Где находится аддис-абеба и в какой стране

Географическая долгота аддис-абебы: координаты и особенности

Памятники и достопримечательности

Религиозные архитектуры

Собор Сан-Джорджо

  • Собор Святого Георгия , расположенный в северной части Черчилль-роуд, построенный в 1896 году в ознаменование победы над итальянцами; восьмиугольное здание имеет внутри многочисленные картины и мозаики, а также музей .
  • Собор Святой Троицы православного обряда тевахедо ; это одно из самых важных священных зданий в Эфиопии , место захоронения императора Хайле Селассие и императорской семьи, а также жертв резни в Аддис-Абебе , арбегнуоков (патриотов), которые боролись против итальянской оккупации и правительственных чиновников. убит коммунистическим режимом Дерга .
  • Большая мечеть Анвара в Рыночном районе ; это самое большое здание, посвященное исламскому богослужению в Аддис-Абебе, построенное во время итальянской оккупации .
  • Собор Рождества Христова , римско-католического обряда , в районе рынка .
  • Церковь Санта-Рахеле, построенная по заказу императрицы Менен после Освобождения.
  • Православный собор Медхане Алем («Спаситель мира») недалеко от международного аэропорта Боле .

Бывшие королевские дворцы

Дворец Генете Леул

  • Дворец Менелика II , в настоящее время резиденция городского правительства.
  • Дворец Генете Леул , бывшая главная резиденция императора Хайле Селассие ; Позже он стал частью комплекса Университета Хайле Селассие, который в 1974 году был переименован в Аддис-Абебский университет
  • Национальный дворец , также известный как Юбилейный дворец, построенный императором Хайле Селассие за 25 лет его правления; в настоящее время это резиденция президента Эфиопской Республики .

Правительственные здания

  • Африканский зал на проспекте Менелика II, штаб-квартира Экономической комиссии ООН для Африки и многие офисы ООН .
  • Здание Африканского союза , в юго-западной части города, бывшая резиденция Организации африканского единства (ОАЕ) , сегодня Африканский союз .
  • Дворец парламента, расположенный рядом с собором Святой Троицы , построенный во времена правления Хайле Селассие вместе с примыкающей к нему башней с часами .
  • Сала Шенго дворца Менелика II , построенного во время режима Менгисту Хайле Мариама в качестве новой резиденции парламента, а затем использовавшегося в качестве зала для встреч и конференций.

Памятники

Памятник Меязии 27

  • Памятник Льву Иуды , который символизирует императора Эфиопии .
  • Памятник Меязии 27 , посвященный освобождению Эфиопии от итальянской оккупации .
  • Памятник Yekatit 12 , который увековечивает память жертв резни в Аддис-Абебе .
  • Конная статуя Менелика II , прославляющая победоносную битву при Адуе .

Театры

Театр Хагер Фикир

  • Театр Хагер Фикир , старейший театр города, в районе Пьяцца .
  • Эфиопский национальный театр , главный городской театр.

Прочие постройки

  • Отель Itegue Taitu , построенный в конце 19 века, является старейшим отелем города.
  • Аддис Меркато .
  • Ипподром Яна Меды.
  • Стадион Аддис-Абебы, место проведения чемпионата Африки по легкой атлетике 2008 года .
  • Стадион Ньяла.

Пригород

Аддис-Абеба окружена рядом пригородов: Широ Меда и Энтото на севере; к востоку Ураэль и Боле; на юго-восток Нифа Силк; к югу от Меканиса; к западу Кераньо и Колфе. Колфе упоминается в автобиографии Нельсона Манделы , так как здесь он проходил военную подготовку.

Городской пейзаж

современность

Сегодня Аддис-Абеба — это не только политическая столица, но также экономический и социальный центр Эфиопии. По городу проходят широкие бульвары, многоэтажные дома соседствуют с традиционными одно- и двухэтажными домами, открытыми площадями и лесными массивами, преимущественно заросшими эвкалиптами. Из-за большой высоты климат в Аддис-Абебе мягкий. В Аддис-Абебе есть университет, основанный в 1950 году, а также художественные и музыкальные школы и некоторые исследовательские центры. С 1950-х годов город считается неофициальной столицей Африки, и не в последнюю очередь потому, что в 1958 году здесь располагалась Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки (Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки, ООН / ЭКА), а в 1963 году — резиденция Организация африканского единства (ОАЕ, с 2002 года Африканский союз , AU). В Аддис-Абебе также есть более 90 консульств.

