству электротехники и электроники. К лидирующим отраслям относят автомобилестроение, судостроение, авиастроение.
- Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия – на долю региона приходится ¼ мировой продукции машиностроительной индустрии. Один из главных факторов развития отрасли – дешевая рабочая сила. Бесспорный лидер региона в машиностроительной индустрии — Япония. Это второе машиностроительное государство в мире. В стране на высоком уровне развита электротехника, микроэлектроника, робототехника, авиатехника. Также машиностроительная отрасль развита в Китае, Республике Корея, Японии, Таиланде, Индии, Сингапуре, Малайзии, Индонезии. В этих странах производят бытовые приборы, морские суда, автомобили.
- Страны СНГ — в первую очередь это Россия, Украина, Белоруссия. Больше всего в регионе развиты отрасли военно-промышленного комплекса, авиационная и ракетно-космическая промышленность. Есть предприятия по производству бытовой и сельскохозяйственной техники, энергетического оборудования, металлоемких станков. В наукоемких отраслях наблюдается отставание. Лидер региона – Российская Федерация. Несмотря на то, что страна имеет огромный потенциал для развития отраслей машиностроения, она выделяется только производством новейшей космической техники и вооружения. А многие виды машин она вынуждена импортировать.
В США производят примерно 30% мировой продукции машиностроения. На долю Японии приходится 15%, Германии – 10%.Предприятия Российской Федерации производят около 6% продукции. Россия сохраняет ведущие позиции в производстве аэрокосмической техники и вооружения. В последнее время в мировой отрасли машиностроения заметную роль играет Республика Корея. Страна занимается морским судостроением, производством бытовой техники, а также автомобилестроением.
Полимерные композитные материалы
Корабли постоянно нуждаются в более легких материалах, так как они повышают эффективность расхода топлива, уменьшают стоимость производства и значительно снижают траты на эксплуатацию. Чем легче судно, тем больше топлива оно может вместить. Благодаря легкости полимерных материалов катера далекого плаванья смогут дольше находится на воде без необходимости делать дополнительный крюк на заправку.
Применение в судостроении нашел тонкий лист, состоящий из углеродных нанотрубок (УНТ). Лист из УНТ в сравнении со сталью весит в 10 раз меньше, что не мешает ему быть в 500 раз прочнее. Однако добиться таких показателей возможно только с применением композитных материалов. Полимерные композиты значительно облегчили работу инженеров-конструкторов, так как свойства этих материалов сочетают прочность и химическую инертность к влажности и температуре. Кроме того, композиты отлично поглощают звук, вибрацию и радиоволны. Последнее свойство особенно полезно для кораблей военного назначения, включая подводные лодки.
Технологии российского кораблестроения уже несколько лет применяют нововведения в производстве мультиаксиальных и разделительных тканей, герметизирующих жгутов и сеток для распределения смолы. Лидерами в этой отрасли являются «Композитный кластер Санкт-Петербурга» и «Объединенная судостроительная корпорация».
[править] Ссылки
ОСК
Карты
Российские официальные источники
- Раздел о судостроении на сайте Минпромторга
- Развитие судостроения России
- РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ НА 2013—2030 ГОДЫ
- Совещание о перспективах развития отечественного гражданского судостроения. 30 августа 2013 года
Коммерсантъ
Эксперт
Sdelanounas
- Раздел о судостроении на сайте Sdelanounas
- Раздел о ледоколах на сайте Sdelanounas
- Обновление ледокольного флота России. 25 апреля 2015
- «Русское море» спускает на воду новое судно
- ОАО «Выборгский судостроительный завод» (фоторепортаж)
- Судостроительные заводы России
Прочее
- Радел о судостроении на сайте БалтИнфо
- Пульс
- Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый из семи танкеров для «Волга-Флот-Танкер»
- Снялись с якоря
- Крупнейшие страны-судостроители
- Лучшие инвестидеи российского судостроения
- Гладышева И. В. Проблемы конкурентоспособности судостроения России
- Соколов А. Российское судостроение: предпосылки, задачи и основные направления развития
- Ранок продукции судостроения. 2018 год
- Сколько судов построили наши корабелы в 2019 году
Робототехника
Современные методы робототехникисущественно снижают травматизм при сварке, в том числе подводной. Судостроительная отрасль тесно взаимосвязана со специфическими сварочными работами: сварка титана толщиной больше 110 мм, сварка конструкций, выдерживающих погружение на глубину до 12 км и т.д. Учитывая невысокую популярность данной профессии среди молодежи, наблюдается нехватка квалифицированной рабочей силы, что в очередной раз заставляет инженеров рассматривать применение робототехники.
Лидером в данной отрасли можно смело называть южнокорейский завод Geoje, который еще в 2014 году заменил 68% человеческого труда на верфях роботами. Применение нашли не только строительные манипуляторы, но и обслуживающие роботы-пауки для чистки труб от ржавчины и дальнейшей покраски. Также применяются разные виды экзоскелетов для облегчения физического труда человека.
Главные географические регионы судостроения
1. Азиатско-Тихоокеанский регион. Этот регион включает такие страны, как Япония, Китай, Южная Корея и Вьетнам. Судостроение в этом регионе славится своей высокой производительностью и качеством судов. Крупнейшие верфи находятся в Японии и Южной Корее, где строятся как гражданские, так и военные суда. Этот регион является лидером в мировом судостроении и поставляет суда по всему миру.