Как космополитический город, Аддис-Абеба предлагает широкий выбор отелей, от роскошных международных отелей до дешевых.

бедность

Вдали от деловых районов в Аддис-Абебе очень распространена бедность. В 1950-х годах Аддис-Абебу сравнивали с просторными пригородами крупных европейских городов, полными садов и бунгало, но с 1960-х годов эта картина изменилась. Город начал быстро расти, и подача воды и электричества не успевала. Вот почему сегодня сотни тысяч граждан вынуждены брать воду в пунктах раздачи и часто пользуются общественными уборными в нескольких сотнях метров от них .

На улицах много попрошайничеств и искалеченных людей в результате гражданской войны. Больные люди часто не могут позволить себе обратиться к врачу. Несмотря на бедность, город считается относительно безопасным. Серьезных преступлений мало; Карманные кражи — одно из самых распространенных преступлений.

Отходы составляют всего около 0,15 кг в день на человека, так как большая их часть перерабатывается или много органических отходов съедается козами и другими животными. Более 50 лет в городе действует кошерная («грязная») свалка в качестве основного места захоронения . 11 марта 2017 года часть кучи мусора соскользнула и высыпала десятки хижин у подножия свалки и в прилегающем бедном районе. Экскаваторами выкапывали захороненных людей — в основном людей, которые искали в мусоре полезные предметы. Через 2 дня было зафиксировано «не менее 65 погибших», через 6 дней — 113. Администрация города уже строит новую свалку. , который еще не работает. Эта свалка Коше была закрыта на некоторое время, но вновь открыта, потому что фермеры сопротивлялись еще одной запланированной свалке.

Есть канализационная система только для 200 000 из примерно трех миллионов жителей. Его все еще строили итальянцы. При поддержке Немецкого общества технического сотрудничества ( GTZ ) были разработаны четыре центральных городских района, и GTZ также способствовал жилищному строительству и обучению мастеров, необходимых для этого.

Экологический ущерб

Как видно из многих других африканских стран, в Аддис-Абебе много старых автомобилей, которые загрязняют воздух своими выхлопными газами. В некоторых случаях легковые и грузовые автомобили использовались десятилетиями. Промышленные компании также производят высокие выбросы, угрожающие здоровью жителей. Во многих домашних хозяйствах древесина используется для приготовления пищи и обогрева (ночью в Аддис-Абебе может быть очень холодно), что также приводит к огромным выбросам в атмосферу.

Вероятно, самая большая проблема заключается в том, что большинство людей не имеют доступа к безопасной питьевой воде. Большинство домохозяйств не имеют подключения к водопроводу, поэтому люди пользуются общедоступными точками водоснабжения, будь то реки, протекающие через город, или колодцы. Эти водозаборы часто сильно загрязнены фекалиями и промышленными отходами. Кроме того, канализационная система совершенно не отвечает требованиям и не выдерживает требований города с населением в несколько миллионов человек.

Поскольку доступ к чистой питьевой воде и функционирующим санитарно-техническим средствам важен для здоровья людей, его отсутствие является причиной возникновения большого числа заболеваний. Одно из последствий этого — чрезвычайно высокая младенческая смертность.

бизнес

Аддис-Абеба находится в центре исторической провинции Шева , в самом сердце Эфиопии и имеет хорошее транспортное сообщение со всеми частями страны. Здесь есть международный аэропорт и железнодорожное сообщение с Джибути с 1917 года . Разветвленная сеть магистральных дорог, некоторые из которых можно использовать в любую погоду, соединяет Аддис-Абебу в форме звезды почти со всеми другими городами Эфиопии. Есть также дорожные связи с Кенией (через Moyale пересечение границы ), Джибути (через Galifi пересечение ), Судан (через Metema пересечение границы ), Южный Судан , Сомали , Сомали и Эритрея . Однако пограничные переходы с Эритреей были закрыты с 18 мая 1998 г. и до сих пор не открыты.

Промышленность страны сосредоточена в районе Большого Аддис-Абебы. Это в первую очередь обслуживает внутренний рынок и ориентировано на пищевую промышленность, текстильную промышленность, строительные материалы, металлообработку и химическую продукцию. Штаб-квартира эфиопского производителя автомобилей Holland Car , который был основан здесь в 2005 году как совместное предприятие голландской и эфиопской компаний и обанкротился в 2013 году, находился в Аддис-Абебе .

Аддис-Абеба погода и климат на каждый месяц

Аддис-Абеба в Январь

Аддис-Абеба в Февраль

Аддис-Абеба в март

Аддис-Абеба в Апрель

Аддис-Абеба в Май

Аддис-Абеба в Июнь

Аддис-Абеба в Июль

Аддис-Абеба в Август

Аддис-Абеба в Сентябрь

Аддис-Абеба в Октябрь

Аддис-Абеба в Ноябрь

Аддис-Абеба в Декабрь

Аэропорты рядом с: Аддис-Абеба

Ближайшие к Аддис-Абеба аэропорты: Боле (ADD) 4.85km

Вы можете добраться до Аддис-Абеба из этих городов на самолете: Лондон (LHR), Мумбаи (BOM), Нью-Дели (DEL), Париж (CDG), Торонто (YYZ), Пекин (PEK), Стокгольм (ARN), Франкфурт-на-Майне (FRA), Ниамей (NIM), Луанда (LAD), Уагадугу (OUA), Дар-эс-Салам (DAR), Либревиль (LBV), Аккра (ACC), Мапуту (MPM), Найроби (NBO), Хартум (KRT), Лагос (LOS), Дубай (DXB), Манама (BAH)
Момбаса (MBA), Кигали (KGL), Рим (FCO), Вашингтон (IAD), Маскат (MCT), Гуанчжоу (CAN), Аруша (JRO), Каир (CAI), Тель-Авив-Яффа (TLV), Хараре (HRE), Бейрут (BEY), Малабо (SSG), Эр-Рияд (RUH), Браззавиль (BZV), Кувейт (KWI), Кампала (EBB), Шанхай (PVG), Бангкок (BKK), Доха (DOH), Abuja (ABV), Zanzibar (ZNZ), Котону (COO), Стамбул (IST), Ломе (LFW), Харгейса (HGA), Джидда (JED), Дуала (DLA), Гонконг (HKG), Sénou (BKO)

Культура

Образование

Университет

Университет Аддис-Абебы

Университет Аддис-Абебы был основан в 1950 году: с года основания по 1962 год он назывался Университетским колледжем Аддис-Абебы, а с 1962 по 1975 год носил имя императора Хайле Селассие; в 1975 году, после низложения императора, он получил свое нынешнее название. Университет состоит из семи кампусов, шесть из которых находятся в Аддис-Абебе, а также здесь находятся Институт эфиопских исследований и Этнографический музей. В городе есть и другие государственные и частные университеты, такие как Эфиопский университет государственной службы , Университетский колледж Адмаса и Университет Юнити .

Музеи

  • Национальный музей Эфиопии , расположенный между проспектом Арат Кило и Университетом, является домом для многочисленных артефактов аксумско-эфиопской цивилизации и, в частности, подлинных останков гоминида Люси .
    Национальный музей Эфиопии

  • Этнографический музей Аддис-Абебы, посвященный различным этническим группам страны; он расположен в здании императорского дома Хайле Селассие .
  • Мемориальный музей жертв Красного террора , расположенный на площади Мескеля ; он содержит многочисленные находки периода диктатуры .

Другими музеями являются Эфиопский музей естественной истории, Железнодорожный музей и Почтовый музей ; Аддис-Абеба также является домом для Национального архива Эфиопии.