2. Европейский регион. Европейские страны, такие как Германия, Нидерланды, Италия, Финляндия и Норвегия, также имеют развитую отрасль судостроения. В этом регионе славятся своим качеством и инновационностью. Традиционно судостроение в Европе сосредоточено в странах, имеющих выход к морю или важным рекам. В Европе также развит ремонт и модернизация судов.
3. Североамериканский регион. США и Канада имеют развитую отрасль судостроения и являются важными игроками на мировом рынке. В Северной Америке строятся как гражданские, так и военные суда, включая подводные лодки и авианосцы. Судостроение в этом регионе отличается высоким качеством и строгостью стандартов.
4. Бразильский регион. Бразилия является крупнейшей страной в Южной Америке и имеет развитую судостроительную отрасль. В Бразилии строятся морские суда, плавсредства и нефтедобывающие платформы. Большое значение имеет также ремонт и модернизация судов.
Выбор региона для судостроения зависит от многих факторов, таких как доступность ресурсов, технологические возможности, спрос на суда и конкуренция на мировом рынке. Главные географические регионы судостроения имеют большую значимость для мировой экономики и торговли, поскольку суда являются основным средством транспорта для грузов и пассажиров.
3D-печать
Аддитивные технологии позволяют печатать изделия из высокопрочной стали и титана быстрее и дешевле. Главное преимущество 3D-принтера в том, что он способен в кратчайшие сроки напечатать изделие формой, которое невозможно получить любым другим методом. В России этим направлением занимается Ленинградский университет и питерская «Корабелка». Благодаря взаимодействию 3D-печати и уникальных свойств композитных материалов инженеры «Корабелки» смогли построить корпус из стеклопластика длиной 79 метров и высотой борта 8 метров, выполнив всю работу в одну заливку.
Использование 3D-принтеров может быть полезно для быстрой замены поломанной части судна. Уже существуют сертифицированные гребные винты, выполненные с помощью аддитивных технологий. Компания Navantia реализовала проект под названием 3DCABINS, в рамках которого были напечатаны модульные туалеты и вентиляционные решетки, особенностью которых стал легкий вес и низкая цена производства.
Технологии беспилотного управления судном
Говорят, что тонущий корабль последним должен покидать капитан, но это утверждение уже не актуально для судна компании Hushcraft, на борту которого вообще нет моряков. В мае беспилотный алюминиевый корабль высотой 12 метров пересек Ла-Манш и успешно выполнил задачу доставки устриц из Великобритании в Бельгию.
Небольшой грузовой катер работает на электрогенераторах и дизельным двигателе, а глазами судна является множество тепловизионных и видеокамер. Приближающиеся корабли получают сигнал автоматической идентификационной системы о наличии беспилотника, причем за его отправку тоже отвечает компьютер, а не человек.
Преимущества использования подобных плавательных средств для доставки грузов заключаются в экономии денег на камбузе, полном отсутствии вероятности гибели моряков или захвата их пиратами. Также беспилотные корабли могут применяться для нужд военного флота.
Идея судна без экипажа столкнулась с массой небезосновательной критики, касающейся сбоев GPS-систем и ответственности за аварии. Если отключение навигации по GPS не составит большой проблемы для опытного капитана, то корабль от Hushcraft может стать причиной аварии или просто потеряться на бескрайних просторах океанических вод, принеся тем самым большие убытки. В современном мире новости о заблудившихся кораблях воспринимаются с удивлением, однако это происходит регулярно. Всего два месяца назад случился массовый сбой GPS-систем, из-за которого более 7000 судов заблудились и были вынуждены возвращаться к управлению по старинке.
Основные места строительства судов в мире
Существует несколько ведущих географических регионов, в которых осуществляется строительство судов. В этих регионах сосредоточены ведущие судостроительные компании и верфи, способные создавать современные и высокотехнологичные суда различных типов.
Азиатский регион
Азиатский регион считается одним из крупнейших мест строительства судов в мире. Китай, Япония и Южная Корея являются лидерами судостроения в этом регионе. Верфи в Китае и Южной Корее строят контейнеровозы, грузовые и пассажирские суда, а также нефтяные и газовые платформы. Япония специализируется на технологически сложных судах, таких как танкеры, химические танкеры и суда для жидкого газа.
Европейский регион
Европейский регион также имеет большое значение в судостроительной отрасли. Судостроение в Европе характеризует высокое качество и передовые технологии. Крупнейшие судостроительные компании находятся в Германии, Нидерландах и Финляндии. В Германии строятся большие контейнеровозы и круизные суда, а Нидерланды специализируются на создании судов для офшорных работ и рыболовства.
Североамериканский регион
Североамериканский регион, включающий США и Канаду, также является важным местом строительства судов. Судостроение в этом регионе ориентировано на создание крупных грузовых судов, танкеров и пассажирских судов. В США находятся крупные верфи в штатах Луизиана, Миссисипи и в Мичигане. В Канаде судостроение сосредоточено в Британской Колумбии и Новой Шотландии.
Южноамериканский регион
Бразилия, Аргентина и Чили являются ведущими странами в Южноамериканском регионе по строительству судов. Бразильская верфь Petrobras специализируется на нефтяных платформах, аргентинская верфь Tandanor строит корабли для флота и суда для рыболовства. Чили также активно занимается судостроением, специализируясь на создании рыболовных судов и грузовых судов.
Основные места строительства судов в мире распределены по разным регионам, каждый из которых имеет свои особенности и специализации
Судостроение является важной отраслью, которая вносит значительный вклад в развитие экономики многих стран и обеспечивает потребности в морском транспорте и рыболовстве