Мемориальный музей мучеников красного террора

СМИ

Пресса

Первой газетой в Аддис-Абебе был еженедельник « Аэмиро » грека Андреаса Кавадиаса, основанный в 1911 году и полностью на амхарском языке. Газета, помимо публикации правительственных постановлений и статей политического характера, была особенно связана с инициативой негуса Хайле Селассие и Эфиопской православной церкви за автокефалию Александрийского коптского патриархата , в состав которого она входила. Первое эфиопское издательство Берханена Селам («Свет и мир») было основано в 1921 году по инициативе Хайле Селассие , еще не являвшегося негусом Эфиопии , и его штаб-квартирой был дворец Гуэнете Леул , в настоящее время главный университет; в 1924 г. начались выходы одноименной с издательством газеты. Этот еженедельник и « Аэмиро» продолжали выходить вплоть до фашистского нашествия.

После освобождения (1941 г.) начали выходить « Бандирачин» («Наш флаг») , « Аддис-Земен » («Новая эра») , а с 1943 г. — « Эфиопский вестник » на английском языке. С 1960 года выходят « Меннен » и «Голос Эфиопии » . Дерг , пришедший к власти в 1974 г. , конфисковал почти все частные издательства и резко ограничил свободу печати, которая была восстановлена ​​лишь в 1992 г. 1990-е годы характеризовались значительным подъемом полиграфической отрасли: в стране циркулировало около 385 изданий, в основном печатавшихся в Аддис-Абебе.

Радио и телевидение

Первая радиостанция была основана в 1935 году в районе Акаки и была средством фашистской пропаганды во время итальянской оккупации. Между 1948 и 1958 годами Эфиопский совет по телекоммуникациям добился охвата всей страны, включая Асмэру, и наряду с Амариком программы выпускались на оромо , тигринье , сомалийском , а также на английском , французском и арабском языках для эфиопских общин за границей. Первая телевизионная передача в Эфиопии вышла в эфир в 1963 году.

Система радио и телевидения характеризовалась заметной лояльностью к монархическому режиму и продолжала оставаться средством пропаганды даже после переворота Дерга, путем распространения марксистско-ленинской доктрины , а в последние годы война против Эритреи , возвеличивание эфиопского национализма . С падением военного режима в 1991 году общественное радио и телевидение открылись для большего плюрализма; в 1995 г. было основано Эфиопское агентство радио и телевидения, переданное под контроль парламента, а в 2007 г. родились первые частные радиостанции.

С начала ХХ века в Эфиопии выпускалась детская литература. Первая книга, изданная в Аддис-Абебе в 1924 году, «Йефикир Меликт Лейтопия Лийох» («Послания любви к детям Эфиопии ») Бекеле Хайле Мариам, предназначалась для использования в школах и была религиозной и аллегорической.

Физическая география

Аддис-Абеба, вид со спутника

Территория

Аддис-Абеба расположена на высоте 2407 метров над уровнем моря на плато, где преобладают болота, у подножия гор Энтото , расположенных на водоразделе бассейна реки Ауаск . Город имеет замечательный перепад высот: в самой низкой точке, где расположен международный аэропорт Боле , высота составляет 2326 метров над уровнем моря; в самой высокой точке, на северной окраине города, расположенной на высоте более 3000 метров над уровнем моря, возвышается горная система Энтото.

Климат

На спутниковом снимке изображена полоса урбанизации, соединяющая Аддис-Абебу и город Дебре-Зейит (нижний правый угол изображения).

В Аддис-Абебе умеренный и влажный климат, характеризующийся обильными осадками даже в самые засушливые месяцы ( Классификация Кеппена, Cwb ). Среднегодовая температура составляет 16,3°С, а среднее количество осадков составляет 1143 мм. Учитывая значительный диапазон высот, город имеет альпийский климат в некоторых районах (классификация Кеппена, Е), которые имеют диапазон температур до 10 ° C между ними. Большая высота смягчает температуры, которые остаются почти постоянными в течение всего года, учитывая близость к экватору .

Сухой период длится с середины ноября по январь. В это время года максимальная дневная температура обычно не превышает 23°С, а минимальная ночная температура не превышает 10°С. С февраля по май наблюдается увеличение количества осадков, которое составляет от 40 мм в феврале до 80 мм в мае; максимальные дневные температуры не превышают 25°С, а минимальные ночные температуры составляют от 10 до 15°С, при значительном уменьшении диапазона температур между днем ​​и ночью по сравнению с засушливым периодом.

Сезон дождей длится с июня по сентябрь. Хотя период совпадает с летом, обилие осадков смягчает максимальную дневную температуру, которая редко превышает 23°С, а минимальная ночная не претерпевает существенных изменений по сравнению с периодом февраль-май. Осенний период с октября по первую половину ноября является переходным периодом от сезона дождей к сухому.

Месяц Месяцы Год
Ян. февраль март апр Маг Ниже июль Назад Установлен октябрь нояб. декабрь
Т. макс. средний (° С ) 23 24 25 25 25 23 21 20 22 23 23 22 23
Т. средняя (° С ) 16 17 18 19 19 18 17 16 17 17 16 15 17.1
Т. мин. средний (° С ) 9 9 11 12 13 12 12 12 12 10 8 8 10,7
Осадки ( ) 13 30 58 82 84 138 280 290 149 27 7 7 1 165
Дождливые дни 3 5 7 10 10 20 27 26 18 4 1 1 132
Средняя относительная влажность (%) 47 51,5 47,5 54,5 53,0 67,5 79,5 79,0 71,5 47,5 48,0 45,5 57,7
Абсолютный гелиофан ( часов в сутки ) 9 9 8 7 8 6 3 3 5 8 9 9 7

История

Исследование, основанное на доказательствах ДНК почти 1000 человек по всему миру, предполагает, что все люди расселились из мест, близких к нынешней Аддис-Абебе, 100000 лет назад. Исследование показало, что генетическое разнообразие неуклонно сокращается, чем дальше от Аддис-Абебы уезжали предки.

Гора Энтото , высокое плоскогорье к северу от нынешнего Аддис-Абебы, является одним из немногих мест, которые выдвигаются в качестве возможного места для средневековой имперской столицы, известной как Барара. Этот постоянный укрепленный город был основан в период с начала до середины 15 века и служил главной резиденцией нескольких последовательных императоров до начала правления Лебны Денгель в начале 16 века . Город был изображен стоящим между горами Зиквала и Менегаша на карте, нарисованной итальянским картографом Фра Мауро примерно в 1450 году, и он был разрушен и разграблен Ахмедом Гранном, в то время как императорская армия оказалась в ловушке на юге реки Аваш в 1529 году. Событие засвидетельствовано и задокументировано двумя годами позже йеменским писателем Араб-Факихом. Предположение о том, что Барара располагалась на горе Энтото, подтверждается недавним открытием большого средневекового города с видом на Аддис-Абебу, расположенного между высеченным в скале Ваша Микаэль и более современной церковью Энтото Марьям, основанной в конце 19 века. Названный Пентагоном, участок площадью 30 гектаров включает замок с 12 башнями и 520 метров каменных стен высотой до 5 метров.

Непосредственный предшественник города как столица Эфиопии, Энтото, был основан Менеликом II . Менелик, первоначально король провинции Шева , нашел гору Энтото полезной базой для военных операций на юге своего королевства, а в 1879 году он посетил известные руины средневекового города и недостроенную скальную церковь. Его интерес к этому району возрос, когда его жена Тайту начала строительство церкви на горе Энтото, а Менелик построил вторую церковь в этом районе. Через некоторое время Энтото оказался неудовлетворительным в качестве столицы из-за холодного климата, нехватки воды и острой нехватки дров. В 1886 году поселение началось в долине к югу от горы в месте под названием Финфинне в Оромо , название которого связано с наличием горячих источников. Ранее этот район был заселен различными кланами оромо. Место выбрала императрица Тайту Бетул. Изначально она построила себе дом недалеко от горячих минеральных источников «Филвоха» , где она и члены Королевского двора Шоуана любили принимать минеральные ванны. Другая знать, их сотрудники и домашние хозяйства поселились поблизости, и Менелик расширил дом своей жены, превратив его в Императорский дворец, который и сегодня остается резиденцией правительства в Аддис-Абебе. В 1886 году город был переименован в Аддис-Абебу и стал столицей царства Менелика Шева. Он стал столицей Эфиопии в 1889 году, когда Менелик стал императором. Город рос не по дням, а по часам. Один из вкладов императора Менелика, который виден до сих пор, — это посадка множества эвкалиптовых деревьев на улицах города.

Мавзолей Теека Негист во дворце Менелик в Аддис-Абебе, 1934 год.

После все основные обязательства по их вторжения , итальянские войска из колонии Эритрея вступила Аддис — Абебу на 5 мая 1936 г. Наряду с Дире Дава , город был избавлен от бомбардировку ( в том числе с использованием химического оружия , таких как горчичный газ ) практиковали в другом месте в Эфиопии. Это также позволило остаться нетронутой железной дорогой до Джибути . После оккупации, город служил в качестве герцога Аоста «капитала s для единой итальянской Восточной Африки до 1941 года, когда он был оставлен в пользу Амба Alagi и других редутов во время Второй мировой войны » s Восточноафриканскому кампании . Город был освобожден майором Ордом Вингейтом и негусом Хайле Селассие для эфиопских сил Гидеона и эфиопского сопротивления вовремя, чтобы позволить императору Хайле Селассие вернуться 5 мая 1941 года, через пять лет после того, как он ушел. После реконструкции Хайле Селассие помог сформировать Организацию африканского единства в 1963 году и предложил новой организации сохранить штаб-квартиру в Аддис-Абебе. ОАЕ была распущена в 2002 году и заменена Африканским союзом (АС), штаб-квартира которого также находится в городе. Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки также имеет свою штаб — квартиру в Аддис — Абебе. Аддис-Абеба также была местом проведения Совета восточных православных церквей в 1965 году.

Экономика

Штаб-квартира NOC в Аддис-Абебе

Экономическая деятельность в Аддис-Абебе разнообразна. Согласно официальной статистике федерального правительства, около 119 197 человек в городе занимаются торговлей и коммерцией; 113 977 человек в обрабатывающей промышленности и промышленности; 80 391 домохозяйка разного сорта; 71 186 в гражданской администрации; 50 538 — транспорт и связь; 42 514 человек — в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг; 32 685 человек в сфере гостиничного и ресторанного обслуживания; и 16 602 человека в сельском хозяйстве. Помимо жителей сельских районов Аддис-Абебы, горожане также участвуют в животноводстве и возделывании садов. Ежегодно орошается 677 гектаров (1 670 акров) земли, на которых выращивается 129 880 центнеров овощей. Это относительно чистый и безопасный город, наиболее распространенными преступлениями которого являются карманные кражи, мошенничество и мелкие кражи со взломом. В последнее время в городе наблюдается строительный бум, во многих местах возводятся высокие здания. Также стали доступны различные роскошные услуги, и в последнее время увеличилось строительство торговых центров. По словам Тиа Гольденберг из IOL , специалисты по региональным спа-курортам сказали, что некоторые люди называют город «курортной столицей Африки».

Штаб-квартира Ethiopian Airlines находится на территории международного аэропорта Аддис-Абеба Боле в Аддис-Абебе.

Парк и зоопарк Единства в Аддис-Абебе

Наши заметки по Аддис-Абебе

Отели с историей Аддис-Абебы

Необычный интерьер в стиле ушедших времен делает отель Crown Hotel Addis Ababa одним из самых оригинальных и примечательных в городе. Клиентам он предлагает невероятно уютные и романтичные номера, декорированные с учетом национальных традиций. В каждом из них представлена невероятно красивая мебель из дерева редких пород, украшенная уникальной росписью. В соответствии с традициями прошлых веков обивка на мебели выполнена из самых … Открыть

Советы по Аддис-Абебе

1. В людных местах запрещено какое-либо проявление чувств между мужчиной и женщиной, даже законные супруги не должны прогуливаться по городу, взявшись за руки. 2. Тема жизненного уклада и религии является запрещенной, любое проявление небрежного отношения к местным традициям может сильно обидеть горожан. 3. Отдыхающим рекомендуется не экспериментировать с местными экзотическими блюдами. Для питья лучше всего … Открыть

Активный отдых в Аддис-Абебе

Богата столица Эфиопии барами и клубами, и каждый из них предлагает свою особую программу. Так, клуб Jazzamba стоит посетить тем, кто хочет насладиться и живой музыкой, и атмосферой, и прекрасными напитками. Это своего рода легендарное заведение, поскольку оно первым в Аддис-Абебе сделало упор на живые выступления (преимущественно джаз).The Vault Addis понравится тем, кто любит хорошие коктейли, а The Black Rose — тем, кто хочет немного романтики, ведь … Открыть

Фестивали и события в Аддис-Абебе

Проводятся здесь и интересные музыкальные фестивали. Одним из таких является Selam Festival Addis, проходящий в январе и собирающий исполнителей со всей Африки. Ещё одно музыкально-театральное событие называется Crossing Boundaries. Оно проводится в сентябре, и местом действия выступает Национальный театр Эфиопии. Здесь также можно увидеть и услышать команды из разных регионов «чёрного континента». Гурманов ожидает Taste of Addis Food Festival, который … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Отель Harmony Hotel Addis Ababa разместился в очень красивом современном здании с застекленным фасадом, его отличает гармоничная и торжественная обстановка. В отеле есть отличный ресторан, богато украшенный зал которого будет идеальным местом для проведения любого торжества и незабываемого романтичного ужина. Парам отель предлагает достойный выбор элегантных номеров с дизайном в различных стилях, по желанию гостей к их приезду комнату … Открыть

Шоппинг в Аддис-Абебе

В городе работает несколько привлекательных ювелирных магазинов, одним из лучших в своей категории считается T&H Designs. Дамы смогут купить себе интересные серьги с самоцветами, а еще недорогие украшения из серебра. Эти украшения совсем непохожи на те, которые можно увидеть в магазинах европейских городов, они понравятся поклонникам аксессуаров в этническом стиле. Еще в этом магазине продают интересные дамские сумочки и прочие … Открыть

Демография[править | править код]

Аддис-Абеба из космоса

По данным Центрального статистического агентства Эфиопии, опубликованным в 2012 году, население Аддис-Абебы составляло 3 041 002 жителей, из них 1 449 002 мужчин и 1 592 000 женщин. В настоящее время на территории Аддис-Абебы не существует сельских районов, поэтому 100 % населения — городское. Здесь проживает 23 % всего городского населения Эфиопии. Площадь города — 526,99 км², средняя плотность населения составляет 5770,5 чел./км². Город разделён на 10 административных районов, в самом из густонаселённых (Аддис-Кетема) плотность населения составляет 38 255,3 чел./км², а в самом редко населённом (Акаки-Калити) — 1704,1 чел./км².

Со времени последней переписи населения Эфиопии, которая прошла в 2007 году, население Аддис-Абебы выросло более чем на 300 тысяч жителей. В 2007 году население столицы составляло 2 738 248 жителей.

В столице проживают представители множества национальностей. Среди них выделяются: амхара — 48,3 % населения, оромо — 19,2 %, гураге — 17,5 %, тиграи — 7,6 %. Христиане-миафизиты составляют 82 % населения, мусульмане — 12,7 %, протестанты — 3,9 %, католики — 0,8 %.

Динамика численности населения Аддис-Абебы:

  • 1900 — 80 000 жителей;
  • 1958—400 000 жителей;
  • 1968—664 000 жителей;
  • 2002 — 1 700 000 жителей;
  • 2012 — 3 041 002 жителей.

движение

Большое количество международных авиакомпаний летают в аэропорт Аддис-Абебы несколько раз в неделю . В Эфиопии Ethiopian Airlines — единственная авиакомпания из Аддис-Абебы, которая предлагает рейсы в 16 городов, например Т. несколько раз в день.

Местный общественный транспорт организован автобусами Anbessa City Bus Service Enterprise и такси / общественными такси, которые имеют однородный синий и белый цвет. Маршрутные такси обычно представляют собой микроавтобусы, которые могут вместить не менее двенадцати человек и путешествовать по определенным маршрутам. За общее такси отвечают два человека: водитель и так называемый Weyala, который собирает плату за проезд и называет пункт назначения прохожим на улице. Перевозки на дальние расстояния организованы и эксплуатируются автобусными компаниями Selam Bus Line Share Company , Sky Bus Transportation System и рядом других частных компаний. Есть автобусное сообщение с основными городами Эфиопии и Найроби в Кении .

Строительство кольцевой дороги Аддис-Абебы началось в 1998 году для реализации плана городского развития и ускорения застройки окраин. Кольцевая дорога была построена в три основных этапа, которые должны соединить все пять главных ворот Аддис — Абебу со всеми другими регионами страны ( Джимма , Дебра Ze , Асмара , Gojjam и амвон ). В этом проекте Китайская дорожно-мостовая корпорация (CRBC) была партнером Управления автомобильных дорог Аддис-Абебы (AACRA). Кольцевая дорога внесла значительный вклад в разделение и ослабление городского автомобильного движения. Основные дороги в Аддис-Абебе в основном асфальтированные и находятся в хорошем состоянии. Контраст между традициями и современностью можно частично увидеть в использовании дорог как современными автомобилями, так и повозками для ослов одновременно.

В конце декабря 2011 года был опубликован план строительства 37-километрового (всего 3 линии, которые, однако, частично пересекаются) длинного легкорельсового транспорта в Аддис-Абебе . Строительные работы выполняет компания China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC) выполнено.

Легкорельсовый транспорт, который, как ожидается, будет стоить более 400 миллионов долларов, будет на 60% профинансирован правительством Китая и на 40% — правительством Эфиопии. Завершение было запланировано на конец 2013 года, но произошли значительные задержки из-за одновременного строительства автомобильного моста от площади Мескель до дороги Боле.

Легкорельсовый трамвай является первым южным от Сахары и имеет стандартную колею и воздушную линию 750 В постоянного тока. Открытие общественных операций на первой линии протяженностью около 17 км, соединяющей центр и промышленный юг, состоялось 21 сентября 2015 года. Расходы на строительство моста Боле на площади Мескаль оцениваются в дополнительные 60 миллионов долларов США и будут полностью финансируется Экспортно-импортным банком Китая . Поездка стоит 6 быров (0,27 доллара США). Вторая линия находится в стадии строительства. Следом должна следовать железная дорога в Джибути, также финансируемая Китаем, которая соединится с легкорельсовым транспортом на юге и западе. Облигация Китая покрывала 85% стоимости легкорельсового транспорта стоимостью 475 миллионов долларов. В течение следующих 5 лет он будет эксплуатироваться компанией Shenzhen Metro Group и China Railway Engineering Corporation .

Транспорт в городе

Аддис-Абеба — огромный город, и при самостоятельном перемещении не обойтись без общественного транспорта, который представлен здесь миниавтобусами-маршрутками, трамваями и такси.

Маршрутки «бажаж» окрашены в синий и белый цвета и снуют по улицам столицы с раннего утра до наступления темноты. Короткая поездка обойдется в сумму 1,5-3 ETB, средняя — около 4 ETB, длинная — примерно 7 ETB.

Разобраться в маршрутах сначала непросто: несмотря на то, что водитель неустанно выкрикивает конечный пункт назначения из открытого окна, понять его с непривычки бывает сложно. Не стесняйтесь обращаться к местным — они охотно подскажут, какая маршрутка нужна именно вам.

Такси Аддис-Абебы делятся на два вида: сине-белые «местные» и желто-зеленые «туристические». Первые, в целом, можно приравнять к маршруткам по уровню комфорта и стоимости (она лишь немного выше), вторые более комфортабельны и надежны, поездка в них обойдется, разумеется, дороже. Сине-белые такси можно остановить на улице, желто-зеленые, как правило, «кучкуются» вблизи дорогих отелей и туристических мест. Короткая поездка на такси будет стоить в пределах 30 ETB, средняя — около 80-120 ETB, а если вам нужно проехать город из конца в конец, готовьтесь отдать порядка 150—200 ETB.

Две линии легкого метро — аддис-абебского трамвая — пересекают столицу с востока на запад («зеленая» линия) и с севера на юг («синяя» линия). Обе будут полезны для туриста: зеленая связывает площади Мескель и Мексики, синяя — площадь Менелика II, рынок и площадь Мескель. Поездка на трамвае обойдется в 2-6 ETB (зональная система оплаты), билет можно приобрести в ярко-оранжевых киосках на каждой остановке.

Световые табло в трамваях указывают название следующей остановки на амхарском и английском, так что вы точно не ошибетесь с выходом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГЕО-АС
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: